Почему в отношениях оленьки и люси неожиданно все изменилось?

12 ответов на вопрос “Почему в отношениях оленьки и люси неожиданно все изменилось?”

  1. Gazelist Ответить

    – (1)Го­во­рят, что самые не­при­ми­ри­мые не­дру­ги — это быв­шие дру­зья, — ска­за­ла нам од­на­ж­ды наша дочь Оля. — (2)Я убе­ди­лась, что это так.(3)Люсю Ка­ту­ни­ну она на­зы­ва­ла на фран­цуз­ский манер: Люси?. (4)«Как в доме Ро­сто­вых! — по­яс­ня­ла Олень­ка. — (5)Или Бол­кон­ских».(6)Люся упор­но пред­ре­ка­ла нашей до­че­ри судь­бу Лео­нар­до да Винчи.(7)Не­смот­ря на со­про­тив­ле­ние Олень­ки, она тас­ка­ла за ней огром­ную папку с ри­сун­ка­ми, даже го­то­ви­ла крас­ки и мыла ки­сточ­ки. (8)Какая жен­щи­на усто­ит перед таким обо­жа­ни­ем? (9)Олень­ка стала дру­жить с Люси?, хотя вре­ме­ни на друж­бу у неё было мало.(10)Да и у Люси, при­знать­ся, его было не очень много. (11)Лю­си­на мама в те­че­ние дол­гих лет не под­ни­ма­лась с по­сте­ли.(12)Стре­мясь до­ста­вить ма­те­ри ра­дость, дочка вос­кли­ца­ла:– (13)Если б ты ви­де­ла фи­гу­ру спя­ще­го льва, ко­то­рую вы­ле­пи­ла Оля! (14)Я весь вечер го­во­рю шёпотом: вдруг он проснётся?(15)Часто она за­би­ра­ла Олины ра­бо­ты, чтобы по­ка­зать маме, и взяла слово, что, когда мама на­ко­нец под­ни­мет­ся, Оля на­ри­су­ет её порт­рет.(16)Люся и сама по­ти­хонь­ку ри­со­ва­ла, но мы ви­де­ли толь­ко её за­го­лов­ки в школь­ном юмо­ри­сти­че­ском жур­на­ле, ко­то­рый, по пред­ло­же­нию Оли, носил на­зва­ние «Дет­ский лепет».(17)Не­ожи­дан­но всё из­ме­ни­лось.(18)В ху­до­же­ствен­ной школе ор­га­ни­зо­ва­ли встре­чу с про­слав­лен­ным ма­сте­ром жи­во­пи­си. (19)Люся вы­со­ко чтила этого ма­сте­ра. (20)Но чтили его и все осталь­ные, по­это­му школь­ный зал ока­зал­ся пе­ре­пол­нен­ным. (21)И Олень­ка не смог­ла про­ве­сти туда по­дру­гу.– (22)Я не нашла для Люси? места в зале, — рас­ска­зы­ва­ла в тот вечер Оля. — (23)А она оби­де­лась… (24)И на что?! (25)Ака­де­мик жи­во­пи­си ри­су­ет го­раз­до лучше, чем го­во­рит. (26)Я ска­за­ла ей: «Ты зна­ешь его ра­бо­ты. (27)Зна­чит, ты с ним зна­ко­ма. (28)Ху­дож­ник — это его твор­че­ство». (29)А она вер­ну­ла мою папку с ри­сун­ка­ми. (30)Как го­во­рят, «за­бе­ри­те ваши иг­руш­ки».– (31)И что же даль­ше? — спро­си­ла я дочь.– (32)Ну и мерси, до­ро­гая Люси?! — в рифму по­шу­ти­ла Олень­ка.– (33)Дру­зей труд­нее найти, чем по­те­рять.– (34)Раз можно по­те­рять, зна­чит, это не такой уж и друг!– (35)Не нашла места в зале? — за­дум­чи­во про­из­нес­ла я. — (36)Если бы ты нашла его у себя в серд­це…

  2. о_О ~FannY cRaZzzzY GiRL~ О_о Ответить

    (1)Лина уже полмесяца жила в Москве. (2)Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.
    (3)Забыться было невозможно.
    (4)Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма. (5)Мир вечно разделён на два полюса: жизнь и смерть. (6)В эти понятия, между этими полюсами в два коротких слова вмещалось всё.
    (7)В Третьяковке почти на половине картин изображалось что-то грустное.
    (8)Однажды Лина пошла в зоопарк. (9)Но и тут ей не понравилось: жалко было попрошаек медведей, зады у которых были вытерты и голы оттого, что они часто на потеxy людям усаживались и «служили» за конфетку, за кусок булки. (10)Жалко сонных, полуоблезлых хищников: они были совсем-совсем нестрашны – эти засаженные в клетку клыкастые звери.
    (11)Она ушла из зоопарка, побродила по улицам, села на скамейку отдохнуть и стала оглядываться.
    (12)Глобус. (13)Синий глобус, в жёлтом блестящем обруче, карты неба, трассы спутников. (14)Лина догадалась: она попала в ограду Планетария.
    (15)«Планетарий так Планетарий, всё равно», – подумала она и пошла вовнутрь здания, купила билет. (16)Экскурсоводы рассказывали о метеоритах, о смене дня и ночи, времён года на Земле, ребятишки глазели на макеты спутников и на ракету. (17)Вдоль карнизов тянулись изображения звёзд. (18)Лина пошла наверх и очутилась в куполе Планетария.
    (19)Доедая мороженое и потихоньку бросая бумажки под сиденья, люди ждали лекции.
    (20)Погас свет, и зазвучал голос лектора. (21)Он рассказывал о Вселенной. (22)На небе Планетария появились кинокадры: представление древних людей о строении мира, портреты Галилея, Джордано Бруно.
    (23)А по небу Планетария летело небесное светило – солнце. (24)Солнце, дающее всему жизнь. (25)Оно проходило по игрушечному небу, над игрушечной Москвой, и само солнце было игрушечным.
    (26)И вдруг купол над ней зацвёл звёздами, и откуда-то с высот, нарастая, ширясь и крепчая, полилась музыка.
    (27)Лина слышала эту музыку не раз. (28)Она даже знала, что это музыка Чайковского, и на мгновение увидела сказочных лебедей и тёмную силу, подстерегающую их. (29)Нет, не для умирающих лебедей была написана эта музыка. (30)Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания и летела сюда, к Лине, долго-долго летела, может, дольше, чем звёздный свет.
    (31)Звёзды сияли, звёзды лучились, бесчисленные, вечно живые. (32)Музыка набирала силу, музыка ширилась и взлетала к небу всё выше, выше. (33)Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле.
    (34)Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
    (35)Лине хотелось вскочить и крикнуть:
    – (36)Люди, звёзды, небо, я люблю вас!
    (37)Вскинув руки, она приподнялась с сиденья и устремилась ввысь, повторяя заклинание:
    – (38)Жить! (39)Жить!

  3. Malaron Ответить

    (1)Жили-были три брата. (2)Как-то за вечерней беседой заговорили они о Мечте. — (3)Нельзя человеку без Мечты, — говорил Старший. — (4)Мечта — это опора. (5)Она крылья даёт, она сил прибавляет, она помогает жить. — (6)Мечта — это маяк, — отвечал Средний. — (7)С ней не заблудишься в жизни, она всегда путь укажет. — (8)Не согласен, — горячился Старший. — (9)Мечта как вера. (10)Есть она у тебя — куда хочешь иди, всё будет в радость. — (11)Как же идти, не видя пути? — (12)Средний был более рассудителен. — (13)Мечта, скорее, как надежда, ведь, если не имеешь цели, и вера бывает слепа! — (14)А я думаю, — молвил Младший, опустив глаза, — что Мечта — это спасение. (15)Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне. — (16)Мечта должна быть высокой, — говорил Старший. — (17)Чем выше Мечта, тем больше сил идущему она придаёт. (18)Я, например, мечтаю сделать людей счастливыми. (19)Что может быть выше и радостнее? — (20)Мечта должна быть достижимой, — возражал Средний. — (21)Говорят, чтобы жизнь прошла не напрасно, нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. (22)Это и есть моя Мечта. — (23)А я мечтаю о Совершенстве, — всё так же, не поднимая глаз, тихо произнёс Младший. — (24)Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке.(25)После недолгого молчания Средний сказал: — (26)А что, братья, не пора ли нам отправиться навстречу своей Мечте? — (27)Пора! — горячо ответили братья. — (28)Тогда решено: завтра — в путь!
    …(29)Долго шли братья по родной земле. (30)И остановились они однажды у развилки трёх дорог. — (31)Не случаен этот знак свыше, — молвил Старший. — (32)Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти. (33)Смеркается, однако. (34)Заночуем здесь, а до утра и подумаем, кому какой дорогой отправляться. (35)Проснувшись, братья долго молча сидели у догоревшего костра. (36)Каждый думал о своём, но все думали об одном и том же. (37)Сомнения терзали их души. (38)Обнялись братья на прощание и пошли каждый своим путём.
    (39)Много лет прошло с тех пор. (40)И как разошлись тогда братья каждый своей дорогой, так больше и не встречались.(41)Старший так и не понял, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. (42)Каждый человек – — творец своего счастья, и, пока Старший это не осознает, он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой.
    (43)А средний брат? (44)У него есть дом, сад, семья. (45)Разве его мечта не сбылась? (46)Но он загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага. (47)Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл. (48)А ведь «построить дом» — значит обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам. (49)«Посадить дерево» — значит посеять в людях семена добра, бережно хранимые в твоём сердце, а «вырастить сына» означает передать свой опыт другим, подобно детям, тянущимся к твоему свету.
    (50)И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек — мечте. (51)Его Мечту можно назвать одним словом — Любовь. (52)Не к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям. (53)Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то. (54)Только он нашёл истинный путь.

  4. Faedal Ответить

    Пояснение.15.1 От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающи-ми: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его сло-ва, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без владения нормами культуры речи.В тексте Анатолия Алексина в диалогах одной из героинь можно проследить, как нормы культуры речи, или пренебрежение ими характеризует людей. Так, в предложении 32 (Ну и мерси, дорогая Люси?! — в рифму пошутила Оленька) происходит смешение двух языков: русские слова произносятся на французский манер, иронично используется французское слово «мерси». Героиня производит на нас не очень приятное впечатление, отталкивает от себя, хотя по содержанию нам известны многие ее хорошие качества. Подобным же образом характеризует Оленьку и предложение № 30 (Как говорят, «заберите ваши игрушки»). В этом предложении речь героини также не отличается богатством и выразительностью: неуместно используемый фразеологизм «заберите ваши игрушки» делает речь обрывистой, фразу — куцей. Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание выдающегося лингвиста С.И. Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выра-зительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)».
    15.2 Приведённые строчки текста принадлежат маме Оленьки: «Друзей труднее найти, чем потерять». Мама с учётом своего опыта знает, что сохранить дружбу непросто, для этого нужно обладать терпением, уметь прощать, если потребуется, жертвовать собой. Её дочь не готова оценить эти жертвы, вот почему не сожалеет о потере подруги. Но мама знает, что придёт время и Оленька это обязательно поймёт. В тексте А. Алексина рассказывается о дружбе Оли и Люси. Люси обожала свою подругу. Она верила в большое будущее Оленьки, готова была стать тенью своей подруги. Бескорыстность — одно из проявлений дружбы — было присуще Люси, а Оля не особо это замечала (предложения номер 6—7). Случай разрушил дружбу, потому что к испытаниям обе девочки готовы не были. В предложениях 22—23 рассказывается, что поводом для ссоры стало то, что Оля не смогла провести подругу на встречу с прославленным художником. Она не придала значения такому факту, не смогла оценить, насколько важна была для Люси эта встреча. Следовательно, дружба для Оли не была столь значимой, как для Люси. Оленька не готова к бескорыстности, служению, взаимовыручке. Вот почему она с лёгкостью ссорится с подругой. Потерять друга оказалось очень легко для Оленьки. Она пока не задумывается о том, что её неспособность дружить может лишить её друзей и в будущем. Дружить надо учиться. А ещё самое, пожалуй, главное — нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе, тогда тебе удастся найти настоящих друзей и познать радость быть востребованным.
    15.3 Без друзей трудно. Человеку свойственно испытывать потребность в общении, желание с кем-то поделиться бедой или радостью, обсудить какие-то проблемы, надеяться на чью-то помощь или самому эту помощь оказывать. Всё это можно реализовать, если у тебя есть друг. Потребность в друге испытывает, я думаю, каждый человек, но не всякий умеет дружить, ведь дружба предполагает взаимопомощь, готовность пожертвовать своими интересами ради друга, а на это не каждый способен. Случай разрушил дружбу героинь текста Анатолия Алексина, потому что к испытаниям обе девочки готовы не были. В предложениях 22—23 рассказывается, как поводом для ссоры стало то, что Оля не смогла провести подругу на встречу с прославленным художником. Оля не придала значения такому факту, она не смогла оценить, насколько важна была для Люси эта встреча. Следовательно, дружба для Оли не была столь значимой, как для Люси. Оленька не готова к бескорыстности, служению, взаимовыручке. Вот почему она с лёгкостью ссорится с подругой. Потерять друга оказалось очень легко для Оленьки. Она пока не задумывается о том, что её неспособность дружить может лишить её друзей и в будущем. Настоящие друзья были у Александра Сергеевича Пушкина. Лицейскую дружбу смогли через всю жизнь пронести Пушкин, Пущин, Дельвиг. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. Нужна была и смелость, и преданность, чтобы поехать к вошедшему в немилость к царю поэту. Умение дружить — это дар и талант, ниспосланный свыше. Не каждый умеет и может пожертвовать чем-то важным и дорогим ради друга, не каждый умеет сопереживать, почувствовать и распознать чужую боль, вовремя найти и сказать нужное слово поддержки. Умение искренне порадоваться успехам другого человека, без малейшего оттенка зависти — это тоже большая редкость. Такие люди умеют дружить по-настоящему.

  5. BUZ Ответить

    ЗАДАНИЯ. 1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.  Оля однажды сказала : ” Недругами могут быть самые лучшие друзья. ” Люся говорила ей, что она станет художником, поэтому таскала за ней мольберт и краски. Ее мама тяжело болела, поэтому дочка говорила, что  подруга может слепить потрясающего льва.Она взяла с мамы слово, что Оля когда-нибудь нарисует ее портрет  Пригласили как-то в школу мастера живописи, а Люсе  места в зале не нашлось. Оле были возвращены ее рисунки. Подруги стали врагами… Да и были ли они  подругами ?
    2 Задание  2
    В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено в тексте содержанию первого?
    1) (1) — Говорят, что самые непримиримые недруги — это бывшие друзья, — сказала нам однажды наша дочь Оля. — (2) Я убедилась, что это так.
    2) (20) Люся высоко чтила этого мастера. (21) Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал был переполнен.
    3) (34) — Друзей труднее найти, чем потерять. (35) — Раз можно потерять — значит, это не такой уж и друг!
    4) (9) Оленька стала дружить с Люси, хотя времени на дружбу у неё было мало. (10) Да и у Люси, признаться, его было не очень много. 3.
    3Задание 3В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
    1) (3) Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси — (4) «Как в доме Ростовых! — поясняла Оленька. — (5) Или Болконских».
    2) (7) Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки.
    3) (23) А она обиделась… (24) И на что?! (25) Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит.
    4) — (35) Не нашла места в зале? — задумчиво произнесла я. — (36) Если бы ты нашла его у себя в сердце… ЧЕТЫРЕ.
    4.Задание 4 Из предложений 21—23 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. РаССказывала. СС – глухие.
    5.Задания .Из предложений 17 – 19  выпишите отыменное прилагательное. ХудожествЕННое ( от художество).
    6.Задание 6 Замените разговорное слово «раз» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. ЕСЛИ = РАЗ.7 .Замените словосочетание «школьный зал» (предложение 20), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. ЗАЛ ( сущ., х ) + ШКОЛЫ ( сущ. завис.). УПРАВЛЕНИЕ,
    8.Задание 8 .Выпишите грамматическую основу предложения 18. ОРГАНИЗОВАЛИ =
    9.Задание 9 .Среди предложений 12—15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.  (12)/Стремясь доставить матери радость-.-.-    / , дочка восклицала
    10.Задания Д 10 В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
    — Я не нашла для Люси места в зале ,(1) — рассказывала в тот вечер Оля. — А она обиделась… И на что?! Академик живописи рисует гораздо лучше,(2) чем говорит. Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. Значит,(3) ты с ним знакома». ВВОДНОЕ : ЗНАЧИТ ( 3 )
    11.Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Напишите ответ цифрой. ТРИ ( 3 ).
    12.В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) обозначает (-ют) в сложном предложении запятую(-ые) между частями, соединёнными сочинительной связью.
    Люся и сама потихоньку рисовала,(1 СОЧИНИТ, СВЯЗЬ ) НО мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале,(2) который,(3) по предложению Оли,(4) носил название «Детский лепет».
    13.Задание 13 Среди предложений 12—16 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. ПЯТНАДЦАТЬ ( 15 ).
    14.Среди предложений 10–14 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.  (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?

  6. MiemiE Ответить

    (1)Стадо телят и бычков втянулось на старую, заваленную деревьями просеку. (2)Бычки и телята, да и мы тоже, тащились медленно и устало, с трудом перебирались через сучковатый валежник.
    (3)В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником. (4)Зелёные пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки, и они как-то незаметно осыпались. (5)Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.
    (6)У черничного бугорка поднялся шум. (7)Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники называют её капалухой).
    – (8)Гнездо! (9)Гнездо! – кричали ребята.
    (10)Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.
    – (11)Да вот же, вот! – показали ребятишки на зелёную корягу, возле которой я стоял.
    (12)Я глянул, и сердце моё забилось от испуга: чуть было не наступил на гнездо. (13)Нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем. (14)Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. (15)В хатке утеплённое мхом гнездо. (16)В гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца. (17)Яйца чуть поменьше куриных. (18)Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее.
    – (19)Возьмём! – выдохнул мальчишка, стоявший рядом со мною.
    – (20)Зачем?
    – (21)Да так!
    – (22)А что будет с капалухой? (23)Вы поглядите на неё!
    (24)Капалуха металась в стороне. (25)Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. (26)На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняя для них ценное тепло. (27)Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. (28)Она пыталась и не могла взлететь. (29)Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. (30)И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. (31)Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце.
    – (32)А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам, – сказал подошедший учитель.
    – (33)Это как наша мама. (34)Она всё нам отдаёт. (35)Всё, каждую капельку… – грустно, по-взрослому сказал кто-то из ребят и, должно быть, застеснявшись этих нежных слов, произнесённых впервые в жизни, крикнул: «А ну пошли стадо догонять!»
    (36)И все весело побежали от капалухиного гнезда. (37)Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею. (38)Но глаза её уже не следили за нами. (39)Они целились на гнездо, и, как только мы немного отошли, она плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, распустила крылья и замерла.
    (40)Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой, но вся она была настороже, вся напружинена. (41)Сердце капалухи билось сильными толчками, наполняя теплом и жизнью четыре крупных яйца, из которых через неделю-две, а может, и через несколько дней появятся головастые глухарята.
    (42)И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *