С какого числа в беларуси обязательна зимняя резина в беларуси?

17 ответов на вопрос “С какого числа в беларуси обязательна зимняя резина в беларуси?”

  1. Grewn Ответить

    В октябре Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко подписал Указ о некоторых изменениях и дополнениях в Правила дорожного движения. Согласно документу, в Беларуси вводится обязательное использование зимней резины (ранее «зиму» только рекомендовалось использовать). Эта новость стала очень обсуждаемой — в стране много автомобилей. С какого числа Указ вступает в силу, как маркируются зимние шины и в чём их преимущество — про это рассказывает заместитель начальника управления ГАИ УВД Витебского облисполкома Александр Самуль:
    — Согласно Указу Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко № 483 от 13 октября 2014 года с 1 декабря по 1 марта при участии в дорожном движении автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонн, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами.
    Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть маркированны знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons». Зимние шины устанавливаются на всех колесах.
    Многим автомобилистам может показаться, что покупка комплекта зимних шин — непозволительная роскошь. С другой стороны, из-за увеличенного тормозного пути на летних шинах можно побить и свою, и чужую машину. А это уже совсем другие деньги, да и риск для собственного здоровья.
    Разница в тормозном пути объясняется тем, что летние и зимние покрышки имеют различное сцепление с дорожным покрытием. Это обусловлено составом резиновой смеси, а также рисунком протектора. Благодаря специальным добавкам и повышенному содержанию натурального каучука зимняя резина более эластична и сохраняет свои свойства даже в сильный мороз. Ее протектор имеет крупные блоки с большим числом специальных прорезей в блоках протектора. Вот почему зимние шины лучше «цепляются» за скользкое покрытие и обеспечивают укороченный тормозной путь.
    При торможении на очень скользком покрытии (например, на гладком льду) не всегда помогает даже обычная зимняя резина. Добиться минимального тормозного пути можно, обув колеса в зимнюю шипованную резину. Однако водителям, выбравшим такой вариант, следует помнить, что преимущества шипов пропадают при движении по асфальтобетонному покрытию и рыхлому снегу. В последнем случае сцепные свойства значительно улучшат цепи противоскольжения. У шипованных зимних шин на мокром и сухом покрытии также значительно больший тормозной путь, чем у нешипованных.
    Учитесь ездить по-зимнему! Даже самые совершенные зимние шины не могут творить чудеса. Поэтому после смены «обувки» всё же не следует забывать о законах физики. Например, зимой необходимо соблюдать большую, чем обычно, дистанцию до впереди идущего автомобиля. Неплохо бы вспомнить технику экстренного торможения (плавного, прерывистого, ступенчатого). Лучше поэкспериментировать на пустынном участке дороги и попробовать тормозить сначала на сухом покрытии, а потом на скользком. Таким образом можно определить, как поведет себя автомобиль в различных дорожных условиях, и оценить разницу в тормозном пути автомобиля на дороге с разным коэффициентом сцепления. При этом очень важно давать себе отчет относительно реальных возможностей своего автомобиля в зависимости от наличия тех или иных электронных систем и помнить об особенностях его поведения.
    За неиспользование зимних шин в Беларуси начнут штрафовать с 16 января 2015 года, так как соответствующие изменения в ПДД вступят в силу именно с этой даты (спустя три месяца после опубликования Указа).
    Штраф за данное нарушение составит 0,5 базовой величины. Уважаемые водители, заблаговременно позаботьтесь о своевременной подготовке своего транспортного средства к эксплуатации в зимних условиях!
    Александр БАРИЛО.

  2. Crazyzlo Ответить

    Белорусским водителям придется менять резину на зиму — такое нововведение предусмотрено Указом Президента, который опубликован 13 октября 2014 года и вступил в силу в декабре 2015 г. (УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 октября 2014 г. № 483, пункт 2071)
    Новый Указ делает “ношение” зимних шин обязательным. На зимней резине придется ездить с 1 декабря по 1 марта. Мера касается не только личного, но и служебного транспорта всех видов. В том числе – и автобусов. Штраф за “обувь” не по сезону начинается на сумму от 0,5 базовой величины. Более того, весьма желательно, чтобы глубина остаточного рисунка протектора была более 4 мм, иначе опять штраф.
    Ставить на колеса зимнюю резину перед холодами так же естественно, как и менять легкие летние туфли на теплые ботинки. Зимние шины гораздо лучше справляются со снежной кашей, гололедом и прочими погодными «прелестями». При падении температуры воздуха ниже 5 градусов, летняя резина теряет свои свойства, становится жесткой, что сказывается на тормозном пути и поведении автомобиля на дороге.
    Увы, не все автомобилисты это понимают. Спросите у сотрудников ГАИ – и вам расскажут о множестве зимних ДТП, которых могло не быть, если бы водитель заранее «переобулся». Сэкономив пару сотен долларов на шинах, люди теряют автомобиль, здоровье, а иногда – и жизнь…
    Источник vash-shinomontazh.by

    Закон
    В период с 1 декабря по 1 марта в Беларуси автомобили должны быть оборудованы зимними шинами — согласно Указу № 483 (об обязательном использовании зимних шин) Президента Республики Беларусь.
    Под данный указ подпадают все автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, л егковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами.
    За нарушение предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины.
    Здесь можно хранить шины и колеса
    Зимние шины
    Для выбора времени замены на зимнюю резину лучше всего ориентироваться на среднюю температуру на улице и при 7 градусах переобуть свой автомобиль на зимние шины.
    Летние шины
    Летние шины рекомендуется использовать при температуре выше 7 градусов . Однако весной торопиться не стоит, так как даже 1 мая в Беларуси иногда выпадает снег. Обычно принято переобуваться с зимней резины на летнюю после майских праздников .
    Уже совсем скоро наступят настоящие морозы. А это значит, что настало время поменять обувку для своего авто и отправить шины на хранение.

    Что особенного в зимней резине?
    Многие полагают, что отличия состоят в высоте профиля и ином рисунке протектора, однако это не совсем так. Летние шины имеют другой состав резиновой смеси, который менее подвержен высоким температурам.
    Попросту говоря – резина не плывет при высоких температурах, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но при этом она «дубеет» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления. Как правило, нижним порогом считается температура +7, а критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают безбожно скользить.
    Зимняя резина же более мягка, а также менее восприимчива к низким температурам. Однако, когда воздух прогрет до +7 и выше, они начинают «плыть», быстрее изнашиваться, неидеально вести себя при езде по асфальту.
    Когда же правильно и при какой температуре стоит менять летнюю резину на зимнюю? Однозначного ответа здесь нет, если говорить о конкретных датах и числах. Тут многое зависит от географии и климата.
    Какую резину же выбрать: с шипами или без?!
    Известно, что комплекты делятся на две условных категории – шипованные и нешипованные. Чтобы понять, какому варианту отдать предпочтение, надо проанализировать область применения машины. Если большую часть времени авто проводит, передвигаясь по асфальту, укатанному снегу или снежной кашей с примесью реагентов, то следует выбрать фрикционные липучки. Если же в основном под колесами машины оказывается лед или рыхлый снег, то, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю, стоит задуматься об установке колес с шипами.
    Еще одним непростым выбором стоит выбор между скандинавским типом покрышек и европейским. Европейские модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Ее стихия – мокрые или грязные зимние дороги.
    Скандинавский же тип отличается менее плотным более профильным рисунком. Как правило, с ромбовидными шашечками. Они лучше покажут себя при движении по снегу или льду, активнее продавливая эти поверхности.
    Ответы на популярные вопросы
    Несколько грамотных советов о том, на чем и как можно сэкономить, а чего делать не стоит.
    Стоит ли присмотреться к всесезонным шинам? Немного вводной информации. Так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в околонулевой зоне, а именно от -5-ти до +10-ти градусов. За рамками такой температуры они становятся неидеальными, а порой даже опасными. При этом на любых профильных испытаниях они все равно уступят как летней, так и зимней резине. Поэтому всесезонки не рекомендованы – уж лучше один раз в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску. Можно ли приобретать б/у шины? Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, начинают задумываться о покупке подержанных моделей. Изначально кажется, что это довольно привлекательный вариант, особенно учитывая то, сколько стоит поюзанная покрышка. Еще пригодная с виду модель может обойтись на 20-30% дешевле. Однако эта выгода обманчива. Дело в том, что уже к концу первого сезона, сцепные свойства шины снижаются на 10-15%. А во второй сезон – 25-30%. Именно такого возраста и продают покрышки. Поэтому, здесь можно получить практически непригодный к использованию комплект. Т.е. по факту покупка не рекомендована.
    Как же правильно сэкономить?
    Есть и разумные способы экономии. Когда вы меняете зимнюю резину, не стоит обязательно гнаться за последними новинками. К тому же отлично подойдут модели старшего года – стоят они поменьше, а характеристики те же. Помимо этого, при выборе можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля. А также логично приобрести колеса с тем индексом скорости, с которым вы, как правило, ездите (нет смысла переплачивать за шины, едущие 150-170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями).
    Источник nasezon.by
    Напомним, вопросы адвокату вы можете присылать на auto@tutby.com.
    “Буду ли я оштрафован после вступления в законную силу указа о зимних шинах, если на машине стоят всесезонные (All Seasons) шины и на них выбиты соответствующие символы — в том числе и снежинка? Ведь выезжаю в зимнее время от силы 2 раза в месяц, по необходимости”, — интересуется пользователь AUTO.TUT.BY Владимир.

    — Указом Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483 внесены изменения в ПДД, согласно которым предусматривается обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.
    Этим же указом внесены изменения в п. 25 приложения 4 к Правилам дорожного движения, который изложен в следующей редакции.
    Перечень неисправностей транспортных средств, при которых запрещается их участие в дорожном движении с 16 января 2015 года:
    П. 25. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
    Источник auto.tut.by

  3. Gavigra Ответить

    Практики в автошколах станет больше
    Увеличивается время обучения практическому вождению автомобиля при подготовке механических транспортных средств категории “В” – с 40 до 50 часов. При этом автошколам предоставляется четырехмесячный срок для организации подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями.
    Автокресла и зимние шины станут обязательными
    Документом предусмотрена обязанность перевозки детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (кроме случаев, если рост ребенка превышает 150 см, а также при перевозке в автомобиле-такси).
    Предусматривается обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.
    Стекла станут темнее
    Изменяется минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движения – с 75 до 70%.
    Дорожные новшества

  4. On1ine Ответить

    Закон
    В период с 1 декабря по 1 марта в Беларуси автомобили должны быть оборудованы зимними шинами – согласно Указу № 483 (об обязательном использовании зимних шин) Президента Республики Беларусь.
    Под данный указ подпадают все автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами.
    За нарушение предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины.
    Зимние шины
    Для выбора времени замены на зимнюю резину лучше всего ориентироваться на среднюю температуру на улице и при 7 градусах переобуть свой автомобиль на зимние шины.
    Летние шины
    Летние шины рекомендуется использовать при температуре выше 7 градусов. Однако весной торопиться не стоит, так как даже 1 мая в Беларуси иногда выпадает снег. Обычно принято переобуваться с зимней резины на летнюю после майских праздников.
    Сезонную смену шин вы можете произвезти у нас на шиномонтаже
    Назад

  5. Чаво Надо Ответить

    Каждый водитель меняет резину два раза в год, особенно это нужно для северных регионов. Часто сложно определить когда менять резину с зимней на летнюю. По закону устанавливается точный день смены летней резины на зимнюю – 1 декабря. В Беларуси и России в 2016-2017 году оптимальной датой смены резины с зимней на летнюю является 15 марта. Почему именно этот день установлен законодательством? Считается, что именно к этому времени температура воздуха стабилизируется, а значит, шанс появления гололедицы можно предугадать.
    Почему же так необходимо заменять автопокрышки? Кроме разнообразной поверхности автомобильной «обуви», резина разнится ещё и составом. Зимние покрышки более мягкие, что позволяет им не твердеть, а значит, сопротивляется льду легче. Летние, же – более теплостойкие, что позволяет им не плавиться жарким днём, делая передвижение по дороге смертельно-опасным.
    К сожалению, точного графика смены резины не существует. По этой причины все автовладельцы обязаны следить за прогнозом погоды наперёд. Средняя температура в сутки обязана достигать +7 градусов и выше.
    Не стоит полагаться на то, что избежите штрафа. Даже, если это удастся, велика вероятность ДТП и всех вытекающих последствий. Большинство страховых компаний не оплачивают ремонт автомобиля, если экспертиза выявит причиной аварии несоответствие покрышек сезону. Более того, в некоторых страховых фирмах при заключении договора указываются точные сроки и даты для замены покрышек с зимних на летнюю, и наоборот.

    Время, когда стоит менять резину напрямую зависит от того в какое время суток используется машина. Если владелец ездит утром и вечером, то стоит повременить с заменой, ибо в это время понижается температура и часто дорога замерзает. Также, владельцам шиповидных автопокрышек нужно менять её весной раньше, чем владельцам липучки. Причина кроется в том, что шиповидные покрышки быстрее изнашиваются.
    Не менее важным фактором является география. Городским жителям смену нужно проводить реже, чем обитателям пригорода. За городом снег тает дольше.

    Часто можно услышать ошибочное мнение, что частая смена покрышек вредна для шин и для диска – соответственно. Это не совсем правда. При соблюдении норм хранения: покрышки без дисков всегда хранят вертикально. Также, стоит менять шины одновременно и проследить, чтобы они были одинаковыми, ведь от этого будет зависеть износ каждой. Причём речь идёт не только о модели, но и «свежести» покрышек – дате выпуска. Не забывайте также менять резину и с летней на зимнюю подробнее о том когда этой сделать читайте тут…
    Обычно, если автомобиль имеет привод на одну ось, то советуют каждый сезон менять резину с ведущей на не ведущую. Для того, чтобы не попутать покрышки можно пометить их мелом.
    Стоит подвести итоги этой статьи. Итак:
    Оптимальная дата смены шин – 15 марта.
    Не стоит постоянно полагаться на конкретную дату, следите за погодой.
    Шины должны быть одной марки и даты выпуска.
    Регулярная смена обуви для машины при добросовестном хранении не вредит дискам и самому продукту.
    Хранят автопокрышки вертикально и никак иначе.
    Жители городских районов должны менять обувь для автомобиля раньше.
    Нормальная температура для смены резины на летнюю +7 градусов и выше. В случае нестабильной погоды стоит повременить с этой процедурой.
    Надеюсь, эта информация оказалась полезной для читателя. Желаем всего доброго!
    Тел. предварит. записи на шиномонтаж в Могилеве : 8 (0222) 47-11-11, +375 (29) 699-70-03, +375 (29) 576-80-03

  6. Megrel Ответить

    Первые правила дорожного движения, действовавшие на территории Беларуси, были утверждены министром путей и сообщения Российской империи князем Хилковым в 1896 году. Постановление «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах» вводило 12 обязательных требований, среди которых были предусмотрены нормативы к размеру и состоянию тогда ещё железных шин.
    Сто лет спустя Кабинет министров РБ утвердил первые национальные правила дорожного движения нашего государства. В 2003 году Правила были переработаны, после чего они претерпели шесть изменений. В сравнении с предыдущими редакциями, актуальные Правила закрепляют обязанность автовладельцев устанавливать зимнюю резину с 1 декабря по 1 марта. Ранее эта норма носила рекомендательный характер.
    Причём зимними шинами должны быть оборудованы все четыре колеса транспортного средства независимо от реальных погодных условий. Связано это с тем, что в случае установки зимних шин только на переднюю или заднюю ось автомобиля возникает риск заноса или разворота. Вместе с тем допускается различие в рисунках протектора разных осей. Однако шинные производители настоятельно не рекомендуют эксплуатировать две разные модели зимних шин: только одинаковые протекторы на обеих осях гарантируют наиболее предсказуемое управление автомобилем.
    Согласно ПДД, зимние шины имеют маркировку «М+S», «M&S», «M.S», «M S», «All seasons» или знак в виде горы с тремя пиками со снежинкой внутри. Но необходимо понимать, что лишь последний вариант маркировки указывает на специализированные зимние шины, которые прошли соответствующие испытания в реальных условиях. Остальные варианты относятся к всесезонным шинам, чьи эксплуатационные свойства достаточно сильно уступают характеристикам сезонных моделей.
    Наконец, необходимо знать, что остаточная высота элементов протектора у зимних шин не должна быть меньше 4 миллиметров. Норма также распространяется на прицепы, передвигающиеся в сцепке с транспортными средствами.
    Интернет-магазин aset.by – это широкий ассортимент зимних и всесезонных шин по доступной цене. Интернет-магазин предлагает удобную форму подбора, оперативную доставку и гарантию от заводского брака в течение двух лет эксплуатации. Офис компании расположен по адресу: г. Минск, ул. Мележа, 1А. Телефон для справок и заказов: 686-86-86 (МТС, velcom, life).

  7. ZEQEN Ответить

    Каждый водитель меняет резину два раза в год, особенно это нужно для северных регионов. Часто сложно определить когда менять резину с зимней на летнюю.
    Закон
    В период с 1 декабря по 1 марта в Беларуси автомобили должны быть оборудованы зимними шинами – согласно Указу № 483 (об обязательном использовании зимних шин) Президента Республики Беларусь.
    Под данный указ подпадают все автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами.
    За нарушение предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины.
    Летние шины рекомендуется использовать при температуре выше 7 градусов. Однако весной торопиться не стоит, так как даже 1 мая в Беларуси иногда выпадает снег. Обычно принято переобуваться с зимней резины на летнюю после майских праздников.
    Многие полагают, что отличия состоят в высоте профиля и ином рисунке протектора, однако это не совсем так. Летние шины имеют другой состав резиновой смеси, который менее подвержен высоким температурам.
    Попросту говоря – резина не плывет при высоких температурах, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но при этом она «дубеет» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления. Как правило, нижним порогом считается температура +7, а критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают безбожно скользить.
    Зимняя резина же более мягка, а также менее восприимчива к низким температурам. Однако, когда воздух прогрет до +7 и выше, они начинают «плыть», быстрее изнашиваться, неидеально вести себя при езде по асфальту.
    Когда же правильно и при какой температуре стоит менять летнюю резину на зимнюю? Однозначного ответа здесь нет, если говорить о конкретных датах и числах. Тут многое зависит от географии и климата.
    Обычно, если автомобиль имеет привод на одну ось, то советуют каждый сезон менять резину с ведущей на не ведущую. Для того, чтобы не попутать покрышки можно пометить их мелом.
    Стоит подвести итоги этой статьи. Итак:
    Оптимальная дата смены шин – 15 марта.
    Не стоит постоянно полагаться на конкретную дату, следите за погодой.
    Шины должны быть одной марки и даты выпуска.
    Регулярная смена обуви для машины при добросовестном хранении не вредит дискам и самому продукту.
    Хранят автопокрышки вертикально и никак иначе.
    Жители городских районов должны менять обувь для автомобиля раньше.
    Нормальная температура для смены резины на летнюю +7 градусов и выше. В случае нестабильной погоды стоит повременить с этой процедурой.

  8. Fleys Ответить

    С сегодняшнего дня и по 1 марта использовать зимние шины на авто обязательно, напоминает БЕЛТА.
    Зимние шины дoлжны быть устанoвлены на всех кoлесах машины. При пoкупке необходимо обращать внимание на маркировку шин. Они должны быть прoмаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкoй внутри нее либо знаками М+S, M&S, M.S, MS или All seasons. При этом остатoчная высота рисунка прoтектора должна быть не менее 4 миллиметров.

    За участие в дорожном движении без зимних шин предусмотрена административная ответственность – предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины.
    В УГАИ МВД Беларуси ранее также обращали внимание водителей на то, что следует перестрoиться на зимний стиль вождения: выбирать безoпасную скорость и дистанцию с учетом сoстояния проезжей части, oтказаться от рискованных маневров и ненужных перестроений из ряда в ряд, избегать резких торможений, пoвысить бдительность при проезде пешехoдных переходов. Необхoдимо обдумывать каждое свое действие, управлять транспoртом спокойно и аккуратно.
    Пешеходы также должны понимать, что на скользкой дороге в разы увеличивается тормoзной и останoвочный путь любого автомобиля. При экстренном тoрможении машина может уйти в неуправляемый занос, в связи с чем пешехoдам не следует рискoвать собственной безопасностью, нужно перехoдить дорогу в устанoвленных местах и только убедившись, что все автомобили успели остановиться. В услoвиях недостаточной видимости надо обoзначать себя световозвращающими элементами, которые помогают вoдителю вoвремя заметить человека на дороге.

  9. Gardana Ответить

    Белорусским водителям
    придется менять резину на зиму и возить детей только в специальных автокреслах.
    Такие нововведения предусмотрены Указом Президента, который опубликован 16
    октября и вступит в силу через три месяца.

    Ставить на колеса зимнюю резину перед холодами так же
    естественно, как и менять легкие летние туфли на теплые ботинки. Зимние шины
    гораздо лучше справляются со снежной кашей, гололедом и прочими погодными
    «прелестями».
    Увы, не все автомобилисты это понимают. Спросите у
    сотрудников ГАИ – и вам расскажут о множестве зимних ДТП, которых могло не
    быть, если бы водитель заранее «переобулся». Сэкономив пару сотен долларов на
    шинах, люди теряют автомобиль, здоровье, а иногда – и жизнь…
    Сейчас применение зимних шин в холодный сезон носит
    рекомендательный характер. Иными словами, за летнюю резину зимой вас не
    оштрафуют. А вот случись, не дай Бог, зимой авария – и отсутствие правильной
    резины будет считаться отягчающим фактором.
    Однако с января все
    изменится. Новый Указ делает “ношение” зимних шин обязательным. В
    нынешнем году этот срок будет немного сокращен – за счет того, что документ
    вступит в силу с середины января. Однако в последующие годы на зимней резине
    придется ездить с 1 декабря по 1 марта. Мера касается не только личного, но и
    служебного транспорта всех видов. В том числе – и автобусов.
    Штраф пока будет относительно небольшим. Как заявил БелТА
    заместитель начальника отдела научно-методического и правового обеспечения УГАИ
    МВД Александр Занимон, за “обувь” не по сезону накажут на сумму от
    0,5 базовой величины.
    В кресле – лучше
    Если автомобиль на скорости 55 километров в час врезается,
    например, в столб, ребенок, сидящий в салоне, испытывает силу удара, равную той,
    которую он получил бы, упав с четвертого этажа на асфальт. Представляете?
    Конечно, в машине есть ремни и подушки безопасности. Но – сконструированы они с
    учетом физиологии взрослого человека…
    Одним словом – способа перевозки безопаснее, чем детское кресло,
    пока не придумано. Недаром законы многих стран запрещают перевозку детей без
    применения специальных удерживающих устройств. Чаще всего возрастной ценз –
    двенадцать лет. В Болгарии, Польше, Турции – десять лет, в Швейцарии – семь.
    Теперь такой закон есть и в Беларуси. С января 2015 года
    Указ предусматривает обязанность перевозить детишек до 12 лет в автокреслах.
    Исключение делается только для детей ростом свыше 150 сантиметров и для
    случаев, когда ребятишек перевозит такси.
    По мнению ГАИ, закон позволит сократить число пострадавших
    в ДТП детишек. В прошлом году в ДТП, случившихся на Брестчине, почти в половине
    случаев травмы получили дети-пассажиры.
    Что еще изменится со вступлением Указа в силу?
    – В автошколах время обучения практическому вождению для
    категории В увеличится с 40 до 50 часов. Автошколам будет дан четырехмесячный
    срок для организации подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями;
    – требования к тонировке ветрового стекла станут мягче.
    Согласно Указу, минимальная допустимая степень светопропускания снижается с 75
    до 70%;
    – к элементам дороги отнесут посадочные площадки и островки
    безопасности, расположенные на проезжей части. Это обяжет владельцев дорог
    содержать эти объекты в состоянии, соответствующем всем нормам и стандартам;
    – документ также вводит новые виды дорожной разметки – для
    организации движения велосипедов, для обозначения направлений движения по
    полосам на перекрестках со сложной конфигурацией.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *