Приемочная комиссия заказчика должна состоять не менее чем из?

11 ответов на вопрос “Приемочная комиссия заказчика должна состоять не менее чем из?”

  1. time_to_run Ответить


    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Заказчик не обязан формировать ни приемочную, ни экспертную комиссии. Закон не устанавливает порядка создания таких комиссий и не исключает возможность формирования их с идентичным составом. Для создания любой из указанных комиссий достаточно издания соответствующего приказа, кроме того, целесообразно утвердить документ, регламентирующий деятельность комиссии.
    Обоснование вывода:
    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Таким образом, в целях применения Закона N 44-ФЗ экспертиза исполненного по контракту охватывается понятием “приемка”, то есть осуществляется в рамках приемки исполненного контрагентом.
    Согласно ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами либо с привлечением третьих лиц на основании заключенных с ними контрактов. Обязанность привлекать для проведения экспертизы третьих лиц возникает в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 41, п. 15 ст. 3, ч. 4 ст. 94, ч. 4.1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Во всех остальных случаях заказчик вправе проводить экспертизу силами своих сотрудников (смотрите также пп. 6.4 письма Минфина России и Минстроя России от 17.12.2014 NN 02-02-05/65137, 26484-ЮР/08, письмо Минэкономразвития России от 22.01.2015 N Д28и-97). Каких-либо специальных требований к сотрудникам заказчика, осуществляющим экспертизу, закон не предусматривает (смотрите также, например, письмо Минэкономразвития России от 11.04.2014 N Д28и-477). Не требует закон и образовывать для проведения экспертизы силами заказчика какие-либо комиссии, структурные подразделения и т.п., хотя, разумеется, заказчик вправе это сделать.
    Отсутствует у заказчика и обязанность создавать приемочную комиссию. Как видно из ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, образование такой комиссии является правом, а не обязанностью заказчика. Приемочная комиссия может быть образована по решению заказчика, в этом случае она должна состоять не менее чем из 5 человек (смотрите также письмо Минфина России от 06.02.2018 N 24-03-08/6839).
    Закон не устанавливает никаких требований к лицам, включаемым в приемочную комиссию (смотрите также, например, письмо Минэкономразвития России от 27.06.2014 N Д28и-1258, постановление Девятого ААС от 1 февраля 2016 г. N 09АП-60116/15). Представляется очевидным, что целесообразно формировать приемочную комиссию из лиц, имеющих специальные познания в области приобретаемых товаров, работ, услуг и (или) в области организации закупок, однако это не является обязательным в силу закона. Равным образом закон не устанавливает никаких ограничений на совмещение приемочной комиссией или отдельными ее членами иных функций в рамках закупочной деятельности заказчика.
    Поскольку экспертиза проводится в рамках приемки исполненного по контракту, очевидно, что приемочная комиссия вправе осуществлять и экспертизу предлагаемых к приемке товаров, работ, услуг, когда такая экспертиза осуществляется силами самого заказчика, без привлечения сторонних экспертов. При этом документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги (письма Минфина России от 27 октября 2017 г. N 24-03-07/71512, от 6 февраля 2018 г. N 24-03-08/6839). Напомним в связи с этим, что приемка поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом (ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
    Таким образом, вопрос об организации приемки (включая организацию проведения экспертизы) поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта решается по усмотрению заказчика. Последний вправе сформировать в этих целях любое количество комиссий (при этом в приемочную комиссию должно входить не менее пяти человек), в том числе с идентичным составом, так и отказаться от формирования каких-либо комиссий, поручив функции по приемке (включая экспертизу) конкретным лицам на постоянной либо разовой основе.
    Добавим, что Закон N 44-ФЗ не устанавливает порядка создания приемочной или экспертной комиссий. Единственное требование, предусмотренное законом для приемочной комиссии, заключается в том, что в случае ее создания она должна быть сформирована не менее чем из пяти человек. В отношении экспертной комиссии аналогичного требования не установлено. В то же время полагаем, что в случае принятия решения о создании указанных комиссий либо единой приемочной комиссии заказчику следует издать соответствующий распорядительный документ, а также утвердить документ, регламентирующий деятельность комиссии (смотрите, к примеру, приказ Минсельхоза России от 18 января 2017 г. N 8, постановление Главы Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 8 декабря 2017 г. N 615, примерная форма приказа о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) (подготовлено экспертами компании “Гарант”), примерная форма положения о приемочной комиссии для приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта (подготовлено экспертами компании “Гарант”), примерная форма приказа о создании экспертной комиссии (подготовлено экспертами компании “Гарант”)).
    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Тимошенко Валерий
    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Александров Алексей
    20 ноября 2018 г.
    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

  2. XUMURAOZ Ответить


    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Для приемки заказчиком легкового автомобиля в рамках исполнения контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд создание (участие) приемочной комиссии не требуется.
    Обоснование вывода:
    В соответствии с ч. 6 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
    Частью 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
    Из приведенных положений следует, что заказчик по своему усмотрению решает, создавать ли для приемки результатов исполнения контракта приемочную комиссию, или принимать их без создания такой комиссии. Контролирующие органы в своих разъяснениях также подчеркивают, что заказчик самостоятельно принимает решение о необходимости создания приемочной комиссии. Он вправе осуществлять приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта без создания такой комиссии (письма Минфина России от 06.02.2018 N 24-03-08/6839, от 14.07.2015 N 02-04-08/40340, Минэкономразвития России от 10.10.2016 N Д28и-2616). К аналогичным выводам приходят и суды (постановления АС Восточно-Сибирского округа от 28.11.2017 N Ф02-5704/17, Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2018 N 18АП-16344/17, Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2018 N 05АП-309/18).
    Нормы Закона N 44-ФЗ, регулирующие особенности исполнения контракта, не указывают, создается ли приемочная комиссия для приемки результатов исполнения контракта на постоянной основе или для каждой такой приемки в отдельности. Мы полагаем, что, поскольку иное не следует из Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе самостоятельно определять не только необходимость создания приемочной комиссии, но и порядок осуществления приемки товара, работы, услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта в каждом конкретном случае с участием или без участия такой комиссии. Иными словами, даже если заказчик сформировал приемочную комиссию, в том числе действующую на постоянной основе, он вправе принять тот или иной товар без участия такой комиссии, силами лишь одного своего представителя.
    Поэтому, с нашей точки зрения, в рассматриваемом случае заказчик вправе принять поставленный товар (легковой автомобиль) без участия приемочной комиссии, путем подписания документа о приемке лишь одним представителем заказчика.
    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Ерин Павел
    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Золотых Максим
    15 мая 2018 г.
    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

  3. Akijin Ответить

    Приемочная комиссия (комиссия по приемке исполнения по контракту) по Закону N 44-ФЗ
    Согласно ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из 5 человек. Обратим внимание, что формирование приемочной комиссии является именно правом, а не обязанностью заказчика.
    Из ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ следует, что в случае создания приемочной комиссии документ о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком. Представляется, что в случае, если некоторые или все члены комиссии не согласны подписать акт о приемке товаров (работ, услуг), они должны составить документ с изложением причин своего отказа от подписания указанного акта. Такой документ может послужить основой для мотивированного отказа от приемки товаров (работ, услуг), направляемого заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), согласно той же норме.
    Следует также учитывать, что согласно ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ для проверки предоставленных контрагентом результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик в любом случае обязан провести экспертизу таких результатов. Из п. 15 ст. 3, ч. 1 ст. 41, ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ следует, что привлечение к экспертизе экспертов, экспертных организаций, то есть сторонних лиц, физических или юридических, обязательно только в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, или определенных Правительством РФ на основании ч. 4.1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ (подробнее этот вопрос рассмотрен в отдельном материале). В остальных случаях экспертиза проводится по умолчанию силами заказчика (см. также п. 6.4 письма Минфина России и Минстроя России от 17.12.2014 NN 02-02-05/65137, 26484-ЮР/08, письмо Минэкономразвития России от 22.01.2015 N Д28и-97). Каких-либо специальных требований к работникам заказчика, осуществляющим экспертизу, закон не предусматривает, требования ст. 41 Закона N 44-ФЗ на случаи проведения экспертизы заказчиком своими силами не распространяются (см. также письма Минэкономразвития России от 11.04.2014 N Д28и-477, от 28.01.2015 N Д28и-162). Также закон не требует образования для этого каких-либо структурных подразделений или рабочих органов (например, “экспертной комиссии”). При этом по смыслу положений п. 1 ч. 1, ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, экспертиза фактически равнозначна проверке товара, результата работ, услуг при их приемке, проведение которой предусмотрено гражданским законодательством (ст. 474, п.п. 2, 3 ст. 513, п.п. 1-3 ст. 720, ст. 783 ГК РФ). Поэтому для оформления экспертизы приемки товаров будет достаточно подписания документа о приемке ответственным за экспертизу товара должностным лицом (работником) (см. также ответ на вопрос 78 приложения к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889).
    Таким образом, приемочная комиссия вправе осуществлять и экспертизу предлагаемых к приемке товаров, работ, услуг, если такая экспертиза осуществляется силами самого заказчика (см. также п. 1 письма Минфина России от 14.07.2015 N 02-04-08/40340).
    При этом закон не устанавливает никаких требований к лицам, включаемым в приемочную комиссию. С учетом сказанного выше представляется очевидным, что формировать приемочную комиссию целесообразно из лиц, имеющих специальные познания в области приобретаемых товаров, работ, услуг, хотя это не является обязательным в силу закона. Равным образом закон не устанавливает никаких ограничений на совмещение приемочной комиссией или отдельными ее членами иных функций в рамках закупочной деятельности заказчика. Соответственно, ее членами могут быть контрактный управляющий, работники контрактной службы, члены комиссий по осуществлению закупок. Более того, поскольку законом не установлено соответствующего ограничения, членами приемочной комиссии могут быть и лица, не относящиеся к работникам заказчика, но обладающие соответствующими познаниями или заинтересованные в надлежащей приемке и экспертизе результатов исполнения контракта. В частности, при централизации закупок в состав приемочной комиссии уполномоченного органа, уполномоченного учреждения могут включаться представители заказчиков, для нужд которых осуществляется закупка (см. также письмо Минэкономразвития России от 27.06.2014 N Д28и-1258).

  4. Ianrim Ответить

    6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

  5. Нэтали Ответить

    Приказ Казначейства России от 18.01.2017 N 2н
    (ред. от 08.10.2018)
    О наделении Федерального казенного учреждения “Центр по обеспечению деятельности Казначейства России” полномочиями по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения функций центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и об утверждении Порядка взаимодействия центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения “Центр по обеспечению деятельности Казначейства России” при осуществлении Федеральным казенным учреждением “Центр по обеспечению деятельности Казначейства России” полномочий по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения функций центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства
    р) для осуществления экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, может привлекать, а в случаях, установленных частью 4 статьи 94 Федерального закона, привлекает экспертов, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом.
    Приказ Госкорпорации Росатом” от 29.12.2015 N 1/27-НПА
    (ред. от 22.12.2017)
    “Об утверждении типового государственного контракта на выполнение работ по обращению с радиоактивными отходами, образовавшимися в результате утилизации атомных подводных лодок (надводных кораблей с ядерными энергетическими установками, судов атомного технологического обслуживания) и реабилитации береговых технических баз Военно-Морского Флота
    (данный абзац включается при заключении государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе, а также при заключения государственного контракта как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), так и по результатам конкурентной закупки в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4.1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе)
    Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093
    (ред. от 21.11.2015)
    “О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения”
    (вместе с “Положением о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения”)
    1. Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно – единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон).
    “Вопросы к видеоконференции по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности (финансовые органы) (часть вторая)”
    На какую статью (подстатью) классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации необходимо отнести расходы по проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, осуществляемой в соответствии с пунктом 4 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.
    Минфина России N 02-02-05/65137, Минстроя России N 26484-ЮР/08 от 17.12.2014
    – с проведением экспертизы поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг без привлечения независимых экспертов, экспертных организаций. При этом следует отметить, что частью 4 статьи 94 Закона N 44-ФЗ обязанность привлечения заказчиком независимых экспертов, экспертных организаций установлена исключительно в отношении закупок, осуществляемых в отдельных случаях у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), к которым работы (услуги), связанные с проектированием, строительством (реконструкцией) объектов, и приобретение объектов не относятся.
    Приказ Минэкономразвития России от 04.04.2014 N 205
    “Об утверждении планов по выполнению плана мероприятий по внедрению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 год”
    (вместе с “Планом мероприятий по внедрению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 год, по которым Минэкономразвития России является головным исполнителем в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2014 г. N ДМ-П13-1266”, “Планом мероприятий по внедрению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 год, по которым Минэкономразвития России является соисполнителем в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2014 г. N ДМ-П13-1266”)
    Предложения об установлении случаев обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (часть 4 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ)
    Минэкономразвития России N 18505-ЕЕ/Д28и, Минфина России N 02-02-04/39043 от 05.08.2014
    “О позиции Минэкономразвития России и Минфина России по некоторым вопросам применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”
    Данные закупки не включаются в реестр контрактов (часть 1 статьи 103 Закона) и в отчет об исполнении контракта (часть 9 статьи 94 Закона).
    Оплата заказчиками обязательств, связанных с указанной закупкой товаров, работ и услуг, может осуществляться в наличной форме, в том числе путем выдачи работникам подотчетных сумм на закупку товаров, работ и услуг с учетом предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

  6. Kagashicage Ответить

    Добрый день. нам необходимо создать приемочную комиссию для приемки товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров работ услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения. подскажите кто может быть в этой комиссии? можно ли туда включить директора?
    Екатерина
    Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок
    5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
    6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

  7. shaded streets Ответить

    1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
    1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
    2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
    3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьёй 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
    2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьёй.
    3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключённых в соответствии с настоящим Федеральным законом.
    4. Утратила силу с 31 июля 2019 г. – Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ
    4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
    5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
    6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
    7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для её проведения.
    7.1. В случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.
    8. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
    9. Утратила силу с 12 мая 2019 г. – Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ
    10. Утратила силу с 12 мая 2019 г. – Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ
    11. Утратила силу с 12 мая 2019 г. – Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ
    12. Утратила силу с 12 мая 2019 г. – Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *