Презентация по обществознанию 8 класс как стать личностью боголюбов?

24 ответов на вопрос “Презентация по обществознанию 8 класс как стать личностью боголюбов?”

  1. Delamand Ответить

    Как стать личностью?
    Д/З
    Параграф № 5
    Человек
    Это один из видов живых существ на Земле, представитель человеческого рода, передающий образ всех людей
    Человек
    Индивид
    Индивидуальность
    Личность
    Человек как
    биологический
    вид
    Качества,
    свойства
    характера и
    внешности
    Социально-
    значимые
    качества
    Индивид
    Отдельно взятый представитель человеческого рода.
    Индивидуальные признаки – это признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных.
    Отличительные признаки определены генетикой и наследственностью
    Признаки
    индивида
    Индивидуальность
    своеобразность каждого человека; своеобразие проявляется в совокупности особенностей личности, которые присущи только данному человеку .
    Личность
    человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством.
    Признаки личности:
    Отличается самостоятельностью в поступках;
    Способна нести ответственность и решать проблемы;
    Контролирует поведение, обладает силой воли;
    Способна изменяться и совершенствоваться с течением времени.
    Становление личности
    Стать личностью – это не только обладать важными для общества качествами, но и проявлять эти качества в разнообразной деятельности
    Становление личности
    Личность
    Личностный
    рост


    !
    Становление личности включают 3 основные фазы
    Адаптация – освоение действующих в той или иной группе норм (нравственных, учебных, производственных);

    Становление личности включают 3 основные фазы
    Индивидуализация – поиск средств и способов для обозначения своей индивидуальности.
    Становление личности включают 3 основные фазы
    Интеграция – поиск лучшего применения своим индивидуальным свойствам и становление частью целого – группы, класса, общности, всего общества
    Становление личности. Советы
    Проживайте каждый день, как последний, спешите сделать как можно больше!

    Не бойтесь противопоставлять себя толпе, имейте свои убеждения и отстаивайте их даже в неравном «бою».

    Не бойтесь стать белой вороной. Перестаньте говорить себе: «А что подумают люди, если я скажу или сделаю вот это?» Высказать свое мнение – не преступно, умные вас поймут, а дураки… да, плевать на них!


    Всегда желайте большего, чем имеете.

    Всегда желайте большего, чем имеете.

    Научитесь не только брать, но и давать. Учитесь делать добро окружающим. Есть так много тех, кто нуждается в вашей помощи: старики, дети, бездомные животные.


    Всегда оставайтесь личностью!
    (штрихи обычных будней)


    Напишите окончание рассказа.

    Семья проводила на пляже выходной день. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг издалека показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку.

    Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие…
    Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие…
    Обсуждение различных окончаний рассказа.

    Окончание рассказа…
    Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка все свое свободное время посвящала тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми люди могли порезать себе ноги. Она не была одинока, каждый день она заботилась о ком-то.

  2. Dourr Ответить

    Урок 1.
    Тема: Быть личностью.
    Цель урока: познакомить учащихся с понятиями индивид, индивидуальность, личность, мировоззрение; этапы процесса социализации.
    Основные понятия: индивид, индивидуальность, личность, социализация, мировоззрение.
    План урока.
    Организационная часть занятия (10 минут).
    Объяснение нового материала (30 минут).
    Человек, индивид, личность.
    Этапы становления личности.
    Мировоззрение и жизненные ценности.
    Работа с текстом.
    Домашнее задание (5 минут).
    ХОД УРОКА.
    Организационная часть занятия (10 минут).
    Знакомство с классом, заполнение журнала, ознакомление учащихся с учебником и методическими пособиями по предмету, характеристика требований предъявляемых на уроках.
    Объяснение нового материала (30минут).
    Человек, индивид, личность.
    Человек как известно одновременно и биологическое (природное) и социальное (общественное) существо. При этом, если человек попытается ответить на вопрос «Кто я?» у него получится длинный список, характеризующий ряд признаков человека.
    Есть признаки которые могут быть выделены у всех людей: цвет глаз, рост, речь, разум, способность использовать орудия труда. Эти признаки принято называть – индивидными. Индивид (individuum – отдельный человек) – это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивид – наиболее общая характеристика человека. Индивидом человек является от природы, его признаки определены наследственностью, генетически. (Это свойство присуще мне, как и другим людям, благодаря ему обо мне можно сказать, что я принадлежу к биологическому виду – человек)
    Есть признаки, которые свойственны одному единственному человеку: тембр голоса, отпечаток пальцев, свето- и цветоощущение, слух. Эти признаки характеризуют человека, как уникального, отличающегося от других себе подобных. Эти признаки мы называем индивидуальными. Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. По этим качествам, человека отличают от других, следовательно, индивидуальность – это характеристика человека в обществе. (Это свойство отличает меня от других людей, по этому признаку меня можно отличить от других людей)
    Есть и еще одна характеристика человека – личность. Личность содержит определенные социально значимые качества. Личность формируется только в обществе. Быть личностью не только обладать определенными качествами, но и проявлять их в совей повседневной жизни. Личность – это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества. (Эти свойства определяют мое отношение к окружающему миру и людям, общество признает их значимыми, важными, необходимыми).
    Во время объяснения учителя учащиеся записывают определения: индивид, индивидуальность, личность.
    После объяснения материала учитель предлагает выполнить задание в рабочей тетради (№ 1 Тема 1 стр. 4) В случае если рабочих тетрадей нет задание представляется с помощью презентации
    Задание 1.
    Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа.
    – Почему ты обманул меня? – закричал он на Эзопа.
    – Взгляни на этот камень, – ответил Эзоп. – Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.
    1) Заполните пропуски в тексте.
    Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп – в значении ________________________ .
    2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?
    Этапы становления личности.
    Вопрос изучается в форме комментирования схем. В процессе объяснения учащиеся записывают в тетрадь понятие социализация.
    Процесс становления личности называют – социализацией. Он включает три фазы.
    Личность, как мы уже знаем формируется только в обществе, по этому надо ответить на вопрос, кто помогает человеку пройти этот непростой путь социализации ? Ученые называют их агентами социализации. По сути, это те люди или организации, с которыми сталкивается человек в процессе своей жизни.
    После объяснения в классе разбирается ситуация из учебника стр. 12. После обсуждения предлагается выполнить задание № 5 из рабочей тетради. В случае отсутствия тетрадей задание демонстрируется в презентации.
    Задание 5.
    В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы.
    Какой ответ выбрали большинство опрошенных?
    Какой фактор опрошенные сочли наименее важным?
    Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека?
    Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека?
    Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности, ответ аргументируйте.
    Мировоззрение и жизненные ценности.
    У каждого человека есть то, чем он дорожит более всего, то что он ценит или то к чему стремится. Эти ценности принято называть жизненными ценностями, т.к. они универсальны и для большинства людей являются непререкаемыми. Жизненные ценности одновременно являются и ориентирами для человека. В трудную минуту они помогают принять важные решения, а в минуты радости полнее ощутить движение жизни. Какие же жизненные ценности есть у человека?
    Учитель предлагает ученикам самостоятельно назвать жизненные ценности, а потом сравнивает со перечнем предложенным в учебнике:
    Я-сам (внешний вид, поведение, способности, перспективы);
    Поиск смысла жизни;
    Счастье;
    Профессиональный выбор;
    Семья.
    Учитель ставит вопрос: почему именно эти ценности принято считать базовыми? В ходе обсуждения учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:
    Что позволяет сделать сравнение себя с другими?
    О чем свидетельствует сам факт постановки вопроса о смысле жизни?
    Можно ли смысл жизни отождествлять с чем либо свершившимся?
    Могут ли быть счастливы все люди?
    Как связаны смысл жизни и счастье?
    Как не ошибиться в выборе профессии? (учитель комментирует ответы, на этом вопросе останавливается более подробно, рассказывая о факторах выбора профессии)
    Какое место в жизни человека занимает семья?
    Представление об окружающем мире , о ценностях и ориентирах постепенно складываются в устойчивую картину мира – мировоззрение.
    Учащиеся записывают определение мировоззрения.
    Мировоззрение – это система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности.
    Учащиеся читают учебник стр. 10 о различных системах мировоззрения. Учитель обобщает материал и делает вывод о том, что систем мировоззрения множество, всегда есть различия, несовпадение, но разнообразие взглядов на мир делает общество богаче. Нельзя сказать. Что та или иная система более правильная, человек волен сам выбирать мировоззренческую систему. В любой из этих систем он может стать самодостаточной, гармоничной личностью.
    Работа с текстом.
    В зависимости от количества оставшегося времени выполняется задание № 3 или задание № 6 в рабочей тетради. Задания выполняются устно.
    Домашнее задание (5 минут)
    Учить параграф 1, подготовить ответы на вопросы после параграфа, определения. Принести рабочие тетради.

  3. Alli Mil Ответить

    7
    Социальный статус – место человека в системе общественных отношений Социальная роль – образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу Направленность – потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения

    8
    Семья Здоровье Образование Работа

    9
    Мировоззрение Мировоззрение направленность личности Мировоззрение – система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. Оно обусловливает направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации. Мировоззрение Убеждение – устойчивый взгляд на мир, идеалами и принципами, стремлением воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.

    10
    Обыденное Обыденное – является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей Научное Научное – теоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщенных итогов человеческого познания. Религиозное Религиозное – связано с признанием сверхъестественного начала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в своей жизни. Основа – религиозные учения (христианство, ислам, буддизм и др.).

    11
    Социализация Социализация (от лат. socialis – общественный) – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.

    12
    Адаптация Индивидуализация Интеграция

    13
    Термины Адаптация ( от лат. adaptatio). На этой фазе человек усваивает образцы жизненной деятельности этой группы, становится, как все. Суть индивидуализации состоит в том, что человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности. Интеграция ( от лат. integratio). На этой фазе человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам.

    14
    Ближайшее окружение человека Формальное, опосредованное окружение человека

    15
    В сфере деятельности Расширение ее видов. Ориентировка в системе каждого вида деятельности. В сфере общения Обогащение круга общения, углубление его содержания. Развитие навыков общения. В сфере самосознания Формирование образа собственного « Я » как активного субъекта деятельности. Осмысление своей социальной принадлежности, социальной роли и др. Расширение и углубление социализации происходит:

    16
    Вывод Процесс социализации продолжается всю жизнь, пока человек осваивает разные роли в обществе и приобщается к нормам, правилам и ценностям этого общества.

    17
    Использованная литература munication/forming/ munication/forming/ problema-razvitiya-psixiki/16-lichnost-ne- tolko-celeustremlennaya-no-i.html problema-razvitiya-psixiki/16-lichnost-ne- tolko-celeustremlennaya-no-i.html sformirovavshuyusya-lichnost/ sformirovavshuyusya-lichnost/

    18

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *