Roi что это такое и как рассчитать?

17 ответов на вопрос “Roi что это такое и как рассчитать?”

  1. pawlo55 Ответить

    Одна из основных проблем многих маркетологов –они не занимаются измерением результатов своих рекламных кампаний.
    Для того, чтобы начать рассчитывать возврат инвестиций в маркетинг вам нужны данные. Важно учитывать все возможные показатели, чтобы «выжать» максимум из маркетинговых усилий и как можно точнее рассчитать коэффициент окупаемости вложений. Чем больше период, тем точнее получится вывод.
    Сам по себе ROI, конечно, не дает никаких результатов. Самое главное, это умело воспользоваться полученной информацией и внести корректировки в рекламные канала на основе данных расчета.

    Вручную

    Данный способ стоит использовать только в том случае, если вам важно разобраться в тонкостях расчета и понять, что и откуда берется. В остальном, считая ROI вручную, вы теряете массу времени и сил. Полученный результат будет неточным из-за человеческого фактора.

    Автоматически

    Существует много способов посчитать возврат в маркетинговые инвестиции автоматически. На наш взгляд, самый удобный тот, который идет в привязке к статистике, которую вы собираете. Такая функция есть в сервисе Calltouch. С помощью пользовательских столбцов вы можете посчитать ROI на основе вашей полной статистики.

    Пример расчета ROI

    Рассмотрим пример расчета возврата инвестиций с помощью пользовательских столбцов.
    Как это работает. Сервис собирает статистику по вашему проекту. Далее, например, в конце месяца, вы вводите в форму пользовательских столбцов формулу расчета возврата инвестиций и подставляете туда те данные, на основе которых хотите получить результат. Это может быть статистика из Яндекс.Директ, Google AdWords или статистика самого коллтрекинга.

    Берем формулу: (доход — расход) / расход * 100%
    В разделе Сделки и ROI найдите столбец ROI. Показатель считается автоматически от бюджета и сумм по сделкам.
    По итогу ваши расчеты будут ежедневно доступны вам в удобном формате. Выглядит это так.

    Данный вариант один из самых удобных и быстрых, которые представлены на рынке. Сквозная аналитика позволяет собирать и анализировать все необходимые данные, а понятные отчеты – не запутаться в данных.
    Подробнее о пользовательских столбцах и сделках мы писали тут.

    Заключение

    В заключение подведем некоторые итоги.
    Возврат инвестиций считать нужно. Имея данные о ROI, вы можете корректировать маркетинговую стратегию и делать ее более эффективной.
    Для того, чтобы получить как можно более точный результат собирайте статистику заранее. ROI – показатель, который напрямую зависит от собранных данных и их качества.
    И последнее: как можно больше автоматизируйте процесс сбора статистики и подсчета. Технологии Calltouch позволяют рассчитывать любые показатели, в том числе и возврат инвестиций. Система гибкая и удобная:вам надо лишь выбрать необходимые показатели и период. Не тратьте свое время впустую, доверьте статистику Calltouch.
    Технический продакт-менеджер Алексей Филимонов

  2. qqqq2222 Ответить

    «Все маркетологи любят и считают своим долгом считать ROI» – нет. Однозначного мнения среди профессионалов по поводу данного показателя не имеется.
    Сторонники подсчета возврата инвестиций уверены, что показатель важен для определения стратегии и дает возможность оценить пользу всех рекламных вложений. Противники же апеллируют субъективностью показателя: человек, считающий ROI, старается выставить на первый план свою полезность, а из-за гибкой формы подсчета показателя это легко можно сделать.
    Мы относим себя к сторонникам ROI. Во-первых, понимание процента окупаемости инвестиций позволяет контролировать маркетинг и прогнозировать бюджет, а во вторых, весь процесс подсчета возврата инвестиций можно автоматизировать, чтобы существенно экономить время и свести человеческий фактор к минимуму.
    Чтобы не быть голословными, расскажем о вариантах подсчета ROI и поделимся опытом автоматизации этих подсчетов.

    Как обычно считают ROI

    Одна из основных проблем многих маркетологов – они измеряют текущую или только что прошедшую рекламную кампанию, не принимая в расчет все предыдущие, и делают это, в лучшем случае, раз в месяц.
    Вторая проблема, которая вытекает из первой – делают они это, кто как умеют. Самая частая практика – это сведение всех данных в Excel и подсчет с помощью формул. Это достаточно кропотливая и монотонная работа, требующая внимательности, терпения и, что самое неприятное, времени, которого никогда не хватает.
    Для того, чтобы начать рассчитывать возврат инвестиций или return of investment в маркетинг вам нужны данные. Важно учесть все возможные показатели, чтобы «выжать» максимум из маркетинговых усилий и как можно точнее рассчитать коэффициент окупаемости вложений. Чем больше период, тем точнее получится вывод.
    Кстати, среди специалистов часто можно встретить название ROMI (Return on Marketing Investment). Формула расчета:

    Формула применима как к контекстной рекламе в Яндекс.Директе и Google Ads, так и к акциям, распродажам. С ее помощью можно узнать эффективность бумажных объявлений. Полную аналитику, конечно, можно увидеть только используя дополнительные инструменты.

    Автоматический подсчет ROI

    Посчитать ROI автоматически можно, основываясь на привязке к статистике. И мы реализовали идею автоматического подсчета коэффициента ROI с помощью пользовательских столбцов. Вдохновили наc на нее наши клиенты.
    Ранее в личном кабинете Calltouch можно было работать только с уже настроенными отчетами, вариантов кастомизации фактически не представлялось. В связи с этим, клиенты часто приходили с запросами индивидуальных отчетов, составленных на основе тех маркетинговых показателей, которые их интересовали.
    В какой то момент этих запросов стало так много, что было решено разработать удобный инструмент, который позволил бы клиентам самостоятельно составить любой отчет с нужными показателями в короткие сроки.
    Процесс разработки занял три месяца. За это время нам удалось решить главную задачу: оптимизировать базу данных таким образом, чтобы, задавая формулу для пользовательского столбца в личном кабинете и обращаясь к нашей базе данных, пользователь сам своим запросом программировал ожидаемый результат. Сделали так, чтобы запрашиваемые данные были, c одной стороны, независимыми в базе, а с другой, связаны теми арифметическими действиями, которые задает пользователь.
    Таким образом, мы создали систему, которая позволяет клиентам ввести нужные данные и на их основе автоматически рассчитать результат. Теперь они в несколько кликов могут настраивать собственные отчеты, число вариаций которых стало безграничным. Все, что требуется – выбрать метрики и ввести формулу.
    Это, конечно же, касается и расчета ROI, формула которого также настраивается через пользовательские столбцы и рассчитывается в реальном времени.
    Для расчета коэффициента возврата инвестиций достаточно выбрать нужные метрики, каждой из которых соответствует определенная переменная. Это может быть, к примеру, бюджет на рекламу, доход по сделкам, количество звонков или число заявок. После этого следует ввести данные в онлайн-калькулятор и выбрать арифметические действия, которые следует с этими данными осуществить.
    Вот один из вариантов расчета ROI в личном кабинете:
    (сумма сделок – бюджет на рекламу) / сумму бюджета * 100%
    ROI считается достаточно просто и удобно с учетом того, что переменные всегда можно заменить на любые другие. Кроме того, автоматизация подсчетов значительно ускоряет процесс и позволяет регулярно следить за ROI в ходе рекламной кампании.
    Автоматическая система расчета не допускает ошибок, однако и в работе с пользовательскими столбцами может возникнуть вездесущий человеческий фактор –  на этапе ввода формулы. Поэтому, полагаясь на систему, следует все же перепроверять выбранные метрики и верность настройки самой формулы, вплоть до каждой расставленной скобки.

    Подведем итоги

    Коэффициент возврата инвестиций (ROI) один из наиболее ярких показателей маркетинга, поэтому так важно не упускать его из внимания. Считать ROI  автоматически или вручную – выбор каждого маркетолога. В любом случае, важно помнить, что  ROI – показатель динамический, а значит и фиксировать его нужно регулярно, после каждого изменения в рекламной кампании.
    Сам по себе ROI, конечно, не дает никаких результатов. Самое главное, это умело воспользоваться полученной информацией и внести корректировки в рекламные каналы на основе данных расчета.
    Добиваться стабильно высокого ROI и других показателей эффективности вы можете научиться в GeekBrains. И факультет интернет-маркетинга с гарантированным трудоустройством, и курс Digital-маркетолог со стажировкой в крупной компании подходят новичкам.
    “>
    ROI (Return On Investment) – это аббревиатура, за которой скрывается коэффициент возврата инвестиций, знакомый каждому маркетологу. Продакт-менеджер Calltouch Алексей Филимонов рассказывает об этой метрике, почему для бизнеса жизненно важно отслеживать результаты, быть в курсе «сдвигов» каждый день и не тратить на это половину рабочего времени.

    Для чего нужен ROI в маркетинге

    «Все маркетологи любят и считают своим долгом считать ROI» – нет. Однозначного мнения среди профессионалов по поводу данного показателя не имеется.
    Сторонники подсчета возврата инвестиций уверены, что показатель важен для определения стратегии и дает возможность оценить пользу всех рекламных вложений. Противники же апеллируют субъективностью показателя: человек, считающий ROI, старается выставить на первый план свою полезность, а из-за гибкой формы подсчета показателя это легко можно сделать.
    Мы относим себя к сторонникам ROI. Во-первых, понимание процента окупаемости инвестиций позволяет контролировать маркетинг и прогнозировать бюджет, а во вторых, весь процесс подсчета возврата инвестиций можно автоматизировать, чтобы существенно экономить время и свести человеческий фактор к минимуму.
    Чтобы не быть голословными, расскажем о вариантах подсчета ROI и поделимся опытом автоматизации этих подсчетов.

    Как обычно считают ROI

    Одна из основных проблем многих маркетологов – они измеряют текущую или только что прошедшую рекламную кампанию, не принимая в расчет все предыдущие, и делают это, в лучшем случае, раз в месяц.
    Вторая проблема, которая вытекает из первой – делают они это, кто как умеют. Самая частая практика – это сведение всех данных в Excel и подсчет с помощью формул. Это достаточно кропотливая и монотонная работа, требующая внимательности, терпения и, что самое неприятное, времени, которого никогда не хватает.
    Для того, чтобы начать рассчитывать возврат инвестиций или return of investment в маркетинг вам нужны данные. Важно учесть все возможные показатели, чтобы «выжать» максимум из маркетинговых усилий и как можно точнее рассчитать коэффициент окупаемости вложений. Чем больше период, тем точнее получится вывод.
    Кстати, среди специалистов часто можно встретить название ROMI (Return on Marketing Investment). Формула расчета:

    Формула применима как к контекстной рекламе в Яндекс.Директе и Google Ads, так и к акциям, распродажам. С ее помощью можно узнать эффективность бумажных объявлений. Полную аналитику, конечно, можно увидеть только используя дополнительные инструменты.

    Автоматический подсчет ROI

    Посчитать ROI автоматически можно, основываясь на привязке к статистике. И мы реализовали идею автоматического подсчета коэффициента ROI с помощью пользовательских столбцов. Вдохновили наc на нее наши клиенты.
    Ранее в личном кабинете Calltouch можно было работать только с уже настроенными отчетами, вариантов кастомизации фактически не представлялось. В связи с этим, клиенты часто приходили с запросами индивидуальных отчетов, составленных на основе тех маркетинговых показателей, которые их интересовали.
    В какой то момент этих запросов стало так много, что было решено разработать удобный инструмент, который позволил бы клиентам самостоятельно составить любой отчет с нужными показателями в короткие сроки.
    Процесс разработки занял три месяца. За это время нам удалось решить главную задачу: оптимизировать базу данных таким образом, чтобы, задавая формулу для пользовательского столбца в личном кабинете и обращаясь к нашей базе данных, пользователь сам своим запросом программировал ожидаемый результат. Сделали так, чтобы запрашиваемые данные были, c одной стороны, независимыми в базе, а с другой, связаны теми арифметическими действиями, которые задает пользователь.
    Таким образом, мы создали систему, которая позволяет клиентам ввести нужные данные и на их основе автоматически рассчитать результат. Теперь они в несколько кликов могут настраивать собственные отчеты, число вариаций которых стало безграничным. Все, что требуется – выбрать метрики и ввести формулу.
    Это, конечно же, касается и расчета ROI, формула которого также настраивается через пользовательские столбцы и рассчитывается в реальном времени.
    Для расчета коэффициента возврата инвестиций достаточно выбрать нужные метрики, каждой из которых соответствует определенная переменная. Это может быть, к примеру, бюджет на рекламу, доход по сделкам, количество звонков или число заявок. После этого следует ввести данные в онлайн-калькулятор и выбрать арифметические действия, которые следует с этими данными осуществить.
    Вот один из вариантов расчета ROI в личном кабинете:
    (сумма сделок – бюджет на рекламу) / сумму бюджета * 100%
    ROI считается достаточно просто и удобно с учетом того, что переменные всегда можно заменить на любые другие. Кроме того, автоматизация подсчетов значительно ускоряет процесс и позволяет регулярно следить за ROI в ходе рекламной кампании.
    Автоматическая система расчета не допускает ошибок, однако и в работе с пользовательскими столбцами может возникнуть вездесущий человеческий фактор –  на этапе ввода формулы. Поэтому, полагаясь на систему, следует все же перепроверять выбранные метрики и верность настройки самой формулы, вплоть до каждой расставленной скобки.

    Подведем итоги

    Коэффициент возврата инвестиций (ROI) один из наиболее ярких показателей маркетинга, поэтому так важно не упускать его из внимания. Считать ROI  автоматически или вручную – выбор каждого маркетолога. В любом случае, важно помнить, что  ROI – показатель динамический, а значит и фиксировать его нужно регулярно, после каждого изменения в рекламной кампании.
    Сам по себе ROI, конечно, не дает никаких результатов. Самое главное, это умело воспользоваться полученной информацией и внести корректировки в рекламные каналы на основе данных расчета.
    Добиваться стабильно высокого ROI и других показателей эффективности вы можете научиться в GeekBrains. И факультет интернет-маркетинга с гарантированным трудоустройством, и курс Digital-маркетолог со стажировкой в крупной компании подходят новичкам.

  3. Lyka1957 Ответить

    ROMI — это полезный показатель, с его помощью удобно анализировать и подводить итоги, но всецело полагаться на него не стоит. Будьте внимательны и учитывайте разные факторы:

    Длительность цикла продаж

    Для некоторых сделок клиент принимает решение не один месяц. Вашу рекламу клиент мог увидеть в январе, а заключить сделку — в августе. Затраты списаны в одном месяце, прибыль начислена в другом — и хорошо, если вы аккуратны со статистикой и свяжете сделку с первичным обращением и его источником. ROMI за месяц вы посчитаете, но насколько он отразит реальную картину — вопрос.
    Хорошей иллюстрацией может послужить история одного нашего клиента. Компания продает и сдает в аренду торговые площади в центре города. Площади большие и дорогие, решение по сделке может приниматься полгода и больше. При этом прибыль с одной сделки с головой покрывает все расходы на маркетинг за год. Для подобных компаний считать возврат инвестиций ROI каждый месяц — бессмысленно. Поэтому мы ориентировались только на количество и качество пришедших с рекламы обращений.

    Средний чек и прибыль

    Для некоторых продаж сложно определить средний чек — слишком большой разброс сумм по разным сделкам. А еще размер прибыли для сделок, одинаковых по сумме, может скакать (причины: разные условия поставки, изменение логистических затрат и т.д.). Средние показатели определить проблематично.

    Продажа

    На прибыль влияет не только реклама, но и сторона заказчика. К примеру, компанию покинули ведущие сотрудники отдела продаж. В итоге показатель заключения сделок снизился, как следствие, понизился и ROMI, но с рекламой эти перемены напрямую не связаны.
    Ситуации бывают разные. Советуем особенно внимательно относиться к предложениям по рекламе, где ROMI — основной показатель эффективности.
    Приведем пример. Новые подрядчики прогнозируют вам увеличение ROMI с 200 до 400%. Чтобы выполнить обещания, они отключают контекст на все низкомаржинальные товары. В итоге, ROMI вырос, а продажи упали. В отчетах — красиво, для бизнеса — убыточно.

    Выводы

    ROI и формула расчета эффективности рекламы ROMI — отличный инструмент аналитики, но нужно учитывать разные факторы и хорошенько подумать, прежде чем завязывать на нем принятие решений.
    Поэтому при заключении договора с клиентом, мы прогнозируем не ROMI, а стоимость лидов.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *