Рассказ уроки французского почему рассказ называется уроки французского?

8 ответов на вопрос “Рассказ уроки французского почему рассказ называется уроки французского?”

  1. Sternsinger Ответить

    Почему рассказ называется “Уроки французского”?
    Рассказ В. Г. Распутина впервые вышел в свет в 1963 году. Произведение считается отчасти автобиографическим, так как оно повествует о детских годах мальчика из сибирской глубинки, который был вынужден жить и учиться вдалеке от дома. Так же прошло и детство писателя. О своей учебе в средней школе он решил написать в рассказе «Уроки французского». Невольно возникает вопрос, а почему именно французского?
    Это был единственный предмет, который мальчику не давался. По всем остальным предметам он получал стабильные пятерки, а по французскому хоть и мог запомнить конструкции предложений, но выговорить никак не мог. Ему мешал деревенский говор, отчего произношение не складывалось.­ Когда он что-либо произносил, молодая учительница Лидия Михайловна, невольно морщилась.
    Однако это не единственная причина, по которой рассказ носит такое название. Истоки названия намного глубже. Синонимом к «урокам французского» могли стать «уроки доброты». Помимо того, что Лидия Михайловна преподавала французский язык, она была классным руководителем пятого класса, где учился главный герой. Именно она заметила, что мальчик стал приходить на уроки с синяками.
    Проблема была в отсутствии денег и продуктов пропитания. В послевоенные годы многие семьи жили на хлебе и воде. Мама мальчика старалась присылать хоть что-нибудь съедобное из деревни, чтобы он не голодал. Но кто-то из соседей по дому, где он жил, приворовывал его съестные припасы.­ Он догадывался кто, но молчал. Для того чтобы заработать себе на стакан молока он стал играть в «чику» на деньги со старшеклассниками. Главарь компании Вадик часто жульничал, а когда мальчик попытался его уличить, то был бит.
    Лидия Михайловна, узнав правду, стала помогать ему. Под предлогом дополнительных уроков французского языка она приглашала мальчика к себе, чтобы накормить ужином, отправляла посылку с едой, но он упрямо отказывался. В итоге она даже стала играть с ним в игру с монетками на деньги, поддаваясь, чтобы как-то помочь ему. За этим занятием их уличил директор школы, проживающий по соседству, и уволил учительницу. Она была вынуждена уехать к себе домой на Кубань, откуда прислала мальчику еще одну посылку с макаронами и яблоками.
    Таким образом, именно уроки французского стали самым ярким воспоминанием о средней школе, а Лидия Михайловна навсегда осталась в памяти мальчика как символ доброты.
    см. также:
    Краткое содержание Уроки французского, Распутин
    Краткая биография Валентина Распутина

  2. Flameweaver Ответить

    Недавно на уроке литературы мы прочитали прекрасный рассказ “Уроки французского” , который написал один из известнейших, можно даже сказать современных писателей В. Г. Распутин. “Но почему этот рассказ называется именно “Уроки французского””?-задумалась я, и сразу начала перечитывать это произведение. Лишь в конце я поняла, что под этим названием скрывается глубокий смысл! Этот рассказ о мальчике-школьнике, который вынужден жить бедно и самому доставать деньги на пропитание. Его классный руководитель учительница русского языка это видит, и старается ему помочь, приглашая мальчика на дом под предлогом учить французский язык, хотя по настоящему она просто хотела его накормить. Также можно заметить, что большую часть уроков они просто разговаривали и эти уроки французского превращались в уроки жизни, уроки доброты, уроки терпения и настойчивости, к которым он прислушивался. хотя учительница была ему не родным человеком, все равно помогала своему ученику, а сама она в душе была похожа на маленькую отзывчивую добрую девочку.
    Этот рассказ очень хороший и поучительный, читая его, действительно начинаешь задуматься о том, что что-то в жизни нужно менять нужно помогать людям, нужно творить добро, как делала это учительница.

  3. ELUKU Ответить

    Автор называет рассказ «Уроки французского», потому что именно французский язык ему не давался в школе, и учительница предложила ему заниматься французским языком индивидуально. Смысл этого произведения в том, что учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но ещё уроки терпения, настойчивости и доброты. Рассказ «Уроки французского» – произведение автобиографическое. В рассказе «Уроки французского» В. Распутин повествует о мужестве мальчика, сохранившего чистоту души, незыблемость своих нравственных законов, несущего бестрепетно и отважно, как солдат, свои обязанности и свои синяки. Мальчик привлекает ясностью, цельностью, неустрашимостью души, а ведь ему намного труднее жить, намного труднее устоять, чем учительнице: он маленький, он один в чужой стороне, он постоянно голоден, но всё равно ни за что не склонится ни перед Вадиком ни перед Птахой, которые избивают его в кровь, ни перед Лидией Михайловной, которая хочет ему добра. В мальчике органично сочетаются светлая весёлая, свойственная детству беззаботность, любовь к игре, вера в доброту людей вокруг и недетские серьёзные размышления о бедах, принесённых войной. Писатель вспоминает о себе, одиннадцатилетнем мальчике, пережившем войну, послевоенные тяготы жизни. Взрослым людям часто бывает стыдно перед детьми за плохие поступки, свои и чужие ошибки, трудности. В этом рассказе писатель повествует не только об уроках нравственности, уроках человечности, которые совсем не по правилам даёт молодая учительница, но и о мужестве Лидии Михайловны, не побоявшейся грозного директора.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *