Правда ли что автор делит героя на двух обломовых?

5 ответов на вопрос “Правда ли что автор делит героя на двух обломовых?”

  1. fartovii Ответить

    Контрольная работа по творчеству И.А.Гончарова
    Вариант I
    Вспомните начало романа «Обломов».
    – В чём необычность этого начала?
    – Чем обусловлен выбор места действия?
    – Почему героем писатель сделал не старца, не больного, не переутомлённого трудами человека, а мужчину цветущего возраста – лет 30-32 от роду?
    – Чем писатель объясняет постоянное лежание Обломова?
    2. Попробуйте представить себе характер Обломова и мир, которой его окружает.
    – Какую роль для понимания характера Обломова и его жизни играют его встречи и диалоги с посетителями (гостями) во II-IV главах первой части романа?
    – Чем Обломов выше своих гостей?
    – Почему писатель иронизирует над ним в этих сценах?
    3. Критик А.В.Дружинин заметил: «Между Обломовым, который безжалостно мучит своего Захара, и Обломовым, влюблённым в Ольгу, может, лежит целая пропасть, которой никто не в силах уничтожить».
    – Действительно ли Обломов «мучит своего Захара»?
    – Каково отношение Захара к своему барину?
    – Правда ли, что автор делит героя «на двух»Обломовых, между которыми «лежит целая пропасть»?
    – Какова идейно-композиционная роль Захара в романе?
    Контрольная работа по творчеству И.А.Гончарова
    Вариант II
    Восстановите историю жизни Обломова в молодости.
    – Как в этой истории сказались задатки натуры героя, заложенные ещё в детстве?
    – Почему Обломов порвал со службой и с обществом?
    – О каких мечтах и «внутренней вулканической работе пылкой головы, гуманного сердца» говорит писатель? Как они связываются у Обломова с жизнью?
    2. Отметьте положительные качества Обломова, о которых упоминают автор, Штольц, Ольга (в виде таблицы). Покажите, что иногда он не чужд самокритичности и даже самобичевания. Обратите внимание на отношение героя к музыке, проанализируйте 1-2 сцены, в которых автор живописует любовное чувство Обломова, его нежность, мечты о счастье, высокое уважение к женщине.
    3. Проанализируйте 2-3 эпизода, в которых сказались страх Обломова перед жизнью, неумение и нежелание трудиться, надежды на «авось», «может быть», атрофия воли, инертность, барская спесь и т.д.
    – Как сочетаются в Обломове вспышки страсти с пассивностью и даже эгоизмом?
    – Каков его идеал любви, семейной жизни, человеческой жизни вообще?
    – Сказалось ли на Ольге общение с Обломовым? Как?
    Контрольная работа по творчеству И.А.Гончарова
    Вариант III
    «…Обломовы выдают всю прелесть, всю слабость и весь грустный комизм своей натуры именно через любовь к женщине» (А.В.Дружинин).
    – Как показывает Гончаров «прелесть», «слабость» и «грустный комизм» Обломова?
    – Как все эти и другие черты характера героя раскрываются «именно через любовь к женщине»?
    – В чём трагедия жизни героя романа?
    2. Обломов окружён обломовцами большими, чем он сам. «Да я ли один? – говорит он Штольцу. – Смотри: Михайлов, Петров, Семёнов, Алексеев, Степанов… не пересчитаешь: наше имя легион!».
    – Подтвердите фактами эти слова Обломова, указав черты обломовщины в его знакомых, в частности в Тарантьеве.
    – Можно ли рассмотреть Обломова как национальный и больше – как общечеловеческий тип?
    3. Можно ли сравнить Ольгу Ильинскую с Татьяной Лариной? В чём сходство? В чём различие? Чем вы объясните это различие?
    (Имя Ольга восходит к варяжскому имени Хельга, что значит «светлая, сияющая, святая».)

  2. NiggaBoss Ответить

    Контрольная работа по роману «Обломов»
    Вариант 1
    1. Д.И. Писарев говорил, что содержание и сюжет романа могут быть пересказаны в двух-трех строчках.
    – Кратко передайте сюжет романа.
    – Какие главные события лежат в основе каждой из четырех частей романа?
    – Некоторые критики считали, что в романе два сюжета: Обломов и Ольга, Штольц и Ольга. Другие говорили о едином сюжете – превращение Обломова в «живой труп». Какова ваша точка зрения?
    2. Вспомните начало романа «Обломов».
    – В чем необычность начала?
    – Чем обусловлен выбор места действия?
    – Почему героем писатель сделал не старца, не больного, а цветущего мужчину?
    – Чем писатель объясняет постоянное лежание Обломова?
    3. Попробуйте представить себе характер Обломова и мир, который его окружает.
    – Какую роль играют встречи и диалоги с гостями (гл. 2-4)?
    – Чем Обломов выше своих гостей?
    4. Критик Ю. Елагин писал: « Гончаров просто хотел обличить помещичью лень, но создал ряд картин, которые свидетельствуют не о русской лени и праздности, а о лучших чертах русского характера».
    – Какие черты Обломова подчеркивает автор в первую очередь?
    – О каких лучших чертах пишет критик?
    5. Критик А.В. Дружинин заметил: «Между Обломовым, который безжалостно мучит своего Захара, и Обломовым, влюбленным в Ольгу, может, лежит целая пропасть, которой никто не может уничтожить».
    – Действительно ли Обломов мучит Захара?
    – Каково отношение Захара к своему барину?
    – Правда ли, что автор делит героя на «двух» Обломовых, между которыми лежит целая пропасть?
    – Какова идейно-композиционная роль Захара в романе?
    6. Проанализируйте два-три эпизода, в которых сказались страх Обломова перед жизнью, неумение, нежелание, трудиться, надеяться на «авось». Каков его идеал любви, семейной жизни?
    Контрольная работа по роману «Обломов»
    Вариант 2
    1. Автор, рисуя детство Обломова лирически любуется жизнью героя и, в то же время, резко критикует ее, доходя до сатиры, отмечая отсутствие духовной жизни у обломовцев, которую им заменял мир, сказки, легенды, мифа?
    – Чем можно объяснить эту двойственность Гончарова по отношению к Обломовке?
    2. Восстановите историю жизни Обломова в молодости (5-6 гл.).
    – Как в этой истории сказались задатки натуры героя, заложенные еще в детстве?
    – Почему Обломов порвал со службой и с обществом?
    – О каких мечтах говорит писатель?
    3. Отметьте положительные качества Обломова, о которых упоминают автор, Штольц, Ольга (оформите в виде таблицы).
    4. Сравните два письма Обломова: одно незаконченное, к хозяину дома (гл. 8), другое к Ольге (гл. 10 второй части).
    – Почему во втором письме – свободная речь, образность, мысль, чувство?
    – Как оценили письмо Ольга (в этой же главе) и Штольц (гл. 10 четвертой части)? Можно ли согласиться с их оценками?
    5. У Штольца идея собственного благополучия неотделима от мысли о труде. Желание отвоевать достойное место в жизни, пользоваться уважением, получить доступ в высший социальный слой. Вместе с тем существование без труда и борьбы кажется ему неинтересным.
    – Действительно ли существование без труда и борьбы кажется Штольцу неинтересным?
    – Какие побудительные мотивы героя к действию остались не перечислены критиком?
    6. Проанализируйте два-три эпизода, в которых сказались страх Обломова перед жизнью, неумение, нежелание, трудиться, надеяться на «авось». Каков его идеал любви, семейной жизни?

  3. Fenririsar Ответить

    Неподвижность жизни, дрема, замкнутое существование не только признак существования Ильи Ильича, это суть жизни в Обломовке
    Об Обломове в первых же строках романа сообщается, что он “лежал утром на постели”. Покой и неподвижность – так определено кредо гончаровского героя. Он опасается всяческих перемен и перемещений: в панику повергает его даже предстоящий переезд из дома на Гороховой улице, а уж о возможности путешествий отзывается Обломов исключительно в саркастическом тоне
    Обломов является в роман законченным, совершенным и оттого неподвижным. Он уже состоялся, выполнив свое предназначение только тем, что явился на свет. «Жизнь его не только сложилась, но и создана, далее предназначена была так просто, немудрено, чтоб выразить возможность идеально покойной стороны человеческого бытия» , — к такому выводу приходит Обломов к концу своих дней. Тут, на петербургской окраине, в модифицированной Обломовке, окончательно примирившись с бытием, он наконец себя находит
    Неспособность к какой-либо практической деятельности в образе Обломова доведена до гротеска: он почти не поднимается со своего дивана. Но еще Добролюбов отмечал: «Ясно, что Обломов не тупая, апатическая натура. Но гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, — развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства
    Писатель Михаил Пришвин писал, что в гончаровском романе «внутренне прославляется русская лень и она же порицается изображением мертво-деятельных людей (Ольга и Штольц)
    Деятельные Штольц и Ольга живут, чтобы что-то делать. Обломов живет просто так. С их точки зрения, Обломов — мертв. С его — смерть и жизнь сливаются воедино, между ними нет строгой границы — скорее промежуточное состояние: сон, мечта, Обломовка
    И в глазах самого Обломова его тогда еще возлюбленная Ольга застывает в прекрасной неподвижности: „Если бы ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии”
    Трагический финал любви Обломова объясняется как раз тем, что он видел их союз скульптурной группой, объединением двух статуй, замерших в вечности.
    Но Ольга — не статуя. Для нее, для Штольца, да и для всех остальных героев книги Гончаров находит другую аналогию — машина
    Конфликт романа — это столкновение статуи с машиной. Первая — прекрасна, вторая — функциональна. Одна стоит, другая движется. Переход от статичного в динамичное состояние — любовь Обломова к Ольге — ставит и главного героя в положение машины. Любовь — заводной ключ, который приводит в действие роман. Завод кончается и Обломов замирает — и умирает — у себя, на Выборгской стороне
    Неспособность к созиданию сгубила человека, который «был не глупее других, душа чиста и ясна, как стекло: благороден, нежен, и — пропал!» .
    Фамилия Обломов вызывает ассоциации со словом облом, которое в языке литературном означает действие по глаголу обломать (1. Ломая, отделить концы, крайние части чего-л. ; отломать кругом, по краю. 2. перен. Прост. Заставить кого-л. Вести себя определенным образом, подчинив себе его волю, сломив упрямство. и т. п. // С трудом уговорить, убедить, заставить согласиться с чем-л. ; уломать)
    а в современном жаргоне – ‘неудачу, крушение планов’; ‘тяжелое душевное состояние, депрессию; отрицательные эмоции, переживания’; ‘апатию, нежелание делать что-л’
    Важную роль играет и переносное значение слова обломок: ‘остаток чего-л прежде существовавшего, исчезнувшего’
    Фамилию Обломова можно связать с народнопоэтической метафорой “сон-обломон”, который зачаровывает человека, как бы придавливает его могильным камнем, обрекая на медленное, постепенное умирание
    Возможно и сближение фамилии с устаревшим прилагательным облый ‘круглый’ “В этом случае фамилия героя интерпретируется как контаминированное, гибридное образование, совмещающее семантику слов облый и ломать: круг, символизирующий отсутствие развития, статичность, неизменность порядка, представляется разорванным, частично «сломанным»

  4. The_RockTV Ответить

    Контрольная работа по роману «Обломов»     Вариант 1.
    1. Д.И. Писарев говорил, что содержание и сюжет романа могут быть пересказаны в двух-трех строчках.
    –Кратко передайте сюжет романа.
    -Какие главные события лежат в основе каждой из четырех частей романа?
    -Некоторые критики считали, что в романе два сюжета: Обломов и Ольга, Штольц и Ольга. Другие говорили о едином сюжете – превращение Обломова в «живой труп». Какова ваша точка зрения?
    2. Вспомните начало романа «Обломов».
    – В чем необычность начала?
    -Чем обусловлен выбор места действия?
    -Почему героем писатель сделал не старца, не больного, а цветущего мужчину?
    – Чем писатель объясняет постоянное лежание Обломова?
    3. Попробуйте представить себе характер Обломова и мир, который его окружает.
    – Какую  роль играют встречи и диалоги с гостями (гл. 2-4)?
    -Чем Обломов выше своих гостей?
    4. Критик Ю. Елагин писал: « Гончаров просто хотел обличить помещичью лень, но создал ряд картин, которые свидетельствуют не о русской лени и праздности, а о лучших чертах русского характера».
    -Какие черты Обломова подчеркивает автор в первую очередь?
    -О каких лучших чертах пишет критик?
    5. Критик А.В. Дружинин заметил: «Между Обломовым, который безжалостно мучит своего Захара, и Обломовым, влюбленным в Ольгу, может, лежит целая пропасть, которой никто не может уничтожить».
    -Действительно ли Обломов мучит Захара?
    -Каково отношение Захара к своему барину?
    -Правда ли, что автор делит героя на «двух» Обломовых, между которыми лежит целая пропасть?
    -Какова идейно-композиционная роль Захара в романе?
    6. Проанализируйте два-три эпизода, в которых сказались страх Обломова перед жизнью, неумение, нежелание, трудиться, надеяться на «авось». Каков его идеал любви, семейной жизни?
    Контрольная работа по роману «Обломов»     Вариант 2.
    1. Автор, рисуя детство Обломова лирически любуется  жизнью героя, а ВТО же время, резко критикует ее, доходя до сатиры, отмечая отсутствие духовной жизни у обломовцев, которую им заменял мир, сказки, легенды, мифа?
    – Чем можно объяснить эту двойственность Гончарова по отношению к Обломовке?
    2. Восстановите историю жизни Обломова в молодости (5-6 гл.).
    -Как в этой истории сказались задатки натуры героя, заложенные еще в детстве?
    – Почему Обломов порвал со службой и с обществом?
    -О каких мечтах говорит писатель?
    3. Отметьте положительные качества Обломова, о которых упоминают автор, Штольц, Ольга (оформите в идее таблице).
    4. Сравните два письма Обломова: одно незаконченное, к хозяину дома (гл. 8), другое к Ольге (гл. 10 второй части).
    -Почему во втором письме – свободная речь, образность, мысль, чувство?
    -Как оценили письмо Ольга (в этой же главе) и Штольц (гл. 10 четвертой части)? Можно ли согласиться с их оценками?
    5. У Штольца идея собственного благополучия неотделима от мысли о труде. Желание отвоевать достойное место в жизни, пользоваться уважением, получить доступ  в высший социальный слой. Вместе с тем существование без труда и борьбы кажется ему неинтересным.
    -Действительно ли существование без труда и борьбы кажется Штольцу неинтересным?
    -Какие побудительные мотивы героя к действию остались не перечислены критиком?
    6. Проанализируйте два-три эпизода, в которых сказались страх Обломова перед жизнью, неумение, нежелание, трудиться, надеяться на «авось». Каков его идеал любви, семейной жизни?
    Контрольная работа по роману «Обломов»     Вариант 3.
    М.Е. Салтыков-Щедрин писал: «Прочел Обломова и обломал об него все свои умственные способности. Сколько маку он туда напустил! Даже вспомнить страшно, что это только день первый и что таким образом можно проспать 365 дней… что за избитость форм и приемов!
    – Каковы ваши впечатления от чтения первого дня жизни Обломова. Похожи ли они на те, о которых пишет Салтыков-Щедрин?
    – Чем можно объяснить такое растянутое повествование о первом дне героя? Оправдано ли оно?
    2. «…Обломовы выдают всю прелесть, всю слабость и весь грустный комизм совей натуры именно через любовь к женщине.
    – Как показывает Гончаров прелесть, слабость и грустный комизм Обломова?
    – Как все эти и другие черты характера героя раскрываются именно через любовь к женщине?
    – в чем трагедия жизни героя романа?
    3. Обломов окружен Обломовцами большими, чем он сам. «Да я ли один? – говорит он Штольцу. – Смотри: Михайлов, Петров, Семенов…не пересчитаешь: наше имя легион».
    – Подтвердите фактами эти слова Обломова, указав черты обломовщины в его знакомых, в частности в Тарантьеве.
    – Можно ли рассмотреть Обломова как национальный и общечеловеческий тип? Почему?
    4. Представьте черты реально существующего социального типа, верно схваченные писателем и положенные в основу образа Штольца.
    – Типичен ли образ Штольца?
    -Есть ли в Штольце черты обломовщины? Отметьте их.
    -Почему цель жизни Штольца не удовлетворяет Обломова?
    5. Можно ли сравнить Ольгу  с Татьяной Лариной. В чем сходство? В чем различие?
    6. Проанализируйте два-три эпизода, в которых сказались страх Обломова перед жизнью, неумение, нежелание, трудиться, надеяться на «авось». Каков его идеал любви, семейной жизни?

  5. Kaziktilar Ответить

    Ольга говорит жениху:
    “Я любила будущего Обломова! Ты кроток, честен, Илья,
    ты нежен, как голубь, ты прячешь голову под крыло –
    и ничего не хочешь больше, ты готов всю жизнь проворковать
    под кровлей…
    да я не такая: мне мало этого, мне нужно чего-то
    ещё, а чего – не знаю! “.
    Захар препятствует попыткам барина выйти из состояния
    обломовщины. На сообщение Обломова о намерении
    поехать за границу Захар иронически замечает:
    А кто там сапоги-то с вас станет снимать?
    Да вы там пропадете без меня!”
    “…Началось с неуменья надевать чулки и кончилось
    неуменьем жить…” (Штольц об обломовщине)
    Штольц об Обломове:
    “…Ближе всякой родни: я вместе с ним рос, учился…”
    “…Многих людей я знал с высокими качествами,
    но никогда не встречал сердца чище, светлее и проще;
    многих любил я, но никого так прочно и горячо,
    как Обломова. Узнав раз, его разлюбить нельзя…”
    Для Агафьи Пшеницыной Обломов является редким,
    особенным мужчиной.
    Раньше она никогда не общалась с людьми, подобными
    Обломову: “…Агафья Матвеевна мало прежде видала таких людей,
    как Обломов, а если видала, так издали, и, может быть,
    они нравились ей, но жили они в другой, не в ее сфере,
    и не было никакого случая к сближению с ними…”
    Став женой Обломова, Агафья чувствует себя очень счастливой.
    Она любит Обломова всем сердцем:
    “…Она так полно и много любила: любила Обломова –
    как любовника, как мужа и как барина…”
    “…На всю жизнь ее разлились лучи, тихий свет от пролетевших,
    как одно мгновение, семи лет, и нечего было ей желать
    больше, некуда идти…”
    После смерти мужа единственной радостью Агафьи
    становится ее сын – Андрюша Обломов:
    “…все прочее умерло для нее, кроме маленького Андрюши…”
    “…Как такой человек мог быть близок Обломову,
    в котором каждая черта, каждый шаг, все существование
    было вопиющим протестом против жизни Штольца?
    Это, кажется, уже решенный вопрос, что противоположные
    крайности, если не служат поводом к симпатии,
    как думали прежде, то никак не препятствуют ей…”
    “Кто только случайно и умышленно заглядывал в эту
    светлую, детскую душу – будь он мрачен, зол, –
    он уже не мог отказать ему во взаимности или,
    если обстоятельства мешали сближению,
    то хоть в доброй и прочной памяти…”
    (автор)

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *