Подумай какая дисциплина более надежно оберегает от нарушения закона?

3 ответов на вопрос “Подумай какая дисциплина более надежно оберегает от нарушения закона?”

  1. Люблю только себя Ответить

    Протест владимира дубровского против беззакония и несправедливости в романе а. с. пушкина «дубровский»
    Помогите определить главную тему текста
    В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом поменьше воробья. Спинка у нее серая, грудка желтая, на голове черная бархатная шапочка. Это птица-синица. В сад она за добычей прилетела: за жучками и за гусеницами.
    Большой вред наносят они садам. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, другие портят плоды. Возьмешь яблоко, разломишь его пополам, а внутри червячок. Вот этих-то вредителей и ловит синица. Недаром ее называют сторожем наших садов. Увидит своим зорким глазом добычу, схватит ее клювом и съест.
    Запишите с корнем -гар- -гор- и с приставками с- вы- до- на- раз- глаголы.
    Составьте 2-3 словосочетания с этими словами
    Помогите зделать СИНКВЕЙ
    про прямую пропорциональность.
    дам 20 баллов помогите ??ожалуйста)))))))
    2543-5676 что больше 53-9877
    В начале игры на шахматной доске было 32 фигуры. К некоторому моменту времени с дос??и сняли 9 белых и 12 чёрных фигур. Сколько фигур осталось на доске? Решите задачу разными способами.
    Напешите 5 пример: что можно делать, а что нельзя (на улице) (на английском)
    При каком значении a уравнение ax -1=(2х-3)+2 имеет бесконечно много корней ?
    ПОМОГИТЕ!1 простое предложение из художественного текста!
    1.she…(read)now
    2.My working (to behin) at six o`clock
    3….you (study) tomorrow at 3 o`clock
    4.The child…(eat) now
    5.The book (lie) on the table at that moment
    6. The magazine .. (open) at the 9 o`clock
    7.He … not (wash) at this moment

  2. Mr.Juice Ответить

    КАК ПИСАТЬ ЭССЕ
    1). Введение (личное мнение) я согласна.
    2). Рассуждение (докозательство) доказать первое 2-3 примера
    ( можно взять из фильна книг или жизненого опыта)
    3). заключение;).
    Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Обществознание.
    Вопрос 1. Какие существуют правила жизни людей в обществе? Почему важно соблюдать эти правила? Что такое нормы и санкции?
    Правила, регулирующие жизнь людей в обществе, называются социальными нормами.
    Социальные нормы имеют ряд разновидностей, основные из которых перечислены ниже:
    • обычаи и традиции — правила поведения, ставшие обязательными в силу привычки и повторяющиеся из поколения в поколение;
    • моральные нормы — оценка поступков по шкалам морально-аморально, добро-зло, хорошо-плохо. Санкциями за неисполнение моральных норм являются общественное осуждение и муки совести;
    • нормы этикета — совокупность формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях, в том числе нормы общения, деловой протокол и т.д.;
    • правовые нормы — требования, закрепленные в государственных законах. Соблюдение правовых норм обеспечивается государственным принуждением;
    • эстетические нормы — оценивание по шкале красиво-безобразно; применяется по отношению к искусству, природе, человеку и его поступкам;
    • политические нормы — регуляторы политической жизни, выраженные в международных договорах, декларациях, хартиях, политических принципах;
    • религиозные нормы — правила поведения, заповеди, содержащиеся в священных книгах и церковных установлениях;
    • корпоративные нормы — правила поведения, установленные в крупных организациях, и закрепленные в уставе, кодексах, соглашениях и идеологии организаций.
    Норма — правило или предписание, действующее в определённой сфере и требующее своего выполнения. Нормы не основываются на опыте, а априори являются субъективно определёнными требованиями.
    Санкция — элемент правовой нормы, предусматривающий неблагоприятные последствия для лица, нарушившего содержащееся в такой норме правило или наоборот поощрение для лица, соблюдающего содержащиеся в такой норме правила.
    Вопрос 2. Всем ли обязательно соблюдать дисциплину? Что такое внешняя и внутренняя дисциплина?
    Дисциплина — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению.
    Внешняя дисциплина — влияние, на ваши действия/привычки, извне.
    Внутренняя дисциплина — это действия/привычки, контролируемые вашей силой воли.
    Вопрос 3. Что объединяет все перечисленные факты? А приходилось ли тебе сталкиваться в жизни с чем-то подобным?
    Нарушение трудовой дисциплины.
    Вопрос 4. Какие правила были характерны для детских коллективов, которыми руководил А. С. Макаренко? Какие из этих правил можно ввести в классе, школе, лагере?
    Правила дисциплины. Дисциплина – это не средство и не метод воспитания. Это результат всей воспитательной системы. Воспитание – это не морализирование, это хорошо организованная жизнь детей. Логика дисциплины: дисциплина должна в первую очередь требоваться от коллектива; интересы коллектива стоят выше интересов личности, если личность сознательно выступает против коллектива.
    Вопрос 5. Что такое дисциплина? Зачем она нужна?
    Дисциплина — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению. В этом смысле говорят о школьной дисциплине, трудовой дисциплине, воинской дисциплине и т. п. Дисциплина поддерживается с помощью наказаний за её нарушение и поощрений за её соблюдение.
    Вопрос 6. Какая бывает дисциплина?
    Государственная дисциплина – это дисциплина, связанная с выполнением тех требований, которые предъявляются к государственным гражданским служащим.
    Воинская дисциплина – это дисциплина, возникающая по поводу соблюдения правил, установленных военными законами, уставами и приказами.
    Трудовая дисциплина – это дисциплина, которая возникает в процессе производства материальных благ. Она регулируется нормами трудового законодательства.
    Финансовая дисциплина – это дисциплина, устанавливающаяся по поводу соблюдения субъектами правоотношений бюджетных, налоговых и иных финансовых правовых предписаний.
    Технологическая дисциплина – это дисциплина, возникающая в процессе производства при соблюдении субъектами технологических предписаний.
    Договорная дисциплина – это дисциплина, возникающая при соблюдении субъектами правоотношений, обязательств, предусмотренных в договорах.
    Если правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, можно говорить о внешней дисциплине.
    Внутренняя дисциплина — результат ясного понимания того, что, как и почему надо делать. В этом случае человек испытывает внутреннюю потребность следовать принятым нормам поведения, а в случае их несоблюдения испытывает угрызения совести, чувство вины. Такая дисциплина основывается на осознанном решении самого человека и самоконтроле. Поэтому её нередко называют сознательной дисциплиной или самодисциплиной.
    Вопрос 7. Каковы последствия нарушения дисциплины?
    Последствия могут быть разными, это зависит от степени тяжести нарушения. Если имеется нарушение трудовой дисциплины, например, прогул, то выговор с лишением всех видов премий или увольнение, на усмотрение начальства.
    Вопрос 8. Как ты понимаешь выражение «Дисциплина хромает»?
    Это выражение означает, что дисциплина есть, но она требует доработки, введения новых правил или ужесточения контроля.
    Вопрос 9. С каким разделом параграфа связано утверждение Льва Толстого: «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть»?
    Дисциплина, воля и самовоспитание. Относится к внутренней дисциплине. Внутренняя дисциплина — результат ясного понимания того, что, как и почему надо делать. В этом случае человек испытывает внутреннюю потребность следовать принятым нормам поведения, а в случае их несоблюдения испытывает угрызения совести, чувство вины. Такая дисциплина основывается на осознанном решении самого человека и самоконтроле. Поэтому её нередко называют сознательной дисциплиной или самодисциплиной.
    Вопрос 10. Определи, о какой дисциплине идёт речь: а) строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами и воинскими уставами; б) строгое соблюдение установленного порядка на производстве; в) соблюдение правил для учащихся.
    А) Воинская дисциплина; Б) Трудовая дисциплина; В) Школьная дисциплина.
    Вопрос 11. Понаблюдай за окружающими людьми и сделай вывод, какая дисциплина проявляется чаще: внешняя или внутренняя. Как ты думаешь, почему так происходит?
    Внешняя дисциплина. Она очень заметна со стороны. В наше время люди перестали себя контролировать, и большинство потеряло понятие самоконтроль и сдержанность, поэтому чтобы как то сдержать человека общество вынуждено разными способами дисциплинировать человека.
    Вопрос 12. Подумай, какая дисциплина более надёжно оберегает от нарушения закона — внешняя или внутренняя. Для этого вспомни известные тебе из книг и фильмов примеры нарушения норм, правил и сделай вывод, какая дисциплина хромала в каждом случае.
    Внутренняя дисциплина. Если внутри человека есть твердый запрет на нарушение закона, то ему не нужны никакие ограды и решетки. А если нет – никакие заборы не помогут.
    Примеры: Раскольников – внутренняя дисциплина, Дориан Грей – внутренняя, Пиковая Дама – внутренняя.
    Вопрос 13. Опираясь на факты общественной жизни и жизненный опыт, приведи примеры несоблюдения дисциплины. В чём вред каждого конкретного случая? Обратись к ресурсам Интернета и подбери материал, связанный с опасными последствиями нарушения дисциплины. Объясни, как связаны между собой дисциплина и ответственность.
    Несоблюдение школьной дисциплины (прогул уроков, невыученные правила, несделанные домашние задания, хулиганское поведение на уроках) влечет за собой пробел в знаниях и плохую успеваемость, не поступление в ВУЗ.
    Несоблюдение трудовой дисциплины (опоздание на работу, не выполнение поручений руководства и т.д.) наносит материальный вред организации.
    Несоблюдение военной дисциплины влечет снижение боеспособности войск, а отсутствие четкости управления ими и нести угрозу жизни людей.
    Несоблюдение правил технологии (технологическая дисциплина) ведет к авариям и травмам при работе с электротехническим оборудованием и другими колюще-режущими предметами.
    Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.
    Если соблюдаешь дисциплину, следовательно несешь ответственность, например, соблюдая такую дисциплину как устав школы, ты несешь на себе ответственность прилежного ученика.
    Вопрос 14. Андрей утверждает, что ему лично дисциплина не нужна, она даже порой мешает проявить творчество. Анна не согласна с ним, она полагает, что дисциплина помогает творческому человеку не тратить лишние усилия и добиваться успеха. Чьё мнение ты поддерживаешь? Обсуди в классе описанную ситуацию. Прими участие в дискуссии.
    Я согласен с Анной, потому что дисциплина помогает сосредоточится и хорошо подумать.
    Ответ на вопрос Вопрос 12 по обществознанию из учебника Боголюбова за 7 класс на тему § 5. Для чего нужна дисциплинаПодумай, какая дисциплина более надёжно оберегает от нарушения закона — внешняя или внутренняя. Для этого вспомни известные тебе из книг и фильмов примеры нарушения норм, правил и сделай вывод, какая дисциплина хромала в каждом случае.
    Внутренняя дисциплина. Если внутри человека есть твердый запрет на нарушение закона, то ему не нужны никакие ограды и решетки. А если нет – никакие заборы не помогут.
    Примеры: Раскольников – внутренняя дисциплина, Дориан Грей – внутренняя, Пиковая Дама – внутренняя.

  3. Perilune Ответить

    Произведение является гимном женской красоте, которая, по мнению поэта, способна вдохновить мужчину на самые безрассудные подвиги. В шести коротких четверостишьях Пушкин сумел уместить всю историю знакомства с Анной Керн и передать те чувства, которые испытал при виде женщины, которая на долгие годы пленила его воображение. В своем стихотворении поэт признается, что после первой встречи «звучал мне долго голос нежный и снились милые черты». Однако по воле судьбы юношеские грезы остались в прошлом, и «бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты». За шесть лет разлуки Александр Пушкин стал знаменитым, но, вместе с тем, утратил вкус жизни, отмечая, что лишился остроты чувств и вдохновенья, которое всегда было присуще поэту. Последней каплей в море разочарования стала ссылка в Михайловское, где Пушкин был лишен возможности блистать перед благодарными слушателями – владельцы соседних помещичьих усадьб мало интересовались литературой, предпочитая охоту и выпивку.
    Поэтому неудивительно, когда в 1825 году в имение Тригорское пожаловала генеральша Керн с престарелой маменькой и дочерьми, Пушкин тут же отправился к соседям с визитом вежливости. И был вознагражден не только встречей с «гением чистой красоты», но и удостоен ее благосклонности. Поэтому неудивительно, что последняя строфа стихотворения наполнена неподдельным восторгом. Он отмечает, что «воскресли вновь и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезу, и любовь».
    Тем не менее, по утверждению историков, Александр Пушкин заинтересовал Анну Керн лишь как модный поэт, овеянный славой непокорности, цену которой эта свободолюбивая женщина знала очень хорошо. Сам же Пушкин неверно истолковал знаки внимания со стороны той, которая вскружила ему голову. В итоге между ними произошло довольно неприятное объяснение, которое расставило все точки над «i» во взаимоотношениях. Но даже несмотря на это, Пушкин посвятил Анне Керн еще множество восхитительных стихотворений, долгие годы считая эту женщину, посмевшую бросить вызов моральным устоям высшего общества, своей музой и божеством, перед которым преклонялся и которым восхищался, вопреки сплетням и пересудам.
    Дисциплина — необходимое условие нормальной жизни общества. Благодаря дисциплине поведение людей принимает упорядоченный характер, они привыкают контролировать свои поступки и чувствовать ту грань, которая отделяет их от правонарушений. Дисциплина всегда направлена на соблюдение определённых правил.
    Дисциплина — это определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.
    Нередко ты можешь встретить слова «дисциплина» и «общественный порядок» рядом. В этих случаях под дисциплиной понимается исполнение правил, установленных государством. В соответствии с этими правилами все государственные органы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности. Эта дисциплина общеобязательная.
    Наряду с ней существует специальная дисциплина, обязательная только для членов определённой организации (трудовая, школьная, воинская и т. д.)- В. И. Даль в своём словаре рассматривает дисциплину как «воинское повиновение, послушание, порядок подчинённости, чинопочитание». В Малом энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона одним из значений слова «дисциплина» выступает «воспитание, совокупность обязательных правил в школе».
    Каковы особенности отдельных видов специальной дисциплины?
    Наибольшей строгостью отличается воинская дисциплина. И это понятно: именно от неё зависит боеспособность войск, чёткость в управлении ими, их действия в боевой обстановке, а главное — жизнь многих людей.
    Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего строго соблюдать законы, выполнять требования Военной присяги, воинских уставов, приказы начальников. Необходимо хранить военную и государственную тайну, соблюдать правила воинской вежливости, с честью и достоинством вести себя вне расположения части, не допускать нарушений общественного порядка.
    В художественном фильме «Офицеры» есть эпизод с участием суворовца Ивана Трофимова. Мальчик был из семьи потомственных военных. Его дед — боевой генерал, отец погиб на фронте. Как-то раз Ваня опоздал в училище из увольнения и тем самым нарушил воинскую дисциплину. Паренёк был в зоопарке, засмотрелся на бегемота и забыл о времени. Наказанием был наряд вне очереди.
    Сравни наказание, которому подвергся Иван, например, с тем, что ждёт опоздавшего в школу. Какое из них строже и почему?
    Отношения трудовой деятельности людей закрепляет трудовая дисциплина. Она предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, рациональное использование рабочего времени, точное исполнение распоряжений администрации. Требования трудовой дисциплины закрепляются в законах о труде, правилах трудового распорядка, в уставах о дисциплине, в коллективных договорах, в должностных и технических инструкциях.
    Нарушение трудовой дисциплины проявляется в недобросовестном отношении к труду, неисполнении работником возложенных на него трудовых обязанностей. Оно наносит материальный ущерб не только отдельному предприятию, но и хозяйству страны в целом.
    Путешествие в прошлое
    В июне 1988 г. ужасную трагедию пережил город Арзамас. Раздался взрыв чудовищной силы: взорвались три вагона грузового поезда. В них находилось около 120 т взрывчатых веществ, предназначенных для горных предприятий. Образовалась воронка размером с девятиэтажный дом. Пострадали почти 2000 человек — погибшие, раненые, люди, оставшиеся инвалидами, дети, ставшие сиротами. С лица земли был стёрт целый микрорайон. Кто-то вопреки правилам перевозки опасных грузов распорядился прицепить эти вагоны сразу же за локомотивом, а начальник поезда не принял решение переукомплектовать состав.
    Грузовой Ил-76 потерпел аварию и врезался в жилой дом. Причина — взяли на борт груза больше, чем определено правилами.
    Самолёт Аэрофлота Ил-86 более чем с сотней пассажиров на борту приземлился без выпущенных шасси. Почему? Кого-то из членов экипажа раздражал звук сирены, напоминающей о моменте их выпуска. Он отключил сирену, а без её звука командир забыл выпустить шасси. К счастью, всё обошлось без трагических последствий.
    Межгосударственный авиационный комитет провёл анализ двух тысяч полётов и выявил ряд серьёзных нарушений. Некоторые пилоты высокомерно относятся к требованиям техники безопасности, переоценивают свои возможности, нарушают правила полётов.
    Что объединяет все перечисленные факты? А приходились ли тебе сталкиваться в жизни с чем-то подобным?
    Что побуждает людей быть дисциплинированными? С одной стороны, те правила, которые существуют, и само общество, которое контролирует соблюдение этих правил. «Принуждение, — писал немецкий философ И. Кант (1724—1804), — ограничивающее и в конце концов искореняющее постоянную склонность к отступлению от тех или иных правил, называется дисциплиной».
    Если правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, можно говорить о внешней дисциплине. Люди в этом случае чувствуют посторонний контроль, стремятся получить материальное или какое-либо иное поощрение либо избежать наказания.
    Например, твои родители, а уж тем более бабушки и дедушки помнят, какая дисциплина существовала во всех школах в то время, когда они учились. Школьная администрация строго следила за тем, чтобы у мальчиков была короткая стрижка, у девочек — не слишком короткие юбки, чтобы все носили школьную форму. Одним это нравилось, другим нет. Не всем хотелось соблюдать такие требования, но нарушать их боялись.
    Порой внешняя дисциплина бывает основана на страхе. Например, работник боится получить выговор, потерять в зарплате, быть уволенным с работы. Ещё более сильный стимул — страх уголовного наказания, утраты свободы.
    С другой стороны, побудить человека исполнять определённые правила могут требования к самому себе. В этом случае сам человек и автор таких требований, и контролёр. Никто посторонний ему о них не напомнит, не одёрнет, не пригрозит. Если человек соблюдает правила по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, можно говорить о внутренней дисциплине.
    Внутренняя дисциплина — результат ясного понимания того, что, как и почему надо делать. В этом случае человек испытывает внутреннюю потребность следовать принятым нормам поведения, а в случае их несоблюдения испытывает угрызения совести, чувство вины. Такая дисциплина основывается на осознанном решении самого человека и самоконтроле. Поэтому её нередко называют сознательной дисциплиной или самодисциплиной.
    Говоря о внутренней дисциплине, следует выделить правила, устанавливаемые каждым человеком лично для себя. Эти правила лежат в основе самовоспитания.
    Вероятно, ты уже знаешь о возможностях самовоспитания. Наверное, ты задумывался о том, что неплохо было бы воспитать в себе определённые качества, привычки. Существует ли связь между воплощением в жизнь подобных желаний и дисциплиной? Давай разберёмся.
    Во-первых, оцени, удалось ли тебе выработать чёткие правила поведения, направленные на развитие нужного качества или привычки. Во-вторых, проверь, удалось ли тебе эти правила соблюдать. И не от случая к случаю, а ежедневно, неукоснительно. Именно так вырабатывается дисциплина. Это сложно: нужно ежедневно одерживать нелёгкие победы над собой. А для этого важно призвать в союзники всю свою волю.
    Воля помогает преодолеть слабость, привычку не доводить до конца трудные дела. Благодаря ей можно победить унизительную зависимость от желания ничего не делать или заниматься только чем-нибудь приятным, делать только то, что хочется. Французский писатель О. де Бальзак (1799—1850) об этом сказал так: «Твёрдая воля — это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над прихотями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает». Воля помогает в случае неудачи не опускать руки, а опять «собирать» себя и идти к цели.
    Внутренняя дисциплина, основанная на волевых усилиях, — и залог, и результат успешного самовоспитания. Ведь и сознательную дисциплину тоже надо в себе воспитывать. Это надо делать с детства, добиваясь целесообразной организации своей учёбы, свободного времени, взаимопонимания с родными и друзьями. А путь один — ставить перед собой и решать конкретные задачи, исполнение которых зависит не от внешних обстоятельств, а от твоих собственных усилий.
    Жил на свете человек
    Антон Семёнович Макаренко (1888— 1939) — известный педагог, долгие годы посвятивший работе с беспризорниками и малолетними нарушителями закона. Ему удалось воспитать из них достойных граждан и хороших специалистов. Из трёх тысяч его воспитанников никто не вернулся к бродяжничеству и воровству, никто не сел в тюрьму. В чём был секрет? Общим правилам беспрекословно подчинялись все: дети, педагоги, заведующий — им был Антон Семёнович.
    Все воспитанники детской колонии (а затем коммуны), которую возглавлял А. С. Макаренко, делились на отряды. Во главе отряда стоял командир. Должность командира отряда можно было занимать не больше шести месяцев. Командиры не имели никаких привилегий, ничего не получали дополнительно, не освобождались ни от каких работ. Совет командиров был фактически «правительством». Без консультаций с ним Антон Семёнович не принимал ни одного решения. «Парламентом» было общее собрание. Важнейшей особенностью жизни была неограниченная свобода слова (вплоть до критики заведующего).
    Каждый отряд объединял ребят разного возраста. Младшие здесь получали необходимые знания, усваивали привычки поведения, приучались уважать старших. Старшие заботились о младших и отвечали за них. Кроме постоянных, создавались сводные отряды — кратковременные трудовые объединения. Руководили ими временные командиры. Каждый сводный отряд существовал 1—2 недели.
    Опыт Макаренко показал значение дисциплины коллектива для формирования воли, развития характера, привычек, культуры общения, самодисциплины воспитанников.
    Какие правила были характерны для детских коллективов, которыми руководил А. С. Макаренко? Какие из этих правил можно ввести в классе, школе, лагере?
    Когда в первый раз слышишь правило «Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение», становится не по себе. Что же получается: чтобы быть законопослушным, надо знать абсолютно все законы? Законы знать, безусловно, полезно. Но держать их все в голове не под силу даже специалистам. И здесь на помощь приходит дисциплина. Тот, кто приучен соблюдать правила, умеет чувствовать саму природу запретов и ограничений, не станет нарушителем закона.
    Что такое дисциплина? Зачем она нужна?
    Какая бывает дисциплина?
    Каковы последствия нарушения дисциплины?
    Как ты понимаешь выражение «дисциплина хромает»?
    С каким разделом параграфа связано утверждение Льва Толстого: «Сражение выигрывает тот, кто твёрдо решил выиграть»?
    В классе и дома
    Определи, о какой дисциплине идёт речь: а) строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами и воинскими уставами; б) строгое соблюдение установленного порядка на производстве; в) соблюдение правил для учащихся.
    Понаблюдай за окружающими людьми и сделай вывод, какая дисциплина проявляется чаще: внешняя или внутренняя. Как ты думаешь, почему так происходит?
    Вспомни, бывали ли в твоей жизни случаи, когда ты решал делать что-то важное. Например, думал: «С завтрашнего дня буду делать уроки сразу после школы» или «С завтрашнего дня начну всё подробно записывать на уроке за учителем». Удалось ли тебе осуществить свои планы? Что помогло или помешало?
    Подумай, какая дисциплина более надёжно оберегает от нарушения закона — внешняя или внутренняя. Для этого вспомни известные тебе из книг и фильмов примеры нарушения норм, правил и сделай вывод, какая дисциплина хромала в каждом случае.
    Опираясь на факты общественной жизни и жизненный опыт, приведи примеры несоблюдения дисциплины. В чём вред каждого конкретного случая? Обратись к ресурсам Интернета и подбери материал, связанный с опасными последствиями нарушения дисциплины. Объясни, как связаны между собой дисциплина и ответственность.
    Андрей утверждает, что ему лично дисциплина не нужна, она даже порой мешает проявить творчество. Анна не согласна с ним, она полагает, что дисциплина помогает творческому человеку не тратить лишние усилия и добиваться успеха. Чьё мнение ты поддерживаешь? Обсуди в классе описанную ситуацию. Прими участие в дискуссии.
    Прошу (Вас) рассмотреть возможность выделения средств (авторизовать выделение средств, (дать указание о выделении средств)…
    В связи с возникновением новых обстоятельств, влияющих на выполнение проекта, хочу согласовать с Вами изменения в графике (смете)….
    Предлагаем обсудить и согласовать дальнейшие планы…
    Прошу (Вас) рассмотреть возможность содействия в реализации проекта…
    Считаю необходимым привлечь Ваше внимание к (обратить Ваше внимание на…)…
    Зная о Вашей обеспокоенности проблемой…, готовы предложить решение… Как Вы знаете (дальше идет описание проблемы)…
    Руководствуясь интересами предприятия, обращаю Ваше внимание на….
    Прошу Вас рассмотреть предложение, которое позволит….
    Предлагаем вам уникальную возможность увеличить объем продаж…
    Информируем Вас о крайне благоприятной ситуации с … и предлагаем воспользоваться этой ситуацией для…
    Предлагаю утвердить 12.10.2013 в качестве плановой даты завершения строительства и внести необходимые корректировки в перечень мероприятий…
    Просим дать финансовому департаменту компании указание выделить … и произвести оплату всех ранее полученных счетов за …
    Предлагаю поручить отделу АВС подготовку предложений по организации…
    Прошу (просим) Вашего согласия на….(Вашего содействия в…, Ваших указаний….)
    Просим принять (энергичные, решительные, действенные) меры по ….
    Заверяю (заверяем) Вас в эффективности данного предложения и рассчитываю (рассчитываем…)
    Ждем Вашего решения, чтобы оперативно подготовить документы…
    Надеемся на скорейшее рассмотрение (полное удовлетворение) нашего запроса (претензии)…
    Надеемся, что вопрос будет решен и у нас не возникнет необходимости в применении санкций…
    Надеемся, что приведенные доводы убедят Вас в… и ждем (рассчитываем)…
    Рассчитываем на Вашу заинтересованность (неравнодушие, активную позицию в вопросе, готовность устранить недостатки…) и ждем Ваших предложений…
    Уверены, что Ваше участие позволит существенно улучшить положение с… и добиться…
    Благодарим за содействие и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество…
    Наталья Грэйс – талантливый психолог и бизнес-тренер из Санкт-Петербурга, в своей книге «Законы Грэйс» сформулировала ряд закономерностей, который поможет стать немного мудрее. Вот несколько из них. Возможно, они помогут вам уже сегодня.
    Мозгу необходимо обнуление. Если вы вернулись домой и еле держитесь на ногах, а сделано только четырнадцать дел из двадцати восьми запланированных на сегодня, если вы уселись и сидите, тупо глядя перед собой в пустоту, то не вините себя за неэффективность! Мозг не может бесперебойно выполнять ваши распоряжения. Собой ему тоже необходимо заняться. Должен же он навести порядок во всех тех ошмётках, что вы в него понакидали. В это время нужно отсутствие всякой информации извне. Мозг «очищается» в это время. Это и есть обнуление. Даже почва перестаёт быть плодородной, когда в седьмой год ей не дают отдохнуть, а заставляют рождать снова. Это делает её бесплодною рабыней. Да здравствует обнуление!
    Нам только кажется, что мы помогаем, решая чужие проблемы. Мы усугубляем их. Когда мы силком тащим алкоголика лечиться, то лишь продлеваем его агонию и тратим собственное время. Он запьёт снова, а мы станем считать его неблагодарной свиньёй, вместо того, чтобы спросить себя, стоит ли вообще метать жемчуг. Человек должен решить свои проблемы САМ. Он вырастает по мере того, как вырастает его арсенал решения проблем.
    Как человек проявляет себя в мелочах – таков он и есть! Он может быть щедр по-царски, но раз в году, а мелочная натура проявляется в мелочах ежедневно, поэтому мелочи куда более показательны.
    Существуют зародыши явлений и событий. Хотя эти зародыши и не живые, но обладают способностью к размножению. Одна оставленная чашка повлечёт за собой гору немытой посуды. Одна надпись на свежевыкрашенном заборе скоро не останется в одиночестве – весь забор будет исписан. Как воспользоваться законом зародышей? Все неблагоприятные явления и события нужно распознавать в зародыше. Зародыши всего дурного нужно уничтожать. Если какое–то жизненное явление Вам не по душе – устраните его зародыш. Гораздо проще растопить снежинку, чем остановить снежный ком.
    Это касается абсолютно всего. Например, если произносите речь, то закончите её до того, как люди устанут. Гёте говорил: «Тайна скучного заключается в том, чтобы сказать всё». Пошли на свидание – проститесь чуть раньше, чем это захочет сделать Ваш партнёр. Уходите из гостей прежде, чем они затоскуют по одиночеству. Помните: лучше недо-, чем пере-…
    Две лошади в одной упряжке в состоянии сдвинуть с места 15 тонн. А вот каждая из них по отдельности – только 3 тонны. Впрягайтесь в дела не меньше, чем по двое, – и будете эффективны. «Нитка, втрое скрученная, не скоро порвётся».
    Оказывается, волшебное слово – «НЕТ», а вовсе не «пожалуйста». Многих проблем можно избежать, если научиться отказывать людям. Не проводить время в пустом общении «из вежливости». Не давать денег в долг, когда Вам не хочется этого делать. Это куда лучше, чем страдать по поводу того, вернут или нет. Дайте то, что можете подарить, а в долг не давайте. Гёте говорил: «Хочешь потерять друга – дай ему денег в долг».
    Я обнаружила интересный феномен. Когда человек аргументированно отказывает, то его самооценка повышается, возрастает уважение к себе. Люди боятся отказывать. А знаете почему? Они боятся не понравиться! А всем не угодишь. Учитесь переживать спокойно чужие негативные эмоции по поводу Вашего отказа. Если сразу сказать «НЕТ», то аргументировать отказ уже будет легче. Отказывайте легко.
    Никогда не будет идеальных условий. Глупо, конечно же, отрицать, что благоприятные обстоятельства изредка случаются. Ещё реже кому-то хватает мудрости воспользоваться ими. Отчасти потому, что возможности скрываются под личиной проблем, которые нужно решать.
    Одному человеку, назовем его Михалычем, хотелось поменять свой мотоцикл на новый, более современный. Михалыч подал объявление в газету о том, что продаётся мотоцикл, поскольку всей суммой на покупку нового он не располагал.
    Модель была пятьсот лохматого года, поэтому звонков по объявлению не поступало, но в конце недели один человек всё же позвонил. Михалыч встретился с ним, и тот предложил ему очень скромную цену, примерно триста долларов, сказав, что этот мотоцикл можно только пустить на запчасти. Михалыч стал возмущаться и говорить, что продаст его как минимум за тысячу. Клиент со вздохом ушёл, и видно было, что он не ломается, а действительно не готов заплатить больше, причём оставил Михалычу свой телефон со словами: «Если всё же надумаете, позвоните мне».
    Михалыч и не думал менять своё мнение в отношении старого коня и звонить не стал. Клиент сам перезвонил через пару дней и снова предложил триста долларов, но Михалыч отказался. Ещё через неделю, когда Михалыч поздно вечером выходил из офиса, он долго не мог вспомнить, куда поставил мотоцикл, пока, наконец, не сообразил, что его угнали.
    Предложения делают неспроста. Судьба таким образом часто проявляет о нас заботу.
    Не бывает всего одновременно! Можете ли вообразить. Жена: красавица, маникюр, причёска, пироги дома не пересыхают, в постели с мужем – чудеса изобретательности и страсти; дети купаются во внимании; гениально поёт, развлекает гостей игрой на рояле; здоровая – ну просто кровь с молоком; покладистая, характер шёлковый, встречает улыбкой, гениальная поэтесса, удачливая бизнес-леди, идеальный друг…
    Не бывает всего одновременно, поэтому Наполеон боялся кошек, Чайковский ел бумагу и плакал до десяти раз на дню, Суворов часто прикидывался дурачком, Шиллер на полном серьёзе клал в стол гнилые яблоки для прикорма музы, а Бах швырял в органиста париком, когда тот фальшивил.
    Если в чём-то одном человек достиг существенных успехов, то в другом у него обычно бывает недобор. Но человек ценен не столько отсутствием пороков, сколько наличием достоинств.
    Окружение влияет на то, каким станет человек. В медицине есть такое понятие: норма реакции. Очевидно, что кому-то предопределено быть стройнее, кому-то – полнее. Но даже и в пределах понятия о полноте можно быть полненьким симпатягой, а можно – обрюзгшим и распустившимся до уродства. При одной и той же генетике, заметьте. Это и называется нормой реакции. Даже если человек не рвёт звёзд с неба, то и у него есть некий запас этой самой нормы реакции. В одном окружении он станет развитым (пусть даже относительно), а в другом – примитивным. Окружение влияет на многое, если не на всё. Мы превращаемся в тех, кто рядом с нами, и гораздо реже превращаем окружающих в себя.
    Крест каждому даётся в строгом соответствии с его спиной.
    Талантливые люди всегда вызывают полярные реакции: либо восторг, либо ненависть. Их невозможно воспринимать равнодушно. Их невозможно не замечать, игнорировать. Их невозможно забыть. Их помнят, их любят, их ненавидят, о них думают, им завидуют. Поэтому, если вы талантливы, то не надейтесь на всеобщее одобрение. Враги будут уже потому, что не все таланты достались им.
    Больше всего людей связывает общая память на события и всякие там пуды соли. На общей памяти базируется привязанность и в изрядной мере спокойная стадия продолжающейся любви. Таким образом, попадание в память связывает людей. Хотите доброй привязанности – попадите в память добром.
    Человек, который находится поблизости от нас, заставляет думать о себе, даже если он нам не интересен. В этом опасность близости никчёмных людей.
    Во всём, что человек делает, он допускает промахи. Поэтому потери неизбежны. Потери – неизбежны, господа! Зная это, не следует огорчаться слишком сильно. На многое, но не на всё мы можем повлиять. Есть общие законы мироздания. Мы не можем быть идеальными, и наши действия – тоже. Неизбежность потерь принимайте со смирением. Пожалуй, оно нужно только здесь.
    Любую картину мира, любое дело можно символически разделить на половинки, которые взаимно дополняют друг друга. Половинки можно назвать начальными и конечными. Задать тон начальной половинке ещё возможно, а вот если она материализовалась, то конечная половинка начинает «дорисовываться» словно сама собою. В этом и суть управления ситуацией. Вы можете задавать начальную половинку, чтобы получить желаемый конечный результат.
    Для закрепления этой мысли приведу иллюстрацию. Вы, наверное, пытались понять, почему некоторые люди вызывают у окружающих реакции восхищения и обожания? Они ведут себя так, словно не могут не понравиться. Если нужно произносить речь, то весь их вид показывает: я готов к аплодисментам, и люди начинают аплодировать, дорисовывая вторую половинку. Они смотрят так, словно ждут реакции обожания, – и люди начинают вначале смотреть заинтересованно, потом влюбляются. Задавайте правильную начальную половинку, и успех гарантирован.
    Если человек поступает правильно, то его дела идут с каждым днём всё лучше и лучше.
    Кодекс профессиональной этики работников системы здравоохранения Российской Федерации является документом, определяющим совокупность этических норм и принципов достойного поведения работников системы здравоохранения, выполняющих свои профессиональные функции, связанные с оказанием медицинской помощи населению, для представителей иных профессий, осуществляющих профессиональную деятельность в сфере охраны здоровья населения, а также для обучающихся в высших и средних медицинских образовательных организациях.
    Настоящий Кодекс направлен на обеспечение прав, достоинства, здоровья личности и общества в целом, а также определяет высокую моральную ответственность работников, осуществляющих профессиональную деятельность в сфере охраны здоровья населения.
    Под работником системы здравоохранения в настоящем Кодексе понимается физическое лицо, работающее в медицинской организации любой формы собственности в профессиональные обязанности которого входит осуществление деятельности в сфере охраны здоровья.
    Основной целью профессиональной деятельности работника системы здравоохранения является охрана и укрепление здоровья населения, уважение личности и достоинства человека. Работники системы здравоохранения осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководствуясь принципами медицинской этики и деонтологии. Эти требования остаются обязательными даже после смерти человека.
    В своей профессиональной деятельности работники здравоохранения обязаны руководствоваться нормативно-правовыми актами в сфере охраны здоровья, действующими на территории Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
    Работник системы здравоохранения обязан добросовестно выполнять свои профессиональные обязанности независимо от пола, возраста, расовой и национальной принадлежности пациента, его социального статуса и материального положения, вероисповедания, политических взглядов человека.
    Каждый работник системы здравоохранения ответственен за свои решения и действия. Работник системы здравоохранения, выполняющий свои профессиональные функции, связанные с оказанием медицинской помощи, оказавшийся рядом с человеком вне медицинской организации, находящимся в угрожающем жизни состоянии, должен оказать ему первую помощь и (или) удостовериться в возможности других лиц сделать все необходимое для спасения жизни и здоровья человека.
    Работник системы здравоохранения Российской Федерации обязан воздерживаться от поступков, способных подорвать авторитет и уважение в обществе к своей профессиональной деятельности.
    Работник системы здравоохранения должен уважительно относиться к личности и достоинству пациента, проявлять уважительное и гуманное отношение к нему и его родственникам.
    Работник системы здравоохранения, вне зависимости от обстоятельств, обязан следовать принципам настоящего Кодекса, противодействовать совершению противоправных действий при осуществлении профессиональной деятельности и отклонять любые попытки давления со стороны физических и юридических лиц, требующих от него действий, противоречащих этическим принципам, профессиональному долгу или закону.
    Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при медицинском вмешательстве, составляют врачебную тайну.
    Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных российским законодательством.
    Каждый работник системы здравоохранения должен поддерживать общий культурный уровень, постоянно совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях, а также путем получения знаний из профессиональной литературы.
    Работник системы здравоохранения не вправе использовать свои знания с целью нанесения пациенту физического, нравственного или материального ущерба; навязывать пациенту свои философские, религиозные и политические взгляды.
    Работник системы здравоохранения должен знать и соблюдать действующие нормативно-правовые акты, регулирующие его профессиональную деятельность.
    Работник системы здравоохранения должен воздерживаться от какой-либо формы предоставления недостоверной, необъективной, искаженной информации, относящейся к его профессиональной деятельности.
    Работник системы здравоохранения должен вести здоровый образ жизни и доступными ему средствами через СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение, беседы и пр.), сеть «Интернет» (интернет-сайты, интернет-газеты и журналы, форумы и другие формы) пропагандировать здоровый образ жизни. Работник системы здравоохранения несет всю полноту ответственности за свои действия и советы в указанных средствах информации перед гражданами и профессиональным сообществом.
    Работник системы здравоохранения не должен допускать ситуаций, при которых у него возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, влияющего или способного повлиять на надлежащее исполнение им профессиональных обязанностей.
    Приоритетом для работников системы здравоохранения при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья является обеспечение права человека на получение безопасной, доступной и качественной медицинской помощи, а не извлечение выгоды для себя лично или для медицинской организации.
    Отказ пациента от получения платных услуг не может быть причиной ухудшения качества и доступности медицинской помощи, уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых в рамках государственных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Работник системы здравоохранения имеет право на уважение своей свободы и достоинства, защиту своих прав и интересов. Защита прав работников системы здравоохранения может осуществляться при содействии профессиональных некоммерческих организаций всеми законными средствами и способами.
    Работник системы здравоохранения должен строить отношения с пациентом на основе взаимного доверия, приоритета интересов пациента и взаимной ответственности.
    Взаимоотношения врача и пациента строятся на принципах информационной открытости. Информация о состоянии здоровья предоставляется в деликатной и доступной форме в порядке, установленном действующим законодательством.
    Предоставление информации должно основываться на принципах доброжелательности, уважительного отношения, вежливости, сострадания к состоянию пациента при оказании медицинской помощи.
    Если интересы пациента, связанные с его здоровьем или с оказанием ему медицинской помощи, противоречат интересам других лиц, работник системы здравоохранения обязан отдать предпочтение интересам пациента, если это не причиняет прямого ущерба самому пациенту или окружающим.
    Работник системы здравоохранения не вправе препятствовать в реализации права пациента на выбор врача и медицинской организации в установленном порядке.
    Работник системы здравоохранения должен направить пациента к другому специалисту, если не располагает возможностью для оказания необходимой медицинской помощи.
    Работник системы здравоохранения обязан облегчить страдания пациента всеми доступными и легитимными способами.
    Работник системы здравоохранения не должен препятствовать пациенту реализовать его право на свободу вероисповедания, способствовать возможности предоставления условий для отправления религиозных обрядов, если это не ущемляет свободу других лиц и не нарушает правила внутреннего распорядка медицинской организации.
    Работники системы здравоохранения обязаны охранять честь и благородные традиции профессионального сообщества.
    Взаимоотношения между работниками системы здравоохранения должны строится на взаимном уважении, доверии, бескорыстии.
    Работник системы здравоохранения должен с уважением относится к знаниям и опыту коллег, быть готовым передавать свой опыт и знания.
    Работники системы здравоохранения должны делать все зависящее для консолидации профессионального сообщества, активно участвовать в работе профессиональных общественных организаций, защищать честь и достоинство своих коллег.
    Работник системы здравоохранения не имеет права допускать негативные высказывания о своих коллегах.
    Профессиональные замечания в адрес коллеги должны быть аргументированными, доброжелательными и определяться защитой интересов пациента.
    Требования настоящего кодекса обязательны для всех работников системы здравоохранения. Соблюдение работником системы здравоохранения положений Кодекса — один из критериев его профессионального поведения.
    Настоящий Этический кодекс действует на территории всех субъектов Российской Федерации и распространяется на все области профессиональной деятельности, осуществляемой работниками системы здравоохранения.
    Условия и порядок наступления ответственности за нарушение положений настоящего Кодекса определяется комиссией по этике Министерства здравоохранения Российской Федерации, комиссиями по этики организаций здравоохранения при участии профессиональных некоммерческих организаций.
    Если нарушение этических норм одновременно затрагивает правовые нормы, работник системы здравоохранения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    pred64.ru

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *