Почему царевич сиддхартха гаутама покинул свой дворец?

4 ответов на вопрос “Почему царевич сиддхартха гаутама покинул свой дворец?”

  1. believer Ответить

    Будда родился в Капилаватсу, в настоящее время – Непал.
    Отец Сиддхартхи был крупным землевладельцем и царем провинции. Его мать, Майа Деви, умерла через семь дней после родов. По решению совета старейшин клана Шакьев его тетя занялась воспитанием молодого принца. Говорят, что ей помогали 32 женщины.
    Сиддхартха был в совершенстве обучен грамматике, спорту, счету, музыке, шахматам, массажу, хиромантии, стратегии и искусству создания духов. Его обучили езде на слонах, езде верхом, управлению колесницей, бросанию копья, стрельбе из лука и обращению с мечом.
    В возрасте 16 лет Сиддхартха Гаутама женился на Гопе. В качестве свадебного подарка они получили три дворца: зимний дворец, летний, и дворец для сезона дождей; роскошные кровати, одежду из тончайшего шелка.
    Но, несмотря на все богатства и удовольствия, молодой Гаутама не был свободен. Он никогда не покидал дворец, и поэтому не видел настоящий мир. Он был окружен только богатством, красотой и счастьем. Когда он впервые вышел за пределы дворца, он заметил на улице старого нищего. Потом он увидел тощего больного человека с высокой температурой и сухой кожей. Он лежал в собственных экскрементах, весь покрытый мухами.
    В третий раз выйдя из дворца через западные ворота, он увидел похоронную процессию. Покойник был накрыт саваном, его родственники плакали, жаловались, рвали на себе волосы и били себя в грудь. Вдруг все удовольствия потеряли для молодого принца смысл.
    В этот момент он заметил нищего монаха, держащего в руках миску для подаяний. От его фигуры веяло абсолютным спокойствием ума.
    В возрасте 30 лет Гаутама решил покинуть дворец. Четыре этих встречи лишили его покоя. Он решил увидеть истинный мир своими глазами. С помощью слуги он сбежал из дворца и скакал ночь напролет, преследуемый 500 солдатами. Его уход доказал его мужество и необычную моральную силу, так как он знал, что ему придется столкнуться с нищетой и страданиями.
    Он был один посреди джунглей, без чьей-либо помощи и поддержки.
    Гаутма продолжил путь, босым по лесным тропам. Пели птицы, и деревья были покрыты цветами. Его переполняли все те же вопросы: ‘Откуда он? Куда он идет? В чем смысл жизни? Почему существует этот мир?’ Он искал ответа у магов и йогов, но они никогда не могли его удовлетворить. Он попробовал идти путем йогов, аскетов и легендарных риши, поражая их своей непоколебимостью. В конце концов он решил сам искать ответы на свои вопросы.
    Он вновь пустился в путь и однажды вечером добрался до небольшого городка Гайа, где принял полную позу лотоса в тени раскидистого дерева. Он начал суровейшую аскезу – он ел только одно зернышко риса в день.
    Вскоре его руки и ноги стали похожи на узловатые ветви, его позвоночник – на неровно заплетенную косу, а его грудь – на пустую раковину краба. Только глаза светились на его осунувшемся лице, подобно звезде, отражающейся в почти пересохшем колодце. Он оставался совершенно неподвижным. Он не двигался ни под палящим солнцем, ни под пронизывающим ветром и дождем. Он даже не вздрагивал, когда его кусали комары и слепни. Он все меньше и меньше напоминал человека. Мальчики и девочки, которые приходили пасти скот, косить траву и собирать хворост, принимали его за демона.
    Но в какой-то момент Шакьямуни прекратил эту губительную практику, которую начал из любви к людям. Он вдруг понял, что это не путь к просветлению, которое могло бы положить конец рождению, старению и смерти.
    И снова он был один, совершенно обессиленный. Его телу нужно было вернуть силу, и единственным способом было прекратить пост. Девочка по имени Саудьята, которой был интересен этот необычный странник, приготовила ему чудесную еду из молока и риса. Затем Гаутама искупался в реке, сбрил бороду и волосы. Он возвратился под дерево, сделал подушку из травы, чтобы было удобнее сидеть. Он начал практику.
    Он сказал: ‘Пусть мое тело сгниет здесь, пусть моя кожа, мои кости и мое тело разложатся на части. Но без просветления, которого так долго и так трудно достичь, я не сдвинусь с этого места’. Но ему больше не пришлось переживать крайности.
    На следующее утро солнце озарило не аскета, но уникальное существо, не сравнимое ни с кем на свете. Это был Будда, Пробужденный. Этой ночью, глубоко всматриваясь в самого себя, он понял причину страдания и путь, ведущий к прекращению страдания. Таким образом Бодхисаттва, единым взглядом охвативший свои мысли, все, что может познать, понять, достичь, увидеть и объяснить человеческое существо – был озарен наивысшим и совершенным Просветлением.
    Вскоре вокруг Будды собралась группа преданных учеников, а послушать его слова приходили толпы.
    Его учение проникало все стороны жизни, становясь глубокой философией и серьезной практикой. В результате, по всей Азии распространилось мощное религиозное движение.
    Сидя в правильной позиции, Будда осознал, что круг перерождения существ, который является страданием, не имеет никакой постоянной субстанции или основы. Он понял, что пытаться понять тайну начала и конца существования – это потеря времени, и, видя бесполезность этого, он нашел способ освободиться.
    Однажды днем Будда, чья земная жизнь подходила к концу, отправился со своими учениками в маленький городок на севере Индии. Его любимый ученик Ананда спросил его:
    ‘Учитель, мы следовали твоему учению много лет. Скажи нам теперь, какова его суть?’
    Все ожидали ответа. В этот момент Будда поднял цветок и молча улыбнулся. Только Махакашьяпа интуитивно понял этот немой ответ, и именно он стал Первым Патриархом. Традиция дзен берет начало от этой необыкновенной встречи цветка и улыбки Будды.

  2. Kathri Ответить

    СИДДХАРТХА ГАУТАМА (БУДДА)
    (623-544 до н.э.)
    Основатель одной из трех мировых религий – буддизма. Имя Будда (с санскритского – просветленный) дано его последователями. В центре буддизма – учение о “четырех благородных истинах”: существуют страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему.
    Сиддхартха был сыном правителя народа шакья в севера – восточной Индии (в настоящее время Непал) . С рождения ему была уготована судьба правителя. Правда, окончательный выбор оставался за ним.
    Однажды царице Махамайя, жене царя Шуддходама приснился вещий сон: родит она сына и станет он либо правителем, либо садху (святым, отрекшимся от земного мира) . Мальчик рос в роскоши, но его никогда не выпускали за пределы дворца.
    Сиддхартха женился на прекрасной царевне Яшодхаре, подарившей ему сына. Вскоре он должен был наследовать трон. Однако надеждам царя не суждено было сбыться в результате четырех знамений.
    Сиддхартха решил узнать о жизни за стенами дворца и приказал вознице сопровождать его. В первый раз он увидел старика и спросил возницу, почему тот такой худой и сгорбившийся. Такой удел всех людей, без исключения…таков естественный и неизбежный итог жизни, – последовал ответ. Тогда Сиддхартха воскликнул: “Какой смысл и какая польза от юности, если все завершается столь печально?”
    Когда Сиддхартха во второй раз вышел из дворца, он повстречал больного. Царевич поразился тому, что болезни не щадят даже самых крепких и здоровых людей, и никто не знает как их избежать.
    Третье знамение случилось, когда Сиддхартха увидел похоронную процессию. Люди несли на носилках тело умершего. Покойника в Индии не прятали от глаз людей в гробах на катафалках, и процедура сожжения тела происходила публично, причем чаще всего на пристани у реки. Сиддхартха пришел к печальному выводу: люди не могут влиять на свою судьбу. Никто не хочет стареть, но все стареют. Никто не хочет болеть, но люди болеют. Смерть неизбежна, но тогда бессмысленна жизнь.
    Сиддхартха пробудился ото сна и начал постигать смысл состояния сансары, связанного со старостью, болезнями, смертью и постоянным становлением. Его поразило, что люди смирились со своей участью.
    Наконец, четвертое знамение. В этот раз Сиддхартха увидел садху (святого) , ходившего по улицам с миской для подаяний. Садху – это “скиталец”, считающий, что в том мире, в котором мы живем (“царство сансары”) ,невозможно обрести свой дом.
    Предания повествуют о том, как в ночь полнолуния Сиддхартха, оставив жену и сына, отправился на границу царства Сакья. Там он снял одежду, постриг волосы и бороду и отправился дальше уже как странник. Это событие толкуется в буддизме как “продвижение” Сиддхартхи: он отказывается от мирской жизни, предается поискам истины.
    Сначала он занимается йогой. Усмирение плоти было для них необходимой предпосылкой духовного роста.
    Сиддхартха занимался умерщвлением плоти в течении 6 лет. Он ограничивал себя в пище, сне, не мылся и ходил нагим. Его авторитет среди аскетов был очень высок, у него появились ученики и последователи. Говорят, что его слава распространялась, будто звук большого гонга под куполом неба.
    Хотя Сиддхархе и удалось поднять свое сознание на неизмеримо более высокий уровень, в конечном счете, он пришел к выводу, что она не приближает его к истине (к прекращению страдания) . Он снова начал принимать пищу, как раньше, вскоре последователи покинули его. Сиддхартха продолжал свои скитания в одиночестве, находил других учителей, но разочаровался во всех учениях.
    Однажды, расположившись около реки под сенью большого дерева джамбу, позднее названного в честь события деревом бодхи (то есть деревом просветления) , Сиддхартха принял решение: “Я не встану с этого места до тех пор, пока на меня не снизойдет просветление. Пусть плоть моя увянет, пусть кровь моя высохнет, но до тех пор, пока я не получу просветления, я не двинусь с этого места”.
    Трудно представить, что происходит в сознании человека, который сидит неподвижно. Впрочем, это характерно для буддизма: истина обретается в молчании, и тишина значит больше, чем действие…Он сел в позу для медитации и необыкновенной сосредоточенности и контроля над своим сознанием.
    Каким образом сознание может отвлекаться, красочно описано в буддийских текстах, где говориться об атаках Ямы, Господина Смерти, который понял, насколько важны осуществляемые Буддой усилия, и всячески стремился противостоять им, опираясь на свою власть. Будда должен был использовать все свое умение и призвать всю свою решимость, отважившись на подобную попытку, а это было совсем не легко. Все сомнения, колебания должны были быть отброшены. Тернистый путь внутренней борьбы был пройден – предстояла последняя битва. В ночь полнолуния в месяц весак (соответствующий маю в европейском календаре) Будда сконцентрировал свое сознание на всходящей утренней звезде, и на него снизошло просветление. Сиддхартха стал Буддой: он вышел из мрака неведения и увидел мир в истинном свете. Описываемое событие называют “великим пробуждением”.
    Истина открылась Будде во всем своем великолепии. Это было завершение поиска истины, которые предпринял Сиддхартха. Став Буддой, то есть абсолютно просветленным, Сиддхартха изменился. Благодаря этому великому событию на него снизошли мудрость и сострадание, и он осознал свое великое предназначение – донести истину до людей.
    Сначала у него не было уверенности, что его поймут. Однако Будда все же начал излагать свое учение, впервые прочитав проповедь о дхарме в Сарнатхе, где случайно встретился со своими прежними спутниками. Первые слушатели были поражены его добродетелями. Образовалась первая буддийская община. Будда приступил к тому, что известно под названием “первой проповеди Будды” или более образно, как “первый поворот колеса Дхаммы”.
    Важны не только слова, с какими Будда обратился к своим слушателям, а та уверенность, которую он вдохнул в них, и которая совершенно покорила их. Вначале пять бывших собеседников встретили его скептически – ведь это был тот самый Гаутама. Но, пораженные его уверенностью в себе, они стали приверженцами его учения.
    Будда вел жизнь странствующего проповедника. С тех пор, когда на него в возрасте тридцати пяти лет снизошло просветление, он не знал покоя. Девять месяцев в году он проповедовал, переходя из одного места в другое, а три месяца, приходившиеся на период дождей, проводил в уединении.
    Будда принимал пищу только раз в день. Если путь его пролегал через деревню, он принимал подаяния, затем уходил в манговую рощу на окраине деревни и обедал. После этого местные жители слушали проповеди Будды. С каждым днем сторонников его учений становилось все больше и больше, причем в его окружение входили люди из различных каст.
    Его последователи образовали монашескую общину. С распространением миссионерской деятельности ордена к Будде начали приходить также и миряне, которым разрешалось следовать учению, не отрекаясь от своего положения главы семьи и хозяина дома, благодаря чему свободное сообщество стало быстро расти. Равновесие между монашеской и мирской жизнью в сангхе было одной из главных черт миссии Будды во время его проповеднической сорокалетней деятельности.
    Женщинам тоже разрешалось становиться членами ордена, хотя отношение Будды к ним было неоднозначным: он признавал женщин неохотно. В ответ на вопрос своего ученика Ананды о том, как монахи должны себя вести в обществе женщин, Будда ответил: “Не разговаривать… Проявлять постоянную бдительность”. Возможно, такие наставления объяснялись его убеждением в том, что привязанность к женщине становится основным препятствием на пути к достижению нирваны. Какой бы ни была причина, эти слова дожны быть положены в основу монашеского устава (Винаи) , созданного Буддой.
    Умер Будда в преклонном возрасте, отравившись пищей. Рассказывают, что он скончался в состоянии медитации, склонившись вправо и поддерживая голову рукой. Эта поза запечатлена в буддийской иконографии и трактуется как переход Будды в Паринирвану – нирвану без остатка; речь идет о состоянии, в котором он более не был подвержен перерождению. Произошло это недалеко от города Кушинагара, в лесистой местности. Умирая, Будда не назначил преемника. Казалось, он желал, чтобы сангха оставалась относительно неиерархической организацией. Перед смертью Будда, обращаясь к Ананде, сказал: “Не печалься, не плачь. Разве я не говорил тебе, что мы отделены, отрезаны от всего дорогого и любимого наи?…Ты долго служил мне, принося пользу, служил с радостью, искренне и безоговорочно, был предан мне телом, словом и мыслью. У тебя самого все хорошо получится, Ананда. Не останавливайся на достигнутом, и скоро ты будешь освобожден”.
    Стержнем содержания буддизма является проповедь Будды о “четырех благородных истинах”, открывшихся ему в знаменитую ночь просветления под смоковницей: есть страдание; есть причина страдания; есть свобода от страдания; есть путь, ведущий к свободе от страдания. В этих истинах, согласно учителю, весь закон нравственной жизни, ведущий к высшему блаженству. Разъяснению и развитию этих положений посвящены все рассуждения и логические построения буддизма.
    Рождение, болезнь, смерть, разлука с близким человеком, не исполненность желания – словом, сама жизнь во всех ее проявлениях, – вот что такое страдание. В буддизме страданием оказывается и то, что всегда считалось радостью. Родные, близкие, друзья, богатство, успех, власть, утехи пяти чувств – все это считается сковывающими человека цепями.
    Таким образом, страдание выступает как единственная всеобъемлющая реальность, с которой имеет дело духовно притязательный, нравственно совершенствующийся человек.
    Вторая “благородная истина” – источником страдания является само желание, не существо его, а само его наличие: “жажда, себя поддерживающая, прелесть, сопряженная со страстью, то тем, то этим готовая прельстится, а именно: жажда обладать, жажда жить, жажда избыть”.

  3. Truesinger Ответить

    Основатель одной из трех мировых религий – буддизма. Имя Будда (с санскритского – просветленный) дано его последователями. В центре буддизма – учение о “четырех благородных истинах”: существуют страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему.
    Путь освобождения от страдания – путь к нирване – “восьмизвенная стезя”, восьмиступенчатая программа духовного возвышения. Разьяснению развития этих положений посвящены все рассуждения и логические построения буддизма.
    Сиддхартха – наследник царского рода племени шакья в северо-восточной Индии. Мальчик рос в роскоши, но его не выпускали за пределы дворца. В буддистской традиции важное место занимает история о четырех знамениях, изменивших жизнь царевича.
    Однажды Сиддхартха решился узнать, что происходит в том ином мире, куда ему не было доступа.
    Покинув дворец в первый раз, он увидел старика и спросил своего возницу, почему старец такой худой и сгорбившийся. Таков удел всех людей, естественный и неизбежный итог жизни, – последовал ответ. Тогда Сиддхартха воскликнул: “Какой смысл и какая польза от юности, если все завершается столь печально?” Когда Сиддхартха во второй раз вышел из дворца, он повстречал больного. Царевич поразился тому, что болезни не щадят даже самых крепких и здоровых людей, и никто не знает, как их избежать.
    Третье знамение случилось, когда Сиддхартха увидел похоронную процессию. Сиддхартха пришел к печальному выводу: люди не могут влиять на свою судьбу. Смерть неизбежна, но тогда бессмыссленна жизнь.
    Наконец, четвертое знамение. В этот раз Сиддхартха увидел садху (святого), ходившего по улицам с миской для подаяний. Садху – это “скиталец”, считающий, что в этом мире (“царство сансары”) невозможно обрести свой дом.
    После долгих раздумий Сиддхартха, отправился в странствия. Он отрекся от мирской жизни и занялся поисками истины. Сначала он занимается йогой.
    Затем в течении шести лет Сиддхартха занимался умерщвлением плоти и продолжал свои скитания в одиночестве. Менял учителей, но разочаровался во всех учениях.
    Однажды, расположившись около реки под сенью большого дерева джамбу, позднее названного в честь события деревом бодхи (деревом просветления), Сиддхартха принял решение: “Я не встану с этого места до тех пор, пока на меня не снизойдет просветление”.
    Тернистый путь внутренней борьбы был пройден – предстояла последняя битва. В ночь полнолуния в месяц весак (май) Будда сконцентрировал свое сознание на всходящей утренней звезде, и на него снизошло просветление. Сиддхартха стал Буддой: он вышел из мрака неведения и увидел мир в истинном свете. Описываемое событие называют “великим пробуждением”.
    Став Буддой, то есть абсолютно просветленным, Сиддхартха изменился. Благодаря этому событию он осознал свое великое предназначение – донести истину до людей.
    Будда вел жизнь странствующего проповедника. Девять месяцев в году он проповедовал, а три месяца, приходившиеся на период дождей, проводил в уединении.
    Его последователи образовали монашескую общину. С распространением миссионерской деятельности к Будде начали приходить также и миряне, которым разрешалось следовать учению. Равновесие между монашеской и мирской жизнью в сангхе было одной из главных черт миссии Будды во время его проповеднической сорокалетней деятельности.
    Умер Будда в преклонном возрасте, отравившись пищей. Рассказывают, что он скончался в состоянии медитации. Произошло это недалеко от города Кушинагара. Умирая, Будда не назначил преемни

  4. Cezius Ответить

    решите 2 примера пожалуйста
    ( 100 – 37 ) : ( 40 – 33 ) * 11
    556 – ( 317 – 310 ) * ( 100 – 92 )
    найдите главные члены
    1.школьники поют
    2.необычная тишина
    3.девочки и мальчики танцуют и поют
    вдоль прямой улицы на одинаковом расстояние друг от друга стоят 6 столбов с фонорями освещения. расстояние между двумя столбами 125 м. какаво расстояние между крайними столбами с фонорями освещения
    таня нашла 20 орехов   вера  – в  2 раза   больше    а   галя – на  32  ореха  меньше  чем  вера.  сколько  орехов  собрали девочки
    КТО НИБУДЬ ПОМОГИТЕ ЗАВТРА ЗАЧЕТ ПО АНГЛИЙСКОМУ НАС УЧИТЕЛЬ БУДЕТ ЗВАТЬ К СЕБЕ К СТОЛУ ОНА НАМ БУДЕТ ГОВОРИТЬ ПО РУССКИ А МЫ ДОЛЖНЫ ПО АНГЛИЙСКИ НУ Я КОНЕЧНО ЧУТЬ ЧУТЬ ЗНАЮ НО МНЕ НУЖНО ТАК ЧТО БЫ ОНА ШПАРГАЛКИ НЕ ЗАМЕТИЛА КАК ЭТО СДЕЛАТЬ ЕСЛИ ОНА СИДИТ РЯДОМ?
    выполнить действие: 3 7\8 + 4 5\12
    в равнобедренном треугольнике вписан ромб МBFD,имеющий с ним общий угол В.Найти Р ромба,если боковая сторона треугольника равна 16 см.
    Помогите пожалуйста решить задачу
    Сколько понадобится ящиков чтобы разложить 100 кг винограда, по 8 кг в каждый ящик? Сколько кг винограда останется в остатке?
    ПЕРЕВЕСТИ!
    Live High Up!
    In the South of England, near Surrey, Elspeth Beard, the famous architect has got a very unusual house. It’s a wates tower, 130 ft* tall. The house is 100 years old. The tower has got six floors. There is a reception room on the ground floor. The bedrooms are on the first, second and third floors. They have all got their own bathrooms. The kitchen is on the fourth floor and the living room is on the fifth floor. There are 148 steps to the roof, 88 to the kitchen and 113 to the living room. It’s a great way to keep fit as there isn’t a lift. That’s the price you pay for living high up!
    *feet ( 1 ft= 0.3048 metres)
    вычеслите
    -9-8-7-…-1+0+1+…+7+8+9+10=

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *