С какими геометрическими фигурами вы познакомились в этом параграфе?

3 ответов на вопрос “С какими геометрическими фигурами вы познакомились в этом параграфе?”

  1. Huginin Ответить

    Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в волшебный лес, полный сказок и чудес. Только вы помните,чтобы волшебная дверца открылась нам необходим…. Волшебный ключ. Действительно этот ключик не простой, этот ключик золотой и только он сможет открыть заколдованную дверцу. Мы его получим,если правильно выполнили задание на прошлом занятии. Давайте откроем свои альбомы и проверим. Ребята, скажите, а что нужно было сделать? Дети вспоминают условие задачи (Найти из 3-х ключей ключ с таким же кодом цифр как на замке).
    – Молодцы волшебный ключ найден! Открываем волшебную дверцу и видим сказочную полянку, а на ней…
    На полянке вырос дом
    С крышей, с кругленьким окном.
    Это не простой домок.
    Этот домик-теремок.
    Как вы думаете, ребята, какие сказочные герои смогут тут поселиться (Дети высказывают предположения.) Сейчас я расскажу вам сказку про наш теремок. В нём будут жить не зверюшки, а совсем другие герои.
    Сказка будет не простая-
    Интересная такая:
    Будем слушать и играть
    И фигуры узнавать.
    На полянке теремок, теремок.
    Он не низок, не высок, не высок.
    Из леса на полянку вышел Треугольник (ставится на стол макет геометрической фигуры). Посмотрите, у треугольника есть три стороны (показать стороны, три угла. Кто сможет их показать? (дети показывают стороны и углы) Сколько у Треугольника сторон? Давайте вместе посчитаем. Вот мы с вами познакомились с первым героем сказки.
    Подошёл треугольник к воротам,
    Видит-заперты ворота.
    Эй. Ворота, отворись, отворись!
    Теремочек, отопрись, отопрись!
    Не открываются ворота. Давайте поможем Треугольнику их открыть. Поднимете ручки и сделайте домик из пальчиков-вот так (показать).
    Пальчиковая игра» Дом и ворота»
    На полянке дом стоит (пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев)
    Но путь к домику закрыт (большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные в горизонтальном положении).
    Мы ворота открываем (ладони поворачиваем параллельно друг другу)
    В теремок вас приглашаем (руки разводим в стороны).
    Ура! Открылись ворота, мы помогли нашему другу. Зашёл Треугольник в теремок и стал там жить-поживать, радоваться и песни петь.
    Песня Треугольника.
    Ты на меня, ты на меня,
    Дружочек, посмотри.
    Ведь у меня, ведь у меня
    Всего, всего по три:
    Три стороны имею я
    И ровно три угла,
    И очень прыгать и скакать
    Люблю я-ла-ла-ла!
    Ребята, протяните ваши ручки, а весёлый Треугольник по ним попрыгает. (Дети протягивают руки вперёд. Треугольник перескакивает с руки на руку с угла на угол и поёт песенку) Вот какой весёлый Треугольник! А с другими сказочными героями хотите познакомиться? Тогда слушайте сказку дальше.
    Стало треугольнику скучно в теремке жить одному. Посмотрел он в окошко, видит-катится Круг.
    Песня Круга
    Я похож на колесо,
    Монетку и колечко. Ото всех я отличусь- Везде всегда качусь.
    Подкатился Круг к теремочку и спрашивает:
    – Кто-=кто в теремочке живёт?
    Кто-кто в невысоком живёт?
    Треугольник: Я весёлый Треугольник. А ты кто?
    Круг: А я Кружок. Меня пустишь в теремок?
    Треугольник: А что ты умеешь делать?
    Круг: Я с горочки умею кататься. Знаешь как это здорово!
    Треугольник: Не знаю. А ты покажи!
    Круг: Я бы показал, да только тут горки нет.
    Ребята, давайте поможем Кругу, сделаем горочку (дети делают горку из рук)
    Круг: Какие вы молодцы, сколько горочек сделали! Ух, прокачусь (Круг катится вниз по рукам детей)
    Ребята, как вы думаете а почему Круг так легко катится (у него нет углов). А Треугольник мог бы с горы скатится? Почему? (углы мешают, может только скатится встав на одну из сторон). А у Круга есть стороны?. Правильно у Круга нет ни углов,ни сторон.
    Треугольник: Подумаешь,катиться он умеет. А что ещё ты можешь?
    Круг: Я могу превращаться в разные предметы.
    Ритмическая игра» Во что превращается Круг»
    Я качусь, качусь, качусь (круговые движения ладонями)
    И во что я превращусь.
    Могу блинчиком я быть (поворачивают руки ладонями вверх, соединяя).Могу солнышком светить (руки вверх и скрестить над головой)
    Могу мячиком скакать (руки на пояс. Прыжки)
    Могу шар я надувать (полукруглые руки над головой и надувают щёки).
    Круг:
    Ну что пустишь меня в свой теремок
    Треугольник: Конечно, заходи! Такому другу я очень рад.
    Зашёл Круг в теремок и стали они с Треугольником вместе жить. А наша сказка продолжается.
    На полянке теремок. Теремок.
    Он не низок, не высок, не высок.
    Треугольник в нём живёт и Кружок,
    Но спешит ещё один к ним дружок.
    Вам представить очень рада
    Я волшебного Квадрата.
    Появляется Квадрат. Он идёт по полянке и поёт.
    Песня квадрата
    Я услышал: на поляне
    Есть красивый теремок
    И живут там поживают
    Треугольник и Кружок.
    Квадрат: Тук. Тук, тук. Треугольник и Кружок, пустите меня в свой теремок.
    Треугольник: Пустим, если ты ответишь на наши вопросы. Вот чем ты на меня Треугольник похож?
    Квадрат (растерянно) не знаю…
    Ребята, давайте поможем Квадрату ответить на вопрос (у него тоже есть стороны и углы).
    Молодцы, вы помогли Квадрату и теперь в теремке стали жить Треугольник, Кружок и их новый друг- Квадрат.
    Ребята, понравилась вам сказка? Давайте подарим нашим новым друзьям на прощанье подарок. Давайте сделаем весёлую картинку (из геометрических заготовок этих фигур делается аппликация» Весёлая полянка»
    Наше занятие подошло к концу. Попрощаемся с нашими друзьями,но не надолго. Очень скоро мы встретимся снова.

  2. Nirdin Ответить

     
    Тип занятия: усвоение новых знаний.
    Форма занятия: моделирование.
    Цель:
    Создать условия для формирования понятия «многоугольник»
    Планируемые результаты:
    ?           предметные: формировать умения различать, называть многоугольники; строить многоугольник из соответствующего количества палочек, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
    ?           метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
    ?           регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку;
    ?           познавательные: формировать умение проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений
    ?           личностные: способствовать развитию интереса к математике
    Оборудование:
    карточки:
    ?         для индивидуальной работы,
    ?         для работы в парах;
    счетные палочки; демонстрационный материал; игра “Танграм”;
    презентация
    ХОД УРОКА
    I. Оргмомент.
    II. Разминка.
    Индивидуальная работа. (карточки)
    ?          Назовите числа в порядке возрастания.
    ?          Сосчитайте устно примеры и закрасьте фигуру.
    ?          Кто получился? Проверьте.
    ?          Сколько квадратов? Треугольников? Кругов? Прямоугольников?
    ?          Какая фигура лишняя? Почему? (Нет углов.)
    Практическая работа
    Составьте треугольник.
    ?          Почему так называется? Сколько сторон? Сколько вершин? Сколько углов? Сколько потребовалось палочек?
    Составьте четырехугольник.
    ?          Почему так называется? Сколько сторон? Сколько вершин? Сколько углов? Сколько потребовалось палочек?
    ?          А если мы возьмем 5 палочек. Какую фигуру можно составить?
    ?          Почему так называется? Сколько сторон? Сколько вершин? Сколько углов? Сколько потребовалось палочек?
    ?          А если мы возьмем 6 палочек. Какую фигуру можно составить?
    ?          Почему так называется? Сколько сторон? Сколько вершин? Сколько углов? Сколько потребовалось палочек?
    Вывод: Сколько углов, вершин и сторон у этих фигур? Как можно назвать эти фигуры?
    А знаете, как получить восьмиугольник из квадрата?
    — Я расскажу вам сейчас историю, которая произошла с нашими гостями Треугольником и Квадратом.
    Жили-были два брата:
    Треугольник с Квадратом.
    Старший — квадратный,
    Добродушный, приятный.
    Младший — треугольный,
    Вечно недовольный.
    Стал расспрашивать Квадрат:
    “Почему ты злишься, брат?”
    Тот кричит ему: “Смотри,
    Ты полней меня и шире,
    У меня углов лишь три,
    У тебя же их четыре!”
    Но Квадрат ответил: “Брат!
    Я же старший, я — Квадрат!”
    И сказал еще нежней:
    Неизвестно, кто нужней!”
    Но настала ночь, и к брату,
    Натыкаясь на столы,
    Младший лезет воровато
    Срезать старшему углы.
    Уходя сказал: “Приятных
    Я тебе желаю снов!
    Спать ложился, был квадратным,
    А проснешься без углов!”
    в) Практическая работа.
    — Что сделал младший брат? (Срезал углы.)
    — У вас на столе лежат квадраты. Загните у них углы. Какая фигура получилась?
    — Посчитайте, сколько углов получилось? (Восемь.)
    Но на утро младший брат
    Страшной мести был не рад.
    Поглядел он, нет Квадрата.
    Онемел, стоял без слов…
    Вот так месть! Теперь у брата
    Восемь новеньких углов.
    — Какое еще название можно дать этой фигуре? (Восьмиугольник.)
    — От чего же зависит название многоугольника?
    Вывод: название многоугольника зависит от количества углов.
    — Сколько сторон было у квадрата?
    — Сколько углов?
    — Сколько стало сторон?
    — Сколько стало углов?
    Вывод: название многоугольников зависит и от количества сторон.
    — Одинаково ли количество углов и сторон у каждого многоугольника? (Да.)
    3. Закрепление.
    а) — Резиночка желает проверить, как вы умеете распознавать многоугольники.
    Дети работают цветными сигналами.

    — Покажите четырехугольники; треугольники; восьмиугольники.
    — Как можно назватьфигуры, которые вы показали? (Многоугольники.)
    — Все ли здесь многоугольники? Покажите “лишнюю” фигуру. Почему?
    б) Физминутка под музыку.
    Дети стоят, звучит музыка.
    — Ребята, давайте представим, что мы с вами очутились на лесной полянке. Закройте глаза, и представьте, что светит яркое солнышко, щебечут птички. Вот из под куста выглядывает треугольник, а там за елью спрятался квадрат. За деревьями притаились и другие геометрические фигуры. Им очень хочется с вами встретиться и подружиться. Откройте глаза. Покажите и назовите фигуры. Докажите.
    На доске геометрические фигуры.

    — Как называются все эти фигуры? (Многоугольники.)
    — А если я возьму два отрезка, получится ли многоугольник? (Нет.)
    — Какое минимальное количество сторон и углов может быть у многоугольников? (Три.)
    в). Итоговая самостоятельная работа-тест.

    Инструктаж. На самостоятельную работу отводится 3 минуты.
    Сосчитай число сторон и углов многоугольников и назови их.
    Обведи красным цветом 5-угольники, синим — 4-угольники, зеленым — 7-угольники.
    Как называется оставшийся многоугольник?
    г). Дополнительное задание.

    — Ученый Ластик предлагает посчитать количество многоугольников на чертеже.
    д) Зрительная проверка.
    4. Графический диктант.
    а) — Пишем: 8 кл. вверх, 4 кл. вправо вниз по диагонали, 4 кл. влево вниз по диагонали, 5 кл. вправо, 8 кл. вверх, 4 кл. вправо вниз по диагонали, 4 кл. влево вниз по диагонали, 6 кл. вправо, 3 кл. влево вниз по диагонали, 8 кл. влево, 3 кл. влево вверх по диагонали, 3 кл. вправо.

    б) Зрительная самопроверка.
    — Какую фигуру напоминает корпус лодки?
    5. Головоломка “Танграм”.
    — Возьмите игру “Танграм” и сложите эту лодочку. (1 ученик работает на фланелеграфе.)
    6. Итог урока.
    — С какими фигурами познакомились?
    — От чего зависит название многоугольников?
    — Какое количество углов и сторон должно быть у каждого многоугольника?
    — Какое минимальное количество сторон у многоугольников?
    7. Работа в группах. Кроссворд.

    а) — Точка, из которой исходят лучи.
    — Уголь, без “ь”.
    — Фигура, у которой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины.
    — Фигура, у которой 4 стороны и противоположные углы равны.
    — Как называются лучи, образующие угол?
    — Фигура, у которой все стороны равны.
    б) Зрительная проверка.
    — Ученый Ластик и Резиночка благодарят вас за урок. Молодцы. Урок окончен.
    5. Итог урока. Рефлексия.

  3. Flamewood Ответить

    Вопрос 4. Сформулируйте основные свойства принадлежности точек и прямых.
    Ответ. Какова бы ни была прямая, существуют точки, принадлежащие этой прямой, и точки, не принадлежащие ей.
    Через любые две точки можно провести прямую, и только одну.
    Вопрос 5. Объясните, что такое отрезок с концами в данных точках.
    Ответ.Отрезком называется часть прямой, которая состоит из всех точек этой прямой, лежащих между двумя данными её точками. Эти точки называются концами отрезка. Отрезок обозначается указанием его концов. Когда говорят или пишут: “отрезок AB”, то подразумевают отрезок с концами в точках A и B.

    Вопрос 6. Сформулируйте основное свойство расположения точек на прямой.
    Ответ. Из трёх точек на прямой одна и только одна лежит между двумя другими.
    Вопрос 7. Сформулируйте основные свойства измерения отрезков.
    Ответ. Каждый отрезок имеет определённую длину, большую нуля. Длина отрезка равна сумме длин частей, на которые он разбивается любой его точкой.
    Вопрос 8. Что называется расстоянием между двумя данными точками?
    Ответ. Длину отрезка AB называют расстоянием между точками A и B.
    Вопрос 9. Какими свойствами обладает разбиение плоскости на две полуплоскости?
    Ответ. Разбиение плоскости на две полуплоскости обладает следующим свойством. Если концы какого-нибудь отрезка принадлежат одной полуплоскости, то отрезок не пересекает прямую. Если концы отрезка принадлежат разным полуплоскостям, то отрезок пересекает прямую.

    Вопрос 10. Сформулируйте основное свойство расположения точек относительно прямой на плоскости.
    Ответ. Прямая разбивает плоскость на две полуплоскости.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *