Почему в центре москвы не работает навигатор?

1 ответ на вопрос “Почему в центре москвы не работает навигатор?”

  1. ЖДАН7777 Ответить

    Однако, как говорится, сколько врачей — столько и мнений. Вот как объяснил происходящее редакции Quto.ru специалист по установке оборудования спецсвязи: скорее всего, никаких «глушилок» со лжепередатчиками как таковых за стеной нет. Зато может быть что угодно другое, но огромной мощности — начиная от свежеустановленной могучей системы слежения и заканчивая элементами спецсвязи. Сигнал этого «чего-то» гораздо сильнее и мешает нормальному приему. В результате коды со спутника приходят либо неполными, либо немного искаженными — в зависимости от используемого приемного устройства. Именно этим объясняется «перемещение» либо во Внуково, либо в Домодедово — на входе после помех получаются координаты этих двух точек. Кроме того, не стоит забывать, что с потерей локации люди сталкиваются и на Бульварном кольце, и на Третьем транспортном. Там тоже ФСО «шалит»?
    На днях, правда, появилась информация, дающая пищу для появления еще одной конспирологической версии навигационных сбоев. В конце августа Минобороны РФ отрапортовало о завершении испытаний новейшей системы радиоподавления «Поле-21», созданной для вызова помех в электронике ракет. Как, где и на чем испытывали военные «глушилку», само собой, неизвестно. Однако в ближайшем будущем «Поле-21» будет установлено на вышках сотовой связи — таким образом, получится непроницаемый для сигналов спутников щит. И, кстати, благодаря ему Россия может стать единственной страной, исключенной из глобальной мировой сети спутникового интернета OneWeb.

  2. orgasmotron Ответить

    Что получается.
    В зоне действия системы, происходит приерно следующее:
    1. Это — НЕ глушилка. GPS антена видит все спутники.
    2. При этом — реальные сигналы спутников — ПОДМЕНЯЮТСЯ другими, нужными сигналами так, что GPS четко определяет свои координаты — в нужном месте (аэропорт).
    3. Видно, что кроме НУЖНЫХ сигналов, никакие другие сигналы от других спутников — не проходят вообще. Могу предположить, что часть спутников — глушат наглухо, а от тех, которые в данный момент пролетают -сигнал Подменяется на нужный!
    Вся фишка именно в этом -не просто фонит постоянным сигналом, а именно — подменяю актуальные на данный момент сигнлы.
    Вопрос — “А зачем городить огород?”
    Тут — приведу кусок из статейки в Живом Журнале (ссылка н саму статью — ниже.
    Есть много теорий на данный счет, много сарказма. По мнению директора по распространению технологий «Яндекса» Григория Бакунова, в Кремле находится источник радиоволн, который имитирует собой спутник, подменяя реальные сигналы.
    Самая популярная теория — борьба с видео-дронами DJI и им подобными.
    Начнем с того, что во всех современных серийных дронах есть GPS и карта зон, где полеты запрещены. К таким зонам относятся все аэропорты мира. Не совсем понятно, зачем кому-то бороться с дронами подменяя GPS, а не просто потребовав внести нужные зоны в запретные, но это не совсем наше дело, конечно.
    Другая теория — использование дефолтных значений.
    Готовые аппаратно-программные комплексы для спуфинга GPS требуют указать координаты, чтобы отображать их вместо реальных данных. Эти координаты можно ввести напрямую или выбрать из списка предложенных производителем устройства. Так сложилось, что в этих списках для России значатся только центры крупных городов и Аэропорты. Как вы понимаете, Внуково — первый по алфавиту аэропорт в районе Москвы.
    Самая популярная версия о причине сбоев — помехи спецслужб. Точного ответа на вопрос о том, из-за чего возле Кремля возникают трудности с навигацией, у нас нет. Многие считают, что службы вроде ФСО умышленно «глушат» GPS-навигацию — из соображений безопасности президента.
    Но это сделано всего лишь для того, чтобы пресечь полеты дронов с камерами над Кремлем. Современные бытовые беспилотники без GPS обычно не летают. Кроме того, когда вы подойдете к Кремлю, то вас перекинет в Домодедово или Внуково. В большинстве современных дронов есть запрет на взлет около аэропортов, и он просто не взлетит в этой зоне.
    В силу частотных характеристик сигнал довольно быстро затухает, и для разных устройств количество искажений разное. Скажем, андроидные устройства страдают чуть меньше айфонов, так как они реже используют геолокацию по GPS. Обычно данные о GPS они получают по Wi-Fi и триангуляции базовых станций. Но, безусловно, проблемы при навигации это создает всем. Страдают пользователи всех приложений с навигацией, страдает качество прогнозов и пробок. У всех поставщиков информации о заторах в районе Кремля регулярно образуется некоторая каша.
    Что можно сделать, чтобы временно не страдать? Если у вас Android — выключить GPS. Если у вас iOS — смириться. Если у вас дрон от известных производителей — летать в других местах.
    В силу частотных характеристик сигнал довольно быстро затухает, и для разных устройств количество искажений разное. Скажем, андроидные устройства страдают чуть меньше айфонов, так как они реже используют геолокацию по GPS. Обычно данные о GPS они получают по Wi-Fi и триангуляции базовых станций. Но, безусловно, проблемы при навигации это создает всем. Страдают пользователи всех приложений с навигацией, страдает качество прогнозов и пробок. У всех поставщиков информации о заторах в районе Кремля регулярно образуется некоторая каша.
    Что можно сделать, чтобы временно не страдать? Если у вас Android — выключить GPS. Если у вас iOS — смириться. Если у вас дрон от известных производителей — летать в других местах.
    Обратите внимание, что именно осенью( т.е. чуть позже подозрительных сбоев) этого года в армии (сухопутных войсках) США появилось Управление быстрого реагирования (УБР), которое будет содействовать скорейшему внедрению новейших технологий.Операционный директор УБР генерал Уолтер Пиатт (Walter E. Piatt) рассказал на днях, в чем реально заключается работа нового управления. В его фокусе, как оказалось, — противодействие России в сфере радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и киберопераций.
    Особую тревогу в США вызывает способность российских средств РЭБ влиять на систему глобального позиционирования (GPS), от которой полностью зависит боеспособность американской армии. Да, сегодня разрабатывается оружие, способное уничтожать спутники в космосе, но пока гораздо дешевле вмешиваться в программное обеспечение или «глушить» сигналы. Без работы GPS американские военные не знают, где они находятся, высокоточное оружие становится бесполезным. Средства связи без GPS даже не понимают, сколько сейчас времени, и это может вывести их из строя.
    Что самое удивительное, это действительно так. У нас действительно создали комплекс радиоэлектронной борьбы «Шиповник-АЭРО». Новая разработка способна подавлять сигнал управления беспилотником, взламывать его бортовые системы, а также с точностью до нескольких сантиметров определять координаты места, откуда ведется управление.
    Мощная шумовая помеха «Шиповника» может полностью подавить сигнал управления, проанализировав и оценив параметры, исказить сигнал, а также «отрезать» БЛА от оригинального сигнала и заменить его своим. Система создает ложное навигационное поле, в результате чего беспилотник уводится в сторону и приземляется в заданной точке.
    Таким образом, комплекс способен не только взламывать бортовые системы управления беспилотника, но и полностью брать его под контроль.
    При этом от обнаружения беспилотника до подавления сигнала управления уходит меньше минуты, а если частоты известны заранее, то менее секунды.Кроме того, система предназначена не только для борьбы с беспилотными летательными аппаратами – с ее помощью можно подавлять командные пункты связи, сигналы сотовых сетей, сети Wi-Fi, WiMAX и DECT.
    Видимо, именно эта система установлена в Кремле и именно она сбивает с толку москвичей.Параллельно с этим, Пентагон и начал активнее работать над своими системами. Подобная ситуация уже очень напоминает гонку вооружений.

  3. Gladiloff Ответить

    Столичные автомобилисты вновь начали жаловаться на сбои в работе GPS в центре Москвы. Проблемы наблюдаются уже второй день.
    ТВИТТЕРСКИЕ!! У вас тоже сигнал GPS глушит в Москве, Арбат, Фили ПОМОГИТЕ
    — Kataev Kirill (@K1Kataev) 10 декабря 2017 г.
    Ржака не то слово. Внутри садового, если не знаешь города делать нечего, ни до клиента добраться, ни выбраться из кольца))))
    — UBERовод (@UBERovod) 10 декабря 2017 г.
    Вчера в Москве все водители жаловались, что сбоит GPS в центре, это знаменитые глушилки дронов?
    — Haterina (@cakeinpanic) 11 декабря 2017 г.
    По словам таксистов, им приходится использовать сразу несколько геолокационных сервисов, чтобы понять, где именно они находятся. Некоторые из них сообщили о некорректном расчете длительности пути в Uber — они недополучают деньги из-за того, что система посчитала, что они проехали меньше фактического расстояния. Не работать в таких условиях таксисты тоже не могут, так как, по их словам, за это выписывают штрафы.
    Представители Uber подтвердили The Village наличие проблем в работе GPS. При этом в компании опровергли сообщения о штрафах за простой при сбоях в системе.

  4. baks71 Ответить

    Есть и еще один способ — избавиться от источника сигнала. Правда, нельзя забывать, что речь идет о безопасности, так что вряд ли это можно сделать просто и безнаказанно.
    «Надо найти людей, которые включают сильные передатчики и попросить их больше так не делать. Это не сбой в системе GPS. В прошлый раз, если мне не изменяет память, четыре года назад было. Там спутники на одну сотую секунды не синхронизировались, и пошли сбои по времени. Конкретно этот сбой локальный», — заявил Гилязов.
    Несмотря на то, что совсем избавиться от «телепортаций» не получается, компании уже сделали многое, чтобы оградить водителей от резких перемещений. Например, сейчас уже многие забыли, что на набережной возле Кремля была точка, после попадания в которую машины волшебным образом перемещались во Внуково. Особенно остро эта проблема проявилась в 2016 году, после чего «Яндекс» и придумал запоминать место, откуда был получен последний сигнал до резкой переброски.
    «Навигатор теперь распознает резкие скачки сигнала GPS на большие расстояния (при движении по построенному маршруту) и оставляет вашу координату в текущей точке маршрута. При этом построенный маршрут и карта с ориентирами остаются на экране, а приложение предупреждает одной из фраз в случайном порядке: „Зона помех, возможны ошибки GPS“, „Защита от телепортации включена“ или „GPS нет, но вы держитесь“», — рассказал представитель «Яндекса» радиостанции «Говорит Москва».
    При этом в компании напомнили, что перезагрузка мобильного устройства в такой ситуации не поможет. Система потеряет сохраненный маршрут, а первой координатой, которая придет на устройство, будет аэропорт.

    Ни уехать, ни поесть

    Из-за проблем с геолокацией в Москве 15 июня не работали и городские услуги. Сооснователь каршерингового сервиса BelkaCar Екатерина Макарова рассказала газете «Коммерсантъ», что пользователи не могли завершить заказы, поскольку система определяла их совсем в другом месте.
    «Если вам позвонили параллельно 100 человек, у вас колл-центр „лежит“. Приложение будет вам говорить, что вы проехали тысячу километров, перепробег считать и снимать с карты. Мы потом анализируем реальные треки до того, как его отбросило, и, соответственно, перерассчитываем. Обычно мы за ночь после таких огромных сбоев это разрешаем», — заметила Макарова.

  5. Alexandra.N Ответить

    По мнению блогера, в момент его расследования устройство находилось за стенами Кремля. Bobuk показал примерное место на карте. Однако, как выяснилось позже, аппарат, вероятно, установлен на машину и передвигается не только по территории Кремля. «У меня была точно такая же история, один в один, на Садовом кольце, в районе парка культуры (не метро, а именно парка). И я подумал, что, если сделать один такой автомобиль, то ничего не мешает сделать и десять. Они на самом деле недорогие: блоки от National Instruments стоят в районе 150 тысяч долларов. Это очень небольшая сумма для государства», — говорит Бокунов.
    Сбои в работе GPS отмечаются не только в других районах Москвы, но и в других городах. «После того как я опубликовал тематическую заметку на Telergram-канале, мне посыпались сообщения, что такое происходило у метро «Динамо», и даже в Уфе тоже всех перебрасывало в аэропорт», — отмечает Bobuk.
    На вопрос «Ленты.ру», что же делать, чтобы не страдать от проблем с навигацией и качества прогнозов пробок, блогер отвечает: «На Android можно отключить геолокацию, то есть непосредственно GPS. Тогда смартфон будет прокладывать маршрут с помощью сотовых вышек, Wi-Fi и прочего. Точность, конечно, не такая, как GPS, но выбирать не приходится. Для iOS такого способа я не нашел, потому что в Apple никто на такую ситуацию не рассчитывал».
    Судя по всему, полностью избавиться от спуфинга GPS (подмена сигнала) не получится. Ведь в России беспилотники официально запрещены только в воздушных зонах аэропортов. А скажем, в США, в Калифорнии и Неваде, дронам запрещено летать над аэропортами, военными объектами и национальными парками (примерно над третью территорий обоих штатов). Как пояснил Бакунов, чтобы ознакомиться со списком подобных территорий, следует открыть карту No fly zone.
    «Наверное, нам тоже можно было бы договориться, чтобы очертить зону Кремля, зону генштаба, зону еще чего-нибудь. Но если эта зона будет передвижной, то договориться — не вариант. Просто представьте себе, что требуется защита для кортежа, например. И что делать с беспилотниками? Запретить по всей Москве?» — резюмирует он.

  6. Next5551 Ответить

    Водители снова жалуются на сбои в навигаторах. Гаджеты отправляют их за пределы МКАД. Подобные случаи, когда GPS перемещали людей с Тверской улицы, Варшавского шоссе и Киевского вокзала в аэропорт Шереметьево, а центр Москвы почему-то называли Мордовией, уже были. Между тем так называемая телепортация доставляет проблем не только водителям, но и пассажирам такси. Из-за неправильных адресов люди теряют не только время, но и деньги. С чем связаны неполадки в геолокации и как с ними справиться, разбиралась корреспондент «Вестей ФМ» Мария Скородилко.
    Вместо одного аэропорта приехал в другой. В Москве – очередной сбой в навигаторах. Стоя в пробках, водители жалуются.
    «Я, вообще-то, в Тверь ехал. При чем тут Внуково?»
    «Как в «Шарик» проехать? Я где-то юге стою».
    Подобные «шутки» геолокации приводят москвичей не туда, и это уже не впервой. Пару лет назад навигаторы переместили людей с Тверской улицы, Варшавского шоссе и Киевского вокзала в аэропорт Шереметьево, рассказывают в социальных сетях: “Он взял и перестроил не то что на Садовое, через Кремль. Мне – прямо. Я еду. Смотрю – широко-широко. Вижу, дорога какая-то идет. Голову поднимаю – Третье транспортное”.
    Тогда компания «Яндекс» заявляла, что займётся проблемой «телепортации». Планировалось, что система будет отслеживать резкие изменения координат от приёмника GPS и помещать пользователя в исходную точку. Сейчас от данного “недуга” страдают абсолютно все приложения, навигаторы и интернет-сервисы, которые используют сигнал GPS. А люди продолжают теряться в центре. Теперь водители в чатах предупреждают всех: «Внутри Садового, если не знаешь город, делать нечего. Ни до клиента добраться, ни выбраться из кольца».
    О “чудесах локации” навигатор научился предупреждать и сам. Сегодня система распознает резкие скачки сигнала на большие расстояния и оставляет координату в текущей точке маршрута. Построенная карта с ориентирами остается на экране, а приложение предупреждает о сбое как-то так: «GPS нет, но вы держитесь». Однако такое оповещение никак не помогает там, где аномальные зоны обнаруживаются впервые. «Уступите. Я взлетаю!» – так водители шутили этим летом, стоя в жуткой пробке на Каширском шоссе. Навигатор словно взбесился и вывел в геолокацию москвичей Атлантический океан.
    Еще одним любимым местом москвичей для «телепортации» одно время была Республика Мордовия. И уже сейчас компания признала невозможным справиться с «чертовщиной GPS», объяснив проблему тем, что сбой в геолокации «существует вне инфраструктуры интернет-сервиса». Кроме того, компания, оказывается, не кодирует сигнал от спутника напрямую, а получает уже готовую координату. Если происходит сбой – то ошибочную. В пресс-службе «Яндекса» нам ответили, что «все ошибки в определении геопозиции связаны со сбоями GPS». И происходят они во всех сервисах с опцией «геолокация» – от навигационных приложений до фитнес-браслетов. Кроме того, массовых сбоев навигатора сегодня они не заметили. Между тем эксперты вздыхают: давнюю проблему так просто не решить, говорит автоэксперт Максим Егоров.
    ЕГОРОВ: Возникают ситуации, когда работают непосредственно спецслужбы. Поэтому вот эти все сигналы не только дают помехи, но и путают систему координат. По большому счету конкретно что-то сделать на гражданских гаджетах, чтобы этого не было, нереально. С этим нужно просто смириться, наверное.
    Именно поэтому зачастую в центре эти сбои и происходят. Аномальные зоны встречаются на Тверской, Китай-городе, Лубянке у МИД и на Кутузовском проспекте. Возможно, когда-нибудь навигаторы научат преодолевать раздвоение геолокаций с помощью дополнительных частот. А пока эксперты советуют со сбоями бороться самим. Говорят, гаджеты, оснащенные двойными чипами – ГЛОНАСС и GPS, – показывают местоположение абсолютно корректно. Но это – всего лишь практика большинства. И если сейчас обычные люди зачастую лишь шутят о телепортации, то таксистам приходится использовать сразу несколько геолокационных сервисов, чтобы понять, где именно они находятся. Страдают и пассажиры, которым приходится переплачивать за поездку. А все потому, что система вывела водителя такси не туда.

  7. Villgame Ответить

    Директор по распространению технологий «Яндекса» программист Григорий Бакунов выяснил, почему в районе Кремля неправильно работает GPS и основной геолокацией выдает аэропорт Внуково. Об этом он написал в своем Telegram-канале.
    В результате расследования Бакунов пришел к выводу, что «где-то в районе Кремля установлено стационарное или передвижное устройство, задача которого — иногда не давать адекватно работать всем системам позиционирования для гражданских».
    Для своего расследования программист «Яндекса» взял несколько разных GPS- и GLONASS-приемников, анализатор частот и несколько раз объехал с ними на сегвее территорию у Кремля. В результате он выяснил, что внутри Кремля есть мощный передатчик, который имитирует работу GPS- и GLONASS-спутника на частотах L1 и шумит на частотах L2 и L5: «Чтобы обмануть GPS на этой частоте, нужно имитировать работу спутника, выдавая его время и положение в пространстве».
    Затем программист приводит карту, созданную им в ходе исследования. «Красные области — зона покрытия „ложным“ сигналом (чем краснее — тем сильнее сигнал), синим — замеры на направление источника сигнала, а желтая звездочка — моя гипотеза о том, где же именно в момент замеров находился источник», — поясняет автор поста.

    Изображение взято  из Telegram-канала Григория Бакунова
    Также Бакунов приводит несколько версий того, почему подмененный сигнал пересылает во Внуково. Основная версия — борьба с видеодронами DJI и подобными устройствами, а во Внукове запрещены полеты серийных дронов.
    «Что можно сделать, чтобы временно не страдать? Если у вас Android — выключить GPS. Если у вас iOS — смириться. Если у вас дрон от известных производителей — летать в других местах», — заключает Бакунов.

  8. YourGen Ответить

    Таковым оказался эксперт по системам навигации Алексей Гилязов, который сообщил «Ридусу», что сигналы точного времени, которые используются для спутниковой навигации любой системы (GPS, Baidoo, ГЛОНАСС), могут либо глушиться так называемым белым шумом, либо исчезать из-за отказа части спутников.
    В этом случае приемник сигнала перестает ловить правильные точки и начинает строить треугольники по любым источникам сигнала, остающимся доступными. Понятно, что в этой ситуации навигатор может определить свое местоположение хоть в Кот-д’Ивуаре, хоть на Лимпопо.
    «Когда в 2016 году произошел аналогичный сбой, его причиной была плановая замена части спутниковой группировки, и в процессе замены какое-то время понадобилось для синхронизации сигналов новых спутников со старыми. Сейчас вроде никакой замены спутников не производится — следовательно, причину сбоя навигации следует искать на Земле, а точнее — в Москве», — предполагает Гилязов.
    Такой причиной может быть намеренная подмена спутникового сигнала (spoofing), чтобы навигаторы «сошли с ума», либо глушение белым шумом, чтобы вообще экранировать те или иные районы Москвы для навигаторов.
    «Сам по себе спутниковый сигнал довольно слабый, так что перекодировать его или просто заглушить шумом не требует особо мощных энергоресурсов. Но частным лицам — каким-нибудь хулиганам или террористам — просто так „сесть“ на частоту GPS не удастся, она закодирована для несанкционированного воздействия», — объясняет эксперт.
    Следовательно, длительное искажение сигналов глобальной навигации осуществляют те, «кому можно», — то есть у кого есть доступ к закодированным частотам и кто обладает достаточным числом излучателей, способных покрыть большое количество «сот» одновременно на протяжении нескольких дней подряд, предлагает сделать выводы Гилязов.
    «Просто привязать пиратский радиопередатчик к квадрокоптеру и поднять его откуда-нибудь с небоскреба или с Воробьевых гор из хулиганских побуждений, конечно, можно. Но заглушить сигналы спутников на той территории, которая покрыта спуфингом сегодня, таким образом не получится», — резюмирует эксперт.

  9. senau1982 Ответить

    Интересно то, что подмененный сигнал «пересылает» в центр аэропорта «Внуково». Можно придумать много конспиративных теорий, почему именно туда. Самая популярная среди меня версия — борьба с видео-дронами DJI и им подобными. Во всех современных серийных дронах есть GPS и карта зон, где полеты запрещены. К таким зонам относятся все аэропорты мира. Не совсем понятно, зачем кому-то бороться с дронами, подменяя GPS, а не просто потребовав внести нужные зоны в запретные, но это не совсем наше дело, конечно. Другая теория — использование дефолтных значений. Готовые аппаратно-программные комплексы для спуфинга GPS требуют указать координаты, чтобы отображать их вместо реальных данных. Эти координаты можно ввести напрямую или выбрать из списка предложенных производителем устройства. Так сложилось, что в этих списках для России значатся только центры крупных городов и Аэропорты. Как вы понимаете, «Внуково» — первый по алфавиту аэропорт в районе Москвы. И в эту версию я тоже верю, конечно.
    Итого: где-то в районе Кремля установлено стационарное или передвижное устройство, задача которого — иногда не давать адекватно работать всем системам позиционирования для гражданских.
    Дмитрий Дружбин, в свою очередь, поделился мнением о проблеме после того, как во время обычной поездки по Хамовникам навигатор в очередной раз отправил его в московский аэропорт, в самый его центр. Дмитрий подтверждает, что проблема лежит вовсе не на уровне отдельных приложений. В момент сбоя само устройство и его операционная система уверены, что пользователь находится во Внуково или Домодедово. Можно подумать, что причина сбоя лежит в мобильных операторах, которые в рамках технологии Assisted GPS предоставляют устройствам список спутников, по которым должно осуществляется позиционирование. Однако понимание работы AGPS рушит эту теорию на корню — во многих мобильных устройствах для навигации используется сразу несколько различных технологий, к тому же при попадании «в аэропорт» отметка на карте находится строго в одном месте и не движется, что говорит об очень высокой точности и силе сигнала. Более правдоподобная версия заключается о том, что ФСБ подменяет сигнал GPS при помощи мощного передатчика, что согласуется с версией Григория Бакунова. Однако теорию «дефолтных значений» Дмитрий отвергает. Дело в том, что из разных районов Москвы (Росатом на Полянке, Академия генштаба в Хамовниках, Кремль) ложный сигнал отправляет пользователей не только во Внуково, но также в Домодедово.
    Дмитрий Дружбин (полный текст):
    Но почему именно туда? А потому что это аэропорты. Год назад очередной квадрокоптер залетел не туда, куда надо, и их производителей обязали (или они сами превентивно согласились) ввести «закрытые зоны». В прошивке дрона хранятся координаты длинного списка объектов, над которыми ему запрещено летать — тюрьмы, границы, режимные объекты, включая аэропорты. Подозреваю, что некоторым нашим службам крайне не хочется видеть над некоторыми объектами вездесущие квадрокоптеры и хипстеров неподалеку (или операторов ФБК, снимающих скромные дачи слуг народа). Раскрывать координаты этих объектов буржуинам как-то стремно, куда эффективней поставить приборчик, подменяющий сигнал GPS на координаты аэропорта. И вуаля — враг не пролетит!
    Скорее всего, спецслужбы действительно занимаются разработкой стационарных систем, которая призвана обезопасть стратегически важные здания от различных угроз, связанных с новейшими технологиями. А в моменты, когда возникаю проблемы с GPS у пользователей происходит либо тестирование этих систем, либо они уже работают и их включение напрямую связано с каким-то секретными событиями.
    Для чего может быть нужна подобная защита? В первую очередь, речь конечно идет про беспилотные летающие аппараты, а в перспективе — про самоуправляемые автомобили. Эти и подобные устройства могут использоваться в террористических, разведывательных и диверсионных целях, да и о простом хулиганстве или излишней любопытности владельцев беспилотников забывать не стоит. Уже сейчас зафиксированы случаи, когда дроны использовались для доставки взрывчатки и проведения террактов, а в будущем такие события стать более распространены. Просто передавать координаты определенных объектов прозводителям беспилотников вряд ли можно, ведь расположение некоторых точек на карте можно быть секретным. Да и в целом, когда речь идет о тех или иных оборонительных мерах, всегда лучше полагаться на свои силы, а не обязательства поставщиков гаджетов.
    Привентивные меры спецслужб по разработке системы подмены GPS с учетом постоянного развития технологического рынка выглядят закономерными и даже похвальными. Обычным людям, в свою очередь, остается надеяться, что ситуация с подменой сигнала GPS не будет оставаться неизменной, а оборудование спецслужб будет улучшено. Сейчас, при текущей реализации этой системы, страдает много водителей, компании-поставщики данных о ситуации на дорогах не могут корректно отображать трафик, а косвенно может даже увеличиться количество аварий на дорогах, когда водителям приходится отвлекаться, разбираясь с внезапной телепортацией в аэропорт.

  10. SFox04 Ответить

    Пользователи московского региона сообщили о массовых сбоях в работе системы позиционирования GPS. Как и раньше, система «переносила» пользователя в район аэропорта Шереметьево, к вечеру проблемы с сервисом исчезли.
    Ранее пользователи уже сталкивались с похожим поведением системы. Тогда в сбоях был виноват установленный спецслужбами передатчик, имитирующий сигналы спутника GPS и за счет этого обманывающий пользовательские навигационные устройства заставляя их вместо центра Москвы выдавать координаты аэропорта.
    Одним из первых о проблеме сообщил сегодня журналист Максим Кононенко.
    Короче вот прямо сейчас выглядит так: Айпад с мегафоном показывает позицию правильно, компьютер через йоту правильно, а айфон через билайн показывает центр летного поля Шереметьево. А вокруг СОТНИ сообщений о том, что я такой не один.
    — максим кононенко (@kononenkome) December 5, 2017
    Поддержка “Яндекса” подтвердила, что днем наблюдались проблемы с GPS “не только в центральном регионе Москвы”. GPS используют Яндекс.Такси я Яндекс.Навигатор.
    Здравствуйте. Эта проблема не связана с нашим приложением. Происходят сбои в системах позиционирования, которые проявляются во многих приложениях, использующих технологии GPS. Они наблюдаются не только в центральном районе Москвы. По нашим данным, уже должно прийти в норму.
    — Yandex.Support (@yandexsupport) December 5, 2017
    В «Яндексе» говорят, что проблема скорее всего связана с какими-то внешними факторами.
    Как правило, ошибки в определении геопозиции связаны со сбоями GPS. Такие сбои GPS происходят вообще во всех сервисах и устройствах, использующих геолокацию: от навигационных приложений до фитнес-браслетов. С большой уверенностью можно сказать, что случаи неверного геопозиционирования существуют вне инфраструктуры интернет-сервисов. Геоинформационные приложения, включая сервисы Яндекса, получают уже готовую ошибочную координату от устройства (смартфона или планшета), а не декодируют сигнал от спутника напрямую.
    Мы уже рассказывали, что в декабре прошлого года Яндекс.Навигатор научился предупреждать о «телепортациях», от которых страдают приложения и интернет-сервисы, использующие GPS. Навигатор теперь распознает резкие скачки сигнала GPS на большие расстояния (при движении по построенному маршруту) и оставляет вашу координату в текущей точке маршрута. При этом построенный маршрут и карта с ориентирами остаются на экране, а приложение предупреждает одной из фраз в случайном порядке: «Зона помех, возможны ошибки GPS», «Защита от телепортации включена» или «GPS нет, но вы держитесь», — сказали в «Яндексе».
    Проблемы с позиционированием подтверждают и в поддержке «Вымпелкома», сама компания ситуацию не комментирует.
    Здравствуйте! Мы не можем повлиять на GPS-данные, передаваемые с устройства. Причина в самой системе навигации.
    Мы уже получаем сообщения, что сервис вновь работает корректно. Рекомендуем проверить.
    — Билайн (@Beeline_RUS) December 5, 2017
    В декабре 2016 года российские блогеры обратили внимание на искажение сигналов системы GPS рядом с Кремлем. Cотрудник «Яндекса» Григорий Бакунов провел собственный анализ ситуации при помощи нескольких разных устройств GPS и «Глонасс» и выяснил, что на территории Кремля скорее всего установлен передатчик, имитирующий сигналы спутника GPS и за счет этого обманывающий пользовательские навигационные устройства заставляя их вместо центра Москвы выдавать координаты аэропорта «Внуково» или «Домодедово».

  11. Z1rex Ответить


    Верхний пост

    С 2018 года блог переехал на NICKNED.ME. Добавление новых записей в ЖЖ в ближайшее время будет прекращено. Подписаться на обновления Сейчас…


    Отличия Голландии от России

    Набережная в Утрехте, 24 февраля 2018. На следующей неделе исполнится два месяца, как мы переехали в Нидерланды. Срок совсем…


    Как там дела с Локали?

    В середине декабря, перед самым переездом, я поделился с вами большой новостью. С конца 2016 года я одержим мечтой построить…


    Новая работа

    Накануне Нового Года у меня началась совершенно новая жизнь. Новая страна, новый дом, новый быт, друзья, новая работа. От…


    Дорога в мой новый офис

    Привет, с Новым Годом и Рождеством вас, друзья! У большинства моих читателей подходят к концу длинные каникулы. У нас с Иванкой, к сожалению, в этом…


    ЦИК не допустил Навального до участия в выборах. Значит и меня

    Вчера ЦИК принял решение отказать Алексею Навальному в регистрации кандидатом в Президенты РФ. Такое решение было абсолютно ожидаемым, но все же…


    Слава богу, я валю из России

    Еще пару лет назад я мечтал, что когда исполню свою цель переехать из России в Европу или Штаты, то напишу пост с таким вот заголовком. Даже не…


    Большая новость

    Сегодня – очень важный для меня день. Ровно год назад, во время прогулки поздним вечером по Петербургу, мне пришла в голову идея, которая зажгла…


    Сделал лазерную коррекцию. Отзыв!

    Где? В Московской Глазной Клинике на Семеновской. Когда? Неделю назад, в пятницу, 24 ноября. С момента операции до написания этого поста прошло…

  12. alexv2016 Ответить

    Ранее радиостанция «Говорит Москва» сообщала, что пользователи «Яндекс. Навигатора» жалуются на ошибочное определение местоположения: навигаторы «перемещают» москвичей от Кремля во Внуково.
    Радиостанция проверила другие приложения, включая «Google Карты» и Apple Maps. Они выдавали ту же ошибку, перемещая пользователей во Внуково.
    Позже блогер Григорий Бакунов, известный как Bobuk, опубликовал объяснение навигационной аномалии.
    По его словам, причина сбоя – спуфинг (подмена) GPS.
    Да, в Москве возле Кремля теперь стоит спуфер GPS который “телепортирует” устройства во Внуково. ПРО, растудыть его… утомился отвечать всем.
    — bobuk (@bobuk) 18 октября 2016 г.
    Используя несколько разных GPS и GLONASS приемников, Бакунов проанализировал частоты в районе Кремля в отрезок времени с 9 до 12 утра.
    Его исследование показало, что «где-то внутри Кремля стоит, а возможно и передвигается мощный передатчик, который имитирует работу GPS и GLONASS спутника на частотах L1 и шумит на частотах L2 и L5».
    Блогер поясняет, что частота L1 — это «гражданский» диапазон для GPS, именно он и используется большинством бытовых устройств для точной геолокации.
    «Чтобы обмануть GPS на этой частоте, нужно имитировать работу спутника, выдавая его время и положение в пространстве. Хакеры научились этому довольно давно. Есть даже готовые программно-аппаратные комплексы от именитых фирм, позволяющие манипулировать приёмниками. Скорее всего, один из таких комплексов сейчас и используется. Предполагаю, что поставщик устройства — ni.com, их решение сейчас самое целостное и по АЧХ очень похоже», – пишет Бакунов.
    Из-за того, что сигнал отражается и перекрывается окружающими зданиями, «пятно зашумления» простирается от Солянки до Храма Христа Спасителя и от Охотного ряда до Овчинниковской набережной.
    Исследователь указывает, что, очевидно, источник сигнала – не спутник, а его местоположение можно увидеть на представленной схеме.
    Ранее пользователи соцсетей выдвигали теорию о «глушилках» на территории Кремля, которые меняют геолокацию на «Внуково» для того, чтобы там не могли подняться в воздух дроны. Поясним: в схемах видео-дронов стандартно «прошиты» координаты мест, где полёты запрещены. В число таких зон входят все мировые аэропорты.
    Исследователь также указывает, что для разных устройств количество искажений геолокации разное.
    «Скажем, андроидные устройства страдают чуть меньше айфонов, так как они реже используют геолокацию по GPS. Обычно данные о GPS они получают по Wi-Fi и триангуляции базовых станций», – пишет Бакунов.
    Добавим, что в силу частотных характеристик сигнал довольно быстро затухает, а «подмена» сигнала то включается, то выключается. Однако и это создаёт проблемы с навигацией, и как следствие – страдает качество прогнозах о пробках в центральном районе Москвы.

  13. DmitriyRU Ответить

    Песков опроверг информацию о том, что повлечь геолокационный сбой могло спецоборудование в Кремле.
    Некоторые пользователи жаловались на сбои в работе такси — они утверждают, что водители везли их по неверному маршруту. По информации The Village, автомобилисты жалуются на работу навигаторов второй день. «По словам таксистов, им приходится использовать сразу несколько геолокационных сервисов, чтобы понять, где именно они находятся. Некоторые из них сообщили о некорректном расчете длительности пути в Uber — они недополучают деньги из-за того, что система посчитала, что они проехали меньше фактического расстояния», — пишет издание.
    Представители Uber подтвердили сбой в работе GPS. «Мы отмечаем отдельные обращения, связанные с некорректной работой GPS преимущественно в центре Москвы. Массового сбоя не наблюдается», — отметили в компании.
    Кроме того, пользователи жаловались на некорректную работу отображения маршрутов на «Яндекс.Транспорте». В пресс-службе «Яндекс.Такси» изданию сообщили, что массовых жалоб на сбои не наблюдается.
    Аналогичный сбой в работе GPS произошел летом 2016 года, когда при приближении к Кремлю навигаторы показывали, что их владелец находится в районе аэропорта «Внуково».

  14. AndyER03 Ответить

    Москвичи продолжают жаловаться на сбои в работе GPS в центре Москвы. С этой проблемой жители города столкнулись несколько дней назад. Тогда пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков переадресовал спецслужбам вопрос о причинах массового сбоя GPS-навигации, и опроверг информацию о том, что повлечь геолокационный сбой могло спецоборудование в Кремле. Об этом сообщает портал “Медиазона”.
    Некоторые пользователи жаловались на сбои в работе такси: по их словам, водители везли их по неверному маршруту. По информации The Village, автомобилисты жалуются на работу навигаторов второй день: им приходится использовать сразу несколько геолокационных сервисов, чтобы понять, где именно они находятся. Таксисты сообщили о некорректном расчете длительности пути в Uber — они недополучают деньги из-за того, что система посчитала, что они проехали меньше фактического расстояния. Представители Uber подтвердили сбой в работе GPS, однако заявили, что “массового сбоя не наблюдается”, об этом же заявили и представители пресс-службы “Яндекс.Такси”.
    Вчера в Москве все водители жаловались, что сбоит GPS в центре, это знаменитые глушилки дронов?— Haterina (@cakeinpanic) 11 декабря 2017 г.
    Из-за новых глушилок в Москве сбои в работе Яндекс.Транспорта и панелей с временем прибытия на остановках. Если автобус попадает в глушилку, его переносит в аэропорт и с карты он пропадает.
    Как же достали эти гады в Кремле. Не могу в Подмосковье переехать чтобы людям не мешать?— Constantine (@CKonovalov) 11 декабря 2017 г.
    У нашей компании сегодня проблемы были с GPS/ГЛОНАСС на Садовом у Смоленской. Одни проблемы от этих всяких ФСО и ФСБ.— Daniel Baev (@the500th_) 11 декабря 2017 г.
    В прошлом году москвичи жаловались на завышенные счета за поездки на такси возле Кремля: по их словам, система рассчитывает искажения координат согласно тарифам как реальное перемещение. Неудобства возникали и у автомобилистов, пользующихся GPS-навигатором. Чуть позже в компании “Яндекс” заявили, что приложения компании научились распознавать резкие изменения положения GPS и возвращать пользователя в исходную точку, однако, судя по тому, что москвичи жаловались и на сбои в работе транспортного приложения, разработка все же оказалась малоэффективной.

  15. sergroza Ответить

    Компания “Яндекс” нашла решение проблемы искажения сигнала GPS в центре Москвы, из-за которого смартфоны и навигаторы пользователей неверно определяли местоположение пользователей, находящихся в районе Кремля.
    Как рассказал “Ведомостям” руководитель геосервисов компании Роман Чернин, приложения “Навигатор” и “Яндекс.Карты” теперь будут автоматически распознавать резкие изменения местоположения при навигации по GPS и возвращать пользователя в исходную точку.
    Как напоминает издание, жалобы в социальных сетях на искажение сигналов GPS появились еще летом. Тогда пользователи сообщали, что на территориях, прилегающих к Кремлю, их устройства время от времени неправильно определяют местонахождение. Так, вместо центра города устройства показывали, что абоненты находятся в аэропортах Внуково или Домодедово. По словам Чернина, сбой также отправляет пользователей и в другие аэропорты Московского узла: Шереметьево и Жуковский.
    Из-за этого сбоя у пользователей возникали проблемы с оплатой такси, использованием автомобильных навигаторов и во время прогулок или пробежек с фитнес-трекерами.
    Известный блогер Илья Варламов высказывал предположение, что источник, искажающий GPS-сигнал, находится в Кремле и предназначен для предотвращения проникновения туда дронов, поскольку прошивка большинства из них запрещает полеты около аэропортов. Собственное расследование этой ситуации проводил и сотрудник “Яндекса” Григорий Бакунов, который пришел к выводу, что в Кремле установлен специальный программно-аппаратный комплекс, который имитирует работу спутника навигационных систем.
    Как отмечали источники “Ведомостей”, речь идет о типовой системе радиоэлектронной борьбы, разработанной при содействии Минобороны и предназначенной для защиты важных объектов.
    Стоит отметить, что международный союз электросвязи (ITU), членом которого является Россия, предписывает странам-участницам пресекать попытки спуфинга (взлома и деградации сигнала при использовании GPS и ГЛОНАСС) и даже предлагает методы борьбы с этим явлением.
    По словам профессора лаборатории радионавигации при Университете Техаса в Остине и ведущего специалиста по безопасности GPS Тодда Хамфриса, вопрос о спуфинге на территории Белого дома в США рассматривался членами конгресса, но Хамфрис не рекомендовал это делать из-за того, что самолеты могли начать сбиваться с курса в окрестностях расположенного поблизости национального аэропорта им. Рональда Рейгана.
    Как полагает эксперт, такой риск существует и в Москве, хотя столичные аэропорты расположены дальше от Кремля.

  16. pmwg Ответить

    Люди, которые обнаружили себя на взлетно-посадочной полосе в Шереметьево, начали оставлять комментарии в онлайн-картах. Одни шутили: «Уступите дорогу, я взлетаю!» Другие удивлялись: «Я вообще-то у станции метро Маяковская, что происходит?» Тем временем сбой создал серьезные проблемы для служб такси. Агрегаторы не смогли оперативно предоставить комментарии. Но водители жаловались, что в течение нескольких часов заказы были недоступны, сообщил “Ъ FM” заместитель председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков: «Искажаются все параметры, не только определение места человека, это и неверные данные о перемещениях. Человек приехал не по адресу, неправильно посчитали, обманули водителя, обманули пассажира. Народ уже начинает паниковать».
    Немало проблем из-за сбоя в геолокации возникло у пользователей каршеринга. Клиенты не могли завершить заказы, потому что находились не там, где определяет их система. В компанию BelkaCar обратились с жалобами несколько человек, рассказала сооснователь сервиса Екатерина Макарова: «Если вам позвонили параллельно 100 человек, у вас колл-центр “лежит”. Приложение будет вам говорить, что вы проехали тысячу километров, перепробег считать и снимать с карты. Мы потом анализируем реальные треки до того, как его отбросило, и, соответственно, перерассчитываем. Обычно мы за ночь после таких огромных сбоев это разрешаем».

  17. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *