С какого года в каннах проводится кинофестиваль?

6 ответов на вопрос “С какого года в каннах проводится кинофестиваль?”

  1. TheFantaPlay Ответить

    ТАСС-ДОСЬЕ /Павел Дурягин/. Каннский фестиваль (фр. Festival de Cannes) – международный кинематографический фестиваль, проводится ежегодно в г. Канны на юге Франции.
    Фестиваль был учрежден по инициативе французского министра по делам образования и искусства Жана Зея. Каннский киносмотр был задуман как альтернатива Венецианскому кинофестивалю, после того как в 1938 г. главные призы в Венеции получили немецкий и итальянский фильмы: “Олимпия” Лени Рифеншталь и “Пилот Лучано Серра” Гоффредо Алессандрини (в съемках последнего также участвовал сын итальянского диктатора Бенито Муссолини, Витторио). Считалось, что в Венеции победители были выбраны под давлением фашистской Германии. Французы рассчитывали, что их собственный фестиваль станет политически независимым киносмотром. Первый кинофестиваль в Каннах должен был пройти в 1939 г., однако начало Второй мировой войны помешало реализации этих планов. Впервые фестиваль открылся только 20 сентября 1946 г.
    В 1948 и 1950 гг. фестиваль не проводился из-за финансовых проблем, однако уже в начале 1950-х гг. он приобрел широкую популярность. Специально для проведения мероприятия в 1949 г. в Каннах на набережной Круазет был построен Дворец фестивалей и конгрессов (новое здание Дворца открылось в 1983 г.). С 1951 г. киносмотр стали проводить весной, чтобы не совпадать по времени с Венецианским кинофестивалем, проходящим в августе-сентябре.
    После того как в 1959 г. в рамках каннского киносмотра открылся международный кинорынок (Marche du Film), фестиваль превратился в одно из крупнейших событий года в киноискусстве и в европейском кинобизнесе.
    В 1946-1954 гг. и 1964-1974 гг. главный приз кинофестиваля назывался “Гран-при”, в настоящее время это вторая по престижности награда каннского киносмотра. В 1955 г. призом за лучший фильм впервые стала “Золотая пальмовая ветвь”. Современный вид награда приобрела в 1997 г. Ею стала “Золотая пальмовая ветвь”. Она выполнена из 24-каратного золота и установлена на граненую хрустальную подставку, которая помещается в футляр из синего сафьяна.
    Помимо “Золотой пальмовой ветви” и “Гран-при”, жюри основной конкурсной программы вручает награды за лучшее исполнение мужской и женской ролей, сценарий, режиссуру, операторскую работу, а также Приз жюри. Отдельные судейские комиссии награждают победителей внеконкурсных программ: “Особый взгляд” (оригинальные и необычные картины), “Синефондасьон” (студенческие короткометражные фильмы), также вручается “Золотая пальмовая ветвь за лучший короткометражный фильм” и “Золотая камера” (приз за лучший дебют).
    В 1960-е гг. в дополнение к конкурсной программе были созданы две независимые секции: “Международная неделя кинокритики” (с 1962 г.) и “Две недели режиссеров” (с 1969 г.). В 1968 г. фестиваль был прекращен за пять дней до закрытия в связи с майскими студенческими волнениями во Франции.
    В 1972 г. был изменен принцип отбора конкурсных лент: ранее их выбирали сами страны-участники, а с этого момента – руководство фестиваля. В настоящее время в конкурсе участвуют полнометражные и короткометражные художественные фильмы, снятые в течение 12 месяцев до начала фестиваля, не демонстрировавшиеся за пределами страны производства и не участвовавшие в других кинофестивалях.
    В 1997 г. по случаю 50-летия фестиваля шведскому режиссеру Ингмару Бергману по итогам голосования лауреатов “Золотой пальмовой ветви” разных лет была вручена почетная награда – “Пальма Пальм”.
    В 2002 г. киносмотр сменил название с “Международный Каннский кинофестиваль” на “Каннский фестиваль”. В 2002 г. дирекция фестиваля собрала семь работ из числа фильмов, которые должны были участвовать в первом киносмотре в 1939 г. Жюри присудило “Золотую пальмовую ветвь” за 1939 г. американской картине “Юнион Пасифик” (Union Pacific) режиссера Сесила Демилля.
    В 2007 г. к 60-летнему юбилею фестиваля 36 знаменитых режиссеров из 25 стран мира сняли трехминутные новеллы для киноальманаха “У каждого свое кино” (Chacun son cinema).
    В рамках фестиваля проходят семинары, осуществляются различные проекты. С 2003 г. работает так называемая “Международная деревня”, представляющая собой павильоны стран-участниц, цель которых – продвижение национального кинематографа на мировой рынок /павильон РФ был впервые открыт в 2008 г./. С 2004 г. в рамках кинофестиваля проходит программа “Каннская классика” (ретроспективы фильмов разных стран, отреставрированных копий кинолент, документальных фильмов о кино).
    Бюджет фестиваля составляет около 20 млн евро. Эти средства поступают из государственных фондов через министерство культуры Франции, из бюджета города Канны, а также от крупных компаний – официальных партнеров фестиваля.
    Пост президента фестиваля с 1 июля 2014 г. занимает бывший генеральный директор французского телеканала Canal+ (“Каналь плюс”) Пьер Лескюр, а исполнительным директором с 2007 г. является директор лионского Института Люмьер Тьерри Фремо (до 2007 г. занимал должность художественного директора фестиваля).
    Только 8 режиссеров были двукратными обладателями главной награды Каннского кинофестиваля: Альф Шеберг (Швеция; 1946 и 1951 гг.), Фрэнсис Форд Коппола (США; 1974 и 1979 гг.), Билле Аугуст (Дания; 1988 и 1992 гг.), Эмир Кустурица (Сербия; 1985 и 1995 гг.), Сехэй Имамура (Япония; 1983 и 1997 гг.), братья Жан-Пьер и Люк Дарденн (Бельгия; 1999 и 2005 гг.), Михаэль Ханеке (Австрия; 2009 и 2012 гг.). Высшей награды фестиваля были удостоены два советских режиссера: Фридрих Эрмлер в 1946 г. за картину “Великий перелом” и Михаил Калатозов в 1958 г. за “Летят журавли”.
    68-й Каннский фестиваль пройдет с 13 по 24 мая 2015 г. Впервые жюри киносмотра возглавят два человека: американские режиссеры братья Джоэл и Итан Коэны. Они имеют четыре награды Каннского фестиваля, в том числе “Золотую пальмовую ветвь” 1991 г. за фильм “Бартон Финк” (Barton Fink). Фильмом открытия станет французская картина La Tete Haute режиссера Эмманюэль Берко. Два российских фильма – “14 шагов” Максима Шавкина и “Возвращение Эркина” Марии Гуськовой – вошли в программу конкурса короткометражных студенческих фильмов “Синефондасьон”.
    Официальный сайт: http://www.festival-cannes.fr.

  2. Tymbalok Ответить

    Первый кинофестиваль, который стал событием международного масштаба в культурной жизни послевоенных лет, состоялся 20 сентября – 5 октября 1946 года. На конкурс было представлено 46 фильмов. 11 из них получили главную награду, тогда – “Гран-при” кинофестиваля от СССР приз получил фильм “Великий перелом” Фридриха Эрмлера.
    С 1946 года кинофестиваль стал проводиться ежегодно изначально в сентябре.
    В 1951 году организаторы фестиваля изменили время его проведения на апрель-май.
    С 1951 года на конкурс стали присылать свои работы кинематографисты США. С 1959 года на фестивалях журналистам стали показывать фильмы днем, еще до официального показа – чтобы они могли составить свое мнение о фильмах заранее.
    В первое время Каннский кинофестиваль был скорее престижным светским мероприятием, привлекающим огромное количество туристов, однако к концу 1960-х годов он приобрел статус респектабельного фестиваля – с развитой инфраструктурой, отработанными механизмами и умело режиссируемой интригой. Росту интереса к нему со стороны профессионалов кинобизнеса способствовал открытый в 1959 году кинорынок Marche du Film.
    В истории проведения Каннского фестиваля не всегда все было гладко: в 1948 и 1950 годах кинофестиваль не состоялся из-за нехватки денег на его проведение.
    В мае 1968 года во Франции разразился социальный кризис, вылившийся в демонстрации, массовые беспорядки и всеобщую забастовку, в связи с чем Каннский кинофестиваль был отменен, хотя до его окончания оставалось всего лишь пять дней. Участники остались без наград.
    Кинофестиваль 1969 года привнес новшество в структуру фестиваля – программа была дополнена проведением “Двухнедельника режиссеров” – параллельного показа фильмов, организованного созданным в 1968 году Обществом кинорежиссеров.
    Фестиваль, руководящим органом которого является Административный совет и который, согласно французскому законодательству 1901 года, был образован в виде ассоциации, в 1972 году был признан культурным мероприятием общественного значения.
    В 1972 году был изменён принцип отбора конкурсных лент – если ранее их выбирали сами страны-участники, то с этого момента ленты стали отбираться непосредственно руководством фестиваля.
    В 1975 году появляются три официальных внеконкурсных программы. Программа “Изобретательные глаза” (Les Yeux fertiles) представляет фильмы, посвященные другим видам искусства; “Дух времени” (L’Air du temps) – картины на современные темы, и “Сложное прошедшее” (Le Passe compose) – смонтированные из архивных материалов фильмы о киноискусстве.
    В 1978 году по инициативе Жиля Жакоба (Gilles Jacob), в то время исполнительного директора фестиваля, была учреждена премия “Золотая камера” за лучший дебютный фильм, представленный в одной из трех конкурсных программ. Жилю Жакобу принадлежит также идея создания программы “Особый взгляд”, не относящейся к конкурсу. С тех пор в Каннах проходят три фестивальных показа: основной конкурс, “Двухнедельник режиссеров” и “Особый взгляд”.
    В 1998 году Жиль Жакоб создает программу “Синефондасьон”, в рамках которой демонстрируются короткометражные и среднеметражные фильмы, снятые студентами киношкол разных стран. Программа призвана выявлять и поощрять молодые таланты.
    Осенью 2000 года в рамках “Синефондасьон” в Париже был основан проект Residence, благодаря которому молодые режиссеры получили возможность создать личную киноработу за пределами своей страны. В 2005 году возникает идея “Ателье”: после предварительного отбора двух десятков проектов их авторам обеспечиваются на фестивале самые благоприятные условия для поиска дополнительного финансирования.
    В 2004 году возник проект Producers Network, который позволяет продюсерам всего мира обсудить свои проекты, а также – Short Fim Corner, площадка для встреч авторов короткометражных фильмов.
    В 2005 году была открыта новая программа “Все кино мира” (Tous les Cinemas du Monde), посвященная кинематографу разных стран. В рамках этой программы страны получают возможность представить достижения национальных мастеров.
    В 2010 году новая программа “Каннские короткометражные фильмы” (Cannes Court Metrage) объединила конкурсную программу короткометражных фильмов и проект Short Film Corner, представив полную панораму достижений мастеров короткого метра во всем мире.
    Главная награда Каннского кинофестиваля – “Золотая пальмовая ветвь” (Palme dOr) вручается с 1955 года, а до этого (в период с 1946 по 1954 год) самая престижная награда фестиваля называлась “Гран-при”.
    С 1964 по 1974 год из-за проблем с авторским правом на приз временно было возобновлено вручение “Гран-при” в качестве главной награды. С 1975 года вручается новый приз, который также выполнен в виде пальмовой ветви. С 1997 года ветвь помещается в футляр из синего сафьяна вместе с цельным куском огранённого кристалла. Сама ветвь выполнена из 24-каратного золота.
    В настоящее время “Гран-при” фестиваля считается второй по престижности наградой.
    “Золотая пальмовая ветвь” присуждается за лучший полнометражный и лучший короткометражный фильмы. Первой “Золотой пальмовой ветви”, действительно выполненной из золота, был удостоен американский фильм Дэлберта Манна “Марти”.
    Существуют ещё и другие награды: Большой специальный приз жюри, награды за лучшее исполнение мужской и женской ролей, Приз за лучший сценарий, лучшую режиссуру, лучшую операторскую работу, “Золотая камера” за лучший дебют. Жюри может также присудить еще одну премию полнометражному фильму и две – короткометражным фильмам.
    За всю историю кинофестиваля ни одному кинорежиссеру не удалось завоевать главный трофей трижды. В то же время небольшой группе знаменитых режиссеров удалось завоевать почетную награду дважды. В эту группу входят: Альф Шёберг (1939, 1951, Шёберг оба раза был лауреатом ещё до учреждения “Золотой пальмовой ветви” и получал “Гран-при” фестиваля), Фрэнсис Форд Коппола (1974 – “Гран-при” фестиваля, 1979), Билле Аугуст (1988, 1992), Эмир Кустурица (1985, 1995), Сёхэй Имамура (1983, 1997), братья Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн (1999, 2005).
    Жюри кинофестиваля особенно тщательно оберегают от всех тех, кто может хоть как-то на него воздействовать. На финальную встречу членов жюри вывозят в уединенное секретное место, иногда на остров. В последнее время у них даже отбирают мобильные телефоны, чтобы исключить утечку информации раньше времени. Один из главных принципов фестиваля – секретность того, как проголосовал тот или иной член жюри. Каждый из них дает подписку о неразглашении внутренних тайн голосования.
    До 1983 года фестиваль проходил в здании на набережной Круазетт (сейчас отель Noga Hilton). В 1983 году состоялось торжественное открытие нового Дворца фестивалей на площади Жоржа Помпиду.
    В 2002 году в Каннах появился кинозал на открытом воздухе Cinema de la Plage, где широкой публике демонстрируются картины из золотого фонда киноискусства и проводятся специальные показы.
    В 2008 году в “Международной деревне” 61-го Каннского фестиваля впервые открылся Российский павильон, который представит Россию на мировом кинорынке.
    Бюджет Каннского кинофестиваля составляет около 20 миллионов евро. Половина этих средств поступает из государственных фондов через Министерство культуры (Национальный центр кинематографии), из бюджета Канна и от органов местного самоуправления (Совета региона Прованс-Альпы-Лазурный Берег и Генерального совета департамента Приморских Альп). Дополнительное финансирование складывается из поступлений от профессиональных союзов, различных учреждений и частных компаний – официальных партнеров фестиваля.
    Президентом Международного Каннского кинофестиваля является Жиль Жакоб.
    Исполнительный директор – Тьерри Фремо.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *