Поворот на перекрестке налево в какую полосу?

16 ответов на вопрос “Поворот на перекрестке налево в какую полосу?”

  1. Nilalas Ответить

    Речь идет о перекрестке, перед которым есть знаки, определяющие направления движения по полосам, но нет разметки 1.18.
    Обратимся к описанию знаков 5.15.1 и 5.15.2 в правилах дорожного движения:
    5.15.1 “Направления движения по полосам”. Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

    5.15.2 “Направления движения по полосе”. Разрешенные направления движения по полосе.

    Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.
    Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
    Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.
    Если на перекрестке установлены приведенные выше знаки, то нужно руководствоваться ими при выборе положения на проезжей части.
    Для поворота направо нужно выбрать полосу, над которой установлен знак, разрешающий поворот направо. Для поворота налево или разворота – знак, разрешающий поворот налево.
    Что касается движения прямо, то в отличие от предыдущего случая, его не получится выполнить с любой полосы. Следует выбрать полосу, знак над которой разрешает движение прямо.

    АвтомобильРазворотПоворот налевоДвижение прямоПоворот направоЗеленый++Белый+Синий+

    Перекресток с разметкой 1.18

    Рассмотрим описание разметки 1.18 из правил дорожного движения:
    1.18 – казывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

    Стрелки на разметке 1.18 имеют то же значение, что и стрелки на знаках, рассмотренных выше. Т.е. чтобы выполнить маневр в нужном Вам направлении, нужно занять полосу, разметка на которой разрешает этот маневр выполнить.

    АвтомобильРазворотПоворот налевоДвижение прямоПоворот направоЗеленый++Белый+Синий+

    Перекресток со знаками 5.15.1 или 5.15.2 и разметкой 1.18

    Этот вариант самый сложный из рассматриваемых сегодня.
    Как правило, дорожная разметка дублирует соответствующие знаки, и в этом случае никаких проблем не возникает. Однако на практике значения знаков и разметки могут противоречить друг другу.
    В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
    Т.е. в случае противоречия знаков и разметки нужно выбирать полосу движения в соответствии с дорожными знаками 5.15.1 или 5.15.2.

    АвтомобильРазворотПоворот налевоДвижение прямоПоворот направоЗеленый+Белый+Синий+

  2. Voktilar Ответить

    Принцип определения створа зависит, прежде всего, от типа перекрестка (схемы организации движения). Так же  принцип определения створа зависит и от того, как нанесена разметка и от конфигурации перекрестка.

    Начнем с ситуаций, когда поворот разрешен из одного ряда

    Чтобы объяснить, как определять створ, в который нужно попадать при выезде с перекрестка возьмем простой перекресток. Поворот налево в один ряд по главной дороге.
    Продлеваем ось пересекаемой дороги до линии пересечения проезжих частей. Это точка «А». Продлеваем линию дальнего бордюра пересекаемой дороги до линии пересечения проезжих частей. Это точка «Б». Отрезок между точками «А» и «Б» и есть створ, в который мы должны попасть, покидая перекресток, независимо от того выезжали мы к центру перекрестка или нет.

    Обратите внимание, что точка «А» находится именно на пересечении проезжих частей. Это крайняя точка, куда может подъехать вдоль оси пересекаемой второстепенной дороги другой автомобиль. Даже после остановки у стоп-линии.
    И пускать точку «А» под автомобилем при завершении левого поворота нельзя.
    А вот положение точки «Б» совершенно не принципиально.

    При повороте налево с второстепенной дороги или на равнозначном перекрестке створ уже находится на линии, соединяющей равноудаленные от центра перекрестка точки, соединяющие начала закруглений перекрестка.
    Перед тем как совершить левый поворот с второстепенной дороги вы все равно будете находиться перед пересечением проезжих частей до тех пор, пока не уступите всем.
    Когда же вы начнете поворачивать, то в ваших же интересах освободить перекресток как можно быстрее.
    И снова положение точки «А» имеет принципиальное значение. Точки «Б» — нет.

    Если мы поворачиваем на зеленый сигнал светофора или стрелку, створ уже определяется разметкой или тем местом, где стоят автомобили на красный свет по пересекаемой дороге. В любом случае попадать на встречную полосу нельзя.

    У многих водителей возникает вопрос:

    «В какую полосу после поворота налево попадать, когда поворот налево осуществляется на многополосную дорогу?»

    В настоящее время сложилась практика, что при повороте налево из одного ряда, водители едут сразу в тот ряд, который им необходим.
    Водители поступают так, потому что так удобнее.
    Но, согласно ПДД – это нарушение, хотя обычно за это никто не наказывает.
    Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно вспомнить определения терминов «полоса движения», «перекресток» и требования пункта 60. Правил.

    «Полоса движения»

    – любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд.

    «Перекресток»

    –  место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.
    Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог.
    И так, полоса движения может быть обозначена или не обозначена.
    Между перекрестками полосы чаще всего обозначены, на перекрестках – чаще не обозначены.
    Если полоса не обозначена, она все равно существует, даже на перекрестке.
    И если водитель поворачивает налево на многополосную дорогу, то первая полоса, в которой он оказывается уже на перекрестке – левая крайняя.
    И пока водитель не покинет перекресток, он не имеет права совершать перестроение в соседние полосы, находящиеся правее.
    А перестроение на перекрестке (кроме кругового) запрещено пунктом 60.ПДД.

    Так что вопрос про то, в какую полосу попадать после поворота налево, сам по себе не корректен, так как водитель попадает в левую крайнюю полосу еще на перекрестке, и только покинув перекресток может начать перестроение.

    Поворот налево из двух рядов одновременно

     Если говорить о повороте из двух рядов одновременно, где бы то ни было, нельзя не отметить, что такая организация движения — это удобство для тех, кто движется по знакомому маршруту.
    Тот, кто едет по незнакомому маршруту, все равно будет заранее занимать левый крайний ряд и, только если успеет вовремя сообразить и сориентироваться, то может быть перестроится правее. А потом у того, кто в левом крайнем ряду возникает проблема. Его сразу загоняют в левый крайний ряд, а потом могут и не дать перестроиться.
    Для скорейшего освобождения перекрестка водители при одновременном повороте особенно не ссорятся. Левый крайний едет в левый крайний ряд за перекрестком, а сосед попадает в соседний правый ряд.

    Если вы оказались в левом крайнем ряду перед поворотом, а потом вам нужно перестроиться правее, то уже на выезде с перекрестка вы можете переключить левый «поворотник» на правый и сразу же за перекрестком уже пробовать перестраиваться правее.
    В основном проблемы и возникают у того, кто поворачивает в левом крайнем ряду.
    Но даже если поворачивать по схеме «левый крайний в левый крайний ряд, а сосед справа в соседний справа ряд», то все равно у водителей могут возникнуть проблемы. Если на перекрестке не нанесена разметка. Если один водитель начнет поворачивать позже, а другой сбоку — раньше.

    И это все из-за того, что не нанесена разметка, которая является единственным способом очертить траекторию движения.

    Как не допустить конфликта при отсутствии разметки?

    Необходимо быть внимательными друг к другу и не проезжать перекресток параллельно с соседним автомобилем..
    Можно попробовать вырваться вперед на самом перекрестке.

    Можно правому водителю, двигаясь через перекресток сразу руль не крутить, а начать поворот позже, оставляя запас расстояния между автомобилями.

    А можно «висеть на хвосте». То есть держаться позади, чтобы вовремя среагировать на движение соседнего водителя. Так может действовать как правый, так и левый водитель. Но при этом нужно помнить не только о переднем, но и о заднем водителе.

    Источник

  3. Gora Ответить

    6 комментариев

    Александр 08.11.2017 15:02
    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста.
    Я поворачиваю направо на четырехрядную дорогу, мне нужно в крайний левый ряд. Должен ли я пропустить все машины поворачивающие налево?
    Сергей Д. 10.11.2017 12:27
    Здравствуйте Александр.
    Поворот направо разрешается из крайней правой полосы, на которую следует перестроиться заранее. Поворачиваете направо в соответствии с пунктом 8.6 (нужно держаться правее), затем перестраиваетесь в крайний левый ряд.
    Поворачивая направо, следует пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете, ну и велосипедистов, чей путь вы будете пересекать, если таковые есть (пункт 13.1).
    Овен 08.01.2018 23:09
    Здравствуйте, подскажите на какую полосу надо выезжать при параллельном повороте налево из двух полос на 3х — полосную дорогу, особенно водитель в правом поворачивающем ряду? Он обязан выехать на 3ю полосу? Спасибо.
    Сергей Д. 09.01.2018 15:33
    Здравствуйте Овен.
    Нет, не обязан. На левом повороте разрешается повернуть в любую из полос пересекаемой дороги, в зависимости от дальнейших целей. Но с правого ряда целесообразно поворачивать по «длинной» дуге, т.е. держаться дальних полос, чтобы не «резать» путь тем, кто движется параллельно слева.
    Кирилл 21.11.2019 20:57
    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста.
    Ситуация такая. Параллельный поворот налево из двух полос на 3х полосную дорогу. Знаки движения по полосам — есть (разрешен поворот налево). Светофор — есть. Пунктирной разметки поворота на перекрестке — нет.
    Первый водитель из крайнего левого и второй водитель из крайнего правого ряда стремятся занять среднюю полосу в ходе поворота. Кто кому должен будет уступить? Каким правилом регулируется этот случай?
    Сергей Д. 21.11.2019 22:34
    Здравствуйте Кирилл.
    Этот случай регулируется, исходя из определения знаков, указывающих направление движения по полосам: Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток.
    Некоторые из таких ситуаций рассмотрены в статье Поворот налево на перекрестке Часть 2. Нужно помнить, что поворот в любую полосу перекрестка разрешается только при повороте налево.
    Если ваш случай судить по знакам 5.15.1 и 5.15.2, то поворот из кр.левой выполняется в левую полосу, из кр.правой — в среднюю или правую полосу на выходе из перекрестка.
    Уступает тот, кто выезжает из условной полосы (пункт 8.4). Таким образом, в вашем случае уступить должен тот, кто слева (его полоса — левая).
    Проблема в том, что полосы на перекрестке не всегда обозначены разметкой 1.7 и количество полос «на входе» в перекресток далеко не всегда соответствует их количеству «на выходе» из перекрестка, как например, в вашем случае.
    По этой причине, в случае ДТП, часто возникают разногласия: никто не хочет заморачиваться с условными полосами (поскольку в ПДД нет конкретики, как водитель должен их определить, если знаки есть, но нет разметки 1.7), и виновным становится тот, кто не уступил помехе справа (пункт 8.9).
    Разумеется, помеха справа — это спорный вопрос, но на дороге без разметки не каждый сможет это доказать.
    Отсюда следует вывод: прежде чем «целиться в полосу», нужно видеть кто движется сбоку или с боков. И повернуть так, чтобы с ними не столкнуться.

  4. Karta Ответить

    Но это, так называемое правило, нельзя воспринимать буквально. Если с разъездом на больших перекрестках вопросов не возникает, то на маленьких перекрестках это правило может поставить водителей в тупик.
    Все дело в том, что на очень маленьких перекрестках одновременный разъезд без того, чтобы не причинить неудобства оппоненту, и не нарушив при этом Правила, почти невозможен. Опять же, понятие «маленький перекресток» довольно расплывчато, и понимается людьми по-разному. Что значит «маленький» и насколько перекресток должен быть маленький?
    Большинство современных перекрестков двухполосных дорог (одна полоса ваша, другая навстречу) при одновременном повороте налево позволяют беспрепятственно разъехаться правыми бортами. При этом на выезде с перекрестка левые колеса автомобиля на встречную полосу не выезжают, т.е. за нарушение можно не переживать.
    На очень маленьких перекрестках (ширина примерно две длины автомобиля) без нарушения Правил можно разъехаться «налево» двумя путями: первый – названный выше случай разъезд левыми бортами, второй способ – уступить первоочередное право проезда перекрестка своему оппоненту. В таком случае, на маленьком перекрестке (на очень маленьком) первым налево поворачивает ваш оппонент, а ваш авто поворачивает следом, уже после того, как проезд освободится. Если же ваш оппонент уступит первую очередь проезда вам, например, моргнет фарами, или махнет рукой, значит, вы проезжаете перекресток первым.
    Центр перекрестка, также как и его категорию (большой он или маленький) определить обычно бывает нетрудно, ну а встречный автомобиль, поворачивая вместе с вами, подскажет вам нужную траекторию.

  5. Твой кошмар Ответить

    – В правой крайней полосе, как вы говорите, вас учили “при Союзе”, при повороте налево водитель обязан оказаться только при повороте на дорогу с реверсивным движением.
    При повороте налево на обычном перекрестке водители должны руководствоваться пунктом 65 ПДД, в том числе – когда поворот организован из двух полос одновременно.
    Первое, что мы читаем в пункте 65, – после поворота транспортное средство не должно оказаться на встречной полосе движения: это общее требование и для правого поворота, и для левого. Далее идут подпункты, которые содержат отдельные требования для каждого вида маневра.
    В подпункте 65.1 сказано, что при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками и/или разметкой не предписан иной порядок движения.
    В первой части пп.65.1 есть требование двигаться как можно ближе к центру перекрестка, но это требование нужно выполнять, только если поворот осуществляется из одной полосы. А если дорожными знаками и/или разметкой разрешен поворот из нескольких полос (в подпункте это называется “иной порядок движения”), то водитель, поворачивающий из крайней левой полосы, уже не должен двигаться ближе к центру перекрестка. Ближе к центру будет ехать тот, кто поворачивает не из крайней левой полосы движения.

    Вторая часть пп. 65.1 обязательна для выполнения обоими водителями: встречные автомобили, поворачивающие налево, должны находиться у обоих автомобилей справа.

    В какую полосу становиться обоим водителям при повороте налево из двух полос?
    В определении понятия “Полоса движения” сказано, что полоса движения может быть обозначена или не обозначена горизонтальной дорожной разметкой.

    На перекрестке у каждой дороги есть свое количество полос, но на самом пересечении полосы чаще всего не обозначены разметкой.
    Поэтому важно, куда становиться не “после”, а “во время” поворота: водитель уже на перекрестке попадает в полосу, в которую поворачивает. При повороте налево первая полоса, в которую попадает водитель, – крайняя левая полоса.

    И если вспомнить пункт 60 ПДД, который запрещает перестроение на перекрестке, то получается, что, попав на перекрестке в левую крайнюю полосу, водитель не имеет права перестраиваться правее, пока не покинет перекресток.

    А если дорожными знаками и/или разметкой дополнительно разрешен поворот налево еще из одной полосы, то водители, которые поворачивают из нее, должны попадать в следующую полосу, так как в левую крайнюю они попасть не должны: там едет водитель слева.

    Возникновение конфликтов между водителями при выполнении маневра левого поворота, которые возникают уже на перекрестке в момент выбора ими траектории, можно исключить с помощью горизонтальной разметки 1.7, нанесенной на перекрестке. Но ПДД не требуют ее обязательного нанесения, поэтому при отсутствии разметки водителям необходимо быть взаимно внимательными и вежливыми.

  6. Хранитель Ответить

    Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привел к созданию препятствия (затора) для движения транспортных средств в поперечном направлении.
    Статья 594. Нарушение правил проезда перекрестков или пересечение проезжей части дороги
    1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привел к созданию препятствия (затора) для движения транспортных средств в поперечном направлении, –
    влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.
    4. Действия, предусмотренные частями первой, второй и третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –
    влекут штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.
    Согласно статье 53 Административного кодекса РК, водители транспортных средств совершившие правонарушения, предусмотренные статьей 594 (частью четвертой) направляются на сдачу экзамена для проверки знания правил дорожного движения.
    Постановление о направлении на проверку знания правил дорожного движения выносится органами (должностными лицами), уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями настоящего Кодекса
    –смотри так же, выезд на полосу встречного движения, все это вместе дает следующее Желтый и зеленый авто на первом рисунке нарушают правила дорожного движения!
    ПДД в странах снг в большинстве трансформированы с ПДД СССР,

  7. Whisperweaver Ответить

    Опять это трактовки.
    Что такое “занимать полосу” в п. 9.4?
    Что такое “выезд с пересечения проезжих частей” в п.8.6?
    Я это понимаю так: “занимать полосу” – это двигаться по ней прямо, долго, без намерения освободить. Если водитель, при выезде с пересечения проезжих частей оказался в крайнем левом ряду, а затем перстроился в правый, то нарушения нет.
    В ссылке водитель произвёл разворот по малому радиусу, что вроде-бы, запрещено в данное время. Поэтому и не сдал.
    Вообще, при разборе спорных ситуаций, которые законодательно, чётко не определены, целесообразно рассматривать их с точки зрения безопасности движения. Как безопаснее совершить тот или иной манёвр? В данном случае, жёсткое требование – при повороте, не занимать крайнюю левую полосу, может быть причиной ДТП. Скажите, почему в ПДД именно такие правила поворотов: направо – по возможности ближе к правому краю; налево – чтобы только не оказаться на “встречке”? А для того, чтобы развести встречные автомобили. Представьте перекрёсток вне населённого пункта. На пересекаемой дороге две полосы в одну сторону. Вам нужно налево. Встречному направо. Встречный ещё до перекрёстка не доехал, не начал поворот, то есть ещё не занял правую полосу пересекаемой дороги.
    По Вашему. Вы выезжаете на перекрёсток, уступаете дорогу встречному, либо “проскакиваете” перед ним и затем въезжаете в правую полосу. Так? Возникает возможное пересечение траекторий, которое, реально часто заканчивается ДТП. Один думал, что проскочит, другой ему не дал проскочить. При этом, участок левой полосы, пересекаемой дороги, на который, по-Вашему, нельзя въезжать, просто не нужен.
    Ещё один пример. Такой же перекрёсток. Ваша дрога второстепенная. Вы хотите повернуть налево на широкую главную дорогу. Справа, по главной дороге, по правому ряду приближается т/с. Оно ещё не доехало до перекрёстка. Как Вы поступите. Видимо, остановитесь перед перекрёстком, дождётесь когда т/с проедет и затем в правый ряд? Или попытаетесь проехать перед ним, так же в правый ряд. А если не успеете?
    По-моему, безопаснее будет поступить так:
    1. Въезжаю сразу в левый ряд. При этом у встречного остаётся достаточно места, чтобы повернуть направо.
    2. Въезжаю сразу в левый ряд. При этом у автомобиля справа полоса полностью свободна.
    Какие варианты разъезда, ваши или мои более безопасны? Какие можно совершить быстрее, не создавая проблем, тем, кто позади Вас?
    http://avto-russia.ru/pdd/bilet28.html
    Наконец, посмотрите 8 вопрос 28 билета. Хотя, Вы скажете, что это не имеет юридической силы.

  8. Aurigda Ответить

    Комментариев нет
    Вопрос: Есть нерегулируемый перекресток. Перед ним нет ни разметки, ни знаков движения по полосам. Ширина дороги позволяет двигаться по два ряда в каждом направлении, т.е. дорога широкая, но без разметки. Можно ли на таком перекрестке повернуть налево с правой полосы? Если это нарушение, то какой штраф?
    Ответ: Перед поворотом направо, налево или разворотом пункт 8.5 ПДД требует заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.
    Дорога, описанная в вопросе (широкая, без разметки и знаков, указывающих направление движения по полосам) — не исключение. Поэтому, перед поворотом налево нужно заранее перестроиться левее на проезжей части, и «прижаться» к середине дороги.

    Тем не менее, поворот налево с правой полосы (от правого края проезжей части) в определенных случаях разрешается: когда левый поворот не будет противоречить ПДД. Эти случаи перечислены в пункте 8.7 ПДД: в процессе поворота допускается отступление от пункта 8.5 Правил, если габариты транспортного средства или другие причины не позволяют выполнить поворот с учетом требования пункта 8.5.
    С габаритами транспортного средства, думаю, читателю все понятно – транспортное средство может быть больших размеров, которые не позволят выполнить поворот из крайнего левого положения. В таком случае водителю придется сместиться вправо на проезжей части, либо в процессе поворота сделать «заход» вправо.
    К так называемым «другим причинам» относятся всевозможные «неожиданные препятствия», ДТП, форс-мажор, не позволяющий, повернуть налево с крайней левой полосы. Например, в левой полосе перед перекрестком заглох (сломался) автомобиль – у него включена аварийная сигнализация. Чтобы повернуть на перекрестке, сначала нужно этот сломавшийся автомобиль объехать с его правой стороны, и уже после объезда выполнить свой поворот.

  9. Big snake Ответить

    При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
    Такое требование к водителям предъявляется  Правилами дорожного движения РФ. Многие это требование отождествляют с требованием повернуть в крайнюю правую полосу. Насколько верно такое уравнение мы постараемся разобраться. Давайте посмотрим на обычную ситуацию — поворот на дорогу с припаркованными автомобилями. Как это выглядит, выполняя требование поворота в правую полосу.

    Водитель должен выполнить поворот, затем сразу же переключить правый сигнал поворота на левый и приступить к перестроению. При этом он меньше, чем за секунду теряет преимущество перед встречным автомобилем, совершающим поворот налево.

    Это стандартная дорожная ситуация, и то что законодатель хотел такого сценария очень сомнительно.
    Для чего же нужен этот абзац? Давайте обратимся к первоисточнику Правил дорожного движения — Конвенции о дорожном движении и попробуем найти ответ там
    ….
    a) Если он намерен выехать с дороги со стороны, соответствующей направлению движения, — приблизиться, насколько это возможно, к краю проезжей части дороги, соответствующему этому направлению, и затем выполнить возможно более короткий маневр;
    Оригинал на английском:
    ….
    (a) If he wishes to turn off on the side appropriate to the direction of traffic, keep as close as possible to the edge of the carriageway appropriate to that direction and make as tight a turn as possible;
    Основной смысл абзаца п.8.6 ПДД:
    При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
    — выполнить возможно более короткий и быстрый маневр. То есть маневр нужно по возможности сократить до минимума и продолжить движение в выбранном направлении. Требования и смылса занимать крайнюю правую полосу после поворота нет. Поэтому в правилах РФ такая лояльная формулировка. В рассмотренных выше ситуациях маневр перестроение непосредственно связан с поворотом и вносит дополнительные сложности и неопределенности для участников движения.
    Похожая статья: Перестроение при интенсивном движении. Часть 2
    Поворот должен быть коротким
    Сравните две траектории движения, при изначальном намерении водителя двигаться после поворота во второй от края полосе, разрешенной для движения.


    В соответствии с п.9.4 правил, водители могут двигаться по удобной для них полосе при движении в населенном пункте
    В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
    Подытожим. В Правилах дорожного движения отсутствует требование поворот направо совершать в крайнюю правую полосу. Маневр должен быть быстрым и коротким. Водитель может использовать удобную для дальнейшего движения полосу. .
    В пункте 8.6 изложены общие требования при совершении поворота, а требование занять определенную полосу применяется в специальном пункте при выезде на дорогу с реверсивным движением, где требование выражено явно:
    9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу…

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *