Проект вторая жизнь вещей или что можно сделать из мусора?

12 ответов на вопрос “Проект вторая жизнь вещей или что можно сделать из мусора?”

  1. polipapik Ответить

    Экологический проект
    «Вторая жизнь ненужных вещей»
    Детско – родительский проект в старшей группе.
    Тип проекта: краткосрочный (один месяц)
    Вид: познавательный, творческий
    Участники проекта: воспитанники группы и их родители.
    «Встал утром, привел себя в порядок, приведи в порядок свою планету….»
    Экзюпери.
    Проблемная ситуация.  Выбор темы проекта.
    Во время прогулки дети обратили внимание, что жители около дома бросают мусор, возле мусорных баков  разбросаны  пустые коробки из-под сока,  пластиковые бутылки.   Они сделали вывод о том, что бросать мусор на улице некрасиво и неправильно и спросили можно ли сделать так, чтобы люди не бросали мусор на улице. Что можно сделать из ненужных вещей.
    Так, в процессе беседы о том, откуда берётся и куда девается мусор возникла идея данного проекта.
    Актуальность проекта.
    Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек. В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает болеть. Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу.
    Часто во время прогулки во дворе дома  мы видим различный мусор прямо у себя под ногами.  Мы знаем, что мусор должен находиться в урне или мусорном контейнере. Но некоторые люди бросают мусор в неположенных местах. Это говорит об экологической безграмотности и равнодушии этих людей.
    В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливается огромное количество мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место.
    Воспитанники детского сада решили  проблему утилизации мусора по-своему. Они предложили использовать некоторые, казалось бы, ненужные вещи  для изготовления поделок, полезных в хозяйстве и интересных в игре.
    Гипотеза проекта.
    Количество бытового мусора уменьшится, если использовать его вторично в ходе работы  по созданию своими руками полезных вещей для украшения интерьера, сувениров, подарков, игрушек.
    Цели проекта:
    • поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;
    • привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;
    Задачи:
    1. познакомить с  понятиями «экология» и «бросовый материал»;
    2. познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала;
    3. разработать и воплотить свой вариант поделок из бросового материала;
    4. развить творческое воображение и фантазию;
    5. сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования;
    6. формирование умения представлять свою работу.
    Ожидаемый результат.
    Повышение экологической грамотности детей и родителей. Получение новых теоретических знаний об экологии.  Приобретение практического опыта по созданию поделок из бросового материала.   Умение проводить социально-экологические  акции с целью сбережения природы.
    Этапы реализации проекта.
    1. Подготовительный этап.
    Анализ литературы по теме исследования.
    Определение целей и задач проекта
    Разработка мероприятий по теме проекта.
    2. Практический этап.
    Проведение бесед: «Откуда берётся мусор?»,  «Кто делает наш город чистым?», «Что такое экология?», «Как используется мусор?», «Куда девается мусор?»
    Просмотр видеофильмов.
    Экскурсия во двор близлежащего дома  «Наш двор».
    Создание поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют досуг детей: «Веер из вилок», «Баночки для карандашей», «Кашпо из пластиковых бутылок», сундучки для игр, кормушки для птиц и др.
    Акция «Сделай парк чистым». Сбор мусора в парке «Юбилейный».
    Изготовление  костюма из бросового материала «Чистота спасет мир».
    Участие в акции по сбору макулатуры и пластика.
    3. Заключительный этап.
    Выставка детских работ из бросового материала.
    Создание презентации проекта.
    Защита проекта.
    Конкурс плакатов «Сделаем город чистым».
    Выводы.
    – Для изготовления поделок из бросового материала не требуются финансовые затраты, необходимо лишь хорошо развитое воображение и желание создавать полезные вещи своими руками.
    – Из, казалось бы, ненужных вещей можно создать много новых и интересных поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют досуг детей.
    – В процессе работы с бросовым материалом у детей формируется аккуратность и усидчивость, развивается мелкая моторика  рук.
    – Мероприятия, беседы и занятия по изготовлению поделок из бросового материала способствовали формированию бережного отношения к окружающей природе, экологической грамотности  детей и их родителей.
    – Социально-экологическая акция  по сбору макулатуры и пластика, помогла привлечь внимание жителей микрорайона к проблеме утилизации мусора  и сохранению чистоты и порядка во дворах домов.
    – Гипотеза, выдвинутая детьми в начале  проекта, подтвердилась: в результате использования упаковок от различных продуктов для изготовления поделок количество выбрасываемого мусора уменьшилось, что положительно повлияло на экологию нашего  микрорайона.
    Для реализации проекта привлечены родители, дети и педагоги старшей группы.

  2. mir-w Ответить

    – Здравствуйте, уважаемые члены жюри,  гости.
    – Предлагаем Вашему вниманию экологический проект учащихся 2 «Б» класса   МБОУ   ЛСОШ №1.
    Тема проекта: «Вторая жизнь ненужных вещей»
    Руководитель проекта: учитель начальных классов Кочеткова О.Ю.
    Цель проекта.
    Научиться находить  применение  бытовым упаковкам после  их  первичного  использования.
    Задачи.
    1. Изучить литературу  и  интернет-ресурсы  по теме проекта.
    2. Рассортировать    упаковки   по   категориям,  взвесить  их, занести данные в таблицу.
    3. Способствовать    уменьшению  загрязнения  окружающей  среды   бытовыми   упаковками,  дав им  вторую жизнь в виде различных поделок.
    Актуальность проекта. Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного  материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных  условиях  или  имеет  очень  длительный  срок  разложения. Чтобы  сделать  окружающую  среду  более  чистой, нужно  уменьшить  количество  выбрасываемых  упаковок, а для этого им  надо  дать  новую  жизнь.
    Гипотеза. Если  бытовые  упаковочные  отходы  загрязняют  окружающую среду, то возникает необходимость использовать их вторично  в  виде  полезных  вещей.
    Предмет исследования: мусор, от которого избавляется каждая семья.
    Ожидаемый  результат. Изготовление различных поделок из упаковочного материала.
    1 этап. Информационный.
    Человеку  в ходе  жизни  свойственно  оставлять  за  собой  всевозможный  мусор  и  различные  отходы.  В  каждой  семье  образуется  огромное  количество  различных бытовых  отходов, которые   выбрасываются  на  свалки, сжигаются.
    Проблема  мусора  в  последние  годы  выдвинулась  среди  прочих  экологических  проблем  на  первое  место. По наблюдению учёных, в  настоящее  время  на  каждого  жителя  планеты  приходится  в  среднем  около  одной  тонны  мусора  в  год.
    Почему же увеличивается количества бытовых отходов?
    Это  связано  со  следующими причинами:
    –  рост  производства  товаров  массового  потребления одноразового использования;
    –  увеличение  количества  упаковки;
    –  повышение  уровня  жизни,  позволяющее  пригодные  к  использованию  вещи  заменить  новыми.
    Большая  часть  бытового  мусора  не  разлагается  в  естественных  условиях  или  имеет  очень  длительный  срок  разложения.
    Например, бумага  разлагается  2  года,
    жестяная  консервная  банка – 90 лет,
    пластиковые бутылки – 200 лет,
    алюминиевая  банка  – 500 лет,
    для распада  стекла  нужно  более  1000  лет.
    В каждой семье ежедневно  выбрасывает  много  мусора:  пластиковые  бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную  тару  из-под  различных продуктов, коробки, фантики  от  конфет…
    Всего  и  не  перечислить.
    Вот мы и задумались, какие  интересные  поделки  можно  смастерить  из  того, что  буквально  выброшено  «на  свалку»  и  тем  самым  уменьшить  загрязнение  окружающей  среды.
    2  этап.  Экспериментальный
    На  данном  этапе  осуществления  проекта  было решено провести  эксперимент «Мусор и семья»  и  узнать,  сколько  упаковочного  мусора  выбрасывает в среднем каждая   семья  за  неделю. Для  этого ребята нашего класса провели  исследование:
    в  течение  недели  учащиеся собирали  упаковки  раздельно  в  4 пакета:
    бумажные  отходы;
    стекло;
    пластик.
    Мусор  собирала  семья  из  3 человек.  За неделю   получились  следующие  результаты:
    Бумажные  отходы
    0,5  кг
    Стекло
    3,5  кг
    Пластик
    0,5 кг
    В семье из 4 человек результат оказался следующим:
    Бумажные  отходы
    1 кг
    Стекло
    2   кг
    Пластик
    1,5  кг
    Опираясь на данные, приведенные в таблице, мы можем представить, какое количество мусора образуется ежегодно.
    Затем, вместе  с родителями мы изучили  литературу  и  интернет-ресурсы  по  теме  проекта  и  узнали  о  том,  сколько  полезных  вещей  можно  сделать  из  различных  упаковок, стоит  только  немножко включить  свою  фантазию.
    3 этап. Практический.
    Исходя  из  имеющихся  у  нас  упаковок,  мы   приступили  к  изготовлению          различных  поделок.
    4 этап. Заключительный
    Работая  над  проектом,  ребята нашего класса серьезно  задумались  о  проблеме  загрязнения  окружающей  среды  бытовыми  отходами  и  поняли,  что  частично  решить  эту  проблему  может  каждая  семья.  А  для  этого  нужно  немного  пофантазировать  и  изготовить  из  использованных  упаковок  замечательные  предметы,  которые  могут  принести  пользу, украсить  домашний  интерьер, стать  хорошим  подарком  для  друзей  и  родных.
    В результате проведенных исследований по применению твердых  отходов в  быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:
    экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
    эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
    экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)
    Наш проект можно считать успешным, т. к. он актуален в наше время.
    Наше выступление хотелось бы закончить словами французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери
    «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету»
    Спасибо за внимание!

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *