Привод спидометра ваз 2107 5 ступка сколько зубьев?

14 ответов на вопрос “Привод спидометра ваз 2107 5 ступка сколько зубьев?”

  1. androman57 Ответить

    Для того что-бы определить какой редуктор и какой для него нужен привод нужно 2 человека: на яме подЬІмаешь одно заднее колесо правое или левое ставишь нейтраль мелом ставишь метки одну на колесе другую на кардане! один человек крутит колесо и считает оборотЬІ их должно бЬІть 20! а другой человек считает оборотЬІ кардана потом их делишь на 10
    вот так вот!
    Привод меняется только комплектом с шестерней


    Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами — иные комбинации исключены
    а — привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой (показана стрелкой) — для КП “жигулей” с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора — 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания;
    б — привод 2102-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки — для КП “жигулей” с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора — 4,1);
    в — привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками (показаны стрелками), — для “жигулей” с мостом 2106 (редуктор — 3,9).
    Сообщение отредактировал слесарь1965: 12 Июнь 2013 – 05:09

  2. terkin70 Ответить

    VM писал(а): leXX писал(а): 21074, 1600, привод спидометра стоит помеченный синей краской.
    Правда сколько зубьев не считал ( снимал его для заделки холодной сваркой плохо завальцованной пробки – масло подтекало).
    Можно снять не снимая КПП, для этого ослабить средний подшибник кардана (опора на двух шпильках – как там она правильно называется, не знаю) и деревяшкой сдвинуть КПП в сторону – привод нормально вынется.
    Но даже когда хотел купить новый привод в магазине мне сказали что нет никакой гаранти что он не окажется таким же бракованным, т.е. не потечет снова. А так, уже 22 тык. наматал и холодная сварка держится – не течет ничего ( тьфу три раза).
    Вот именно по причине достаточного сильного подтекания масла я и хочу поменять этот привод. Расскажи поподробнее о холодной сварке, как и что делать.
    Да без проблем.
    Как уже было сказано выше если привод рабочий (т.е. спидометр работает) то из-за подтекания масла его менять нет смысла – только потратишь деньги и купишь такое же г@$но в магазине.
    течет из завальцованных пробок сбоку привода – на пальцах сложно объяснить – их там две, желтоватого цвета, увидишь когда снимешь его.
    После того как снимешь, привод надо промыть в хорошем бензине –
    Калоша или еще какой особо чистый – обезжирить от масла и другой дряни. Далее сушим его хорошо чтобы положить холодную сварку.
    Я пользовался холодной сваркой High Gear для цветных металлов.
    Более подробно спроси у продавцов – сварки холодные бывают
    разного назначения.
    Мою сварку можно было вообще класть на замасленную поверхость –
    но это только для того чтобы доехать до сервиса.
    Для нормалного ремонта надо обезжиривать.
    Так вот – обезжирил, скатал колбаску из двух компонентов сварки,
    слоем 2-3 мм обмазал проблемное место привода и согласно инструкции к сварке сушил сколько- то времени ( сейчас уже не помню сколько – вроде часа 2-3-4). Контролировал по остаткам сварки что осталась.
    После сушки она стала твердой настолько что в ней можно было нарезать резьбу.
    Ну все – потом поставил при вод и все.
    Вот еще что сделал – купил уплотнительное кольцо новое ( снимешь привод поймешь о чем я ) и посадил на герметик – обычный казанский маслостойкий. Все. До сих пор ничего не течет.
    Привод лучше снимать и ставить вдвоем – один палкой деревянной сдвигает КПП в сторону – второй вынимает привод.
    И не забуть среднюю опору кардана открутить – иначе КПП не сдвинуть и привод не вынется.
    Успехов.
    _________________
    С уважением, leXX

  3. cerne Ответить

    Вот нашел:
    Передаточные числа КПП, РЗМ и привода спидометра.
    Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами – иные комбинации исключены:
    а – привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой – для КП “жигулей” с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора – 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания;
    б – привод 2103-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки – для КП “жигулей” с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора – 4,1);
    в – привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками – для “жигулей” с мостом 2106 (редуктор – 3,9).
    Передаточные числа РЗМ:
    01 — 4,3;
    03 — 4,1;
    06 — 3,9;
    02 — 4,44.
    Передаточные числа КПП:
    01 — 3,75; 2,3; 1,49; 1; з.х.-3,87.
    05 — 3,67; 2,1; 1,36; 1; 0,82; з.х.-3,53.
    06 — 3,24; 1,98; 1,29, 1; з.х.-3,34.
    КПП 01 и 06 сняты с производств
    Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами — иные комбинации исключены
    а — привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой (показана стрелкой) — для КП “жигулей” с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора — 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания;
    б — привод 2102-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки — для КП “жигулей” с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора — 4,1);
    в — привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками (показаны стрелками), — для “жигулей” с мостом 2106 (редуктор — 3,9).

  4. massa1960 Ответить

    Но по началу я просто подумал, что неисправен привод, пересчитал зубья (благо стачивалась только середка) их оказалось 13, как в принципе на всех машинах этой модели с пятиступкой, купил новый и поставил.
    Каково же было удивление, когда через  пару километров спидометр снова отказал. Снова сняв привод и изловчившись, заглянул в отверстие коробки, при этом проворачивая вал. Оказалось вот такая неисправность.

    Как поменять ведущую шестерню привода спидометра напишу в другой статье, а пока про замену привода.

    Виды приводов

    При покупке привода все-таки нужно быть внимательным. Целесообразно сперва снять привод и пересчитать зубья, так как их количество различается. Их несколько видов: на 9, на 12 и на 13 зубьев. Установка того или иного привода зависит от установленного заднего моста, так как они имеют разные передаточные числа. На 13 зубьев имеет синюю цветовую маркировку.
    Если вы на все сто процентов уверены в неисправности именно привода, то тогда приобретайте. Но все-таки рекомендую сперва разобраться в причине, по которой спидометр не работает и только потом, делать покупку.

    Замена привода спидометра семерки

    Для ремонта нужно заехать на эстакаду или яму, без этого никак не обойтись. Также понадобятся ключи на 13 и 10 ну и конечно сам привод (артикул 2106-1702150-01).

  5. kiryux02 Ответить

    позаимствовал с драйва, цель одна-информативность, гласность.
    В чем же принципиальное различие классических КПП.
    КПП 2101 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061): 1-я — 3.753; 2-я — 2.303; 3-я — 1.493; 4-я — прямая (1.000); 5-я — нет; ЗП — 3.867.
    КПП 2106 (ВАЗ-2106 и 2121): 1-я — 3.242; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — прямая; 5-я — нет; ЗП — 3.340.
    КПП 2105 с 5 передачей (ВАЗ-2105, 2107 и 2104): 1-я- 3.667; 2-я — 2.1; 3-я — 1.361; 4-я — прямая; 5-я — 0.801; ЗХ — 3.53
    В данное время взамен КПП 2105 выпускаются и устанавливаются КПП 2107 (маркировка: 2107-1700010) и 21074 (21074-1700005). КПП 2107 — аналог КПП 2105, передаточные числа абсолютно одинаковые (какие — смотрите выше); в КПП 21074 добавлена пятая передача, таким образом имеем передаточные числа: 1-4 и задняя передачи — см. КПП 2107 + 5-я передача — 0.82
    Также еще обнаружил упоминание о модификации КПП 2106, а именно 2106-10 — передаточные числа в точности совпадают с КПП 2105 (2107) Информации мало, но вероятно данная модификация с появлением автомобиля ВАЗ-2105 была переименована и получила индекс 2105 (а позднее и 2107)… такая вот история
    КПП 2101, КПП 2106, КПП 2105 — СНЯТЫ С ПРОИЗВОДСТВА. Сейчас продают КПП 2107, КПП 21074 и еще можно найти КПП 2106.
    Спортивные ряды:
    ряд 1R: 1-я — 3.242; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — 1.000; 5-я — 0.759.
    ряд 2R: 1-я — 3.007; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — 1.000; 5-я — 0.759
    ряд 3R: 1-я — 2.424; 2-я — 1.768; 3-я — 1.240; 4-я — 1.000; 5-я — 0.585
    ряд 4R: 1-я — 2.424; 2-я — 1.675; 3-я — 1.186; 4-я — 1.000; 5-я — 0.585
    *Передаточное число задней передачи не пишу, т.к. для спорта она не существенна и ее зачастую просто не указывают…
    Спорт опускаю, найти сложно, да и нафиг ненужно.
    Также (на ВАЗ-2103/2106) могла устанавливаться КПП 2106-10 (полный аналог КПП 2105). Позднее на заводском конвеере провели унификацию и на всю классику ставили КПП 2105. Сейчас ставят либо КПП 2107 (по передаточным числам идентична КПП 2106-10 и КПП 2105), либо 5-ступенчатую КПП 21074.
    Есть еще одна заморочка в наших авто…привод спидометра…
    Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами – иные комбинации исключены:
    а – привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой – для КП ”жигулей” с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора – 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания;
    б – привод 2103-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки – для КП ”жигулей” с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора – 4,1);
    в – привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками – для ”жигулей” с мостом 2106 (редуктор – 3,9).
    Теперь расскажу про Полонез (польская КПП со всеми вытекающими)
    А теперь самое интересное, существет три вида КПП (все 5-ти ступенчатые) которые ставили на Полонезы, отличия в передаточных числах, итак:
    до 87 года ставили КПП с передаточными числами I — 3,753; II — 2,132; III — 1,378; IV — 1,000; V — 0,881
    87-93 годы — ставили КПП с передаточными числами I — 3,778; II — 1,944; III — 1,307; IV — 1,000; V — 0,803
    с 93 года — ставили КПП с передаточными числами I — 3,830; II — 1,971; III — 1,321; IV — 1,000; V — 0,806.
    Вся печальность ситуации в том, что нового поляка достать сложно, а то что есть долго не ходят, начинают течь как сучки. И что самое прескорбное запчастей на них днем с огнем не найдешь. Да и рассчитаны поляки все же под движки объемом от 1.7 до 2.0 (были на Полонезах такие). Поэтому под классику они мало подходят и если ставятся (путем выпиливания куска трансмиссионного тоннеля) то ходят не долго и ходовые характеристики улучшаются чисто субъективно.
    Теперь перейду к своему образцу:
    КПП была приобретена в сентябре 2011 года и тогда же инсталлированная на машину.
    КПП модели ВАЗ-21074-1700010-23.
    Пятиступенчатая (передаточные числа смотрите выше)+ 5-я передача
    Что означает в конце индекс 23 (на фото нанесена синим маркером на корпусе): Расшифровываются так: “20” — коробка под главную пару 4.1 + “03” — модификация “внутренностей” коробки.
    То же самое с Нивой: если старая коробка носила добавочный индекс “40”, то новая — “43”.
    Отличительная особенность 23 модификации — редуктор привода спидометра под пару 2103 (4.1) — помечен красной краской.
    Взаимозаменяемость КПП:
    На заднеприводных автомобилях ВАЗ («Жигули») первых лет выпуска применялась одна и та же коробка передач типа «2101». Ее использовали для моделей ВАЗ-2101, «2102» (до 1978 года их комплектовали коробками без включателей света заднего хода), а также «21011», «21013», «2103». В 1976 году появилась коробка передач типа «2106» с иными передаточными числами. С 1977 года ее начали ставить и на ВАЗ-2121—«Ниву» (у этого варианта нет привода спидометра, поскольку у «Нивы» он размещен на раздаточной коробке). В конце 1979 года появилась еще одна разновидность — «2105» со своим рядом передаточных чисел— промежуточным между «2101» и «2106». Это необходимо, чтобы выполнить более жесткие требования к экономичности, токсичности, шумности новых моделей — ВАЗ-2105, «2107», «2104» и модификаций.
    Выбор передаточных чисел позволил применять коробку «2105» на всех моделях с классической компоновкой, и с 1987 года ею оснащают все заднеприводные автомобили («Жигули»). Только для «Нивы» по-прежнему используют коробку с передаточными числами «2106».
    Коробки передач различаются также приводами спидометров, каждый из которых соответствует, как показано в табл. 2, определенному передаточному числу главной передачи. В противном случае возможно отклонение показаний спидометра от истинной скорости. Чтобы избежать этой погрешности, при необходимости одновременно с коробкой замените привод спидометра, руководствуясь табл. 2. На картере сцепления, напротив сапуна, краской наносят маркировку, указывающую, для какой модели автомобиля предназначена коробка передач: цифру «5» —для ВАЗ-2105, «2104», «7» — для ВАЗ-2107.
    В последние годы часть автомобилей «Жигули» и «Нива» комплектуют пятиступенчатой коробкой передач. Она разработана на базе четырехступенчатой, взаимозаменяема с ней по месту, а внешне отличается конфигурацией задней крышки, в которой размещена пара пятой передачи.
    На полноприводных автомобилях ВАЗ-2121 могут применяться редукторы с двумя вариантами передаточных чисел: 4,3 и 4,1. Соответственно различаются приводы спидометров. При замене или ремонте редукторов на этих машинах обязательно, чтобы у переднего и заднего моста они имели одинаковое передаточное число.
    Еще одно замечание, касающееся полноприводных машин ВАЗ-2121. В целях повышения надежности и долговечности редуктора в нем была изменена фиксация оси сателлитов, а под них установлены азотированные сферические шайбы. В результате утрачена взаимозаменяемость корпусов и осей сателлитов. Поэтому при необходимости заменить корпус в редукторе выпуска до 1986 года нужно установить весь комплект измененных деталей: корпус 2121-1802163-200, ось 2121-1802160-10 и подложить под сателлиты шайбы 2121-1802161.
    Чем руководствоваться при замене коробки передач? Помните, что наиболее универсальна для применения коробка типа «2105». Пятиступенчатая коробка — безусловно, выигрышная замена, особенно для совершающих продолжительные поездки, но пока не очень доступная. А вообще параметры коробки подбирали как компромисс между динамическими качествами, экономичностью и надежностью. Поэтому ВАЗ-2106 с коробкой передач «2101» станет динамичнее, но это скажется на долговечности деталей заднего моста. Наоборот, ВАЗ-2101, «21013» с коробкой «2106» разгоняется более вяло.
    Подобным образом редуктор с передаточным Числом, большим предусмотренного, улучшает динамику, но «стимулирует аппетит» машины, а заодно увеличится нагрузка на полуосевые шестерни, полуоси. Обратная замена проявится в некотором ухудшении динамики, особенно на прямой передаче.
    Если при замене редуктора вы обнаружите, что маркировка на нем стерлась, передаточное число можно определить, не снимая его с машины. Для этого установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и вывесите одно из задних колес при помощи домкрата (второе должно опираться на землю). Поверните поднятое колесо на 20 оборотов и сосчитайте при этом, сколько оборотов сделал карданный вал. Разделив полученное число на 10, вы узнаете передаточное число главной передачи.

  6. wildboa Ответить

    После про@издонов, которые регулярно получала коробка ночами, она скончалась, развалились синхроны 1,2,4 передач и выскакивала вторая.
    Приближался ремонт коробки, в гараже лежала 4-х ступка, но возвращаться к ней не хотелось, была найдена еще одна 5-ти ступка. И однажды вечером, просиживая задницу в интернете, наткнулся на статью об установке R1 в классику, причем собранную из стандартных зап.частей, которые можно найти в автомагазинах
    (Я уверен, что многие встречали эту статью, но вдруг кому-то пригодится)
    Для начала немного теории:
    -До 1976 года ВАЗ выпускал единственную модель коробки передач-2101, которую ставил на всe “жигули”.
    -Затем появилась КП 2121 с “повышенным” рядом, предназначенная для “Нивы” и ВАЗ-2106.
    -В 1979 году завод освоил КП 2105 для нового семейства.
    Сегодня она производится в двух вариантах (четырех- и пятиступенчатая) и идет на все “жигули” и “Ниву.
    А прежние агрегаты сняли с производства еще в 1987 году.
    Однако запчасти к ним делали очень долго. Поэтому в продаже до сих пор встречаются детали разных поколений.
    В чем их отличие? Начнем с первичного вала.
    -2101 имеет 17 зубьев на ведущей шестерне,
    -2121 — 19 зубьев.
    -А вариант, что ныне ставят на конвейере, насчитывает 18 зубьев.
    Каждому первичному валу соответствует свой промежуточный.
    -У 2101 на венце постоянного зацепления нарезано 29 зубьев, а на шестерне первой передачи — 15.
    -У 2121 — 28 и 15 соответственно.
    -У 2105 все те же 28 зубьев, но с другим модулем (!).
    Чтобы не запутаться, посчитайте зубья на шестерне первой передачи: здесь их 14.
    Вал 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки передач. Все его шестерни такие же, как у 2105.
    Единственное отличие — резьбовое отверстие для крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода.
    Вторичные валы в сборе у всех “четырехступок” взаимозаменяемы.
    Разница лишь в ведомой шестерне первой передачи.
    Их две — универсальная для 2101 и 2121 и уникальная — для 2105.
    Внешне они похожи, ведь у каждой по 33 зуба. Правда, с разным углом наклона.
    Отличие в диаметре: 2101 — 96,8 мм, 2105 — 98,8 мм.
    И так имея у себя 5-тиступку с 18-ти зубами мы хотим сделать первые 3 передачи немного длиннее и приблизить их к 4-ой передаче и ещё увеличить максимальную скорость на 5-ой!
    Идём в магазин и покупаем 3 вещи:
    1) Первичный вал 19 зубов (есть почти везде).
    2) Промежуточный вал к первичному в пару с 28-и зубами на шестерне постоянного зацепления и 15-ю зубами на привод шестерни 1-ой передачи вал должен быть с резьбовым соединением под 5-ую передачу!
    3) Шестерня 1-ой передачи от 4-х ступенчатой коробки
    Лучший вариант: Имея штатную 5-ти ступку и 4-х ступку, купить пару первичного и промежуточного вала…
    в корпус 5-ти ступки запихнуть вновь купленную пару промежуточного и первичного вала, взять все шестерни из 4-х ступки, и оставить все шестерни в хвостовике
    коробки без изменения от 5-ти ступки.
    В итоге мы получили бюджетный вариант спортивного ряда R1.
    Для сравнения ниже приведу примеры передаточных чисел стандартных КПП устанавливающихся на ВАЗ, и передаточные числа спортивных рядов (стандартными зап.частями можно собрать только R1)
    Итак, поехали:
    КПП 2101 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061):
    1-я — 3.753; 2-я — 2.303; 3-я — 1.493; 4-я — прямая; 5-я — нет; ЗП — 3.867.
    КПП 2106 (ВАЗ-2106 и 2121):
    1-я — 3.242; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — прямая; 5-я — нет; ЗП — 3.340.
    КПП 2105 с 5 передачей (ВАЗ-2105, 2107 и 2104):
    1-я- 3.667; 2-я — 2.1; 3-я — 1.361; 4-я — прямая; 5-я — 0.801; ЗХ — 3.53
    В данное время взамен КПП 2105 выпускаются и устанавливаются КПП 2107 (маркировка: 2107-1700010) и 21074 (21074-1700005).
    КПП 2107 — аналог КПП 2105, передаточные числа абсолютно одинаковые (какие — смотрите выше);
    в КПП 21074 добавлена пятая передача, таким образом имеем передаточные числа: 1-4 и задняя передачи — см. КПП 2107 + 5-я передача — 0.82
    КПП 2101, КПП 2106, КПП 2105 — СНЯТЫ С ПРОИЗВОДСТВА!
    Сейчас продают КПП 2107, КПП 21074.
    Спортивные ряды:
    ряд 1R: 1-я — 3.242; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — 1.000; 5-я — 0.775.
    ряд 2R: 1-я — 3.007; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — 1.000; 5-я — 0.759
    ряд 3R: 1-я — 2.424; 2-я — 1.768; 3-я — 1.240; 4-я — 1.000; 5-я — 0.585
    ряд 4R: 1-я — 2.424; 2-я — 1.675; 3-я — 1.186; 4-я — 1.000; 5-я — 0.585
    Сведения, по смене привода спидометра:
    (вставлю это, потому что иногда у людей возникают вопросы)
    Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами – иные комбинации исключены:
    а – привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой – для КП ”жигулей” с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора – 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания;
    б – привод 2103-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки – для КП ”жигулей” с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора – 4,1);
    в – привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками – для ”жигулей” с мостом 2106 (редуктор – 3,9).

  7. Egoist2899 Ответить


    Только после того, как будет выявлена поломка, можно принять решение о ее устранении. Чаще всего причиной неисправности спидометра является трос, поэтому рассмотрим процесс его замены.

    Инструменты для замены привода спидометра ВАЗ 2107

    Чтобы заменить привод указателя скорости семерки, понадобится минимальный набор инструментов, а также полчаса времени. Из инструментов понадобится только отвертка и пассатижи. Чтобы упростить выполнение работ по замене, рекомендуется воспользоваться стальной проволокой, диаметр которой должен быть в пределах от 0,3 до 0,5 мм. Обязательное условие, предъявляемое к проволоке — это ее длина, составляющая не менее 2 метров.
    Работы по замене лучше проводить из смотровой ямы, так как крепление троса в КПП находится в нижней части автомобиля. Процесс замены не трудный, поэтому достаточно один раз выполнить все с соблюдением инструкции, чтобы при следующей замене произвести работы самостоятельно.
    Это интересно! Часто возникает вопрос о том, сколько зубьев имеет ведущая шестерня приводного механизма спидометра? Это важно учитывать, так как если установить шестерню с несоответствующим количеством зубьев, то указатель будет отображать неправильную информацию о скорости и километраже. Количество зубьев на ведущей шестерни гибкого привода спидометра составляет 13. Это надо учитывать, если меняется наконечник в КПП.

    Снятие тросика указателя скорости на семерке

    Пошаговая инструкция, как заменить трос спидометра на ВАЗ 2107, имеет следующий вид:
    Расположить ТС на смотровой яме, и откинуть клемму «минус» от АКБ.
    Чтобы добраться до крепления гибкого привода в месте его подключения к спидометру, понадобится снять панель приборов.
    Найти подключение устройства к спидометру, и произвести вывинчивание крепежной гайки элемента.

    После этого привязать к устройству стальную проволоку, которая будет затягиваться вместо троса при его извлечении вниз.
    Переместиться в смотровую яму, и найти точку крепления устройства к коробке КПП.
    Пассатижами выкрутить крепежную гайку, а затем медленно произвести демонтаж гибкого элемента.
    Тянуть трос надо снизу, чтобы стальная проволока была затянута на его место.
    Как только устройство будет извлечено, в руках у вас будет конец проволоки. Ее необходимо отсоединить, а затем приступать к установке нового устройства.
    Если все сделать по инструкции, то не понадобится мучиться просовывать новый трос в места его расположения. Тянуть трос следует исключительно снизу-вверх, но не наоборот. Это связано с тем, что наконечник в области подключения к КПП имеет утолщения, поэтому трос просто не вытянется из салона.

  8. demon_442 Ответить

    После про@издонов, которые регулярно получала коробка ночами, она скончалась, развалились синхроны 1,2,4 передач и выскакивала вторая.
    Приближался ремонт коробки, в гараже лежала 4-х ступка, но возвращаться к ней не хотелось, была найдена еще одна 5-ти ступка. И однажды вечером, просиживая задницу в интернете, наткнулся на статью об установке R1 в классику, причем собранную из стандартных зап.частей, которые можно найти в автомагазинах
    (Я уверен, что многие встречали эту статью, но вдруг кому-то пригодится)
    Для начала немного теории:
    -До 1976 года ВАЗ выпускал единственную модель коробки передач-2101, которую ставил на всe “жигули”.
    -Затем появилась КП 2121 с “повышенным” рядом, предназначенная для “Нивы” и ВАЗ-2106.
    -В 1979 году завод освоил КП 2105 для нового семейства.
    Сегодня она производится в двух вариантах (четырех- и пятиступенчатая) и идет на все “жигули” и “Ниву.
    А прежние агрегаты сняли с производства еще в 1987 году.
    Однако запчасти к ним делали очень долго. Поэтому в продаже до сих пор встречаются детали разных поколений.
    В чем их отличие? Начнем с первичного вала.
    -2101 имеет 17 зубьев на ведущей шестерне,
    -2121 — 19 зубьев.
    -А вариант, что ныне ставят на конвейере, насчитывает 18 зубьев.
    Каждому первичному валу соответствует свой промежуточный.
    -У 2101 на венце постоянного зацепления нарезано 29 зубьев, а на шестерне первой передачи — 15.
    -У 2121 — 28 и 15 соответственно.
    -У 2105 все те же 28 зубьев, но с другим модулем (!).
    Чтобы не запутаться, посчитайте зубья на шестерне первой передачи: здесь их 14.
    Вал 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки передач. Все его шестерни такие же, как у 2105.
    Единственное отличие — резьбовое отверстие для крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода.
    Вторичные валы в сборе у всех “четырехступок” взаимозаменяемы.
    Разница лишь в ведомой шестерне первой передачи.
    Их две — универсальная для 2101 и 2121 и уникальная — для 2105.
    Внешне они похожи, ведь у каждой по 33 зуба. Правда, с разным углом наклона.
    Отличие в диаметре: 2101 — 96,8 мм, 2105 — 98,8 мм.
    И так имея у себя 5-тиступку с 18-ти зубами мы хотим сделать первые 3 передачи немного длиннее и приблизить их к 4-ой передаче и ещё увеличить максимальную скорость на 5-ой!
    Идём в магазин и покупаем 3 вещи:
    1) Первичный вал 19 зубов (есть почти везде).
    2) Промежуточный вал к первичному в пару с 28-и зубами на шестерне постоянного зацепления и 15-ю зубами на привод шестерни 1-ой передачи вал должен быть с резьбовым соединением под 5-ую передачу!
    3) Шестерня 1-ой передачи от 4-х ступенчатой коробки
    Лучший вариант: Имея штатную 5-ти ступку и 4-х ступку, купить пару первичного и промежуточного вала…
    в корпус 5-ти ступки запихнуть вновь купленную пару промежуточного и первичного вала, взять все шестерни из 4-х ступки, и оставить все шестерни в хвостовике
    коробки без изменения от 5-ти ступки.
    В итоге мы получили бюджетный вариант спортивного ряда R1.
    Для сравнения ниже приведу примеры передаточных чисел стандартных КПП устанавливающихся на ВАЗ, и передаточные числа спортивных рядов (стандартными зап.частями можно собрать только R1)
    Итак, поехали:
    КПП 2101 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061):
    1-я — 3.753; 2-я — 2.303; 3-я — 1.493; 4-я — прямая; 5-я — нет; ЗП — 3.867.
    КПП 2106 (ВАЗ-2106 и 2121):
    1-я — 3.242; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — прямая; 5-я — нет; ЗП — 3.340.
    КПП 2105 с 5 передачей (ВАЗ-2105, 2107 и 2104):
    1-я- 3.667; 2-я — 2.1; 3-я — 1.361; 4-я — прямая; 5-я — 0.801; ЗХ — 3.53
    В данное время взамен КПП 2105 выпускаются и устанавливаются КПП 2107 (маркировка: 2107-1700010) и 21074 (21074-1700005).
    КПП 2107 — аналог КПП 2105, передаточные числа абсолютно одинаковые (какие — смотрите выше);
    в КПП 21074 добавлена пятая передача, таким образом имеем передаточные числа: 1-4 и задняя передачи — см. КПП 2107 + 5-я передача — 0.82
    КПП 2101, КПП 2106, КПП 2105 — СНЯТЫ С ПРОИЗВОДСТВА!
    Сейчас продают КПП 2107, КПП 21074.
    Спортивные ряды:
    ряд 1R: 1-я — 3.242; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — 1.000; 5-я — 0.775.
    ряд 2R: 1-я — 3.007; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — 1.000; 5-я — 0.759
    ряд 3R: 1-я — 2.424; 2-я — 1.768; 3-я — 1.240; 4-я — 1.000; 5-я — 0.585
    ряд 4R: 1-я — 2.424; 2-я — 1.675; 3-я — 1.186; 4-я — 1.000; 5-я — 0.585
    Сведения, по смене привода спидометра:
    (вставлю это, потому что иногда у людей возникают вопросы)
    Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами – иные комбинации исключены:
    а – привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой – для КП ”жигулей” с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора – 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания;
    б – привод 2103-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки – для КП ”жигулей” с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора – 4,1);
    в – привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками – для ”жигулей” с мостом 2106 (редуктор – 3,9).

  9. merna Ответить

    2 АнтиЛу:
    Цитата: Может кто подскажет как умирает привод спидометра.
    расскажу как было у меня. вначале у меня спидометр перестал показаывать скорость, стрелка даже не двигалась! но суточный пробег работал исправно. затем где-то через 1-1,5 перестал считать и суточный.
    я разобрал приборку и выдернул из нее сам спид. внутри него что-то гремело и тархтело. он все-таки скончался… после я залез в коробку и извлек привод, у которого была слизана вся шестерня 🙁
    Цитата: Второй вопрос, говорят если доставать привод, то когда на место ставить будешь, его можно и внутрь уронить так ли это.
    не знаю можно ли практически уронить привод в коробку или нет, но сколько раз я вставлял и менял приводы никаких проблем не было.
    я когда вставлял привод смазывал саму шестерню трансмиссонным маслом, аккуратно вставлял в коробку и немного проворачивал по направляющим привода, для того, чтобы привод сел в коробку. и все! после ставил верхнюю часть и в путь! 😉
    Цитата: О еще вопрос тросики бывают с разным количеством граней, может от этого стрелка дергаться?
    насчет количества граней я видел только квадратные. а насчет стрелки ИМХО скорее всего сдох сам спид!

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *