Почему звенит звонок 1 класс окружающий мир плешаков?

8 ответов на вопрос “Почему звенит звонок 1 класс окружающий мир плешаков?”

  1. Nakop Ответить

    Школа: 152                                                                                                     Учитель: Евстифеева Н. А. ____________
    Класс: 1 – б
    Кабинет: 209                                                                                                    Студентка: Вагапова Ю.А., 43 г
    Дата: 12.03.2015
    Тема урока: «Почему  звенит  звонок?».
    Цели деятельности учителя: формировать первоначальное представление о звуке, познакомить детей со строением
    слухового аппарата, воспитывать бережное отношение к слуховому аппарату.
    Планируемые результаты:
    Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому  материалу по окружающему миру; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем, бережно относиться к природе.
    Предметные: научатся объяснять причины возникновения звука.
    Оборудование: «Окружающий мир», Плешаков, 1 класс; рабочая тетрадь; раздаточный материал; презентация.
    Этап
    Метод и приемы
    Время
    Содержание урока (деятельность учителя)
    Деятельность учащихся
    УУД
    Актуализация знаний
    Практический: тест
    5 мин.
    – Послушайте рассказ “Дождь”. На вопросы мальчика я прошу сначала ответить вас, а потом я зачитаю ответы мамы
    Дождь.
    Вася простудился. Он лежал и смотрел на дождь. Ему было видно только небо, полное дождя. Вася позвал из кухни маму.
    – Мама! Откуда дождь падает?
    – Ребята, как вы думаете, что ответила мама? (Ответы детей.)
    – Из тучи, ты ведь сам знаешь.
    – А куда? (Ответы детей.)
    – На землю, Вася, на землю! Все падает на землю! – сказала мама.
    – А откуда тучи? – не унимается Вася (Ответы детей.)
    – Вода испаряется с земли!
    – Значит, дождь идет сначала снизу вверх, а потом сверху вниз?
    – Можно сказать и так.
    – Мама, мама, отгадай загадку! – не может остановиться Вася, ведь ему так скучно лежать в комнате одному.
    Без рук, без ног,
    А ворота открывает. (Дети отгадывают.)
    – Это ветер! – ответила мама.
    Вдруг порыв сильного ветра открыл окно, в комнате стало холодно. Мама закрыла окно.
    – А теперь ты, Васенька, ответь на мой вопрос: “Почему дует ветер?”
    Вася это знал и с радостью рассказал маме.
    – Ребята, какое объяснение услышала мама?
    (Земля в разных местах от солнца нагревается по-разному. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче, чем холодный. Он поднимается вверх, а холодный воздух устремиться на место теплого. Так движется воздух и получается ветер.)
    – А сейчас ответьте на вопросы: “Что такое туча?” (Темное, густое облако.)
    – Из чего состоят тучи? (Из капелек воды.)
    – Почему капельки воды падают на землю? (Они не могут долго держаться в небе, т.к. тяжелые, поэтому и падают на землю.)
    – Итак, мы повторили и вспомнили ответы на вопросы “Почему идет дождь и дует ветер?”
    Отвечают на вопросы.
    Вспоминают материал прошлого урока.
    К: высказывать собственную точку зрения.
    П: строят речевое высказывание.
    К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
    Мотивационный
    Практический: выполнение заданий
    Словесный: диалог
    9 мин.
    – Послушайте стихотворение и скажите, почему не слышна тишина в классе.
    В нашем классе.
    В нашем классе тишина
    Почему-то не слышна:
    То линейка упадет,
    То резинка пропадет,
    То Потапова под партой
    Чей-то тапочек найдет.
    Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
    Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.
    “Рты закрыли, сели ровно! –
    Говорит Мария Львовна. –
    Будем слушать тишину”.
    Я чего-то как чихну!
    Засмеялся Витька сзади.
    “Тише, тише!” – шепчет Надя.
    Ничего опять не вышло,
    Тишины у нас не слышно.
    – Так почему же не слышна тишина в классе? (Потому что кто-то роняет линейку, кто-то гавкает, кто-то хрюкает и скрипит.)
    – Скажите одним словом, что это мы слышим в классе? (Звуки.)
    – Итак, говорить мы будем сегодня о звуках.
    – Окружающий нас мир наполнен разнообразными звуками. Звенит звонок, гудит автомобиль, лает собака.
    – А сейчас давайте сядем тихо и послушаем, какие звуки мы услышим вокруг себя за 1 минуту?
    – Какие звуки вы услышали в классе, коридоре, на улице?
    – Прочитайте тему урока на с. 38 учебника.
    – Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
    Слушают стихотворение.
    Отвечают на вопросы.
    Слушают тишину.
    Ставят цель урока.
    П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
    П: строят рассуждения
    К: высказывать собственную точку зрения.
    Р: Постановка и
    формулирование проблемы.
    Изучение нового материала
    Словесный: ответы на вопросы
    Физкультминутка.
    Словесный: беседа
    20 мин.
    – Какую роль играют звуки в нашей жизни?
    – Отгадайте, когда можно услышать этот звук:
    – А – а – а (когда врач просит открыть рот, чтобы осмотреть горло).
    – Аа – ааа – ааа (когда девочка укачивает куклу).
    – Ох – ох (охают больные).
    – Пи – пи – пи (пищит мышка).
    – Уа – уа (плачет малыш).
    – Ау – ау (кричат, когда заблудятся в лесу).
    – Ха – ха – ха (смеются).
    – Цып – цып – цып (подзывают цыплят).
    – Но – но – но (подгоняют лошадь).
    – А теперь отгадайте загадку. Мы слышим его когда начинается и заканчивается урок. (Школьный звонок.)
    – Ребята, а Муравьишка уже приготовил новый вопрос: “Почему звенит звонок?” Давайте будем искать ответ и на этот вопрос Муравьишки.
    – Рассмотрите рисунки на странице 38. Попробуем передать голосом звуки, которые издают предметы и живые существа на картинке. А чтобы в классе не было шумно и было всем все понятно, мы поиграем в игру. Я вызову кого – то из вас, скажу вам на ушко, какой рисунок вам нужно оживить голосом. А все остальные будут отгадывать что это.
    (Учитель показывает колокольчик.)
    – Звучит ли этот предмет сейчас? (Нет.)
    – Что надо сделать, чтобы услышать звук? (Взять и потрясти.)
    (Учитель демонстрирует.)
    – Этот инструмент называется металлофон. А слышен ли звук от этого инструмента? (Нет.)
    – Что надо сделать, чтобы от него мы услышали звук? (Ударить молоточком.)
    (Учитель демонстрирует.)
    – Почему эти предметы сначала молчали, а потом издали звук? (Мы потрясли колокольчик, постучали молоточком.)
    – Предметы от наших действий начали мелко дрожать. Эта дрожь передается воздуху. Так рождается звук. Дрожание воздуха невидимой волной доходит до наших ушей. Уши улавливают эту волну, и мы слышим звук.
    – Чего боятся уши? (Шума, резких, громких звуков.)
    – Как надо относиться к ушам? (Бережно.)
    – Как мы должны беречь уши? (Ответы детей.)
    – Уши – это орган слуха. При помощи ушей мы слышим все звуки.
    Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:
    Защищать уши от сильного шума.
    Защищать уши от ветра.
    Не ковырять в ушах.
    Не сморкаться сильно.
    Не допускать попадания воды в уши.
    Если уши заболели обратиться к врачу.
    Мыть уши каждый день.
    – Ребята, вот мы с вами оказались в лесу. Отгадайте, что нас встречает:
    Живет без тела,
    Говорит без языка;
    Никто его не видит,
    А всякий слышит. (Эхо.)
    – Как же образуется эхо?
    – Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 88.
    Если останется время!
    – Рассмотрите на странице 39 Ушастика, которого нарисовал Муравьишка. Сочините о нем сказку.
    Отгадывают звуки.
    Отгадывают загадку.
    Рассматривают рисунки.
    Играют в игру.
    Отвечают на вопросы.
    Отвечают на вопросы.
    П: строят рассуждения
    П: воспринимают учебный материал на слух
    П: стоить речевое высказывание в устной форме
    П: строят речевое высказывание.
    К: высказывать собственную точку зрения.
    П: воспринимают учебный материал на слух
    П: стоить речевое высказывание в устной форме
    К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
    Работа в рабочей тетради.
    Практический:
    работа в рабочей тетради.
    5 мин.
    №2,с.26
    – Рассмотрите рисунок. Представьте себе, что вы находитесь в горах, где можно услышать эхо.
    – Выполните задание.
    – Что мы услышим, если крикнем рыбак? Машина?
    Самостоятельно работают в рабочей тетради.
    Выполняют задание в тетради.
    К: контролировать действия партнера;
    Осуществлять взаимопроверку.
    Итог урока.
    Рефлексия.
    Практический: самоанализ
    5 мин.
    – Что узнали сегодня на уроке? Подведём итоги урока.
    – Какая тема урока? (Почему звенит звонок)
    – Как возникает звук и передается? (Звук возникает от дрожания предметов, а передаётся по воздуху волнами)
    – Почему надо беречь уши? (уши – орган, помогающий улавливать звуки)
    Отвечаю на вопросы.
    К: уметь обмениваться мнениями; слушать  другого – ученика;
    Р: осуществляют итоговый контроль

  2. selp Ответить

    Окружающий нас мир весь наполнен разными звуками, тихими и громкими.
    Мы разговариваем, топам, стучим, слышим шелест и скрип, визг и мычание.
    Не будь звуков, мы бы намного хуже знали окружающий мир, потому что звуки наполняют этот мир образами, делают его более понятным.

    2. Рассмотрите рисунок. Какие звуки издают эти предметы и живые существа?

    Трамвай гудит, часы тикают, дятел стучит, будильник звенит, соловей поет, колокольчик трезвонит, конь топает копытами, мухи жужжит, комар пищит, собака лает, лев рычит, заяц барабанит.

    3. Практическая работа. По заданиям рабочей тетради изучите возникновение и распространение звуков.

    Неподвижная резинка не издает звуков.
    Но если ее растянуть и отпустит, раздается звук.
    Барабан и палочки сами по себе не издают звуков.
    Но если палочкой ударить по барабану звук появляется.
    Вывод: звук возникает если какой-то предмет начинает колебаться, дрожать.
    Цель практической работы достигнута.
    Мы узнали, как появляются звуки.

    4. Кому из вас приходилось слышать эхо? Как оно возникает?

    Эхо возникает, когда звук отражается от какого-то препятствия и возвращается назад.

    5. Муравей Вопросик нарисовал забавное су­щество — Ушастика. Сочините о нём сказку.

    Сказка про Ушастика для 1 класса

    Жил да был Ушастик.
    Был он маленьким, шерстяным, но с очень большими ушами.
    Из-за этих ушей Ушастик слышал все звуки вокруг.
    И однажды это его умение все слышать очень пригодилось Ушастику.
    Он шел по дороге и вдруг услышал чей-то жалобный писк: “Помогите!”
    Ушастик обернулся, но никого не увидел.
    Однако крик о помощи все еще звучал.
    Тогда Ушастик спросил: “Где вы? Кто просит о помощи?”
    И услышал в ответ: “Я росток, я никак не могу пробить комок сухой земли. Помоги мне!”
    И Ушастик заметил, что прямо под его ногами, земля вспучилась, как будто что-то распирало ее изнутри.
    Ушастик поковырял землю кончиком зонтика, который всегда носил с собой, и вдруг из-под комка земли показался зеленый росток.
    Он быстро пошел в рост и скоро перед удивленным Ушастиком распустился прекрасный цветок.
    “Спасибо тебе, ушастый друг!” – сказал цветок и улыбнулся.
    И Ушастик тоже улыбнулся, потому что очень любил заводить новых друзей и помогать им.

    Домашнее задание

    1. Как возникают звуки?

    Звуки возникают из-за колебания и дрожания самых разных предметов.

    2. Как распространяются звуки?

    Звуки распространяются волной по воздуху.

    3. Как нужно беречь уши?

    Уши надо регулярно чистить ватной палочкой и нельзя в них ковырять острыми предметами.
    Следует избегать громких и резких звуков.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *