Предвыборная компания или кампания как правильно писать?

12 ответов на вопрос “Предвыборная компания или кампания как правильно писать?”

  1. sanekt69r Ответить

    Вопрос
    Как же правильно писать: кОмпания или кАмпания? Встречаются оба написания, в том числе и на вашем сайте.
    Компания и кампания  – омонимы. Точнее  – омофоны. Из-за аканья совпало их звучание, но не написание.
    Компания  –
    общество, группа лиц, проводящих вместе время;
    торговое или промышленное предприятие, торгово-промышленное объединение предпринимателей.
    Кампания  –
    совокупность военных операций, объединённых общим стратегическим замыслом и осуществляемых на определённом этапе войны на одном театре военных действий;
    период плавания или военных операций флота (устар.);
    совокупность мероприятий для осуществления очередной важной общественно-политической или хозяйственной задачи.
    Происхождение этих слов различается кардинально. Об этом нам написала наш консультант Н. И. Березникова:
    КОМПАНИЯ – от латинского compania. Приставка com- соответствует русской приставке «с(о)-». Корень pani- от panis – «хлеб». Первоначально – группа сотрапезников, а это в древнем мире много значило – преломившие хлеб становились друзьями, почти братьями.
    КАМПАНИЯ – лат. campania от campus  – «поле». В том числе и «поле боя». Дальше, в общем-то ясно. Во французском campagne  – поход, работа (в поле).
    Можно запомнить так: кОмпания проводит кАмпанию, но не наоборот.
    Различай
    Компания и кампания

  2. alivemau5 Ответить

    Слова «кОмпания» и «кАмпания» произносятся одинаково, хотя имеют разные значения. Гласные «О» и «А» — безударные, и их невозможно проверить, подобрав родственное проверочное слово. Из-за этого происходит путаница при выборе верного варианта написания: кАмпания или кОмпания. Чтобы запомнить, как правильно писать эти слова, нужно разобраться, в каких случаях употребляется слово «компания», а в каких – «кампания».

    Как правильно пишется

    Оба варианта написания верны, только употребляются в разных смыслах. Чтобы не сомневаться в том, как правильно в конкретном случае пишется это слово, нужно запомнить краткое правило соответствия смыслу: кОмпания — это люди, а кАмпания — это действия.

    В чем разница

    Оба этих слова пришли в русский язык из иностранных языков. Слово «кОмпания» происходит от латинского «companionem», поэтому пишется буква «О». Слово «кАмпания» происходит от французского слова «campagne», поэтому имеет букву «А».

    Значение слова «компания»

    В словаре русского языка Ожегова современного издания приводится два значения слова «компания»:
    — группа лиц, проводящих вместе время;
    — торговое или промышленное предприятие.
    В значении «группа лиц» слово «компания» часто используется с эпитетом, конкретизирующим черты этой группы, например: дурная компания, компания подростков. Употребляя слово «компания» в значении «предприятие» или «организация», всегда указывают ее название или специфику: клининговая компания, транспортная компания.
    Иногда в названии фирмы или организации используется фамилия ее главы или основателя, например «Петров и компания». В этом случае слово «компания» принято сокращать, используя знак К°. Значок К° произносится «ко».  Примером организации с таким названием является издательство «Дашков и К°». Чтобы получить на компьютере символ °, нужно, удерживая клавишу Alt, набрать на малой (правой) клавиатуре цифры 0176, а затем отпустить Alt.
    Обобщая, можно сказать, что компания – это группа людей, объединенных общей чертой, например:
    — строительная компания – группа людей, которая занимается строительством объектов;
    — молодежная компания – группа молодых людей, которые проводят вместе время.
    Аналогичным образом, с гласной «О» пишутся родственные слова «кОмпаньон» и «кОмпанейский», а также сложное слово «кают-компания», образованное из двух слов. Кают-компанией называют общее помещение на судне для еды, отдыха, собраний.

    Примеры предложений

    Большой секрет для маленькой кОмпании.
    КОмпания школьных друзей решила пойти в поход в ближайшие выходные.
    Мы обратились к кОмпании-изготовителю с просьбой продать дополнительное оборудование.
    Чтобы объединить ресурсы, учредители создали группу машиностроительных кОмпаний.
    Наша кОмпания является крупнейшим производителем стройматериалов на российском рынке.

    Значение слова «кампания»

    Слово «кАмпания» первоначально употреблялось применительно к военным действиям.  Словарь русского языка Ожегова современного издания объясняет, что «кампания» в этом смысле – это совокупность военных операций, проходящих в одном месте (театр военных действий) в определенное время.
    В дальнейшем слово «кАмпания» стали использовать в более широком смысле, подразумевая ряд действий, производимых для достижения определенной цели, например:
    — предвыборная кАмпания – действия по подготовке выборов;
    — рекламная кАмпания – действия с целью прорекламировать продукцию;
    — уборочная кАмпания – действия с целью убрать урожай.
    В настоящее время довольно часто встречается производное слово — «пиар-кАмпания». Оно происходит от английской аббревиатуры PR (Public Relations), которая произносится как «пи-ар». Public Relations  в переводе — это «связи с общественностью».
    Пиар-кампания – это комплекс мероприятий с привлечением СМИ, нацеленный на формирование положительного общественного мнения о ком-либо или о чем-либо, возбуждение интереса, роста популярности и т. п.
    Поскольку пиар-кампания – это действия, то написание «пиар-кОмпания» будет неверным.

    Примеры предложений

    Избирательная кАмпания завершилась победой кандидата от партии «Единая Россия».
    В нашем городе провели кАмпанию по сбору книг для районных библиотек.
    В период перестройки в нашей стране проводилась антиалкогольная кАмпания.
    Военная кАмпания была блестяще организована, поэтому привела к победе.
    Из-за ранней весны и жаркого лета уборочная кАмпания началась раньше обычного срока.

    Заключение

    Итак, правописание слов ко/ампания определяется их значением в контексте высказывания. Выбрать правильный вариант поможет краткое правило: кОмпания — это люди, а кАмпания — это действия.

  3. othelnik.v Ответить

    Вопрос поставлен не совсем корректно. Оба варианта верные, только при употреблении в определенном смысле. Чтобы запомнить, как правильно писать слово в тех или иных случаях, надо выучить простое правило: если контекст подразумевает людей, то «компания», если события – «кампания».
    Оба омофона заимствованы из иностранных языков. Есть разные версии происхождения термина «компания». Но в основном указываются латинские корни «companionem» (компаньон) или «communitas» (сообщество). И в том, и в другом случае пишется гласная «о».
    Слово «кампания» образовано от французского «campagne», поэтому пишется с буквой «а». Первоначально термин означал период плавания или военных действий флота. Но постепенно приобрел несколько иной смысл.

    Что означает слово «компания»

    В советском издании толкового словаря С. И. Ожегова слову даны два значения:
    Совместное времяпрепровождение группы лиц.
    Торгово-промышленное объединение, предприятие.
    В первом значении омофон часто используется с добавлением характеристик или отличительных признаков группы. Например: компания друзей, одноклассников, односельчан. Во втором значении слово указывает на специфику предприятия: частная, лизинговая, энергетическая компания.
    Бывает, что слово используется в названии фирмы совместно с фамилией владельца. Например: «Иванов и Компания». В таких случаях принято использовать сокращение К° (произносится «ко»). Один из таких примеров – краснодарская кондитерская фабрика под названием «Петров и К°».
    Надо запомнить, что «компания» – это группа людей, объединенная общими целями, чертами, занятиями. Например: строители, подростки, болельщики. Все родственные по смыслу слова пишутся с гласной «о»: компаньон, компанейский.

    Примеры предложений со словом «компания»

    Несколько примеров помогут разобраться с контекстом омофона и запомнить, в каком случае он употребляется.
    Компания одноклассников решила собраться через 10 лет после выпуска.
    Мы отправили претензию в компанию-подрядчика с требованием исправить дефекты.
    Слияние строительных компаний необходимо для увеличения производительности.
    Наша международная компания поставляет лучшие детские товары из Китая.
    Слышно на всю округу, что во дворе собралась честная компания.
    Синонимами слова выступают: организация, предприятие, объединение, братия, команда, шайка-лейка. Концерн, товарищество, система, мафия и другие.

    Что означает слово «кампания»

    Изначально слово «campagne» употреблялось применительно к масштабным военным действиям стратегического значения. В советском издании толкового словаря С. И. Ожегова дано такое объяснение термина: комплекс военных операций, проводимых в одном месте в определенное время. Постепенно использование слова расширилось. Им стали обозначать ряд мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей.
    Например:
    избирательная кампания – действия, направленные на подготовку к выборам;
    пиар-кампания – мероприятия для продвижения продукции, услуг с помощью рекламы;
    посевная кампания – действия, направленные на посадку культур;
    комплекс мероприятий – действия, направленные обеспечение безопасности;
    приемная кампания – действия, направленные на прием документов абитуриентов.
    По смыслу слово можно заменить синонимами: деятельность, период, акция, работа.

    Примеры предложений со словом «кампания»

    Несколько примеров помогут понять значение омофона и запомнить, в каком случае употреблять его.
    По итогам избирательной кампании победителем вышел кандидат партии «Красные Яблоки».
    В нашем поселке провели кампанию по сбору макулатуры и металлолома.
    Было время, когда в нашей стране работала антиалкогольная кампания, так называемый «сухой закон».
    Победа одержана благодаря хорошо организованной военной кампании.
    Холодная, дождливая весна задерживала начало посевной кампании.
    Другие синонимы слова: поход, набег, война, операция.

    Заключение

    Подводя итоги, видим, в чем разница между этими омофонами. Их правописание зависит от контекста. Выбрать правильный вариант помогает простое правило: компания – люди или сообщество, кампания – действия или события. Если запомнить его один раз, то потом написание этих слов не вызовет трудностей.

  4. 89202682300 Ответить

    Смотреть что такое “компания и кампания” в других словарях:

    компания — Компания, см. кампания … Словарь ошибок русского языка
    Кампания (значения) — Кампания (от фр. campagne): совокупность мероприятий, проводимых для достижения какой либо важной цели: Антиалкогольная кампания Предвыборная кампания Рекламная кампания военный поход, совокупность военных операций, объединённых общей целью … Википедия
    Кампания на Соломоновых Островах — Война на Тихом Океане Американские солдаты на Бугенвиле. Март 1944 Дата январь 1942 – 21 августа … Википедия
    Компания “Арбат Престиж” — Компания “Арбат Престиж” на российском рынке появилась в 1989 году и в начале своей деятельности занималась дистрибьюцией парфюмерно косметической продукции класса люкс. На протяжении многих лет компания занималась поставками в Россию… … Энциклопедия ньюсмейкеров
    КАМПАНИЯ — жен. поход, продолжение действий против неприятеля, время или длительность целой войны, или же части ее, принятой за нечто целое; морской поход, бытность в море на военном судне. Морская кампания считается в шесть месяцев. (См. также компания).… … Толковый словарь Даля
    кампания — – компания, приводим эту пару, чтобы показать их различие, которое не может сгладить даже их созвучие. Говоря кампания, мы имеем в виду выборную, агитационную, пропагандистскую и прочую работу, проводимую для достижения определенной цели. Что же… … Словарь ошибок русского языка
    кампания — I. КАМПАНИЯ I и, ж. campagne f.,> нем. Kampagne, пол. kompaniya. 1. Совокупность военных операций, объединенных общей целью и проводимых в определенный период времени или на отдельном театре военных действий. БАС 1. О приближающихся военных… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
    кампания — и, ж. 1) Совокупность военных операций на одном определенном театре военных действий в определенный период времени. Кампания 1812 г. Будет то, что я говорил в начале кампании… не порох решит дело, а те, кто его выдумали (Л. Толстой). Аносов,… … Популярный словарь русского языка
    Кампания — (от фр. campagne): совокупность мероприятий, проводимых для достижения какой либо важной цели: Антиалкогольная кампания Предвыборная кампания Рекламная кампания Военная кампания  военный поход, совокупность военных операций,… … Википедия
    компания — I. КОМПАНИЯ и, ж. compagnie f. 1. Объединение каких л. Лиц для совместных действий. Сл. 18. Группа мастеровых, специалистов какого л. дела. Цех или кумпания гражданская , одного ремесла. РГЛ 248. Вывезен был из Голандии капитан Давыд Бутлер, с… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

  5. Wiia Ответить

    Слово заимствованное: произошло от лат. сompania («со» + «хлеб»). То есть, «компания» = «сотрапезники». В римском обществе это значило очень многое: людьми, совместно откушавшие хлеб, становились близкими друзьями, названными братьями.
    В русском языке слово употребляется в схожем значении:
    Какое-либо общество, объединение лиц, занятых одним делом, проводящих время совместно (компания друзей).
    Коммерческое или промышленное объединение, союз предпринимателей, производственников, мастеров, продавцов.
    «Компания» или «кампания»? Верным считается употребление:
    «Они каждый год собираются своей компанией».
    «Городская компания, занимающаяся сбытом автотехники, вышла на международный уровень».
    «Мое самое теплое воспоминание из детства – компания школьных друзей».
    «Я принял это решение, как говорится, за компанию».
    «В новой компании Петр Васильевич уже занимал директорское кресло».
    Хоть «компания» в значении «объединение, союз» произносится как «кампания» (из-за характерного для русского языка «аканья»), верное написание слова – через «о».
    Рекламная кампания или компания? «Компания», если имеется ввиду фирма. «Кампания», когда подразумевается комплекс рекламных мероприятий, акций.

    Когда употребляется «кампания»?

    Это слово тоже пришло из латинского языка – campania. Производное от campus – «поле». Но значение данного слова – не картографическое, не сельскохозяйственное. Campus – это «поле деятельности», «поле боя». Слово было также заимствованно французами: campagne – «военный поход», «работа в поле».
    «Кампус» в неизмененной форме употребляется и в русском языке. Так называется студенческий или профессорский городок: «в нашем кампусе открыли новую библиотеку», «очень удобно, что кампус возведен неподалеку от университета».
    «Компании» или «кампании»? В русском языке значение не противоречит исконному:
    Комплекс мероприятий, направленных на достижение хозяйственной, экономической, политической, общественной цели.
    Совокупность военных операций, объединенных общей стратегией, осуществляемых в определенном театре военных действий, на конкретном этапе войны.
    Устаревшее значение: морские военные операции, период плавания корабля.
    «Кампания» или «компания»? Можно представить такие верные примеры:
    «Прошлогодняя рекламная кампания была очень успешной: новые постоянные клиенты, высокий уровень продаж».
    «Прославленный полководец с блеском завершил эту кампанию».
    «Выборы в парламент не скоро, но партии уже начали политические кампании».
    «Секрет этой военной кампании был прост: быстрое и слаженное действие всех подразделений».
    «Компания друзей» или «кампания друзей»? Верный вариант – первый. Чтобы не запутаться, когда необходимо «о», а когда – «а», можно запомнить простую фразу: «компания проведет кампанию». Сказать наоборот неправильно.

    Почему возникает путаница?

    Есть популярное мнение, что «компания», «кампания» ранее были одним словом с общим происхождением. Но после того как термин стал слишком многозначным, его орфографически разделили.
    «Компанией» стали называть одну группу явлений, а «кампанией» — другую. Но эта точка зрения не выдерживает критики.
    «Кампания», «компания» — заимствованные из латинского языка, но абсолютно разные по происхождению слова. «Компания» — сотрапезники, а «кампания» — поле деятельности.
    Этимология (происхождение) слов совершенно разная, поэтому искусственных замен не было. «Кампания» или «компания» — разница в значении понятия.
    Путаница возникла из-за того, что это слова-омофоны – они слышатся одинаково, но обозначают разные предметы и явления. Этим они отличны от омонимов, которые одинаково и произносятся, и пишутся. «Кампания» и «компания» — не синонимы, так как их значения совершенно несхожи.
    Чтобы не запутаться, можно руководствоваться алгоритмом:
    Равно ли по значению «объединение», «союз»? «Собралась компания людей» = «собралось объединение людей». Правильно – «компания».
    Равно ли по значению «фирма», «предприятие»? «Он открыл свою компанию» = «он открыл свою фирму». Правильно – «компания».
    Похоже на «бой» (в прямом или косвенном значении)? «Начинаем предвыборную кампанию» = «Начинаем предвыборный «бой» (за место в парламенте)». Правильно – «кампания».
    «Кампании» или «компании»? Чтобы разобраться, как правильно употребить омофон, нужно определиться с контекстом, в который введено слово. «Компания» — это всегда союз, объединение. А «кампания» — военные действия, «бой» в переносном смысле.

  6. nikanus Ответить

    акционерная компания, машиностроительная компания.
    Слово кампания также заимствовано из латинского языка. Его первоначальное значение campus – равнина, поле. В XVII веке оно стало общеупотребительным в некоторых европейских языках со значением побывавший на поле сражения, участник военных действий.
    В русском языке это существительное появилось позже, в начале XIX века, с более широким значением: согласованные действия военного или политического характера для достижения важной стратегической цели:
    военная кампания 1812 года, кампания по подготовке земельной реформы.

    Выводы TheDifference.ru

    Существительные компания и кампания   имеют разную этимологию.
    Значение существительного «компания» не связано с военной терминологией и трактуется как группа людей с общими интересами или торгово-промышленное объединение. Слово «кампания» сохранило связь с профессиональной лексикой военных и политиков, хотя в современном языке приобрело дополнительное значение: масштабные скоординированные действия для решения общественно-политических или хозяйственных целей.

  7. iOSiph Ответить

    Существительное «кОмпания» – это группа лиц, которые объединены общей целью. Родом слово из латинского языка. Companionem в буквальном смысле переводится как «тот, с которым разделяешь хлеб». Как только слово перекочевало в русский язык, оно сразу же обрело принадлежность к возрасту, социальному положению, профессиональной принадлежности, полу: подростковая кОмпания, кОмпания интеллигентов, кОмпания строителей, в женской кОмпании.

    Итак, выясним, как правильно писать: «кампания» или «компания». Есть одно простое правило, которое позволит запомнить разницу при употреблении этих существительных: «кОмпания» проводит/осуществляет/организует/открывает/закрывает/проиграла/выиграла «кАмпанию».

    В чем же разница?

    Чтобы понять, как правильно писать: слово «кОмпания» или «кАмпания» – необходимо учитывать их этимологию и контекст. «Компания» не имеет отношения к военной тематике, характеризуя конкретную группу лиц с одинаковыми интересами. «Кампания» относится к военной, политической терминологии и т.п.
    «Компания» или «кампания» – как правильно писать? Примеры словосочетаний с этими словами помогут верно определить необходимое слово:
    Компания: друзей, торговая, мужская, туристическая, транспортная, поддерживать компанию, директор компании. Все, что относится к людям.
    Кампания: рекламная, антитабачная, проиграть кампанию, кампания 1944 года. Все, что относится к действиям и мероприятиям.
    Важно всегда учитывать контекст того или иного рассказа, предложения, словосочетания, чтобы понять, как правильно писать: «кампания» или «компания».

  8. LoveDEVIL Ответить

    «Кампания» и «компания» – это омофоны, т.е. слова, которые звучат одинаково, но при этом имеют разные значения и пишутся по разному. Чтобы не ошибиться в написании, нужно правильно определить значение слова.
    Омофоны (от греч. homós — одинаковый и phōnē — звук) слова, имеющие одинаковое звучание, но различающиеся на письме («плод» и «плот», «порог» и «порок», «столб» и «столп»). О. могут возникать, в частности, благодаря способности разных фонем (См. Фонема) совпадать при произношении в одном варианте. Например, одинаковое звучание в русском языке слов «дог» и «док», «груздь» и «грусть», «пруд» и «прут» вызвано тем, что русскому языку свойственно оглушение звонких согласных на конце слов и перед последующим глухим согласным. В др. языках (французском, английском, китайском и прочих) О. также возникают в результате звукового совпадения разных по происхождению слов, сохраняющих традиционное написание.
    Отличие СИНОНИМОВ от ОМОФОНОВ существенное: СИНОНИМЫ пишутся и произносятся по разному, но имеют одинаковые или близкие значения, а ОМОФОНЫ (греч. ὁμός «одинаковый» + φωνή «звук»), фонети́ческая двусмысленность в языкознании — слова, которые звучат одинаково, но пишутся по разному и имеют разное значение. А также в языкознании есть слова ОМОНИМЫ (от греч. homos «одинаковый» и onyma «имя») — одинаковые по написанию и звучанию, но разные по значению слова. Термин введён Аристотелем. Омоним – слово, совпадающее с другим по звучанию, но полностью расходящееся с ним по значению, а также по системе форм или составу гнезда.
    Слово «кампания» это некие действие, имеющие общую цель, употребляется в значении “мероприятие, событие” при описании масштабных действий. Правильное написание этого слова через «а».
    Например:
    • политическая кампания (цепочка мероприятий, призванная добиться неких политических целей),
    • предвыборная кампания – избирательная кампания, предвыборная агитация (цепь мероприятий по выдвижению кандидата – комплекс мероприятий, связанных с выборами представителей власти),
    • рекламная кампания (цепь мероприятий по рекламному продвижению),
    • военная кампания (крупные военные действия с общей стратегической целью),
    • приёмная кампания (период, когда вузы принимают документы абитуриентов).
    Слово «компания» обозначает в первую очередь группу людей.
    Слово “компания” образовалось от латинского слова “сообщество”. Если вы говорите о сообществе людей (компания друзей) или, например, об организации (компания “Название”), то правильно писать это слово через «о».
    Примеры:
    • компания друзей,
    • нефтяная компания,
    • компания “Ромашка” (бизнес организация),
    • рекламная компания (конкретная фирма, которая занимается предоставлением рекламных услуг)

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *