С какими трудностями сталкиваетесь в воспитании ребенка?

10 ответов на вопрос “С какими трудностями сталкиваетесь в воспитании ребенка?”

  1. beetle Ответить

    Кризис трех лет

    Чаще всего трудности в воспитании ребенка возникают на третьем году жизни. Капризы, невероятные требования, проявление социально осуждаемых качеств (жадность, агрессия), постоянный плач или крик – таковы основные характеристики кризиса трех лет. Родители хватаются за голову: как общаться с маленьким человечком? Что делать и как жить дальше?
    На самом деле кризис может быть спровоцирован изменением обстановки (детский сад), появлением в окружении нового взрослого (няня), отдалением от матери. Чувствуя себя потерянным, ребенок начинает проявлять не просто непослушание, но негативизм: называет кислое сладким, отказывается от всех предложенных родителями способов коммуникации. Малыш упорно настаивает на своем, бунтует против общепринятых социальных и моральных норм, отрицает все, но ничего не предлагает сам.
    Сложности в воспитании ребенка в этот период связаны еще с тем, что он намеренно обесценивает родителей и всех, кого на самом деле любит: ругает их, обзывается, выбрасывает или ломает игрушки. Ребенок живет в состоянии постоянного изматывающего конфликта с окружающим миром.
    Что происходит в этот момент? Ни много ни мало, рождается личность. Любое ограничение свободы познания она воспринимает в штыки. Пытается отделить свое «я» от родительского, получить самостоятельность, независимость от родителей.
    Преодолеть кризис трех лет непросто. Родители должны принять малыша, с пониманием отнестись к происходящим с ним переменам. Никаких «военных действий» – давление усугубит ситуацию или сломает волю малыша. Но и оставлять ситуацию без внимания ни в коем случае нельзя. Ребенку нужно всячески давать понять, что родители любят его что бы ни случилось, уделять большое внимание развитию малыша, оказывать всяческую поддержку.

    Мудрость родителей в гибкости по отношению к малышу, умении переключать внимание ребенка на новые виды деятельности, обязательно включать в программу общения активные виды игр и отдыха. А главное – понимать, что без бунта невозможно нормальное дальнейшее развитие ребенка, обретение им самостоятельности, познание собственных сил и возможностей.

    Подростковый кризис

    Невозможно обойти вниманием проблему подросткового кризиса, который заявляет о себе в промежутке 11-15 лет. Обуславливающими факторами здесь являются изменение гормонального фона и осознание собственной взрослости, желание обрести полную самостоятельность и независимость от родителей.
    Проблемными становятся отношения с родителями и учителями, появляются проблемы в школе, неусидчивость, резкость в оценках и несдержанность в словах. Отвечая на вопрос о том, с какими трудностями сталкиваешься в воспитании детей подросткового возраста, родители отмечают спонтанное, противоречивое поведение, активную демонстрацию крайнего негативизма.
    Подростковый бунт очень напоминает новый виток кризиса трех лет. Что делать? Ни в коем случае не давить, не давать негативных оценок внешнему виду, проблемам в школе. Категорически запрещено критиковать друзей, даже если они по объективным причинам не нравятся родителям.
    Взрослый сам должен стать ребенку другом, научиться слышать его, принимать метания в поисках себя, порой выражающиеся в провокационных с точки зрения родителей действиях.
    Терпение, дружелюбие, внимание и главное – уважение к подростку, – вот что поможет справиться с любыми трудностями воспитания ребенка.

  2. чеLOVEчек Ответить

    Всем известный кризис 3 лет на самом деле начинается в 2 года, связан он с началом сепарации ребенка от мамы, осознаванием своего “Я” отстаиванием своих границ. С чем же сталкиваются родители 2х летних детей?
    Постоянное «не хочу, не буду». Доказательство того, что у ребенка есть свои желания. Совет: Можно предложить ребенку выбор без выбора: что будешь банан или грушу? какую майку оденешь синюю или желтую? Это его желание, он сам выбрал, а не ему навязали. Так, ребенок будет чувствовать свою значимость и то, что с его мнением считаются.
    «Всего добивается слезами, психует по любому поводу, капризничает». Задайте себе вопрос: слышу ли я его, понимаю ли когда он что-то просит без слез? Ребенку как и взрослому важно отстаивать свои границы, защищать свои интересы. Иногда, взрослые слышат его только, когда он кричит или плачет. Совет: Ни в коем случае не запрещайте плакать! Раз он плачет – есть причина, приласкайте, обнимите, успокойте. Дайте понять, что даже сейчас вы его любите. Потом спокойно спросите: что он хочет?
    «Своего добивается диким пронзительным визгом, устраивает лежачие забастовки». Таким образом, ребенок проверяет рамки дозволенного, пытается манипулировать. Совет: Если вы решили НЕТ, то твердое НЕТ. Стоит один раз пойти на поводу у ребенка и, в ответ на его визг или лежачую забастовку, дать желаемое, это будет постоянное поведение. Он будет знать – что это способ достичь желаемого. Но, если он поймет, что таким способом своего он не добьется, это поведение повторяться не будет.
    «Слово НЕЛЬЗЯ не понимает, категорически не принимает никакие НЕЛЬЗЯ». Действительно дети часто реагируют на запреты негативно, в особенности на слово НЕЛЬЗЯ. Поставьте себя на место ребенка, если нам постоянно будут говорить нельзя? каково это? Совет: Запретов должно быть немного, только то, что действительно НЕЛЬЗЯ (трогать плиту, ударять маму по лицу). Но эти запреты должны быть постоянными и не отменяются никогда, даже в порядке исключения. Если что-то запрещаете, то обязательно объясняйте, почему это НЕЛЬЗЯ? Обратите внимание, каким тоном вы произносите это слово? Ребенок привыкнет к этим запретам, они адекватны, понятны для него. В остальных случаях заменяйте слово НЕЛЬЗЯ на другое, например, ОПАСНО. И чаще используйте положительные конструкции. Например, яблоко упало на пол, ребенок хочет поднять и съесть. вместо НЕЛЬЗЯ ЯБЛОКО – возьми банан, яблоко грязное.
    «Снова поселились на руках». В 1 год ребенок отделяется от мамы, начинать самостоятельно передвигаться, потом ему отделение перестает нравиться, ведь мама тоже может уйти, вот и поселяются на руках. Совет: Задайте себе вопрос? Достаточно ли внимания я уделяю ребенку? Внимание должно быть качественное! Можно целый день находиться рядом с ребенком, но при этом – телефон, интернет, телевизор – и внимание ребенку практически нет. Достаточно ли физического контакта? Обнимайте ребенка, гладьте, балуйтесь. Тогда он будет уверен, что мама рядом, и не будет надобности лишний раз держаться за нее, виснуть на руках.
    «Все надо делать самому: обуваться, одеваться. Любая попытка помочь сопровождается негативно». Прекрасное время, чтобы заложить в ребенке качество самостоятельности! Совет: Поощрять любую попытку что-то сделать самому и хвалить! Обязательно спросить, можно ли помочь ему. Чтобы не торопить ребенка, начинайте собираться на прогулку чуть раньше, например. Следующий шаг к взрослению – когда ребенок осознает, что не справляется и сам просит помощи. Теперь помогаем только, когда он просит об этом. Стараясь все сделать за ребенка, мы оказываем ему медвежью услугу. Во-первых, приучаем, что все сделают за него (каково ему в детском саду будет?). Во-вторых, внушаем, что он не справится сам, что он неспособный.
    «Стал жадничать». Ребенок начинает понимать, что есть чужое и есть мое. И ему, как и любому взрослому человеку, не всегда хочется давать свое. Совет: Ребенок сам решает делиться или нет. Это его вещи, игрушки, он их хозяин. Ни в коем случае не давите на него и не стыдите. Если решил поделиться, обязательно похвалите. Если делятся с ним – обратите внимание, что малыш поделился с ним игрушкой, как это здорово и приятно.
    «Стал очень постоянен: без панамки и гулять не пойдет, ищите панамку и все тут». Для детей большое значение имеет постоянство во всем, от режима до одежды.Совет: маленькие дети любые перемены воспринимают как потенциальную опасность. Мир непостоянен = мир небезопасен. Постарайтесь встать на место ребенка, понять его, это поможет вам пережить эти, как иногда кажется, капризы (не ту чашку дала, не туда поставила стульчик…)
    Стал агрессивен. Агрессия в ребенка порождается только в ответ на агрессию взрослого. Нет ли в вашем поведении агрессии? А, может, ребенок лишь ваше отражение – загляните в себя, нет ли там источника скрытой агрессии – на кого вы злитесь? за что? Совет: Не в коем случае не запрещайте проявлять агрессию ребенку, не ругайте и не стыдите его за эти чувства! Разговаривайте с ним, назовите эмоцию словом (ты сейчас злишься). Во-первых, ребенок не будет бояться, что с ним происходит что-то не то, что он не такой как все. Во-вторых, будет знать, что мама его понимает, появится больше доверия к маме. Нарисуйте злость или лепите ее из пластилина, потанцуйте, покидать мяч об стену, то есть помогите ребенку выплеснуть негативные эмоции, чтобы они не осталась внутри, это очень важно. Выполняйте периодически упражнения на выплеск своей агрессии (можно покричать в лесу или бить диван мокрым полотенцем).
    Помните, что именно сейчас вы закладываете качества личности ребенка и формируете его характер. Каким вы его хотите видеть в будущем? Чтобы он был безропотным, послушным, удобным для других людей человеком? Или уверенным в себе человеком, который знает чего хочет, самостоятельно принимает решения?

  3. Gavinrabandis Ответить

    Надежда266
    №0 | 11.09.2018-17:33
    Здравствуйте. Моему ребенку 3,8 лет. У нас периодически случаются приступы агрессии к окружающим, ближайшим родственникам в том числе и ко мне, к бабушкам. Как правило это проявляется тогда, когда что-то идет не так, как хочется ей. Примеры: на горке она не первая, она злиться и может толкнуть ребенка, который ее опередил;
    когда кто то играет с игрушкой, будь то на улице или дома, ей сразу же нужна эта игрушка, она может попросить и если получает отказ, то может толкнуть или ударить .Как правило, те кого она обижает ее ровесники или младше ее детки, а так же ее агрессия может проявиться ко мне или к бабушкам, когда мы пытаемся объяснить ей, что так делать нельзя, она начинает истерить, обижаться на нас, может замахнуться, ударить. Я много раз пыталась объяснить ей, что она поступает не правильно, так вести себя нельзя и каждый раз, когда это случается, я разговариваю с ней, она обещает, что так больше делать не будет и все равно все повторяется.. Как сделать так, чтобы ребенок тебя слушался( слушался старших) , был добрее и эта агрессия ушла?Я переживаю за своего ребенка, хочу чтобы она была добрее и могла контролировать свои эмоции и также переживаю за других детей, которым она может нанести вред, сама того не желая и не зная, так как силы у нее не мало.

  4. Brari Ответить

    Елена Панченко
    Консультация для родителей «Трудности в воспитании детей»
    «Трудности в воспитании детей».
    Наши дети дышат атмосферой дома. От того, хорошая она или плохая, зависит и влияние его на детей – будет ли оно благоприятным или неблагоприятным.
    Одна из самых главных задач сегодняшнего дня – воспитание детей. Один мудрый педагог писал:» Начинайте воспитывать ребенка еще до его рождения» Другими словами, это значит:воспитывайте самих себя, только тогда вы сможете правильно воспитывать своего ребенка. Такое самовоспитание родителей является основой для воспитания детей.
    Когда между родителями разлад и разногласия, то что же будет с детьми, которым приходится расти в такой атмосфере? Очень важно, чтобы малыши этого не слышали и не видели, особенно если мы спорим о воспитании. Чрезмерная занятость обоих родителей отрицательно сказывается на семейной обстановке и на детях, которые рано попадают под влияние непонятного для них и, порой чуждого мира. Нередко уставшие и нервные родители начинают по всяким пустякам спорить, повышают голос, и даже оскорбляют друг друга. Это создает в доме нездоровую атмосферу, которая сказывается на детях. Раздражение родителей вредно действует на психику детей и вызывает ответное раздражение.
    Родителям нужно обратить внимание на средства домашнего развлечения – телевизор, компьютер, музыку, которые так сильно влияют на семейную обстановку. Телевизор был бы прекрасным изобретением, если бы им пользовались умеренно и выбирали полезные программы.
    На практике же телевизор и компьютер чаще всего имеют отрицательное влияние на детей. Заняв в доме самые почетные места, наподобие неких идолов, они не только отнимают у детей и у нас много времени, но и приучают к пассивным и легким развлечениям. Большинство программ засоряют детские души. На эту тему написано много книг и статей. Дети, которые много проводят времени у телевизора и компьютера,как правило, плохо учатся, становятся своевольными, нервными, в них рано начинают проявляться отрицательные качества.
    Замечено, что телевизор имеет гипнотизирующее влияние не только на детей, но и на взрослых. Поэтому совершенно правы те родители, которые ради собственного блага и блага своих детей строго контролируют время, которое дети проводят у телевизора.
    Педагогическая психология нас учит, что в первые несколько лет ребенок получает почти одну треть понятий о жизни взрослого человека, в первые семь лет человек устанавливает канву своей последующей жизни. Иными словами, взрослый человек в течении всей своей жизни лишь расширяет и углубляет то, что сложилось у него в душе за период первых семи лет. К трем годам появляется у ребенка и осознание своей личности, и он начинает говорить «я». В это время надо последовательно приучать к послушанию.
    Последовательность не обходится без строгости. Строгость же должна сопровождаться любовью, чтобы дети не были подавлены. Если мы хотим, чтобы наши дети относились к нам с уважением, то мы должны быть последовательными в требованиях к ним, строгими и любящими.
    Дорогие родители не забывайте, что недостаток последовательности является одной из главных трудностей в воспитании. Заботьтесь о том, чтобы ваши дети слушались вас сразу. Не ждите, когда ваш ребенок будет старше, чтобы проявить последовательность в своем воспитании. Последовательность и настойчивость – вот основные принципы в воспитании. Всем хорошо известно, что дети имеют обыкновение подражать: одинаково подражают как хорошему, так и плохому. Принимая во внимание, будущее своих детей и их благополучие, родители должны выработать привычку говорить и поступать так, чтобы стать хорошим примером для своих детей, проявляя благородный образ мыслей, стремление к справедливости.
    При всех трудностях, с которыми сталкиваются родители в деле воспитания своих детей, есть одна безусловно положительная сторона: стараясь направить детей на правильный путь, родители одновременно с этим и сами учатся, воспитывают самих себя.
    Отец, мать, кем вы являетесь? Ваши дети судят о вас по тому, что вы из себя представляете. И они перенимают в своей жизни больше из того, что увидели в вас, чем из ваших слов, возможно, весьма подходящих лишь для хороших советов.

  5. Прямоугольник Ответить

    Избыток родительской любви и недостаток заботы могут навредить одинаково
    Как бы прекрасна не была любовь, её нужно «принимать» в умеренных количествах. Нежелательные последствия возникают как в результате недостатка заботы, так и при чрезмерном родительском внимании. В первом случае ребёнок чувствует свою ненужность и ущербность, во втором – быстро принимает господствующие позиции и манипулирует членами семьи. Малыш не сталкивается с отказами и запретами, он получает всё, чего требует душа. Родители всячески ублажают своё чадо, чтобы его настроение ни в коем случае не испортилось, иначе хитрый ребёнок воспользуется всеми своими оружиями – капризами, истерикой, плачем. И взрослые падут ниц перед всесильным карапузом, который в реальной жизни столкнётся с непреодолимыми трудностями и несправедливостями. Чтобы избежать проявлений не самых лучших качеств человеческого характера в ребенке, попробуем разобрать наиболее типичные ошибки, которые совершают родители.

    Разрушительная забота

    Опасности поджидают беззащитного ребёнка на каждом шагу, так зачем же его вообще учить ходить? Иногда родители настолько перебарщивают со своей заботой, что берут на руки ребёнка при первых признаках плача, голода, желании куда-то пойти и вообще при любом признаке жизни. Долгие годы раннего детства проходят на руках у мамы, задания на умственное развитие тоже выполняет она, чтобы не перегрузить бедного малыша. Ребёнок предельно ограждён от воздействия окружающей среды и одновременно от полноценного развития.
    Лишение самостоятельности чревато не только ожирением, но и задержкой в физическом, интеллектуальном и психическом развитии.
    Человек, выросший в чрезмерной заботе, не сможет безболезненно войти в социум, когда это понадобится. Позвольте малышу познавать мир самостоятельно, но под вашим чутким надзором.

    Дефицит любви

    В присутствии ребенка родителям следует корректировать привычное для себя поведение, чтобы не зародить в нем чувство ненужности
    Ребёнка постепенно может настичь осознание того, что родители его совсем не ждали и нисколько не хотели. Порой молодые, неопытные и неприспособленные к воспитанию детей родители не скрывают того, что появление нового члена семьи нарушило их привычный распорядок. Теперь они вынуждены «возиться» с ребёнком, который часто ещё и не отвечает требованиям своих родителей. Если в семье есть ребёнок с ограниченными возможностями, обычно он не страдает от недостатка заботы, а вот его братья или сёстры чувствуют себя заброшенными, так как не нуждаются в постоянном надзоре.
    Дети, лишённые родительской любви, не чувствуют себя в безопасности, враждебный мир становится ближе и мешает полноценно развиваться психике ребёнка.

     Излишняя строгость

    Многие родители хотят воспитать образцово-показательного ребёнка, чтобы все смотрели и завидовали. Нелегко быть жертвой такого эксперимента. Малыша загружают требованиями, которым он не всегда может отвечать в силу своего возраста, на ребёнка возлагается чрезмерная ответственность не по годам, а об отдыхе и играх и речи идти не может. Родители часто не могут сопоставить свои ожидания возможностям ребёнка на том или ином этапе развития. Не стоит забывать, что гармоничное развитие мышления невозможно без совершения ошибок. Как же научиться их преодолевать, если строгие надзиратели наказывают маленького исследователя за каждый неверный шаг? Такой подход – верный путь к подавлению в ребёнке познавательной активности. Защитная реакция будет препятствовать быстрому решению задач и другой интеллектуальной деятельности, что затормозит развитие ребёнка на многие месяцы.

    Унизительное сравнение

    «Почему Петя смог, а ты нет?!». Да потому что родители, которые произносят подобные фразы, ничего не понимают в детской психологии и хотят вырастить не человека, а преступника с комплексом неполноценности. Сравнивать ребёнка, который не отличается выдающимися данными в какой-то сфере, с более успешными ребятамихудший вариант воспитания. Затронуть и без того хрупкое достоинство ребёнка – большая ошибка, которая чревата печальными последствиями. Малыш поймёт, что любое его действие никем не будет оценено, оно заранее обречено на провал, порицание или наказание, а родители становятся ходячими источниками унижений. Постоянное пребывание в напряжении и страхе приводит к вполне ощутимым физическим недомоганиям и болезням, таким, как недержание мочи и кала, мигрень, рвота. В итоге в детях зреет протест, который может вырасти в серьёзное преступление.

  6. Thetathris Ответить


    С какими трудностями сталкиваешься в воспитании детей
    Какие сложности ожидают родителей при воспитании детей, как определить признаки кризиса и справиться с трудностями.

    Как воспитать ребёнка без криков и наказаний?
    Как воспитать ребёнка без криков и наказаний? Какие методы воздействия применять? Стоит ли повышать голос, добиваясь своего?

    Свекровь вмешивается в воспитание ребёнка
    Свекровь вмешивается в воспитание ребёнка, что делать? Обозначить границы своей семьи, принятые правила… Свекровь часто дает полезные советы, может помочь…

    Применять ли физическую силу в целях воспитания?
    Бить детей в целях воспитания… Самое страшное и пагубное последствие наказаний… Нужно сто раз подумать…

    Вопросы воспитания детей и актуальные проблемы современных семей
    Нет проблемы воспитания детей в современной семье сложнее, чем неготовность родителей быть родителями. Семья, которая ЗАВОДИТ ребенка, как куклу, не знает..

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *