Почему в наши дни люди не забывают о грозе двенадцатого года 3 класс?

8 ответов на вопрос “Почему в наши дни люди не забывают о грозе двенадцатого года 3 класс?”

  1. ccc64 Ответить

    Окружающий мир (3-й класс)
    ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО
    Урок 20.
    РАЗДЕЛ III. ВРЕМЕНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. XVIII – начало XX ВЕКА.
    Тема: ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА
    Цели:
    – ознакомить учеников с опасностью, нависшей над Россией в 1812 году, когда независимость государства оказалась под угрозой.
    Задачи:
    Главная познавательная задача: — довести до осознания ребятами мысль о том, что главная ценность государства — это общество, люди, которые героическими усилиями, иногда ценою жизни готовы отстоять свою независимость, свои идеалы, что эти люди достойны лучшей доли.
    Познавательная задача: дать первичное представление о событиях 1812 года, познакомить с участниками этих событий, их планами и задачами.
    Воспитательная задача: пробудить интерес к истории Отечества, патриотизм. Пробудить чувство гордости и любви к людям, вставшим на защиту своей Родины.
    Основные слова и понятия: Отечественная война, Бородинское сражение, партизаны.
    Исторические личности: Наполеон, Кутузов М. И.
    Этапы урока
    Ход урока
    Формирование УУД
    и технология оценивания учебных успехов
    Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
    – Начинаем урок истории.
    Первое задание для групп. Составить пазл из жетонов каждого участника группы. Прочитать дату. Вспомнить событие и имя, связанное с этой датой.   (Пазлы)
    Дата
    Событие
    Имя
    882
    Возникновение Киевского государства
    Князь Олег
    988
    Принятие христианской веры на Руси
    Князь Владимир
    1242
    Ледовое побоище
    Александр Невский
    1380
    Куликовская битва
    Дмитрий Донской
    Молодцы в 9 веке было создано первое государство с названием Русь.
    Правильно.  Сейчас мы можем говорить о том, что люди начали жить по новому Один князь – одна вера.
    Со времён Древней Руси жителям нашей страны часто приходилось защищать родную землю от врагов.
    Русские солдаты совершили великое дело – разгромили непобедимого прежде врага.
    Команды справились очень хорошо с заданием. Я вижу, что вы серьёзно относитесь к изучению такого сложного противоречивого и интереснейшего предмета, как история.
    А сейчас, я предлагаю вам немножечко размяться. Я буду показывать вам карточки с именами великих людей, с датами каких-либо событий, происходящих в московском государстве.   Как вы думаете, что вы должны будете делать? А для чего? ( пистолет, карточки)
    ( Составляется кластер на тему Московское государство)
    – Сергий Радонежский
    – Золотая Орда
    -Иван IV
    – Смутное время
    – Михаил Фёдорович Романов
    Посмотрите на реку времени. Что же произошло в 17 веке?   У вас на столах лежат чистые листы бумаги – я предлагаю составить синквейн на тему Петр 1 (чистые листы)
    Пётр I всегда призывал русский народ учиться. Вот и я сейчас попрошу вас открыть учебники и прочитать полезную для себя информацию.
    ( После прочтения)
    Действительно Россия во все времена участвовала в войнах разного характера.  Но о какой войне идет речь в нашем тексте?
    Как вы понимаете Отечественная война?
    ( Выбор понятий)
    суть реплики: слово «отечественная» происходит от слова «отец»): Отечество – это то время, когда жили отцы. Раз отцы воевали, то и все войны можно назвать отечественными.
    («отечественная» — значит, воевали всем Отечеством): До 1812 года Отечественных войн не было. Только в 1812 году воевали всем Отечеством, а до этого _ только армия.
    («отечественная» — потому что защищали Отечество): Война 1812 года называется Отечественной, так как люди защищали свое Отечество, а до этого только нападали на другие страны.
    Интересно, за какое отличие от других войн война 1812 года получила название Отечественная?
    Познавательные УУД
    1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
    2. Представлять информацию в виде схемы.
    3. Выявлять сущность, особенности объектов.
    4. На основе анализа объектов делать выводы.
    5. Обобщать и классифицировать по признакам.
    6. Ориентироваться на развороте учебника.
    7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
    Коммуникативные УУД
    1. Развиваем умение слушать и понимать других.
    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
    3. Оформлять свои мысли в устной форме.
    4. Умение работать в паре и в группах.
    ΙΙ. Совместное открытие знаний.
    Поиск решения проблемы.
    Поиск решения проблемы
    Работа в творческих группах.  Каждая творческая группа выполняет задание. Задания на карточках.
    1 группа: в теме №12   найти информацию, когда и в какой войне участвовала Россия, кто правил в это время, кто участвовал на стороне России, чем закончилась война? Занесите данные в  таблицу.
    2 группа: в теме №13    найти информацию когда и  в какой войне участвовала Россия, кто правил в это время, кто участвовал на стороне России, чем закончилась война? Занесите данные в  таблицу.
    3 группа: в теме № 16 прочитайте фрагмент «Мы долго молча отступали» до слов Бородинское поле. Занесите данные в колонки «С кем была война»  и «С какой целью Россия  вступила в войну»
    4 группа: прочитайте текст фрагмента «Поднимайся, русский народ!» темы № 16 стр. 82-83. Найдите информацию о том, кто участвовал в защите России от французских завоевателей. Чем закончилась война 1812 года? Занесите данные в  таблицу.
    На задание 4-5 минут.  – Кто готов поднимите руки. Сейчас у каждого из вас есть такая табличка и мы её заполним все вместе.
    . Участие России в войнах XVI – начала XIX веков
    Когда (в каком веке)
    С кем была война
    При каком правителе
    С какой целью Россия вступила в войну
    Какая часть населения принимала участие
    Чем закончилась война для России
    В нач. XVII века
    Польша, Швеция
    междуцарствие
    Защита государства от завоевателей
    Ополчение (народ)
    Изгнание захватчиков
    В нач. XVIII века
    Швеция
    Пётр Первый
    За выход к Балтийскому морю
    Армия и флот
    Выход России к морю
    В нач. XIX века (1812 год)
    Франция, армии других стран
    Александр Первый
    Защита государства от завоевателей
    Армия, ополчение, партизаны
    Изгнание захватчиков
    После заполнения таблицы.
    – Посмотрите на таблицу. В чём же отличие этой войны от других войны России? Что мы хотим сегодня выяснить? Какой наш главный вопрос?
    Сегодня на уроке мы попытаемся  ответить на этот вопрос. И в конце урока узнаем, какая же команда была ближе к правильному ответу.
    В тексте было упоминание о каком-то поле. Как оно называлось?
    Посмотрите на него. Чего  не хватает? Дополните.
    Какие чувства у вас вызывает, получившаяся красота?
    ( На доске  изображено поле.  Вывешиваются две фигурки  Наполеон – Кутузов). ( поле, растения, фигурки)
    Как вы думаете, почему я поместила этих людей на доску?
    Выход Клио: Добрый день ребята. Я – Клио, покровительница истории.
    А вы знаете, что такое история? Это рассказ о том, как люди жили в давние времена. А я слежу за тем, чтобы рассказ был правдив.
    Выход Наполеона: Как ты богиня, живущая на небесах, можешь знать правду о нас людях? А ведь именно мы люди совершаем поступки, о которых рассказывает история. Уступи мне право рассказать нашим гостям об истории.
    Клио: Какой вы невежливый вы даже не поздоровались с ребятами. Ребята это Наполеон – правитель Франции, (слайд с портретами Наполеона)
    Наполеон: О, как вас много! Здравствуйте ребята. Да, я управлял Францией.  Я сумел пройти путь от простого офицера до императора Франции. Потому что считал, что сон – это дурная привычка. Я работал днём и ночью. Я бесстрашный  и волевой человек, хотя  признаюсь, я очень сильно боялся кошек. Вот такой я человек.
    Выход Кутузова: Будьте здоровы молодцы и молодицы! Я – Михаил Илларионович Кутузов, русский полководец.  Я – возглавил армию, которая воевала  против французов.
    Наполеон: Это не честно, я первый начал рассказывать эту историю.
    Кутузов: Одна голова хорошо, а две лучше. Правда, ребята? Если вдруг Наполеон что-то забудет, я ему подскажу.
    Наполеон: Я привел свою армию в Россию, чтобы захватить ее богатства, земли, дома. Мой поход начался летом. За 90 дней Великая французская армия дошла до столицы России, захватывая и разоряя города и деревни. А Кутузов постоянно отступал. Потом я захватил Москву – моя армия захватила Россию.
    Кутузов: Подожди Наполеон, ты кое о чем забыл?
    Наполеон: О чем?
    Кутузов: О Бородинском сражении. Ребята, Наполеон поспешил, рассказывая вам о взятии Москвы. Недалеко от столицы на пути французской армии встала русская армия. Произошла  самая важная битва у деревни Бородино.
    ( на доске поле, изменённое)
    Что можете сказать об иллюстрации?
    Земля тряслась – как наши груди,
    Смешались в кучу кони, люди.
    И залпы тысячи орудий
    Силились в протяжной войне
    Откройте стр. 81-82. Давайте прочитаем о Бородинском сражении.
    Наполеон: Кутузов обманул меня! После Бородинского сражения, русская армия без боя сдала Москву. Жители города увезли с собой все что смогли, сожгли свои дома.
    Кутузов: Армия Наполеона сидела в сожженном городе им нечего, было, есть, негде было жить – все сгорело. Моя армия ожидала, пока французы проголодаются и начнут замерзать. Наступила осень. Стало очень холодно.
    Давайте в защиту Кутузова прочтём строки из текста на стр. 82 – 83.
    Наполеон: Кутузов перехитрил меня, я понимал, что в разрушенном городе нельзя зимовать, но захватить другие города не мог, потому что русская армия хорошо защищала их. И поэтому я отдал приказ вернуться во Францию. Больше мне нечего рассказывать. Я уехал домой.
    Кутузов: Счастливого пути. Наполеон потерял в снегах России всю свою армию. До 1812 года он ни разу не был побежден, но русская зима победила армию, покорившую пол мира.
    Клио: Это история случилась 201 год назад. Очень давно. Но во всем мире помнят об ошибке Наполеона, который хотел сделать свою страну богатой, ограбив другие страны. Война с Россией не принесла ему славы, после 1812 года Наполеон перестал править Францией. А русский народ до сих пор помнит о мудром решении Кутузова и славит его ум. Давайте поблагодарим его. На три-четыре «Спасибо».
    Кутузов: На прощание я хотел бы подарить вам сердце. Ведь сердце России – это её народ. А когда весь народ встаёт на защиту Отечества – он НЕПОБЕДИМ!
    К чему нас призывает Кутузов своими словами?
    Чья личность вам была ближе?
    Какие вы прилагательные можете подобрать к личности Кутузова и к личности Наполеона?
    Так что же такое Отечественная война 1812 года?
    Давайте вернёмся к нашей таблице.
    . Участие России в войнах XVI – начала XIX веков
    Когда (в каком веке)
    С кем была война
    При каком правителе
    С какой целью Россия вступила в войну
    Какая часть населения принимала участие
    Чем закончилась война для России
    В нач. XVII века
    Польша, Швеция
    междуцарствие
    Защита государства от завоевателей
    Ополчение (народ)
    Изгнание захватчиков
    В нач. XVIII века
    Швеция
    Пётр Первый
    За выход к Балтийскому морю
    Армия и флот
    Выход России к морю
    В нач. XIX века (1812 год)
    Франция, армии других стран
    Александр Первый
    Защита государства от завоевателей
    Армия, ополчение, партизаны
    Изгнание захватчиков
    – Посмотрите на таблицу и сделайте вывод, чем война 1812 года отличалась от предыдущих.
    Ученики могут заметить несколько отличий:
    – впервые Россия сталкивалась с таким серьёзным противником, которому подчинилась почти вся Европа. Отечество оказалось на пороге гибели;
    – на защиту Отечества поднялся весь народ: армия, горожане, крестьяне.
    Личностные результаты
    1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
    выражать свои эмоции.
    2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
    Регулятивные УУД
    1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
    3. Прогнозировать
    предстоящую работу (составлять план).
    4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
    ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.
    В заключительном этапе нашего урока мне хотелось, чтобы  вы поработали работниками исторического музея в  Москве на Кутузовском проспекте Бородинская панорама. В этом музее –галерея портретов героев Отечественной войны 1812 года. Я предлагаю вам исправить текс, в котором допущены ошибки.
    Исторический текст.
    Летом 1912 года огромная армия фашистов вторглась в пределы нашего Отечества. Русская армия вынуждена была отступать в глубь страны, чтобы  собраться с силами. Фридрих II рвался к сердцу России, к  Санкт – Петербургу. Поле, на котором разыгралось генеральное сражение Отечественной войны, называлось Куликовым. Главнокомандующий Суворов решил оставить Санкт – Петербург,  чтобы спасти армию. На борьбу с неприятелем  встал весь советский народ.
    ТОУУ
    ΙV. Домашнее задание.
    – Напиши воспоминание от имени солдата (горожанина, крестьянина) XIX века, почему ты принял участие в военных действиях 1812 года.
    V. Итог урока.
    Закончилась война. Вернулись домой солдаты. Что ждало их дома? Сожженные дома, разорённые пашни. А самое страшное жизнь в крепостной неволе. Чтобы государство могло развиваться, нужно было покончить с крепостным правом. Это событие произошло в 1861 году. Через много лет после  Отечественной войны? Но об этом мы уже поговорим на следующем уроке.
    А сейчас. Я прошу вас всех встать и рассказать, что же вы положили в свои корзинки знаний сегодня?

  2. vadosmd Ответить

    Открытый урок в 3 «В» классе по окружающему миру (раздел: «Моё Отечество») по программе «Школа 2100».
    Урок разработала учитель начальных классов ФГБОУ кадетская школа 2ДКК
    Галиева Яна Сергеевна.
    Тема урока: «ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА»
    Оборудование:   учебник, тетрадь, портреты Кутузова, Наполеона, Лермонтова, Чайковского, книга «Бородино», карточки с заданиями, схемы Бородинского сражения,
    таблицы (см. приложения)
    Цели и задачи урока:
    – познакомить учащихся с опасностью, нависшей над Россией в 1812 году, когда независимость государства оказалась под угрозой.
    – показать героизм русского народа, вставшего на защиту своей страны.
    Основная задача урока – определить главное значение Отечественной войны. Представить её как образ испытания, потребовавшего напряжения и сосредоточения всех народных сил для спасения России.
    Основная мысль урока: «В Отечественной войне 1812 года решалась судьба всей России – будет ли она существовать или её поработят армии захватчиков».
    Основные слова и понятия: Отечественная война, Бородинское сражение, партизаны.
    Исторические личности: Наполеон, Кутузов М. И.
    I Оргмомент.
    – Ребята, к нам сегодня на урок окружающего мира пришли гости. Повернитесь. Давайте поздороваемся с ними. Начинаем урок.
    II Проверка д/з.
    – Какое задание вам было задано на дом? Сейчас мы разгадаем с вами наиболее интересные, на мой взгляд, кроссворды. А остальные обязательно рассмотрим на последующих уроках обобщения и повторения.
    (На доске заранее заготовлены более интересные кроссворды, ребята разгадывают их. Тот кто правильно ответил на вопрос вписывает ответ. Обязательно уделяется внимание грамотному написанию слов).
    – Молодцы, ребята. Интересные вопросы подготовили. Оценивание учащихся. Ещё интересные вопросы в кроссворде были у …….
    III Основная часть урока.
    Постановка проблемы.
    (На доске заготовлена река времени. У учащихся в учебнике.)
    – Откройте учебник на с. 26 – 27. Посмотрите на реку времени. Вспомните, когда и с кем приходилось воевать нашему государству?
    ( примерные ответы учащихся:
    – степняки-кочевники
    – монголо-татары
    – немецкие и шведские рыцари
    – поляки, шведы
    – шведы (1700 – 1721 гг.))
    На доске появляется запись: «Россия во все времена участвовала в войнах».
    – Сегодня мы поговорим об ещё одной войне, в которой принимало участие наше государство. Эта война получила название «Отечественная». Ни одна из предыдущих войн такого названия не имела.
    – На с. 80 в учебнике найдите в тексте КОГДА И С КЕМ  России пришлось участвовать в Отечественной войне?
    (ответы детей: 1812 год, с французским войском…)
    На доске запись: « В 1812 году Россия участвовала в Отечественной войне».
    Запишите тему урока в тетрадь.    Гроза 12 года.
    – Какой вопрос у вас возникает?
    Сегодня мы с вами постараемся ответить на все интересующие вас вопросы.( при помощи учителя формируется главный вопрос урока)
    – За какое отличие от других войн война 1812 года получила название Отечественная?
    (вопрос записывается на доске и учитель постоянно обращается к нему
    в течение урока)
    Поиск решения проблемы  ( открытие нового знания ).
    Работа в творческих группах. Ребята заранее разделены на 3 группы Каждая творческая группа выполняет задание. Задания на карточках.
    1 группа: в теме №12   найти информацию когда и в какой войне участвовала Россия, кто правил в это время, кто участвовал на стороне России, чем закончилась война?
    2 группа: в теме №13    найти информацию когда и  в какой войне участвовала Россия, кто правил в это время, кто участвовал на стороне России, чем закончилась война?
    3 группа: в теме 17 в теме №12 найти информацию когда и  в какой войне участвовала Россия, кто правил в это время, кто участвовал на стороне России, чем закончилась война?
    На задание 4-5 минут.  – Кто готов поднимите руки. Сейчас у каждого из вас есть такая табличка и мы её заполним все вместе. Я на доске, а вы у себя в тетрадях. А дома вклеите её в тетрадь.
    На столе таблички у каждого ученика. Заполняет учитель на доске , а ребята вписывают в табличку.
    Участие России в войнах XVI – начала  XIX веков
    Время событий
    С кем была война
    При каком правителе
    С какой целью Россия вступила в войну
    Какая часть населения принимала участие
    Чем закончилась война для России
    В начале
    XVII века
    В начале XVII века
    В начале XIXвека (1812 год)
    Александр Первый
    Вопросы в группах: Когда и в какой войне участвовал Россия? Кто правил? Кто сражался? Чем закончилась?
    После заполнения таблицы.
    – Посмотрите на таблицу. В чём же отличие этой войны от других войны России? Что мы хотим сегодня выяснить? Какой наш главный вопрос?
    –  Я расскажу вам о самом значимом сражении в этой войне – Бородинском сражении.
    На доске портрет Наполеона и Кутузова.
    – В 1812 году французское войско под предводительством императора Франции Наполеона вторглось на территорию России без объявления войны и стало пробираться в глубь страны. К тому времени Наполеон захватил всю Европу и осталась только Россия.
    Наполеон заявил: « Я буду господином мира, остаётся одна Россия, но я раздавлю её».
    В это опасное для России время командующим русских войск был назначен Кутузов Михаил Илларионович . На тот момент ему было почти 70 лет, но в его силах никто не сомневался. Известие о назначении Кутузова армия встретила с радостью. Солдаты говорили: «Приехал Кутузов бить французов!»
    Физ. минутка.
    На зарядку 3 класс!
    Мы присядем все сейчас.
    Встанем.
    Высоко поднимем руки.
    Будем жить всегда без скуки.
    Повернёмся вправо, влево.
    Вновь работать будем смело.
    Руки в стороны поставим,
    Правой левую достанем.
    А потом – наоборот:
    Будет вправо поворот,
    Раз – хлопок, два – хлопок,
    Повернись ещё разок!
    Раз, два, три, четыре,
    Руки выше, плечи шире!
    Опускаем руки вниз
    И за парты вновь садись.
    – Как вы думаете, куда стремился Наполеон со своим войском? Какой город был его целью?
    Наполеон сказал: «Если я возьму Киев – я схвачу Россию за ноги, если Петербург – за голову, если же войду в Москву – поражу Россию в самое сердце».
    – Враг продвигался  к Москве всё ближе и ближе. Русская армия отступала, Кутузов видел недовольство русских войск. – Почему войско было недовольно, как вы думаете?
    На столах  у каждого лежит схема Бородинского сражения.

    И вот Кутузов решил дать большое сражение. Оно разыгралось 26 августа ( по старому стилю) 1812 году ( по новому 7 сентября) в 120 км от Москвы у с. Бородино. Сражение было самым кровопролитным. Бой длился весь день от восхода до заката. Наполеон хотел разбить русскую армию на части и уничтожить, но русские стойко держались.
    Когда сошлась французская и русская конницы дрожала земля. В этой схватке верх одержали русские. И только к ночи бой стих. Обе стороны разошлись залечивая раны. Наполеон был опытным полководцем, прошёл путь от простого солдата до полководца и до прихода в Россию не знал поражений. Но после Бородинского сражения признал, что битва под Москвой была самой страшной».
    Кутузов же незамедлительно послал донесение в Петербург что «неприятель нигде не выиграл ни на шаг земли». Это сражение воспел в стихотворении М. Ю. Лермонтов, которое так и называется «Бородино».( Портрет Лермонтова и книга Бородино.) А композитор П. И. Чайковский (портрет) написал увертюру (муз. Произведение) 1812, посвященную этому событию.
    Фильм-презентация.
    Комментируется музыка и иллюстрации. Поле было усеяно телами, погиб каждый 3 солдат с обеих сторон. По сей день многие историки спорят о том кто выиграл это сражение. Обе стороны понесли огромные потери.
    Прил. таблица о соотношении сил.
    ИТОГИ БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ
    Русская Армия
    Французская Армия
    Число войск
    155 тысяч
    134 тысячи
    Число орудий
    640
    587
    Потери
    46 тысяч
    50 – 58 тысяч
    На Бородинском поле в память об этой битве остались памятники. Один из них был поставлен через 100 лет после сражения французами в честь своей армии. Это памятник с бронзовым орлом на вершине, а на нём надпись: «Мёртвым Великой армии». Каждый год проходит в том месте реконструкция (игра ) событий Бородинского сражения. В этом году 7 сентября Россия будет праздновать ( Кто посчитал сколько лет прошло с тех пор?) 200-летие Бородинского сражения.
    – О чём вам ещё хочется узнать? Чем закончилось нашествие Наполеоновской армии?
    Наступила ночь. Русские заняли новые позиции к атаке. Но перед Кутузовым и командование возник вопрос: – Новое сражении или сдать город без боя? Одни были за сражение, другие за отступление.
    Давайте представим тишину, в которой Кутузов произнёс свое решающее слово…
    – Приказываю отступать!
    Все были поражены. Солдаты и боевые офицеры чуть не плакали от досады и обиды. Им было трудно с этим смириться. Но Кутузов считал, что с потерей Москвы не потеряна Россия. Пока есть армия есть надежда победить. Русским войскам пришлось отступить. Когда через несколько дней Наполеон со своим войском оказался в Москве, она к их великому удивлению оказалась пуста. В ней не было ни одного человека. Первым делом Наполеон двинулся в императорский дворец. Он был пуст. Но спустя некоторое время Наполеон с армией вынужден был уйти из города. Они были обессилены, провизии и еды не было, наступала зима, а французы не были готовы к таким погодным условиям. И тут на них неожиданно обрушились удары русских войск. Войско Наполеона было застигнуто врасплох. Кутузов приказал вести преследование врага.
    Кроме русской армии в борьбу вступили партизаны. ( запишите это слово в тетрадь) Кто это? В словарь, с. 141. Это простые люди – народные мстители, которые боролись за Родину. Они то там, то тут устраивали засады французам. Так эта война вошла в историю как Отечественная.
    IV Итог урока. Итак, давайте повторим какой главный вопрос урока?
    Что мы хотели понять? Почему эта война стала называться Отечественной? Что решалось в этой войне?  Почему наша тема называется « Гроза 12 года?»
    Чтение вывода на с. 83
    В Отечественной войне 1812 года решалась судьба всей России – будет ли она существовать или её поработят армии захватчиков.
    V Д/з:  тема 16, в р/т./  к теме 16 обязательно выполнить 1 задание на выбор. Написать от имени солдата или партизана почему ты принял участие в военных действия  1812 года.
    Оценки за урок.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *