С помощью чего удобно представлять отношения между понятиями?

6 ответов на вопрос “С помощью чего удобно представлять отношения между понятиями?”

  1. ilona Ответить

    Главная | Информатика и информационно-коммуникационные
    технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 6 классы | Планирование уроков на учебный год |
    Отношения соподчинения, противоречия и противоположности
    Урок 19
    Отношения соподчинения, противоречия и противоположности
    Практическая работа №9
    «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4-7)

    Отношение «соподчинение»

    Соподчинением называется отношение между несколькими понятиями, объемы которых не пересекаются, но которые принадлежат некоторому более общему (родовому) понятию. Это виды одного и того же рода. Пусть понятие А — «береста», В — «папирус», С — «глиняная дощечка»,?
    D — «бумага», E — «магнитный диск», F — «носитель информации». Здесь А, В, С, D и Е соподчинены F:

    Отношение «противоположность»

    Слова, выражающие противоположные понятия, называются антонимами. Пусть понятие А — «компьютер с маленькой памятью», понятие В — «компьютер с большой памятью». Тогда:

    Объемы этих двух понятий разделены объемом некоторого третьего понятия, например, понятия «компьютер со средней памятью».

    Отношение «противоречие»

    Пусть понятие А — «новый компьютер». Тогда другое понятие, находящееся с ним в отношении противоречия, следует обозначить не-А (т. е. «неновый компьютер»). Круг, выражающий это отношение, делится на две части: третьего понятия между ними нет:

    Самое главное

    Реальные объекты сравнивают по размеру, цвету, форме и так далее.
    При сравнении понятий сравнивают их содержания и их объемы.
    Далекие друг от друга по своему содержанию понятия, не имеющие общих признаков, называются несравнимыми.
    Сравнимые понятия могут находиться в отношениях тождества, пересечения, подчинения, соподчинения, противоположности и противоречия.
    ?

    Вопросы и задания

    1. На основании каких признаков мы сравниваем реальные объекты?
    2. Какими словами выражаются отношения между объектами реальной действительности?
    3. С помощью чего удобно представлять отношения между понятиями?
    4. Какие понятия считаются несравнимыми? Приведите пример.
    5. Приведите примеры понятий:
    а) тождественных;
    б) пересекающихся;
    в) подчиняющих и подчиненных;
    г) соподчиненных.?
    6. Приведите примеры понятий:
    а) противоположных;
    б) противоречащих. Используйте рисунок.
    7. В одном множестве 40 элементов, а в другом — 30. Какое максимальное количество элементов может быть в их:
    а) пересечении;
    б) объединении?
    8. В детском саду 52 ребенка. Каждый из них любит пирожное или мороженое. Половина детей любит пирожное, а 20 человек — пирожное и мороженое. Сколько детей любит мороженое?
    9. Внимательно рассмотрите примеры отношений:

    Для каждого отношения придумайте 2 – 3 собственных примера.

    Практическая работа №9
    «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4 – 7)

    Задание 4

    1. Запустите графический редактор Paint ([Пуск – Программы – Стандартные – Paint]).
    2. Откройте файл Клоуны (Мои документы\ 6класс\ Заготовки).

    3. Раскрасьте черно – белого клоуна так, как раскрашен разноцветный клоун. Рекомендуемая последовательность действий:
    1) активизируйте инструмент Выбор цвета;
    2) щелкните на объекте, цвет которого следует скопировать;
    3) с помощью инструмента Заливка закрасьте нужную область.
    4. Сохраните результат работы под тем же именем, но в собственной папке.

    Задание 5

    1. Откройте файл Флаги (Мои документы\ 6класс\ Заготовки).

    2. Каждый из трех горизонтальных прямоугольников заполните цветом, красная, зеленая и синяя составляющие которого имеют указанные числовые значения.
    Вспомним как это выполняется:

  2. Folly Oj Ответить

    Главная | Информатика и информационно-коммуникационные
    технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 6 классы | Планирование уроков на учебный год |
    Отношения тождества, пересечения и подчинения
    Урок 18
    Отношения тождества, пересечения и подчинения
    Практическая работа №9
    «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1-3)

    Отношения между понятиями

    При сравнении реальных объектов мы сравниваем их размеры, цвет, форму и прочее. Отношения между реально существующими объектами описываются словами: больше — меньше; длиннее — короче; ближе — дальше; выше — ниже; брат — сестра и так далее.
    Понятия тоже можно сравнивать между собой. Но, в отличие от объектов реальной действительности, понятия не имеют ни цвета, ни запаха, ни размера.
    Понятия — это наши представления, наши мысли об объектах. При срав¬нении понятий сравнивают их содержания и их объемы.
    Рассмотрим два понятия — «квадрат» и «прямоугольник».

    Как видно из таблицы, содержания понятий отличаются одним признаком: у квадрата длины всех сторон равны, а у прямоугольника длины противоположных сторон попарно равны.
    Объем понятия «прямоугольник» больше объема понятия «квадрат», так как все квадраты — тоже прямоугольники.
    Отношения между понятиями удобно представлять кругами.

    Далекие друг от друга по своему содержанию понятия, не имеющие общих признаков, называются несравнимыми (например, «компьютер» и «молоко», «карандаш» и «ледник»); остальные понятия называются сравнимыми.?
    Рассмотрим некоторые отношения между сравнимыми понятиями.

    Отношение «тождество»

    Если объемы понятий совпадают, другими словами, объем одного понятия равен объему другого, то отношение между этими понятиями называют тождеством.
    Например, понятия «равносторонний прямоугольник» (А) и «квадрат» (Б) — тождественные понятия. Графическое представление отношения между ними будет выглядеть так:

    Если совпадают объемы единичных понятий (например, «столица России» (А) и «город Москва» (Б), то такие понятия называют равными.

    Отношение «пересечение»


    Пересечением называют отношение между понятиями, объемы которых совпадают частично, то есть содержат общие элементы. Пусть понятие А — «электронное письмо», В — «письмо на русском языке». Тогда:

    В пересечение двух кругов попадают все электронные письма на русском языке.

    Отношение «подчинение»

    Подчинением называют отношение между понятиями, когда объем одного из них полностью входит в объем другого понятия, но не исчерпывает его. Пусть понятие А — «клавиатура», понятие В — «устройство ввода». Тогда:

    Практическая работа №9
    «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1 – 3)

    Задание 1

    1. Запустите графический редактор Paint ([Пуск – Программы – Стандартные – Paint]).
    2. Откройте файл Головоломка (Мои документы\ 6класс\ Заготовки).
    3. С помощью инструмента Линия при нажатой клавише {Shift} попытайтесь «без отрыва руки» соединить все точки так, как это показано на рисунке:

    4. Сохраните результат работы под тем же именем, но в собственной папке.
    5. Завершите работу с графическим редактором.

    Задание 2


    1. Запустите графический редактор.
    2. С помощью пункта Атрибуты меню Рисунок задайте рабочую область шириной 20 и высотой 15 см.
    3. Изобразите снеговика, состоящего из трех разных по размеру кругов (инструмент Эллипс, с нажатой клавишей {Shift}).
    Внимание! Снеговик — достаточно сложный объект. Сложные объекты желательно изображать по частям. Нарисуйте каждый из кругов для снеговика отдельно. Поочередно выделите второй и третий круги (инструмент Выделение, режим Прозрачный фрагмент) и перетащите их в нужные места.
    4. Сделайте столько копий полученного рисунка, чтобы после заливки кругов голубым и синим цветами все рисунки были раскрашены по – разному.
    5. С помощью инструмента Надпись в свободной части рабочей области укажите, сколько различных вариантов окрашивания снеговиков вам удалось придумать.?

    Задание 3

    1. Запустите графический редактор.
    2. Изобразите один из следующих рисунков (вспомните, как следует рисовать сложные объекты).

    3. При наличии времени придумайте и изобразите свой вариант транспортного средства.
    4. Сохраните рисунок в собственной папке под именем Транспорт.
    5. Завершите работу с графическим редактором.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *