Помогают достигать высоких результатов в какой либо определенной области деятельности?

10 ответов на вопрос “Помогают достигать высоких результатов в какой либо определенной области деятельности?”

  1. Дружная Весёлая Семья Ответить

    1.Запишите слово, пропущенное в таблице.
    ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    ХАРАКТЕРИСТИКА
    ………
    Происходит в условной ситуации
    Общение
    Происходит в процессе обмена идеями и эмоциями
    2. Андрей Рублев, создавая иконы, использовал специальный грунт – левкас. При нанесении грунта Рублев запрещал разговаривать, сам он голодал, готовя себя к написанию. Какие характеристики данного вида деятельности иллюстрирует данный пример?
    1) нацеленность на достижение результата
    2) получение материальной выгоды
    3) приобретение новых знаний, умений и навыков
    4) удовлетворение интереса участников
    5) передача своих переживаний, идей, эмоций другим людям
    6) наличие мастерства, умений, знаний  ( 1 5 6 )
    3. Запишите слово, пропущенное в схеме


    4. Виктор хочет поступить в университет и стать журналистом. Он занимается в школе юного журналиста, пишет статьи в школьные и городские газеты. Много внимания Виктор уделяет изучению литературы, истории, русского языка.
    Найдите в приведенном списке примеры средств, используемых Виктором для достижения цели.
    1) поступление в университет
    2) занятия в школе юного журналиста
    3) получение профессии журналиста
    4) написание статей
    5) выбор профессии
    6) изучение литературы, истории, русского языка ( 2 4 6 )
    5. Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в ВУЗ. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности.
    ПРИМЕРЫ                                                       ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    А) решение задач                                                   1) субъект
    Б) консультация учителя                                       2) цель
    В) одиннадцатиклассник                                       3) средство достижения цели
    Г) получение высокого балла на экзамене
    Д) учебники   ( 3 3 1 2 3)
    6. Ученик 11-го класса Максим готовится к экзаменам. Найдите в приведенном ниже списке возможные цели деятельности Максима.
    1) поступление в ВУЗ     4) решение задач
    2) проведение экзамена  5) получение высокого балла
    3) консультации педагогов  6) чтение учебников, справочной литературы ( 1 5 )
    7. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.
    1) познание;  2) игра;  3) труд;  4) общение;  5) деятельность.
    8. Виталий готовится к путешествию по Греции. Он изучает греческий язык, читает книги об истории и культуре Греции, на интернет-форумах,  общается с ценителями греческой кухни. Он спланировал маршрут своего путешествия и приобрел путевку. Найдите в приведенном ниже списке примеры средств, используемых Виталием для достижения цели.
    1) изучение греческого языка       4) путешествие по Греции
    2) чтение книг о Греции                5) покупка туристической путевки
    3) ценители греческой культуры  6) общение в интернете  ( 1 2 5 6 )
    9. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к видам деятельности. Найдите два термина, «выпадающих из общего ряда» и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) игра;  2) труд;  3) мобильность;  4) познание;  5) общение;  6) сознание
    10. Одиннадцатиклассник Игорь готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведенном ниже списке возможные цели этой деятельности Игоря.
    1) получение высокого балла                                           4) проведение экзамена
    2) чтение учебников, справочной литературы                5) консультации педагогов
    3) получение аттестата о среднем общем образовании 6) поступление в ВУЗ  (1 3 6 )
    11. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «деятельность». Найдите два термина, «выпадающих из общего ряда» и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) творчество;  2) приспособление;  3) мотив;  4) дыхание;  5) процесс;  6) побочный продукт ( 2 4 )
    12. Установите соответствие между видами деятельности и их особенностями.
    ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                               ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    А) обмен информацией, мыслями, чувствами                   1) игра
    Б) создание необходимых людям благ                               2) общение
    В) наличие воображаемой обстановки                               3) труд
    Г) наличие практически полезного результата
    Д) необходимость специальной подготовки  ( 2 3 1 3 3 )
    13. Установите соответствие между видами деятельности и их примерами
    ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                   ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    А) модернизация транспортной инфраструктуры     1) практическая
    Б) осуществление научного открытия                         2) духовная
    В) инвестирование малого предпринимательства
    Г) осуществление глобального моделирования
    Д) проведение экономических реформ в обществе  ( 1 2 1 2 1 )
    14. Записать слово, пропущенное в схеме.


    15. Установите соответствие между видами деятельности и основаниями их классификации.
    ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                         ОСНОВАНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ
    А) социальная                                            1) субъект деятельности
    Б) коллективная                                         2) сферы общественной жизни
    В) реакционная                                          3) соотношение с общественным прогрессом
    Г) индивидуальная
    Д) духовная   ( 2 1 3 1 2 )
    16. Найдите в приведенном списке черты, присущие деятельности человека
    1) инстинктивный характер   4) продуктивный характер
    2) преобразующий характер   5) общественный характер
    3) потребительский характер  6) запрограммированный характер
    17. Художник создал образы мирового хаоса и пустоты, воспроизведя их в выставочном пространстве впервые с помощью различных предметов, мебели, бумаги, газет и т.д. Выберите из приведенного ниже списка характеристики данной деятельности.
    1) социальная     4) творческая
    2) духовная         5) индивидуальная
    3) незаконная      6) политическая ( 2 4 5 )
    18. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) субъект;  2) цель;  3) средства;  4) индивид;  5) объект;  6) результат;  7) знание (47)
    19. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.
    1) объекты деятельности;  2) результаты деятельности;  3) мотивы деятельности;  4) цели деятельности;  5 структура деятельности
    20. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. Определите, какие положения текста имеют
    1) фактический характер
    2) характер оценочных суждений
    3) характер теоретических утверждений
    (А)Осознанная целенаправленная деятельность служит проявлением активности человека.  (Б)Умение ставить цель и находить средства для ее воплощения – одно из наиболее ценных обретений в процессе становления человека.  (В)Проведенный психологический эксперимент показал, что часть испытуемых затруднилась в формулировании целей, отвечающих реальным возможностям.  (Г)Некоторые из участников не смогли назвать ни одного способа достижения поставленных ими целей.  (Д)Ученые предложили новый метод преодоления интеллектуальных затруднений.  ( 3 2 1 1 1 )
    21. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
    «Только в деятельности ____________ (А) совершенствуется, становится развитой ___________ (Б). Ему свойственно оценивать ____________ (В) своей деятельности и вносить коррективы в постановку ___________ (Г), выдвижение мотивов и выбор _____________ (Д) деятельности. Нередко в разговоре используют как равнозначные понятия «деятельность» и «______________ (Е)», тогда как между ними есть существенная разница: последнее понятие приобретает нравственное содержание».
    1) личность                   4) поступок       7) результат
    2) поведение                 5) человек         8) средство
    3) индивидуальность   6) общение        9) цель  ( 5 1 7 9 8 2 )
    22. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
    «Труд возникает первоначально как преодоление трудностей, как _______________ (А). Но по мере развития социокультурного процесса труд все больше превращается в ______________ (Б) человека. Такое восприятие людьми труда свидетельствует о том, что социальное все больше осознает себя, собственную _____________ (В). Труд обеспечивает воспроизводство материальной и духовной _______________ (Г) как основного _________________ (Д) социальной жизни. Труд в реальности выступает как сотрудничество, как _______________ (Е) общественная, направленная на преобразование мира и подчинение его целям человека».
    1) потребность        4) культура               7) необходимость
    2) деятельность       5) ценность               8) цивилизация
    3) собственность     6) ответственность   9) результат  ( 7 1 5 4 9 2 )
    23. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
    «Мотивом __________(А) называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная ___________(Б) человека. Это определенная форма связи с внешним миром ___________(В), социальной группы, общества в целом. В зависимости от задач изучения потребностей в современной науке применяются различные их классификации. Потребности, вызванные биологической природой человека, называются _________(Г). Это потребности людей во всем, что необходимо для их существования, развития и производства. Потребности, связанные с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нем определенное место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми, характеризуются как ___________(Д). Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и смысла своего существования, относятся к ______________ (Е). Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».
    1) потребность        4) социальный      7) социализация
    2) деятельность             5) естественный       8) личность
    3) причина                6) подлинный            9) идеальный  ( 2 1 8 5 4 9 )
    24. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
    «В труде, учении, _____________ (А) формируются и проявляются все стороны психики.
    Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства _____________ (Б) – ее способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни.
    Врожденные _____________(В) организма являются лишь ____________(Г) – весьма многозначными, которые обуславливают, но не предопределяют психические свойства человека. Н основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства – _____________(Д) и черты характера в зависимости от хода его жизни и ____________(Е) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер».
    1) особенность       4) игра             7) общение
    2) способности       5) общество    8) деятельность
    3) личность             6) задатки       9) группа  ( 4 3 1 6 2 8 )

  2. Кубини Ответить

    Способности представляют собой совокупность психических качеств, имеющих сложную структуру. В структуре способности к определенной деятельности можно выделить качества, которые занимают ведущее положение, и те, что являются вспомогательными. Данные компоненты образуют единство, обеспечивающее успешность деятельности (рис. 2).
    Общие способности–совокупность потенциальных (наследственных, врожденных) психодинамических характеристик человека, определяющих его готовность к деятельности.
    Специальные способности – система свойств личности, которые помогают достигать высоких результатов в какой-либо области деятельности.
    Уровни развития
    Активное
    взаимодействие
    с окружающим миром
    Обучение и
    воспитание
    Талант
    Гениальность
    Виды (по широте направленности)
    Общие
    Уровни
    Специальные
    Способности
    Рис. 2. Общая структура способностей
    Талант –высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных (музыкальных, литературных и т.д.).
    Талант – это сочетание способностей, их совокупность (синтез). Каждая отдельная способность достигает высокого уровня, ее нельзя считать талантом, если она не связана с другими способностями. О наличии таланта судят по результатам деятельности человека, которая отличается принципиальной новизной, оригинальностью, совершенством и общественной значимостью. Особенность таланта – высокий уровень творчества при осуществлении деятельности.
    Гениальность – высший уровень развития таланта, позволяющий осуществлять принципиально новое в той или иной сфере деятельности. Отличие гения от таланта состоит не столько в количественном, сколько в качественном плане. О наличии гениальности можно говорить лишь в случае достижения личностью таких результатов творческой деятельности, которые составляют эпоху в жизни общества, в развитии культуры.
    Совокупность ряда способностей, обусловливающих особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяющих его среди других лиц, выполняющих данную деятельность в тех же условиях, называется одаренностью.
    Одаренных людей отличает внимательность, собранность, готовность к деятельности; им свойственна настойчивость в достижении цели, потребность трудиться, а также интеллект, превышающий средний уровень.
    Чем сильнее выражены способности, тем меньше людей ими обладают. По уровню развития способностей большинство людей ничем не выделяются. Одаренных не так много, талантливых значительно меньше, а гениальных можно встретить в каждой области примерно один раз в столетие. Это просто уникальные люди, составляющие достояние человечества, и именно поэтому они требуют самого бережного отношения.
    Совершенство в конкретном виде деятельности, требующее большого и напряженного труда, называется мастерством.
    Мастерство раскрывается не только в сумме умений и навыков, но и в психологической готовности к квалифицированному осуществлению любых трудовых операций, которые окажутся необходимыми для творческого решения возникших задач.
    Структура способностей к определенной деятельности у каждого человека индивидуальна (рис. 3).
    Высокий темп обучения соответствующей деятельности
    Широта переноса навыка, которая состоит в том, что, обучившись применению операции в одной ситуации, человек способен легко применить ее в других аналогичных ситуациях
    Энергетическая экономность выполнения данной деятельности
    Индивидуальное своеобразие выполнения деятельности
    Высокая мотивация, стремление к этой деятельности, иногда вопреки обстоятельствам
    Индивидуальные особенности человека, обусловливающие индивидуальный стиль деятельности
    Рис. 3 Признаки наличия способностей
    к какому-либо виду деятельности
    Отсутствие способностей не означает непригодности человека к выполнению деятельности, так как существуют психологические механизмы компенсации отсутствующих способностей. Компенсация может осуществляться через приобретаемые знания, умения, через формирование индивидуального стиля деятельности или через более развитую способность. Возможность компенсации одних способностей при помощи других развивает внутренний потенциал человека, открывает новые пути к выбору профессии и совершенствования в ней.
    В структуре всякой способности имеются индивидные компоненты, составляющие ее биологические основы или предпосылки. Это могут быть повышенная чувствительность органов чувств, свойства нервной системы и другие биологические факторы. Они называются задатками.
    Задатки – это врожденные анатомо-физиологические особенности строения мозга, органов чувств и движения, составляющие природную основу развития способностей.
    Большинство задатков предопределены генетически. Кроме врожденных задатков, у человека имеются также приобретенные задатки, которые формируются в процессе созревания и развития ребенка в первые годы жизни. Такие задатки называются социальными. Сами по себе природные задатки еще не определяют успешной деятельности человека, т.е. не являются способностями. Это только естественные условия или факторы, на основе которых происходит развитие способностей.
    Наличие определенных задатков у человека не означает, что у него будут развиваться те или иные способности, так как сложно предугадать, какую в будущем деятельность изберет для себя человек. Поэтому степень развития задатков зависит от условий индивидуального развития человека, условий обучения и воспитания, особенностей развития общества.
    Задатки многозначны. На основе одного задатка могут формироваться самые разнообразные способности в зависимости от характера требований, предъявляемых деятельностью.
    Способности всегда сопряжены с психическими функциями человека: памятью, вниманием, эмоциями и т.д. В зависимости от этого можно выделить следующие виды способностей: психомоторные, мыслительные, речевые, волевые и т.д. Они входят в структуру профессиональных способностей.
    При оценке профессиональных способностей следует учитывать психологическую структуру данной профессии, ее профессиограмму. При определении соответствия человека определенной профессии необходимо не только разностороннее изучение данной личности научными методами, но и знание ее компенсаторных возможностей.

  3. Agarin Ответить

    1. Задание 1
    Запишите слово, пропущенное в таблице.
    ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ
    ХАРАКТЕРИСТИКИ
    Общие способности
    Помогают достичь успеха в самых разных занятиях
    … способности
    Помогают достигать высоких результатов в какой-либо определённой области деятельности
    2. Задание 2 №
    Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
    Публичное право, финансовое право, административное право, уголовное право, конституционное право.
    3. Задание 3 №
    Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты элитарной культуры.
    1) отсутствие выраженной коммерческой направленности
    2) доступность для массового зрителя
    3) простота
    4) стремление творца к самовыражению
    5) сложность художественных приёмов
    6) узкий круг потребителей
    Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.
    4. Задание 4 №
    Выберите верные суждения о процессе глобализации и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) Понятие «глобализация» обозначает процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации.
    2) Глобализация сопровождается ростом уровня жизни во всех регионах мира, непосредственно вовлечённых в этот процесс.
    3) Важнейшими проводниками глобализации являются транснациональные корпорации.
    4) Процесс глобализации сопровождается ослаблением этнических, религиозных и культурных противоречий в большинстве регионов мира.
    5) Одним из проявлений глобализации является вестернизация.
    5. Задание 5 №
    Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ
    ТИПЫ ОБЩЕСТВ
    А) начало серийного производства товаров массового потребления
    Б) выдвижение на первый план сферы услуг
    В) преобладание натурального хозяйства
    Г) ведущая роль информации в жизни общества
    Д) появление массовой культуры
    1) традиционное
    2) индустриальное
    3) постиндустриальное
    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
    A
    Б
    В
    Г
    Д
    6. Задание 6 №
    Ивану 17 лет. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие Ивана как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) У Ивана светлые волосы и голубые глаза.
    2) Рост Ивана — 180 см.
    3) Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.
    4) Иван занимается лёгкойатлетикой, серьёзно относится к тренировкам.
    5) Иван — добрый и отзывчивый человек.
    6) Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией.
    7. Задание 7 №
    Выберите верные суждения об экономическом развитии и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) На экономическое развитие страны оказывают влияние исторические и географические условия её существования.
    2) Для экономического развития разных стран не существует единых закономерностей.
    3) Одним из показателей экономического развития общества является отраслевая структура экономики.
    4) Для экономического развития характерны как положительная динамика экономики, так и отрицательная.
    5) Объём ВВП на душу населения характеризует экономический потенциал страны.
    8. Задание 8 №
    Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ПРИМЕРЫ
    ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК
    А) арендная плата за помещение
    Б) проценты по кредитам
    В) транспортные расходы
    Г) приобретение сырья
    Д) страховые выплаты
    1) переменные
    2) постоянные
    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
    A
    Б
    В
    Г
    Д
    9. Задание 9 №
    Найдите в приведённом ниже списке факторы, которые могут способствовать повышению спроса на новую модель автомобиля. Запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) банки предоставляют автокредиты на выгодных для клиентов условиях
    2) доходы семей выросли за прошедший год
    3) производитель сократил выпуск других моделей автомобилей
    4) производитель активно рекламирует новую модель автомобиля
    5) цены на новую модель автомобиля выше, чем на старую модель
    6) налог с продаж был повышен на 1%
    10. Задание 10 №
    Ha графике отражено изменение предложения бананов на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚Q — количество товара).
    Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) увеличение доходов потребителей
    2) увеличение таможенных пошлин на импорт бананов
    3) предоставление льготных кредитов продавцам бананов
    4) уменьшение цен на энергоносители
    5) неурожай бананов в странах-производителях
    11. Задание 11 №
    Выберите верные суждения о социальной роли индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) Социальная роль — модель поведения индивида, ориентированная на определённый статус.
    2) Социальные роли обусловлены социальным неравенством.
    3) Социальная роль объективно задана социальной позицией личности.
    4) Исполнение человеком социальной роли имеет индивидуальную окраску.
    5) Все социальные роли людей строго формализованы.
    12. Задание 12 №
    Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Какие Вы видите положительные стороны использования современных переносных электронных устройств (гаджетов)?»
    Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
    Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) Меньше опрошенных отметили удобство и комфорт современных гаджетов, чем быструю доступную связь, общение.
    2) Каждый пятый опрошенный отметил мобильность, небольшой размер современных гаджетов.
    3) Наименьшая доля опрошенных отметила, что использование современных гаджетов позволяет им меньше беспокоиться за родных и близких.
    4) Более половины опрошенных отметили, что преимуществом является быстрая доступная связь и доступ в Интернет, получение информации.
    5) Равные доли опрошенных отметили экономию времени, скорость и расширение возможностей, облегчение жизни.
    13. Задание 13 №
    Выберите верные суждения о политических партиях и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) Политические партии отличает от иных общественных объединений стремление овладеть властью.
    2) Каждое добровольно организованное политическое объединение граждан является политической партией.
    3) Политические партии отличает наличие общей идеологии, цели и стратегий, выраженных в политической программе.
    4) По участию во власти выделяют партии либеральные, консервативные, коммунистические.
    5) По идеологической ориентации различают правящие и оппозиционные, легальные и нелегальные, парламентские и непарламентские партии.
    14. Задание 14 №
    Установите соответствие между полномочиями судебной власти и судебными органами, которые ее осуществляют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ПОЛНОМОЧИЯ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ
    СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ
    А) осуществляет надзор за деятельностью судов общей юрисдикции по гражданским делам
    Б) дает разъяснения по вопросам судебной практики
    В) является высшим судебным органом по уголовным делам, подсудным судам общей юрисдикции
    Г) разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти
    Д) разрешает споры о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами
    государственной власти субъектов Российской Федерации
    1) Конституционный Суд Российской Федерации
    2) Верховный Суд Российской Федерации
    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
    A
    Б
    В
    Г
    Д
    15. Задание 15 №
    Найдите в приведенном списке характеристики конституционной монархии. Запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) глава государства — наследственный монарх, обладающий представительскими функциями
    2) высшую судебную власть осуществляет монарх
    3) законодательную власть осуществляет выборный парламент
    4) исполнительная власть принадлежит правительству
    5) представительские функции осуществляет председатель верхней палаты парламента
    16. Задание 16 №
    Что из перечисленного ниже относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) обращение в органы государственной власти
    2) доступ к государственной службе
    3) защита Отечества
    4) участие в управлении делами государства
    5) получение квалифицированной юридической помощи
    17. Задание 17 №
    Выберите верные суждения о брачном договоре и запишите цифры, под которыми они указаны.Цифры укажите в порядке возрастания.
    1) Брачный договор может быть заключён только между лицами, состоящими в браке.
    2) Брачный договор регулирует исключительно имущественные права и обязанности супругов.
    3) Брачный договор подлежит обязательному нотариальному удостоверению.
    4) Брачный договор может быть изменён или расторгнут только по взаимному соглашению супругов.
    5) Брачный договор может устанавливать алиментные обязательства супругов в отношении детей.
    6) Брачный договор может быть заключён как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.
    18. Задание 18 №
    Установите соответствие между мерами и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    МЕРА ЮРИДИЧЕСКОЙ
    ОТВЕТСТВЕННОСТИ
    ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ
    ОТВЕТСТВЕННОСТИ
    А) выговор
    Б) предупреждение
    В) замечание
    Г) дисквалификация
    Д) штраф
    1) административная
    2) дисциплинарная
    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
    А
    Б
    В
    Г
    Д
    19. Задание 19 №
    В семье Петровых жена работает, а муж ведёт домашнее хозяйство. Найдите в списке примеры совместной собственности супругов и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) Зарплата, ежемесячно получаемая женой.
    2) Пособие по безработице, которое получает муж.
    3) Квартира, купленная женой за год до вступления в брак.
    4) Загородный дом, приобретённый в период брака и оформленный на имя жены.
    5) Шуба, подаренная жене родителями.
    6) Рыболовные снасти, купленные мужем до брака.
    20. Задание 20 №
    Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
    Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
    «Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является _________(А). Это человек со своими социально сформированными и индивидуально выраженными качествами: _________(Б), эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что индивид в совместной с другими людьми _________(В) познаёт и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом _________(Г).
    Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений человека к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется _________(Д) развиваться, расширять сферу своей деятельности и открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя позиция в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт _________(Е) за свой выбор».
    Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
    Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
    Список терминов:
    1) деятельность
    2) интеллектуальные
    3) обязанность
    4) повседневные
    5) ответственность
    6) социализация
    7) личность
    8) стремление
    9) общение
    В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
    А
    Б
    В
    Г
    Д
    Е
    21. Задание 21 №
    Укажите любые пять элементов культуры, названных автором.
    Культура включает в себя ценности, носителями которых являются члены определённой группы, нормы, которым они следуют, и материальные блага, производимые ими. Ценности являют собой абстрактные идеалы, B то время как нормы — это определённые принципы или правила, которые, как ожидается, люди будут соблюдать. Нормы представляют «можно» и «нельзя» социальной жизни…
    Используя термин «культура» B повседневном общении, мы часто полразумеваем лишь «высокие создания ума» — искусство, литературу, музыку, живопись. В социологии понятие культуры включает B себя не только эти виды творческой деятельности, но и многое другое. Культура относится ко всему образу жизни членов общества. Она включает манеру одеваться, брачные ритуалы и семейную жизнь, трудовую деятельность, религиозные церемонии и проведение свободного времени. В неё входят также предметы, созданные людьми и представляющие для них ценность: луки и стрелы, плуги‚ фабрики и машины, компьютеры, книги и жилища.
    Понятие «культура» можно отделить от понятия «общество», но между этими концепциями существует чрезвычайно тесная связь. «Культура» имеет отношение к образу жизни членов данного общества – их привычкам и обычаям, а также к материальным благам, которые они производят. «Общество» подразумевает систему взаимоотношений, связывающую индивидов, принадлежащих к общей культуре. Ни одна культура не может существовать без общества, но также и ни одно общество не может существовать без культуры. Без культуры мы не были бы «людьми» в том полном смысле, который обычно вкладывается в данный термин. Мы не имели бы языка, чтобы выразить себя, не обладали бы самосознанием, и наша способность думать и рассуждать была бы сильно ограничена…
    Человеческие культуры замечательно разнообразны. Ценности и нормы поведения широко варьируются и часто весьма отличаются от того, что люди Запада считают «нормальным»… Иудеи не едят свинину, B то время как индусы едят свинину и избегают есть говядину. Все эти особенности поведения являются лишь аспектами широких культурных различий, отделяющих одно общество от другого. Небольшие общности стремятся к культурной унификации. В индустриальных обществах внутренние культурные различия образуют многообразные субкультуры. В современных городах, например, бок о бок живут многие субкультурные общности.
    (Э. Гидденс)
    22. Задание 22 № 1
    Как, по мнению автора, связаны общество и культура? Какой аргумент в обоснование своего мнения привёл автор?
    23. Задание 23 №
    В тексте говорится о том, что в индустриальном обществе существуют многообразные субкультуры. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, личный социальный опыт, приведите три примера субкультур и кратко охарактеризуйте особенности каждой из них.
    24. Задание 24 №
    Автор считает, что «человеческие культуры замечательно разнообразны». Используя обществоведческие знания, дайте два объяснения того, почему это важно и полезно для развития общества, и два объяснения того, почему это создаёт определённые проблемы в развитии общества.
    25. Задание 25 №
    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «форма правления»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм правления, и одно предложение, раскрывающее особенности парламентской республики.
    26. Задание 26 №
    Раскройте на трех примерах деятельности адвокатуры способы защиты ею прав граждан.
    27. Задание 27 №
    Руководство фирмы по изготовлению фейерверков решило расширить производство в связи с приближением праздников. В краткосрочной перспективе были рассчитаны следующие издержки: закупка материалов, привлечение рабочих на сдельную оплату труда, закупка обёрточной бумаги и другие.
    Как называется этот вид издержек? Какие ещё издержки этого вида Вы можете назвать? Приведите два примера. Какие решения должно принять руководство для интенсификации производства? Приведите два возможных решения.
    28. Задание 28 №
    Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Предпринимательское право и его особенности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
    29. Задание 29 №
    Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
    При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
    29.1 Философия: «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика». (Л. Фейербах)
    29.2 Экономика: «Конкуренция — это централизованное планирование, осуществляемое множеством самостоятельных индивидов». (Ф. Хайек)
    29.3 Социология, социальная психология: «Личностью не родятся, личностью становятся». (А. Н. Леонтьев)
    29.4 Политология: «Мораль без политики бесполезна. Политика без морали бесславна». (А. П. Сумароков)
    29.5 Правоведение: «На суде исследуется не только то, что добыто на предварительном следствии, но и как оно добыто». (А. Ф. Кони)

  4. Gathis Ответить

    Способности представляют собой совокупность психических качеств, имеющих сложную структуру. В структуре способности к определенной деятельности можно выделить качества, которые занимают ведущее положение, и те, что являются вспомогательными. Данные компоненты образуют единство, обеспечивающее успешность деятельности.
    Общая структура способностей отражена на рис. 100[67].

    Рис. 100. Общая структура способностей
    Общие способности–совокупность потенциальных (наследственных, врожденных) психодинамических характеристик человека, определяющих его готовность к деятельности.
    Специальные способности – система свойств личности, которые помогают достигать высоких результатов в какой-либо области деятельности
    Талант –высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных (музыкальных, литературных и т.д.). О наличии таланта судят по результатам деятельности человека, которая отличается принципиальной новизной, оригинальностью.
    Гениальность – высший уровень развития способностей. О наличии гениальности можно говорить лишь в случае достижения личностью таких результатов творческой деятельности, которые составляют эпоху в жизни общества, в развитии культуры.
    Совокупность общих и специальных способностей, свойственных конкретному человеку, называется одаренностью. Одаренность обусловливает особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяет его среди других лиц, обучающихся этой деятельности или выполняющих ее на тех же условиях. Одаренных людей отличает внимательность, собранность, готовность к деятельности; им свойственна настойчивость в достижении цели, потребность трудиться, а также интеллект, превышающий средний уровень.
    Совершенство в конкретном виде деятельности, требующее большого и напряженного труда, называется мастерством. Мастерство раскрывается не только в сумме умений и навыков, но и в психологической готовности к квалифицированному осуществлению любых трудовых операций, которые окажутся необходимыми для творческого решения возникших задач.
    Структура способностей к определенной деятельности у каждого человека индивидуальна (рис. 101). Отсутствие способностей не означает непригодности человека к выполнению деятельности, так как существуют психологические механизмы компенсации отсутствующих способностей. Компенсация может осуществляться через приобретаемые знания, умения, через формирование индивидуального стиля деятельности или через более развитую способность. Возможность компенсации одних способностей при помощи других развивает внутренний потенциал человека, открывает новые пути к выбору профессии и совершенствования в ней.

    Рис. 101. Признаки наличия
    способностей к какому-либо виду деятельности

  5. Brandis Ответить

    Тема 5.Способности


    Способности. Что это за свойства личности? Почему одних мы называем способными в какой-то сфере деятельности, а  других нет?  Можно ли развить в себе способности и до какого уровня? Поговорим об этом.

    Способности

    Способности — это свойства личности, позволяющие ей успешно выполнять какую — либо деятельность. Они складываются из умений, знаний и навыков ,  возможности применять знания в нестандартной ситуации,  быстроты и качества выполненной работы.

    Формирование способностей

    В определённой степени способности зависят от задатков — природных свойствах личности, позволяющих ей достигать значительных результатов в деятельности  ( музыкальные, поэтические и другие задатки)
    Большая часть способностей развивается в течение всей жизни. Уровень их зависит от индивидуальных особенностей человека, от условий воспитания личности. Каждый человек сможет достичь определённого уровня способней при огромном желании, трудолюбии, стремлении к достижению цели.
    Наличие склонностей, то есть желаний, мотиваций к той или иной деятельности тоже влияет на формирование способностей.

    Типы способностей

    Общие способности определяют успешную деятельность в самых различных областях. Это умственные способности, память, совершенная речь, точность ручных движений и многие другие.
    Специальные способности позволяют успешно действовать в специфических сферах деятельности, это музыкальные, математические, лингвистические, технические, спортивные, художественно — творческие и другие. Часто для таких способностей необходимы природные задатки.
    Специальные и общие способности сосуществуют  в человеке одновременно, взаимно дополняя  и развивая  друг друга.
    Одновременно выделяют следующие типы способностей.
    Теоретические (это склонность к абстрактности мышления, теоретическим размышлениям) и практические (склонность к практическим действиям)
    Учебные (усвоение созданного, открытого, исследованного) и творческие ( создание предметов материальной и духовной культуры).
    Способности к общению, которые позволяют выбирать профессии, связанные с взаимодействием с людьми.
    В зависимости от степени проявления способностей говорят об уровнях способностей. Каковы же они?

    Уровни способностей

    Одарённость — это сочетание в человеке нескольких способностей к различного рода деятельности, позволяющих ему значительно лучше остальных выполнять деятельность. Так, одарённый ученик может быть способным в нескольких дисциплинах, показывать результаты, значительно превосходящие результаты деятельности его сверстников. Он часто является победителем олимпиад, участником различного рода конференций. Одарённость позволяет создать условия для получения в будущем успеха в определённом роде деятельности.
    Талант — это выдающиеся способности в определённой сфере деятельности, позволяющие человеку мыслить нестандартно, применять различные комбинации методов и способов деятельности, достигать высоких результатов. Талантливым может стать каждый человек, имеющий глубокие знания, отработанные умения и навыки, творчески подходящий к работе, трудолюбивый.  Поэтому мы говорим о талантливых учителях, врачах, политиках, руководителях,  художниках, писателях и многих других.
    Гениальность-это высший уровень развития способностей, позволяющий не только достигать значительных результатов  в какой-то деятельности, но и создавать что-то принципиально новое: закон, теорию, школу, направление и другое. Они открывают новые пути в области научных исследований, искусстве, производстве. Гениальные люди в своей деятельности значительно опережают время, создают шедевры, значение их деятельности не ограничивается рамками одной страны. Их открытия важны для всего человечества.
    Сравнивая талант и гениальность, учёные ( И.Акимов, В.Клименко )отмечают, что продукт деятельности таланта- оригинальность, а гениальности – простота. Гений появляется не вдруг. Он рождается из таланта, из многолетнего труда, приобретающего качественно новые формы.
    В основе гениальности всегда лежат природные задатки. Гениальных людей, по сравнению  с талантливыми, не так уж и много. Их имена знает весь мир: М.В. Ломоносов, А.С.Пушкин, Менделеев Д.И. и многие-многие другие гениальные  личности, принёсшие славу России, признанные во всём мире.
    Существует ещё одна классификация уровней способней, в основу которой положен способ деятельности человека.

    Уровни способностей

    Репродуктивный – это такой уровень способностей, при котором человек достигает успехов в деятельности , осуществляя её по образцу, хотя и включает элементы творчества.
    Творческий – это уровень, на котором человек создаёт что-то новое, оригинальное, ранее неизвестное. На этом уровне тоже используется элемент репродуктивности.
    Таким образом, способности играют важную роль в деятельности человека. Важно с раннего детства взрослым увидеть способности и развивать их в ребёнке, нужно совершенствовать способности в течение всей жизни, добиваться более высоких результатов,  стремиться к движению  вперёд.
    Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

  6. Kigami Ответить

    Объект
    и предмет психологии. Методы психологии.

    Чтобы
    объяснить происхождение слова
    «психология»
    необходимо обратиться к греческой
    мифологии
    .
    Эрот, сын богини Афродиты, влюбился в
    красивую молодую девушку Психею и
    сделал её своей супругой… Психея в
    греческой мифологии стала олицетворением
    души, ищущей свой идеал.
    Слово
    «психология»

    («psyche»
    душа и «
    logos»
    учение)
    ,
    появилось впервые только в 18 в. Хар-ка
    психол склада личности, особенности
    того или иного чел-ка. Психология

    наука о закономерностях развития и
    функционирования психики как особой
    формы жизнедеятельности.
    Этапы:
    1) наука о душе 2) наука о сознании

    16 века с развитием естественных наук)
    3) наука о поведении

    эксперименты (с 20 века)
    4) наука, изучающая объективные
    закономерности возникновения, становления
    и функционирования психики
    (начало
    с открытия в Лейпциге психологической
    лаборатории)
    Предметом
    психологии как науки является психика.
    Психика
    – способность нервной системы субъективно
    отражать внешний и внутренний мир.
    Основной принцип развития психики –
    деятельность.
    Составляющие
    психики – 1) психические познавательные
    процессы:

    Ощущение
    отражение
    отдельных свойств предмета; восприятие
    – целостное отражение предмета; внимание
    – способность сосредоточиться; память
    – способность психики запоминать,
    сохранять, воспроизводить; воображение
    – способность создать при помощи
    образов, представлений что-то новое;
    мышление
    – способность человека находить решение
    в проблемной ситуации, включает анализ,
    синтез, сравнение, систематизацию,
    классификацию и т.д.; речь

    выражение мышления через звуки, через
    слова – понятия 2)
    психическое состояние

    – активность и пассивность + проявление
    эмоций, различные настроения 3)
    психические особенности или свойства

    – темперамент (динамичное проявление
    процессов возбуждения/торможения),
    характер (система устойчивых отношений
    к себе, к другим, к деятельности, к
    собственности, к окружающему миру),
    способности (это индивидуально-психологические
    особенности, имеющие отношение к
    успешности выполнения какой-либо
    деятельности)
    Методы
    психологии:
    позволяют
    изучить психологические особенности
    личности. Основные
    и вспомогательные методы.
    Такое
    деление условно, т.к. часто вспомогательные
    методы могут стать основными и наоборот.
    Основные:
    наблюдение
    – житейское и научное (всегда есть
    цель, объект, способы проведения,
    обработки; срез, мониторинг, включенное);
    самонаблюдение
    (непосредственное,
    отсроченное); беседа
    (сбор анамнеза, интервьюирование);
    эксперимент
    (активное вмешательство исследователя
    в деят-ть испытуемого, чтобы создать
    условия для выявления псих факторов;
    лабораторный, естесственный).
    Вспомог:
    биогр
    метод
    ;
    моделирование;
    тестирование

    (прогностические, диагностирующие).
    Цели,
    задачи, предмет психологии, как науки

    Научная
    психология существенно отличается от
    житейской: • житейские знания более
    конкретны
    ,
    связаны с конкретными ситуациями,
    научная направлена на обобщения,
    позволяет увидеть общие закономерности
    развития; в научной используется более
    обширный
    инструментарий

    для получения информации.житейские
    психологические знания обычно носят
    интуитивный
    характер
    ,
    приобретаются чаще всего путем практики,
    а научные – более рационально,
    осознанно и целенаправленно; научная
    психология располагает собственным
    большим фактическим материалом;
    житейская психология в отличие от
    научной имеет малые возможности для
    передачи информации, так как житейский
    опыт – конкретный и интуитивный.
    Основные
    задачи психологии – это: 1) качественное
    изучение психических явлений;2)
    анализ формирования и развития
    психических явлений;3)
    изучение физиологических механизмов
    психических явлений;4)
    содействие внедрению психол знаний в
    практику жизни и деятельности людей.
    Способности.
    Задатки. Кач и колич характеристики.

    Способности
    – то, что не сводится к ЗУН, но объясняет
    их приобретение, закрепление и
    использование. Устойчивые психолог
    св-ва людей, отличающие их друг от друга
    и позволяющие им успешно справляться
    с разл видами деят-ти.
    Человек
    не рождается на свет, уже имея определённые
    способности к той или иной деятельности.
    Врождёнными могут быть только задатки,
    которые составляют природную основу
    способностей. Задатки

    это особенности строения мозга и нервной
    системы, которые даны каждому из нас
    от рождения.
    В
    н 19 века немецкий анатом Франц Галь
    создал учение френология, согласно кот
    способности человека и уровень их
    развития соотносятся с отдельными
    участками головного мозга. Сегодня
    учёные доказали, что способности могут
    быть обнаружены только в процессе самой
    деят-ти чел-ка. Без этого нельзя судить
    о том, каковы способности человека и
    как они будут развиваться.
    Учёные
    установили, что если у человека главную
    роль играет левое полушарие, то он
    больше склонен к научной работе, точным
    знаниям, а, если правое, то к творчеству.
    3 типа людей: «мыслительный»,
    «художественный» и «средний».
    Различают
    способности
    общие
    ,
    которые проявляются везде или во многих
    областях знания и деятельности, и
    специальные
    ,
    которые проявляются в какой-то одной
    области. К общим
    способностям

    относятся особенности восприятий,
    памяти, мышления, внимания, речи,
    воображения, умственной активности и
    т.д. Общие способности характеризуют
    прежде всего общий уровень психического
    развития человека. Чем более развиты
    общие способности, тем выше интеллект
    человека.
    Специальные
    способности

    помогают достигать высоких результатов
    в какой-либо определённой области
    деятельности. Разделяются в соответствии
    с различными областями деятельности
    человека: математические,
    конструктивно-технические, музыкальные,
    художественные, лингвистические,
    сценические, спортивные и др.
    Элементарные
    – способности, связанные с работой
    органов чувств или со сравнит простыми
    движениями (способность различения
    цветов, звуков, запахов). Сложные
    – спос к различным видам деят-ти,
    связанным с чел кул-рой (техн, мат, музык,
    литер). Теоретич
    – склонность чел-ка к абстрактно-логич
    мышлению, умение ставить и решать теор
    задачи. Практич
    – умение ставить и решать практ задачи.
    Учебные
    и творческие, коммуникативные,
    предметно-деятельностные.

    Качественная
    характеристика способностей

    – к чему обнаруживает способности, колич
    характеристика

    – насколько быстро данная личность
    овладевает ЗУН. Качественная характеристика
    способностей позволяет ответить на
    вопрос, в
    какой сфере деятельности человеку
    легче себя найти
    ,
    добиться успехов, достижений. Качественные
    способности могут выступать как набор
    переменных величин
    .
    Зная кач набор способностей для той
    или иной деятельности, можно выяснить,
    в какой мере тот или иной человек ими
    обладает. Сущ спец тесты умственной
    одаренности, которые представляют
    собой ряд вопросов и задач. Успешность
    их решения (с учетом затраченного
    времени) исчисляется в сумме баллов и
    очков, что дает возможность определить
    коэффициент “умственной одаренности”
    (IQ). Психологические тесты являются
    радикальным инструментом для того,
    чтобы проследить динамику приобретения
    ЗУН, измерить и выразить их количественный
    уровень.
    Одаренность.
    Мастерство. Талант. Гениальность

    Одна
    способность, сколько бы развита она не
    была, еще не обеспечивает успешности
    более или менее сложной деятельности.
    Для этого необходимо оптимальное
    сочетание ряда качеств личности.
    Сочетание способностей, которое создает
    основу для отличного выполнения сложной
    деятельности (прежде всего творческой),
    называется
    одаренностью
    .
    Высокую
    степень одаренности называют талантом.
    Талант
    это сочетание способностей, дающее
    человеку возможность успешно,
    самостоятельно и оригинально выполнять
    какую-либо сложную, трудовую деятельность.
    Талант характеризуется высоким уровнем
    развития умений и навыков, большим
    объемом знаний, а поэтому немыслим без
    огромного труда. Гениальность-
    наивысшая степень проявления одаренности
    и творческих сил человека. Можно сказать,
    что талант остается в пределах достижения
    эпохи, а гений прокладывает принципиально
    новые пути для будущих поколений.
    Мастерство-
    совершенство
    в конкретном виде деятельности.
    Мастерство

    это когда “что делать” и “как делать”
    – одновременно, т.е. нет разрыва между
    осознанием творческой задачи и
    нахождением способов ее решения.
    Мастерство – это изменяющаяся и
    развивающая структура.
    Деятельность.
    Структура деятельности.

    Психика
    людей познаётся и проявляется в их
    деятельности. Деятельностью
    называется активность чел-ка, направленная
    на достижение сознательно поставленной
    цели, связанной с удовлетворением его
    потребностей и интересов.
    Деятельность
    – категория социальная, она носит
    общественный характер. Животным доступна
    лишь жизнедеятельность, проявляющаяся
    как биологическое приспособление
    организма к требованиям окружающей
    среды. Животные используют только то,
    что дала природа. Человек создает
    принципиально новое. Для человека
    характерно сознательное выделение
    себя из природы. Он ставит перед собой
    цели, сознает мотивы, побуждающие его
    к активности, взаимодействию с другими
    людьми. Личность и формируется, и
    проявляется, и совершенствуется в
    деятельности. Люди в ходе своей Д могут
    преследовать как общественно значимые
    цели, так и достигать в её ходе результатов,
    не одобряемых другими людьми. В процессе
    деят-ти чел-к создает материальную и
    духовную культуру.
    Структура.
    Первопричина – потребность. Она
    регулируется целью. Цели

    это наиболее значимые для человека
    предметы, явления, задачи и объекты,
    достижение и обладание которыми
    составляют существо его деятельности.
    Цели могут быть близкими и дальними,
    личными и обществ.
    3–мотив-
    внутр
    побудительные силы человека, заставляющие
    его заниматься той или иной деятельностью.
    Тип деят-ти определяется по доминир
    мотиву. 4 – предмет
    деят-ти

    – то, с чем деят-ть непосредственно
    имеет дело. 5 – действия
    и операции
    .
    Действия – часть Д, кот имеет самостоят
    цель. Операция – способ осущ Д. 6 –
    средства.
    Это инструменты, кот пользуются, выполняя
    те или иные действия и операции. Чем
    более развиты ср-ва, тем более продуктивной
    считается Д.
    Результат

    это то, чего достигает человек в ходе
    деятельности. Результаты могут не
    совпадать с целями деятельности. Человек
    и люди оценивают результаты деятельности
    человека, ее значимость, а через них и
    его самого.
    Внеш
    и внутр
    .
    Соотношение внешних и внутр компонентов
    Д не яв-ся постоянным. По мере развития
    и преобразования Д происходит переход
    от внеш компонентов во внутр –
    интериоризация. Экстериоризация – при
    затруднениях в деят-ти.
    Умения
    – эл-т Д, позволяющий делать что-либо
    с выс кач-вом. Навык
    – автоматизированное умение. Осущ по
    внутренне контролируемой программе,
    на бессознательном уровне. Привычка
    – яв-ся непродуктивным элементом Д.
    Это устойчивая сис-ма взаимосвязанных
    умений и навыков, кот в первую очередь
    возникают и выполняются чел-ком в той
    или иной конкретной ситуации. У и Н
    связаны с решением задачи, П – нет, она
    негибка. Выполняется механически, не
    имеет четкой осознанной цели. Не имеет
    явного продуктивного завершения. Не
    всегда бывает полезной и разумной.
    Воображение.
    Виды и формы. Функции. Творчество.

    Воображение

    это психический процесс (способность)
    представлять отсутствующий или реально
    не существующий объект, удерживать его
    в сознании и мысленно манипулировать
    им. Оно свойственно только человеку.
    Основой
    воображения являются образы. Образы
    воображения опираются на образы памяти,
    но существенно отличаются от них. Образы
    памяти – это неизменные, правильные
    образы прошлого. Образы воображения
    изменены от реальности. Образы воображения
    более или менее близки восприятиям, но
    их отличие от них состоит в том, что для
    их функционирования не нужно продолжать
    физ контакты.
    Виды
    воображения:

    активное

    (включает воссоздающее и творческое
    воображение), пассивное
    (включает
    преднамеренное и непредсказуемое
    воображение – мечта
    (форма воображения, направленная на
    будущее – то, к чему чел стремится;
    грёзы
    – мечты о прекрасном, хотя и несбыточном),
    продуктивное,
    репродуктивное
    .
    Активное воображение характеризуется
    тем, что человек по собственному желанию,
    усилием воли вызывает у себя соответствующие
    образы. Образы пассивного воображения
    возникают спонтанно, помимо воли и
    желания человека (сны, галлюцинации).
    Продуктивное В отличается тем, что в
    нем действительность сознательно
    конструируется человеком, а не просто
    механически копируется или воссоздается.
    Но при этом в образе она все же творчески
    преобразуется. В репродуктивном ставится
    задача воспроизвести реальность в том
    виде, какова она есть, и хотя здесь также
    присутствует элемент фантазии, такое
    воображение больше напоминает восприятие
    или память. Галлюцинации
    – продукты воображения, рождаемые
    измененными состояниями сознания.
    Формы
    (приёмы) воображения:
    агглютинация 
    создание нового образа из частей других
    образов – русалка гиперболизация —
    увеличение или уменьшение объекта и
    его частей схематизация 
    орнамент, шитьё – сглаживание различий
    между объектами и выявление их сходств,
    заострение —
    подчеркивание особенностей объектов.
    Функции
    воображения:
    преобразования
    окружающего мира путем создания нечто
    нового по продуктам воображения;
    п
    редставление
    действительности в образах, возможность
    пользоваться ими при решении задач.
    Регулирование эмоциональных состояний,
    поведения, псих процессов. Формирование
    внутр плана действий, способности
    выполнять их в уме, манипулируя образами.
    Планирование и программирование
    деятельности, оценка ее правильности,
    процесса реализации.
    Воображение
    и творчество:
    Высшая
    деятельность души – творчество –
    никогда не проявилась бы ни в искусстве,
    ни в науке, ни в технике, если бы наше
    психическое развитие остановилось на
    уровне ощущений или восприятий и не
    обогатилось бы процессом воображения.
    Высший уровень активности воображения
    проявляется в творчестве. Такое
    воображение называется творческим.
    Творческое воображение – это создание
    совершенно нового, оригинального
    образа, произведения, не существовавшего
    до сих пор в действительности. Оно
    может проявляться во всех сферах
    деятельности.
    Эмоции
    и чувства. Теории. Функции и виды эмоц
    состояний. Их роль в жизни человека.

    Под
    эмоциями понимают, с одной стороны,
    своеобразное
    выражение субъективного отношения
    человека к предметам и явлениям
    окружающей действительности в форме
    непосредственных переживаний приятного
    и неприятного (эмоции в широком значении
    слова), а
    с другой –
    лишь
    реакцию человека и животных на воздействия
    внутренних и внешних раздражителей,
    связанную с удовлетворением или
    неудовлетворением биологически значимых
    потребностей (эмоции в узком значении
    слова).
    Через
    эмоции как систему сигналов человек
    узнаёт о потребностной значимости
    происходящего. Эмоции могут быть
    положительными
    и отрицательными,
    стеническими,
    повышающими активность личности, и
    астеническими.
    Ф-ции:
    мотивационно-регулирующая, коммуникативная,
    сигнальная, защитная.
    Основные
    виды эмоций: настроение
    – относительно слабо выраженная, но
    длительное время существующая эмоция.
    Отражает общее состояние дел чел-ка в
    данный момент времени, его жизненный
    тонус или настрой. Простейшие
    (биол) эмоции

    – переживания, связанные с удовлетворением
    органич потребностей. Аффекты
    – сильные кратковременные бурные
    эмоции, кот имеют ярко выраженную
    экспрессию, т.е. отчетливо проявляются
    в жестах, мимике, в органич реакциях.
    Всегда связаны с наиболее значимыми
    для чел-ка потребностями и возникают,
    когда чел-к неожиданно сталкивается с
    обстоятельствами, способствующими или
    препятствующими удовлетв этих
    потребностей. Чувства
    – комплекс эмоц переживаний, связанных
    у чел-ка с теми или иными объектами или
    событиями. Не явл-ся врожденными,
    приобретаются в процессе жизни и могут
    меняться. По направленности чувства
    делятся на моральные
    (связанные с соблюдением или нарушением
    норм морали – совесть, стыд), эстетические
    (связанные с восприятием красивого),
    предметные
    межличностные.
    Гармоничные,
    противоречивые, возвышенные

    (в основе стремление делать добро –
    любовь, эмпатия), низменные
    (связаны с желанием зла – ненависть,
    зависть).
    Страсть

    сильное, стойкое и всеохватывающее
    чувство, главенствующее над другими
    чувствами человека и приводящее к
    сосредоточению на предмете страсти
    всех устремлений и сил. Могут быть
    положит и отриц.
    Стресс

    эмоц состояние, возникающее в ответ на
    разнообразные экстремальные действия,
    при физ и псих перегрузках, кот организм
    не в состоянии выдерживать.
    Теории
    эмоций.
    Эмоциональная
    теория

    (Ч. Дарвин) Эмоции появились в процессе
    эволюции живых существ как приспособительные
    механизмы к обстоятельствам жизни.
    Информационная
    теория

    (Симонов) Эмоция есть отражение мозгом
    степени потребности и вероятности ее
    удовлетворения в данный момент. Эмоция
    не возникает, если потребность отсутствует
    или удовлетворена, а при наличии – если
    система информирована. При дефиците
    имеющейся информации появляется
    отрицательная эмоция. Положительная
    эмоция возникает, когда существующая
    информация превышает прогностически
    необходимую для удовлетворения данной
    потребности. Теория
    когнитивного диссонанса
    .
    Положительные – результат совпадения
    полученной информации с ожидаемой или
    превышения ее. Отрицательные – результат
    недостатка, несовпадения полученной
    информации с исходной. Периферическая
    теория
    .
    Возникновение эмоций обусловлено
    внешними воздействиями, приводящими
    к физиологическим сдвигам в организме.
    Эмоции
    и личность
    эмоции
    неотделимы от личности. Эмоции отражают
    состояние, процесс и результат
    удовлетворения потребностей. В эмоц
    плане люди отличаются друг от друга
    эмоц возбудимостью, длительностью и
    устойчивостью возникающих эмоц
    переживаний, доминированием положит;
    отрицат эмоций.
    Память.
    Классификация и характеристика видов.

    Под
    памятью понимают  сложный процесс
    ,
    состоящий из нескольких частных
    процессов, связанных друг с другом:
    запоминание, сохранение, воспроизведение
    информации, а также забывание. Благодаря
    памяти человек в состоянии накапливать
    информацию, не теряя прежних знаний и
    навыков. Характеризуется следующими
    аспектами: объем, точность воспроизведения,
    длительность (способность определенное
    время удерживать в памяти необх
    информацию).
    Виды
    памяти
    .1)
    По характеру психической активности,
    преобладающей в деятельности
    :-двигательная(запоминание
    движений)-эмоциональная(память на
    чувства)-образная (память на природу,
    картины жизни)-словесно-логическая (на
    выражения) 2)
    По характеру целей деятельности
    -непроизвольная
    (запоминание автоматическое, без усилий
    человека)-произвольная (процесс требует
    волевого усилия) 3)По
    продолжительности закрепления и
    сохранения материала

    (в связи с его ролью и местом в
    деятельности)-мгновенная (на момент
    восприятия)-кратковременная (15-30 с, 5-9
    ед)-долговременная-оперативная(пока
    не решена задача)-генетическая (хранится
    в генотипе) + память на электр носителях
    4)
    в зависимости от приёмов заучивания

    Механическая память – это запоминание
    информации в той же форме, в кот она
    воспринимается. А логическая (смысловая)
    память представляет собой запоминание
    не внешней Формы, а смысла изучаемой
    инфо. 5)
    по использованию мнемотехнических
    средств


    непосредственная
    (процессы памяти включаются при
    воздействии предмета, кот запоминают)
    и опосредствованная (использование
    мнемотехн ср-в для управления процессами
    памяти)
    6) по преобладающему органу чувств.

    Память
    имеет свои особенности: объём, быстроту,
    точность, готовность, длительность.
    Это
    всё вместе характеризует эффективность
    памяти в целом и конкретного человека
    в частности.
    Закон
    Г. Эббингауза:
    сравнительно
    простые, но производящие впечатление
    события запоминаются сразу, прочно и
    надолго. Запоминаются странные события,
    инфо связанная с интересами. Эффект
    края – в длинном ряду запоминается
    начало и конец. Повторять лучше не
    подряд, а в течение нес часов или дней.
    Вывел закон
    забывания
    :
    в течение часа (кратковременная память)
    забывается 60% всей полученной
    информации. Рибо:
    память связана с личностью, при потерях
    памяти страдают сначала наиболее
    сложные и недавно полученные впечатления
    (восстанавливюатся наиболее простные
    и старые). Зейгарник:
    материал, связанный с незавершенными
    делами, запоминаются лучше, чем материал,
    связанный с завершенными делами.
    Внимание.
    Функции. Виды. Св-ва. Нарушения.

    Внимание
    – это процесс, кот способствует отбору
    одной инфо, поступающей через органы
    чувств, и игнорированию другой.
    Обеспечивает избирательное восприятие,
    переработку, запоминание и использование
    чел-ком сенсорной инфо: ощущений,
    образов, мыслей, переживаний.
    В
    отличие от познавательных процессов
    внимание своего особого содержания не
    имеет, оно проявляется как бы внутри
    этих процессов и неотделимо от них.
    Внимание характеризует динамику
    протекания психических процессов. Хотя
    многие ученые выделяют В как самостоятельный
    псих процесс и состояние чел-ка.
    Аргументы: имеет собственные св-ва, кот
    нет у других; в мозге можно выделить
    особые структуры и процессы, связанные
    с В. Они анатомически и физиол относит
    независимы от структур, отвечающих за
    другие процессы. И хотя отделить от
    других процессов В невозможно, у него
    есть св-ва, которые можно изучить
    отдельно.
    Действие
    В выражается в сосредоточенности
    психики на сравнительно узком участке
    внешней действительности или внутр
    среды организма.
    Функции
    внимания.
    Фунция отбора – отбор
    значимых,
    соответствующих потребностям воздействий
    и игнорировании
    других.
    Функция удержания
    деятельности
    (сохранение в сознании образов,
    определенного предметного содержания)
    до тех пор, пока не завершится акт
    поведения, познавательная деятельность,
    пока не будет достигнута цель. Одной
    из важнейших функций внимания является
    регуляция и контроль протекания
    деятельности.

    Различают
    3
    вида внимания: непроизвольное,
    произвольное и послепроизвольное.
    Непроизвольное

    – кот не предполагает участия воли
    чел-ка в процессах, управляющих вниманием
    и регулирующих его.Может возникать
    само по себе, помимо желания и сознания
    чел-ка. Мы не в состоянии управлять
    процессами, поскольку они связаны с
    действием ориентировочного рефлекса
    и ориентировочно-исследоват деят-тью
    на подсозн ур-не. Произвольное
    – В, кот связано с участием воли в
    процессах памяти. Чел-к сознательно,
    целенаправленно обращает свое внимание
    на к-л объект, удерживает на нем В в
    течение времени, сам переключается на
    др объект. Например, поиск нужного
    фрагмента текста (чтение – целенаправл
    деят-ть, внимание держится пока не
    найдет). Послепроизвольное
    – В, кот появляется спустя некоторое
    время после того, как чел-к произвольно
    удерживал свое внимание на ч-л. После
    длительного удержания В ему уже не
    нужно прилагать усилия – похоже на
    непроизвольное. Не все согласны.
    Непосредственное
    – порождается, удерживается и регул
    напрямую объектом, на кот направлено.
    Опосредствованное
    – привлекается и регул не тем объектом,
    на кот направлено, а ч-л другим (стрелки).
    Свойства
    внимания:
    Устойчивость
    – способность в течение длит времени
    сохраняться на постоянном ур-не. Мы
    всегда отвлекаемся, но В считается
    устойчивым, если случайные колебания
    не влияют на работоспособность и
    успешность деят-ти. Концентрация
    внимания

    – способность человека сосредотачиваться
    на главном в его деятельности, отвлекаясь
    от всего того, что находится в данный
    момент за пределами решаемой задачи.
    Степень – от полного игнорирования
    остального до параллельного
    концентрирования. Сосредоточенность
    – рассеянность. Переключаемость
    – перевод В с одного предмета на другой,
    переключение с одного вида деят-ти на
    др. Проявл-ся в скорости, с кот чел-к
    может переводить В. Произвольное и
    непроизвольное (не всегда нарушение –
    порой способствует отдыху организма).
    Распределение
    внимания

    – способность распределяться между
    несколькими объектами или распространяться
    на значительную часть пространства.
    Люди не выполняют два действия
    одновременно, ошибочное впечатление
    создается за счет способности чел-ка
    быстро переключаться с одного вида
    деят-ти на другой, успевая при этом
    сохранить в памяти следы от прерванной
    деят-ти и возвращаться к ее продолжению
    до того, как наступит ее забывание.
    Объём
    внимания

    – характеризуется количеством объектов
    или их элементов, которые чел-к способен
    удержать в сфере своего внимания (5-7
    предметов).
    Нарушения
    внимания

    нарушение какого-либо из свойств
    внимания. О них можно говорить, если
    нарушения мешают чел-ку в соц аспектах
    (учеба, работа).
    Внимание

    одно из уникальных свойств психики
    человека. Внимание можно развить и
    необходимо развивать. Для этого
    существуют специальные приёмы.
    Прежде
    всего определите объём своего внимания.
    Подсчитайте сколько предметов
    одновременно вы можете заметить или
    какие действия вы можете совершать
    одновременно. Старайтесь расширить
    объём своего внимания путём ежедневной
    тренировки. Потом можно в течение
    короткого времени наблюдать за предметом,
    потом описывать как можно больше всего,
    что видел, в подробностях. Возьмите
    часы с секундной стрелкой и постарайтесь
    как можно дольше проследить, не отвлекаясь
    ни на мгновение, за её движением. Если
    появляются другие мысли, начинайте
    работу снова. Развитию внимания также
    помогает любознательность – сколько
    ступенек на лестнице и т.д.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *