Подготовьте сообщение реализм как художественное направление опираясь?

17 ответов на вопрос “Подготовьте сообщение реализм как художественное направление опираясь?”

  1. **..ЧьЯ-тО ПрЕлЕсТь..** Ответить

    Реализм как направление был ответом не только эпохе Просвещения (классицизму),  с ее надеждами на человеческий Разум, но и романтическому негодованию на человека и общество. Мир оказался не таким, каким его изображали классицисты и романтики.

    Необходимо было не только просвещать мир, не только показать его высокие идеалы, но и понять действительность.
    Ответом на этот запрос и стал реалистическое направление, возникшее в Европе и в России в 30-х годах XIX века.
    Под реализмом понимается правдивое отношение к действительности в художественном произведении того или иного исторического периода. В этом смысле его черты можно найти и художественных текстах эпохи Возрождения или Просвещения. Но как литературное направление русский реализм стал ведущим именно во второй трети XIX века.

             Основные черты реализма 

    К главным его чертам относятся:

    объективизм в изображении жизни
    (это не значит, что текст является «сколком» с действительности. Это авторское видение действительности, которую он описывает)
    нравственный  идеал автора
    (в той или иной степени выраженная авторская позиция)
    типические характеры при несомненной индивидуальности героев

    (таковы, например, герои пушкинского «Онегина» или гоголевские помещики)
    типические ситуации и конфликты
    (наиболее распространенные – конфликт лишнего человека и общества, маленького человека и общества и т.п.)
    типические обстоятельства
    (например, обстоятельства воспитания Татьяны Лариной и т.п.)
    внимание к психологической достоверности характеров
    (психологическая  характеристика героев Толстого или Достоевского)
    обыденная и повседневная жизнь героев

    (герой – не выдающаяся личность, как в романтизме, а тот, кто узнаваем читателями как, например, их современник)
    внимание к точности  и достоверности детали
    (по деталям в «Евгении Онегине» можно изучить эпоху)

  2. люби меня малышка Ответить

    Предпосылки возникновения реализма в искусстве

    Современное естествознаие, которое одно лишь дотигло вестороеенего, систематического и научного развития, как и вся новейшая история, датирует от то занаменательной эпохи, которую немцы назвали реформацией, французы ренессансом, а итальянцы-квинквенеченто.
    Эта поха начинаетсчя со второй половины XV столетия. Расцветает в области искусства в это время-одна из сторон величайшенго величайшего прогрессивного переворота, характеризуюегося ломкой феодальных устоев и развитием новых экононмических отношений. Королевская валасть, опираясь на горожан, сломила моь феодального дворянстчва и основала крупные по существу национальные монархии, в которых получили свое развитие современные европейские науки. Сдвиги эти, происходившие в обстановке мощного народного подъема, тесно связаннчы с борьой за незавииу от религии светскую культуру. В XV-XVI веках создается передовое реалистичекое икусство
    В 40-е годы XIX в. влиятельным течением в искусcтве становится реализм. Его основой стали непосредственное, живое и непредвзятое восприятие и правдивое отражение реальной действительности. Как и романтизм, реализм критиковал действительность, но при этом он исходил из самой действительности, в ней же и пытался выявить пути приближения к идеалу. В отличие от романтического героя, герой критического реализма может быть аристократом, каторжником, банкиром, помещиком, мелким чиновником, но он всегда – типичный герой в типичных обстоятельствах.
    Реализм XIX века, в отличие от эпохи Ренессанса и Просвещения, по определению А.М. Горького, является, прежде всего, реализмом критическим. Главная его тема – разоблачение буржуазного строя и его морали, пороков современного писателю общества. Ч. Диккенс, В. Теккерей, Ф. Стендаль, О. Бальзак раскрыли социальное значение зла, видя причину в материальной зависимости человека от человека [9,с. 4-6].
    В спорах между классицистами и романтиками в изобразительном искусстве постепенно закладывалась основа для нового восприятия – реалистического.
    Реализм, как визуально достоверное восприятие действительности, уподобление природе, приближался к натурализму. Однако уже Э. Делакруа отмечал, что “реализм нельзя смешивать с видимым подобием действительности”. Значительность художественного образа зависела не от натуралистичности изображения, а от уровня обобщения и типизации.
    Термин “реализм”, введенный французским литературным критиком Ж. Шанфлери в середине XIX в., применялся для обозначения искусства, противостоящего романтизму и академическому идеализму. Первоначально реализм сближался с натурализмом и “натуральной школой” в искусстве и литературе 60-80-х гг.
    Однако позднее происходит самоопределение реализма как течения, не во всем совпадающего с натурализмом. В русской эстетической мысли под реализмом подразумевается не столько точное воспроизведение жизни, сколько “правдивое” отображение с вынесением “приговора о явлениях жизни”.
    Реализм расширяет социальное пространство художественного видения, заставляет “общечеловеческое искусство” классицизма говорить национальным языком, отказывается от ретроспективизма более решительно, чем романтизм. Реалистическое миропонимание – обратная сторона идеализма[ 9, с.4-6].
    В XV-XVI веках создается передовое реалистическое искусство. В эпоху средневековья художники, подчиняясь влиянию церкви, отошли от реального изображения мира, присущего художникам античности (Аполлодору, Зевксису, Паррасию и Палефилу). Искусство отошло в сторону отвлеченного и мистического, реальное изображения мира, стремление к знанию, считалось делом греховным. Реальные образы казались слишком материальными, чувственными, а, следовательно, и опасными в смысле искушения. Падала художественная культура, падала изобразительная грамота. Ипполит Тен писал: “смотря на церковные стекла и статуи, на примитивную живопись, мне кажется, что род человеческий выродился, чахоточные святые, безобразные мученики, плоскогрудые девы, процессия бесцветных, сухих, грустных личностей, отражающих на себе страх угнетения”[9,с.7].
    Искусство эпохи Возрождения в традиционные религиозные сюжеты вкладывает новое прогрессивное содержание. В своих произведениях художники прославляют человека, показывают его прекрасным и гармонически развитым, передают красоту окружающего мира. Но что особенно характерно для художников того времени – они все живут интересами своего времени, отсюда та полнота и сила характера, та реалистичность их картин. Широчайший общественный подъем и обусловил подлинную народность лучших произведений эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения – время величайшего культурного и художественного подъема, положившего начало развития реалистического искусства последующих эпох. Складывалось новое мировоззрение, свободное от духовного гнета церкви. В основе его – вера в силы и возможности человека, жадный интерес к земной жизни. Огромный интерес к человеку, признание ценностей и красоты реального мира определяют деятельность художников, развитие нового реалистического метода в искусстве на основе научных изысканий в области анатомии, линейной и воздушной перспективы, светотени и пропорций. Эти художники создали глубоко реалистическое искусство.

  3. Heart of Xavor Ответить

    В спорах между классицистами и романтиками в изобразительном искусстве постепенно закладывалась основа для нового восприятия – реалистического.
    Реализм, как визуально достоверное восприятие действительности, уподобление природе, приближался к натурализму. Однако уже Э. Делакруа отмечал, что “реализм нельзя смешивать с видимым подобием действительности”. Значительность художественного образа зависела не от натуралистичности изображения, а от уровня обобщения и типизации.
    Термин “реализм”, введенный французским литературным критиком Ж. Шанфлери в середине XIX в., применялся для обозначения искусства, противостоящего романтизму и академическому идеализму. Первоначально реализм сближался с натурализмом и “натуральной школой” в искусстве и литературе 60-80-х гг.
    Однако позднее происходит самоопределение реализма как течения, не во всем совпадающего с натурализмом. В русской эстетической мысли под реализмом подразумевается не столько точное воспроизведение жизни, сколько “правдивое” отображение с вынесением “приговора о явлениях жизни”.
    Реализм расширяет социальное пространство художественного видения, заставляет “общечеловеческое искусство” классицизма говорить национальным языком, отказывается от ретроспективизма более решительно, чем романтизм. Реалистическое миропонимание – обратная сторона идеализма.
    Если наука XIX в. наблюдала факты прочных оснований, то этим путем, по мнению Э. Золя, последовало и искусство, поставив своей основной задачей анализ действительности, реалистические тенденции проявляются уже в романтическом искусстве, живописи в Австрии и Германии, “барбизонской” школе, романтическом классицизме).
    Однако критерий “реалистичности” заключался не в точности воспроизведения окружающей действительности. Стремясь к правильному изображению природы, барбизонцы, например, относились подозрительно к реализму, считая его слишком прозаичным, направленным на создание “копий”, а не подлинного искусства. Барбизонцам не понравилась социальная направленность творчества.

  4. Cron Ответить

    Реализм
    как литературное направление
    Из истории появления реализма:
    – Формирование реализма как художественной системы связывают с эпохой Ренессанса. Для Возрождения характерна масштабность образов, поэтизация личности человека, способность её к высоким чувствам и одновременно накал трагического конфликта. (Дон Кихот, Гамлет, король Лир).
    – В 18 веке складывается просветительский реализм. Теоретики: Д. Дидро во Франции и Г. Лессинг в германии.
    – В 19 веке складывается новый реализм. Это критический реализм. На Западе его расцвет связан с именами Стендаля, О. Бальзака, Ч. Диккенса, У. Теккерея.
    – В России в 1 половине 19 века (20-е годы) в творчестве Пушкина, Лермонтова, Гоголя зарождался реализм, который стал во 2 половине 19 века главенствующим направлением в искусстве.
    – 19 век в России богат на грандиозные исторические события.
    – Литература становится важнейшей сферой духовной жизни общества, постоянно обращается к раздумьям об исторической судьбе страны и народа, внимательна к жизни в её неостановимом  движении, где прошлое, настоящее и будущее неразделимы. Недаром 19 век назван ЗОЛОТЫМ ВЕКОМ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
    – В обществе возникают разногласия. Сформировались разные общественные группировки, противостояние которых определялось взглядами на крестьянскую реформу и пути переустройства русской жизни вообще. В литературе это противостояние проявилось посредством реалистического изображения действительности.
    Теоретические основы
    Реализм предполагает помимо правдивости
    деталей, правдивое воспроизведение
    типичных  характеров в
    типичных обстоятельствах.
    Ф. Энгельс
    – В центре внимания РЕАЛИЗМА (от realis – вещественный) находятся не просто факты, события, люди и вещи, а те закономерности, которые действуют в жизни (причинно-следственная связь личности и обстоятельств). Принцип историзма.
    – Критический реализм по-новому изображает отношения человека и окружающей среды. Человеческий характер раскрывается в органической связи с социальными обстоятельствами (принцип социальной детерминации – обусловленности характера человека условиями, в которых он живёт). Избегает однозначной оценки героев.
    – Предметом анализа становится внутренний мир человека (психологизм).
    Основные признаки русского реализма:
    Социальная и психологическая типизация.
    Герой не только тип, но и индивидуальность.
    Наличие типических обстоятельств, отсутствие экзотической среды – в противовес романтикам.
    Точность воспроизведения деталей.
    Отсутствие однозначной авторской оценки.
    Эволюция характера героя под влиянием обстоятельств.
    Любимые жанры реалистов – роман, рассказ. Четкого деления на жанры нет.
    Стремление приблизить язык произведения к живой речи.
    Ведущий жанр – РОМАН – крупный по объёму и, как правило, прозаический жанр эпоса. Основную организующую роль в романе играет сюжет, развитие событий, которые относятся к большому периоду времени и позволяют полно показать целую человеческую жизнь, изобразить длительно протекающий процесс или сложное многостороннее явление.

  5. Nanis Ответить

    Реализм – это господствующее идейно-стилевое течение в культуре и искусстве Европы и Америки второй половины 19 века и начала века 20-го. Пришел на смену такому мощному стилевому течению в культуре и искусстве как романтизм.
    Основной принцип творчества в реализме – это изображение действительности, человека и мира реальными, такими, какие они есть. Не придуманными, не приукрашенными в сторону какого-либо идеала. В этом принципиальное отличие реализма от предыдущих течений и направлений – барокко, где изображение вычурно и неестественно, классицизма, где изображается «улучшенный» рациональностью мир, романтизма, где царит культ бурных страстей, сильных эмоций, где прославляется мир целительной и величественной природы. Правдивость в реализме (не схожесть с правдой, а соответствие правде) – одна из важнейших ценностей.
    Поэтому реалист пытается максимально достоверно воссоздать детали и факты тех событий или явлений, которые описывает.
    Реализм в литературе (как и в живописи, впрочем) передает типичные черты объектов: предметов, явлений и людей. Чем актуальней и злободневней тема, поднятая автором в литературном произведении – тем лучше в реализме. Чем острее социальное звучание произведения прямо здесь и прямо сейчас – тем опять-таки лучше. Реалисты исследуют современность и стараются идти с ней «в ногу» – и это факт. Это, впрочем, не отменяет и исторических сюжетов в литературе реализма. В их воспроизведении высоко ценится точность и историческая правдивость.
    Знаменитые реалисты европейской литературы – Оноре де Бальзак, Эмиль Золя, Бертольд Брехт, Ги де Мопассан и другие авторы. В русской литературе это Антон Чехов, Федор Достоевский, Лев Толстой, Николай Чернышевский, Юрий Олеша и прочие авторы. В начале 20-го века господство реализма в культуре и искусстве пошло на спад – его теснят модернистские течения с их культом свободы творчества, и для модернистов неважно, похож ли изображаемый ими мир на реальный, достоверен ли он. Реализм оттесняется символизмом и футуризмом.
    В некоторых странах реализм как направление в искусстве и в литературе в особенности царил безраздельно до середины 20-го века. Не исключением являлся и СССР, где господствующей идеологией в искусстве длительное время был соцреализм (социалистический реализм). Его яркие представители в литературе – Максим Горький, Константин Паустовский, Александр Фадеев, Константин Симонов и другие. Хороший пример социалистического реализма в изобразительном искусстве – это личность скульптора Веры Мухиной, автора знаменитой в СССР скульптуры «Рабочий и колхозница».
    Существует в литературе и живописи и такое интересное явление как «магический реализм». В основном термин этот касается творчества авторов середины 20-го века и конца 20-го века. Его признанным «отцом» в литературе считается колумбийский прозаик Габриэль Гарсиа Маркес. Это те художественные произведения, где тема магии и волшебства включена в реалистические (в остальном) произведение искусства. Соратники Маркеса по «магическому реализму» – это также такие известные авторы как Хулио Кортасар и Хорхе Борхес. В живописи это творчество француза Марка Шагала.
    К «магическим реалистам» сейчас относят такого российского автора как Михаила Булгакова, хотя в период его творчества не существовало еще такого термина как «магический реализм». А самым знаменитым автором литературы «магического реализма» в Европе считают Милорада Павича.

  6. Saril Ответить

    Реализм – понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота её художественного познания. Так, широко понимаемый реализм – основная тенденция исторического развития искусства, присущая различным его видам, стилям, эпохам.
    Исторически конкретная форма художественного сознания нового времени, начало которой ведут либо от Возрождения (“ренессансный реализм”), либо от Просвещения (“просветительский реализм”), либо с 30-х гг. 19 в. (“собственно реализм”).
    Среди крупнейших представителей реализма в различных видах искусства 19 века – Стендаль, О. Бальзак, Ч. Диккенс, Г. Флобер, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, М. Твен, А.П. Чехов, Т. Манн, У. Фолкнер, О. Домье, Г. Курбе, И.Е. Репин, В.И. Суриков, М.П. Мусоргский, М.С. Щепкин.
    Реализм возник во Франции и Англии в условиях торжества буржуазных порядков. Социальные антагонизмы и недостатки капиталистического строя определили резко критическое отношение к нему писателей-реалистов. Они обличали стяжательство, вопиющее социальное неравенство, эгоизм, лицемерие. По своей идейной целенаправленности он становится критическим реализмом [7, с.32].
    Актуальность данной темы в наше время состоит в том, что до сих пор, как и об искусстве в целом нет универсального, устоявшегося во всех едино определения реализма. До сих пор не определены его границы -где реализм, а где уже нет. даже в более узких рамках реализма в различных его стилях, хоть он и имеет какие-либо общие характерные черты, признаки и принципы. Реализм в искусстве XIXв является продуктивным творческим методом, который положен в основу художественного мира литературных произведений, познания социальных связей человека и общества, правдивого, исторически конкретного изображения характеров и обстоятельств, которые отражали реальность данного времени.
    Цель курсовой работы – является рассмотрение и изучение реализма в искусстве XIX века.
    Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
    1. Рассмотреть реализм, как художественное направление XIX века;
    2. Охарактеризовать предпосылки и особенности формирования реализма в русском искусстве девятнадцатого века
    3. Рассмотреть реализм во всех направлениях русского искусства.
    В первой части данной курсовой работы рассмотрен реализм, как художественное направление XIX века, его предпосылки возникновения в искусстве, характерные черты и признаки, а также этапы развития в мировом искусстве.
    Во второй части работы рассматривается формирование реализма в русском искусстве XIX в, характеризуются предпосылки и особенности формирования реализма в русском искусстве, а именно в музыке, литературе, живописи.
    При написании данной курсовой работы наибольшую помощь оказала литература Петров С. М “Реализм”, С. Вайман “Марксистская эстетика и проблемы реализма”.
    Книга С.М. Петрова “Реализм”, оказалась очень содержательной и ценной конкретными наблюдениями и выводами об особенностях художественного творчества разных эпох и направлений, сформулировался общий подход к изучению проблемы художественного метода.
    Книга С. Ваймана “Марксистская эстетика и проблемы реализма”. В центре этой книги – проблема типического и ее освещение в трудах Маркса и Энгельса.

  7. Black Fire Ответить

    Реализм в литературе как форма художественного создания возник еще в эпоху Возрождения, развивался в эпоху Просвещения и проявил себя как самостоятельное направление только в 30-х годах 19 века. К первым реалистам в России относят великого русского поэта А.С. Пушкина (его иногда даже называют родоначальником данного течения) и не менее выдающегося писателя Н.В. Гоголя с его романом «Мертвые души». Что касается литературной критики, то в ее пределах термин «реализм» появился благодаря Д. Писареву. Именно он ввел термин в публицистику и критику. Реализм в литературе 19 века стал отличительной чертой того времени, располагая своими особенностями и характерными чертами.
    Особенности литературного реализма
    Писатели в своих произведениях отображали существенные стороны действительности объективно, но вместе с тем делали это с свойственной только им высотой и истинностью личности автора.

    Реалисты воспроизводили типичные характеры и конфликты. Ситуации также были обычными, несмотря на их художественную индивидуализацию. Под последним подразумевается конкретизация каких-либо уникальных национальных, социальных или исторических явлений, а также физических и интеллектуальных черт героев.
    Авторы реалистических произведений отдавали предпочтение способам изображения форм бытия, однако это сопровождалось использованием условностей (образы-символы, мифы, гротеск).
    Интересовались писатели-реалисты проблемой взаимоотношений личности и общества. Реализм в литературе отличается противостоянию социума и нравственности, человека и массы, общественного сознания и сознания отдельного индивида. Часто в произведениях наблюдаются внутренние конфликты личности.
    Представители реализма в литературе многочисленны. К самым известным и выдающимся относятся такие писатели, как Стендаль, Ч. Диккенс, О. Бальзак, Л.Н. Толстой, Г. Флобер, М. Твен, Ф.М. Достоевский, Т. Манн, М. Твен, У. Фолкнер и многие другие. Все они работали над развитием творческого метода реализма и воплощали в своих произведениях самые яркие его черты в неразрывной связи со своими уникальными авторскими особенностями.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *