Почему военную дружбу автор повествователь называет святой?

18 ответов на вопрос “Почему военную дружбу автор повествователь называет святой?”

  1. Reirok Ответить

    По­че­му во­ен­ную друж­бу автор-по­вест­во­ва­тель на­зы­ва­ет свя­той?
    ТЁРКИН РАНЕН
    (фраг­мент)
    А тем часом издалёка,
    Глухо, как из-под земли,
    Ров­ный, друж­ный, тяж­кий рокот
    На­дви­гал­ся, рос. С во­сто­ка
    Танки шли..
    Низ­ко­гру­дый, плос­ко­дон­ный,
    Отягчённый сам собой,
    С пуш­кой, в душу наведённой,
    Стра­шен танк, иду­щий в бой.
    А за гро­хо­том и гро­мом,
    За бронёй сталь­ной сидят,
    По ме­стам сидят, как дома,
    Трое-чет­ве­ро зна­ко­мых
    Наших стри­же­ных ребят.
    И пус­кай в бою впер­вые,
    Но ре­бя­та – свет прой­ди,
    Ловят в щели смот­ро­вые
    Кром­ку поля впе­ре­ди.
    Видят – взды­бил­ся раз­би­тый,
    Раз­во­ро­чен­ный накат.
    Креп­ко бито. Цель на­кры­та.
    Ну, а вдруг как там сидят!
    Может быть, при­тих до срока
    У ору­дия расчёт?
    Раз­вер­нись ма­ши­на боком –
    Бро­не­бой­ным при­печёт.
    Или немец с ав­то­ма­том,
    Лезть на­ру­жу не дурак,
    Там сле­дит за нашим бра­том,
    Вы­жи­да­ет. Как не так.
    Двое вслед за ко­ман­ди­ром
    Вниз – с гра­на­той – вдоль стены.
    Ти­ши­на. – Углы темны…
    – Хлоп­цы, за­ня­та квар­ти­ра, –
    Слы­шат вдруг из глу­би­ны.
    Не обман, не вра­жьи шутки,
    Голос вправ­даш­ный, род­ной:
    – По­со­би­те. Вот уж сутки
    Точка дан­ная за мной…
    В тем­но­те, в углу ка­мор­ки,
    На полу боец в крови.
    Кто такой? Но смолк­нул Тёркин,
    Как там хо­чешь, так зови.
    Он лежит с лицом зем­ли­стым,
    Не моргнёт, хоть глаз коли.
    В самый срок его тан­ки­сты
    По­до­бра­ли, по­вез­ли.
    Шла ма­ши­на в снеж­ной дымке,
    Ехал Тёркин без дорог.
    И дер­жал его в об­ним­ку
    Хло­пец – ба­шен­ный стре­лок.
    Укры­вал своей одёжей,
    Грел ды­ха­ньем. Не беда,
    Что в глаза его, быть может,
    Не уви­дит ни­ко­гда…
    Свет прой­ди, – нигде не сы­щешь,
    Не слу­ча­лось ви­деть мне
    Друж­бы той свя­тей и чище,
    Что бы­ва­ет на войне.
    (А. Т. Твар­дов­ский. «Ва­си­лий Тёркин»)

  2. falcon99 Ответить

    № 1 Почему во­ен­ную друж­бу автор-повествователь на­зы­ва­ет святой?
    ТЁРКИН РАНЕН
    (фраг­мент)
    А тем часом издалёка,
    Глухо, как из-под земли,
    Ров­ный, друж­ный, тяж­кий рокот
    На­дви­гал­ся, рос. С во­сто­ка
    Танки шли..
    Низ­ко­гру­дый, плос­ко­дон­ный,
    Отягчённый сам собой,
    С пуш­кой, в душу наведённой,
    Стра­шен танк, иду­щий в бой.
    А за гро­хо­том и гро­мом,
    За бронёй сталь­ной сидят,
    По ме­стам сидят, как дома,
    Трое-чет­ве­ро зна­ко­мых
    Наших стри­же­ных ребят.
    И пус­кай в бою впер­вые,
    Но ре­бя­та – свет прой­ди,
    Ловят в щели смот­ро­вые
    Кром­ку поля впе­ре­ди.
    Видят – взды­бил­ся раз­би­тый,
    Раз­во­ро­чен­ный накат.
    Креп­ко бито. Цель на­кры­та.
    Ну, а вдруг как там сидят!
    Может быть, при­тих до срока
    У ору­дия расчёт?
    Раз­вер­нись ма­ши­на боком –
    Бро­не­бой­ным при­печёт.
    Или немец с ав­то­ма­том,
    Лезть на­ру­жу не дурак,
    Там сле­дит за нашим бра­том,
    Вы­жи­да­ет. Как не так.
    Двое вслед за ко­ман­ди­ром
    Вниз – с гра­на­той – вдоль стены.
    Ти­ши­на. – Углы темны…
    – Хлоп­цы, за­ня­та квар­ти­ра, –
    Слы­шат вдруг из глу­би­ны.
    Не обман, не вра­жьи шутки,
    Голос вправ­даш­ный, род­ной:
    – По­со­би­те. Вот уж сутки
    Точка дан­ная за мной…
    В тем­но­те, в углу ка­мор­ки,
    На полу боец в крови.
    Кто такой? Но смолк­нул Тёркин,
    Как там хо­чешь, так зови.
    Он лежит с лицом зем­ли­стым,
    Не моргнёт, хоть глаз коли.
    В самый срок его тан­ки­сты
    По­до­бра­ли, по­вез­ли.
    Шла ма­ши­на в снеж­ной дымке,
    Ехал Тёркин без дорог.
    И дер­жал его в об­ним­ку
    Хло­пец – ба­шен­ный стре­лок.
    Укры­вал своей одёжей,
    Грел ды­ха­ньем. Не беда,
    Что в глаза его, быть может,
    Не уви­дит ни­ко­гда…
    Свет прой­ди, – нигде не сы­щешь,
    Не слу­ча­лось ви­деть мне
    Друж­бы той свя­тей и чище
    Что бы­ва­ет на войне.
    (А. Т. Твар­дов­ский. «Ва­си­лий Тёркин»)
    Эта статья была автоматически добавлена из сообщества ЕГЭ — Литература

  3. bellovv Ответить

    Сочинение  «Фронтовая дружба»
    Выполнила: Тулеушова Камила, ученица 10 класса МБОУ СОШ №2 с.Александров-Гай, Саратовской области
    Руководитель:   Клочкова Т.В.
    «Фронтовая дружба»
    …Свет пройди, нигде не сыщешь,
    Не случалось видеть мне
    Дружбы той святей и чище,
    Что бывает на войне.
    А.Твардовский «Василий Тёркин»
    Что такое настоящая дружба? Кто он – настоящий друг? Эти вопросы, я думаю, волнуют многих людей. Настоящую дружбу невозможно ни измерить, ни оценить. Она не имеет цены. Истинная дружба — воздух, без которого нельзя жить. Если человек предан своим друзьям, он сможет поступиться ради друга даже самым дорогим. Если человек верен дружбе, у него никогда не возникнет даже мысли о том, что можно что-то совершить в ущерб другу.  Очень часто я слышу, что у кого-то много друзей,   мне кажется, что человек просто ошибается. Много может быть хороших знакомых, приятелей, а друзей — только несколько. У меня их немного. Это юноши и девушки, с которыми я  учусь в школе. Я уважаю их, прислушиваюсь к их мнению. Мне очень хочется верить, что они ко мне относятся так же. Надо сказать, что мы иногда спорим, но умеем и уступать друг другу. Но сейчас я хочу обратиться к строкам из поэмы А.Твардовского «Василий Тёркин», в которых он говорит о тоже о дружбе, но эта дружба «святая», фронтовая…
    Дружба на войне – особенная: это и взаимопомощь, и взаимовыручка и братство навеки. Фронтовики с особой гордостью и уважением вспоминают своих боевых товарищей – тех людей, с которыми они делили кусок хлеба, кружку воды и папиросу. Солдатская дружба не зависит от национальной или религиозной принадлежности. Люди вместе защищают свою общую Родину. Недавно мы были на встрече с воинами интернационалистами. Они рассказывали много о войне, о сражениях, но надо было видеть глаза этих людей, когда речь зашла о фронтовых друзьях. С какой теплотой, искренним переживанием рассказывали они о своих боевых товарищах. Действительно, истинная дружба проверяется в минуты опасности. Все мы с раннего детства слышим, что друзья познаются в беде. Это верно, и в тяжелые минуты дружеские чувства, помощь друга ощутимее. Но нельзя отрицать, что  и в счастье нужны человеку друзья. Радостью, счастьем так хочется поделиться! Настоящий друг не позавидует тебе, он будет счастлив твоим счастьем. А если позавидует — это не друг. Радость, которой ты поделился с другом, не уменьшится, а увеличится вдвое. Дружба на прочность проверяется.«Пусть он в связке одной с тобой — там поймешь, кто такой» — эти слова В. Высоцкого оставлены нам как ориентир в дружбе.
    Мне хотелось бы остановиться на легендарном  военном  фильме  по повести Льва Славина «Мои земляки», рассказывающем  о фронтовой дружбе солдат Аркадия Дзюбина, неунывающего, лихого и бедового парня из Одессы, и Саши Свинцова — «Саши с Уралмаша», преисполненный юмором, добротой и таким пониманием солдатской жизни. Фильм «Два бойца» раскрывает перед нами в общем-то простую истину: на войне не только сражаются, на войне — живут…Мы видим, что настоящий друг делит с тобой не только горе, но и радость.
    Говоря о фронтовой дружбе, нельзя не вспомнить фильм «Служили два товарища». Сейчас часто говорят, что молодому поколению не интересны такие кинокартины, но я смотрела это фильм на одном дыхании. Я даже не могу описать ту бурю эмоций и чувств, которые охватили меня. Со слезами на глазах я переживала за судьбы главных героев, меня не покидал вопрос, а вдруг кто-то из героев умрет, несчастный случай или убийство…И все?  Человек жил, и  незадолго до  смерти  он встретил настоящего друга, людей которые верят в него; он помогает родине, запомнив в точности местность противника ,его память феноменальна! Да, Некрасов – сильный мужчина, который шел вперед, помогал Родине, простил другу предательство, внес вклад….И умер. Часто люди, которые делают много, умирают рано, потому что они  дышат  полной грудью, рискуют, не боятся. Так вот и Некрасов нашел друга Корякина, они не сразу доверились друг другу, но поняли , что вместе лучше. Попробуйте на мгновение представить, что  вы уже не ожидаете больше увидеть друга  в живых , и неожиданно  встречаетесь с ним. Вот это радость! Хочется плакать, смеяться, крепко обнять его, так , чтобы почувствовать , что это не сон, и это происходит с тобой! Когда между людьми появляется настоящая дружба, они меняют мир друг  друга, но только им решать в какую сторону, так и Некрасов изменил Корякина. Он стал более мягким, сдержанным и преданным, а так же  усвоил урок, что не узнав человека , никогда нельзя его  осуждать и тем более предавать.
    Я убеждена, что без дружбы на войне не выжить. Недаром Ф. Бэкон говорил: « Дружба удваивает радости и сокращает горести наполовину». Некрасов часто пел коротенькую песню про то, что служили два товарища, но один был убит. По  сути дела речь шла о Корякине, но умер его товарищ, значит Некрасов принял его судьбу, вот и еще одно доказательство того, что фронтовая дружба – это самопожертвование, во имя друзей, Родины.
    И в заключении мне хочется сказать о том, что я не хочу, чтобы  нам с друзьями выпали  испытания дружбы войной! Мы и в мирное время сумеем дружить и быть преданными этой дружбе до конца своих дней.

  4. Yurban__ Ответить

    Александр Трифонович Твардовский написал выдающееся произведение о войне — поэму
    «Василий Теркин». Книга очень полюбилась практически всем, кто ее прочитал, и это не случайно: ведь так о
    Великой Отечественной войне еще никто до Твардовского не писал.Многие выдающиеся полководцы издавали свои
    книги, в которых рассказывали о планах грандиозных сражений, о перемещениях армий, о тонкостях военного
    искусства. Военачальники знали и видели то, о чем писали, и они имели полное право освещать именно эту сторону
    войны.Но была и другая жизнь, солдатская, о которой нужно знать не меньше, чем о стратегии и тактике. Очень
    важно понимать проблемы, переживания и радости рядовых. Наверное, трудно представить человеку, не принимавшему
    участия в войне, жизнь простого солдата. Твардовский рассказывает нам о ней очень правдиво, без прикрас, ни о
    чем не умалчивая. Писатель сам был на фронте, узнал обо всем не понаслышке.Понимал Твардовский, что победа над
    Германией складывалась из подвигов, совершенных обыкновенными людьми, простыми солдатами, такими, как главный
    герой его поэмы — Василий Теркин.Кем же был Василий Теркин? Простым бойцом, каких очень часто можно встретить
    на войне. Не занимать ему было чувства юмора, ведьНа войне одной минуткиНе прожить без прибаутки,Шутки самой
    немудрой. Сам Твардовский говорит о нем:Теркин — кто же он такой?Скажем откровенно:
    Просто парень сам собой.Он обыкновенный.В главе «Теркин — Теркин» мы встречаем еще одного бойца с такой же
    фамилией и таким же именем, и он тоже герой. Теркин говорит сам о себе во множественном числе, показывая тем
    самым, что он — это собирательный образ.Первый подвиг Теркина, о котором мы узнаем, — это побег из немецкого
    плена. В те времена его могли расстрелять за то, что он не покончил жизнь самоубийством. Именно к этому
    призывало руководство страны всех пленных, находящихся в Германии. Но чем же виноват человек, попавший к
    врагам? Не по своей ведь воле он это сделал. Теркин не побоялся, бежал оттуда, чтобы снова защищать Родину от
    врага.Несмотря на это, он чувствовал себя виноватым:Заходил в любую хату,Словно чем-то виноватый Перед ней. А
    что он могМы видим, что часто на войне бойцы чувствуют себя виноватыми из-за того, что кто-то погиб. Когда во
    время переправы один из взводов остался на вражеском берегу, другие солдаты избегали говорить об этом:И о нем
    молчат ребята В боевом родном кругу, Словно чем-то виноваты, Кто на левом берегу.Бойцы уже и не надеялись
    увидеть товарищей живыми, мысленно попрощались с ними, и вдруг дозорные увидели какую-то точку вдали. Конечно,
    они обсуждают увиденное, высказывают различные мнения, но даже не смеют думать о том, что кто-то мог доплыть
    живым с того берега.Но в том-то и дело, что Теркин опять совершил героический поступок — добрался до своих по
    ледяной воде, которая «даже рыбам холодна». Этим он спас жизнь не только себе, но и целому взводу, за которым
    были посланы люди.Поступил Теркин очень мужественно, далеко не каждый решится на такое. Попросил солдат у
    полковника вторую стопку водки: «так два ж конца». Теркин не может оставить друзей в неведении, поэтому плывет
    обратно на другой берег, чтобы обрадовать их благополучным исходом своего путешествия. А опасность для него
    представляет не только холод, еще и «пушки бьют в кромешной мгле», потому чтоБой идет святой и правый,
    Смертный бой не ради славы — Ради жизни на земле.Защита жизни на земле — главное дело солдата, и иногда
    приходится для этого жертвовать собственной жизнью, здоровьем. На войне без ранений не обходится, не избежал
    этого и Теркин.Он попал в «погребушку» к немцам, чтобы проверить, не оттуда ли бьет пушка. Сидевший там немец
    выстрелил и попал Теркину в плечо. Страшные сутки провел Теркин, «оглушенный тяжким гулом», теряя кровь. По
    нему били свои же орудия, а погибнуть от своих — это еще ужаснее, чем от врагов. Только через сутки нашли его,
    истекающего кровью, «с лицом землистым». Надо ли говорить о том, что Теркин вполне мог бы и не ходить туда,
    ведь никто не принуждал его идти к врагу в одиночку.Интересно отношение Теркина к награде: — Нет, ребята, я не
    гордый, Не загадывая вдаль, Так скажу: зачем мне орден? Я согласен на медаль.Везде и всегда есть люди, которые
    стремятся к высоким наградам, это основная цель их жизни. Безусловно, и на войне таких было достаточно. Многие
    из кожи вон лезли, только бы получить орден. Причем обычно это люди, которые не особо любят рисковать своей
    жизнью, а больше сидят в штабе, выслуживаются перед начальством.Как мы понимаем из слов самого героя, даже
    медаль ему нужна не для хвастовства, а как память о войне, и он ее заслужил. Теркин не произносит громких
    слов, а выполняет свой долг, не ожидая наград и почестей. Ведь война – это непрерывный, тяжкий ратный труд.У
    Теркина был и страшный поединок с немцем:Так сошлись, сцепились близко, Что уже обоймы, диски, Автоматы — к
    черту, прочь! Только б нож и мог помочь.Они дерутся один на один, «как на древнем поле боя». Твардовский
    прекрасно понимал, что такая борьба — это совсем другое, тут каждый полагается лишь на свои силы, это как бы
    возвращение к истокам боевого искусства.Исход любой битвы зависит не только от физической силы противников, в
    конечном счете решают все чувства, эмоции. А в рукопашной схватке эта зависимость итога борьбы от чувств
    проявляется еще сильнее. В начале главы «Поединок» автор показывает физическое превосходство немца, «дармовым
    добром кормленного». Но Теркина разозлило то, что кто-то смеет заявляться в российские дома, требовать себе
    еды, наводить в стране «свой порядок». И еще больше подхлестнуло Теркина то, что немец замахнулся на него
    своей каской. И это действие немца решило все, исход борьбы был ясен. Теркин взял «языка» — добычу ночи». Он
    снова совершил подвиг, выиграв ужасный поединок.Пожалуй, самое жуткое место «Книги про бойца» — это глава
    «Смерть и воин». Она повествует о том, как смерть пришла к нашему герою, который «неподобранный лежал». Смерть
    уговаривала его сдаться ей, но Теркин мужественно отказывался, хотя это ему стоило это очень больших усилий.
    Смерть не хочет так просто упускать свою добычу и не отходит от раненого. Наконец, когда Теркин стал понемногу
    уступать, он задал Смерти вопрос: Я не худший и не лучший, Что погибну на войне. Но в конце ее, послушай,Дашь
    ты на день отпуск мне?Из этих слов солдата мы понимаем, что уже даже и не жизнь больше всего дорога ему, он
    готов расстаться с ней, но победу русских ему видеть необходимо, он в ней даже в самом начале войны нисколько
    не сомневался. Участие в войне против фашизма, этом страшнейшем и величайшем событии XX века, — главное дело
    его жизни.В тяжкой борьбе помогает главному герою фронтовое братство. Даже смерть удивляется этой дружбе и
    отступает. Автор утверждает, что такой «святой и чистой дружбы» не видел нигде, кроме войны.Полную опасностей
    и лишений жизнь солдата скрашивала не только дружба, но и добрая шутка. Именно таким солдатом-балагуром,
    умеющим позабавить и повеселить бойцов в походе и на привале, выступает Василий Теркин. Вспомним его шуточную
    беседу про сабантуй, встречу с солдатами на привале и многие другие эпизоды, согретые теплой усмешкой.В поэме
    «Василий Теркин» Твардовский показал главного героя в разных ситуациях, мы видим Теркина и на поле боя, и в
    госпитале, и на отдыхе. И везде он находчив, смел и полон оптимизма. Твардовский создал собирательный образ
    русского солдата, который боролся против фашизма, защищая свою Родину. Писатель дал нам возможность проследить
    за ходом войны глазами простых солдат, он показал нам военные будни. Мы должны чтить и помнить героев, таких
    как Теркин, именно благодаря им Россия смогла победить во Второй Мировой войне.
    Автор сочинения: Бодров Павел

  5. Zhenek78 Ответить

    “Далеко не все участники войн сами ищут общения, многие переживают последствия боевых действий самостоятельно. Часто неожиданные встречи происходят во время различных акций. Когда мы устанавливали мемориальную доску на здании школы в селе Васильевка, к нам подошли несколько ветеранов, которые не знали о “Боевом братстве”, а узнав, решили вступить в организацию”, — сказал собеседник агентства.
    По его словам, отклик ветеранов локальных войн особенно виден по их реакции на массовые мероприятия, которые регулярно проводятся на территории Приморья. Например, на концертах, куда приглашают бывших участников боевых действий и семьи погибших, зрители со слезами на глазах слушают патриотические, военные песни. Для многих они связаны с тяжелыми воспоминаниями.
    “Бывают случаи, когда бывшие военные сами объединяются в ветеранские организации. Однополчане находят друг друга, дружат, общаются. Их объединяет то, что они пережили на войне, общие воспоминания. Только в Уссурийске у нас семь объединений, созданных теми, кто вместе участвовал в боевых действиях”, — сказал собеседник.
    Трудности мирной жизни
    Возвращаясь к мирной жизни, ветераны сталкиваются с массой проблем: это и квартирный вопрос, и необходимость устроить детей в детский сад. В решении этих проблем им помогают не только ветеранские организации, но и старые боевые товарищи, сообщил РИА Новости заместитель председателя отделения ВООВ “Боевое братство” во Владивостоке Владимир Горбатюк.

  6. V_o_v_a_n Ответить

    Говорят, что те, кто нашел друга на войне, знают цену этой дружбы и сумеют умереть за друга. Когда над головой рвутся снаряды и рядом падает тот, кто секунду назад дал тебе прикурить, цена настоящей дружбы особая. Просто другом на войне может стать только боец, в котором ты на сто процентов уверен. Это в мирное время настоящий друг может одолжить деньги на покупку машины или на лечение, а на фронте он вытащит тебя из-под обстрела, если ты ранен. На войне нельзя схитрить, здесь солдат весь, как на ладони. В бою сразу определяют, кто трус, кто хладнокровен и расчетлив, а кто отчаянно смел. Здесь каждый поделится последним сухарем, потому что знает, для него главное остаться живым, а еда найдется.
    На войне все равны, каждый может не вернуться из боя, поэтому все, кто выжил в атаке, старается спасти товарища, подарить и ему шанс жить. К пулям и обстрелам солдат на войне привыкает, а вот к предательству никогда, потому что это слишком редкий случай. Здесь молодые парни, опаленные в бою, становятся крепкими, как булатная сталь, а их дружба еще крепче. И они не плачут, когда гибнет друг, а клянутся отомстить за него и помнить, пока живы.
    На войне корысть и дружба несовместимое понятие, здесь даже жизнь отдадут ради спасения другого, а это дорогого стоит. Воин должен доверять тому, кто лежит с ним рядом в окопе, чтобы не бояться удара в спину. На войне сразу виден тот, у кого неважное нутро, с ним дружить не станут. К счастью, на войне, даже трусы и негодяи могут исправиться. Когда стоишь перед лицом смерти, начинаешь ценить жизнь и пересматривать прежние ошибки. Ведь героями не рождаются, ими становятся, когда в момент смертельной опасности, принимают единственно правильное решение. В такие моменты друг закрывает собой того, кто ему дорог и тоже поступил бы также. Вот почему на войне между настоящими друзьями всегда существует доверие.

  7. dedvadyi Ответить

    Главное место в литературе периода Великой Отечественной войны занимает образ советского воина. Сотни книг посвящены человеку, выстоявшему в битвах под Москвой и на Волге, победившему на Курской дуге и на Днепре. В героических делах и фронтовых буднях войны проявился мужественный и благородный характер человека — русского солдата.
    Наиболее полную картину фронтовой жизни — точную в подробностях и, в то же время, поэтически обобщенную — содержит замечательное произведение А. Т. Твардовского «Василий Теркин». В подзаголовке поэмы — «Книга про бойца» — автор точно выразил ее содержание и идейный замысел.
    В поэме показаны основные этапы Великой Отечественной войны, описана боевая жизнь советских воинов. В этой книге переданы и чувства, дано глубокое философское осмысление главных человеческих понятий — жизни и смерти, войны и мира, родины, чести, справедливости, дружбы и любви.
    За полноту отображения великого четырехлетнего солдатского пути поэма «Василий Теркин» по праву может быть названа лиро-эпической энциклопедией Великой Отечественной войны. Недаром И. Бунин определил поэму как «редкую книгу».
    На протяжении всего произведения автор неуклонно раскрывает суровую правду войны. О горьких днях отступления Теркин — главный герой — рассказывает в главе «Перед боем»:
    Шел наш брат, худой, голодный,
    Потерявший связь и часть,
    Шел поротно и повзводно,
    И компанией свободной,
    И один, как перст, подчас.
    В этой большой общенародной печали отступления проявилась твердость русского характера, непреклонная уверенность в том, что:
    Срок придет, назад вернемся,
    Что отдали — все вернем.
    Поэма правдиво рассказывает и о том, какие героические усилия потребовались Советской армии, чтобы остановить врага, какой большой кровью доставался каждый шаг на пути к победе. «Василий Теркин» повествует о слезах солдатских матерей; о письмах, которые еще идут по почте от воинов, павших на поле боя; о тяжелом ратном труде, о боях:
    … в лесу, в кустах, в болоте,
    Где война стелила путь,
    Где вода была пехоте
    По колено, грязь по грудь,
    Где брели бойцы понуро,
    И, скользнув с бревна в ночи,
    Артиллерия тонула,
    Увязали тягачи…
    В поэме правдиво изображен фронтовой быт, все, что сопровождает солдата в его военной жизни. Автор не ищет красивых слов, не боится изображать самые прозаические подробности. Они играют свою роль в реалистическом портрете солдата.
    Характерные черты советского воина Василия Теркина: стойкость, помогающая вынести непосильные тяготы войны; верность воинскому долгу; любовь к Родине и ненависть к ее врагам; стремление к победе. Наряду с этим — скромность, отзывчивость, любовь к шутке и острому слову, презрение к смерти.
    Теркин, «удалой малый», сохраняет спокойствие духа даже в самые опасные минуты. Он подбадривает бойцов в отступлении, повторяя «одну политбеседу»: «Не унывай!». Герой встречает пулей вражеский самолет, заменяет в атаке павшего командира. Такие солдаты, как Теркин, есть в каждой роте, в каждом взводе. Они — душа коллектива, цемент, которым скрепляется дружба:
    Свет пройди — нигде не сыщешь,
    Не сучалось видеть мне
    Дружбы той святей и чище,
    Что бывает на войне.
    Замерзая на поле боя, Теркин думает:
    Я не худший и не лучший,
    Что погибну на войне…
    Но он не согласен пассивно подчиняться неизбежной участи. Герой борется со смертью до последнего дыхания:
    Буду плакать, выть от боли,
    Гибнуть в поле без следа,
    Но тебе по доброй воле
    Я не сдамся никогда.
    В характере Василия Теркина, в его думах, чувствах проявились типичные черты русского народа. Образ Теркина органично слит в поэме с образом всего советского народа, символизируя его неисчерпаемую силу и непобедимость:
    И не раз в пути привычном,
    У дорог в пыли колонн,
    Был рассеян я частично,
    Но, однако,
    Жив вояка…
    Близки и дороги русской душе картины родной природы, и поэт умеет подобрать простые, точные слова для ее описания. Твардовский широко использует привычные обороты русского фольклора: «это присказка покуда, сказка будет впереди», «хоть глаз коли»; слова народной речи — «пособите», «мастак», «ухватка»; фронтового лексикона — «санбрат», «садит из минометов», «козья ножка». Большую часть текста занимает разговорная речь, и слова автора порой трудно отличить от слов героя.
    Мысли о родине, пронизывающие всю поэму, так естественно сливаются с ее содержанием, что «Василий Теркин» может быть назван образцом подлинно народного произведения. Вся поэма пропитана сочным, здоровым солдатским юмором, светлой верой в победу. Но писатель предупреждает, что бодрый тон поэмы не должен вызвать ошибочного мнения, «что, мол, горе не беда», что победы легко доставались солдатам.
    Нет, путь к победе был «долог до тоски». Недаром даже маленькая, наполненная доброй шуткой, глава «О награде» заканчивается суровыми словами, выражающими основную мысль произведения:
    Страшный бой идет, кровавый,
    Смертный бой не ради славы —
    Ради жизни на земле.

  8. olegek20030303 Ответить

    4 Литература. 11 класс. Вариант ЛИ Как называется способ изображения внутреннего, душевного состояния героя через его внешнее поведение («Тонкие губы Базарова чуть тронулись; но он ничего не отвечал и только приподнял фуражку»)? Назовите имя и отчество одного из ведущих персонажей романа «Отцы и дети» родного дяди Аркадия Кирсанова. Задания 8 и 9 выполняются на отдельном листе. Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём 5 10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к другому произведению того же автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи. 8 9 Чем можно объяснить растерянность и робость Николая Петровича в сцене встречи с сыном и его приятелем? В каких произведениях русской литературы изображены взаимоотношения между отцами и детьми и в чём их героев можно сопоставить с персонажами «Отцов и детей»?
    5 Литература. 11 класс. Вариант ЛИ Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания ВОЕННЫЕ ФОТОГРАФИИ Доводилось нам сниматься И на снимках улыбаться Перед старым аппаратом Под названьем «фотокор», Чтобы наши светотени Сквозь военные метели В дом родимый долетели Под родительский надзор. Так стояли мы с друзьями В перерывах меж боями. Сухопутьем и морями Шли, куда велел приказ. Встань, фотограф, в серединку И сними нас всех в обнимку: Может быть, на этом снимке Вместе мы в последний раз. Кто-нибудь потом вглядится В наши судьбы, в наши лица, В ту военную страницу, Что уходит за кормой. И остались годы эти В униброме, в бромпортрете, В фотографиях на память Для отчизны дорогой. (Ю.И. Визбор, 1979) Ответом к заданиям является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Запишите ответы в отведённом для этого месте. 10 Укажите род литературы, к которому относится стихотворение Ю.И. Визбора.
    6 Литература. 11 класс. Вариант ЛИ Как называется средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одних предметов и явлений на другие (например, «военные метели»)? Укажите термин, которым обозначается созвучие концов стихотворных строк (вглядится лица страницу). 13 Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) инверсия 2) неологизм 3) анафора 4) гротеск 5) эпитет Ответ: 14 Определите размер, которым написано стихотворение Ю.И. Визбора (без указания количества стоп). Задания 15 и 16 выполняются на отдельном листе. Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём 5 10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к другому произведению того же автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи Каким предстаёт военное поколение в стихотворении Ю.И. Визбора? В каких стихотворениях отечественных авторов звучит военная тема и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Ю.И. Визбора?
    7 Литература. 11 класс. Вариант ЛИ Часть 2 Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений ( ). На отдельном листе укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается нулём баллов). Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи Как в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» отображена драма «потерянного» поколения? В чём состоит своеобразие крестьянских характеров и судеб в поэзии Н.А. Некрасова? Какое место в пьесе М. Горького «На дне» занимает образ Сатина?
    8
    9 Тренировочная работа по подготовке к ЕГЭ по ЛИТЕРАТУРЕ 6 апреля 2015 года 11 класс Вариант ЛИ10302 Выполнена: ФИО класс Инструкция по выполнению работы Работа по литературе состоит из 2 частей, включающих в себя 17 заданий. На выполнение работы по литературе отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Часть 1 включает в себя два комплекса заданий. Первый комплекс заданий относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: 7 заданий с кратким ответом (1 7) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5 10 предложений (8, 9). Второй комплекс заданий относится к анализу лирического произведения: 5 заданий с кратким ответом (10 14) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5 10 предложений (15, 16). Ответом к заданиям 1 7 и является последовательность цифр или слово (словосочетание). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Часть 2 включает в себя 3 задания ( ), из которых нужно выбрать только ОДНО и дать на него развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 200 слов. Рекомендуем не более 2 часов отвести на выполнение заданий части 1, а остальное время на выполнение задания части 2. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!
    10 Литература. 11 класс. Вариант ЛИ Часть 1 Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1 9. ТЁРКИН РАНЕН (фрагмент) А тем часом издалёка, Глухо, как из-под земли, Ровный, дружный, тяжкий рокот Надвигался, рос. С востока Танки шли. Низкогрудый, плоскодонный, Отягчённый сам собой, С пушкой, в душу наведённой, Страшен танк, идущий в бой. А за грохотом и громом, За бронёй стальной сидят, По местам сидят, как дома, Трое-четверо знакомых Наших стриженых ребят. И пускай в бою впервые, Но ребята свет пройди, Ловят в щели смотровые Кромку поля впереди. Видят вздыбился разбитый, Развороченный накат. Крепко бито. Цель накрыта. Ну, а вдруг как там сидят! Может быть, притих до срока У орудия расчёт? Развернись машина боком Бронебойным припечёт. Или немец с автоматом, Лезть наружу не дурак, Там следит за нашим братом, Выжидает. Как не так.
    11 Литература. 11 класс. Вариант ЛИ Двое вслед за командиром Вниз с гранатой вдоль стены. Тишина. Углы темны… Хлопцы, занята квартира, Слышат вдруг из глубины. Не обман, не вражьи шутки, Голос вправдашный, родной: Пособите. Вот уж сутки Точка данная за мной… В темноте, в углу каморки, На полу боец в крови. Кто такой? Но смолкнул Тёркин, Как там хочешь, так зови. Он лежит с лицом землистым, Не моргнёт, хоть глаз коли. В самый срок его танкисты Подобрали, повезли. Шла машина в снежной дымке, Ехал Тёркин без дорог. И держал его в обнимку Хлопец башенный стрелок. Укрывал своей одёжей, Грел дыханьем. Не беда, Что в глаза его, быть может, Не увидит никогда… Свет пройди, нигде не сыщешь, Не случалось видеть мне Дружбы той святей и чище, Что бывает на войне. (А.Т. Твардовский. «Василий Тёркин»)
    12 Литература. 11 класс. Вариант ЛИ Ответом к заданиям 1 7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Впишите ответы в отведённом для этого месте Укажите род литературы, к которому относится произведение А.Т. Твардовского «Василий Тёркин». Назовите жанр, к которому принадлежит произведение А.Т. Твардовского «Василий Тёркин». Как называется приём образного соотнесения предметов и явлений («По местам сидят, как дома»)? Установите соответствие между названиями глав «Василия Тёркина» и цитатами из них. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице. ГЛАВЫ А) «Переправа» Б) «Два солдата» В) «Поединок» ЦИТАТЫ 1) «И от той гармошки старой, / Что осталась сиротой, / Как-то вдруг теплее стало / На дороге фронтовой». 2) «Немец был силён и ловок, / Ладно скроен, крепко сшит, / Он стоял, как на подковах, / Не пугай не побежит». 3) «Снова где-то на задворках / Мёрзлый грунт боднул снаряд. / Как ни в чём Василий Тёркин, / Как ни в чём старик солдат». 4) «И, у заберегов корку / Ледяную обломав, / Он как он, Василий Тёркин, / Встал живой, добрался вплавь». Ответ: А Б В 5 Как называется стилистический приём, основанный на повторении одинаковых согласных звуков в строке («А за грохотом и громом»)?
    13 Литература. 11 класс. Вариант ЛИ Язык «Василия Тёркина» изобилует народными словами и выражениями, выходящими за рамки литературной нормы («Голос вправдашный, родной» и т. п.) Каким термином обозначается данный язык? 7 Укажите литературное направление, принципы которого воплощены в «Василии Тёркине». Задания 8 и 9 выполняются на отдельном листе. Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём 5 10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к другому произведению того же автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи. 8 9 Почему военную дружбу автор-повествователь называет святой? В каких произведениях русской литературы раскрывается тема солдатского подвига и в чём их эпизоды можно сопоставить с приведённым фрагментом «Василия Тёркина»?
    14 Литература. 11 класс. Вариант ЛИ Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания ВЕСЕННЕЕ ЧУВСТВО Лёгкий, лёгкий ветерок, Что так сладко, тихо веешь? Что играешь, что светлеешь, Очарованный поток? Чем опять душа полна? Что опять в ней пробудилось? Что с тобой к ней возвратилось, Перелётная весна? Я смотрю на небеса… Облака, летя, сияют И, сияя, улетают За далёкие леса. Иль опять от вышины Весть знакомая несётся? Или снова раздаётся Милый голос старины? Или там, куда летит Птичка, странник поднебесный, Всё ещё сей неизвестный Край желанного сокрыт?.. Кто ж к неведомым брегам Путь неведомый укажет? Ах! найдётся ль, кто мне скажет: Очарованное Там? (В.А. Жуковский, 1816) Ответом к заданиям является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Впишите ответы в отведённом для этого месте Назовите литературное направление, принципы которого воплощены в стихотворении В.А. Жуковского «Весеннее чувство». Какой вид рифмовки (АВВА) использует в своём стихотворении поэт?
    15 Литература. 11 класс. Вариант ЛИ В начале стихотворения поэт обращается к весеннему ветру с вопросами, не требующими ответа. Как называются такие вопросы? Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) эпитет 2) оксюморон 3) анафора 4) гипербола 5) инверсия Ответ: 14 Определите размер, которым написано стихотворение В.А. Жуковского (без указания количества стоп). Задания 15 и 16 выполняются на отдельном листе. Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём 5 10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к другому произведению того же автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи Как в стихотворении В.А. Жуковского соотносятся действительность и мечта поэта? В каких стихотворениях русских поэтов создан образ весны и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В.А. Жуковского?
    16 Литература. 11 класс. Вариант ЛИ Часть 2 Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений ( ). На отдельном листе укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается нулём баллов). Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи В чём заключается гуманизм звучания повести Н.В. Гоголя «Шинель»? Каким предстаёт мир калиновских обывателей в пьесе А.Н. Островского «Гроза»? Как в лирике А.А. Ахматовой воплощена гражданская позиция поэта?

  9. syvyy1 Ответить

    Главное место в литературе периода Великой Отечественной войны занимает образ советского воина. Сотни книг посвящены человеку, выстоявшему в битвах под Москвой и на Волге, победившему на Курской дуге и на Днепре. В героических делах и фронтовых буднях войны проявился мужественный и благородный характер человека – русского солдата.
    Наиболее полную картину фронтовой жизни – точную в подробностях и, в то же время, поэтически обобщенную – содержит замечательное произведение А. Т. Твардовского «Василий Теркин». В подзаголовке поэмы – «Книга про бойца» – автор точно выразил ее содержание и идейный замысел.
    В поэме показаны основные этапы Великой Отечественной войны, описана боевая жизнь советских воинов. В этой книге переданы и чувства, дано глубокое философское осмысление главных человеческих понятий – жизни и смерти, войны и мира, родины, чести, справедливости, дружбы и любви.
    За полноту отображения великого четырехлетнего солдатского пути поэма «Василий Теркин» по праву может быть названа лиро-эпической энциклопедией Великой Отечественной войны. Недаром И. Бунин определил поэму как «редкую книгу».
    На протяжении всего произведения автор неуклонно раскрывает суровую правду войны. О горьких днях отступления Теркин – главный герой – рассказывает в главе «Перед боем»:
    Шел наш брат, худой, голодный,
    Потерявший связь и часть,
    Шел поротно и повзводно,
    И компанией свободной,
    И один, как перст, подчас.
    В этой большой общенародной печали отступления проявилась твердость русского характера, непреклонная уверенность в том, что:
    Срок придет, назад вернемся,
    Что отдали – все вернем.
    Поэма правдиво рассказывает и о том, какие героические усилия потребовались Советской армии, чтобы остановить врага, какой большой кровью доставался каждый шаг на пути к победе. «Василий Теркин» повествует о слезах солдатских матерей; о письмах, которые еще идут по почте от воинов, павших на поле боя; о тяжелом ратном труде, о боях:
    … в лесу, в кустах, в болоте,
    Где война стелила путь,
    Где вода была пехоте
    По колено, грязь по грудь,
    Где брели бойцы понуро,
    И, скользнув с бревна в ночи,
    Артиллерия тонула,
    Увязали тягачи…
    В поэме правдиво изображен фронтовой быт, все, что сопровождает солдата в его военной жизни. Автор не ищет красивых слов, не боится изображать самые прозаические подробности. Они играют свою роль в реалистическом портрете солдата.
    Характерные черты советского воина Василия Теркина: стойкость, помогающая вынести непосильные тяготы войны; верность воинскому долгу; любовь к Родине и ненависть к ее врагам; стремление к победе. Наряду с этим – скромность, отзывчивость, любовь к шутке и острому слову, презрение к смерти.
    Теркин, «удалой малый», сохраняет спокойствие духа даже в самые опасные минуты. Он подбадривает бойцов в отступлении, повторяя «одну политбеседу»: «Не унывай!». Герой встречает пулей вражеский самолет, заменяет в атаке павшего командира. Такие солдаты, как Теркин, есть в каждой роте, в каждом взводе. Они – душа коллектива, цемент, которым скрепляется дружба:
    Свет пройди – нигде не сыщешь,
    Не сучалось видеть мне
    Дружбы той святей и чище,
    Что бывает на войне.
    Замерзая на поле боя, Теркин думает:
    Я не худший и не лучший,
    Что погибну на войне…
    Но он не согласен пассивно подчиняться неизбежной участи. Герой борется со смертью до последнего дыхания:
    Буду плакать, выть от боли,
    Гибнуть в поле без следа,
    Но тебе по доброй воле
    Я не сдамся никогда.
    В характере Василия Теркина, в его думах, чувствах проявились типичные черты русского народа. Образ Теркина органично слит в поэме с образом всего советского народа, символизируя его неисчерпаемую силу и непобедимость:
    И не раз в пути привычном,
    У дорог в пыли колонн,
    Был рассеян я частично,
    Но, однако,
    Жив вояка…
    Близки и дороги русской душе картины родной природы, и поэт умеет подобрать простые, точные слова для ее описания. Твардовский широко использует привычные обороты русского фольклора: «это присказка покуда, сказка будет впереди», «хоть глаз коли»; слова народной речи – «пособите», «мастак», «ухватка»; фронтового лексикона – «санбрат», «садит из минометов», «козья ножка». Большую часть текста занимает разговорная речь, и слова автора порой трудно отличить от слов героя.
    Мысли о родине, пронизывающие всю поэму, так естественно сливаются с ее содержанием, что «Василий Теркин» может быть назван образцом подлинно народного произведения. Вся поэма пропитана сочным, здоровым солдатским юмором, светлой верой в победу. Но писатель предупреждает, что бодрый тон поэмы не должен вызвать ошибочного мнения, «что, мол, горе не беда», что победы легко доставались солдатам.
    Нет, путь к победе был «долог до тоски». Недаром даже маленькая, наполненная доброй шуткой, глава «О награде» заканчивается суровыми словами, выражающими основную мысль произведения:
    Страшный бой идет, кровавый,
    Смертный бой не ради славы –
    Ради жизни на земле.
    Беру!

  10. Orpb13oK Ответить

    МКОУ Смаглеевская СОШ


    Автор:
    Гиленко Ирина,
    учащаяся 8 класса
    МКОУ Смаглеевской СОШ
    14 лет
    Руководитель:
    Шестопалова Н.П.
    учитель русского языка
    МКОУ Смаглеевской СОШ
    Кантемировского района
    Воронежской области
    2014 г.
    Великая Отечественная война 1941-45 гг.  никогда не станет для нас далёкой историей, ибо, чем дальше уходят в прошлое те 1418 дней и ночей, тем острее память о них, тем глубже понимаем мы значение Великой Победы, добытой непомерной ценой. Война оставила в истории нашей Родины горький след. Именно поэтому  до сих пор говорят и пишут  о ней и фронтовики, и те, кто не бывал на поле боя. От этой Памяти не уйти. Мы должны помнить об этом для того, чтобы быть добрее друг к другу, чище, милосерднее.
    В тяжёлой борьбе наш народ одолел врага, победил его своей верой в правое дело, своим мужеством и оптимизмом, стойкостью и храбростью, жизнелюбием и сплочённостью. Украинец и грузин, русский и чуваш, армянин и казах  встали рядом, плечом к плечу на защиту общей Родины.
    Набросив на плечи шинели,
    Скрипучие качая нары,
    В теплушке вечером мы пели-
    Грузины, русские, татары.
    Дружба на фронте – больше чем дружба. Это Братство, Взаимовыручка, Взаимопомощь… Ветераны Великой Отечественной войны с особым трепетом вспоминают своих фронтовых товарищей, сослуживцев,  с кем 4 долгих года делили горе и радость, кусок хлеба и папиросу. У каждого из них есть что рассказать о солдатской дружбе, о дружбе людей разных национальностей, но воевавших за общее дело.
    Рядом с  Алексеем Дмитриевичем Матяшовым всю войну прошёл его друг, боевой товарищ, чуваш по национальности, Василий Фёдорович Игнатов. На войну попали оба почти мальчишками: одному 19 лет, другому только-только исполнилось 18. Один из маленького воронежского села, другой – из глухой чувашской  деревеньки, оба сменили мирные сельскохозяйственные профессии на военные, у обоих дома остались мамы и невесты. От Сталинграда до Берлина прошли плечом к плечу русский и чуваш. Делились друг с другом куском хлеба, патронами, новостями из далёкого тыла. Со слезами на глазах вспоминал Алексей Дмитриевич, как Вася, маленький, худенький, тащил его, настоящего русского богатыря, раненого в ногу, на себе по грязи километров пять. К сожалению, в самом конце войны Алексей Дмитриевич был серьёзно ранен, попал в госпиталь. Пути товарищей разошлись: войну они закончили в разных частях.
    Фронтовая дружба этих двух солдат продлилась до самой их смерти. Они всю свою жизнь переписывались, поздравляли друг друга с Новым годом и Днём Победы, обменивались фотографиями. Василий Федорович приезжал на свадьбу к Алексею Дмитриевичу, а Алексей Дмитриевич – на похороны своего фронтового товарища.
    Другой ветеран войны, Каплиёв Андрей Дмитриевич, вспомнил такой случай из своей фронтовой жизни. В войну он был телефонистом, в его обязанности входило налаживание связи между дивизиями. Приходилось в любую погоду, ночью нести на себе катушки с проводами и тяжёлый телефонный аппарат по нескольку десятков километров. И вот однажды при выполнении такого задания Андрей Дмитриевич наткнулся на раненого солдата, у того была оторвана ступня. Этот солдат был без сознания, бредил, говорил что-то на непонятном языке. Зная немного немецкий  язык, Андрей Дмитриевич понял, что перед ним не фашист, а внешность солдата подтвердила это – у того было типично азиатское лицо. У Андрея Дмитриевича даже мысли не было оставить раненого. Оказав первую помощь, он нёс его на себе, вместе с аппаратом и тремя катушками, до ближайшей санчасти. Потом только Каплиёв А.Д. узнал, что спасённый им солдат был казахом.
    Котляров Василий Григорьевич, ветеран войны, кавалер Ордена Отечественной войны I степени, Ордена Красного Знамени, бывший командир отделения разведки, припомнил такой случай. В сентябре 1943 года их военная часть располагалась недалеко от польской  стрелковой дивизии имени Тадеуша Костюшки, в составе которой находились девушки-автоматчицы.  Однажды, выполняя задание разведуправления, наши разведчики,  увидели такую картину. Немецкие каратели ночью  напали на отделение автоматчиц,  зверски с ними расправлялись. Перед нашими солдатами стоял выбор: помочь девушкам, но нарушить приказ  командира о секретности операции. или  оставить девушек без помощи,  но выполнить приказ. Наши разведчики выбрали первое. Они  уничтожили отряд карателей, спасли польских автоматчиц, но  сами получили выговор  от командования. Так солдатское Братство в очередной раз победило.
    Именно сплочённость всего многонационального народа Советского Союза сыграла немаловажную роль для победы над врагом. « Один в поле не воин»- гласит русская народная пословица, и это так.

  11. Vitohin Ответить

    Related posts:

    На войне маленьких не бывает (сочинение-рассказ) Это случилось зимой. Наш танцевальный ансамбль успешно выступал во Дворце пионеров. Но вот Толя заметил, что в пятом ряду сидит пожилой седой человек. Он не улыбался, не аплодировал, а был задумчив и печален. После концерта мы пригласили его за кулисы. Он рассказал нам такую историю. “Я был батальонным командиром и балетмейстером, организовал при агитвзводе танцевальную […]…
    Сочинение на тему: “Проблема дружбы” Дружба – оно из великих чувств, оно стоит рядом с любовью, уважением и почетом. Настоящие друзья спасают нас, когда мы в беде, радуются за наши победы и помогают нам в трудных ситуациях. Проблема дружбы и ее значимости в жизни хорошо освещена в литературе, множество писателей и поэтов рассуждали на эту тему. Вспомним роман И. А. […]…
    Сочинение на тему: “В календаре дружбы все дни красные” Наверняка каждый из нас сможет с уверенностью согласиться с тем, что дружба является чрезвычайно важной частью жизни. Благодаря друзьям мы можем удовлетворить множество потребностей – с ними всегда можно интересно пообщаться, сходить куда-нибудь, весело провести время. Но на самом деле друзья нужны не только для веселья, развлечений и всего остального приятного. Не менее важной составляющей […]…
    Сочинение на тему дружбы для 1-4 класса (Дружба между мальчиком и птицей) Сочинение по рассказу Леонида Смилянсного “Лидер”. Дружба – это чувство ответственности за товарища. Уверена, другом может быть человек, животное, птица. Герой рассказа Степка подружился с голубем. Их знакомство состоялось при трагических для голубя обстоятельствах. Мальчик подобрал раненую птицу, и не было никакой надежды, что он выживет. И Степка не отступил. Он поил, кормил птичку, сделал […]…
    Каким бывает подвиг на войне? Реалистичная повесть Виктора Некрасова “В окопах Сталинграда” поначалу была запрещена, поскольку автор показал в ней “действительное лицо” трагедии, с поражениями и неудачами. Ценность этого произведения заключена в том, что оно раскрывает силу духа советских воинов, позволяет осознать цену Великой Победе. Некрасов сам участвовал в боях за Сталинград, дослужился до капитана. Его повесть стала своеобразной исповедью, […]…
    Сочинение на тему В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы Всякому человеку знакомо это понятие. На первый взгляд, понятное и простое. Но, если задуматься, то сразу не ответишь. Так, что же такое дружба? Для меня это слово очень много значит. Я вкладываю в него частицу души. Это взаимное доверие, уважение, умение выслушать и прийти на помощь. Друг всегда поддержит и поймет, поделится последним, если необходимо, […]…
    Сочинение на тему: “Как отличается человек на войне и в быту?” Война – особенная и неповторимая пора в жизни каждого народа или общества. Это время, когда жизнь человека практически обесценивается, а мировоззрение многих людей кардинально меняется, и уже никогда не становится прежним. Вполне естественно и понятно то, что человек на войне и в обычной жизни, в быту, являются очень разными, даже если речь идет об одной […]…
    Миниатюра на тему: “От улыбки станет всем светлей” Было серое, холодное утро. В городском автобусе сидели и стояли угрюмые люди. Насупленные брови, взгляды, смотрящие в пол, тишина. За окнами моросил дождик. И вдруг, на одной из остановок в автобус впорхнули две девочки – подружки. Они громко смеялись, их смех разносился по всему салону, бурно жестикулируя, не обращая ни на кого внимания, девчонки хохотали, […]…
    Мини-сочинение на тему “Мое отношение к войне” Война… Каждый современный юноша или девушка могут о ней рассказать, основываясь лишь на исторических фактах. Но достаточно ли одной истории, чтобы передать весь тот ужас, который испытывали такие же шестнадцати-, семнадцатилетние ребята, оказавшиеся на фронте? Наблюдая за современной молодежью, задумываешься, как же все-таки легкомысленно мы относимся к жизни! В наше время, мирное время, не надо […]…
    Сочинение на тему: дружба, настоящая дружба, ценность дружбы Рассуждая о важных людях в своей Жизни, мы чаще всего расставляем их в таком порядке – родители, близкие родственники, друзья, знакомые. Родителей и родственников не выбирают, знакомых не впускают слишком глубоко в жизни. И только настоящий друг – это человек, отношения с которым основываются на взаимности, доброжелательности, искренности и симпатии. Вот так случается – встречаются […]…
    Сочинение на тему: “Оправдана ли жестокость на войне?” В мире есть множество спорных явлений и ситуаций. Некоторые из них вызывают огромное количество конфликтов между людьми, потому что дать ответы на них достаточно сложно. В частности, это применимо к ситуациям, которые касаются войн и прочих вооруженных конфликтов. К примеру, речь может идти и о войне. Война – это очень специфическое время, ведь оно фактически […]…
    Сочинение на тему: Человек на войне в романе Война и мир, Толстой ­Человек на войне В центре романа Л. Н. Толстого “Война и мир” изображение событий Отечественной войны 1812 года. Эта война всколыхнула весь русский народ и стоила ему больших потерь. В то же время она показала всему миру, на что способно единство нации. Исторические потрясения начала 19-го века вскрыли истинную сущность каждого отдельно взятого человека, показали […]…
    Сочинение на тему: Личностные качества на войне в повести А зори здесь тихие, Васильев ­Личностные качества на войне Война всегда сопровождается горем и несчастьем. Она ломает обычный уклад жизни людей и диктует свои правила. Много произведений написано о войне, большая часть именно теми авторами, которые сами бывали на линии фронта. Одним из таких писателей был Борис Львович Васильев. Свою повесть “А зори здесь тихие” он посвятил пяти смелым девушкам, […]…
    Сочинение на тему 9 мая память трагической судьбы народа во второй мировой войне Школьное сочинение на свободную тему с использованием материалов рассказа К. Воробьева “Это мы, Господи”. Кровью сердца написанная повесть К. Воробьева “Это мы, Господи” – еще одна страница, самая кошмарного и нечеловеческая, из летописи второй мировой войны. В этом произведении мы видим новый трагический лик войны – плен. Мои друзья утверждают, что в плену были разные […]…
    Правда редко бывает чистой и никогда не бывает простой Этот афоризм Оскара Уайльда несет в себе глубокий смысл, который нельзя понять с первого раза. Бывает ли правда простой? Нет. За каждым словом человека может скрываться целая история лжи, не видимая для другого. И чем дольше человек лжет, тем труднее ему признаться. С каждым днем голову посещает все больше и больше однообразных мыслей: “Ну почему […]…
    Сочинение на тему: Мои размышления над поэзией о Великой Отечественной войне Не было человека в стране, который не знал бы стихотворения К. Симонова “Жди меня, и я вернусь…” (1941). Его печатали во фронтовых газетах, отправляли друг другу в письмах с фронта и на фронт. Так после долгого перерыва ожил в те годы и получил широкое признание полузабытый жанр стихотворного послания, столь распространенный в поэзии пушкинского времени. […]…
    Сочинение на тему: ПРАВДА О ВОЙНЕ Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день идет за них на бой. И. В. Гете. “Фауст” Великая Отечественная война – тяжелейшее испытание, вы­павшее на долю русского народа. Это самый трагический период российской истории. Именно в такие тяжелые моменты проявляют­ся лучшие человеческие качества. То, что люди смогли с честью выдержать это испытание, не уронить […]…
    Сочинение на тему: ПОДВИГ ЧЕЛОВЕКА НА ВОЙНЕ (1 вариант) И я, покамест смерть не погасила В моих глазах последнюю звезду, – Я твой солдат, твоих приказов жду. Веди меня, Великая Россия, На труд, на смерть, на подвиг – я иду! Н. Грибачев Память сердца заставляет вновь и вновь писателей и читате­лей возвращаться к теме подвига народа на войне. Эта тема неис­черпаема, необъятна; трудно перечислить […]…
    Сочинение Бывает ли любовь разумной? Наверное, каждый человек, живущий на планете, хоть раз задавался вопросом: что такое любовь? Что ей движет? Подчинена ли она сердцу? Или же разуму? Конечно, человека от животного отличает разум, именно он помог развитию научных отраслей и искусства. Но, несмотря на это, я думаю, что любовь – это чувство, не поддающееся голосу рассудка. Как много каждый […]…
    Сочинение на тему: Человек на войне в поэме А. Т. Твардовского “Василий Теркин” ­Человек на войне Произведение А. Т. Твардовского “Василий Теркин” – это не только рассказ об одном рядовом солдате, а напоминание о долге человека перед обществом, память о прошлом наших родителей, дедов и прадедов. Автор сам служил на фронте, поэтому правдоподобно описал события периода Великой Отечественной войны. Просто ему удалось наряду с трагизмом ситуации, придать поэме […]…
    Сочинение на тему: Женщины на войне в повести А зори здесь тихие, Васильев Женщины на войне Много лет прошло со дня окончания Второй мировой войны, но до сих пор свежи воспоминания о страшных событиях, произошедших в те годы. В своей повести “А зори здесь тихие” Борис Васильев рассказал один эпизод, произошедший во время этой войны. Главные герои произведения – пять молодых женщин и их командир. Казалось бы, война […]…
    Сочинение-миниатюра на тему некрасивых цветов, как известно, не бывает НА КРУГЛОЙ ПЛАНЕТЕ ЕСТЬ МЕСТО ВСЕМ НА СВЕТЕ! – Посмотрите, посмотрите! Воскликнуло маленькое семечко, прикрепленное к зонтику, своим подружкам, кружащим в порывах ветерка. – Какая красота, какие красивые цветы внизу, они словно тысяча солнышек! Рядом с нашими подружками порхали цветы необыкновенной красоты и они, затаив дыхание, следили ними. -Кто это такие, что за прелестные создания? […]…
    Сочинение на тему: СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ “Катюша” – в этой песне поднимается тема верности и взаимной поддержки во время войны. “Враги сожгли родную хату” – тема трагических невоспол­нимых потерь во время войны. “Песенка о пехоте” – тема высокого призвания мужчины защищать свою землю. “Белоруский вокзал” – победа была оплачена всеми, она свер­шилась, потому что было желание всех, люди желали одного для […]…
    Сочинение на тему: ИДЕИ ДОБРА, ДРУЖБЫ И СПРАВЕДЛИВОСТИ В ПОЭМЕ ШОТА РУСТАВЕЛИ “ВИТЯЗЬ В ТИГРОВОЙ ШКУРЕ” Одна из величайших поэм мировой литературы – поэма грузинского поэта XII века Шота Руставели “Витязь в тигровой шкуре”. Около девяти веков прошло с момента создания этого бессмертного творения человеческого духа. Но и сегодня, в XXI веке, жизнеутверждающий пафос поэмы, ее светлый гуманизм и героический дух, воспетые автором идеи добра, дружбы, справедливости безмерно волнуют сердца читателей. […]…
    Сочинение на тему: ПОДВИГ ЧЕЛОВЕКА НА ВОЙНЕ (3 вариант.) Грянул год, пришел черед, Нынче мы в ответе За Россию, за народ И за все на свете. А. Твардовский Поэт-фронтовик сказал: “Война – жесточе нету слова…” Уже для многих поколений оно олицетворяет ненависть и страх, боль и Смерть. Пятьдесят лет прошло с тех пор, как окончилась самая же­стокая и кровопролитная из войн. И очень приятно, […]…
    Сочинение на тему: “Что мы поняли о войне” по произведениям русских поэтов и писателей “Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет”. Эти слова знает каждый наш соотечественник, независимо от его положения, возраста […]…
    Сочинение на тему: Человек на войне по рассказу Шолохова “Судьба человека” Человек на войне по рассказу Шолохова “Судьба человека” О Великой Отечественной войне было написано немало художественных произведений, в том числе масштабных и эпических. Казалось бы, на их фоне небольшой рассказ М. А. Шолохова “Судьба человека” должен был затеряться. Но он не только не затерялся, а стал одним из наиболее популярных и полюбившихся читателям. Этот рассказ […]…
    Сочинение на тему: Память о войне в повести А зори здесь тихие, Васильев ­Память о войне Более полувека тому назад по стране прокатилась ужасающая война, которая унесла миллионы жизней. Победа русскому народу далась непомерным трудом. Ее принесли исключительные люди, которых литераторы со временем описали в своих произведениях. Каждый участник Великой Отечественной войны по праву считается героем. Эти люди стояли не на жизнь, а на смерть, во имя своих […]…
    Пожалуста помогите написать сочинение рассуждение не меньше одной страницы, на тему что я знаю о войне? Моя первая учительница много рассказывала нам о Великой Отечественной войне. Каждый год 9 Мая в г. Шяуляй мы с ветеранами войны возлагали цветы на могилу неизвестного солдата. А потом они делились с нами воспоминаниями о военном времени. У меня нет дедушек и бабушек, которые смогли бы рассказать о войне. Мое поколение не знает всех ужасов, […]…
    Сочинение на тему дружбы по сказке X. К. Андерсена “Снежная королева” Со сказками удивительного датского сказочника мы знакомимся, еще не научившись читать. “Стойкий оловянный солдатик” и “Гадкий утенок”, “Дюймовочка” и “Русалочка” становятся нашими друзьями еще в раннем детстве. И все же из всех сказок X. К. Андерсена мне больше всего нравится “Снежная королева”. Это сказка о верной дружбе, о силе преданной любви. В глаз и сердце […]…
    Сочинение на тему: “Что такое дружба?” В жизни каждого человека есть множество знакомых, приятелей, с которыми можно весело провести время, но все это фальшивое. Люди приходят и уходят, рядом остаются только те, кто действительно готов на многое ради вас. Люди, которые останутся рядом с вами вопреки всему, и есть настоящие друзья. Таких очень мало. Настоящий друг, может быть даже единственным на […]…
    Сочинение на тему: Правда о войне – ЕЩЕ ОДНА ПОБЕДА ДУХА ЕЩЕ ОДНА ПОБЕДА ДУХА (СОЧИНЕНИЕ-ПАМФЛЕТ НА ПАТРИОТИЧЕСКУЮ ТЕМУ) Смелую попытку обозначить истинное значение Вели­кой Отечественной войны в истории великой страны от Буга до Курил, оценить величие народного подвига едва ли не первым сделал поэт Алексей Сурков. Еще в 1942 году с высокой трибуны он сказал: “Война в нашей поэзии выглядела как парад на Красной площади… […]…
    Пример сочинения на тему: Человек без дружбы – что дерево без корней Эпиграф: МОЛОДОСТЬ – это вся жизнь. Когда я учился в школе, мне казалось – вот вырасту, и все будет иным. Я буду жить среди каких-то иных людей, в иной обстановке, и все вообще будет иначе. Будет другое окружение, другой, “взрослый” мир, который не будет иметь ничего общего с моим школьным миром. А в действительности оказалось […]…
    Сочинение на тему: “Ветераны в современном обществе” Война. Это ужасное слово погубило множество стран, жизней, судеб. Война – это жестокость, смерть и боль. Людям, ставшим свидетелями и участниками войны, уже никогда не стать прежними: их разум, судьбы, мировоззрение изменены навсегда. Мы живем в мирное время, к счастью, и не знаем, каково это погибать под вражескими пулями, мучиться, умирать с голоду, терять близких […]…
    Сочинение на тему: “Война в рассказах М. Шолохова” Человеку приходиться столкнуться с большим количеством сложностей и разных неприятностей. Во время войны человеку приходится заниматься тем, чем она никогда не занималась бы в мирное время. Военное время – особое время, именно в нем люди понимают ценность мира, а потому после длительной войны наступает многолетний мир, который, впрочем, рано или поздно все равно кем-то нарушается. […]…
    Проблема дружбы в жизни человека из литературы (Аргументы ЕГЭ) Дружба – это дар, который нужно ценить. Ее очень сложно достичь, а вот потерять – в любой момент. Почему? Дело в том, что дружба всегда связана с жертвенностью. Нужно ставить интересы друга выше своих. Лично я считаю, что без друзей сложно быть счастливым. Конечно, некоторые занятия могут нас отвлекать, делать довольными, но дружба – это […]…
    Сочинение на тему: ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ В РАССКАЗЕ М. ШОЛОХОВА “СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА” Великая Отечественная война имела две ипостаси, в которых она попала на скрижали истории. С одной стороны – это была грозная и героическая эпоха, за­помнившаяся многочисленными кадрами кинохрони­ки, сводками с фронтов, героизмом и подвигами. Это была величайшая победа советского народа. С другой стороны, Великая Отечественная осталась именно войной. А это значит, что в значительно большей сте­пени, […]…
    “Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне” Прошло больше семидесяти лет после окончания Великой Отечественной войны. Тех, кто участвовал в сражениях, уже почти не осталось в живых. Но в сердцах их детей, внуков и правнуков еще живут воспоминания дедов об ужасах и страданиях, которые несет война. Война – это трагическая нелепость, то, что противоречит человеческому существованию на Земле. Война – порождение болезненных […]…
    Роль дружбы в жизни человека План 1. Человек и окружающий его мир. 2. Мы и наши друзья: А) что значит настоящая дружба; Б) друзей много не бывает. 3. Берегите друзей! Нет на земле несчастнее такого, Кто сердцем пуст, кто не нашел друзей, Кто самого не понял дорогого: Быть человеком, быть среди людей. М. Раджабов, аварский поэт Трудно и сложно жить […]…
    Сочинение на свободную тему: Помни о войне Я, выросла в Штемварде, маленьком селе в Зюдгольштейне, приблизительно в 20 километрах от Гамбурга. Мне было где-то 13-14 лет, когда однажды нашей сельской улицей проехали незнакомые грузовики и остановились на полевой дороге к Кронсхорсту. Сначала никто не знал, что же это означало, но потом слухи распространились со скоростью ветра: у нас будут снимать фильм, настоящий […]…

  12. VladMir5959 Ответить

    Повествователь в произведениях, где рассказ ведется от первого лица,
    которого не надо путать с автором, чье имя стоит на обложке.
    Это такой же персонаж, и его позиция может совсем не совпадать с
    позицией автора.
    Например, в романе “Егений Онегин” автор присутствует в романе в двух
    качествах: он и повествователь, и герой.
    Мир, изображенный в произведении, выдуман, персонажи тоже, но Автор
    с ними “знаком” и, таким образом, становится одним из главных (если не
    главным) героев. Он не принимает непосредственного участия в событиях,
    происходящих в произведении, но постоянно напоминает о себе, обращаясь
    к читателю и как бы ведя с ним диалог. Он “врывается” в повествование,
    нарушает течение событий своими репликами, или, как их еще называют,
    авторскими отступлениями.
    Иногда он действительно “отступает” от сюжета, уходя в свои собственные воспоминания, философские рассуждения.
    Пушкин никогда лично не встречался со своими героями, в отличие от Автора,
    который даже сравнивает себя с ними, рассказывает истории из своей
    “биографии”, связанные со знакомством с ними. Например, он находит
    некоторое сходство между собой и Онегиным:
    …С ним подружился я в то время.
    …Страстей игру мы знали оба:
    Томила жизнь обоих нас;
    В обоих сердца жар угас…
    Тем не менее, он отрицает полное совпадение их характеров:
    Всегда я рад заметить разность
    Между Онегиным и мной…

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *