При каких условиях должны создаваться контрактные службы?

19 ответов на вопрос “При каких условиях должны создаваться контрактные службы?”

  1. JUSI Ответить

    И служба, и контрактный управляющий по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.
    Разберем основные должностные обязанности, которые устанавливают закон о федеральной контрактной системе (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ) и Типовое положение № 631 (п. 11, 13).
    При планировании закупок ответственные специалисты контрактной сферы заказчика:
    разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
    размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
    подготавливают документальное обоснование закупок;
    проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.
    При организации закупок контрактные специалисты ответственны за:
    разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
    формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
    расчет и обоснование НМЦК;
    организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
    обеспечение работы закупочной комиссии;
    привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.
    При проведении закупок ответственные за закупки лица:
    непосредственно осуществляют закупки и дальнейшее заключение контрактов;
    изучают банковские гарантии;
    принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупочных процедур.
    В процессе заключении и исполнения контрактов специалисты контрактной сферы заказчика обязаны:
    обеспечить заключение контракта;
    организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
    санкционировать проведение экспертизы;
    создать приемочную комиссию;
    обеспечить оплату поставщику.
    В случае изменения и расторжения контракта управляющий или работники контрактной службы:
    связываются с исполнителем;
    включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
    направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;
    организуют выплату по банковской гарантии;
    обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.
    Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика. Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.
    В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.

    Пример должностной инструкции

  2. Bludseeker Ответить

    По своей сути контрактная служба выделяет в особый ранг всех работников заказчика, задействованных в процессе закупок, за исключением работников, осуществляющих вскрытие конвертов с заявками участников закупки, рассмотрение и оценку заявок, а также приемку исполнения контракта.
    Не может подписывать контракт то должностное лицо, на которого выдана ЭЦП, которое не имеет приказа о передаче полномочий от руководителя. Если руководитель уходит в отпуск, то и.о. Может быть 2 ЭЦП на случае поломки, утраты. Последний срок… Флешка потерялась.
    ВАЖНО! У заказчика должна еще быть комиссия по закупкам.
    В отличие от контрактной службы, перманентность работы комиссии по осуществлению закупок зависит от решения заказчика. Согласно которому она может быть либо постоянно действующей структурой (единая комиссия по осуществлению закупок), осуществляющей функции по осуществлению закупок путем применения любого из способов определения поставщика (кроме единственного поставщика), либо создаваться отдельно для различных способов определения поставщика (конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений). Закупочная комиссия может создаваться в т. ч. отдельно для каждой закупки.
    Основная цель работы комиссии по осуществлению закупок – определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – означает необходимость вскрытия конвертов с заявками, оценку, рассмотрение и сопоставление заявок участников закупки, что предопределяет возможность и логичность включения в состав закупочной комиссии как внутренних, так и внешних специалистов в сфере госзакупок.
    Интересно, что реализация данного права заказчика возможна в рамках создания им комиссии по осуществлению закупок, согласно порядку работы которой ее состав является постоянным, кроме одного из ее членов – профильного специалиста, который назначается до осуществления каждой закупки в соответствии с особенностями необходимого заказчику конкретного товара, работы или услуги.
    Функциональные обязанности контрактной службы определяют негласное правило, согласно которому в ее состав входят работники заказчика, а какая-либо необходимость привлечения сторонних физических лиц отсутствует.
    Следовательно, контрактная служба является постоянно действующим «закупочным органом» заказчика.
    Что делает комиссия
    Что делает контрактная служба
    (контрактный управляющий)
    Вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе
    Разрабатывает план закупок (план-график), в т. ч. готовит изменения в них
    Ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие
    Готовит и размещает в ЕИС процедурную документацию
    (извещение, документацию, проекты контрактов)
    Подписывает протокола вскрытия конвертов
    Обеспечивает закупочный процесс, включая заключение контрактов
    Рассматривает и оценивает заявки на участие в конкурсе (запросе котировок, аукционе первых и вторых частей) и принимает решение о допуске
    Участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов процедур и готовит материалы для претензионной работы
    Подписывает протокола рассмотрения и оценки заявок и протокол подведения итогов
    Организует на стадии планирования консультации с поставщиками
    Оформляет протокол рассмотрения заявок
    Иные полномочия, предусмотренные контрактной системой
    Вернуться к началу

    Функции, прописанные в ст. 38 Закона № 44-ФЗ

    Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:
    разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
    разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
    осуществляют подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
    обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
    участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы; (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
    организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
    осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
    Вернуться к началу

    Требования к сотрудникам контрактной службы

    В соответствии с ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2017 г. контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
    На сегодняшний момент существует совместное письмо Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России № АК-553/06 от 12.03.2015 «О направлении методических рекомендаций».

  3. Centririm Ответить

    В 2015 году СГОЗ нашего учреждения превысил 100 млн руб. Возникла обязанность создать контрактную службу. Региональное министерство в соответствии с финансированием установило требование к количеству сотрудников в подразделении – не более трех человек. Раньше я справлялась с закупками самостоятельно, а тут пришлось искать, кого включить в контрактную службу. При этом дополнительных штатных единиц в учреждении предусмотрено не было. Время поджимало, закупки проводить без контрактной службы мы не могли. Чтобы выполнить формальное требование, мы включили бухгалтера, экономиста и программиста в состав службы. Руководителем контрактной службы назначили меня. И тут начались проблемы.
    Бухгалтер отказалась работать в контрактной службе, сослалась на загрузку и невыполнение нами стандартного порядка – мы не предупредили сотрудников заранее, не внесли изменения в трудовые договоры и должностные инструкции. Следовательно, я, как руководитель, была не вправе требовать от сотрудников заниматься закупками и отвечать перед контролерами. В итоге, чтобы соблюсти все требования, нам пришлось задержать закупки на два месяца – срок, за который необходимо предупредить работников об изменениях. После неудачного опыта мы прошли все этапы официального согласования с сотрудниками, подготовили шаблоны и схему создания контрактной службы. Поделюсь своим опытом.
    Первое: за два месяца до начала работы контрактной службы предупредите сотрудников, которые уже заняты в организации, об изменении трудовой функции. Второе: внесите изменения в трудовые договоры и должностные инструкции, издайте приказ о переводе в другое структурное подразделение, где закрепили персональные обязанности сотрудников контрактной службы. Третье: чтобы распределить обязанности, издайте приказ и разработайте Положение о контрактной службе, за основу возьмите приказ Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631. Типовое положение дополните необходимыми обязанностями и правами. Например, пропишите:
    Главный вывод из ситуации, который я для себя вынесла, – работа руководителя не только в распределении задач, но и в правильном планировании. Мало решить, кто выполняет ту или иную функцию, важно правильно и заранее оформить решение. Чтобы вам было проще, поделюсь шаблонами, которые помогли и мне:
    приказ о создании контрактной службы;
    извещение для сотрудника об изменении трудовых функций;
    приказ об изменении должностной инструкции;
    дополнительное соглашение к трудовому договору;
    Положение о контрактной службе;
    приказ о распределении обязанностей между работниками контрактной службы.
    Поможет также рекомендация Системы Госзаказ: Как создать контрактную службу.
    Мало передать функцию, важно подготовить сотрудников для новых задач. Для этого направьте работников на повышение квалификации.

    Можно ли в каждом филиале создать свою контрактную службу

    В 2016 году руководитель нашего медучреждения решил открыть филиал. К тому моменту у организации уже была контрактная служба как отдельное подразделение. Однако для нового филиала главный врач предлагал создать отдельную контрактную службу, которая бы занималась только закупками филиала. Предполагалось, что так будет проще отслеживать закупки. Поскольку в уже созданной контрактной службе юриста не было, руководитель подразделения обратился ко мне за консультацией.
    Я, как юрист, пояснила, что создать несколько контрактных служб для одного заказчика нельзя. Филиал – не юридическое лицо. Филиалы действуют на основании положений, которые утверждает юрлицо, создавшее филиал. То есть филиал не является самостоятельным заказчиком по смыслу Закона № 44-ФЗ. Кроме того, Закон № 44-ФЗ и приказ Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631 не предусматривают создание нескольких контрактных служб одним заказчиком.
    Расскажу, как мы наладили работу одной контрактной службы для всех филиалов. В каждом филиале есть сотрудники, которые входят в состав контрактной службы и отвечают за закупки для филиала. В частности, работники филиала формируют потребности на следующий год в момент, когда контрактная служба готовит проект плана закупок – у нас это август текущего года, готовят техзадания, входят в приемочную комиссию, выполняют другие задачи. При этом отдельной службы для каждого филиала нет. Одна контрактная служба самостоятельно ведет план закупок и план-график, проводит закупки для собственных нужд и для нужд филиалов.
    Сейчас у нас уже три филиала и одна контрактная служба. Меня взяли в контрактную службу как юриста. Я помогла наладить работу филиалов и сейчас занимаюсь претензионной работой.

    Сколько человек включить в контрактную службу

    С самого начала действия Закона № 44-ФЗ мы решили, что создаем контрактную службу. При этом знали, что в контрактную службу должно входить не менее двух человек, а максимальное количество людей заказчик определяет самостоятельно с учетом потребностей и финансовых возможностей. Поскольку конкурентные закупки проводили уже тогда, но только по Закону № 94-ФЗ, в контрактную службу взяли двух специалистов, которые на тот момент занимались закупками. В ходе работы Закон № 44-ФЗ претерпевал изменения, требования к сотрудникам контрактной службы также менялись, и мы поняли, что двух человек мало.
    Сейчас наша контрактная служба состоит из четырех человек и руководителя. Поделюсь опытом, почему приняли решение расшириться именно до пяти сотрудников.
    Когда определяли численность, исходили из общего финансового объема закупок и количества контрактов за последний год. При этом учли, что внебюджетные деньги также будем тратить по Закону № 44-ФЗ. Из опыта работы понимали, что один человек проводит 15 конкурентных закупок в месяц. Посчитали, что при наших объемах нужно три человека только на конкурентные закупки. На контракты с единственным поставщиком выделили отдельно сотрудника. Решили, что руководитель контрактной службы должен готовить план и план-график закупок, проверять все технические задания от сотрудников, контролировать работу подразделения, разрабатывать регламенты, заниматься организационной работой.
    От себя дам совет: когда сомневаетесь, сколько человек взять, например, троих или четверых, остановитесь на меньшей цифре. В ходе работы станет ясно, справляются ли сотрудники с функционалом. Возможно, придется искать еще людей или предложить дополнительный функционал тем, кто уже работает. В любом случае работодателю проще найти еще одного человека, чем уволить того, что уже взял. К тому же дополнительный функционал – это дополнительная оплата для работника. Также полезными будут материалы от Системы Госзаказ:

    Нужна ли каждому сотруднику ЭЦП

    Когда создали контрактную службу, столкнулись с проблемой: делать ли каждому сотруднику ЭЦП или все документы подписать цифровой подписью руководителя. В итоге для себя решили сделать ЭЦП каждому работнику контрактной службы. Своей ЭЦП работник подписывает документы, которые создает в ЕИС, как правило, это извещения и отчеты. При этом контракты подписываем ЭЦП руководителя и только когда директор на рабочем месте. Расскажу, чем руководствовались.
    Штрафы в закупках высокие, а каждый работник отвечает за свои конкретные задачи. Чтобы не возникло споров, кто из сотрудников нарушил закон, решили, что ЭЦП послужит доказательством, кто конкретно составил неверный документ или нарушил сроки. Кроме того, сотрудник, который ставит свою подпись под документом в ЕИС, мотивирован работать ответственно. Поэтому советую каждому работнику сделать ЭЦП.
    При подписании контракта другое правило. Предложите руководителю два варианта: подписать контракт на электронной площадке своей усиленной электронной подписью либо отдельным приказом или доверенностью наделить руководителя контрактной службы полномочием подписывать контракты от имени заказчика. Если подпись ставит руководитель заказчика, в преамбуле документа укажите, что контракт подписывает заказчик в лице руководителя, действующего на основании положения или устава. При этом контракт подписывают ЭЦП руководителя. Допустим, по решению заказчика руководителя контрактной службы наделили правом подписывать контракт на электронных площадках от имени юрлица. Тогда в преамбуле контракта укажите, что документ подписывает заказчик в лице руководителя контрактной службы. Укажите реквизиты доверенности. Только при соблюдении этих условий контракт можно подписать усиленной электронной подписью руководителя контрактной службы.
    Получить электронную подпись с первого раза поможет пошаговая инструкция.

    Может ли юрист входить в контрактную службу и при этом заниматься работой, которая не связана с 44-ФЗ

    Да, руководитель приказом вправе возложить функции работника контрактной службы на отдельных сотрудников, например на юриста. В контрактную службу нашей организации входило три работника. При этом ни у одного из сотрудников не было юридического образования. Когда дело доходило до претензионной работы, возникали трудности – работник контрактной службы не мог составить иск или жалобу. Штатные юристы от процедур в рамках Закона № 44-ФЗ отказывались, поскольку нагрузка в рамках основной работы высокая, а в должностной инструкции работы по 44-ФЗ не прописано.
    Чтобы решить проблему, руководитель возложил всю претензионную работу на юридический отдел. Начальника юротдела включили в контрактную службы. Формально все специалисты юридического отдела не входят в состав контрактной службы, поэтому за претензионную работу в рамках Закона № 44-ФЗ отвечает только руководитель. Теперь у контрактной службы нашей организации проблем с юридической помощью в рамках Закона № 44-ФЗ нет.
    Допустим, решили последовать нашему примеру – включить юриста в состав контрактной службы и при этом изменить или расширить трудовые функции работника. Тогда с согласия работника внесите изменения в должностную инструкцию.

    Кто отвечает за техзадание

    Когда контрактная служба начала функционировать, столкнулись с проблемой — сотрудникам подразделения не под силу делать все технические задания, на это недостаточно ни времени, ни квалификации. Тогда решили, что у нас в организации за разработку техзадания будет отвечать инициатор закупки. Расскажу, как реализовали идею.
    Мы создали контрактную службу без формирования отдельного подразделения. В службу входят сотрудники из разных отделов, например, начальник отдела закупок, начальник отдела снабжения, начальник информационного отдела. Сотрудник отдела разрабатывает техзадание по своему направлению деятельности. Например, работник отдела снабжения разрабатывает техзадание на поставку канцтоваров, айтишники – на поставку компьютеров и т. д. Я, как руководитель отдела закупок, проверяю, отвечает ли описание объекта закупки в техзадании требованиям Закона № 44-ФЗ.
    У нас заведено так, и это работает: человек, который формирует техническое задание, входит в приемочную комиссию.

    У каждого из сотрудников контрактной службы своя специализация. Как обеспечить взаимозаменяемость

    В нашей организации каждый специалист контрактной службы занят конкретной задачей, например: один планирует, другой размещает извещения в ЕИС и принимает заявки, третий занимается контрактами с едпоставщиком. Когда один из сотрудников заболевал или уходил в отпуск, направление простаивало – никто не знал, как делать работу другого. Такая же проблема была и с членами единой комиссии. Случалось, что во время заседания больше половины комиссии уходило в отпуска. Мы решили проблему в три этапа.
    Обучаем сотрудников контрактной службы всем процессам и придерживаемся принципа взаимозаменяемости. Так сотрудники еще и развиваются, что предполагает карьерный рост.
    Обучаем работников на курсах повышения квалификации и в процессе работы. Узнаем, когда специалист уходит в отпуск, и заранее, например за месяц, посвящаем других в ключевые задачи, которые им придется выполнять во время отпуска сотрудника. Поскольку все процедуры проходят в рамках плана-графика, выявить предстоящий объем не составляет труда. За замещение должности доплачиваем – это дополнительный стимул.
    Чтобы организовать процесс обучения, придерживайтесь схемы:
    Ознакомьтесь с профстандартами в закупках, определитесь, по какой программе обучите сотрудников – Как применять профстандарты: переподготовка и аттестация сотрудников.
    Посмотрите советы по обучению от Высшей школы Госзакупок: Как повысить квалификацию или пройти переподготовку в Высшей школе Госзакупок.
    Решите, каким способом закупите образовательные услуги, проведите процедуру: Как закупить образовательные услуги.
    Следим за графиком отпусков членов комиссии, создаем комиссию в новом составе на период отпусков. На время отпуска основного сотрудника членом комиссии назначаем специалиста контрактной службы, опять же, доплатив за функционал.
    Кто может быть членом комиссии по закупкам, смотрите в рекомендации.
    Разработали регламент, где расписали порядок, в котором взаимодействуют работники контрактной службы между собой.

    Как быть, если не выделили деньги на обучение контрактной службы

    В 2016 году мы проверили образование работников контрактной службы и обнаружили, что большинство людей обучено по Закону № 94-ФЗ. Встала задача – переобучить персонал. Нам не выделяют бюджетных средств на обучение контрактной службы. Поэтому мы обучили работников за счет приносящей доход деятельности. Один из работников контрактной службы пришел к нам в 2017 году уже с дипломом о профпереподготовке. Теперь все специалисты, которые занимаются закупками в нашей организации, отвечают профстандартам и требованиям закона.
    Дам совет организациям, у которых внебюджета недостаточно. Есть способ снизить расходы – отучиться 16 часов, а не 108. Срок в 16 часов установило Минобрнауки России (п. 12 Порядка, утвержденного приказом от 1 июля 2013 г. № 499).
    Чтобы получить дополнительное профобразование, работник проходит программу повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Минэкономразвития и Минобрнауки России разработали методические рекомендации для организаций, которые готовят программы допобразования в закупках. В методических рекомендациях указано, что минимальный срок, который необходим, чтобы освоить программу, – 108 часов. Если обучается руководитель организации-заказчика, срок можно снизить до 40 часов. В то же время методические рекомендации применять не обязательно – документ носит рекомендательный характер. Образовательное учреждение самостоятельно рассчитывает количество часов, за которое студенты осваивают программу. Поэтому работникам контрактной службы достаточно переучиться в объеме 16 часов. Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России в письмах от 11 декабря 2015 г. № ОГ-Д28-15401, от 25 марта 2016 г. № ОГ-Д28-3885.
    Чтобы было проще решить, на какие курсы пойти, и провести закупку, воспользуйтесь рекомендациями Системы Госзаказ:
    Как избежать текучки кадров из-за маленьких зарплат
    Контрактная служба нашей организации столкнулась с проблемой – зарплаты маленькие, а штрафы большие. В результате – текучка кадров.
    Мы решили удерживать специалистов доплатами. Стимулируем за то, что сотрудник качественно исполняет должностные обязанности. Премию платим в соответствии с действующими локальными актами о премировании. Порядок дополнительного материального стимулирования закрепили в положении о контрактной службе. Еще доплачиваем за материальную ответственность и присутствие в комиссии. Теперь сотрудники от нас не уходят и заинтересованы в дополнительной нагрузке.
    Из своего опыта посоветую пять способов поощрить специалиста контрактной службы. Выбирайте, какой из способов подходит именно вам.
    Способ 1. Доплачивайте за совмещение должностей
    Допустим, работник совмещает свою основную должность, например юрист, экономист, бухгалтер, и должность сотрудника контрактной службы. Трудовое законодательство позволяет доплачивать работнику (письмо Минэкономразвития России от 30 декабря 2015 г. № Д28и-3860).
    Чтобы оплатить дополнительную работу, оформите совмещение должностей или внутреннее совместительство.
    Способ
    Условия
    Оплата
    Совмещение должностей
    Приказ руководителя, письменное согласие работника в виде дополнительного соглашения к трудовому договору. Работу сотрудника контрактной службы человек выполняет в течение рабочего дня
    Размер доплаты устанавливают в твердой денежной сумме либо в процентах от тарифной ставки или оклада
    Внутреннее совместительство
    Отдельный трудовой договор с работником, все документы, которые предусмотрены при приеме на работу. Работу сотрудника контрактной службы человек выполняет в свободное от основной работы время
    Оплату устанавливают в трудовом договоре. При увольнении сотруднику положена компенсация за неиспользованный отпуск
    Удобнее выбрать совмещение должностей, тогда не придется заключать трудовой договор. Кроме того, размер доплаты не ограничен ни минимальным, ни максимальным уровнем. Чтобы оформить совмещение, оформите дополнительное соглашение к трудовому договору. В документе пропишите:
    работу, которую сотрудник будет выполнять дополнительно, ее содержание и объем;
    срок, в течение которого сотрудник будет выполнять дополнительную работу;
    размер доплаты за совмещение должностей.
    Например, включите в допсоглашение такую формулировку:
    На основе заключенного соглашения издайте приказ о совмещении. Типовая форма документа не предусмотрена, поэтому составьте приказ в произвольной форме.
    Требования к оформлению совмещения предусмотрены в статье 60.2 Трудового кодекса РФ.
    Способ 2. Выпишите премию
    Основание для премии – качественное исполнение работником должностных обязанностей. Премию выпишите в соответствии с действующими локальными актами о премировании в пределах бюджетных денег на оплату труда. Платить работнику за счет экономии на закупке нельзя. Порядок дополнительного материального стимулирования закрепите в положении о контрактной службе, например, так:
    Способ 3. Заплатите стимулирующую надбавку
    Работодатель вправе установить стимулирующую надбавку за интенсивность и высокие результаты работы. Утвердите в организации систему критериев и показателей эффективности контрактной службы, например:
    своевременная и оперативная работа по подготовке необходимой документации для проведения закупок и торгов;
    подготовка оперативной, в том числе внеплановой, отчетности и информации;
    соблюдение сроков подготовки и передачи проектов контрактов;
    соблюдение сроков обработки протоколов разногласий.
    Способ 4. Оплатите дополнительную работу
    Если дополнительные функции работника контрактной службы не закреплены в должностной инструкции, то речь идет о дополнительной работе. Оформите увеличение объема работы как расширение зоны обслуживания. Расширение зоны обслуживания – выполнение наряду со своей основной работой по трудовому договору дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности (ч. 2 ст. 60.2 ТК РФ).
    За дополнительную работу установите дополнительную оплату. Размер доплаты определите по соглашению сторон. Для этого составьте приказ и дополнительное соглашение к трудовому договору (ст. 60.2, 151 Трудового кодекса РФ).
    Способ 5. Оплатите сверхурочную работу
    Допустим, сотрудник контрактной службы задерживается на работе, когда надо оперативно провести конкурентную закупку. Оплатите дополнительное время как сверхурочную работу – издайте приказ и получите согласие сотрудника контрактной службы. Согласие оформите в виде заявления.
    Порядок прописан в статьях 99, 149 Трудового кодекса РФ.
    Первые два часа переработки оплатите не менее чем в полуторном размере, последующие часы – не менее чем в двойном. При этом в коллективном договоре, локальном нормативном акте или трудовом договоре вы вправе определить конкретный размер доплаты (ст. 152 Трудового кодекса РФ).

    Кто платит штраф за сотрудника, который уволился

    Во время плановой проверки нашей организации контролеры выявили нарушения, которые совершил уволившийся перед проверкой сотрудник. Административное производство ведут в отношении работника, который совершил правонарушение, ведь увольнение – не основание освободить от штрафа. Однако в нашем случае штраф заплатил руководитель, так как в должностной инструкции бывшего сотрудника работодатель ответственность не установил. После такого опыта мы внесли в должностные инструкции работников контрактной службы изменения – прописали ответственность. Теперь за нарушение платит сам сотрудник, а не руководитель. При этом не нужно волноваться, когда сотрудник увольняется. Если ответственность прописали в должностной инструкции – накажут в любом случае виновного.
    Чтобы не столкнуться с проблемой нашей организации, посоветую уже сейчас проделать четыре шага из инструкции:
    1. Пересмотрите должностные инструкции работников контрактной службы.
    2. Если в должностной инструкции нет пункта об ответственности, внесите его, например, так:
    3. Предупредите сотрудника о том, что вносите изменения в должностную инструкцию – составьте уведомление.
    4. Правки в должностную инструкцию внесите приказом.
    Внимание: срок исковой давности – один год с момента, когда работник нарушил закон (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

    Услуги гражданам

    Услуги Бизнесу

    Защита прав потребителя
    Договорная работа
    Трудовые споры
    Юридический аутсорсинг
    Семейные споры
    Взыскание дебиторской задолженности
    Жилищные споры
    Регистрация ЮЛ и ИП
    Оформление наследства
    Банкротство ЮЛ и ИП
    Земельные споры
    Споры с Поставщиками
    Споры со страховыми компаниями
    Арендные споры
    Защита заемщиков
    Строительные споры
    Банкротство граждан
    Споры с Перевозчиками
    Взыскание долгов
    Налоговые споры
    Помощь призывникам
    Услуги по Лицензированию
    Административные споры
    Защита при проведении проверок
    Миграционные услуги
    Сопровождение процедур гос. закупок
    Сделки с недвижимостью
    Таможенные споры
    Представительство в суде
    Сертифицирование
    Пенсионные споры
    Представительство в суде
    Обжалование незаконных действий
    Корпоративные споры
    Защита чести и достоинства
    Защита деловой репутации
    Обращение в ЕСПЧ
    Защита прав спортсменов
    Защита прав творческих работников
    Защита прав педагогов

    Услуги по уголовным делам

    Интеллектуальная собственность

    Адвокат по экономическим преступлениям
    Депонирование произведений
    Адвокат по налоговым преступлениям
    Регистрация товара знака
    Адвокат по преступлениям против личности
    Защита интеллектуальных прав
    Адвокат по военным преступлениям
    Адвокат по должностным преступлениям
    Адвокат по преступлениям, с наркотиками
    Адвокат по ДТП
    Адвокат по УДО
    Защита потерпевших
    Пополнить лицевой счёт заключенного
    Защита прав сотрудников правоохранительных органов
    Адвокат по погашению судимости

    Запишись на консультацию прямо сейчас!
    КОНТАКТЫ

  4. ROSSI Ответить

    _____________________________
    * Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 32, ст. 4298; N 41, ст. 5192, 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, 6995, 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; N 7, ст. 901, 905; N 15, ст. 2039, 2041; N 17, ст. 2310, 2312; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260, 3267; N 27, ст. 3873, 3881; N 29, ст. 4284, 4289, 4290, 4291, 4298; N 30, ст. 4573, 4574, 4584, 4585, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605; N 45, ст. 6325, 6326, 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, 6602; N 48, ст. 6728, 6730, 6732; N 49, ст. 7025, 7042, 7056, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723, 1724; N 18, ст. 2126, 2128; N 19,ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3068, 3069, 3082; N 25, ст. 3268; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4322, 4329, 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст. 6752, 6757; N 53, ст. 7577, 7580, 7602, 7639, 7640, 7641, 7643; 2013, N 8, ст. 717, 718, 719, 720; N 14, ст. 1641, 1642, 1651, 1657,1658, 1666; N 17, ст. 2029; N 19, ст. 2307, 2318, 2323, 2325; N 23, ст. 2875; N 26, ст. 3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3442, 3454, 3458, 3465, 3469, 3477, 3478; N 30, ст. 4026, 4027, 4029, 4030, 4032, 4034, 4035, 4040, 4044, 4078, 4081, 4082; N 31, ст. 4191; N 40, ст. 5032.

  5. CrazyFredy Ответить

    При определении поставщиков / подрядчиков / исполнителей контрактная служба:
    – осуществляет выбор способа определения поставщиков / подрядчиков / исполнителей,
    – в рамках обоснования уточняет цену контракта, а также ее обоснование в:
    a) конкурсной документации,
    b) извещениях о проведении закупки,
    c) приглашениях к участию в определении поставщиков закрытым способом,
    d) документации об аукционе.
    – в рамках обоснования уточняет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком,
    – подготавливает извещения о проведении закупки, соответствующую документацию (не включая описание закупаемого объекта), проекты контрактов, а также изменения в извещениях о проведении закупки, в соответствующей документации, в приглашениях к участию в определении поставщиков / подрядчиков / исполнителей закрытым способом,
    – подготавливает протоколы заседаний комиссии на основании принятых ею решений,
    – подготавливает описание объекта закупки,
    – решает организационные и технические вопросы по обеспечению деятельности комиссий, в частности проверяет:
    a) выполнение требований действующего законодательства к участникам закупки, осуществляющим поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг;
    b) наличие полномочий на заключение контракта у участника закупки;
    c) полномочия участника закупки как такового: не проводилась ли ликвидация юридического лица;
    d) нет ли положительных решений арбитражного суда о несостоятельности юридического лица;
    e) не приостановлена ли (на дату подачи заявки) деятельность участника закупки в соответствии с какой-либо статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях;
    f) нет ли у участника невыполненных налоговых обязательств и бюджетных задолженностей;
    g) не занесен ли участник закупки в реестр недобросовестных поставщиков;
    h) отсутствие судимости за экономическое преступление у участника закупки;
    i) наличие исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности;
    j) выполнены ли другие требования, изложенные в части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ,
    – привлекает в соответствии с условиями контракта специализированную организацию для выполнения некоторых функций по определению поставщика,
    – предоставляет преимущества организациям, имеющим на них право согласно статьям 28-29 Закона № 44-ФЗ (учреждениям уголовно-исполнительной системы, обществам и организациям инвалидов), относительно предлагаемой цены контракта,
    – осуществляет закупку в надлежащем объеме у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в частности устанавливает требование о привлечении как субподрядчиков субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,
    – публикует в ЕИС извещения о проведении закупки, надлежащую документацию, проекты контрактов, протоколы. До того как будет введена в эксплуатацию ЕИС, публикация осуществляется на официальном сайте в Интернете zakupki.gov.ru.
    – публикует документацию в СМИ по решению главы контрактной службы,
    – подготавливает и отправляет разъяснения положений документов о закупке. Разъяснения могут быть выполнены как в письменной, так и в электронной форме,
    – обеспечивает безопасность для конвертов или электронных документов, содержащих заявки на участие: сохранность, полные неприкосновенность и конфиденциальность, рассмотрение поступивших заявок только после вскрытия конвертов или предоставления доступа к документации в электронной форме.
    – предоставляет возможность присутствия на вскрытии конвертов или открытии доступа к электронным документам всем участникам, подавшим заявки, или их официальным представителям,
    – обеспечивает возможность ознакомления с информацией о предоставлении доступа в режиме реального времени,
    – организует проведение аудиозаписи процесса вскрытия конвертов или открытия доступа к электронным заявкам,
    – обеспечивает хранение протоколов, составляемых в процессе проведения закупок, поданных заявок на участие, надлежащей документации по закупкам, а также всех изменений и разъяснений, аудиозаписи вскрытия конвертов или открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме, в течение сроков, установленных законодательством,
    – привлекает к работе экспертные группы, экспертные организации,
    – проводит согласование использования закрытых способов определения поставщиков/подрядчиков/исполнителей в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона № 44-ФЗ,
    – направляет в соответствующие органы надлежащую документацию для заключения контракта с единственным поставщиком в случае, когда процедура определения поставщика признана несостоявшейся,
    – подготавливает обоснование нецелесообразности или невозможности применения других способов определения поставщика / подрядчика / исполнителя, кроме как закупка у единственного поставщика,
    – подготавливает обоснование цены контракта и других значительных его пунктов при осуществлении закупки у единственного поставщика,
    – заключает контракта,
    – участников, уклоняющихся от заключения контракта, включает в реестр недобросовестных поставщиков.
    При выполнении условий, изменении, а также расторжении контракта в круг функциональных обязанностей контрактной службы входит:
    – Обеспечение приемки поставленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, включая отдельные этапы контракта.
    – Организация движения финансовых средств, направленных на оплату поставленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
    – Взаимодействие с поставщиком/подрядчиком/исполнителем при формировании изменений, расторжении контракта.
    – Направление в адрес поставщика/подрядчика/исполнителя требования о выплате неустойки, наложенных штрафов, начисленных пени в случае невыполнении таковым обязательств по контракту, а также совершение других действий (в соответствии с правовыми нормами законодательства РФ) при допущении со стороны поставщика / подрядчика / исполнителя нарушений условий контракта.
    – Организация проведения экспертизы поставленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг с привлечением компетентных лиц — экспертов, экспертных организаций.
    – Работа по созданию приемной комиссии в составе, минимум, пяти членов, целью которой будет приемка поставленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, результата исполнения отдельных этапов контракта.
    – Подготовка документа (акта приемки) о результатах исполнения отдельных этапов контракта, а также документа о приемке продукции, выполненных работ, услуг.
    – Размещение в единой информационной системе отчета, содержащего детальную информацию о выполнении условий контракта, а также его промежуточных этапов, соблюдении установленных сроков. В случае допущения нарушений, публикуется информация о таковых, а также о примененных к нарушителю санкциях. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы публикация осуществляется на официальном сайте zakupki.gov.ru. Исключение составляют сведения под грифом «государственная тайна».
    – Занесение поставщиков / подрядчиков / исполнителей, нарушивших условия контракта, в реестр недобросовестных поставщиков. Внесению в реестр подлежат все нарушители как те, с кем Заказчик отказался сотрудничать в одностороннем порядке, так и те, с кем контракт был расторгнут согласно решению судебной инстанции.
    – Составление отчета об объеме закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
    – Публикация отчета в ЕИС.
    5. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы.
    6. Организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определния состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
    7. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.
    К числу иных полномочий, осуществляемых контрактной службой относится:
    – Организация и проведение консультационных мероприятий для поставщиков/подрядчиков/исполнителей. Участие в этих мероприятиях с целью мониторинга конкурентной среды, выявления лучших решений, в частности технологических, способствующих росту эффективности обеспечения государственных, муниципальных нужд.
    – Организация общественных обсуждений закупок. Этот пункт обязательный. По его результатам впоследствии осуществляется подготовка и внесение изменений в план-график, документацию о закупке, в том числе проводится отмена закупки, если это требуется.
    – Участие в утверждении требований, предъявляемых к отдельным продукции, работам, услугам, в том числе к их максимально возможным ценам. Размещение сведений об утвержденных требованиях в единой информационной системе.
    – Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий Заказчика и/или его бездействия, в частности в рассмотрении дела об обжаловании определения поставщиков.
    – Подготовка надлежащих материалов для осуществления работы по претензиям.
    – Разработка проектов контрактов, в частности типовых.
    – Разработка типовых условий контрактов Заказчика.
    – Проверка банковских гарантий, поступивших как обеспечение по контракту, на их соответствие требованиям действующего законодательства.
    – Доведение сведений об отказе о принятии банковских гарантий до лица, их предоставившего, с обязательным указанием основополагающих причин отказа.
    – Организация движения финансовых средств, направленных на выплаты по банковским гарантиям.
    – Организация возврата финансовых средств, внесенных как обеспечение исполнения заявок или контрактов.
    В целях полной реализации перечисленных функций и полномочий, касающихся планирования, проведения закупок, заключения, изменения, расторжения контрактов, взаимодействия с поставщиками / подрядчиками / исполнителями, иных полномочий сотрудники контрактной службы обязаны строго соблюдать требования Закона № 44-ФЗ, в частности следующие:
    1. Сведения, полученные в процессе осуществления определения поставщика / подрядчика / исполнителя не подлежат разглашению. Как исключительные расцениваются случаи, прямо предусмотренные правовыми нормами законодательства РФ.
    2. Переговоры с участниками закупки запрещены вплоть до определения поставщика / подрядчика / исполнителя. Как исключительные расцениваются случаи, прямо предусмотренные правовыми нормами законодательства РФ.
    3. Привлечение к работе компетентных лиц, экспертов, экспертных организаций обязательно в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, в частности Законом № 44-ФЗ.
    В соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ, в целях централизации закупок возможно создание государственного, муниципального органов, казенного учреждения, уполномоченных на определение поставщиков. Полномочия могут быть переданы одному или нескольким органам. В таких случаях контрактная служба осуществляет не переданные функции и полномочия. Такие функции, как обоснование закупок, установление максимальной (стартовой) цены контракта, определение его условий, подписание документа не могут быть переданы уполномоченным органам. Контракты подписывают Заказчики. Остальные функции выполняют сотрудники контрактной службы.
    При этом при централизации закупок контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, и несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий. Представляется, что речь идет не только об административной ответственности, но и об ответственности дисциплинарной.
    Из указанного перечня полномочий видно, что данные специалисты будут отвечать за осуществление всех закупочных процедур в организации. Таким образом, законом предпринята попытка сформировать структуру, которая будет управлять всеми вопросами, связанными с закупками. Данная мера во многом продиктована существующей практикой, при которой большинство жалоб представляют собой результат неправильной подготовки извещений и документации, проектов контрактов и технических заданий. Также предусмотрена персональная ответственность данных специалистов за допущенные ими нарушения при осуществлении закупок.
    Принципиально важным представляется то, что перечень полномочий контрактной службы, контрактного управляющего не является закрытым, кроме того, закон не содержит запрета на осуществление контрактной службой, отдельными ее сотрудниками или контрактным управляющим иных обязанностей, не имеющих прямого отношения к закупкам (например, юрист может быть как сотрудником контрактной службы, так и заниматься претензионно-исковой работой, не связанной с исполнением контрактов, заключенных в рамках Закона о контрактной системе).
    Вместе с тем сам перечень полномочий, закрепленных за контрактной службой, контрактным управляющим, их объем и значимость также безусловно свидетельствуют о том, что их реализация возможна исключительно на профессиональной основе, специалистами, имеющими достаточную квалификацию, опыт и специальные знания в области закупок.
    Формат данной работы не позволяет детально рассмотреть такие вопросы, как создание у одного заказчика нескольких контрактных служб и распределение полномочий между ними, либо распределение полномочий между несколькими контрактными управляющими, однако данные вопросы также, безусловно, имеют важное практическое значения и могут быть реализованы в практической деятельности заказчиков только с учетом принципа профессионализма.
    Формирование организационной структуры является обязанностью руководителя контрактной службы. Круг должностных обязанностей, персональная ответственность каждого сотрудника определяются с учетом основного принципа — рост эффективности, увеличение результативности осуществления закупок для государственных, муниципальных нужд.
    Сами обязанности регламентируются Положением. Задача руководителя — эффективное их распределение между сотрудниками с целью выполнения функциональных обязанностей контрактной службы.
    Согласно Типовому положению в функциональные обязанности контрактной службы входит:
    1. Планирование закупок.
    2. Организация (на стадии планирования) и проведение консультационных мероприятий с участием поставщиков/подрядчиков/исполнителей. Участие в консультациях в целях определения наиболее подходящих технологий, лучших решений на рынках; мониторинга конкурентной среды.
    3. Обоснование закупок.
    4. Обоснование максимальной (стартовой) цены контракта.
    5. Проведение общественных обсуждений закупок (этот пункт обязательный).
    6. Обеспечение (как техническое, так и организационное) деятельности комиссий по закупкам.
    7. Привлечение компетентных специалистов, экспертов, экспертных групп.
    8. Подготовка к размещению документации о закупках, извещений о их осуществлении, проектов контрактов.
    9. Опубликование документации о закупках, извещений о их осуществлении, проектов контрактов в ЕИС.
    10. Подготовка и рассылка извещений об определении поставщика закрытым способом, приглашений к участию.
    11. Работа с банковским гарантиями: их рассмотрение, организация движения финансовых средств, оплата по банковским гарантиям.
    12. Заключение контрактов.
    13. Решение организационных вопросов по приемке поставленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Осуществление контроля за качественными характеристиками продукции, работ, услуг, в частности проведение экспертизы согласно Федеральному закону.
    14. Обеспечение создания комиссии по приемке. Контроль за исполнением этапов контракта.
    15. Решение финансовых вопросов: организация движения средств в счет оплаты продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
    16. Взаимодействие с поставщиком/подрядчиком/исполнителем при подготовке и осуществлении изменений контракта, а также при его расторжении.
    17. В случае невыполнения условий контракта, организация занесения нарушителя в реестр недобросовестных поставщиков, а также распространение информации о нарушителе согласно регламенту.
    18. При начислении оговоренных контрактом пени, направление в адрес нарушившей условия стороны требования о выплате неустойки.
    19. Подготовка материалов для выполнения работы по претензиям, участие в рассмотрении таковых, а также в делах об обжаловании действий.
    Согласно Положению составляется регламент, в котором прописывается порядок действий сотрудников контрактной службы, а также порядок действий службы при взаимодействии с другими подразделениями. Регламент утверждается Заказчиком.
    Отдельно хотелось осветить вопрос ответственности контрактной службы (контрактного управляющего).
    В пункте 18 Типового положения ответственность работников контрактной службы сформулирована в общем виде, как административная ответственность. «Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки».
    Очевидно, что обжалование действий работников как должностных лиц возможно, если контрактная служба это отдельное организационное подразделение. Если она сформирована из привлеченных сотрудников, обжалование действий членов контрактной службы будет сомнительным с точки зрения трудового законодательства в связи с отсутствием субъекта – должностного лица. Видимо, в этой связи из окончательного текста Типового положения исключены нормы о персональной ответственности членов контрактной службы. Ответственность привлеченных работников должна остаться только дисциплинарной на основе трудовых договоров и Трудового кодекса Российской Федерации. Такой подход продиктован юридической теорией, практика покажет. На этом же основании можно сделать вывод, что в пункте Типового положения об определении руководителем контрактной службы персональной ответственности работников речь идет о должностных лицах контрактной службы, образованной как отдельное структурное подразделение заказчика.

  6. Я не багат ну кайфую как Депутат Ответить

    Для тех, кто давно работает с госзакупками и проводит мониторинг изменений в законодательстве, далеко не секрет, что с 01.01.2017 существуют четко регламентированные требования к образованию сотрудников контрактной службы и контрактных управляющих.
    Произошло это благодаря вступлению в силу Приказа Минтруда России от 10.09.2015 N 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» и Приказ Минтруда России от 10.09.2015 N 626н «Об утверждении профессионального стандарта «Эксперт в сфере закупок».
    Под применением профстандарта работодателем понимается его использование «при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления».
    Таким образом, теперь при приеме на работу, назначении на должность, направлении на обучение и т.д., кадровая служба заказчика должны опираться на введенные профстандарты.
    К сотруднику, выполняющему ту или иную обобщенную трудовую функцию, предъявляются в соответствии со стандартом определенные требования:
    Таблица 1.
    Обобщенные трудовые функции
    Предъявляемые требования
    1. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
    Среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование
    – программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.
    2. Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
    Высшее образование – бакалавриат, дополнительное профессиональное образование ?
    –программы повышения квалификации (программы профессиональной переподготовки) в сфере закупок, опыт практической работы – не менее 3 лет в сфере закупок.
    3. Экспертиза результатов закупок, приемка контракта
    Высшее образование – специалитет, магистратура; дополнительное профессиональное образование
    – программы повышения квалификации (программы профессиональной переподготовки) в сфере закупок, опыт практической работы – не менее 4 лет в сфере закупок.
    4. Контроль в сфере закупок
    Высшее образование – специалитет, магистратура; дополнительное профессиональное образование
    – программы повышения квалификации (программы профессиональной переподготовки) в сфере закупок, опыт практической работы – не менее 5 лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 2 лет.
    Как показывает приведенная таблица, если у заказчика занимается закупками (в том числе приемкой результатов контракта), например, только один сотрудник, то он должен отвечать достаточно высоким требованиям – иметь высшее образование по специалитету (магистратуре), пройти дополнительное профессиональное образование в сфере закупок и иметь опыт практической работы в сфере закупок не менее 4 лет. Если же таких сотрудников несколько и они выполняют разные обобщенные трудовые функции, то требования к ним могут предъявляться разные в зависимости от выполняемой функции. Самые высокие требования в любом случае предъявляются сотруднику, который занимается приемкой результатов контракта (1).

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *