Почему так говорят пословица всем делам помощница для 3 класса?

8 ответов на вопрос “Почему так говорят пословица всем делам помощница для 3 класса?”

  1. Ismoilov Farhod Ответить

    Как и все пословицы, данная пошла из той народной мудрости, которая вырабатывалась долгое время. Само выражение означает, что пословица может помочь нам во многих жизненных, в т.ч. и трудных, ситуациях. Однако для этого нужно, во-первых, хорошо знать и понимать слова пословицы, а, во-вторых, уметь к месту ею пользоваться. А если не умеете, то она вам ни то, что во всех делах, но и в одном не поможет. Вот пример: напротив молодого телеведущего сидит маститый и уже не совсем молодой польский режиссёр Занусси, который на вопрос – зачем поляки постоянно напоминают русским о расстрелянных в Катыне офицерах, этак важно отвечает: “Так, ведь и вы, русские, постоянно говорите о своих погибших “Никто не забыт и ничто не забыто”, что у вас чуть ли не в пословицу превратилось. Вот и мы не забываем”. И молодой телеведущий ничего не отвечает!! Хотя пословица, раз уж её упомянули, есть! И она может помочь дать достойный ответ лукавому поляку. Догадываетесь? Ну, ладно, напомню первую часть – “Кто старое помянёт, тому глаз вон…” Некоторые подумают, что тут вся пословица, но это не так. Именно к словам “Никто не забыт и ничто не забыто” относится её вторая часть, которую нужно знать: “А кто забудет, тому оба глаза вон!” И если бы телеведущий процитировал эту русскую пословицу, то смело бы мог ответить Занусси: “Два глаза вам выкалывать, конечно, нельзя, поскольку вы должны помнить и о плохом между нами, но вот раз вы поминаете это плохое и старое, то уж одного глаза вас лишить не мешало бы (в соответствии с народной мудростью и разными народными выражениями, конечно)”.

  2. evgeny.top Ответить

    Урок литературного чтения.
    «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
    Тема: ПОСЛОВИЦА – ВСЕМ УГЛАМ ПОМОЩНИЦА
    Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами; научить классифицировать пословицы; развивать связную речь детей; воспитывать любовь к чтению, доброту, отзывчивость.
    Оборудование: плакаты с пословицами, «Ромашка», оформление для сценки: «Кончил дело – гуляй смело».
    Ход занятия
    На плакатах написаны пословицы.
    Красна речь пословицей.
    Без пословицы, не проживешь.
    Пословица – всем углам помощница.
    Пословица недаром молвится.
    Старая пословица век не сломится.
    Учитель. Все мы хорошо знаем и любим народные сказки, песни, загадки и пословицы. Пословица – это жанр фольклора, краткое образное изречение, заключающее в себе какое-то поучение. Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной.
    1-я страница.
    • Чтение – лучшее учение.
    Учащиеся произносят по одной пословице
    Книга – зеркало души.
    Книга для ума – что теплый дождик для всходов.
    Книга поможет в труде, выручит в беде.
    Кто много читает, тот много знает.
    Прочел новую книгу – встретился с другом.
    Грамоте учиться – вперед пригодится.
    Хорошая книга – лучший друг.
    У ч и те л ь. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине и о ее природе, об интересных людях и их труде, об истории и культуре народов.
    Книга является надежным помощником в труде. Рабочий читает книги о станках, чтобы научиться ими лучше управлять, сельский труженик о том, как успешней собрать хороший урожай, врач – о том, как помочь людям стать здоровыми, учитель о том, как лучше учить и воспитывать. Книги помогают лучше понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо не спеша, внимательно, не пропуская страниц. Кроме того, мы должны бережно относиться к книге.
    Я к вам обращаюсь, дети: «Полезнее книги нет вещи на свете. Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!»
    Входит Незнайка, в руках у него письмо. Проводит игру.
    Игра «Ромашка».
    На больших лепестках написаны названия книг, а на маленьких – авторы. Нужно правильно совместить лепестки.
    «Волшебник Изумрудного города».        А. Гайдар
    «Дети подземелья».                В. Короленко.
    «РВС»                Д. Мамин-Сибиряк.
    «Заячьи лапы».                К. Паустовский.
    «Сын полка».                 В. Катаев.
    «Серая Шейка».                 А. Волков.
    2-я страница.
    • Дерево сильно корнями, а человек – трудом.
    Дети читают стихи и пословицы.
    Без труда мечта мертва.
    Упустишь минуту ~ потеряешь час.
    Без труда ничего не дается.
    Землю красит солнце, а человека – труд.
    Человек живет век, а доброе дело – два.
    Птица крепнет в полете, а человек – в труде.
    Деревья смотри в плодах, а человека смотри в делах.
    Ученик. Стол, за которым ты сидишь,
    Кровать, в которой ты уснешь,
    Тетрадь, ботинки, пара лыж,
    Тарелки, вилки, нож…
    И каждый гвоздь, и каждый дом,
    И каждый ломтик хлеба –
    Все это создано трудом,
    А не свалилось с неба.
    За все, что создано для нас,
    Мы благодарны людям.
    Придет пора, настанет час,
    И мы трудиться будем.
    Учитель. А сейчас пока вы школьники, – главный ваш труд -это учеба, хорошие, крепкие знания. Но кроме хорошей учебы вы должны уметь и себя обслуживать, а также помочь маме, брату, сестре. А сейчас предлагаю всем загадки о профессиях.
    1. Его работа в глубине, на самом дне,
    Его работа в темноте и тишине.
    Пусть труд его нелегок и непрост,
    Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз.)
    2.        Он опускается в забой.
    Его работа под землей. (Забойщик.)
    3.        Ему нужны такие вещи:
    Молоток, тиски и клещи.
    Ключ, напильник и ножовка.
    А всего нужней сноровка. (Слесарь.)
    4.        Мастер, мастер, помоги –
    Прохудились сапоги.
    Забивай покрепче гвозди –
    Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник.)
    5.        Заболела эта книжка,
    Изорвал ее мальчишка.
    Я больную пожалею,
    Я возьму ее и склею. (Переплетчик.)
    •        Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
    Дети читают пословицы
    Человек без друга – что земля без воды.
    Человек без друзей – что дерево без корней.
    Друга ищи, а найдешь – береги.
    Друзья познаются в беде.
    Старый друг лучше новых двух.
    Все. Будь сам другом – и тебе помогут в беде.
    Разбор пословицы.
    Исполняется песня В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».
    •        Счастье не ищут, а делают.,
    Дети читают пословицы
    Счастье не в воздухе вьется, а трудом достается.
    Счастье без ума – дырявая сума, где найдешь, там и сгубишь.
    У кого счастье поведется, у того и петух понесется.
    Учитель. Некоторые люди говорят, что счастье – это богатство, деньги, но ведь настоящее счастье за деньги не купишь. Ошибаются и те, кто считает, что все счастье в славе. Добрая слава действительно радует человека. А от худой славы он не знает, как отделаться. Счастлив тот, кто ладит счастье не только для себя, но и для всех.
    Чтение отрывка из рассказа Н. Богданова «След человека».
    • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
    Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
    Родина – мать, умей за нее постоять.
    Своя земля и в горсти мила.
    Жить – Родине служить.
    Ученик. Если скажут слово «родина»,
    Сразу в памяти встает
    Старый дом, в саду – смородина,
    Толстый тополь у ворот.
    У реки березка-скромница
    И ромашковый бугор…
    А другим, наверно, вспомнится
    Свой родной, московский двор.
    В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног, И большой, соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина…
    Дети (хором). Родина бывает разная, но у всех она одна!
    Задание 1. Продолжите пословицы:
    Кто много читает… (тот много знает).
    Книгу читать… (как на крыльях летать).
    Поздно встаешь… (мало сделаешь).
    Мир освещается солнцем,… (а человек знанием).
    Что одному не под силу, то … (легко коллективу).
    Не красна изба углами… (красна пирогами).
    Задание 2. По двум словам отгадайте всю пословицу.
    Коса – камень. (Нашла коса на камень.)
    Лес – дрова. (Чем дальше в лес, тем больше дров.)
    Шило – мешок. (Шила в мешке не утаишь.)
    Дело – язык. (Не спеши языком, торопись делом.)
    Труд – лень. (Труд человека кормит, а лень – портит.)
    Задание 3. Семь и один. Назовите пословицы, в которых употреблены числа семь и один.
    Семеро одного не ждут.
    Семь раз отмерь, один раз отрежь.
    Семь бед – один ответ.
    Один с сошкой, семеро с ложкой.
    Сценка «Кончил дело – гуляй смело»
    Действующие лица: Мальчик-ученик. Солнышко. Птичка. Вишенка.
    Мальчик сидит за столом. Он делает уроки. В окно заглядывает Солнышко.
    Солнышко. Не довольно ли учиться?
    Не пора ли порезвиться?
    Мальчик.    Нет, ясное солнышко, нет.
    Теперь мне гулянье не впрок.
    Дай прежде окончу урок.
    Птичка.      Не довольно ли учиться?
    Не пора ли порезвиться?
    Мальчик.    Нет, милая пташечка, нет.
    Теперь мне гулянье не впрок.
    Дай прежде окончу урок!
    Вишенка.    Не довольно ли учиться?
    Не пора ли порезвиться?
    Мальчик.    Нет, Вишенка, нет, теперь мне гулянье не впрок.
    Дай прежде окончу урок!
    Наконец, уроки сделаны, мальчик убирает книги, тетради, подходит к окну и кричит: «Ну-ка, кто меня манил?»
    Все. «Кончил дело – гуляй смело!»
    Итог урока

  3. leput Ответить

    татьяна кудинова
    Мастер-класс «Пословица — всем делам помощница». Педсовет в форме педагогической мастерской
    (для воспитателей)
    Разработала и провела:
    воспитатель Кудинова Татьяна Ивановна
    Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя.
    Форма проведения: педагогическая мастерская.
    Я предлагаю определить следующие цели нашей совместной деятельности.
    Цели занятия:
    1. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по ознакомлению детей с устным народным творчеством.
    2. Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к устному народному творчеству.
    3. Построение модели непосредственной образовательной деятельности при ознакомлении дошкольников с устным народным творчеством.
    Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения игры участники мастер-класса смогут познакомиться (освежить в памяти) с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с устным народным творчеством, его разновидностями, обменяться опытом, задать свои вопросы друг другу и ведущему, проанализировать проблему ребенка.
    План проведения мастер класса.
    Работать с вами мы будем по следующему алгоритму:
    1. Представление технологии.
    2. Проведение имитационной игры.
    3. Совместное моделирование.
    4. Рефлексия.
    Представление технологии:
    Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
    . Одним из действенных средств духовно-нравственного воспитания человека является устное народное творчество. Сила фольклора как средства воспитания, заключается в том, что своим содержанием учит детей различать добро и зло, а так же поведению: «это можно», «это нельзя», «это хорошо», «это плохо», учит детей давать ответы на разные жизненные вопросы. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их юмору, ненавязчивости, знакомым жизненным ситуациям. Устное народное творчество – неоценимое богатство народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество и правила поведения и общения в нём.
    Я знакомлю детей с устным народным творчеством во всех интегрируемых областях.
    Сегодня я хочу познакомить вас с одной из форм ознакомления детей с устным народным творчеством. Приглашаю вас на игру «Умники и умницы»
    2. Проведение имитационной игры.
    Уважаемые коллеги, я прошу вас побыть в роли детей старшего дошкольного возраста.
    Приглашаю вас на игру «Умники и умницы», за каждый правильный ответ будет даваться фишка. Кто наберёт большее количество фишек-победитель.
    Наше занятие посвящено устному народному творчеству. Давайте вспомним, что такое устное народное творчество? (Устное народное творчество-это все то, что люди передавали из уст в уста на протяжении веков.) Что относится к нему? (Загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, песни, прибаутки, присказки, частушки, былины.)
    Сегодня мы поговорим только об одном направлении устного народного творчества – о пословицах и поговорках. (Пословица – это жанр фольклора, краткое изречение, заключающее в себе поучение. Пословица советует, наставляет, предупреждает. Люди часто используют их в речи. От этого речь становится яркой, образной.)
    А теперь послушайте стихотворение:
    Пословицы недаром молвятся,
    Без них прожить никак нельзя
    Они великие помощницы
    И в жизни верные друзья.
    Порой они нас наставляют,
    Советы мудрые дают,
    Порой чему – то поучают
    И от беды нас берегут.
    Пословица вовек не сломится-
    Ведь с ней и горе, и беда.
    И наша речь красна пословицей:
    Давайте вспомним их, друзья.
    Задание первое
    Сейчас я прочитаю стихотворение, а
    ваша задача – найти в нем пословицы и поговорки.
    Подсчитайте, сколько их там встретится.
    Ну, кто из вас не согласится,
    Что без труда мечта мертва;
    Что дело мастера боится;
    Что жизнь дана нам для добра;
    Что друг не тот, кто медом мажет,
    А тот, кто правду прямо скажет;
    Что долог день до вечера,
    Коли делать нечего;
    Что сам себя лишь тот погубит,
    Кто других совсем не любит?
    Где растяпа да тетеря,
    Там не прибыль, а потеря
    И, конечно, без труда
    Не вытащить и рыбку из пруда.
    Помни! Тот, кто хочет много знать,
    Тот не должен долго спать.
    Согласитесь: лень и плут
    До добра не доведут.
    Сколько пословиц вы насчитали? (10) Назовите те, которые вы запомнили. Объясните значение одной из пословиц.
    Задание второе
    Объясните значение этих пословиц.
    1 задание
    Новых друзей наживай, а старых не забывай.
    Задание 2-: Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
    Задание третье
    В этом кроссворде зашифрована пословица.
    Но для того, чтобы прочитать ее, надо отгадать
    слова, из которых она состоит.
    1. Назовите длиннохвостую мышеловку. (Кошка)
    2. Назовите один из предметов детских развлечений (Игрушка)
    3 .Маленькая серая плутовка (Мышка)
    4. Следы печали на лице (Слезы)
    Составьте из этих слов пословицу.
    Задание четвёртое
    А теперь следующий конкурс. Назовите как можно больше пословиц и поговорок, которые вы знаете.
    Задание пятое
    Мы подошли к последнему заданию.
    Приведите примеры пословиц и поговорок, где встречается число 7.
    Примеры пословиц и поговорок:
    1. Семеро одного не ждут.
    2. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
    3. У семи нянек дитя без глазу.
    4. Один с сошкой, а семеро – с ложкой. И др.
    -Молодцы! Сегодня вы действительно показали свои знания в области устного народного творчества. Как приятно осознавать, что культура
    русского народа жива, что мудрые изречения наших
    предков не забыты, они дошли до наших времен, и
    благодаря им русский язык стал более выразительным
    и образным. А свое отношение к пословицам люди выражали в
    них самих:
    Красна речь пословицей.
    Без пословицы не проживёшь.
    Пословица – всем делам помощница.
    Пословица недаром молвится
    Подводятся итоги.
    Физкультминутка.
    В конце подсчитываем, кто набрал большее количество фишек.
    3. Совместное Моделирование
    Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые приёмы технологии ознакомления детей дошкольного возраста с устным народным творчеством. Каким образом вы можете использовать данный опыт в своей работе. В течение 2 минут разработайте собственную модель на тему «Привитие трудовых навыков посредством пословиц и поговорок» Группа находится на этапе моделирования ситуации.
    4. Рефлексия.
    Уважаемые слушатели! Прошу Вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии, вложите её в конверт и оставьте свои комментарии.
    Итог обыденной работы –
    Восторг волшебного полета!
    Все это – дивное явленье –
    Урок, рожденный вдохновеньем…
    Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *