Прочесть как следует произведение вовсе не безделица для этого нужно?

13 ответов на вопрос “Прочесть как следует произведение вовсе не безделица для этого нужно?”

  1. OKONOF Ответить

    „Рее дается знанием, победа — тоже”.
    М. ГОРЬКИЙ
    „Прочесть как следует произведение… вовсе не безделица: для этого нужно долго его изучать”.
    Н. ГОГОЛЬ
    ПОМНИ О ПАМЯТИ!
    Механическая память зависит от многих индивидуальных особенностей и имеет разную силу. Но и плохая механическая память может хорошо развиваться за счет логической памяти, то есть осмысливания и систематизирования запоминаемого. Наукой установлено, что логическое запоминание экономнее механической зубрежки в двадцать с лишним раз! Хочешь запомнить — осознай!
    Если тебе нужно что-нибудь выучить наизусть, например стихотворение или формулу, думай о смысле. Если ты отдельно звучишь: «зима — крестьянин», «зима — крестьянин», а затем: «торжествуя — на дровнях», «торжествуя — на дровнях» — слова останутся, но пушкинская поэзия исчезнет. Когда слова и фразы объединяются в общий смысл, стихотворение запоминается и легче и разумнее.
    Береги свою память. Старайся закрепить в ней те положения, которые подтверждает правильность усваиваемого, и те факты, схемы или формулы, которые его обосновывают. Иначе бесполезным, мертвым грузом отложатся в памяти материалы, заученные без системы и смысла. Не будь зубрилой!
    ¦J« Не засоряй память текущими мелочами. Пусть их копит твоя записная книжка.
    Не заучивай материалы сразу до конца. Всегда помни хорошую пословицу: «Повторение — мать учения». Особенно это относится к такому материалу, который трудно связать друг с другом или который надо помнить слово в слово, например стихотворения, басни, формулы, цитаты, слова иностранного языка. Прочитав несколько раз стихотворение, повтори его затем еще несколько раз на другой день, через несколько дней, через кеделю. Не откладывай приготовление урона на последние пять минут перед звонком!
    ¦¦¦ «с самого начала своей работы, — говорил академик И. П. Павлов, — приучите себя к строгой последовательности в накоплении знаний. Изучайте азы науки, прежде чем пытаться взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего. Никогда не пытайся прикрыть недостаток знаний хотя бы и самыми смелыми догадками и гипотезами. Кан бы ни тешил ваш взор своими переливами этот мыльный пузырь, он неизбежно лопнет, и ничего, кроме конфуза, у вас не останется».

  2. Doule Ответить

    Прочитайте высказывания. Каким двум темам они посвящены? Выпишите цитаты по каждой теме отдельно, расставляя пропущенные знаки препинания. Подберите и запишите заголовок для каждой группы высказываний. Подчеркните разделительные знаки препинания между частями бессоюзных сложных предложений . (Необязательно: Укажите в высказывании Н. Лескова устаревшие слова).
    1. Есть два рода бе(с, сс)мыслицы одна происходит от (не)достатка чувств и мыслей заменя..мого словами другая – от полноты чувств и мыслей и (не)достатка слов для их выр..жения. (А. Пушкин)
    2. Точность и краткость вот первые достоинства прозы . Она требует мыслей и мыслей без них блестящие выр..жения (ни)(к)чему не служат. (А. Пушкин)
    З. Прочесть как следует произведение вовсе (не)безделица для этого нужно долго его изучать. (Н. Гоголь)
    4. Без чтения нет настоящего образования нет и (не)может быть (не, ни)вкуса (не, ни)слога (не, ни)многосторонней шири понимания. (А. Герцен)
    5. Книга есть жизнь нашего врем..ни. В ней нуждают(?)ся и старые и молодые и деловые и (не, ни)чего (не)делающие, дети так(же). (В. Белинский)
    6. Истинно глаголю вам дано печатному слову пребыть не только во врем..ни но и над врем..нем. (Н. Лесков)
    7. Две силы наиболее успешно содействуют воспитанию культурного человека искусство и наука. Обе эти силы соед..нены в книге. (М. Горький)
    8. Начинающие литераторы должны особенно крепко усвоить очень простую мысль идеи не добывают(?)ся из воздуха идеи создают(?)ся на земле почва их трудовая жизнь. (М. Горький)

  3. Volabar Ответить

    Прочитайте. Каким двум темам посвящены цитируемые высказывания? Выпишите цитаты по каждой теме отдельно, расставляя пропущенные знаки препинания. Подберите и запишите заголовок для каждой группы высказываний. Подчеркните разделительные знаки препинания между частями бессоюзных сложных предложений. Укажите в высказывании Н. С. Лескова устаревшие слова.
    1. Есть два рода бессмыслицы одна происход..т от (не)достатка чувств и мыслей заменяемого словами другая — от полноты чувств и мыслей и (недостатка слов для их выражения. (А. Пушкин.) 2. Точность и краткость вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей без них блестящие выражения (ни)(к)чему не служат. (А. Пушкин.) 3. Прочесть как следует произведение вовсе (не)безделица для этого нужно долго его изучать. (Н. Гоголь.) 4. Без чтения нет настоящего образования нет и (не)может быть (ни, не)вкуса (ни, не)слога (ни, не)многосторонней шири понимания. (А. Герцен.) 5. Книга есть жизнь нашего врем..ни. В ней нуждаю(т, ть)ся и старые и молодые и деловые и (ни, не)чего (нежелающие, дети так(же). (В. Белинский.) 6. Истинно глаголю вам дано печатному слову пребыть не только во врем..ни но и над врем..нем. (Н. Лесков.) 7. Две силы наиболее успешно содействуют воспитанию культурного человека искусство и наука. Обе эти силы соед..нены в книге. (М. Горький.) 8. Начинающие литераторы должны особенно крепко усвоить очень простую мысль идеи не добываю(т. ть)ся из воздуха идеи создаю(т, ть)ся на земле почва их трудовая жизнь. (М. Горький.)

  4. Serendipity Ответить

    способных щеголять в палатах и парламентах, но много есть людей, способных всему
    сочувствовать.Передать, поделиться ощущеньем у многих обращается даже в страсть, которая становится еще сильней по мере того, как живее начинают замечать они, что не умеют изъясниться словом (признак природы эстетической). К образованью чтецов способствует также и язык наш, который как бы создан для искусного чтения, заключая в себе все оттенки звуков и самые смелые переходы от возвышенного до простого в одной и той же речи. Я даже думаю, что публичные чтенья со временем заместят у нас спектакли. Но я бы желал, чтобы в нынешние наши чтения избиралось что-нибудь истинно стоящее публичного чтения, чтобы и самому чтецу не жаль было потрудиться над ним предварительно. В нашей современной литературе нет ничего такого, да и нет надобности читать современное. Публика его прочтет и без того, благодаря страсти к новизне. Все эти новые повести (в том числе и мои) не так важны, чтобы сделать из них публичное чтение. Нам нужно обратиться к нашим поэтам, к тем высоким произведениям стихотворным, которые у них долго обдумывались и обрабатывались в голове, над которыми и чтец должен поработать долго. Наши поэты до сих пор почти неизвестны публике. В журналах о них говорили много, разбирали их даже весьма многословно, но высказывали больше самих себя, нежели разбираемых поэтов. Журналы достигнули только того, что сбили и спутали понятия публики о наших поэтах, так что в глазах ее личность каждого поэта теперь двоится, и никто не может представить себе определительно, что такое из них всяк в существе своем. Одно только искусное чтение может установить о них ясное понятие. Но, разумеется, нужно, чтобы самое чтение произведено было таким чтецом, который способен передать всякую неуловимую черту того, что читает. Для этого не нужно быть пламенным юношей, который готов сгоряча и не переводя духа прочесть в один вечер и трагедию, и комедию, и оду, и все что ни попало. Прочесть как следует произведенье лирическое — вовсе не безделица, для этого нужно долго его изучать. Нужно разделить искренно с поэтом высокое ощущение, наполнявшее его душу; нужно душой и сердцем почувствовать всякое слово его — и тогда уже выступать на публичное его чтение. Чтение это будет вовсе не крикливое, не в жару и горячке. Напротив, оно может быть даже очень спокойное, но в голосе чтеца послышится неведомая сила, свидетель истинно-растроганного внутреннего состояния. Сила эта сообщится всем и произведет чудо: потрясутся и те, которые не потрясались никогда от звуков поэзии. Чтенье наших поэтов может принести много публичного добра. У них есть много прекрасного, которое не только совсем позабыто, но даже оклеветано, очернено, представлено публике в каком-то низком смысле, о котором и не помышляли благородные сердцем наши поэты. Не знаю, кому принадлежит мысль — обратить публичные чтения в пользу бедным, но мысль эта прекрасна. Особенно это кстати теперь, когда так много страждущих внутри России от голода, пожаров, болезней и всякого рода несчастий. Как бы утешились души от нас удалившихся поэтов такому употреблению их произведений!
    1843
    VI
    О помощи бедным
    (Из письма к А. О. С……ой)
    …Обращаюсь к нападеньям вашим на глупость петербургской молодежи, которая затеяла подносить золотые венки и кубки чужеземным певцам и актрисам в то самое время, когда в России голодают целиком губернии. Это происходит не от глупости и не от ожесточения сердец, даже и не от легкомыслия. Это происходит от

  5. tolьko dlя svoix Ответить

    Я не знаю как выполнить.
    Выпишите цитаты по каждой теме отдельно, расставляя пропущенные знаки препинания. Подберите и запишите заголовок для каждой группы высказываний. Подчеркните разделительные знаки препинания между частями бессоюзных сложных предложений. ? Укажите в высказывании Н. Лескова устаревшие слова.
    1. Есть два рода бе(с, сс)мыслицы одна происходит от (не)достатка
    чувств и мыслей заменя..мого словами другая — от полноты чувств
    и мыслей и (не)достатка слов для их выр..жения. (А. Пушкин)
    2. Точность и краткость вот первые достоинства прозы. Она тре-
    бует мыслей и мыслей без них блестящие выр..жения (ни)(к)чему
    не служат. (А. Пушкин) 3. Прочесть как следует произведение во-
    все (не)безделица для этого нужно долго его изучать.4 (Н. Гоголь)
    1.     Без чтения нет настоящего образования нет и (не)может быть
    (не, ни)вкуса (не, ни)слога (не, ни)многосторонней шири понимания.
    (А. Герцен) 5. Книга есть жизнь нашего врем..ни. В ней нуждают(?)ся
    и старые и молодые и деловые и (не, ни)чего (не)делающие, дети
    так(же). (В. Белинский) 6. Истинно глаголю вам дано печатному
    слову пребыть не только во врем..ни но и над врем..нем. (Н. Лесков)

  6. Bugar Ответить

    Отчего Пушкин написал: «Навстречу северной Авроры…»? Что это – ошибка? Ведь наречие навстречу требует слова в дательном падеже – «Авроре».
    Почему у Пушкина сказано: «Златая цепь на дубетом…» – а в народной песенке: «Сидит ворон на дубу»? Почему Пушкин пишет: «Из темного лесанавстречу ему / Идет вдохновенный кудесник…» – а Некрасов: «Однажды в студеную зимнюю пору / Я из лесувышел…»? В каком-то из текстов ошибка или употребление разных форм падежных окончаний имеет определенный смысл?
    Чтобы ответить на эти вопросы, надо глубоко проникнуть в смысл произведения, то есть уметь читать. Читать не как гоголевский Петрушка, которому нравился сам процесс чтения, когда «из букв вечно выходит какое-нибудь слово, которое иной раз черт знает, что и значит».
    Уметь читать – это значит ярко представить себе созданную словами картину жизни, пережить вместе с героем сюжетные перипетии, понять, что сказал лично вам автор о мире, о людях, о вас самих. А для этого необходимо почувствовать красоту и выразительность поэтического языка: не просто отметить эпитет, а восхититься его точностью, которая помогает представить предмет; не просто обнаружить удачную метафору, а понять, почему именно ее автор использовал, какую мысль передал благодаря этому тропу. Ведь все образы и мысли автора в произведении выражены посредством слов, соединенных в предложения. И задача читателя – научиться проникать через словесную ткань в глубину смысла.
    Но это не простое дело. Такому чтению надо учиться. Как учиться? На опыте! Не только следить за сюжетной линией, но и обращать внимание на языковые средства, посредством которых автор стремится быть максимально выразительным. А чтобы это видеть, надо знать законы словесности.
    И вот один из важнейших законов. Уже приступая к чтению, мы по-разному настраиваемся на восприятие рассказа, стихотворения или пьесы, по-разному относимся к произведениям незнакомого автора или классика. Чтобы лучше понять произведение, важно знать, кто его автор (реалии его жизни и творчества), в какую эпоху и в какой стране оно написано, и судить о произведении по тем законам, по которым оно создано. Если же вы будете искать в лирике острого сюжета или попытаетесь читать поэта XVIII века, не учитывая реалий того времени, то не увидите в них самого главного. Поэтому компетентное чтение – это восприятие произведений в их жанрово-родовой и историко-литературной специфике.
    Другой закон: в искусстве слова чрезвычайно важна стилистическая окраска. Сравните две фразы: «Прекрасный рыцарь низвергся с колесницы и получил жестокую рану» и «Красивый парень сверзился с повозки и расквасил рожу». Чем они различаются? Стилем, а следовательно – смыслом!
    Вполне возможно, что речь идет об одном и том же событии, но рассказывают о нем разные люди: первую фразу мог сказать рыцарь или дама, а вторую – простолюдин, слуга или крестьянин. Одно высказывание принадлежит к высокому стилю, другое – к низкому, в одном слова книжные, в другом – разговорные и даже просторечные. Значит, высказывание приобретает смысл не только благодаря предметному значению слов, но и посредством их стилистической окраски.
    И третий закон: поскольку мы имеем дело с явлением искусства слова, в котором язык служит «материалом» (как в живописи – краски, в скульптуре – мрамор), то в художественном произведении все языковые средства служат раскрытию идеи. Поэтому здесь все имеет значение: стихи это или проза, интонация и используемая лексика, выбор средств художественной изобразительности, то как организован текст и многое другое.
    Очевидно, что понять смысл произведения можно только через слово. При этом необходимо учитывать род и жанр, место произведения в литературном процессе, замечать стилистическую и эмоциональную окраску слов, которые отобрал автор для выражения своего отношения к изображаемому, понимать, какое значение имеет то или иное языковое средство для создания картины жизни. Словом, чтобы получить наслаждение от чтения, глубоко проникнуть в смысл произведения, необходимо научиться грамотно читать.
    Так что же, читатель должен заниматься этой тяжелой работой? А где же увлечение интересной книгой, потрясение от стихов? Но дело в том, что умелый и грамотный читатель замечает языковые средства и вдумывается в значение слов и предложений непосредственно во время чтения, интуитивно. Хотя слово «анализ» и означает «разложение», это не значит, что надо раскладывать текст по полочкам, препарировать его, будто скальпелем, рассматривать под лупой каждое слово, каждое предложение. Нет, анализ, который совершает умелый читатель, – особый, образный, в нем соединяются эмоциональная реакция и работа мысли.
    Мы говорим об умелом читателе. Есть люди, от природы наделенные таким талантом. Но что делать остальным? Научиться! Это доступно почти каждому. И в первую очередь надо много читать. Затем, уже на конкретных примерах, увидеть, как анализируется произведение, и, наконец, самому проделать такую работу. Это напоминает обучение письму: в первом классе вы писали сначала палочки и крючочки, потом – буквы, а теперь свободно владеете навыком письма, уже не вспоминая, из каких элементов состоят буквы. Так же и с процессом чтения: сначала вы будете овладевать приемами анализа, а потом,
    знакомясь с новым произведением, прямо во время чтения почувствуете значимость используемых автором художественных средств и проникнете в его замысел.
    В одном стихотворении вы заметите, как точны и выразительны эпитеты, и в возникшей перед вами картине откроется красота мироздания, в другом – мысль автора выявится благодаря антитезе, и вы почувствуете, как сложна и противоречива жизнь, в третьем – образ станет понятен через игру слов, и вы восхититесь свободой и виртуозностью языка автора, в четвертом – важно сопоставление картин, в пятом – несовпадение стиховых и синтаксических пауз и т. д.
    Единого пути, пригодного для анализа любого произведения, не существует, в каждом случае мы заново торим дорожку от слова к смыслу. Искусство анализа как раз и состоит в выборе оптимального способа проникновения в идею произведения через его словесную ткань.

  7. Люби меня Ответить


    Период колебания груза на нити 0,5с определить частоту колебаний

    приставка в слове выпустил

    Нойди в тексте все личные местоимения, укажи их падеж,лицо подчеркни как член предложения.
    Положи на стол книгу и попробуй сдвинуть её . Тебе придётся надавить на неё довольно сильно.
    Теперь положи на стол соломинки,а на нихположи книгу. Толкни её она легко передвинется.
    Что произошло? В первом случае книга соприкосалась с шершавой поверхностью стола,и сдвинуть её было нелегко. Используя соломинки,ты устроняешь это препятствие. Соломинкинапоминают колёса автомобиля, которые помогают ему быстро ехать по шершавому асфальту. Помогите плиз срочно надо!!

    Существительные:тенью,(по)стволам,белка.Задание:Обозначь окончания.Укажи число,род,склонение,падеж.

    ширина прямоугольного садового участка 33 м она меньше длины на 8м. Ккова длина заб? ?ра этого участка? 2 автомобиль проехал за 3 дня 770 км. за пятницу и субботу вместе он проехал 580 , а воскресенье проехал на 20 км больше чем в субботу. СКолько километров он проехал в пятницу.

    choose a partner and talk to him/her about his/her problems at scool

    дан  треугольник  CDE .  Сколько  прямых  ,  параллельных  стороне  CE можно  провести  через вершину D ?

    Помогите плиз)
    Укажите 2 верных утверждения.
    1) Если  к обеим частям неравенства прибавить одно и то же число , то знак неравенства не изменится.
    2) Если обе части неравенства разделить на одно и то же число ,то знак неравенства не изменится.
    3)Если обе части неравенства умножить на одно и то же отрицательное число, то знак неравенства изменится на противоположный.
    4)Если обе части неравенства умножить на одно и то же число, то знак неравенства не изменится.

    придумай заглавие
    Земля,которую разрыли муравьи, сверху покрылась брусникой. А под ягодкой зародился гриб. Мало-помалу напирая своей упругой шляпкой, он поднял вверх свод с брусникой и показался на свет.

    ученику предложили увеличить число 257 в 17 раз но он ошибся и увеличил его на 17. определите разницу между требуемым и полученным числом?

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *