Почему золото сделалось страстью идеалом страхом целью чарткова?

7 ответов на вопрос “Почему золото сделалось страстью идеалом страхом целью чарткова?”

  1. Karta Ответить

    Повесть Н. В. Гоголя «Портрет» . Образ ростовщика со страшными, особенно живыми и вместе мертвыми глазами, сломавшего жизнь художнику Чарткову, – это и есть, с точки зрения Гоголя, воплощение 19-го века с его скучной и зловещей физиономией банкира. Светская барыня и ее дочь – первые визитеры Чарткова, со встречи с которыми и началось его падение художника, превращение в пустого ремесленника, светского угодника, – это первые посланцы страшного ростовщика – посланцы дьявола. И погиб художник. Постепенно он утрачивает душу, вступает в то состояние,… когда все, дышащее порывом, сжимается в человеке, когда могущественный смычок слабее доходит до души, не обвивается пронзительными звуками около сердца, когда прикосновение красоты уже не превращает девственных сил в огонь и пламя, но все отгоревшие чувства становятся доступнее к звуку золота, вслушиваются внимательней в его заманчивую музыку мало-помалу нечувствительно позволяют ей совершенно усыпить себя. Слава не может дать наслаждение тому, кто украл ее, а не заслужил; она производит постоянный трепет только в достойном ее. И потому все чувства и порывы его обратились к золоту. Золото сделалось его страстью, его идеалом, страхом, наслаждением, целью. УМИРАЕТ, ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУША, ДЛЯ КОТОРОЙ СТРАСТЬ К ЗОЛОТУ СТАНОВИТСЯ ГЛАВНОЙ ДВИЖУЩЕЙ СТРАСТЬЮ. Две возможности существуют для художника в том обществе, в котором властвует банкир с его угрюмой физиономией: нищета, доходящая до голода, до того, что хозяин выбрасывает из квартиры – такова была участь художника Чарткова до его падения; или богатство, достающееся ценою гибели искусства, ценою превращения его в льстивое приукрашивание действительности для услужения господствующему классу. Таков выбор, представляемый художнику в буржуазно-дворянском обществе.

  2. DONwerewolf Ответить

    Повесть Н. В. Гоголя «Портрет» . Образ ростовщика со страшными, особенно живыми и вместе мертвыми глазами, сломавшего жизнь художнику Чарткову, – это и есть, с точки зрения Гоголя, воплощение 19-го века с его скучной и зловещей физиономией банкира. Светская барыня и ее дочь – первые визитеры Чарткова, со встречи с которыми и началось его падение художника, превращение в пустого ремесленника, светского угодника, – это первые посланцы страшного ростовщика – посланцы дьявола. И погиб художник. Постепенно он утрачивает душу, вступает в то состояние,… когда все, дышащее порывом, сжимается в человеке, когда могущественный смычок слабее доходит до души, не обвивается пронзительными звуками около сердца, когда прикосновение красоты уже не превращает девственных сил в огонь и пламя, но все отгоревшие чувства становятся доступнее к звуку золота, вслушиваются внимательней в его заманчивую музыку мало-помалу нечувствительно позволяют ей совершенно усыпить себя. Слава не может дать наслаждение тому, кто украл ее, а не заслужил; она производит постоянный трепет только в достойном ее. И потому все чувства и порывы его обратились к золоту. Золото сделалось его страстью, его идеалом, страхом, наслаждением, целью. УМИРАЕТ, ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУША, ДЛЯ КОТОРОЙ СТРАСТЬ К ЗОЛОТУ СТАНОВИТСЯ ГЛАВНОЙ ДВИЖУЩЕЙ СТРАСТЬЮ. Две возможности существуют для художника в том обществе, в котором властвует банкир с его угрюмой физиономией: нищета, доходящая до голода, до того, что хозяин выбрасывает из квартиры – такова была участь художника Чарткова до его падения; или богатство, достающееся ценою гибели искусства, ценою превращения его в льстивое приукрашивание действительности для услужения господствующему классу. Таков выбор, представляемый художнику в буржуазно-дворянском обществе.

  3. Nak Ответить

    Предметы

    Алгебра

    Английский язык

    Английский язык

    Беларуская мова

    Биология

    География

    Геометрия

    Другие предметы

    Информатика

    История

    Литература

    Математика

    Музыка

    Немецкий язык

    Обществознание

    Окружающий мир

    Право

    Русский язык

    Технология

    Українська література

    Українська мова

    Физика

    Французский язык

    Химия

    Черчение

    Экономика

    ?аза? тiлi

  4. Barrie Ответить

    Повесть Н. В. Гоголя «Портрет» . Образ ростовщика со страшными, особенно живыми и вместе мертвыми глазами, сломавшего жизнь художнику Чарткову, – это и есть, с точки зрения Гоголя, воплощение 19-го века с его скучной и зловещей физиономией банкира. Светская барыня и ее дочь – первые визитеры Чарткова, со встречи с которыми и началось его падение художника, превращение в пустого ремесленника, светского угодника, – это первые посланцы страшного ростовщика – посланцы дьявола. И погиб художник. Постепенно он утрачивает душу, вступает в то состояние,… когда все, дышащее порывом, сжимается в человеке, когда могущественный смычок слабее доходит до души, не обвивается пронзительными звуками около сердца, когда прикосновение красоты уже не превращает девственных сил в огонь и пламя, но все отгоревшие чувства становятся доступнее к звуку золота, вслушиваются внимательней в его заманчивую музыку мало-помалу нечувствительно позволяют ей совершенно усыпить себя. Слава не может дать наслаждение тому, кто украл ее, а не заслужил; она производит постоянный трепет только в достойном ее. И потому все чувства и порывы его обратились к золоту. Золото сделалось его страстью, его идеалом, страхом, наслаждением, целью. УМИРАЕТ, ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУША, ДЛЯ КОТОРОЙ СТРАСТЬ К ЗОЛОТУ СТАНОВИТСЯ ГЛАВНОЙ ДВИЖУЩЕЙ СТРАСТЬЮ. Две возможности существуют для художника в том обществе, в котором властвует банкир с его угрюмой физиономией: нищета, доходящая до голода, до того, что хозяин выбрасывает из квартиры – такова была участь художника Чарткова до его падения; или богатство, достающееся ценою гибели искусства, ценою превращения его в льстивое приукрашивание действительности для услужения господствующему классу. Таков выбор, представляемый художнику в буржуазно-дворянском обществе.

  5. HusEER Ответить

    Повесть Н. В. Гоголя «Портрет» . Образ ростовщика со страшными, особенно живыми и вместе мертвыми глазами, сломавшего жизнь художнику Чарткову, – это и есть, с точки зрения Гоголя, воплощение 19-го века с его скучной и зловещей физиономией банкира. Светская барыня и ее дочь – первые визитеры Чарткова, со встречи с которыми и началось его падение художника, превращение в пустого ремесленника, светского угодника, – это первые посланцы страшного ростовщика – посланцы дьявола. И погиб художник. Постепенно он утрачивает душу, вступает в то состояние,… когда все, дышащее порывом, сжимается в человеке, когда могущественный смычок слабее доходит до души, не обвивается пронзительными звуками около сердца, когда прикосновение красоты уже не превращает девственных сил в огонь и пламя, но все отгоревшие чувства становятся доступнее к звуку золота, вслушиваются внимательней в его заманчивую музыку мало-помалу нечувствительно позволяют ей совершенно усыпить себя. Слава не может дать наслаждение тому, кто украл ее, а не заслужил; она производит постоянный трепет только в достойном ее. И потому все чувства и порывы его обратились к золоту. Золото сделалось его страстью, его идеалом, страхом, наслаждением, целью. УМИРАЕТ, ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУША, ДЛЯ КОТОРОЙ СТРАСТЬ К ЗОЛОТУ СТАНОВИТСЯ ГЛАВНОЙ ДВИЖУЩЕЙ СТРАСТЬЮ. Две возможности существуют для художника в том обществе, в котором властвует банкир с его угрюмой физиономией: нищета, доходящая до голода, до того, что хозяин выбрасывает из квартиры – такова была участь художника Чарткова до его падения; или богатство, достающееся ценою гибели искусства, ценою превращения его в льстивое приукрашивание действительности для услужения господствующему классу. Таков выбор, представляемый художнику в буржуазно-дворянском обществе.

  6. Truthrunner Ответить

    Но этих толков не слышал упоенный художник. Уже он начинал достигать поры степенности ума и лет: стал толстеть и видимо раздаваться в ширину. Уже в газетах и журналах читал он прилагательные: почтенный наш Андрей Петрович, заслуженный наш Андрей Петрович. Уже стали ему предлагать по службе почетные места, приглашать на экзамены, в комитеты. Уже он начинал, как всегда случается в почетные лета, брать сильно сторону Рафаэля и старинных художников, не потому, что убедился вполне в их высоком достоинстве, но потому, чтобы колоть ими в глаза молодых художников. Уже он начинал по обычаю всех, вступающих в такие лета, укорять без изъятья молодежь в безнравственности и дурном направлении духа.
    Уже начинал он верить, что всё на свете делается просто, вдохновенья свыше нет и всё необходимо должно быть подвергнуто под один строгий порядок аккуратности и однообразья. Одним словом, жизнь его уже коснулась тех лет, когда всё, дышащее порывом, сжимается в человеке, когда могущественный смычок слабее доходит до души и не обвивается пронзительными звуками около сердца, когда прикосновенье красоты уже не превращает девственных сил в огонь и пламя, но все отгоревшие чувства становятся доступнее к звуку золота, вслушиваются внимательней в его заманчивую музыку и мало-по-малу нечувствительно позволяют ей совершенно усыпить себя. Слава не может дать наслажденья тому, кто украл ее, а не заслужил; она производит постоянный трепет только в достойном ее. И потому все чувства и порывы его обратились к золоту. Золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслажденьем, целью. Пуки ассигнаций росли в сундуках, и как всякой, кому достается в удел этот страшный дар, он начал становиться скучным, недоступным ко всему, кроме золота, беспричинным скрягой, беспутным собирателем, и уже готов был обратиться в одно из тех странных существ, которых много попадается в нашем бесчувственном свете, на которых с ужасом глядит исполненный жизни и сердца человек, которому кажутся они движущимися каменными гробами с мертвецом внутри на место сердца. Но одно событие сильно потрясло и разбудило весь его жизненный состав.
    В один день увидел он на столе своем записку, в которой Академия Художеств просила его, как достойного ее члена, приехать дать суждение свое о новом присланном из Италии произведении усовершенствовавшегося там русского художника. Этот художник был один из прежних его товарищей, который от ранних лет носил в себе страсть к искусству, с пламенной душой труженика погрузился в него всей душою своей, оторвался от друзей, от родных, от милых привычек, и помчался туда, где в виду прекрасных небес спеет величавый рассадник искусств, в тот чудный Рим, при имени которого так полно и сильно бьется пламенное сердце художника. Там как отшельник погрузился он в труд и в неразвлекаемые ничем занятия. Ему не было до того дела, толковали ли о его характере, о его неумении обращаться с людьми, о несоблюдении светских приличий, о унижении, которое он причинял званию художника своим скудным, не щегольским нарядом. Ему не было нужды, сердилась ли или нет на него его братья. Всем пренебрегал он, всё отдал искусству. Неутомимо посещал галлереи, по целым часам застаивался перед произведениями великих мастеров, ловя и преследуя чудную кисть. Ничего он не оканчивал без того, чтобы не поверить себя несколько раз с сими великими учителями и чтобы не прочесть в их созданьях безмолвного и красноречивого себе совета. Он не входил в шумные беседы и споры; он не стоял ни за пуристов, ни против пуристов. Он равно всему отдавал должную ему часть, извлекая изо всего только то, что было в нем прекрасно, и наконец оставил себе в учители одного божественного Рафаэля. Подобно как великий поэт-художник, перечитавший много всяких творений, исполненных многих прелестей и величавых красот, оставлял наконец себе настольною книгой одну только Илиаду Гомера, открыв, что в ней всё есть, чего хочешь, и что нет того, чтобы что не отразилось уже здесь в таком глубоком и великом совершенстве. И зато вынес он из своей школы величавую идею созданья, могучую красоту мысли, высокую прелесть небесной кисти.
    Вошедши в залу, Чартков нашел уже целую огромную толпу посетителей, собравшихся перед картиною. Глубочайшее безмолвие, какое редко бывает между многолюдными ценителями, на этот раз царствовало всюду. Он поспешил принять значительную физиономию знатока и приблизился к картине; но, боже, что он увидел!
    Чистое, непорочное, прекрасное как невеста стояло пред ним произведение художника. Скромно, божественно, невинно и просто как гений возносилось оно над всем.
    Казалось, небесные фигуры, изумленные столькими устремленными на них взорами, стыдливо опустили прекрасные ресницы. С чувством невольного изумления созерцали знатоки новую невиданную кисть. Всё тут казалось соединилось вместе: изученье Рафаэля, отраженное в высоком благородстве положений, изучение Корреджия, дышавшее в окончательном совершенстве кисти. Но властительней всего видна была сила созданья, уже заключенная в душе самого художника. Последний предмет в картине был им проникнут; во всем постигнут закон и внутренняя сила. Везде уловлена была эта плывучая округлость линий, заключенная в природе, которую видит только один глаз художника-создателя и которая выходит углами у кописта. Видно было, как всё, извлеченное из внешнего мира, художник заключил сперва себе в душу и уже оттуда, из душевного родника устремил его одной согласной, торжественной песнью. И стало ясно даже непосвященным, какая неизмеримая пропасть существует между созданьем и простой копией с природы. Почти невозможно было выразить той необыкновенной тишины, которою невольно были объяты все, вперившие глаза на картину – ни шелеста, ни звука; а картина между тем ежеминутно казалась выше и выше; светлей и чудесней отделялась от всего и вся превратилась наконец в один миг, плод налетевшей с небес на художника мысли, миг, к которому вся жизнь человеческая есть одно только приготовление. Невольные слезы готовы были покатиться по лицам посетителей, окруживших картину. Казалось, все вкусы, все дерзкие, неправильные уклонения вкуса слились в какой-то безмолвный гимн божественному произведению. Неподвижно, с отверстым ртом стоял Чартков перед картиною, и наконец, когда мало-по-малу посетители и знатоки зашумели и начали рассуждать о достоинстве произведения, и когда наконец обратились к нему с просьбою объявить свои мысли, он пришел в себя; хотел принять равнодушный, обыкновенный вид, хотел сказать обыкновенное, пошлое суждение зачерствелых художников, в роде следующего: «Да, конечно, правда, нельзя отнять таланта от художника; есть кое-что, видно, что хотел он выразить что-то, однако же, что касается до главного » И вслед за этим прибавить, разумеется, такие похвалы, от которых бы не поздоровилось никакому художнику. Хотел это сделать, но речь умерла на устах его, слезы и рыдания нестройно вырвались в ответ, и он как безумный выбежал из залы.
    С минуту неподвижный и бесчувственный стоял он посреди своей великолепной мастерской. Весь состав, вся жизнь его была разбужена в одно мгновение, как будто молодость возвратилась к нему, как будто потухшие искры таланта вспыхнули снова. С очей его вдруг слетела повязка. Боже! и погубить так безжалостно лучшие годы своей юности; истребить, погасить искру огня, может быть, теплившегося в груди, может быть, развившегося бы теперь в величии и красоте, может быть, также исторгнувшего бы слезы изумления и благодарности! И погубить всё это, погубить без всякой жалости! Казалось, как будто в эту минуту разом и вдруг ожили в душе его те напряжения и порывы, которые некогда были ему знакомы. Он схватил кисть и приблизился к холсту. Пот усилия проступил на его лице; весь обратился он в одно желание и загорелся одною мыслию: ему хотелось изобразить отпадшего ангела. Эта идея была более всего согласна с состоянием его души. Но, увы! фигуры его, позы, группы, мысли ложились принужденно и несвязно. Кисть его и воображение слишком уже заключились в одну мерку, и бессильный порыв преступить границы и оковы, им самим на себя наброшенные, уже отзывался неправильностию и ошибкою. Он пренебрег утомительную, длинную лестницу постепенных сведений и первых основных законов будущего великого. Досада его проникла. Он велел вынесть прочь из своей мастерской все последние произведенья, все безжизненные модные картинки, все портреты гусаров, дам и статских советников. Заперся один в своей комнате, не велел никого впускать и весь погрузился в работу. Как терпеливый юноша, как ученик, сидел он за своим трудом.

  7. MrYouTube Ответить

    Повесть Н. В. Гоголя «Портрет» . Образ ростовщика со страшными, особенно живыми и вместе мертвыми глазами, сломавшего жизнь художнику Чарткову, – это и есть, с точки зрения Гоголя, воплощение 19-го века с его скучной и зловещей физиономией банкира. Светская барыня и ее дочь – первые визитеры Чарткова, со встречи с которыми и началось его падение художника, превращение в пустого ремесленника, светского угодника, – это первые посланцы страшного ростовщика – посланцы дьявола. И погиб художник. Постепенно он утрачивает душу, вступает в то состояние,… когда все, дышащее порывом, сжимается в человеке, когда могущественный смычок слабее доходит до души, не обвивается пронзительными звуками около сердца, когда прикосновение красоты уже не превращает девственных сил в огонь и пламя, но все отгоревшие чувства становятся доступнее к звуку золота, вслушиваются внимательней в его заманчивую музыку мало-помалу нечувствительно позволяют ей совершенно усыпить себя. Слава не может дать наслаждение тому, кто украл ее, а не заслужил; она производит постоянный трепет только в достойном ее. И потому все чувства и порывы его обратились к золоту. Золото сделалось его страстью, его идеалом, страхом, наслаждением, целью. УМИРАЕТ, ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУША, ДЛЯ КОТОРОЙ СТРАСТЬ К ЗОЛОТУ СТАНОВИТСЯ ГЛАВНОЙ ДВИЖУЩЕЙ СТРАСТЬЮ. Две возможности существуют для художника в том обществе, в котором властвует банкир с его угрюмой физиономией: нищета, доходящая до голода, до того, что хозяин выбрасывает из квартиры – такова была участь художника Чарткова до его падения; или богатство, достающееся ценою гибели искусства, ценою превращения его в льстивое приукрашивание действительности для услужения господствующему классу. Таков выбор, представляемый художнику в буржуазно-дворянском обществе.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *