Презентация что такое система 11 класс семакин?

7 ответов на вопрос “Презентация что такое система 11 класс семакин?”

  1. murd3rarea Ответить

    Модели систем
    УМК Семакин И.Г., 11 класс
    Выполнила учитель информатики Сахарова М.А.
    Системный анализ
    Исследование некоторой реальной системы состоит из двух этапов:
    Этап анализа;
    Этап синтеза
    Что такое анализ?
    Что такое синтез?
    Анализ
    Анализ – мысленное разделение объекта
    на составные части или выделение
    признаков объекта.
    Анализ системы – это выделение её частей с целью прояснения состава системы.
    Синтез
    Синтез – мысленное или реальное соединение частей в единое целое.
    В результате синтеза создается целостное предложение о системе, объясняется механизм системного эфекта.
    Цель исследования системы
    получение модели системы, т. е. приближенного представления об устройстве и функционировании системы.
    Системный анализ
    Исследование реальных объектов и явлений с точки зрения системного подхода, состоящее из этапов анализа и синтеза.
    Система и окружающая среда
    Система
    Среда
    входы
    выходы
    Воздействие внешней среды на систему – входы системы.
    Воздействие, оказываемое системой на окружающую среду – выходы системы.
    Система «Дерево»
    Вода
    Минеральные вещества
    Углекислый газ
    Солнце
    Тень от кроны
    Кислород
    Древесина
    Плоды
    Список входов и выходов
    может быть бесконечен

    Модель «черного ящика»
    Чистое бельё
    Повернуть
    Включить
    Нажать
    Человек часто не знает, как «внутри» устроена система.
    Модель состава
    Описание системы ограничено перечислением её частей
    Университет
    преподаватели
    Учебные корпуса и аудитории
    студенты
    Научные лаборатории
    администрация
    Структурная модель системы
    Для отображения структурной модели (схемы) системы используются графы.
    Граф состоит из вершин, связанных линиями.
    Направленная линия (со стрелкой) называется дугой.
    Линия ненаправленная (без стрелки) называется ребром.
    Линия, выходящая из некоторой вершины и входящая в неё же, называется петлей.
    А
    В
    С
    петля
    ребро
    дуга
    Неориентированный граф
    Маша
    Юра
    Аня
    Витя
    Коля
    Неориентированный граф – граф, не имеющий выделенного направления, вершины такого графа соединены ребрами.
    Ориентированный граф
    Ориентированный граф – граф, вершины которого соединены дугами.
    Маша
    Юра
    Аня
    Витя
    Коля
    Граф иерархической структуры – «Дерево»
    Финалисты
    Участники ? финала
    Участники ? финала
    Первоначальные игроки
    Олимпийская система спортивных соревнований
    Чемпион
    Корень – главная вершина дерева.
    Предок – объект верхнего уровня.
    Потомок – объект нижнего уровня.
    Листья – вершины, не имеющие потомков.
    Домашнее задание
    § 2, стр.14 – 20.
    Вопросы после параграфа
    Задание № 5 и 6 выполнить в тетради или на компьютере.
    Практическая работа 1.1.
    Модели систем
    Выполните практическую работу на компьютере
    Задание 3. Построение графов классификаций, стр. 165.

  2. Centridred Ответить

    Талипова Айгуль Анваровна
    Место работы, должность:
    МБОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ» г. Зеленодольск, учитель информатики
    Класс(ы): 11 класс
    Предмет: Информатика и ИКТ
    Цель урока:
    Обучающие:
    • способствовать формированию понятия информационная система, структура, системный эффект, подсистема;
    • дать представление о том, что такое системный подход в науке.
    Развивающие:
    • развивать представление учащихся о важности системного мышления в современной науке;
    • развивать навык быстрой организации применения полученных знаний в различных ситуациях.
    Воспитательные:
    • формировать и развивать у учащихся познавательные интересы;
    • воспитание чувства уверенности в себе и своих знаниях, чувства ответственности за результаты своего труда;
    • формировать навыки коллективной работы.
    Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
    Учеников в классе:  26
    Используемые учебники и учебные пособия:
    учебник Информатика и ИКТ                      И.Г.Семакин 11 класс
    Используемая методическая литература:
    ПК;
    мультимедийный проектор и экран;
    рабочие тетради;
    презентация;
    учебник;
    Краткое описание:
    Конспект урока Информационные системы
    Ход урока
    I.         Организационный момент:
    Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока.
    II.                Актуализация знаний:
    Сегодня мы с вами познакомимся,  что же такое информационные системы (ИС)  и какие они бывают. Может кто-нибудь из вас знает, что же такое ИС?
    III.   Изучение нового материала.
    Объяснение нового материала:
    Учитель: Нередко мы употребляем понятия «простой объект», «сложный объект». А размышляли ли вы о том, в чем разница между простым и сложным? На первый взгляд, возникает такой очевидный ответ: сложный объект состоит из множества простых. И чем больше в нем таких «деталей», тем предмет сложнее. Например: колесо, руль и другие детали велосипеда — простые объекты, а сам велосипед, собранный из этих деталей, — сложное устройство.
    Как по-другому назвать этот сложный объект?
    Ответ: Велосипед — это система. Его назначение — быть транспортным средством для человека.
    Попробуйте сами дать определение системы.
    Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
    Система — это сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей (элементов) и существующий как единое целое. Всякая система имеет определенное назначение (функцию, цель).
    А другие части велосипеда чем являются?
    Учитель: Подсистема – система, входящая в состав какой либо другой, более крупной системы.
    Но только ли в количестве деталей заключается различие между простым и сложным?
    Рассмотрим кучу кирпичей и дом, построенный из этих кирпичей.
    Учитель: Как бы много ни было кирпичей в куче, ее нельзя назвать системой, потому что в ней нет единства, нет целесообразности. А жилой дом имеет вполне конкретное назначение — в нем можно жить. В кладке дома кирпичи определенным образом взаимосвязаны, в соответствии с конструкцией. Конечно, в конструкции дома кроме кирпичей имеется много других деталей (доски, балки, окна и пр.), все они нужным образом соединены и образуют единое целое — дом.
    Какие свойства вы можете выделить системы?
    Первое главное свойство системы — целесообразность. Это назначение системы, главная функция, которую она выполняет.
    Второе главное свойство системы — целостность. Нарушение элементного состава или структуры ведет к частичной или полной утрате целесообразности системы.
    Всякая система определяется не только составом своих частей, но также порядком и способом объединения этих частей в единое целое. Все части (элементы) системы находятся в определенных отношениях или связях друг с другом. Здесь мы выходим на следующее важнейшее понятие — понятие структуры.
    Структура — это порядок связей между элементами системы.
    Из тех же самых кирпичей и других деталей кроме жилого дома можно построить гараж, забор, башню. Все эти сооружения строятся из одних и тех же элементов, но имеют разную конструкцию. Можно сказать, что они различаются структурой. И от структуры зависят свойства и назначение системы.
    Учитель: Например, с зависимостью свойств различных систем от их структуры вам приходилось и еще предстоит встретиться в разных школьных дисциплинах. Например, известно, что графит и алмаз состоят из молекул одного и того же химического вещества — углерода. Но в алмазе молекулы углерода образуют кристаллическую структуру, а у графита структура совсем другая — слоистая. В результате алмаз — самое твердое в природе вещество, а графит мягкий, из него делают грифели для карандашей.
    Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.
    В связи с этим дадим более ясное определение ИС:
    Информационная система (ИС) — это система, построенная на базе компьютерной техники, предназначенная для хранения, поиска, обработки и передачи информации, имеющая определённую практическую сферу применения.
    Классификация ИС
    1. Самой простой  и очевидной классификацией является классификация по областям применения. В этой связи можно говорить об информационных системах в экономике (АСЭ – автоматизированные системы в экономике), в образовании (АСО), в научных исследованиях (АСНИ) и т.д.
    2. Еще одним классификационным признаком может выступать характер информации, которой оперирует ИС. С этой точки зрения все информационные системы принято делить на фактографические и документальные.
    Под фактографическим типом данных принято понимать данные представляющие собой  описание некоторых фактов предметной области.
    Например, фактом являются данные на конкретного человека (ФИО, адрес, паспортные данные и т.п.),  книгу (автор, название, год издания и т.п.), машину (марка, год выпуска, производитель и т.п.) и т.д. Другими словами, факт в информационной системе предстает в виде набора некоторых свойств (атрибутов), количественное значение которых, как правило, выражается простым типом данных. Характерным представителем фактографических информационных систем является широко известная в бухгалтерских кругах «1С бухгалтерия».
    Документ, в отличие от факта, не может быть выражен простой структурой.
    Определение  Под документом будем понимать хранящийся в информационной базе, объект произвольной структуры, содержащий информацию произвольного характера, доступ, к которому можно получить по его реквизитам.
    Под реквизитами документа будем понимать совокупность  свойств этого документа, позволяющих однозначно его  идентифицировать. Примерами реквизитов могут служить название документа, его номер, дата создания, имена создателей, электронная подпись и т.д.  В качестве примеров документов можно привести статьи, тексты приказов и распоряжений, бухгалтерские документы, карты местности, звуковые записи и т.д. Важно еще раз подчеркнуть, что структура объекта, который мы назвали документом, может носить самый произвольный характер: форматы для текстовых документов (обычный текстовый формат, формат Word, формат PDF, формат DJVu, формат HTML и т.д.), таблицы, графические файлы и т.п.
    Типичным примером документальных информационных систем являются справочные юридические системы типа Гарант, Консультант+ и т.п. Поисковые интернет системы также являются представителями документальных систем. Реальные информационные системы часто оперируют некоторой смесью фактографической и документальной информации, тем более что современные СУБД, на основе которых, как правило, и строятся современные ИС,  предоставляют мощные инструментальные средства для манипулирования информацией того и другого типа.
    3. Наконец, информационные системы можно классифицировать  и по той роли, которую они играют в профессиональной деятельности. Таким образом,  можно выделить следующие ИС:
    Системы управления. ИС данного типа предназначены для решения задач автоматизации процессов управления. Выделяют также классы систем управления персоналом и систем управления технологическими процессами. АСУ (автоматизированная система управления), САУ(система автоматического управления – без участия человека).
    Вычислительные информационные системы.  Данные системы предназначены для проведения оперативных расчетов и обмена информацией между рабочими местами в рамках одной организации. В данном классе выделяются также системы автоматического проектирования (САПР).
    Поисково-справочные информационные системы. Данные системы предназначены для сбора, хранения и поиска информации справочного характера. Такие системы не заменимы в конкретных областях знаний: медицине, юриспруденции, программированию и др.
    Системы принятия решения.  Системы этого класса предназначены для автоматизации поиска решения руководящего состава. Особенностью задач принятия решений являются: недостаточность имеющейся информации, ее противоречивость и не четкость, слабая формализация и наличие качественных оценок. В качестве ИС для принятия решений используются системы, построенные на основе алгоритмов искусственного интеллекта и баз знаний. Часто такие системы поддерживают естественно-языковой интерфейс.
    Информационные обучающие системы. К информационным обучающим системам относят: системы программного обучения, системы для деловых игр и тренажерные комплексы.
    4. По техническим средствам
    Один компьютер        Локальная сеть      Глобальная сеть
    IV.    Закрепление изученного материала
    Что нового вы сегодня узнали на уроке?
    V.    Домашнее задание.
    § 24 (ст. 137) ответить на вопрос 2.
    VI.    Подведение итогов.
    Выставление оценок за урок.

  3. Tojatilar Ответить

    1
    Информационные системы §24 И. Г. Семакин Е. К. Хеннер класс Информатика и ИКТ

    2
    Система Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов.

    3
    Система Элементы системы Главная цель системы Фирма Люди, оборудование, материалы, здания и др Производство товаров Компьютер Электронные и электромеханические элементы, линии связи и др. Обработка данных Телекоммуника ционная система Компьютеры, модемы, кабели, сетевое программное обеспечение и др. Передача информации Информационн ая система Компьютеры, компьютерные сети, люди, информационное и программное обеспечение Производство профессиональной информации

    4
    Добавление к понятию «система» слова «информационная» отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.

    5
    Определение Информационная система (ИС)Информационная система (ИС) взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

    6
    Определение Информационная система (ИС)Информационная система (ИС) это система, построенная на базе компьютерной техники, предназначенная для хранения, поиска, обработки и передачи информации, имеющая определённую практическую сферу применения.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *