Ребенок зеркало семьи как в капле воды отражается солнце эссе?

10 ответов на вопрос “Ребенок зеркало семьи как в капле воды отражается солнце эссе?”

  1. Kevin Mattzeo Ответить

    Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце,
    так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
    В.А. Сухомлинский
    Семья, по мнению Сухомлинского – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».
    «Воспитание детей – это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью – любовью отца к матери и матери к отцу, глубокой верой в достоинство и красоту человека».
    Все мысли В.А. Сухомлинского, в его произведениях посвященных семейному воспитанию пронизаны тем, что ребёнок – это воплощение его родителей. Важно понимать чего он хочет и что ему необходимо, различать это, не быть слепым, к его просьбам, но в то же время нельзя «слепо» любить, не требуя отдачи, а затем в определённый период удивиться тому, что малыш вырос не таким, каким хотели его родители.
    Основной метод, по мнению Сухомлинского В.А. – воспитание  взаимоотношениями, так как ребенок счастлив, когда его родители счастливы, когда он видит улыбки и взаимоуважение родителей «любить жену – это значит уважать её и беречь, боготворить – да, не бойтесь этого слова, верить разумом и сердцем, что она – лучшая из всех женщин мира, потому что она твоя жена и мать твоих детей»… «хороший муж создает счастье своей семьи любовью, и эта любовь, как солнечное тепло и солнечный свет, собранные в цветке розы, – эта любовь становится нравственной красотой твоих детей, отец».
    Ребенок считывает социальные роли родителей, каким быть папой или какой мамой, – это функция социализации семьи.
    В книге В.А. Сухомлинского «Родительская педагогика» описан случай из жизни Ивана Филипповича – комбайнера, который с женой любили сына и удовлетворяли все прихоти Ивасика (как они его называли) и все закончилось тем, что сын оказался неблагодарным и чувствовал безнаказанность за все поступки, а когда отец «воспитал» его ремнем, он сделал отцу пакость. Важно знать меру.
    Еще одна функция семьи – функция первичной защиты. Важно, чтобы ребенок знал, что в любой момент может обратится за помощью к родителям.
    В «письмах к сыну» Сухомлинский пишет своему ребенку, уехавшему из отчего дома, чтобы получить образование «…ты мало вспоминаешь о родительском доме, о нас с матерью, и почти не скучаешь по нам. Это придет позже, когда ты узнаешь жизнь…». Но это не слова убитого горем отца, нет, это слова понимающего человека, проверившего это на своем опыте, ни в коем случае не укоряющие, а написанные с любовью.
    Он сам на себе испытывал все то, что возможно испытает его сын, потому что он воспитывал его так же, как его воспитывал отец: в понимании, любви и т.п.
    Говорить о конкретных проблемах в семьях нет смысла, нет единого алгоритма. По мнению Сухомлинского, основной метод семейного воспитания – взаимоотношения родителей (их взаимоуважение, любовь, терпимость друг к другу), ведь создать человека, не сложно, а вырастить и воспитать его нравственным, отзывчивым, чутким может не каждый, но стоит к этому стремиться.
    В своей книге «Сердце отдаю детям» В.А. Сухомлинский описывал свою работу с родителями. Он изучал каждую семью в отдельности, все их проблемы и достижения. Изучал мир родителей, с точки зрения человеческих качеств: доброта, забота, отзывчивость и т.п. Ведь для успешного обучения и воспитания ребенка в школе необходим единый коллектив родителей с общими интересами. В своей статье «о педагогической пользе коллектива родителей» Сухомлинский писал: «Отсутствие родительского коллектива приводит и к отсутствию единого общественного мнения при осуществлении единых требований школы и семьи в воспитании детей». Но родители дома и учителя в школе не могут использовать одинаковые методы, хотя в чем-то они (методы) схожи. Для чего необходима работа с родителями? У Сухомлинского на этот счет двойная точка зрения: с одной стороны – это плюс для учителя, в плане его взаимодействия с родителями, уверенность в его заинтересованности в обучении и воспитании ребенка. С другой стороны это плюс для самой семьи – общение с другими родителями, обмен опытом, взаимное решение проблем. Сухомлинский рассказывает об используемых им методах:
    Очень важно, чтобы родители понимали детей, основное их непонимание еще в школьном возрасте происходит из-за неуспеваемости детей, вследствие чего родители могут применять «ременную педагогику» для «решения» (по их мнению) проблемы. Но этого допускать нельзя и необходимо объяснить это родителям. Но как? Поэтому Сухомлинский и говорит о работе с коллективом родителей. Если у людей есть желание помочь своим детям не только в учебе, но и в жизни, они способны найти время, чтобы включиться во все работы, проводимые учителем, коллективом учителей. Они должны получать знания о возрастных особенностях ребенка, о кризисах, настигающих ребенка в различные периоды его жизни, чтобы понять, как нужно действовать, чтобы сохранить его доброту, уважение, здоровую психику. Это нужно не только детям, это нужно самим родителям.
    Наши дети – это наша старость.
    Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
    плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,
    это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
    А.С. Макаренко
    Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. А.С. Макаренко подчеркивал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле.     Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
    А.С. Макаренко в книге “Лекции по воспитанию детей”, “Книге для родителей” и в целом ряде статей обосновал теоретические основы семейного воспитания, разработал теорию воспитательного коллектива и некоторые важнейшие ее положения применительно к семье: раскрыл признаки семьи как коллектива, выявил ее воспитательные возможности и условия эффективного воздействия семьи на детей.
    Определяя семью как воспитательный коллектив, А.С. Макаренко по-новому осветил ее задачи и место в общей системе воспитания. Он считал, что “правильное советское воспитание должно быть организовано путем создания единых, сильных, влиятельных коллективов”, к числу которых он относил и семью. “Советская семья должна быть только коллективом. Теряя признаки коллектива, семья теряет большую часть своего значения, как организация воспитания и счастья”. Подход А.С. Макаренко к семье как к коллективу связан с его пониманием сущности воспитания, а воспитание он рассматривал как широкий социальный процесс. “Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка”. Задачу родителей А.С. Макаренко видел в том, чтобы направить это развитие и руководить им. Наиболее рациональный путь такого руководства – в самом устройстве жизни семьи.
    Семья – это естественный коллектив, утверждал А.С. Макаренко, важно, чтобы люди в семье не просто жили рядом. Если в семье нет единства жизни, быта, стремлений, нет упражнений в коллективных делах, в детях порождается нравственная пустота и эгоизм. Поэтому цельность и единство, нравственную глубину семейного коллектива А.С. Макаренко рассматривает как необходимые условия правильного воспитания.
    Каждая семья, говорил Макаренко, ведет свое хозяйство, ребенок – член семьи и, следовательно, участник всего семейного хозяйства. С ранних лет в семейных условиях он приучается к будущей своей хозяйственной деятельности в более широких масштабах. Именно здесь, в условиях семейной хозяйственной деятельности, у детей воспитываются коллективизм, честность.
    В семье должно быть, по мнению Макаренко, несколько детей. Это предупреждает развитие в ребенке эгоистических наклонностей, дает возможность организовать взаимопомощь между детьми разных возрастов, способствует развитию в каждом ребенке черт и качеств коллективиста, умения уступить другому и подчинить свои интересы общим.
    Родители, как уже говорилось, должны проявлять к детям требовательную любовь, не потворствовать их прихотям и капризам, иметь в глазах детей заслуженный авторитет А. С. Макаренко указывал на то, что родители часто подменяют настоящий авторитет ложным, и дал очень тонкий анализ различных видов ложного авторитета родителей. Первым он называет авторитет, подавления, когда в семье существует отцовский террор, превращающий мать в бессловесную рабыню запугивающий детей. Вызывая у детей постоянный страх, такие отцы превращают детей в забитые, безвольные существа, из которых вырастают либо никчемные люди, либо самодуры. Второй вид ложного авторитета — это авторитет расстояния. Он основан на стремлении родителей держать детей от себя подальше, не допускать их к своим интересам, делам, мыслям. Насколько неразумен авторитет расстояния, настолько же недопустимо в семье панибратство. Одним из самых опасных ложных авторитетов А. С. Макаренко считал авторитет любви. Он решительно осуждал родителей, которые балуют, изнеживают детей, безудержно осыпают их бесконечными ласками и бесчисленными поцелуями, не предъявляя к ним никаких требований и ни в чем не отказывая. Именно такому поведению родителей Макаренко противопоставлял свое учение о требовательной любви к человеку. Он говорил еще о таких видах ложного авторитета, как авторитет чванства, резонерства, подкупа. Последний он считал, наиболее безнравственным, нередко осуждал родителей, добивающихся от детей хорошего поведения только с помощью наград. А С. Макаренко указывал, что такое обращение родителей с детьми влечет за собой моральное развращение детей.
    А. С. Макаренко справедливо подчеркивал, что истинный авторитет родителей, основанный на разумных требованиях к детям, нравственном поведении самих родителей как граждан советского общества, а также правильный режим жизни семьи — важнейшие условия хорошо поставленного семейного воспитания.
    Таким образом, процесс воспитания в семье – это важнейшее средство обеспечения существования преемственности поколений, это исторический процесс вхождения подрастающего поколения в жизнь общества.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
    1. Макаренко, А.С. Книга для родителей: Учебное пособие / А.С. Макаренко – М.: Педагогика, 1981. 300с.
    2. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека: этика коммунистического воспитания [Текст] / В. А. Сухомлинский. М.: Педагогика, 1990. 390 с.

  2. Aventador Ответить


    Очень мне запомнилось первое родительское собрание в школе у старшего сына. У классной руководительницы был не только возраст почтенный, но и большой педагогический опыт. Все родители сидели притихшие, как будто сами учились у неё. Да, есть вот такие люди, которые с первой минуты знакомства вызывают к себе уважение.
    К тому же все мы были несколько удивлены тем, что за два месяца к нам никто не приходил домой познакомиться, тогда как в других классах классные руководители приходили к своим ученикам и проверяли, как устроен быт семьи и есть ли всё необходимое для нормальной учёбы у ребёнка. Конечно, ждали и мы…
    Наша классная с этого и начала родительское собрание: “…И не ждите – я не приду. Почему? Потому что мне и так всё видно и понятно: из какой семьи ребёнок, в какой среде он воспитывается. Если у вашего ребёнка костюмчик новенький и портфель импортный, то, значит, и дома у него не хуже. А вот если этот аккуратный мальчик матерится, обзывает друзей и не уважает взрослых, то у меня вопросы есть к родителям. Потому что ваши личные качества и личные отношения в семье целиком и полностью проецируются на ваших детей. И мне абсолютно ясно кем воспитывается ребёнок, если он в семь лет умеет лгать, не моргнув и глазом, обзывает учителя за плохую оценку, может украсть у соседа ручку и сказать, что тот её потерял… На своём веку я много повидала умненьких негодяев, интеллигентных подлецов, ленивых, эгоистичных и стервозных дам…”
    Мы сидели все ошарашенные тем, что никак не ожидали услышать… В общем-то класс у нас был неплохой, все дети из порядочных семей (как сейчас говорят), успеваемость была тоже вполне похвальной, и на собрание мы пришли как на праздник, ожидая услышать позитивный отклик преподавателя…
    Но она была права. Мы все это понимали. Не хорошие отметки нас должны радовать, а хорошего Человека мы все должны воспитать. Поразило нас то, что для неё успеваемость была вторична, и это очень верно.
    И надо сказать, что мы были очень ей благодарны, т.к. она всегда прямо и честно давала характеристику ребёнку без подхалимства, заискивания или шантажа перед родителем. Когда в четвёртом классе были уже разные учителя и другой классный руководитель, то она и тогда не оставляла наш класс. И в старших классах всегда интересовалась каждым учеником, переживала, звонила… А на выпускном вечере каждого поздравила лично как учеников так и всех нас, родителей, и знала по имени-отчеству!..
    Даже и после окончания школы, она до сих пор всегда спрашивает, как сложилась жизнь её учеников, кто женился, кто родился… Вот что значит – настоящий Учитель! Она не только учеников, она и нас, их родителей, воспитывала, т.к. стоит признаться честно – воспитывать детей мы не умели, и без её мудрых советов наделали очень больших ошибок!..
    Дай Бог Тамаре Семёновне здоровья и благоденствия на многая лета и низкий поклон ей за мудрость, педагогический талант и помощь нам!©

  3. Balladordana Ответить

    Профессия воспитателя-одна из благородных и нужных профессий для людей во всем мире, поэтому я стала работать в детском саду.С детских лет мечтала связать судьбу с детьми. Моя мечта осуществилась,и я  работаю воспитателем в МБДОУ “Ибресинский детский сад “Радуга”с 2009 года. Имею 1 квалификационную категорию. Самое главное в моей профессии-любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.

    Книги, которые сформировали мой внутренний мир

                                   Это те книги, которые заставляют нас задуматься,смеяться,страдать, плакать! Герои которых кажутся нам живыми. Это поэзия А. Дементьева, “Сердце отдаю детям” В. А. Сухомлинского.

    Мой взгляд на мир

       Самое дорогое у человека-это жизнь.Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире-борьбе за освобождение человечества. /Н. А. Островский/

    Мои достижения

    Почетная грамота  от 02.10.2004г.         Начальник управления образования администрации Ибресинского района А. А. Николаев
    Почетная грамота от 27.09.2011г.          Заведующий детского сада “Радуга” Т. И. Асанова
    Благодарственное письмо от 18.03.2005г. Начальник отдела образования и по делам молодежи администрации Ибресинского района А. А. Николаев
    Благодарность  от 29. 04. 2015г.           Директор КС(К) ОУ “Ибресинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат”Н. Г. Майоров
    Почетная грамота  от 28. 12. 2015г.       Заместитель главы администрации Ибресинского района-начальник отдела образования Л. В. Григорьева

    Моё портфолио

    Фамилия Имя Отчество           Михайлова Нина Александровна
    Год рождения                            14.01.1961
    Образование                              Высшее педагогическое, ЧГПИ им.И. Я. Яковлева 1984г;ЧГПУ им.И.Я.Яковлева 2014г.
    ;
    Место работы                            МБДОУ “Ибресинский детский сад “Радуга”
    Должность                                  Воспитатель
    Квалификационная категория  Первая
    Педагогический стаж работы    32 года.

  4. Nizil Ответить

    7
    ЛЮБОВЬЛЮБОВЬЛЮБОВЬЛЮБОВЬ ВЕРНОСТЬВЕРНОСТЬ

    8
    СВЯТОСТЬ МАТЕРИНСТВА

    9
    ДОВЕРИЕ и УВАЖЕНИЕ ДОВЕРИЕ и УВАЖЕНИЕ

    10
    ДОБРОТА и ПОНИМАНИЕ

    11
    ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

    12
    Для родителей счастье их детей – смысл всей жизни

    13
    Не делайте больно чувствам родных, ведь именно от вас они этого никогда не ждут …

  5. bvgonlc Ответить

    Родительское собрание на тему «Ребёнок-зеркало семьи, или
    Сила положительного примера родителей»
    Подготовлено Лавровой Александрой Ивановной,
    учителем русского языка и литературы
    МОУ Романовская СОШ
    Я рада приветствовать вас!
    «Ребёнок-зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца».
    В.А.Сухомлинский
    «Дети – это наш суд на миру, наше зеркало, в котором совесть, ум, честность, опрятность нашу – всё видно».
    В.П.Астафьев
    Дети видят. Дети копируют.
    «Не воспитывай детей, всё равно они будут похожи на тебя, воспитывай себя!»
    Английская пословица
    Зеркало – символ души
    Дети-цветы жизни
    «Семейная жизнь для ребёнка то же, что и для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются все его интересы, привязанности и авторитеты».
    А.Н.Острогорский
    «Мать и отец, папа и мама – это первые два авторитета, на которых для ребенка зиждется мир, вера в жизнь, в человека, во всё честное, доброе и святое»
    Г.А.Медынский
    Обсудим ситуации
    Предлагаю тестирование
    Народная мудрость
    От доброго коня добрая поросль.
    Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
    Какова матка, таковы и детки.
    Каково дерево, таков и клин; каков батька, таков и сын.
    Мать праведна – ограда каменна.
    Оттого парень с лошади свалился, что отец криво посадил.
    Яблоко от яблони недалеко падает.
    Охарактеризуйте своих детей
    «Я думаю, что не только трудно, но невозможно воспитать хорошо детей, если сам дурен. Воспитание детей есть только самоусовершенство
    вание, которому никто не помогает столько, как дети».
    Л.Н.Толстой
    Ребёнок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому.
    Покинут счастьем будет тот,
    Кого ребёнком плохо воспитали.
    Побег зеленый выпрямить легко,
    Сухую ветвь один огонь исправит.
    До новых встреч!

  6. Mofyn Ответить

    7
    Тест «Как часто вы говорите своим детям?» 1. Я сейчас занята. 2. Посмотри, что ты натворил! 3. Это надо делать так. 4. Неправильно! 5. Когда же ты научишься? 6. Сколько раз тебе говорила! 7. Нет! Я не могу! 8. Ты сведёшь меня с ума! 9. Что бы ты без меня делал! 10. Вечно ты во всё лезешь! 11. Уйди от меня!

    8
    Произносите чаще!!! 1. Ты самый любимый! 2. Ты очень многое можешь! 3. Спасибо! 4. Что бы мы без тебя делали?! 5. Иди ко мне! 6. Садись с нами! 7. Я помогу тебе… 8. Я радуюсь твоим успехам! 9. Чтобы не случилось, твой дом – твоя крепость. 10. Расскажи мне, что с тобой…

    9
    Пословицы и поговорки о семье Вся семья вместе, так и душа на месте. У мужа и жены мысли одни. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. Всякий дом хозяином держится. Мир в семье любовью держится. Яблоко от яблони недалеко падает. Живут душа в душу. Коли в семье лад, так не надобен и клад.

    10
    Свет в окне – я хочу, Чтобы он не гас. Свет в окне – свет Тревожных любимых глаз! Свет в окне – чередою бегут года! Свет в окне – пусть не гаснет он никогда!

    11

    12
    МБОУ СОШ г.Мамоново 2013 год

  7. pharaoh Ответить

    Однако современные родители порой не становятся примером для подражания. На помощь должны прийти педагоги, корректно и профессионально направляющие и поддерживающие воспитательную деятельность родителей. Поэтому сегодня актуально говорить о педагогическом взаимодействии образовательной организации и семьи, которое бы, с одной стороны, удовлетворяло потребности родителей, а с другой – объединяло усилия обеих сторон в процессе социально-нравственного воспитания ребенка. Именно этой проблеме была посвящена педагогическая конференция, которая состоялась в школе №285. Многочисленный состав участников мероприятия – педагогические работники, родители обучающихся, научные сотрудники МИРО – свидетельствовал об актуальности и важности обсуждаемой темы.
    На конференции шел разговор об инновационном опыте работы педагогов дошкольного отделения №6 комплекса №285 в рамках деятельности базовой площадки МИРО по направлению «Социально-нравственное воспитание детей в условиях партнерства образовательной организации и семьи» (научный руководитель – зав. лабораторией МИРО Ольга Степанова). В проекте приняли участие воспитанники всех возрастных групп образовательной организации и их родители, воспитатели и специалисты (инструктор по физической культуре, педагоги-психологи, социальный педагог, педагог дополнительного образования, учителя-логопеды).
    Участники базовой площадки разработали и реализовали детско-родительские проекты «Подвижные игры нашего детства», «Подвижные игры народов мира», «Национальный герой – пример здорового образа жизни», «Моя малая родина», «Мир профессий», «Дружба верная», «Музыка и движение: развитие у ребенка инициативности и выразительности».
    Для развития у детей сопереживания и чувства коллективизма, воспитания начал патриотизма, формирования уважительного отношения к родителям, представлений о семейных ценностях, знакомства с культурно-историческими традициями все специалисты образовательной организации и воспитатели в часы непосредственно образовательной деятельности и в ходе режимных моментов широко использовали средства физической культуры – подвижные игры и игры-эстафеты, физические упражнения с нравственно ценным содержанием и музыкально-ритмические упражнения, упражнения в детско-родительской паре: на степ-платформах, на фитболах. В процессе конференции профессиональным опытом смогли поделиться педагоги, а родители рассказали о своих впечатлениях и представили семейный опыт по этой теме.
    Отмечая ценность народных подвижных игр и их роль для развития таких нравственных качеств, как честность, правдивость, выдержка, дисциплина, чувство товарищества, учитель-логопед Наталья Калинкина рассказала о том, как родители в процессе физкультурного досуга смогли самостоятельно организовать и провести подвижные игры для детей, приняли активное участие вместе с ребенком в создании семейной рукописной книги, отражая любимые игры своего детства. Мама четверых детей Евгения Назарова рассказала о подвижных играх с элементами русского фольклора и их значении в духовно-нравственном воспитании детей многодетной семьи, акцентируя внимание на том, что в последнее время свободные подвижные игры стали исчезать из детской жизни, упор делают на интеллектуальное развитие, гаджеты, навыки чтения и письма, счета. Но ведь важно растить гармоничную личность! Эмоциональная, социальная составляющие не менее важны. Не стоит также забывать и о физическом развитии. И тут подвижные игры – первые помощники. Евгения Назарова отметила: «Мне очень хочется, чтобы мои дети любили свою Родину, чувствовали себя русскими людьми. Как мне кажется, замечательный способ почувствовать дух русского народа, наши корни – приобщение детей к русскому фольклору – сказкам, музыке, народным промыслам и русским народным подвижным играм».
    Педагог дополнительного образования Марина Галатынюк рассказала о том, как современные фитнес-технологии, физические упражнения, выполняемые в детско-родительской паре на степ-платформах и фитболах, не только способствуют укреплению физического здоровья, но и помогают родителям построить гармоничные отношения со своим ребенком, а именно эмоционально принимать ребенка таким, какой он есть (проявлять безусловную любовь), и эмоционально его поддерживать.
    Ценность таких упражнений отметила и мама воспитанницы дошкольного отделения №6 комплекса №285 Марина Медведева: «Выполняя упражнения вместе с ребенком, я сосредоточена на нем, общаюсь с ним, ощущаю тепло рук моего ребенка, смотрю ему в глаза, и это все создает доверительные отношения между мной и дочерью, и это очень важно! Не секрет, что порой мы мало смотрим ребенку в глаза, общаясь при этом вполоборота или, того хуже, находясь в разных комнатах. А он в свою очередь ждет от нас поддержки, помощи, подсказки, внимание к себе». В конце своего выступления Марина Медведева подчеркнула, что гимнастика вдвоем с ребенком позволяет как детям, так и взрослым ощущать радость от совместного движения, это свидетельствует о том, что взрослые и дети здоровы и счастливы.
    Об эффективности реализации педагогического проекта свидетельствуют разнообразные продукты детско-родительских проектов – картотеки подвижных игр и физических упражнений, направленных на воспитание у детей социально-нравственных качеств, и физических упражнений в детско-родительской паре; мультфильм, созданный детьми и педагогами «Национальный герой – пример здорового образа жизни»; детско-родительские рукописные книги «Подвижные игры народов мира», «Подвижные игры нашего детства», «Герб семьи», «Колыбельные, пестушки, потешки»; семейная рукописная книга «Маша и Миша спешат на помощь»; книжки-малышки по валеологии на темы «Зачем чистить зубы?», «Мыло душистое…»; книга добрых дел. О некоторых из них на конференции рассказали педагоги и родители.
    Воспитатель Марина Семешина говорила о том, как родители группы кратковременного пребывания приняли активное участие в педагогическом проекте «Моя малая родина» и создали рукописную книгу «Колыбельные, пестушки, потешки», в которую вошли малые формы фольклора. Родители, используя их, поют, рассказывают и те, что им самим рассказывали и пели в детстве.
    О работе над рукописной семейной книгой под названием «Маша и Миша спешат на помощь» и значении в социально-нравственном воспитании ребенка старшего дошкольного возраста рассказала мама двоих детей Александра Витухина. Герои, которых придумали дети, занимаются спортом и спешат совершать добрые поступки: заботятся о птицах и животных, сажают деревья и собирают опавшую листву, выступают в качестве экологического десанта, волонтеров, уделяют внимание ветеранам.
    С особым интересом участники конференции посмотрели мультфильм, который создали дети старшего дошкольного возраста под чутким руководством взрослых. Дети приняли активное участие в его создании – придумывали сюжеты нравственных и безнравственных поступков, рисовали героев и озвучивали мультфильм.
    На конференции было уделено внимание детям с ограниченными возможностями здоровья. В выступлении педагога-психолога Анны Финк были раскрыты пути формирования адекватной жизненной перспективы таких детей в условиях образовательной организации. Видеофильм продемонстрировал то, как грамотно выстроенное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с тем или иным ограничением в здоровье помогает сформировать толерантное отношение к нему как со стороны сверстников, так и родителей.
    Педагогическую конференцию завершил видеофильм семьи Шелаевых, идея которого достаточно проста и очевидна: чтобы приобщать ребенка к здоровому образу жизни, взрослым важно не только закалять его, правильно питать, учить оптимально двигаться, соблюдать режим дня, но и самим соблюдать чистоту помыслов, жить по совести.
    По итогам конференции педагогическому сообществу было предложено продолжить реализацию проекта по проблеме, затронув вопросы преемственности со школой, консолидации усилий науки, педагогических работников ДОУ и семьи для социально-нравственного развития и воспитания детей.
    Только слаженная работа команды единомышленников – педагогов и родителей – позволит осуществить нравственное развитие и воспитание гражданина России, от которого будет зависеть возможность процветания страны и ее национальной безопасности.
    Светлана ПРИЩЕПА, доцент МГПУ;
    Тамара ШАТВЕРЯН, заместитель директора школы №285
    имени Героя Советского Союза В.А.Молодцова,
    дошкольное отделение №6

  8. Дезмонт Ответить

    1
    «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В.А. Сухомлинский

    2
    ДЕТИ – самое дорогое

    3
    Основные документы: Декларация прав ребёнка Конвенция ООН о правах ребёнка Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

    4
    защиту его от всех форм жестокого обращения, права на охрану жизни и здоровья, защиту его права на образование, права на игру, права на сохранение своей индивидуальности. Реализация прав ребенка включает:

    5
    Цель МАДОУ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка ребенка к школьному обучению

    6
    Охрана жизни и укрепление здоровья детей, укрепление физических качеств личности ребенка. Совершенствование педагогического мастерства, с применением передовых методик и технологий воспитания и обучения. Создание условий для организации сюжетно – ролевой игры. Развитие творческой исследовательской активности дошкольников на основе экологического воспитания и обучения. Развитие преемственных связей в рамках реализации единой линии развития дошкольника на этапах детского сада. Задачи:

  9. Anaya Ответить

    Моменты истины ценнее самого дорогого подарка. Особенно это чувствуют те, кто получил от жизни все, о чем только мечтал, но при этом не стал по настоящему счастлив. И встретив людей, идущих путем Знания, почувствовал силу этого движения, его мощь и глубину.Из рассказов участников фестиваля: “Одна моя подруга совсем недавно начала интересоваться лекциями мастеров проекта “Психология Третьего Тысячелетия”. Она смотрела видео запись с закрытия 6-го фестиваля, который проходил в Ялте, и поделилась своим впечатлением со мной. «Когда я увидела детей на сцене, я заплакала, – сказала она, – где-то смеялась, где-то прослезилась, но мне все очень понравилось и я хочу поехать на этот фестиваль!» Я ловила ее эмоции и сама плакала от радости, потому что очень хочу, чтобы она стала участником этого незабываемого мероприятия. Я понимаю, как важно ей, матери двоих замечательных детей, которая ищет счастье, гармонию во взаимоотношениях с мужем, с детьми, ищет Истину в конце концов, как важно ей и ее подрастающим детям ощутить и прожить другую реальность, где все настоящее и все пронизано любовью, заботой, добротой, взаимопониманием и поддержкой”.Мы часто даже не догадываемся о проявленном существовании того мира, который живет в глубине нашего сердца – мира любви и света. Это настоящее счастье – узнать, что такой мир есть и есть люди, которые живут по законам Вселенной, по законам совести. Как важно не упустить шанс познать и осознать свое предназначение и как важно понять необходимость такого образования, благодаря которому мы принесем благо не только себе, обществу, но и своим детям, которые будут продолжать этот путь в Школе Жизни. Дети как барометры, они четко реагируют на внутренний мир родителей, отражая его своим поведением. Отрицательный пример такого поведения можно увидеть в семьях, где еще не поселилось знание о законах счастливой жизни. Задача нашего проекта – сделать счастливыми как можно больше людей, показать людям жизнь на уровне души, где нет места эгоизму. Природа души – это бескорыстие.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *