Почему у автора не получилась статья о художнике хлудове?

17 ответов на вопрос “Почему у автора не получилась статья о художнике хлудове?”

  1. Nector Play Ответить

    (1)Жил в городе Верном художник, Николай Гаврилович Хлудов. (2)Судьба послала ему при редком долголетии ещё и завидную плодовитость. (3)Добрая сотня картин и этюдов до сих пор хранится в запасниках Центрального музея. (4)Картинная галерея взять их отказалась. (5)«Что за художник? – сказали искусствоведы. – (6)Ни стиля, ни цвета, ни настроения. (7)Просто бродил человек по степи, да и заносил в свой альбом всё, что ему попадалось на глаза».
    (8)Однажды мне предложили написать о нём небольшую популярную статейку для журнала. (9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов. (12)В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о мастерстве художника.
    (14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком».
    (16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18)Этим исчерпана жизнь художника.
    (19)Я не хочу осуждать этого искусствоведа, он, вероятно, в чём-то прав, но прав и я, когда говорю, что он ничегошеньки не понял в Хлудове. (20)И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне, конечно, только потому, что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать, а о Хлудове надо разговаривать. (21)И начинать статью о нём надо со слов «я люблю». (22)Это очень точные слова, и они сразу ставят всё на своё место.
    (23)Так вот – я люблю…
    (24)Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.
    (25)Я люблю его за солнце, которое так и бьёт на меня со всех его картин. (26)Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками. (27)Всё в них чудесно, всё горит: и солнце над морем, и наливные яблочки на серебряном блюдечке, и тёмные леса, и голубейшее небо, и луга нежно-лягушачьего цвета, и роскошные лилии в синем, как небо, пруду.
    (28)Хлудов не боялся рисовать такими ясными красками. (29)Именно красками, а не тонами – тонов у него нет, как и нет у него иных настроений, кроме радости и любования жизнью. (30)Он заставлял луга пестреть цветами, коней подыматься на дыбы, мужчин гордо подбочениваться, красавиц распускать волосы. (31)Он не признавал ненастье и серое небо. (32)Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне. (33)Но тут ему уже не было соперников. (34)Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. (35)И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости. (36)Он жил только настоящим, интересовался только сегодняшним, проходящим, живым.

  2. CEJ Ответить

    Пояснение.1) Русский язык — один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Добиться этого можно и при посредстве суффиксов выражаются самые разнообразные оттенки экспрессии: сочувствие, ирония, пренебрежение, злоба, пестрая и противоречивая гамма эмоций и оценок. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием Л. А. Введенской: «Наш язык богат различными суффиксами, передающими чувства человека: ласку, иронию, пренебрежение, презрение». Подтвердим это примерами из текста Юрия Домбровского. В предложении номер 27 (Всё в них чудесно, всё горит: и солнце над морем, и наливные яблочки на серебряном блюдечке, и тёмные леса, и голубейшее небо, и луга нежно-лягушачьего цвета, и роскошные лилии в синем, как небо, пруду.) для передачи восприятия картин художника автор употребляет слова с суффиксом —чк-: блюдечке, яблочки. Использование таких форм слов помогает понять, насколько яркий, без полутонов, мир на картинах Хлудова. Этой же цели служит и употребление формы превосходной степени прилагательного «голубейшее», в котором суффикс —ейш- вносит значение предельной степени качества, то есть имеет значение «очень», ещё раз подчеркивая особенность мировосприятия художника. Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения Л. А. Введенской о том, что суффиксы могут передать все оттенки чувств и ощущений.
    2) Для художника Хлудова характерно живое, почти детское восприятие действительности. Подобно ребёнку, он умеет радоваться миру и открыт навстречу новым впечатлениям. Именно об этом приведённый фрагмент текста: «Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости».«Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст», — говорит о нём автор. От картин этого художника становится радостно, он, как настоящий мастер, «сеет разумное, доброе, вечное».Человек, мыслящий штампами, не способен понять творчество Хлудова. Именно таким является «настоящий искусствовед». Он старался «подогнать» творчество под существующие рамки: «Единственное влияние, которое испытал Хлудов, — это влияние верещагинского натурализма. Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком». Поэтому и не смог критик сказать ничего стоящего.Настоящее произведение искусства может пробудить в человеке чувства, до этого дремавшие в его сердце. Необыкновенная жажда жизни, любовь, желание и умение сострадать и чувствовать красоту — вот то, что может вспыхнуть в каждом, кто прикоснется к прекрасному. Если картины Хлудова способны сделать это — значит они могут считаться «настоящим искусством».
    3) Сегодня человек уже не может представить себе жизнь без прочитанного романа, без нового кинофильма, без премьеры в театре, без модного шлягера и любимой музыкальной группы, без художественных выставок… В искусстве человек находит и новые знания, и ответы на жизненно важные вопросы, и успокоение от повседневной суеты, и наслаждение. Настоящее произведение искусства всегда созвучно мыслям и думам читателей, зрителей, слушателей.«Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст», — говорит о нём Юрий Домбровский, автор текста. От картин этого художника становится радостно, он, как настоящий мастер, «сеет разумное, доброе, вечное». Для него характерно живое, почти детское восприятие действительности. Подобно ребёнку, он умеет радоваться миру и открыт навстречу новым впечатлениям.Большое влияние на умы и души людей в современном мире имеет музыка. Трудно себе представить, что музыка вдруг возьмёт и исчезнет из нашей жизни. Если грустно, звучит музыка. Если есть повод для радости, опять мы слушаем музыку. К сожалению, такая потребность стала поводом для засилья низкопробной музыки, а это противоречит назначению искусства — заставлять думать, побуждать чувства, звать к действию.Невозможно сказать наверняка, какой из видов искусства сильнее действует на человека, какой приносит большее удовольствие. Каждый может выбрать то, что ему ближе, привлекательнее.

  3. Nurj@n Ответить

    2
    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая
    для обоснования ответа на вопрос:
    «Почему у автора не получилась статья о художнике Хлудове?»
    1)
    Автор разделял мнение искусствоведов,
    которые считали, что в работах художника Хлудова «нет ни стиля, ни цвета, ни
    настроения».
    2)
    Автор не был искусствоведом, и задание
    написать статью передали настоящему специалисту.
    3)
    Автору удалось собрать в архиве только
    фотографии и этнографические документы, а этих материалов было мало для
    написания статьи.
    4)
    Автор пытался анализировать и обобщать
    собранные материалы и не смог проникнуть в эмоциональную сущность творчества
    художника.
    Ответ: ___________________________.
    3
    В каком варианте ответа средством выразительности речи
    является олицетворение?
    1)
    Хлудов достигал временами значительных
    результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком.
    2)
    Или яснее и проще: я люблю и понимаю его
    так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие
    переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками.
    3)
    Всё, что он видел, он видел либо при свете
    солнца, либо при полной луне.
    4)
    И именно поэтому каждое его полотно ликует
    и смеётся от радости.
    Ответ: ___________________________.
    4
    Из предложений 9–14 выпишите слово, в котором
    правописание приставки зависит от
    глухости – звонкости последующего
    согласного.
    Ответ: ___________________________.
    5
    Из предложений 14–18 выпишите слово, в котором
    правописание суффикса определяется
    правилом: «В прилагательных,
    образованных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН».
    Ответ: ___________________________.
    6
    Замените книжное слово «ликует»
    в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом.
    Напишите этот синоним.
    Ответ: ___________________________.
    7
    Замените словосочетание «музейные
    архивы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием
    со связью управление. Напишите
    получившееся словосочетание.
    Ответ: ___________________________.
    8
    Выпишите грамматическую основу предложения 11.
    Ответ: ___________________________.
    9
    Среди предложений 8–15 найдите предложение с обособленным
    обстоятельством. Напишите
    номер этого предложения.
    Ответ: ___________________________.
    10
    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
    пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых)
    слове(-ах).
    Я не хочу осуждать этого искусствоведа,(1) он,(2)
    вероятно,(3) в чём-то прав, но прав и я,(4) когда говорю,(5)
    что он ничегошеньки не понял в Хлудове. И та моя давняя статья об этом
    художнике не удалась мне,(6) конечно,(7) только потому,(8)
    что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать,(9) а о Хлудове
    надо разговаривать.
    Ответ: ___________________________.
    11
    Укажите количество грамматических основ в предложении
    30. Ответ запишите цифрой
    Ответ: ___________________________
    12
    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
    пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями
    сложного предложения, связанными сочинительной связью.
    Я ухватился за это предложение,(1) перерыл все музейные
    архивы,(2) собрал целую папку фотографий,(3) а потом
    написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё.
    Ничего не получилось. Не нашлось ни слов,(4) ни образов. В редакции
    меня отругали,(5) а статью через год написал другой,(6)
    уже настоящий искусствовед.
    Ответ: ___________________________.
    13
    Среди предложений 14–22
    найдите сложное предложение с последовательным
    подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
    Ответ: ___________________________.
    14
    Среди предложений 24–28
    найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите
    номер этого предложения.
    Ответ: ___________________________.

  4. Славэ Ответить

    (1)Жил в городе Верном художник, Николай Гаврилович Хлудов. (2)Судьба послала ему при редком долголетии ещё и завидную плодовитость. (3)Добрая сотня картин и этюдов до сих пор хранится в запасниках Центрального музея. (4)Картинная галерея взять их отказалась. (5)«Что за художник? – сказали искусствоведы. – (6)Ни стиля, ни цвета, ни настроения. (7)Просто бродил человек по степи, да и заносил в свой альбом всё, что ему попадалось на глаза».
    (8)Однажды мне предложили написать о нём небольшую популярную статейку для журнала. (9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов.
    (12)В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о мастерстве художника.
    (14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком».
    (16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18)Этим исчерпана жизнь художника.
    (19)Я не хочу осуждать этого искусствоведа, он, вероятно, в чём-то прав, но прав и я, когда говорю, что он ничегошеньки не понял в Хлудове. (20)И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне, конечно, только потому, что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать, а о Хлудове надо разговаривать. (21)И начинать статью о нём надо со слов «я люблю». (22)Это очень точные слова, и они сразу ставят всё на своё место.
    (23)Так вот – я люблю…
    (24)Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.
    (25)Я люблю его за солнце, которое так и бьёт на меня со всех его картин. (26)Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками. (27)Всё в них чудесно, всё горит: и солнце над морем, и наливные яблочки на серебряном блюдечке, и тёмные леса, и голубейшее небо, и луга нежно-лягушачьего цвета, и роскошные лилии в синем, как небо, пруду.
    (28)Хлудов не боялся рисовать такими ясными красками. (29)Именно красками, а не тонами – тонов у него нет, как и нет у него иных настроений, кроме радости и любования жизнью. (30)Он заставлял луга пестреть цветами, коней подыматься на дыбы, мужчин гордо подбочениваться, красавиц распускать волосы. (31)Он не признавал ненастье и серое небо. (32)Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне. (33)Но тут ему уже не было соперников. (34)Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. (35)И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости. (36)Он жил только настоящим, интересовался только сегодняшним, проходящим, живым.
    (По Ю.О. Домбровскому)*
    2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему у автора не получилась статья о художнике Хлудове?»
    1)Автор разделял мнение искусствоведов, которые считали, что в работах художника Хлудова «нет ни стиля, ни цвета, ни настроения».
    2)Автор не был искусствоведом, и задание написать статью передали настоящему специалисту.
    3)Автору удалось собрать в архиве только фотографии и этнографические документы, а этих материалов было мало для написания статьи.
    4)Автор пытался анализировать и обобщать собранные материалы и не смог проникнуть в эмоциональную сущность творчества художника.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *