Пуско зарядное устройство для автомобиля как выбрать?

16 ответов на вопрос “Пуско зарядное устройство для автомобиля как выбрать?”

  1. Вова из магилева Ответить

    Слабый аккумулятор – кто из автовладельцев не сталкивался с подобным? Вопрос риторический. Однако это не делает его менее острым. Как известно, АКБ имеет свойство разряжаться, когда нужно срочно ехать. Лучшим решением была бы подзарядка, однако она отнимает порядка 10 часов (в оптимальных условиях), поэтому далеко не всегда есть возможность своевременно подзарядить аккумулятор. Конечно, можно установить напряжение выше рекомендованного и время зарядки значительно сократится, однако такой поход негативно сказывается на ресурсе АКБ.
    Выход только один – применение пуско-зарядного устройства (ПЗУ) для автомобиля. Кроме того, актуален и вопрос цены, ведь покупка пуско-зарядного устройства заметно дешевле приобретения отдельно пускового и зарядного приборов. Да и места такой девайс занимает гораздо меньше, если не учитывать профессиональные установки, ориентированные на запуск сразу нескольких автомобилей.
    Но сначала необходимо грамотно подобрать такое устройство, чтобы оно максимально отвечало предъявляемым требованиям.

    Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

    Типы пуско-зарядных устройств

    Все эти изделия поделены на 4 большие категории:
    импульсные;
    конденсаторные;
    аккумуляторные;
    трансформаторные.

    1. Импульсный тип ПЗУ

    Подобные девайсы функционируют на основе преобразования напряжения импульсного типа. В условиях высокой частоты происходит рост напряжения, после чего начинается его снижение и последующее преобразование.
    Сильные стороны:
    КПД – может достигать 90% и более. Ведь основные элементы устройства почти всегда находятся в устойчивом положении (вкл./выкл.), тогда как потери происходят в момент переключения основных компонентов.
    Малый вес – сказывается рост частоты, что позволяет применять трансформаторы аналогичной мощности, но меньших габаритов.
    Надежность – в этом отношении приборы аналогичны стабилизаторам линейного типа. В частности, почти вся бытовая и оргтехника располагает импульсными блоками питания.
    Защита – отсутствие нагрузки и замыкания не станет проблемой, так как от этого имеется защита.
    Цена – разработка высокопроизводительных транзисторов и унификация компонентов позволяет существенно снизить ценник.
    Слабые стороны:
    Помехи – импульсные изделия часто создают помехи из-за принципов своего функционирования.
    Ремонтопригодность – как правило, она заметно ниже, чем у иных типов.
    Поломки – хоть от замыканий изделия защищены неплохо, неправильное подключение к аккумулятору (полюса) и перепады напряжения могут привести к поломке.

    2. Конденсаторные ПЗУ

    Особенность их работы в том, что сначала происходит зарядка интегрированных конденсаторов, а уже после этого заводится двигатель автомобиля. Их главным плюсом является компактность и мобильность. Однако высокий разряд отрицательно сказывается на состоянии батареи, да и высокая цена ограничивает предложение.

    3. Аккумуляторные

    Эти приборы могут быть как профессиональными, так и бытовыми. Большинство автолюбителей выбирает именно бытовые, так как их мощности вполне достаточно, чтобы завести легковой авто. Мощность профессиональных комплексов в данном случае избыточна. Схема работы – изначально происходит заряд интегрированных аккумуляторов, после чего заводится мотор.

    4. Трансформаторные

    В конструкции таких приборов имеется трансформатор, посредством которого сначала происходит понижение напряжения, а после выпрямление. Сильные стороны пуско-зарядных устройств трансформаторного типа – отличный пусковой ток и мощность. Такой набор гарантирует запуск машины даже при условии полностью посаженного аккумулятора. Кроме того, помехи отсутствуют, в отличие от импульсных девайсов. А еще такие приборы надежны и неприхотливы.
    Обратная сторона – большие габариты, низкий КПД и наличие стабилизатора. Последний гарантирует стабильное напряжение, но и обусловливает потери КПД.

  2. батя не бей Ответить

    Зарядные устройства
    Пуско-зарядные устройства
    Переносные пусковые устройства
    Отличия бытового от профессионального ПЗУ
    Всё о ёмкости аккумулятора
    Показатель пускового тока
    Напряжение аккумулятора
    Дополнительные опции
    Внезапно севший аккумулятор и невозможность запуска двигателя – увы, случай нередкий. С ним рано или поздно сталкивается любой автомобилист. Чаще всего это происходит зимой. Сильный мороз быстро заставит батарею потерять заряд. Но и в любое другое время года такие случаи не единичны. Причины могут быть абсолютно невинными. Неприкрытая дверца, забытые включенные фары или даже противоугонное устройство – все это известные «пожиратели» заряда автомобильного аккумулятора.
    Выхода из ситуации только два. Отбуксировать машину в сервис или попытаться решить проблему самостоятельно. Чтобы оживить машину самому, лучший выход – купить пуско-зарядное устройство. С ним и вы, и автомобиль, будете чувствовать себя защищенными в любом случае. Кроме того, регулярная подзарядка батареи – хороший способ продлить ее ресурс.
    Устройства для пуска и зарядки бывают разных типов. Одни из них выполняют только зарядку аккумуляторных батарей различной емкости. Другие – исключительно запуск холодного двигателя. Третьи – универсальные, предназначенные для нескольких функций.
    Не стоит путать пускозарядное, пусковое и зарядное устройства. Перед тем, как выбрать пусковое или зарядное устройство для автомобиля, нужно знать, чем же они отличаются друг от друга.

    ЗАРЯДНЫЕ



    Купить зарядное устройство целесообразно в случае, когда водителю не нужно запускать двигатель, а только заряжать батарею. Зарядное устройство также работает от электрической сети. По сути, оно является «умным проводником» от розетки 220В до АКБ вашего автомобиля. Производит заряд батарей различной емкости. Качественные ЗУ оснащены различными важными функциями: десульфатации, восстановления глубоко разряженных батарей, автоматической зарядки, зимней зарядки, напряжением 12 и 24В. Все эти системы сильно повышают функциональность зарядных устройств и комфорт при работе.

    Плюсы:

    Компактные
    В некоторых моделях есть возможность восстанавливать старые аккумуляторы
    Минусы:
    Не запускает мотор, а только заряжает батарею. То есть, не решит проблему быстро. Чтобы завести автомобиль, понадобиться длительное время.
    Работает от 220В. Фактически, будет бесполезным в поле или лесу.

    ПУСКО-ЗАРЯДНЫЕ


    ПЗУ – функциональный прибор. Работает в двух режимах: пуска и зарядки. Он не только заряжает аккумулятор, а также является источником тока для стартера автомобиля. Возможная емкость батареи, ток заряда и ток пуска указаны в техническом паспорте устройства.
    Зачастую пуско-зарядные устройства имеют еще и третий режим – ускоренной зарядки. Он удобен, когда времени на полную зарядку нет, используется минимальная подзарядка. Очень удобно, когда устройство оснащено еще и дополнительными опциями: имеет таймер, системы защит, режимы восстановления батареи, разряженной под «ноль» и т.д.

    Плюсы:

    Универсальность. Пуск и зарядка.
    Наличие различных функций и режимов.
    Надежные защитные системы.
    Минусы:
    Данные ПЗУ работают от сети 220 или 380 В. Они бесполезны там, где нет электросети. Но есть и современные модели со встроенной внутренней батареей. Они применимы всегда и везде.

    ПУСКОВЫЕ



    Переносное пусковое устройство только запускает двигатель. Работает максимально быстро. За 1-2 минуты проворачивает автомобильный стартер. Пуск мотора происходит за счет возможности ПУ выдавать ток большой силы. Пусковое устройство оснащено встроенным аккумулятором, а розетка 220В служит для его переодичной зарядки. Способно помочь даже вдали от цивилизации. Нужно только следить, чтобы собственная батарея ПУ не разрядилась

    Плюсы:

    Мобильно. Не привязано к сети.
    Минусы:
    Только функция пуска. То есть, ПУ не решит проблем полностью. Даже если запустить двигатель, не факт, что аккумулятор сможет зарядиться во время движения. Разряженный аккумулятор все равно придется заряжать.

    БЫТОВОЕ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЗУ


    Для домашнего гаража разумнее купить бытовое ПЗУ. Оно отличается небольшим весом и размерами. Его легко переносить. Для питания подойдет стандартная сеть на 220В. Бытовое ПЗУ стоит дешевле. Но не стоит с ним рассчитывать на высокий пусковой ток и зарядку АКБ большой емкости.
    Авторемонтные мастерские, автопарки предприятий, СТО отдают предпочтение профессиональным пуско-зарядным устройствам. Их основные преимущества – увеличенный ток зарядки и пуска. Имеют различные дополнительные режимы и функции. Могут работать с АКБ различной емкости, заражать по несколько аккумуляторов одновременно. Конструкция исполнена, как правило, в металлическом прочном корпусе. Вес приличный. Для удобства транспортировки есть колеса и ручка. Профессиональные ПЗУ часто работают от трехфазной электросети 380В. Но есть и модели, питающиеся от 220В.

    ЧТО ТАКОЕ ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА И КАК ЕЁ ПРАВИЛЬНО РАССЧИТАТЬ

    Вид транспорта
    Объем двигателя

    Емкость аккумулятора

    1-1,6 л

    55 Ач

    1,3-1,9 л

    60 Ач

    1,4-2,3 л

    66 Ач

    1,6-3,2 л

    77 Ач

    1,9-4,5 л

    90 Ач

    3,8-10,9 л

    140 Ач

    7,2-12 л

    190 Ач

    7,5-17 л

    200 Ач

    Емкость АКБ – это величина тока, которую батарея отдает за час. Измеряется в ампер-часах. Все зарядные и пусковые устройства с функцией зарядки так же имеет такую характеристику как максимальная емкость аккумулятора. Этот показатель говорит нам о том аккумулятор какой максимальной емкости устройство сможет зарядить. Как правило подбирается устройство для обслуживания аккумулятора по простой пропорции – один к одному. Например: емкость вашей батареи – 65 А/ч. Также учтите, что емкость аккумулятора – это не постоянная величина. Сегодня вы на малолитражке, а завтра – на джипе в котором батарея уже например 100 А/ч. Лучше брать с запасом. А запас тока зарядки также позволит использовать ЗУ в дальнейшем.
    Так же при выборе следует учитывать эффективный ток зарядки. Подбирать в пропорции 1 к 10. Например: емкость вашей батареи – 90 А/ч. Для нее нужен ток зарядки 9 А. Кроме того, чтобы устройство не работало на своих предельных возможностях, рекомендуется создать запас тока. Он устанавливается в пределах 10%.
    Помимо показателя максимального тока зарядки, у ПЗУ есть и минимальный. То есть, не каждый сильно мощный прибор сможет корректно зарядить маленький аккумулятор.

    КАКОГО ПУСКОВОГО ТОКА БУДЕТ ДОСТАТОЧНО



    Показатель пускового тока в ПЗУ отвечает за запуск двигателя. При бензиновом двигателе подбирается по пропорции 1 к 1 относительности емкости батареи. Очень просто: емкость АКБ 100Ампер-часов, значит и пусковой ток нужен 100 Ампер. Если двигатель на дизеле, пропорцию нужно увеличить до 1,5. То есть если емкость аккумулятора в вашем дизельном автомобиле составляет 100 А/ч, то вам необходимо устройство со значением пускового тока 150 A.
    Показатель пускового тока впритык брать не стоит. Дело в том, что при сильно низких температурах при батарее «под ноль» для запуска двигателя нужен больший пусковой ток. Бывают случаи, когда при 15-20 градусов мороза автомобиль с разряженной батареей 100 А/ч не запустится даже устройством с пусковым током 120 А. Поэтому, желательно иметь, как минимум, небольшой запас по току. Так же рассчитывайте на грузовые автомобили. У них парные аккумуляторы. Если у каждой АКБ, к примеру, по 190 А/ч, то вместе это составляет 380 А/часов. Поэтому для запуска двигателя нужен пусковой ток хотя бы на 400 Ампер.
    Как правило, берут пусковой ток:
    100 Ампер – на легковые автомобили.
    150 А – на джипы и мини-бусы.
    200 А – мелкая грузовая и сельхозтехника.
    500 А – крупногабаритные фуры, тягачи, комбайны.

    НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА


    Выбирая зарядное устройство, узнайте, в каких режимах напряжения оно работает. Батареи в транспорте бывают на 6В, 12В и спаренные аккумуляторы на 24В. Стандартный режим работы ПЗУ – 12В. Такое однорежимное ПЗУ не сможет зарядить другие аккумуляторы. Для зарядки разных машин лучше выбирать универсальное устройство. У него на панели есть тумблер-переключатель на 6, 12 и 24 В.
    6 В – это мотоциклы (старые модели), моторные лодки.
    12 В – самый распространенный режим. Им заряжают легковые автомобили легковые, джипы, микроавтобусы.
    24 В применяют для зарядки двух спаренных аккумуляторных батарей по 12 В каждая. Ими оснащаются фуры, грузовики, сельхозтехника, тягачи.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ


    1) Восстановление (десульфитация) аккумулятора
    Внутри давно и глубоко разряженного аккумулятора соли кислоты оседают плотным слоем на пластинах. А сама кислота уходит вовнутрь пластин, оставляя только воду. Плотность электролита близка к нулю. Емкость тоже. Стандартная зарядка такой батареи невозможна, поскольку заряжать воду нет смысла.
    Спасти батарею можно. Следует лишь использовать зарядные устройства с режимом десульфатации. При этом используется зарядка импульсами. Пускается небольшой ток зарядки с паузами. Такой импульс постепенно разбивает соли на пластинах.
    2) Автоматический процесс заряда
    Стандартный процесс зарядки требует предельного внимания. Чтобы не допустить недо-и перезарядки и не угробить аккумулятор, нужно узнать плотность электролита, процент разрядки и следить за шкалой амперметра.
    Лучшие зарядные устройства – автоматические. У них встроен микроконтроллер. Он сначала зарядит батарею постоянным током, а к окончанию процесса автоматически перейдет на режим постоянного напряжения. Цена зарядки-автомата дороже, но работа облегчена во много раз.
    3) Таймер заряда
    Установленный таймер дает возможность выставить нужное время зарядки. По его истечению устройство отключается без вашего присмотра. Это не то же самое, что автоматическая зарядка, но все равно полезная опция. Пользователю не нужно контролировать время самому. Очень удобно при режиме ускоренной зарядки.

    4) Функция непрерывного заряда
    Данный режим возможен только в инверторных пуско-зарядных устройствах. Интеллектуальное устройство задействует эту функцию, и емкость батареи не понижается. Удобно для автомобилей, которые продолжительное время будут находиться без заряда.




    5) Функция поддержки (имитации батареи)
    Зарядное устройство на базе микропроцессора часто имеет функцию имитации батареи. Инверторная плата имитирует цикл заряд-разряд. Он очень полезен, чтобы не допустить саморазряда батареи. Также уберегает пластины АКБ от сульфатации и коррозии.
    6) Защита от неправильной полярности
    Защитная система срабатывает при ошибке подключения клемм по «плюс-минус». При неверном подключении ПЗУ выходят из строя плавкие предохранители.

  3. Tygolrajas Ответить

    Среди многообразия различных пускозарядных устройств легко запутаться, к выбору стоит подходить со всей ответственностью, поэтому рекомендуем ознакомиться с основными моментами на которые следует обращаться внимание при покупке, подробно об этом рассказано на видео:

    Инструкция по эксплуатации


    Перед тем как приступить к зарядке аккумулятора, уточните что его емкость не ниже, чем приведено в технической таблице характеристик пускового-зарядного устройства.
    Необходимо присоединить минусовой кабель ПЗУ с черным зажимом (крокодилом) к минусовой клемме АКБ, положительный кабель с красным зажимом к плюсовой клемме. Обратите внимание, что при соединении не должно быть искрения, в противном случае провода скорее всего перепутаны.
    Производить зарядку аккумулятора можно в любое время года, учитывая ее мощность и степень разреженности. Для тихой зарядки используется режим при котором не превышается соотношение 1/10 от характеристики мощности АКБ. Включаем ПЗУ в электрическую сеть (подаем питание). Выбираем режим зарядки. Процесс заряда начался. Необходимо следить и учитывать показания амперметра по шкале, наблюдать за надписями на дисплее или за свечением светодиодной индикации. Чтобы продлить жизнь и работоспособность аккумулятора рекомендуется заряжать его в медленном режиме, не допуская перегрева.
    Стоит отметить, чем будет ниже напряжение питающей сети для ПЗУ, тем дольше будет происходить процесс зарядки АКБ.
    Подробную инструкцию по запуску двигателя с помощью данной устройства смотрите на видео:

  4. Umrn Ответить

    Существует три типа устройств для решения проблем с аккумуляторной батареей автомобиля:

    Зарядные устройства;
    Пусковые устройства;
    Пуско-зарядные устройства.
    Зарядные устройства – способны произвести восстановление заряда аккумулятора за определенный период времени. Это оборудование необходимо хозяевам машин, которые «решили стать пешеходами» на длительный период времени. Например, зимой установили свое авто в гараж. Естественно, все попытки завести авто весной не приведут к положительному результату. Поэтому в таком случае на ночь к зарядному устройству нужно подключить аккумулятор, и к утру, он будет готов к запуску двигателя. К сожалению, такие модели с быстрым пуском двигателя не справятся.
    По своей конструкции ЗУ бывают импульсные и трансформаторные. Трансформаторные как правило очень громоздкие. В них используются трансформаторы и выпрямители тока. Импульсные ЗУ более компактны и потому лучше подходят для бытового использования. Кроме того в них есть защита от короткого замыкания. Такие зарядные устройства гораздо компактнее, но дороже своих трансформаторных собратьев.
    Пусковые устройства – активно применяются для ситуаций, когда владельцу автомобиля нужно ехать, но времени на зарядку аккумулятора нет. Внутри такого устройства обычно встроен герметичный аккумулятор, благодаря которому аппарат будет готов к работе в любых условиях, что очень удобно – для него не нужна сетевая розетка. Для путешественников эта, к тому же компактная по своим размерам вещь, будет практически незаменима.
    Данное устройство отлично подходит для транспортных средств с электрической системой 12 В. Его энергии хватит для того, чтобы запустить не только легковой автомобиль, но и грузовую машину, трактор или катер. Однако используют его не только для того, чтобы завести двигатель. Пусковое устройство может служить источником питания для прибора, потребляющего 12 Вольт. Поэтому практически любую автомобильную технику можно будет запитать через розетку-прикуриватель.
    Что касается обслуживания устройства, то пользователям потребуется заряжать его, но эта задача не будет обременительной: после запуска двигателя нужно сразу подключить ПУ его через блок питания к сети (230 В) на 12 часов. В период длительного простоя обязательно заряжайте батареи каждые 3 месяца.
    Пуско-зарядные устройства – как видно из самого названия, они совмещают в себе сразу обе функции: могут как зарядить аккумулятор, так и быстро запустить двигатель авто. Поэтому представляют собой наиболее привлекательный вариант, ведь одно такое устройство выйдет дешевле, чем покупка отдельно и пускового, и зарядного. Такие модели могут выдавать ток большой величины (пусковой ток), которого хватает для запуска мотора, если нет возможности зарядить аккумулятор.

    Пуско-зарядные устройства бывают трех типов: бытовые, профессиональные, комбинированные.


    Бытовые пуско-зарядные устройства – предназначены, в первую очередь, для использования в гаражных условиях. В большинстве случаев они рассчитаны на работу с бортовой сетью авто 12 В.
    Встречаются также эти устройства, работающие в диапазоне выходного напряжения 6-12 В. Благодаря таким устройствам можно выполнять зарядку аккумуляторов, а также запуск не только двигателя авто, но и мотоциклов, у которых напряжение бортовой сети соответствует 6 В. Для безопасности устройства устанавливается специальное оборудование для защиты от перегрева, реле управления напряжением а также регулятор силы тока. Могут также оснащаться возможностью автоматической стабилизации напряжения.
    Профессиональные пуско-зарядные устройства. Принцип работы ПЗУ профессионального вида очень близок к предыдущему варианту. Разница заключается лишь в том, что оно имеет большую мощность и способно выполнять более сложные задачи, например, одновременно подпитывать два или более аккумулятора, работать с АКБ различной емкости. Конструкция исполнена, как правило, в металлическом прочном корпусе. Вес приличный. Для удобства транспортировки есть колеса и ручка. Профессиональные ПЗУ часто работают от трехфазной электросети 380В. Но есть и модели, питающиеся от 220В. Стоят они, конечно же, тоже намного дороже.
    Такие устройства больше подходят для СТО или производственных авто гаражей.
    Комбинированные пуско-зарядные устройства имеют максимально широкий функционал. То есть, его можно использовать как для своего автомобиля, так и для выполнения других задач. Отличительной особенностью такого аппарата является то, что его можно использовать для запуска двигателя с севшим аккумулятором или для сварки. Такое устройство может быть мощностью от 40Вт и больше. Поэтому его можно использовать в любых условиях: в гараже, дома или на даче.
    По сути, такое устройство представляет собой модифицированный сварочный аппарат. Чтобы переключать комбинированное пуско-зарядное устройство из режима сварки, когда напряжение на выходе равно 40В (в состоянии «поджига» — 70В) в режим зарядки или пуска автомобиля (12В или 24В), используется специальный тумблер переключения. Вот это и есть основная проблема пуско-зарядного устройства такого типа – очень часто этот тумблер легко забыть переключить. Таким образом эти пусковые устройства сожгли немало проводок автомобилей. При работе требуется повышенная внимательность, учитывайте это при выборе и покупке такого устройства.
    Вывод:
    Для автолюбителя, наиболее подходящим вариантом является бытовое пуско-зарядное устройство. С одной стороны его функционала полностью достаточно для решения всех проблем с аккумулятором, будь это длительная плановая или внеплановая зарядка, или же быстрый запуск авто, при необходимости. В то же время Вы не переплачиваете за навороты и не нужные Вам функции и большие мощности.

    Как правильно сделать выбор при покупке пуско-зарядного устройства для автомобиля.

    Задача, которую должны выполнить ПЗУ, заключается в обеспечении оптимального режима зарядки на протяжении всей процедуры. Соответственно пуско-зарядное устройство должно на различных этапах зарядки поддерживать определённое значение напряжения.
    Как известно, существует несколько методов зарядки аккумулятора при которых используются зарядные пусковые устройства. При использовании постоянного тока во время всего сеанса зарядки величина тока, которую генерируют зарядные пусковые устройства, остаётся постоянной. В этом случае зарядка аккумуляторной батареи происходит быстро, но у аккумулятора значительно сокращается срок службы. В случае если зарядное устройство для автомобиля работает в режиме постоянного напряжения, аккумулятор слишком быстро заряжается в начальной фазе зарядки, а в конце процесс сильно замедляется, что также не самым хорошим образом сказывается на рабочем ресурсе аккумуляторной батареи.
    Хорошей новостью является то, что почти каждое современное зарядно-пусковое устройство разработано с учетом этих принципов и работает по совмещённому, комбинированному методу. В первой стадии автомобильное зарядное устройство работает, стабилизируя ток, а на последней стадии оно стабилизирует напряжение. Этот способ на сегодняшний день и есть самый оптимальный.
    Выбирая ПЗУ, помните, что желательно, даже необходимо, сделать некоторый запас по току, чтобы аппарат работал не на максимуме своих возможностей, а в более щадящем режиме. Такая эксплуатация позволит продлить срок службы устройства и улучшит характеристики заряда. Зарядное устройство желательно выбирать с функцией индикации тока (напряжения).
    Также следует позаботится об определении типа и емкости Вашего аккумулятора перед покупкой ПЗУ. Аккумуляторы делятся по типу химического содержимого батарей на гелевые (GEL) и свинцово-кислотные (WET). Для гелевых батарей необходимо купить пуско-зарядное устройство с регулировкой напряжения 14,2В и выносным температурным датчиком, они маркированы «для гелевой батареи».
    Большинство аккумуляторов составляют свинцово-кислотные модели, рекомендованный режим зарядки 14,7В, но этот показатель может меняться. Если напряжение низкое – зарядка будет идти долго, а если повышенное вдвое – за 6 часов, с потерей рабочего ресурса батареи. Пуско-зарядное устройство рекомендовано для работы в температурном режиме от -15°C до 40° C.
    Если Вы являетесь владельцем небольшого автомобиля, то Вам подойдет пуско-зарядное устройство напряжением 12 В, в свою очередь для грузовых машин, автобусов необходимо наличие пуско-зарядного устройства напряжением в 24 В. Если у вас разный транспорт, лучше выбрать универсальные модели, к примеру, чтоб можно было переключать на 6 и 12 вольт.

    Напряжение аккумулятора по вида транспорта:

    6 В – мотоциклы, мопеды и моторные лодки;
    12 В – легковые авто, джипы и микроавтобусы;
    24 В – фуры, грузовики, с/х техника, тягачи.
    Следующим фактором, влияющим на выбор ПЗУ, является сила тока, которую должно выдавать устройство для запуска авто. Для определения данного параметра стоит посмотреть технические характеристики автомобиля, в частности сила тока, требуемая для запуска автомобиля.
    Если такой возможности нет, примерное значение данного параметра можно посмотреть на аккумуляторе, установленном на авто. К примеру, если на аккумуляторе обозначено, что его емкость составляет 65 Ач, то ЗПУ стоит выбирать с таким значением тока на выходе + как минимум 10-20%. Емкость АКБ – это величина тока, которую батарея отдает за час. Измеряется в ампер-часах. Аккумуляторная батарея, емкость которой составляет 100 Ач способна поддерживать питание автомобиля под током 1А на протяжении 100 ч.

    Показатель пускового тока в ПЗУ отвечает за запуск двигателя. При бензиновом двигателе подбирается по пропорции 1 к 1 относительности емкости батареи. Очень просто: емкость АКБ 65 Ампер-часов, значит и пусковой ток нужен 65 Ампер. Если двигатель на дизеле, пропорцию нужно увеличить до 1,5. То есть если емкость аккумулятора в вашем дизельном автомобиле составляет 100 А/ч, то вам необходимо устройство со значением пускового тока 150 A. Показатель пускового тока, как и было указано ранее, впритык брать не стоит. Например, при сильно низких температурах для запуска двигателя нужен больший пусковой ток. Бывают случаи, когда при 15-20 градусов мороза машина с разряженной батареей 100 А/ч не запустится даже устройством с пусковым током 120 А.
    Так же рассчитывайте на грузовые автомобили. У них парные аккумуляторы. Если у каждой АКБ, к примеру, по 190 А/ч, то вместе это составляет 380 А/часов. Поэтому для запуска двигателя нужен пусковой ток как минимум на 400 Ампер.

    Таблица примерных пусковых токов по видам транспорта:

    100 А – на легковые автомобили;
    150 А – на джипы и мини-бусы;
    200 А – мелкая грузовая и сельхозтехника;
    500 А -крупногабаритные фуры, тягачи, комбайны.
    Кроме силы тока для запуска, стоит брать в расчет и силу тока устройства, которое нужно для зарядки аккумулятора. Если сила тока на выходе в режиме зарядки будет меньше, чем требуется для аккумулятора, то это приведет к быстрому осыпанию батареи из-за систематической недозарядки.
    Подобрать ЗПУ по силе тока на зарядку не так уж и сложно. Дело в том, что оптимальное значение силы тока для зарядки аккумулятора – это 10% от номинальной мощности аккумулятора. То есть, если емкость аккумулятора составляет 65 Ач, то сила тока, которая должна быть на выходе, должна составлять 6,5 А. И опять же стоит учитывать, что устройство не должно работать на предельных значениях, у него должен быть запас. Помимо показателя максимального тока зарядки, у ПЗУ есть и минимальный. То есть, не каждый сильно мощный прибор сможет корректно зарядить маленький аккумулятор.
    Режимы зарядки аккумулятора. Некоторые модели пуско-зарядных устройств могут заряжать аккумулятор в двух режимах:
    Ускоренный режим – в данном случае применяется более высокий ток (т.е. более 10% от емкости аккумулятора), что позволяет осуществить частичную зарядку за сравнительно короткий промежуток времени. Но в тоже время, не стоит использовать этот режим часто – так как это значительно сократит срок службы аккумулятора.
    Обычный режим – действует с меньшим током и занимает длительное время. Воздействие тока оптимальных параметров способствует более полному растворению сульфата на пластинах, что положительно сказывается на емкости аккумулятора.
    Для более опытных автомобилистов могут быть полезны ЗУ с дополнительными настройками и функциями, такими как десульфатация пластин, проверка работоспособности АКБ и отображение ее емкости.
    Желательно, чтобы выбранная Вами модель обладала различными системами защиты:
    Система защиты от перезарядки позволяет устройству автоматически выключаться при достижении максимального значения зарядки. Так, продлевается срок службы АКБ и не расходуется бесполезно энергия.
    Система защиты от перегрева отключит зарядное устройство, если предельно допустимый параметр температуры превысит свое значение. Некоторые модели оснащаются индикатором заряда: вы сможете контролировать процесс и не тратить зря энергию и время. Индикаторы бывают двух видов: приборные или светодиодные.
    Защита от неправильной полярности – система срабатывает при не правильном подключения клемм “плюс-минус”. При неверном подключении ПЗУ выходят из строя плавкие предохранители.
    После того как подбор по техническими параметрам произведен, стоит обратить внимание на

    Оснащение пуско-зарядного устройства.

    Для начала нужно провести визуальный осмотр устройства. Корпус ЗПУ должен быть надежно закреплен, работа тумблеров и переключателей не должна вызывать подозрений, все должно быть закреплено основательно. Желательно ознакомится с сертификатом качества, поинтересоваться гарантией на устройство.

    Провести осмотр кабелей и зажимов, в народе называющихся «крокодилами», наличие которых является обязательным условием. Зажимы на кабелях должны быть выполнены из металла толщиной от 3 мм. Если толщина зажимов будет меньше, то существует возможность их подгорания в местах контакта с клеммами. Также стоит проверить усилие пружин, установленных на «крокодилах». Они должны обладать хорошим усилием, иначе контакт с клеммами будет слабым, что приведет к потере силы тока и подгоранию зажимов.
    Сечение кабелей должно быть достаточно большим. Это важно, поскольку во время запуска двигателя, кабеля передают ток большого значения. И если сечение кабелей будет недостаточным, они просто оплавятся и придут в негодность.
    Напоследок стоит отметить, что чем больше пуско-зарядное устройство для автомобиля оснащено дополнительными регуляторами для регулировки силы тока и напряжения, тем лучше. Такой же совет касается и дополнительного оснащения датчиками, показывающими значение силы тока,выходного напряжения и индикаторами режимов работы.
    Зарядные пусковые устройства вышеописанных видов одинаково применимы для зарядки АБ как иномарок, так и изделий отечественного автопрома, главное помнить о недопустимости использования ЗУ зарядно-пускового типа в случае подключенной бортовой сети автомобиля.
    И помните, что от качества зарядного устройства может зависеть не только жизнь аккумулятора, но и ваше имущество (короткое замыкание, пожар и прочее).

  5. Ingardia Ответить

    CTEK MXS 5.0


    Вроде бы такое маленькое, даже игрушечное по размерам устройство решает огромное количество проблем эффективной эксплуатации аккумуляторов автомобилей. Занимает третье место рейтинга.
    Как зарядное устройство хорошо справляется с основной задачей. Достаточно быстро заряжает аккумулятор легкового автомобиля и других мототранспортных средств. Идеально подходит для владельцев машин с чувствительной электроникой.

    Плюсы
    Многофункциональность встроенных задач в процессе зарядки позволяет улучшить работу аккумулятора, а если неисправность высока – позволить это заметить и сделать необходимую замену.
    Функции в процессе зарядки:
    На этапе пуска идет десульфатизация с поверхностей свинцовых пластин, что восстанавливает емкость батареи.
    Во время главного старта проверяется способность аккумулятора воспринимать заряд.
    После зарядки проверяется способность аккумулятора удерживать заряд. Именно на этом этапе принимается решение о полноценности работы аккумулятора и возможной его замене на работающий.
    Заключительная функция восстановления электролита в максимально разряженных акумуляторах.
    Поддержка полного заряда аккумулятора перед началом его использования.

  6. Black_boy Ответить

    Пусковые устройства автомобильного аккумулятора – это тот самый инструмент неотложной помощи для автономного запуска автомобиля зимой, о неимении которого начинаешь жалеть уже оказавшись посередине дороги с полностью истощенным аккумулятором. Это больше, чем просто батарейка для подпитки электроники, так же достаточно мощное, чтобы запустить автомобиль и имеет встроенные особенности, которые облегчают его использование в чрезвычайных ситуациях. Для примера, встроенный шнур зарядки, который всегда будет доступен к применению, когда вам это понадобится.
    Такие устройства вмещают в себя огромное количество энергии, которая пригодится в случаях, когда ресурс аккумулятора полностью истощился. При выборе устройства следует обратить пристальное внимание на его емкость, нужно убедиться, что её хватит для восстановления аккумулятора автомобиля. Но, очевидно, что с ростом емкости будет возрастать и вес устройства, поэтому не стоит перебарщивать и приобретать устройство с излишней емкостью. Пусковые устройства универсальны, они будут работать с любым типом транспортного средства, будь то мотоцикл или моторная лодка, но бытовые приборы в такой же мере остаются у дел – смартфоны, планшеты, ноутбуки – они так же подходят для зарядки.
    По сравнению с обычными внешними аккумуляторами, пуско-зарядные устройства гораздо более безопасны и просты в использовании. Вы просто должным образом цепляете кабели и заводите автомобиль. Всего два кабеля: положительный и отрицательный, которые обычно заканчиваются зажимами-крокодильчиками для соединения с такими же положительным и отрицательным клеммами аккумулятора. Прицепите положительный кабель с положительной клеммой, отрицательный с отрицательной и включите пуско-зарядное устройство. Затем попробуйте завести двигатель. Если автомобиль все еще не подает признаков жизни, то нужно оставить пусковое устройство на пару минут, чтобы он зарядил аккумулятор до приемлемого для запуска уровня.
    Ниже мы сопоставили по важным характеристикам все  представленные в обзоре пусковые устройства в удобную таблицу, которая позволяет сравнить их “лицом и к лицу”.




    Модель
    Piton Standart
    Piton Professional 13600
    Piton Professional 12800
    Piton Ultimate 18000
    Емкость
    12000мАч
    13600мАч
    12800мАч
    18000мАч
    Вход
    15V1A
    15V1A
    15V1A
    15V1A
    Выход
    5V2A, 12V2A, 19V3.5A
    5V2A, 12V2A, 16V2A, 19V3.5A
    5V2A, 12V2A, 16V2A, 19V3.5A
    5V2A, 12V2A, 16V2A, 19V3.5A
    Номинальный ток
    200А
    200А
    200А
    200А
    Максимальный ток
    400А
    400А
    400А
    400А




    Модель
    CARKU E-Power Elite
    CARKU CMP 700
    SMART POWER SP-2600
    SMART POWER SP-4500
    Емкость
    12000мАч
    26000мАч
    2600мАч
    4500мАч
    Вход
    12V1A
    12V1A
    12V1A
    12V1A
    Выход
    12V, 5V2A, 12V2A, 19V3.5A
    5V2A
    5V2A
    5V2A
    Номинальный ток
    200А
    400А
    117А
    202,5А
    Максимальный ток
    400А
    700А
    234А
    405А



    Модель
    Neoline Jump Starter 80
    Neoline Jump Starter 140
    Parkcity GP12
    Емкость
    8000мАч
    14000мАч
    12000мАч
    Вход
    13V1A
    13V1A
    13V1A
    Выход
    5V2A, 12V2A
    5V2A, 12V2A, 19V3.5A
    5V2A, 12V2A, 19V3.5A
    Номинальный ток
    200А
    200А
    200А
    Максимальный ток
    400А
    400А
    400А

    Neoline Jump Starter 80


    Компактный Jump Starter 80 обладает плоским изящным дизайном и с легкостью помещается в кармане, имеет ресурс для запуска 10 автомобилей. Его емкость батареи составляет 8000мАч, номинальный и максимальный ток 200А и 400А соответственно. На верхней поверхности имеет LED индикатор, информирующий об уровне заряда пускового устройства. Для зарядки различной электроники оно оснащено одним USB выходом на 5В-2А.

    Neoline Jump Starter 140


    Jump Starter 140 от компании Neoline является логичным усовершенствованием младшей модели. Так, оно получило более технологичное оформление корпуса, светодиоды заменили полноценным цифровым дисплеем, добавили фонарик. В начинке устройства изменилась емкость аккумулятора – она составляет 14000мАч, которых хватает для запуска 15 автомобилей. К 5В-2А USB выходу добавили еще 2 выхода, пригодных для зарядки ноутбуков, планшетов, электронных книг: 19В-3.5А, 12В-2А. Устройство поставляется с щедрой комплектацией, которая располагает переходниками для самых популярных мобильных гаджетов, включая iPhone. Примечательно, что на корпусе устройства находится этакий аварийный молоток, представляющий из себя выступающую из корпуса твердую накладку которым, при необходимости, можно разбить стекло.

    Parkcity GP12


    Parkcity GP12 во многом похож на предыдущую рассмотренную модель Neoline Jump Starter 140. Их корпус идентичен, а различие текущей модели достигается немного иной начинкой и более богатой комплектацией. Емкость аккумулятора составляет 12000мАч, номинальный и максимальный ток 200А и 400А соответственно, всего можно совершить до 20 запусков автомобиля. Parkcity GP12 больше подойдет тем автовладельцам, которым важна универсальность аппарата в качестве внешней батареи. Какой бы гаджет не требовал зарядки, в комплекте всегда найдется нужный переходник. Всего 8 переходников для самых популярных брендов производителей телефонов, смартфонов, мультимедийных гаджетов. Известно, что ноутбуки разных брендов так же требуют разные адаптеры питания, поэтому в комплекте дополнительно идут 8 переходников для портативных компьютеров.

    Piton Ultimate 18000


    Легковесный и надежный, Piton Ultimate представляет собой по-настоящему универсальное устройство, и вот почему. Помимо отличных характеристик самого устройства, оно может похвастаться самой богатой комплектацией из всех представленных в обзоре аппаратов. К нему прилагается множество переходников как к ноутбукам и крупным мультимедийным устройствам, так и к самым популярным смартфонам и мобильным телефонам (iPhone 2,3,4,5,6, iPad, штекеры microUSB и miniUSB). Отлично справляется с функциями внешнего аккумулятора, например наличие целых двух портов USB 5V-2.1A позволяет заряжать два разных устройства одновременно. Так же присутствуют выходы на 12В-2A,16В-2А, 19В-3.5А. Начинка пускового устройства не дает усомниться в качестве работы, его номинальный и максимальный ток 200А и 400А соответственно, емкость составляет огромные 18000мАч. Устройство уверенно обеспечивает запуск дизельного двигателя до 3.5 литров даже в условиях сильного мороза.

    Piton Professional 12800/13600


    Интересные модели, которые предлагают хорошую функциональность за приемлемую цену. Между собой отличаются только емкостью батареи. Они компактные и портативные, хорошо работают как пусковое устройство и как внешний аккумулятор для различной техники. Емкость батареи представлены и соответствует названиям моделей – 12800 и 13600. Номинальный ток 200А, а максимальный 400А. Устройства справляются с бензиновыми двигателями до 5 литров, а также дизельными до 3 литров. Оба аппарата обладают выходами на один 5В-2A USB порт и для устройств 12В-2A, 16В-2А, 19В-3.5. Вкупе с богатой комплектацией, это позволяет заряжать большинство ноутбуков, мобильных устройств (включая планшеты и смартфоны на iOS).

    Piton Standart 12000


    Младшая модель линейки пусковых устройств от Piton придется достойной альтернативой своим старшим родственникам за чуть меньшую цену. Основные отличия заключается в ином железе, так же изменен корпус аппарата. Емкость батареи составляет 12000мАч, номинальный и максимальный ток 200А и 400А соответственно. Standart имеет меньшую энергетическую мощность, которая равняется 44.4Вт/ч. В остальном, модель выпускается с аналогичной полной комплектацией, все выходы и входы соответствуют моделям серии Professional.

    Carku CMP 700


    Абсолютный лидер по техническим характеристикам из всех представленных моделей. Carku CMP 700 способен запускать бензиновый двигатель до 6 литров и дизельный до 4 литров. Так же модель является рекордсменом по массе – внушительные 1,5 килограмма! Carku CMP 700 рекомендуется тем автовладельцам, которым не важна функция пускового устройства как внешнего аккумулятора для портативных гаджетов. Зато оно может похвастаться превосходной работой по своей прямой обязанности, полностью оправдывая как свою громоздкость, так и цену. Коснемся его начинки: емкость батареи 26000мАч, мощность 96Вт/ч, номинальный и максимальный ток 400А и 700А. Аппарат выполнен в удобном корпусе с ручкой для его переноски, зажимы закрепляются на задней панели корпуса.

    Carku E-Power Elite


    Еще одна модель компании Carku – изумительный аппарат по соотношению цена/качество. Собранный в компактном корпусе, он стабильно запускает бензиновые двигатели до 4 литров и дизельные до 2 литров, способен оживить без дополнительной подзарядки 20 и более автомобилей. Выдает мощность 44,4Вт/ч, номинальный и максимальный ток 200А и 400А, емкость составляет 12000мАч. Являясь многофункциональным, это устройство порадует любителей подзарядить ноутбук или смартфон с севшей батарейкой и даже бытовую технику помощнее. Для этого доступны один USB выход 5В-2А и два выхода 19В-3,5А, 12В-2А. В комплектацию входит множество переходников: iPhone 4/ 5/6, iPad, miniUSB, mircoUSB и еще 7 штекеров для зарядки ноутбуков.

    Smart Power SP-2600/SP-4500


    Два пуско-зарядных устройства одной линейки, друг от друга отличаются техническими характеристиками, корпус старшей модели окрашен в зеленый цвет. Они успешно выполняют свою главную задачу, так, SP-2600 с уверенностью запускает бензиновый двигатель до 3л, дизельный до 1,8л, емкость его батареи составляет 2600мАч, номинальный и максимальный ток равняется 117А и 234А соответственно. Касаемо технических характеристик, старшая модель лучше во всем: увеличена емкость до 4500мАч, номинальный ток 202,5А, максимальный ток 405А, работает с бензиновыми двигателями до 4л и дизельными до 2,4л, из преимуществ стоит отметить способность осуществлять около 10 запусков автомобилей без дополнительной подзарядки. В остальном оба устройства полностью идентичны. Они не подойдут для любителей заряжать сразу несколько гаджетов, предусмотрен лишь один 5В-2А USB выход, что, тем не менее, не сказывается на актуальности моделей.

  7. Abigore Ответить

    В холодное время года возрастает нагрузка от потребителей электроэнергии: подогрев заднего стекла, зеркал, сидений, руля; работающие дворники и часто включенные фары. Во время езды мотор автомобиля крутит генератор, но большая часть его энергии идет на питание всех вышеназванных энергопотребителей, и лишь часть – на зарядку аккумулятора. В тоже время каждый запуск морозным утром требует очень много энергии: ведь стартеру нужно провернуть не только детали двигателя, но и загустевшее масло в его картере. В большинстве случаев рядовому автолюбителю для решения подобных проблем достаточно купить обычное зарядное устройство. При наличии проблем с запуском мотора, аккумулятор нужно снять, отвести в дом или квартиру, отогреть и поставить на зарядку.
    Предпочтение, конечно, следовало бы отдать пуско-зарядному устройству (ПЗУ), так как оно наиболее функциональное и выручит при любой ситуации. Но здесь все упирается в стоимость оборудования. Как правило, пуско-зарядные устройства в 1,5 или даже в 2 раза дороже пусковых или зарядных. А если вам не требуется какая-то из функций, зачем тогда за нее переплачивать? Также пуско-зарядные устройство редко бывают полностью профессиональными и нуждаются в постоянной сети питания.

    Уверены в аккумуляторе, но хотите подстраховаться на случай его разряда? Чтобы гарантированно запустить двигатель при любых ситуациях? Рекомендуем выбрать пусковое устройство.
    Опасаетесь, что аккумулятор постоянно будет требовать подзарядки и хотите избежать его разряда? Рациональнее всего будет выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля.

    Какие существуют типы пуско-зарядных устройств

    В продаже представлено три типа таких устройств: непосредственно пуско-зарядные модели, а также пусковые и зарядные устройства.
    Зарядное устройство используется для полной зарядки или подзарядки автомобильной АКБ и не подходит для пуска двигателя. Работа с таким устройством не требует отсоединения аккумулятора от бортовой сети авто, что особенно важно для иномарок с АКПП, которые плохо переносят обесточивание.
    Пусковое устройство – применяется для быстрого (аварийного) запуска мотора, когда АКБ разрядилась / поломалась или нет возможности ее зарядить. От зарядного отличается характеристиками выходного тока: показатели пускового тока в несколько раз выше параметров зарядного тока. При зарядке батареи этим устройством необходимо отсоединить АКБ от бортовой сети, так как в противном случае вся электроника машины может испортиться.
    Пуско-зарядное устройство сочетает функции предыдущих устройств и работает в двух режимах. Главный плюс пуско-зарядно устройства – возможность подачи тока большой величины (т.н. «пусковой ток»), достаточного для запуска мотора и без необходимости ожидания зарядки аккумулятора.

    Какое напряжение должно поддерживать устройство

    Этот параметр означает штатное выходное напряжение зарядного устройства и измеряется в вольтах (В). Выбор зарядного устройства для конкретного класса техники определяется рабочим напряжением АКБ, установленной в соответствующем транспорте:
    6В – мопеды, мотоциклы, скутеры;
    12В – легковые авто (стандартное значение);
    24В – грузовые машины, автобусы.
    Некоторые зарядные устройства работают в двух ближайших и кратных между собой напряжениях, что существенно расширяет их возможности. Стоит знать, что величина напряжения тока зарядки превышает параметр рабочего напряжения АКБ. Для аккумулятора легкового авто на 12В, АЗУ отдает ток в пределах 13-14В.

    Какой максимальный пусковой ток должно выдавать устройство

    Оптимальное значение силы тока пуска должно десятикратно превышать номинальную емкость аккумулятора авто. Для АКБ на 80 Ач подберите устройство с пусковым током 800А.
    Не стоит использовать пусковое или пуско-зарядное устройство, если пусковой ток стартера авто превышает максимальный пусковой ток используемой модели ПЗУ. В противном случае оно будет работать на пределе своих возможностей, а это чревато быстрой поломкой и даже пожаром.

    Что насчет необходимой емкости батарей для зарядных устройств

    Емкость заряжаемого аккумулятора – один из параметров, по которым определяется совместимость зарядного устройства и АКБ. Современные аппараты рассчитаны на диапазон емкостей батареи, что заметно упрощает выбор подходящего агрегата (45-120 Ач, 33-180 Ач). Аккумулятор и зарядное устройство должны совпадать по этому показателю: слишком большое несоответствие емкости аккумулятора и возможностям устройства приводит к преждевременному износу обоих устройств.

    Какие дополнительные параметры и функции бывают у ПЗУ

    На таких устройствах может быть установлен амперметр. Он измеряет силу выходного тока устройства и дает возможность пользователю контролировать этот параметр. Наличие вольтметра позволяет измерить выходное напряжение устройства и предназначен для контроля этого показателя. Защита от перезарядки прекращает питание АКБ после ее полного заряда. Тем самым предотвращается порча аккумулятора и бесполезная трата энергии и времени. Благодаря такой защите, батарею можно оставлять на зарядке сколь угодно долго без риска перезаряда. Защита от перегрева отключает АЗУ в случае превышения предельно допустимой температуры.
    У некоторых моделей присутствует индикатор зарядки – сообщает пользователю о завершении зарядки АКБ. Благодаря индикатору не тратится лишняя энергия и время, а также не перезаряжается батарея. Индикация бывает двух видов: приборная или светодиодная. Особо «навороченные» модели могут снабжаться встроенным компрессором, который используется для накачивания шин. Наличие компрессора в комплекте избавляет от необходимости приобретать его отдельно. Встроенный фонарь пригодится для работы с устройством в темное время суток или освещения труднодоступных участков. В фонарике могут предусматриваться разные режимы: мигающий, аварийный. По исполнению фонарики бывают встроенными и съемными.

    Для чего необходимы старт-кабели

    Существует и другая группа товаров, которые помогут завести автомобиль в сильный мороз – это т.н. «провода для прикуривания» или старт-кабель. Главная задача проводов для прикуривания состоит в том, чтобы соединить энергосистемы двух автомобилей: это делается с помощью зажимов-«крокодилов», которыми зажимаются клеммы аккумуляторов. Учтите, что в момент запуска двигателя через провода и зажимы-крокодилы проходит ток с силой в несколько сотен ампер. Поэтому первое правило выбора старт-кабеля – максимально хорошая и мягкая изоляция проводов (изоляция должна сохранять свою подвижность и не трескаться на морозе), зубастые зажимы-«крокодилы» для большей площади контакта с клеммами АКБ. Лучше выбирать провода для «прикуривания» с запасом в один шаг от максимально необходимого стартового тока: к примеру, если в автомобиле установлена АКБ 55 Ач, то максимальный стартовый ток будет составлять около 450-500 А – значит, нужен старт-кабель на 500-600 А.

    Второй важный пункт – длина провода. Здесь старайтесь выбирать максимально возможную величину: ведь часто нужно прикурить во дворе или на парковке, где не всегда удается подъехать максимально близко к неподвижному автомобилю. Считайте длину проводов 2,5-3 м необходимым минимумом, а лучше выбирать более длинные провода: около 4 м или даже больше.

  8. Kirat Ответить

    Пуско-зарядные устройства используются для зарядки аккумулятора автомобиля и запуска двигателя при слабом заряде аккумуляторной батареи. Особенно полезны пуско-зарядные устройства в холодные русские зимы. Ведь известно, что при минусовых температурах аккумулятор отдает энергии на 20-40% меньше. А при недостаточном уровне заряда есть большая вероятность, что аккумулятор не сможет дать начальный ток около 200 ампер, чтобы запустить двигатель. К тому же, заряжая аккумулятор зимой, вы продлите ему срок службы.
    Итак, вы решили купить своему аккумулятору верного помощника, но теряетесь во всем многообразии пуско-зарядных устройств? Тогда давайте разбираться вместе. Во-первых, нужно определиться, что вам нужно – пусковое, зарядное или пуско-зарядное устройство. В принципе тут мы исходим из названия.
    Зима? Трудно завести машину – запустить двигатель? – Покупайте пусковое.
    Разрядился аккумулятор? Нужно зарядить? – Берите зарядное.
    Нужно и то, и другое? Аккумулятор настолько слабый, что ограничиться только пусковым не получается? Поставьте пуско-зарядное в режим быстрой подзарядки boost на несколько минут, а затем запустите им двигатель. Удобно иметь и пусковое, и зарядное в одном флаконе. Недостаток здесь состоит только в стоимости – она будет выше в 1.5-2 раза, чем что-то одно.

    Выбираем пусковое устройство

    Вы решили, что вам нужно пусковое устройство. Какое брать? На какие характеристики обращать внимание?
    Для начала нужно узнать напряжение своего аккумулятора: 12 В или 24 В. Если у вас легковой автомобиль, микроавтобус или малотоннажный грузовик (как «Газель»), то вам скорее всего необходимо пусковое устройство с напряжением 12 В. Если у вас грузовая машина или автобус, то вам нужно напряжение 24 В. Вторая важная характеристика – это пусковой ток. Здесь нужно быть более внимательным. Сначала откройте капот и посмотрите, какой пусковой ток у вашего аккумулятора. А затем подумайте, какой пусковой ток на самом деле у вашего аккумулятора, т.е. насколько он разряжен, насколько холодно на улице?
    В качестве примера рассмотрим аппарат Telwin Speed Start 1212 с выходным напряжением 12 В и током в режиме старт – 1000 ампер. 1000А превышает средний пусковой ток обычного аккумулятора в несколько раз, поэтому Speed Start 1212 может применяться многократно для пуска двигателя пока совсем не разрядится. Также это устройство безопасно для бортовых электронных сетей современных иномарок. Например, при замене аккумулятора оно держит напряжение сети, будучи подключенным к прикуривателю.

    Выбираем зарядное устройство аккумулятора

    Вы решили купить зарядное устройство. Здесь опять же начинать надо с выходного напряжения: 12 или 24 В. А затем уделить внимание такой характеристике как емкость аккумулятора. Снова откройте капот и посмотрите, сколько ампер/часов написано на батарее. Соответственно, исходя из этих параметров, выбирайте зарядное устройство.
    Примеры: Telwin Geminy 11 заряжает аккумуляторы емкостью 40-70 ампер/часов. А популярная модель Telwin Nevada 14 заряжает аккумуляторы емкостью 60-115 ампер/часов, причем опытным путем проверено, что она способна заряжать аккумуляторы до 130 А/ч. Но помните, лучше брать зарядное устройство с запасом, чтобы оно не работало на пределе своих возможностей. Интересной моделью также является Telwin T-Charge. Небольшое по размерам, легкое, а главное «умное» зарядное устройство нового поколения с электронным управлением заряда, автоматическим прерыванием процесса зарядки и его восстановлением. Представлено тремя аппаратами T-Charge 12, T-Charge 18 Boost, T-Charge 26 Boost. Несмотря на небольшие размеры, это зарядное устройство способно заряжать аккумуляторы емкостью до 250 ампер/часов. Процесс зарядки можно осуществлять через прикуриватель.

    Выбираем пуско-зарядное устройство

    Ну и наконец, вы решили купить два-в-одном и выбираете пуско-зарядное устройство. Здесь уже исходим из знаний, полученных в предыдущих двух абзацах: какое напряжение нас интересует – 12 В или 24 В; какой требуется пусковой ток; какова емкость вашего аккумулятора. В качестве примеров предлагаем ознакомиться со следующими вариантами.
    Для легкового автомобиля отлично подойдет пуско-зарядное устройство Telwin Leader 220 Start с пусковым током 180 А, расчетной емкостью аккумулятора от 30 до 400 А/часов и дополнительным режимом быстрой зарядки BOOST. В данном случае обратите внимание на пусковой ток. Это уже не 1000 ампер, поэтому для пуска двигателя например в 200А нужно, чтобы у вашего разряженного аккумулятора осталось немного сил, чтобы дать недостающие 20А. Если нет, то поставьте на быструю зарядку, а потом запустите двигатель.
    Для внедорожников и сходных с ними автомобилей рекомендуем обратить внимание на Telwin Leader 400 Start с пусковым током 300А, емкостью аккумулятора 20-700 А/часов. Если у вас «Газель» или другой малотоннажный грузовик, обратите внимание на устройство Telwin Dynamic 420 с пусковым током 400А, емкостью аккумулятора 20-1000 А/часов. Для грузовых автомобилей, таких как например «КамАЗ», нужно смотреть аппарат помощнее: Telwin Dynamic 620 с пусковым током 570А и емкостью аккумулятора 20-1550 А/ч.

    Пуско-зарядное для автосервиса

    Если же вы ищете пуско-зарядное устройство для автосервиса, обязательно запомните название Telwin Startronic 330 . «Умное» пуско-зарядное последнего поколения, управляемое при помощи микропроцессора. Подходит для зарядки всех типов аккумуляторов с напряжениями 6/12/24 В, для запуска легковых автомобилей, фургонов и легких грузовых автомобилей. Startronic защищает электронную бортовую систему, ABS, подушки безопасности, электронное впрыскивание и т.д. Функция STAND-BY позволяет, подключив аппарат в прикуриватель, снять аккумулятор с автомобиля и выполнить его зарядку, не теряя всю информацию и настройки бортового компьютера. Функция TRONIC гарантирует электронное управление зарядного тока с автоматическим отключением и восстановлением процесса зарядки. Startronic 330 имеет цифровую визуализацию уровня напряжения аккумулятора, тока и времени зарядки; а также защиту от неправильной полярности, неисправного аккумулятора и термостатическую защиту. Способно заряжать даже неисправный аккумулятор.
    Приводя эти примеры, мы основывались прежде всего на опыте, накопленном нами за годы продажи этих устройств, и отзывах наших покупателей.

    Режим быстрой зарядки BOOST

    Практически все современные зарядные и пуско-зарядные устройства имеют режим быстрой зарядки BOOST. Этот режим пригодится вам, если не получается завести двигатель пусковым устройством из-за слишком слабого заряда аккумулятора. Надо поставить аккумулятор на несколько минут в режим быстрой зарядки, а потом запустить машину пусковым устройством. Но НИКОГДА не заряжайте аккумулятор в режиме BOOST длительное время, иначе ваш аккумулятор долго не проживет.

    Почему Telwin

    Почему в качестве примеров мы приводим пуско-зарядные устройства Telwin? Ответ прост: потому что мы их продаем. А это значит, что мы знаем много об этом товаре. Мы знаем, что это качественная и современная продукция от ведущего европейского производителя. Ассортимент фирмы Telwin очень широк, он покрывает весь спектр потребностей потенциальных покупателей. Ни у какого другого производителя нет такого ассортимента от самых маленьких до профессиональных устройств. Настоящее итальянское качество, многоуровневая система тестирования. По всем этим причинам нам не стыдно приводить продукцию этой компании в качестве примера.

  9. Thorad Ответить

    По своей комплектации, конструкции и функциональным возможностям данный вид оборудования имеет несколько модификаций. В зависимости от этого модельный ряд делится на несколько основных групп:
    Бытовые. Распространенный и самый простой по конструкции тип устройства. Предназначено для домашнего использования и имеет ограниченные функции. Применяется для зарядки АКБ малой мощности, которые устанавливаются в легковых автомобилях, микроавтобусах и на малотоннажных грузовиках, таких как «Газель». Оно состоит из следующих основных элементов: диодного моста, защита от перегрева, реле напряжения, трансформатора, амперметра и регулятора силы тока.
    Профессиональные. Принцип работы и конструкция практически аналогичны предыдущему типу. Отличие заключается в следующем: возможность одновременной зарядки нескольких аккумуляторов, обладают большой мощностью и расширенным функционалом.
    Комбинированные. Оснащается самым широким функционалом, может выполнять и применяться для различных функций: зарядке одного или нескольких АКБ, запуск транспортного средства с полностью разряженным аккумулятором любой модели, а также для выполнения сварочных работ. Обладает самой высокой мощностью, минимальное значение равно 40 Вт. Также оно эффективно и надежно работает в разных условиях: дома, на даче, в гараже и т. д. Поэтому оно пользуется высокой популярностью и спросом.

  10. Oracle Ответить

    Технология испытаний

    Проверять работоспособность аппаратов решено без особых измерений напряжений и зарядных токов. Тестирование проходило на классической вазовской «десятке» с мотором 1,5 л, но с предварительно разряженной АКБ. Основные условия для испытания автономных малогабаритных пуско-зарядных устройств заключаются в следующем:
    Температура окружающего воздуха – около 0°C.
    Продолжительность разрядов пусковым током – 10 сек.
    Количество разрядов – 3 (с минутными промежутками).
    Продолжительность разрядов пиковым током – 3 сек с одним разрядом.
    В итоге все гаджеты бодро крутили стартер, и оживили мотор при полностью разряженном АКБ. Однако запасы энергии, как и следовало ожидать, оказались разными. Тем не менее, к большой радости автомобилистов о процедуре прикуривания можно забыть. А это уже немало, поскольку сегодня редко кто даст прикурить из-за боязни вывести из строя электронику авто.

    Топовый рейтинг лучших портативных пуско-зарядных устройств для автомобиля

    Как правило, чем дольше присутствует бренд на рынке, тем выше качество его продукции. Производство стартовых ПЗУ требует наличия высокотехнологичного производства, чего малоизвестные компании не могут себе позволить. Поэтому нельзя пренебрегать уровнем технического развития фирмы.
    Нельзя забывать и о предоставлении гарантийного и постгарантийного обслуживания. Известные производители в большинстве случаев предоставляют клиенту возможность поменять вышедший из строя прибор.
    При формировании топового списка принимались во внимание не только технические характеристики, но и наличие интегрированных систем защиты. Количество защитных функций заметно влияет на цену, но хороший бустер по определению не может быть дешевым. Уровень комплектации также имел существенное влияние на расстановку позиций.

    Carku E-Power 21

    Самый стойкий агрегат, продемонстрировавший высокие энергетические способности. Единственным минусом можно назвать цену, которая одна из самых высоких среди аналогов. Заявленный пусковой ток – 300 А, а его пиковые значения находятся у отметки в 600 А.

    Однако стоит отметить, что не всякий рейтинг портативных пуско-зарядных устройств учитывает истинное назначение пускача. Ведь это не основная батарея, а всего лишь помощник, и требовать от него функций полноценного аккумулятора – не совсем правильно.
    За три десятисекундных пуска напряжение на клеммах прибора не опустилось ниже 9,18 В. Это весьма впечатляющий результат. Правда, после испытаний изделие ощутимо нагрелось, а на одном крокодиле даже выгорел зуб. Но не будем забывать, что производитель, который обещал десяток пусков без подзарядки, вовсе не имел в виду мучения по 10 секунд при каждом из них.
    В комплекте с агрегатом идут не только симпатичный бархатный чехол и сумка для транспортировки, но много других полезных приспособлений:
    Адаптеры для зарядки от прикуривателя и сети 220 В.
    Переходники для зарядки мобильной электроники и ноутбуков.
    Интеллектуальные провода с зажимами для подсоединения ПЗУ к АКБ.
    Адаптер прикуривателя «мама» для подключения 12-вольтовых приборов.

    ParkCity GP 24

    Одно из немногих устройств, у которого есть возможность заводить машину без аккумулятора. Внешне выглядит как профессиональный прибор – массивный корпус с характерной черно-желтой окраской. На монохромный экран выводится режим, степень заряда и состояние агрегата (разряд, перегрев, тестирование и т.д.). Кроме этого бустер имеет целый ряд полезных функций:
    Контроль заряда штатной батареи и выходного напряжения генератора через гнездо прикуривателя.
    Защита от перегрузки и короткого замыкания.
    Наличие режимов Engine Start и Override: первый используется бустером если на клеммах штатной АКБ напряжение более 2 В, второй – при потенциале менее 2 В.
    Два USB-порта для зарядки смартфонов и ноутбуков, обеспечивают 2,4 А на 5 В.

    Многочисленные отзывы о портативном пуско-зарядном устройстве ParkCity GP 24 для автомобиля отмечают солидную емкость его батареи – 10 400 мАч. Стартовый ток заявлен 270 А, а пиковый – 400 А. После первой попытки уровень заряда пускателя снизился на 11%. Второй пуск «съел» еще 12% заряда.
    На третий раз бустер прокрутил стартер 5 секунд и перешел в режим перегрузки – на экране показывало 50% зарядного потенциала. Через 30 минут прибор опять был готов к работе, но через пару секунд отключился и перешел в состояние охлаждения. Но порты USB продолжали работать и заряжать гаджеты.

  11. Fon de la more Ответить

    08.02.2018
    /

    Полезное,
    Советы
    /

    Игорь Титов
    Если вы не читали нашу статью про выбор аккумулятора перед покупкой, то, когда придут морозы, вам, скорее всего, понадобится пуско-зарядное устройство. Эта незаменимая вещь должна быть у каждого водителя. Времена громоздких ПЗУ давно прошли, и сейчас, как правило, это небольшие коробочки – спасение для автомобилиста холодным зимним утром.

    Благодаря нововведениям производителей ПЗУ может пригодиться вам и в быту. Например, когда в доме отключили электричество, вы можете использовать пуско-зарядное устройство – спасибо встроенному USB-входу – как источник питания для смартфона, ноутбука или своей портативной колонки, чтобы скоротать время.

    Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля и на что обратить внимание?

    Пусковой ток

    Один из самых важных показателей. Измеряется он в Амперах и показывает, какой заряд пойдет на аккумулятор при подсоединении пуско-зарядного устройства. Для маленьких двигателей достаточно и 150-200 Ампер, а для моторов побольше желательно иметь ПЗУ с показателем в 300 Ампер.

    Выдаваемое напряжение

    Бортовая сеть автомобиля работает при напряжении 12V (Вольт). Практически все производители устанавливают такой параметр для своего устройства. Однако для «реанимации» машины побольше, желательно иметь под руками прибор с выдаваемым напряжением в 19V (Вольт).

    Емкость аккумулятора

    Этот показатель характеризует, насколько долго ПЗУ сможет подавать импульс на разряженный аккумулятор, а также количество возможных подзарядок вашего мобильного гаджета. Желательно иметь пуско-зарядное устройство с емкостью от 12 000 мА/ч.
    Для вашего удобства мы подготовили рейтинг лучших по мнению редакции производителей пуско-зарядных устройств.

    1 место

    JIC

    На первое место мы без сомнений ставим давнего игрока на рынке пуско-зарядных устройств – компанию JIC. На выбор предлагается 2 устройства, которые обладают всеми необходимыми качествами. Есть модель поменьше, для двигателей небольшого объема и «старший брат», способный раскрутить даже 7-литровый бензиновый двигатель. В сравнительных тестах JIC дает фору конкурентам по количеству возможных запусков автомобиля и сохранению в продолжительный период времени заряда аккумулятора. Даже пролежав несколько месяцев, он сможет завести авто. Бонусом при покупке служит большой набор переходников в комплекте.

    JIC-12


    Технические характеристики:
    Емкость батареи: 12 000 мА/ч.
    Напряжение: 12 V.
    Пусковой/пиковый ток: 200A/400 A.
    Максимальный выход: 5V/2A; 12V/10A; 19V/3.5 A.
    Вес: 240 г.
    Количество циклов заряда: до 1 000.

    JIC-18


    Технические характеристики:
    Емкость батареи: 18 000 мА/ч.
    Напряжение: 12 V.
    Пусковой/пиковый ток: 300 A/600 A.
    Максимальный выход: 5 V/1 A; 5 V/2 A; 12 V/10 A; 19 V/3.5 A.
    Вес: 610 г.
    Количество циклов заряда: До 1 000.

    2 место

    NOKO

    Неплохо зарекомендовавший себя игрок на рынке ПЗУ. Мы рекомендуем рассмотреть две модели.

    GB20 Boost Sport


    Технические характеристики:
    Емкость батареи: 10000 мА/ч.
    Напряжение: 12 V.
    Пусковой ток: 400 A.
    Макс. выход: 5 V/2 A; 12 V/10 A.
    Вес: 950 г.

    GB40 Boost Plus


    Технические характеристики:
    Емкость батареи: 15 000 мА/ч.
    Напряжение: 12 V.
    Пусковой ток: 1 000 A.
    Макс. выход: 5 V/2 A; 12 V/10 A.
    Вес: 1 100 г.

    3 место

    Hummer

    Пуско-зарядные устройства от компании Hummer – надежный помощник при севшем аккумуляторе. Хотя они и уступает ПЗУ компаний выше по техническим характеристикам, но со своей задачей справляются.

    H3


    Технические характеристики:
    Емкость батареи: 6000 мА/ч.
    Напряжение: 12 V.
    Пусковой ток: 300 A.
    Макс. выход: 5 V/1 A; 5V /2 A; 12 V/10 A.
    Вес: 227 г.
    Количество циклов заряда: До 1 000.

    H2


    Технические характеристики:
    Емкость батареи: 12000 мА/ч
    Напряжение: 12 V
    Пусковой ток: 600 A
    Макс. выход: 5 V/1 A; 5 V/2 A; 12 V/10 A;
    Вес: 454 г.
    Количество циклов заряда: до 1000.
    Советы

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *