Презентация по русскому языку 4 класс зачем нужны знаки препинания?

16 ответов на вопрос “Презентация по русскому языку 4 класс зачем нужны знаки препинания?”

  1. Truthdweller Ответить


    Проект на тему :

    Знаки препинания изучает раздел науки о языке, который называется пунктуацией.

    Знаки препинания И зучая эту тему я решил посчитать эти знаки. Оказалось, что в русском языке 10 знаков препинания: точка(.) запятая(,) точка с запятой(;) многоточие(…) двоеточие(: ) вопросительный знак(?) восклицательный знак(!) тире(-) скобки( ) кавычки(« »)

    Знаки препинания – это письменные сигналы различных смысловых отношений между частями высказывания.
    В устной речи эти смысловые различия выражаются с помощью интонации. 
    Например :  
    КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ! (казнить).
    КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ! (помиловать).
    Смысл фразы в отсутствующей  запятой , её перестановка меняет смысл фразы на противоположный:
    СТРОИТЬ, НЕЛЬЗЯ СНОСИТЬ! (строить)
    СТРОИТЬ НЕЛЬЗЯ, СНОСИТЬ! (сносить)

    Каждый знак выполняет свою роль :
    точка показывает конец повествовательного предложения. Мы идем в школу.
    восклицательный знак –  конец предложения, которое произносится с большой силой. Ура, каникулы!
    Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения. Сегодня у роки сокращенные ?
    Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире ставятся в середине предложения для выделения, разделения слов и словосочетаний. Мы купили кондитерские изделия : мороженное, пирожное, торт.
    Многоточие показывает незаконченность речи. Не знаю как решить пример : может так, а может нет…
    Скобки ставятся для выделения вводных слов, пояснений и вставок от автора. ( В. Берестов )
    Кавычки выделяют прямую речь, цитаты, названия книг, журналов, газет, организаций и т.д.  ООО «Магнит»   

    Садик мой весёлый, Где ж твои цветы? Под дождём осенним Изменился ты!.. Как тебя утешить, Что тебе сказать? Жди – весна вернётся, Зацветёшь опять! (И.Белоусов) Какое красивое стихотворение, если есть знаки препинания!Соблюдайте их при чтении!

    Как видим, все знаки препинания нужны и важны !

    Спасибо за внимание!

  2. Rexbeard Ответить


    Зачем нужны знаки препинания?

    С помощью знаков препинания мы можем передать смысл предложения, текста, рассказа. Они помогают выразить эмоциональную окраску предложения. … Некоторые знаки препинания как: (.)-точка, (,)- запятая, ( )- пробел, могут выделять, или разделять слова в тексте, предложении.

    ЗАПЯТАЯ-ЭТО
    Запятая — знак препинания в русском и многих других языках. Как и точка, иногда используется как десятичный разделитель

    Точка-это
    Знак препинания (.), отделяющий законченную часть текста, а также употр. при сокращённом написании слов.
    Основное понятие геометрии, а также механики, физики — место, не имеющее измерения, граница отрезка линии.

    Восклицательный знак-это
    Восклица?тельный знак (!) — знак препинания, выполняющий интонационно-экспрессивную и отделительную функции, который ставится в конце предложения для выражения изумления, сильного чувства, волнения и тому подобного. Также восклицательный знак может ставиться при обращении: «Товарищи! Все на защиту Родины!» или после междометия: «Ах! Не говорите мне о нём!». Может сочетаться с вопросительным знаком для обозначения вопроса — восклицания и с многоточием. По правилам русской пунктуации первым пишется вопросительный знак: «Куда это ты собрался?!». В русской типографике многоточие после восклицательного знака имеет не три, а две точки: «Мы тонем!..»

    Вопросительный знак-это
    Вопросительный знак (?) — знак препинания, ставится обычно в конце предложения для выражения вопроса или сомнения.

    Многоточие-это
    Многото?чие (…) — знак препинания в виде нескольких (в русском языке трёх) поставленных рядом точек. Служит для обозначения прерванности речи, незаконченности высказывания или пропуска в тексте.

    двоеточие
    Двоеточие (:) — знак препинания в виде двух расположенных одна над другой точек, употребляемый для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными и т. п. смысловыми отношениями с частью текста перед ним.

    Точка запятая-это
    То?чка с запято?й — отделительный непарный знак препинания. Точка с запятой впервые введена итальянским печатником Альдом Мануцием, использовавшим её для разделения противоположных слов и независимых частей сложносочинённых предложений. Шекспир уже использовал точку с запятой в своих сонетах.

    Дефис-это
    Короткая чёрточка – употр. как знак переноса или как соединительная черта между словами.

    Тире-это
    Тире? — один из знаков препинания, применяемый во многих языках. В русскую письменность тире ввёл писатель и историк Н. М. Карамзин. Правила употребления и название этого знака установились не сразу.

    Скобки-это
    Ско?бки — парные знаки, используемые в различных областях. Различают: круглые скобки; квадратные скобки; фигурные { } скобки; угловые ? ? скобки. Обычно первая в паре скобка называется открывающей, а вторая — закрывающей. Почти всегда открывающая и закрывающая скобки соответствуют друг другу.

    Кавычки-это
    Кавы?чки — парный знак препинания, который употребляется для выделения прямой речи, цитат, отсылок, названий предприятий, литературных произведений, газет, журналов, а также отдельных слов, если они включаются в текст не в своём обычном значении, используются в ироническом смысле, предлагаются впервые или, наоборот, …

    Спасибо за внимание

  3. Anarn Ответить

    Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
    Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
    Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
    Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
    Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
    Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
    Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
    Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

  4. ЗАКАЛДОВАН Ответить

    ЗАЧЕМ НУЖНЫ
    ?
    Учисьразумноспрашиватьвнимательно
    Учисьразумноспрашиватьвнимательно
    слушатьспокойноотвечатьипереставать
    говоритькогданечегобольшесказать.
    И. Лафатер
    Учись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.
    Учись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.
    И. Лафатер
    В середине XV века братья Мануции изобрели пунктуацию.
    История создания знаков препинания
    .
    ( с 80-х гг. XV века)
    : , ;
    ? !
    ( )
    (в XVII веке)
    – «» …
    ( к концу XVIII века)
    В XVIIв. в “Грамматике словенской”
    Мелентия Смотрицкого
    появляются круглые скобки.
    История создания знаков препинания
    .
    ( с 80-х гг. XV века)
    : , ;
    ? !
    ( )
    (в XVII веке)
    – «» …
    ( к концу XVIII века)
    “Тире” восходит к французскому
    “черточка”.Как только не называли
    этот знак: черная полоса чернил,
    “молчанка”, длинная черта,
    горизонтальная черта,
    знак пресечения. Этот знак
    впервые стал применять
    Н.М. Карамзин, русский писатель
    и историк.




    А. Блок говорил: «Каждая запятая имеет свой смысл».
    Здесь зубы, дергают бороды, бреют оспу, прививают язвы, уничтожают кровь, пускают локоны, завивают ногти, режут.
    статую золотую чашу держащую
    статую золотую, чашу держащую
    Однажды писатель принес в редакцию газеты Моряк рассказ. Это произведение было интересно по теме но совершенно нечитаемо. И вот корректор взял рукопись и поклялся что исправит ее не выбросив и не вписав ни одного слова.
    На следующий день писатель прочел рассказ и онемел. Все в нем стало выпуклым и ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. При этом не было выброшено или прибавлено ни одного слова.
    – Это чудо сказал писатель корректору. Как вы это сделали.
    -Да просто расставил правильно все знаки препинания. Особенно тщательно расставил точки и абзацы. Это великая вещь мой милый! Еще Пушкин говорил знаки препинания существуют чтобы выделить мысль привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание.
    Однажды писатель принес в редакцию газеты «Моряк» рассказ. Это произведение было интересно по теме, но совершенно нечитаемо. И вот корректор взял рукопись и поклялся, что исправит ее, не выбросив и не вписав ни одного слова.
    На следующий день писатель прочел рассказ и онемел. Все в нем стало выпуклым и ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. При этом не было выброшено или прибавлено ни одного слова.
    – Это чудо! – сказал писатель корректору. Как вы это сделали?
    -Да просто расставил правильно все знаки препинания. Особенно тщательно расставил точки и абзацы. Это великая вещь, мой милый! Еще Пушкин говорил: «Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание».
    Человек потерял запятую и стал бояться
    сложных предложений. Искал фразы
    попроще. За несложными фразами
    пришли несложные мысли.
    Потом он потерял знак восклицательный и стал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и ничто не возмущало,он ко всему стал относиться равнодушно, без эмоций.
    Затем он потерял знак вопросительный и
    перестал задавать вопросы. Никакие
    события не вызывали у него любопытства.
    А вскоре он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, так как совсем разучился мыслить и дошел до точки.
    А. Каневский
    !
    ?
    .
    .
    ,
    БЕРЕГИТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ !

  5. Celas Ответить

    1
    Зачем нужны знаки препинания

    2
    Очень-очень странный вид речка за окном горит чей-то дом хвостом виляет песик из ружья стреляет мальчик чуть не слопал мышку кот в очках читает книжку старый дед влетел в окно воробей схватил зерно да как крикнет, улетая: вот что значит запятая!

    3
    Моя первая учительница. 1992год. исследование функций знаков препинания, выявление их роли в предложении. на письме без знаков препинания обойтись нельзя. функции знаков препинания Предположим, что Предмет исследования: Цель:

    4
    ФУНКЦИЯ, – И, Ж. 1.Явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения этого другого явления (спец.) 2. В математике: переменная величина, меняющаяся в зависимости от изменений другой величины (аргумента) 3. Работа, производимая органом, организмом; роль, значение чего-н. (книжн.) Ф. слюнной железы. 4. Обязанность, круг деятельности; назначение, роль (книжн.) Служебные функции. Функции предлогов (в грамматике).

    5

    6
    1.Прекрасную Зеленую страну населяют удивительные жители: в перьях, в шерсти, в чешуе… 2. И удивительные там происходят события! 3. Только там может попасть в рот медовый дождь или грибной снег, только там можно увидеть чудо – зверя, услышать кузнечика. 4. Ребята, думаете, звери не разговаривают? 5. Разговаривают! 6. И звери, и птицы, и рыбы. 7. Лягушки, ящерицы, жуки, пауки… 8. Даже травы, кусты и деревья. 9. Разговаривает каждый на своем языке. 10. Понимают их язык только те, кто хорошо их знает, кто среди них не чужой. А свой. 11. Чужие слышат в лесу просто шум, свои – лесные разговоры. 12. «Берегите лес, друзья, охраняйте лесных жителей»,- звучат отовсюду приветливые голоса.

  6. Sarvarbek Usmanov Ответить

    №СлайдТекст
    1

    СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ «Зачем нужны знаки препинания»

    Состаавила учитель русского языка и литературы Мрясова А.В.
    2

    Знаки препинания

    Ученик ты будешь славный, Коль начнешь писать с заглавной И возьмешь в соображенье Точкой кончить предложенье. Не забудь и знаки прочие – Запятую, многоточие… Знаки препинания Нужны нам, как дыхание. Ю. Коринц
    3

    Тема урока «Зачем нужны знаки препинания» Эпиграф к уроку:

    «Знаки препинания нужны нам, как дыхание»
    4

    Ответим на вопросы

    Что такое синтаксис? Что такое пунктуация? Какие знаки препинания есть в русском языке? Какие высказывания о знаках препинания встретились вам в дополнительной литературе?
    5

    «Знаки препинания – это нотные знаки

    Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться». К.Г. Паустовский
    6

    Докажем важность пунктуации

    Вперед нельзя назад Меня зовут Миша Поездку отложить нельзя выезжать
    7

    Докажем важность пунктуации

    Вперед, нельзя назад. Вперед нельзя, назад. Меня зовут Миша. Меня зовут, Миша. Поездку отложить, нельзя выезжать. Поездку отложить нельзя, выезжать.
    8

    Исправим ошибку

    Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать. Пальцев у него двадцать: пять на каждой руке, десять на ногах – всего двадцать
    9

    Исправим ошибку

    В нашем селе много рогатого скота: лошадей, свиней. В нашем селе много рогатого скота, лошадей, свиней.
    10

    Исправим ошибку

    Рябчики говорят: «Охотники любят дремать на деревьях». «Рябчики, – говорят охотники, – любят дремать на деревьях».
    11

    Уточним с помощью знаков препинания

    Ребят отправьте утром встретим. Ребят отправьте, утром встретим. Ребят отправьте утром, встретим. Ольга сидела на скамейке которая находилась в сквере и ждала подругу. Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере, и ждала подругу . Когда солнце село с блеяньем и ревом прошло стадо. Когда солнце село, с блеяньем и ревом прошло стадо.
    12

    «Осовременим» текст и расставим знаки препинания

    Тоесеникнязьсеменъдмитриевичъсуздальский. Приидератьюкновъгородунижнему. Аснимъцаревичентякчьстысячьютатаръ. Людижезатворилисявъгороде.
    13

    В ту осень князь Семен Дмитриевич Суздальский пришел с войском к

    Новгороду Нижнему. А с ним царевич Ентяк с тысячью татар. Люди же затворились в городе.
    14

    Лингвистический эксперимент

    15

    Домашнее задание

    Напишите правильно, расставив знаки препинания
    «В тот день когда: доблестный Игорь ведущий? Войска из лесов и болот увидел что в поле где? Стояли враги поднялось! Зловещее облако пыли? Он сказал? Как? сладко умереть за отчизну.»
    16

    Напишем правильно, расставив знаки препинания

    В тот день, когда доблестный Игорь, ведущий войска из лесов и болот, увидел, что в поле, где стояли враги, поднялось зловещее облако пыли, он сказал: «Как сладко умереть за отчизну».
    17

    Оценим работу на уроке

    Я
    Работа
    Мы
    18

    Спасибо за урок

    «Зачем нужны знаки препинания»

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *