Пмпк комиссия что это такое в школе?

19 ответов на вопрос “Пмпк комиссия что это такое в школе?”

  1. The_RockTV Ответить

    В своей работе ПМПК руководствуется нормативно-правовыми документами:
    Международные акты, определяющие и защищающие права ребенка и его представителей.
    Федеральные законы, указы и распоряжения президента.
    Решение муниципального образовательного органа о создании ПМПК.
    Устав ПМПК.
    ПМПК – районная самостоятельная организация. Потому нельзя говорить о ней в рамках детского образовательного учреждения или школы. Такой вопрос возникает обычно из-за путаницы в аббревиатурах и схожих понятиях ПМПК (комиссия) и ПМПк (консилиум). Последнее функционирует в условиях какого-то образовательного учреждения. А на комиссию направляют уже из ПМПк.

    Ошибки ПМПК


    Да, бывает и такое. Все мы люди. Самая популярная проблема – некорректный подход к ребенку во время осмотра, из-за чего чадо не проявляет свои истинные возможности. От чего это может возникнуть:
    некомфортная для ребенка обстановка, незнакомые люди;
    некомпетентность работников, что проявляется попытками торопить детей при выполнении заданий, игнорированием особенностей темперамента, отсутствием поддержки при выполнении заданий и перерывов в работе ребенка.
    Все это негативно сказывается на детях, особенно на дошкольниках. И еще хуже такие условия отражаются на детях с отклонениями в развитии. Дети могут даже замолчать и вовсе отказаться выполнять задания. Но компетентный специалист всегда сможет определить истинную причину неудачи: действительно у ребенка не было ответа или он устал, испугался, разволновался.

    Как подготовить ребенка к ПМПК

    Прежде всего расскажите ребенку о том, что его ждет. Скажите, что ему будут задавать вопросы, на которые он обязательно ответит, если подумает. Все ответы он знает.
    Упомяните, что людей будет много, и они будут незнакомые, но бояться не нужно. Ведь родители им доверяют, да и сами будут рядышком.
    Обязательно скажите, что даже если ребенок ошибется или не ответит, то это не страшно. Его не будут ругать дома или на комиссии.
    Пообещайте, что после ПМПК сходите куда-нибудь или купите что-то ребенку (решается индивидуально что).

    Комиссия: проходить или не проходить

    Родители часто боятся отдавать своего ребенка на комиссию. Форумы в интернете забиты вопросами о том, обязательно ли это, чем грозит и как «отмазаться». Разрушу все сомнения: это не опасно, это не обязательно, но это желательно и полезно вашей же семье. «Отмазаться» можно, но нужно ли?
    Если проблема есть и она будет выявлена, то комиссия подскажет (именно подскажет, а не категорично прикажет), как ее устранить. Если ребенок здоров, то совсем переживать не стоит. Да, в заключении ПМПК пишут о том, может ли ребенок учиться в общеобразовательном учреждении или нужно специальное, нужны ли курсы дефектолога или другие занятия. Но все это носит рекомендательный характер, а не обязательный. Хотя я советую прислушиваться к результатам комиссии. Если есть сомнения – пройдите несколько комиссий. В случае одинакового результата стоит прислушаться к профессионалам.
    Иногда родители боятся, что их ребенка назовут «дураком», потому и избегают любых комиссий. Но к сожалению, нередки случаи «хотел как лучше, а получилось как всегда». С проблемами в обучении и развитии ребенка может столкнуться любая семья. Это не постыдно и не наказуемо. Самое лучшее, что можно сделать – вовремя выявить проблему и поместить ребенка в соответствующие условия.
    Чаще всего особые условия в детстве (при необходимости) дают «такого как все» ребенка в будущем. Работники комиссии – не враги. Они заинтересованы прежде всего в защите интересов ребенка и создании психологически благоприятных условий для его развития.
    Узнайте о том, что такое ПМПК из первых уст ее специалистов на примере Перми (принципы деятельности не зависят от региона).

  2. о_О ~FannY cRaZzzzY GiRL~ О_о Ответить

    · Паспорт родителя (законного представителя)
    · Свидетельство о рождении ребенка, паспорт по достижении 14 лет
    · Опекунское удостоверение (для опекаемых детей)
    · Выписка из истории развития ребенка от педиатра (Ф-12)
    · Заключение врача-офтальмолога (окулист)
    · Заключение врача-отоларинголога (лор)
    · Заключение врача-невропатолога (детям дошкольного возраста)
    · Заключение врача-психиатра (для детей старше 4 лет)
    · Заключение врача-ортопеда (для оформления в группу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
    · Педагогическая характеристика от воспитателя (классного руководителя)
    · Представление психолога, логопеда (при наличии специалистов в образовательном учреждении)
    · Последние тетради по русскому языку и математике (для школьников)
    · 4 рисунка (для дошкольников)
    Медицинские справки должны быть оформлены на отдельных бланках, обязательно наличие штампа учреждения, выдавшего справку, и личной печати и подписи врача. Справки действительны в течение одного года, справка от психиатра действительна шесть месяцев
    Заключение комиссии для родителей или законных представителей детей носят исключительно рекомендательный характер.

  3. LEGION Ответить


    Учим детей рисовать животных: 40 картинок-инструкций

    Оригинальный мастер-класс с ребенком — подарочный новогодний блокнот

    Обучающие и развивающие раскраски для детей: транспорт, одежда, мебель, алфавит, цифры, анатомия

    Календарь развития ребенка

    Какие сказки стоит первокласснику прочитать летом?

    Как правильно одевать детей до года по погоде?

    Корочки на голове у грудничка, что делать? Пошаговая инструкция

    Развитие ребенка в 2 года и 8 месяцев. На что способен малыш?

    Когда и как отучать ребенка от груди?

    Сказкотерапия: как лечить сказкой психологические проблемы у детей

    Какой двухколесный велосипед выбрать для ребенка 4-7 лет – обзор популярных моделей, советы по выбору

    Ребенок стал храпеть во сне по ночам внезапно или после орви, насморка — в чем причина и как лечить?

    Подборка лучших мультфильмов для детей про динозавров

    Токсикоз при беременности: как облегчить состояние будущей мамы?

    Делать ли прививку от гриппа ребенку: все за и против

    Как определить, что подросток употребляет наркотики?

    Самые популярные настольные игры для детей от 4 лет: покупаем с умом!

    Первая двойка в школе: поругать или простить? Советы молодым родителям

    Возрастные нормы речевого развития детей дошкольного возраста

    У ребенка красные пупырышки на языке: причины

  4. Nalmezel Ответить


    Что спрашивают на ПМПК?
    Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
    Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).
    Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.
    Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
    Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:
    синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)
    антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)
    омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).

  5. Fenrirg Ответить

    Согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных
    Руководителю Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Тамбовской области Чернышовой В.М.
    Я,____________________________________________________________________________
    фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя)
    Адрес:________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________
    Паспорт серия________№____________, выданный_________________________________ _____________________________________________________________________________
    Контактный телефон___________________________________________________________
    Выражаю согласие на проведение обследования и обработку персональных данных обследуемого__________________________________________________________________
    Как его законный представитель настоящим даю согласие на обработку в Центральной психолого – медико – педагогической комиссии Тамбовской области своих персональных данных и персональных данных ребенка, к которым относятся:
    данные, удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении или паспорт);
    данные о возрасте и поле;
    данные о гражданстве;
    данные медицинской карты;
    сведения о состоянии здоровья ребенка (об инвалидности, наличии хронических заболеваний, данные медицинских исследований, медицинские заключения);
    данные об образовательной организации, в которой обучается (воспитывается) ребенок;
    ФИО родителя (законного представителя), кем приходится ребенку, адресная и контактная информация);
    сведения о попечительстве, опеке, отношение к группе социально незащищенных обучающихся, право на льготы, дополнительные гарантии и компенсации по определенным основаниям, предусмотренным законодательством (ребенок-инвалид, ребенок-сирота, неполная семья, многодетная семья, патронат, опека);
    форме получения образования ребенком;
    сведения об успеваемости;
    данные психолого-педагогической характеристики;
    отношение к группе риска, поведенческий статус, сведения о правонарушениях;
    данные о состоянии здоровья (сведения об инвалидности, о наличии хронических заболеваний, данные медицинских обследований);
    сведения, содержащиеся в документах воинского учета.
    Обработка персональных данных ребенка осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия ребенку в реализации его конституционного права на образование, трудоустройство, обеспечение его личной безопасности и безопасности окружающих; контроля качества обучения и обеспечения сохранности имущества.
    Я даю согласие на использование персональных данных ребенка в целях:
    -обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов;
    – учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных организациях;
    – соблюдения порядка и правил приема в образовательную организацию;
    – учета реализации права обучающегося на получение образования в соответствии с Федеральными государственными стандартами;
    – учета обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке и защите;
    – учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья м (или) девиантным (общественно опасным) поведение, проживающих на территории деятельности комиссии;
    – использования в уставной деятельности c применением средств автоматизации или без таких средств, включая хранение этих данных в архивах и размещение в информационно-телекомуникационных сетях с целью предоставления доступа к ним;
    – заполнения базы данных автоматизированной информационной системы управления качеством образования в целях повышения эффективности управления образовательными процессами, проведения мониторинговых исследований в сфере образования, формирования статистических и аналитических отчетов по вопросам качества образования;
    – обеспечения личной безопасности обучающихся.
    Настоящим подтверждаю свое согласие на следующие действия с указанными выше персональными данными.
    Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных ребенка, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничений): сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе, передачу третьим лицам – территориальным органам управления образованием, государственным медицинским учреждениям, военкомату, отделениям полиции), обезличивание, блокирование, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с персональными данными ребенка, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Тамбовской области гарантирует, что обработка персональных данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    Я проинформирован (а), что Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Тамбовской области будет обрабатывать персональные данные как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом обработки. Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных ребенка на ЦПМПК.
    Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путем направления в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Тамбовской области письменного отзыва.
    Согласен/согласна что Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Тамбовской области обязана прекратить обработку персональных данных в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения данного отзыва.
    Я_________________________________________________________________________ подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую по собственной воле и в интересах ребенка
    Дата _____________________ Подпись____________________/_____________________

  6. -АМ:)фи:(там->инка, Ответить

    ПМПК и ПМПк – это две схожие аббревиатуры, двух совершенно разных по составу, формированию, задачам и осуществляемой деятельности, образовательных структур. Общее у них одно- помочь детям с проблемами в обучении осилить образовательную программу. Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия) (далее именуется ПМПК (МПК) создается в целях коррекции детского недоразвития, путём установления права данной категории детей на специальное образование, а также для консультирования родителей (законных представителей), педагогов и других заинтересованных лиц по всем вопросам, связанным с физической и (или) психической недостаточностью детей.
    ПМПк – школьный психолого-медико-педагогический консилиум -необходимое звено в системе диагностико-консультативной работы: осуществляет диагностику учащихся и консультирования родителей и педагога, организует помощь и педагогическую поддержку детям с трудностями в обучении, готовит документы на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию.
    Ниже представлена краткая сравнительная характеристика вышеназванных образовательных структур.

    Основные показатели


    ПМПК ( МПК)


    ПМПк

    Цели:
    Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия) (далее именуется ПМПК (МПК) создается в целях своевременного выявления и коррекции детского недоразвития, дифференциально-диагностического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья, установления права данной категории детей на специальное образование, а также для консультирования родителей (законных представителей), педагогов и других заинтересованных лиц по всем вопросам, связанным с физической и (или) психической недостаточностью детей.
    Специалисты консилиума определяют первоначальные коррекционные задачи, оптимальные пути их решения, определяют форму и сроки коррекционно-развивающего обучения. Осуществляют диагностику учащихся и консультирования родителей и педагогов, организуют помощь и педагогическую поддержку детям с трудностями в обучении, готовят документы на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию).
    ( Если ребёнок ни при каких условиях не может осилить программу обучения)
    Направление ( кто направляет)
    Прием детей и подростков в ПМПК (МПК) осуществляется по инициативе учреждений и органов управления образованием, здравоохранением, социальной защиты населения, общественных организаций только с согласия и в сопровождении родителей (лиц, их замещающих).
    По инициативе родителей, законных представителей, сотрудников ОУ, с согласия родителей, представителей и на основании Договора между ОУ и родителями, представителями ребёнка.
    Состав:
    ПМПК (МПК) создается учредителем при наличии условий (высококвалифицированные специалисты, обеспеченность методическим и диагностическим материалом, помещение) и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    В составе ПМПК работают:
    Заведующий, соц. Работник, врачи: невропатолог, психиатр, отоларинголог, окулист, педиатр
    Дефектологи: олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, логопед
    Может присутствовать юрист и другие заинтересованные лица.
    Состав консилиума утверждается приказом директора образовательного учреждения( т.е в каждой школе, садике формируется свой консилиум из следующих специалистов):
    – зам. директора по учебной работе,
    – организатор воспитательной работы,
    – логопед,
    – учителя-дефектологи,
    – психолог,
    – врач, мед.сестра,
    – учителя, имеющие опыт работы в коррекционном классе.
    Задачи:
    1) Разработка и осуществление медико-психолого-педагогической помощи населению с целью предупреждения отклонений в физическом и психическом развитии детей;
    2) своевременное и комплексное обследование детей, выявление нарушений в развитии;
    3) выявление готовности детей к школьному обучению;
    4) определение формы обучения;
    При необходимости ПМПК пересматривают ранее установленные диагнозы, направляет ребенка на дополнительное обследование;
    5) выявление и учет всех детей с отклонениями в развитии;
    6) отбор детей в специальное учреждение и комплектование групп (классов).
    1) Организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик;
    2) выявление уровня и способностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, речи;
    3) выявление потенциальных (резервных) возможностей ребенка, разработка рекомендаций для учителя для обеспечения индивидуального подхода к ребенку;
    4) выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития;
    5) выбор оптимальных для развития ученика образовательных программ;
    6) обеспечение общей коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса;
    7) определение путей интеграции детей в соответствующие классы;
    8) профилактика физических, интеллектуальных и психологических нагрузок, эмоциональных стрессов.
    9) Подготовка заключения о состоянии развития и здоровья для представления в ПМПК
    Алгоритм проведения:
    Обследование ребенка проводится по следующему алгоритму:
    1) Ознакомление с сопроводительными документами;
    2) Профессиональное обследование;( вышеперечисленных специалистов.
    3) Заключение.
    1.Организационный момент;
    заслушивание характеристики, Представлений /Заключений/ специалистов, их дополнение со стороны ведущего специалиста, врача, других членов Консилиума;
    2. Собеседование с родителями (законными представителями); 3. Собеседование с ребёнком;
    4. Постановка педагогического диагноза;
    5.Обмен мнениями и предложениями по коррекции развития;
    6 Выбор оптимальных для данного ребёнка образовательных программ;
    7.Выработка Рекомендаций;
    разработка Программы индивидуальной коррекционной работы с ребёнком.
    Осуществление деятельности:
    ПМПК (МПК) в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим положением, своим уставом.
    Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, письмом МО РФ № 27/901-6 от 27.03.2000 “О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения”, Уставом ОУ, Концепцией ОУ, Договором между ОУ и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, Договором между ПМПк и региональной психолого-медико-педагогической консультацией (ПМПК), Положением разрабатываемым и утверждённым директором ОУ.
    Таким образом из таблицы видно, что ПМПК – это более серьёзная структура, которая открывается на основании приказа учредителя по согласованию с департаментом образования и науки из расчета не менее 40 тысяч детского населения до 18-летнего возраста на одну ПМПК и не менее 5 тысяч детского населения на одну МПК. ПМПК проводится одноразово, с целью определения максимально наилучшего образовательного маршрута ребёнка с особыми образовательными потребностями.
    ПМПк – открывается при образовательных учреждениях ( как коррекционных, так и общеобразовательных ( далее ОУ) приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов. Это систематически действующее, с постоянным составом участников, наделенное правом рекомендовать и контролировать совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе. Консилиум работает круглогодично, выявляя трудных учеников, обследует их, намечает планы работы с этими детьми, отслеживая динамику и корректируя методы и программу обучения ребёнку группы риска.
    В заключение остаётся только добавить, что заключения как ПМПК , так и ПМПк носят строго рекомендательный характер. Последнее слово и решение в выборе образовательного маршрута всегда остаётся за законными представителями ребёнка. Поэтому нет никакой нужды для оспаривания заключений ПМПК и ПМПк и по этой же самой причине нет никакой нужды в вышестоящих организациях для оспаривания заключений. Т.е как в ПМПК, так и ПМПк нет ничего страшного и криминального. Напротив, это нужные структуры, которые нужно умело использовать в помощь ребёнку. Например, когда классный учитель пытается доказать Вам что Ваш ребёнок, мягко сказать трудный. Вы зная свои права можете требовать ПМПк и стрясывать с них планы работы, индивидуальную программу, работу психолога и т.д… А этого не очень то любят делать… Поэтому чаще предпочитают просто считать своим учеником. Удачи всем родителям в этом не простом искусстве- воспитании и обучении ребёнка и тем более ребёнка с особыми образовательными потребностями.

  7. **всё будет за*бись!!!** Ответить

    Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации.
    Помощь оказывается:
    бесплатно на базе Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
    строго на основании заявления родителей или при наличии согласия родителей.
    Как правило, Центры выполняют в регионах функции ПМПК, психолого-медико-педагогической комиссии и проводят комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей на основании которого можно требовать от школы создания особых условий для обучения, либо воспользоваться услугами специалистов.

    Что делает ПМПК:

    выявляет особенности в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонения в поведении детей,
    проводит обследования детей и дает рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания,
    подтверждает, уточняет или изменяет рекомендации, которые были даны ранее.

    Комиссия делает вывод:
    о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии,
    о наличии или отсутствии отклонений в поведении,
    о наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
    Комиссия дает рекомендации по:
    определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить,
    определению форм и методов психолого-медико-педагогической помощи,
    созданию специальных условий для получения образования.
    Школа не может заставить родителя проходить ПМПК или перейти на адаптированную программу, рекомендованную ПМПК, если родитель сам этого не хочет.
    Заключение ПМПК выдается на руки родителю. Для родителя оно носит рекомендательный характер. Родитель может требовать от органов власти и организаций выполнения рекомендаций ПМПК. Эти рекомендации для него – это инструмент и основание требовать создания условий, которые будут учитывать особые потребности ребенка.
    Заключение ПМПК действительно в течение 1 года. Оно может быть уточнено, изменено и пересмотрено.

    Родители имеют право:

    присутствовать при обследовании, обсуждении результатов обследования и вынесении заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
    получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи;
    в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.
    Если родитель видит, что ребенок с трудом справляется с образовательной программой, плохо адаптируется в школе, переживает кризис, он может обратиться за бесплатной помощью специалистов Центра: педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов и других специалистов.

    Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает:

    психолого-педагогическое консультирование;
    коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия, логопедическую помощь обучающимся;
    комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
    помощь в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

    По направлению ПМПК и КДН помощь оказывается бесплатно. При условии выполнения Центром государственного (муниципального) задания и для достижения целей, ради которых он учрежден, специалисты центра могут оказывать дополнительные платные услуги.

    Жалоба на действия Психолого-медико-педагогической комиссии

  8. Fenrill Ответить

    Консультация для родителей
    «Что такое ПМПК?»
    ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия.
    Цель ПМПК – организация помощи детям и подросткам в возрасте до 18 лет на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимой медицинской помощи.
    Задачами ПМПК    являются:
    – своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с проблемами в развитии;
    – комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей;
    – определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с проблемами в развитии;
    – содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
    – внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;
    – формирование банка данных о детях и подростках с проблемами в развитии;
    – своевременное направление детей в лечебно-профилактические, оздоровительные, реабилитационные и другие учреждения при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи;
    – консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;
    – участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения;
    – содействие процессам интеграции в обществе детей с отклонениями в развитии.
    Обратите внимание, что комиссия:
    – ПМПК не принимает решения о необходимости обучения ребенка на дому  (этот вопрос решается в медицинском учреждении).
    – ПМПК не комплектует группы компенсирующей направленности и классы, реализующие адаптированные основные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Данную функцию выполняют специалисты районного отдела образования.
    Помните,  ПМПК дает рекомендации, а право выбора рекомендуемой программы остается за родителями.
    Алгоритм прохождения ПМПК
    Шаг 1.
    Получить направление на прохождение ПМПК.
    Обследование детей на ПМПК может проводиться по направлению органов здравоохранения, социальной защиты, учреждений образования,  с вашего согласия, а также  по инициативе родителей (законных представителей).
    Шаг 2.
    Осуществить предварительную запись, которая проводится также с согласия родителей. Родители дают согласие на обработку персональных данных.
    Шаг 3.
    подготовить пакет документов, необходимых для прохождения ПМПК:
    Паспорт родителя (законного представителя)
    Свидетельство о рождении ребенка, паспорт по достижении 14 лет
    Опекунское удостоверение (для опекаемых детей)
    Выписка из истории развития ребенка от педиатра (Ф-12)
    или наличие амбулаторной карты ребенка
    Заключение врача-офтальмолога (окулист)
    Заключение врача-отоларинголога (лор)
    Заключение врача-невролога (детям дошкольного возраста)
    Заключение врача-психиатра (для детей старше 4 лет)
    Заключение врача-ортопеда (для оформления в группу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
    Педагогическая характеристика из образовательного учреждения (воспитателя, классного руководителя)
    Представление психолога, логопеда (при наличии специалистов в образовательном учреждении)
    Табель успеваемости
    Последние тетради по русскому языку и математике
    Рисунки (для дошкольников)
    Медицинские справки должны быть оформлены на отдельных бланках, обязательно наличие штампа учреждения, выдавшего справку,  личной печати и подписи врача (справки  действительны в течение одного года, справка от психиатра действительна шесть месяцев).
    Шаг 4.
    В назначенный день прийти на комиссию.
    Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), лучше, если это будет мама, поскольку именно она сможет ответить на вопросы специалистов по сбору информации о ходе раннего развития ребёнка, если возникнет такая необходимость, в исключительных случаях – по доверенности.
    Шаг 5.
    Получить выписку из протокола обследования.
    По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК, с учетом мнения каждого специалиста. ПМПК выдает на руки родителям выписку из протокола обследования, в которой прописаны заключение комиссии и рекомендации по дальнейшему обучению ребенка. Выписка является документом, подтверждающим право ребенка на обеспечение оптимальных условий для получения им образования.
    Для оформления в специализированный детский сад выписку предъявляют в Управление образования района.
    Родители школьников передают выписку администрации школы.
    Шаг 6.
    Завершается вся работа беседой с  родителями (законными представителями) ребенка. При необходимости разъясняется родителям (законным представителям)  их возможные дальнейшие действия в интересах ребенка.
    Реализация права ребенка на образование.
    Рекомендации родителям к прохождению ПМПК
    При прохождении обследования на ПМПК ребенок должен быть соматически здоров. Плохое самочувствие может сказаться на результатах обследования.
    В случае болезни ребенка обязательно сообщите об этом и перенесите диагностическое обследование на другой день.
    Создайте у ребенка позитивное отношениек процессу обследования: настройте дошкольника на игровую деятельность, а школьника на общение с педагогами.

  9. davidoff Ответить


    На ПМПк ребенку предлагается ответить на ряд вопросов и выполнить ряд заданий. Программа диагностики подбирается в соответствии с возрастом и предполагаемым или известным диагнозом ребенка.
    Цель диагностики – проверить познавательное развитие ребенка, уровень развития мышления, памяти, внимания, речи, интеллекта и так далее. Беседе с самим ребенком отводится главная роль.
    Дошкольника могут попросить рассказать о себе и семье, домашних животных, показываемых ему предметах (форма, цвет, размер), составить рассказ по картинкам, классифицировать вещи и так далее.
    Школьника могут попросить прочитать и пересказать текст, спросить про семью, отношения с ровесниками, увлечения и интересы.

    ПМПК и ПМПк

    Несмотря на схожесть в аббревиатурах психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) и психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – совершенно разные по задачам, деятельности и структуре организации. Общая у них только цель – помочь детям с отклонениями в развитии или проблемами в адаптации.
    ПМПК обеспечивает коррекцию развития (физического или психического) ребенка, консультирует родителей, педагогов и других заинтересованных лиц по вопросам работы с такими детьми.
    ПМПк проводит диагностику детей при поступлении в детский сад или школу, консультирует родителей, готовит пакет документов на ребенка для ПМПК, обеспечивает психолого-педагогическую поддержку и сопровождение.
    ПМПК – независимая самостоятельная организация, функционирующая в районе. ПМПк не имеет самостоятельного юридического статуса, функционирует в рамках одной конкретной образовательной организации. Множественные консилиумы подчинены одной комиссии.
    Получается, что ПМПК и ПМПк функционируют на совершенно разных уровнях: на государственном и на локальном.
    Отличается и состав. В ПМПК, как правило, входит заведующий, социальный работник, врачи (психиатр, невропатолог, окулист, педиатр, ЛОР), дефектологи, психолог, юрист или другие заинтересованные работники. В состав ПМПк входит завуч школы и директор (руководитель ДОУ), медсестра, психолог, логопед и другие дефектологи, учителя из коррекционных классов.
    ПМПК изучает всех детей района, перераспределяет их по образовательным учреждениям. ПМПк изучает группы из одного образовательного учреждения или конкретного ребенка: его особенности внимания, памяти, речи, мышления, уровень развития общих способностей; разрабатывает индивидуальную программу сопровождения, согласно возможностям ребенка; организует профилактику физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных стрессов; выдает письменное заключение о состоянии здоровья ребенка для ПМПК.
    ПМПК проводится для ребенка единожды, одноразово определяет его маршрут образования и сопровождения. ПМПк проводится несколько раз: не только для диагностики, но и для отслеживания динамики. ПМПк работает круглогодично и выявляет еще и трудных детей с проблемным поведением, детей группы риска.
    ПМПК более серьезная организация, контролируемая государством. Ее деятельность возможна только там, где детское население равно минимум 40 тысячам. ПМПк может быть организовано в любой школе.
    Несмотря на все отличия ПМПК и ПМПк, есть у них нечто общее, кроме цели. Речь идет о том, что заключение каждой организации носит рекомендательный характер. ПМПК и ПМПк рекомендуют родителям, куда лучше отдать ребенка и как лучше с ним работать, но финальное решение – за родителями (законными представителями).
    Что именно из этого важно родителям: решение, заключение комиссии или консилиума – не приговор, не диагноз, не ограничение действий. Потому если родители не согласны с предложенным маршрутом развития ребенка, то могут просто отказаться, проигнорировать рекомендации. Не нужно ничего оспаривать, бегать по учреждениям. Но в то же время важно помнить, что вся ответственность за дальнейшую жизнь ребенка, его психофизиологическое и психологическое развитие ложится полностью на родителей.
    С другой стороны, ПМПк и ПМПК позволяют избегать навешивания ярлыков. К сожалению, не все педагоги – современные Макаренко, отчего порой трудным они считают чуть ли не каждого второго ребенка. Отстоять честь своего ребенка родители могут как раз таки через ПМПк. Равно как и наоборот.
    Так или иначе, ПМПк – находка для родителей, детей и педагогов, упрощающая им жизнь. Работая в комплексе, специалисты оказывают максимально эффективную и быструю помощь семье.
    Узнайте из видео об особенностях сотрудничества родителей и ПМПк из рук специалистов и участников консилиума на примере московского центра дополнительного образования.

  10. silence death Ответить

    3. Для образовательных учреждений заключение комиссии ПМПк носит обязательный характер.
    3.1. Для образовательных учреждений обязательный
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПРИКАЗ
    от 20 сентября 2013 г. N 1082
    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
    О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ 23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
    Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
    Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
    3.2. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
    Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082
    “Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии” (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 N 30242)
    20. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о
    ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.
    21. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:
    обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
    рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
    Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.
    22. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.
    В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
    Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
    23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
    Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
    Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
    4. Можно ли если ребенок будет на домашнем обучении пройти комиссию пмпк.
    4.1. Здравствуйте! Конечно можно пройти ПМПК. Возьмите направление на комиссию в образовательном учреждении, где закреплен Ваш ребенок. Удачи и всего доброго.
    5. Какие документы нужны для комиссии пмпк для ребенка. Спасибо.
    5.1. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
    а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
    б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
    в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
    г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
    д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
    е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
    ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
    з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
    При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

  11. Alsage Ответить

    В каждой области два уровня комиссии:
    территориальная ПМПК – районный центр и прилегающие территории,
    центральная ПМПК – находится в областном центре.
    Родители имеют право обратиться за консультацией в более высокую инстанцию, минуя нижнее звено. Вопрос рассматривается только по личному заявлению родителя (законного представителя) и в его присутствии. Заключение ПМПК носит рекомендательный характер для родителей и обязательный для школы. Если комиссия рекомендует кроме адаптированной программы дополнительные занятия со специалистами, учебное заведение обязано их обеспечить.
    На ПМПК могут попасть не только школьники, но и дошкольники (ниже изложено в каких случаях).

    Состав ПМПК

    В состав комиссии входит ряд специалистов: психолог, дефектологи (сурдо- и тифлопедагоги, логопед, олигофренопедагог), социальный педагог, психиатр, секретарь и председатель.
    Заседания могут проводится по-разному. Собирается вся комиссия за круглым столом и ведёт собеседование с ребёнком, а потом с родителями. Или каждый специалист работает с посетителями отдельно, в конце высказывая своё мнение.

    Документы на комиссию

    Обязательны документы:
    заключения специалистов медицинского профиля (окулиста, лора, невролога, психиатра, логопеда, клинического психолога),
    выписка из истории развития (дает педиатр),
    характеристики учителя (воспитателя) и других специалистов, работавших с учеником (если таковые есть),
    заявления родителей на осмотр ребёнка, согласие на обработку данных.
    Обследование ведётся по специальному протоколу, доступному в интернете. Ничего особенного, как иногда утверждают посетители, члены комиссии не придумывают. Выбираются методики в соответствии с возрастом обследуемого.

    Зачем нужна ПМПК

    Задача – исследовать развитие ребёнка, найти причину нарушения и выбрать способы помощи, в том числе определить образовательный маршрут, то есть подобрать программу обучения, комфортную для ученика.
    Дошкольники чаще всего приходят на комиссию в случае задержки речевого развития. Сейчас много ребят с тяжёлыми дефектами речи. Для них в детских садах открываются речевые группы.
    Условия: 10 воспитанников ежедневно работают с логопедом по программам коррекции речи. Воспитатели и няня помогают детям исправить речь в свободной деятельности. На выходные родителям даётся небольшое домашнее задание. То есть работают все. Как правило, при грамотной согласованной работе за 2-3 года речь приходит в норму.
    При повторном осмотре по результатам реабилитации выставленный ранее диагноз снимается (в заключении пишется «речевая норма») или заменяется более лёгким. Дети учатся в школе без особых проблем. Но для определения в речевую группу надо пройти комиссию на общих основаниях.
    Как видите, задумано рационально. Трудности в обучении бывают разные. Например, ребёнок никак не может научиться читать, хотя с другими заданиями справляется вполне. Тогда ему предлагают поучиться в речевой школе V вида. Это общеобразовательная программа, делающая упор на исправление письменной речи. При успешной реабилитации ученик может вернуться в свою бывшую школу.
    Если ученику совсем не под силу освоить программу массовой школы, выбирается не просто более лёгкая, а с упором не на теорию, а на практические занятия.
    Обоснованием перехода на неё является диагноз, выставляемый психиатром и подтверждаемый ПМПК. Вот здесь и начинаются проблемы. Многие родители не соглашаются с диагнозами, обвиняя всех вокруг в предвзятости, желании «выбросить» неудобного ученика из массовой школы вместо дополнительных занятий.
    Бывает и такое, но редко. Ученику-разгильдяю с умной головой ни психиатр, ни клинический психолог не выставит задержку развития. Родители напрасно не верят, потому что неадекватный диагноз – дело подсудное. Попадая в школу, как её раньше называли вспомогательную, эти ребята начинают учиться на 4-5, очень успешны на трудовых занятиях. То есть их сразу видно.
    Выставленный диагноз можно опротестовать. Любая ПМПК расскажет, как это можно сделать.
    В настоящее время количество коррекционных учебных заведений резко сокращено. Надо думать, в целях экономии. Дети с проблемами развития определяются в обычные классы. И называется это «инклюзивное образование». Дети находятся в классе, но обучаются по другой программе. «Инклюзивное» обучение даёт возможность экзамены за 9 класс сдавать в щадящем режиме.
    Диапазон консультируемых ПМПК в последние годы значительно расширился за счёт детей-инвалидов, нуждающихся в адаптированных программах. Увеличился возраст обращающихся учащихся. Поэтому, скорее всего, через год комиссия будет реорганизована.

    Пример психологической характеристики на ПМПК

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    Фамилия, имя, отчество ребёнка                                                                                            
    Дата рождения                                                                                                                      
    Адрес                                                                                                                                  
    Образовательное учреждение                                      Класс (группа)
    Сроки пребывания в учреждении (когда и откуда поступил, оценка адаптации)                                                                                                                                                                                             
    Общее впечатление о ребёнке (внешний вид, контактность, эмоционально-поведенческие особенности)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           
    Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка (владение сведениями о себе, семье, ближайшем окружении, уровень актуального развития)                                                                                                                                                                                                                                                       
    Особенности психофизического развития (особенности общей и мелкой; латеральный профиль; двигательная активность)                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
    Характеристика познавательного развития:
    Особенности восприятия (качество усвоения сенсорных эталонов цвета, формы, величины; целостное восприятие объектов; представления о времени и пространстве)                                                                                                                                                                                                                           
    Особенности внимания (устойчивость, концентрация, объём, избирательность, распределение, переключаемость)                                                                                                                                                                                                                                                                                    
    Особенности памяти (преобладающая модальность, запоминание и воспроизведение, объём запоминания, продуктивность)                                                                                                                                                                                                                                                                                           
    Особенности мышления (форма мыслительной деятельности, операции анализа, синтеза, классификации, обобщения, сравнения, моделирования, сформированность теоретических понятий, умение устанавливать причинно-следственные связи)                                                                                                                                                                                                                                                                               
    Особенности воображения (репродуктивное, творческое)                                                                               
    Характеристика личностно-эмоционального развития:
    Особенности личности (личностная активность, направленность, самооценка, мотивационные предпочтения, уровень притязаний)                                                                                                                                                                                                                                                                                   
    Индивидуально-типологические особенности (темп деятельности, работоспособность)                                                                                                                                                                                 
    Особенности эмоционально-волевой сферы (эмоциональный фон, эмоциональная лабильность, факторы эмоционального напряжения, распознавание эмоций, произвольность, регуляция, самоконтроль)                                                                                                                                                                               
    Особенности коммуникативного развития (особенности общения с родителями, педагогами, сверстниками; социальный статус в группе, поведение в конфликтной ситуации)                                                                                                                                                                                                                      
    Особенности игровой деятельности для дошкольников (соответствие игры паспортному возрасту, любимые игры)                                                                                                                                                                                                                                                                                                               
    Особенности учебной деятельности (организация деятельности, степень сформированности учебных навыков)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
    Заключение психолога                                                                                                                                                                                                                                                                               
    Рекомендации                                                                                                                                                                                                                                                                                            
    «___»                20__
    Педагог-психолог                             (                     )
    расшифровка
    Заведующий (директор) МОУ                            (                     )
    расшифровка

  12. твой пупсик Ответить

    Само словосочетание «психолого-медико-педагогическая комиссия» вызывает опасение и чувство тревожности. Что скрывается за аббревиатурой ПМПК? Кто ее проводит, с какой целью? Неутешительны и отзывы родителей в интернете: зачастую комиссия проводится в некомфортной для ребенка обстановке, когда специалистам важно «поставить диагноз», и, кажется, что судьба ребенка их не волнует. Стоит ли бояться комиссии и как она проходит?
    «Люди с опаской относятся к комиссиям, а когда это касается ребенка, то тут срабатывает защитная реакция родителей: не отдам на растерзание, мой ребенок не дурак и т.п.! Слепая родительская любовь и вера в исключительность собственного чада затмевает разумное правило: «Не навреди!» А ведь заключение специалистов — не приговор, но реальная помощь и родителям, и детям. Чем раньше будет выявлена причина неуспеха, тем легче она может быть устранена. Все, как у врачей»
    Что такое ПМПК?
    ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.
    На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.
    Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа.
    Как проходит обследование на ПМПК?
    На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители.
    Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы и дают задания. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК некомфортна для ребенка: врачи зачастую не подбадривают его, торопят, не дают передохнуть. По времени обследование занимает примерно час-два. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой поесть и попить.
    Подготовка ребенка к прохождению ПМПК
    Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.
    Что спрашивают на ПМПК?
    Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
    Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).
    Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.
    Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
    Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:
    синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)
    антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)
    омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).
    А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.
    Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
    Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).
    Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.
    То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.
    Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.
    Результаты ПМПК
    По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).
    В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:
    Сможет ли ребенок обучаться в обычной школе.
    Рекомендовано ли обучение в коррекционной школе.
    Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.
    Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *