Сетевой маркетинг что это такое на самом деле?

16 ответов на вопрос “Сетевой маркетинг что это такое на самом деле?”

  1. Nigrinn Ответить

    Заметьте: мне не рассказывали торопливо про маркетинг-план, про пассивный доход, про возможность разбогатеть… всё это было потом. Но тогда, в местном клубе, после каждого просмотра рекламных роликов на сцену выходили женщины. Но они (если это было решением их лидера – то респект!) не распучивали перья, не хвалились многомиллионными (миллиардными) доходами. А просто рассказывали аудитории, как сетевая компания помогла им, ведь они (с их же слов) получали пассивный доход: одна смогла отправить ребёнка на обучение за границу; кому-то удалось закрыть тянущие, как якорь, на финансовое дно кредиты – в общем, они рассказывали простые и понятные цели. И людям, очарованным «рекламой по-западному», этого хватило. Например, в голове у меня был только один вопрос: «Сколько?» Тем более, что характеристики нового инновационного продукта вроде как впечатляли:
    https://shkolazhizni.ru/market/articles/72138/
    На следующий день меня пригласили в офис. Да, это был офис, бывший магазин, а хозяйка ещё имела свой бизнес. Тогда она хотела достичь неких вершин в сетевой. Говоря проще – чтобы её квалификация была не из одного предложения – DIAMOND, а из двух. Вообще, как мне потом рассказывали, с синицей в руке она распрощалась на некой супер-мега презентации, которая проходила за год до этого в Москве или Казани. И она, будучи чьей-то «ногой» (или «рукой») в структуре сетевого, собирала под себя команду. Забегая вперёд, замечу, что цели она, увы, не достигла, зато потеряла свой маленький бизнес… Упс! Вообще, подводить итоги достижений и потерь в этой карусели под названием «сетевой маркетинг» буду в следующей части. До поры до времени мы все видели только одну сторону медали её успеха. Позже, когда её команда перемещалась по городу как табор цыган (помещение для магазина пришлось продать, увы, а команде «будущих миллионеров» не всегда удавалось вовремя найти средства для аренды) обнажилась одна из циничных сторон сетевого маркетинга. Нет… она не признала себя банкротом, хотя ей пришлось продать (даже!) свой родовой дом. И всё равно пришлось платить за взятые кредиты. Судебным приставам. Но и не опустила руки. Просто начала с нуля. Имеет свою работу «на дядю».
    В общем, не буду забегать вперёд – очки я купил. И отсюда второе предупреждение:
    Если вы дали деньги – назад хода уже нет. Просто нет – жаба не позволит. Потому что сумма внесенных денег (не лям) будет держать вас там до последнего. Не знаю, какую силу воли нужно иметь, чтобы махнуть рукой и не пытаться вытащить если не купленный товар, то хотя бы деньги.
    Блин… тогда GOOGLE начал свою разработку очков glass ещё в 2012 году, и SAMSUNG тоже не отставал. Позже к соревнованию вроде присоединился и Microsoft. Казалось бы, выбор есть, но… знаете, у Коллоди в сказке про Пиноккио есть один интересный эпизод: может вспомните, почему главный герой и его друг стали ослами? Правильно: они попали на аттракцион невиданной щедрости – Страну Развлечений. Так и здесь: отдам должное лидеру, команда которой заманила меня в паутину сетевого маркетинга – с каждым разом все главные презентации с её участием проходили с большой пышностью и блеском! Арендовались лишь самые престижные площади в центре – от городского цирка до спорткомплекса. Ведь большинство просто не могло купить авиабилеты в Москву или Казань.

  2. Паук Ответить

    Сам принцип заработка в MLM заключается в том, что вы должны построить свою сеть: чем она будет больше, тем лучше. Потому что с каждой продажи в вашей сети вы будете получать небольшой процент. На бумаге все выглядит очень убедительно, не так ли?

    Но что происходит на самом деле?

    Пока ваша сеть растет, у вас есть продажи, все идет по плану. Но растет она недостаточно, и вашей самой большой проблемой очень скоро становится ее расширение. Вы должны подписывать все больше людей. То есть, по сути, нанимать, нанимать, нанимать все новых продавцов-дистрибьюторов.
    Для этого все средства хороши. Вы привлекли уже всю семью, включая дальних родственников. Вы обошли всех друзей, в том числе и тех, с кем не общались десятки лет или дружили только в песочнице. И никого из соседей ваш «новый бизнес» тоже не оставил в покое, даже соседей по даче свекрови или тещи. Но ваши связи не бесконечны, список исчерпался достаточно быстро.
    Приходит пора обращаться к незнакомым людям. И вы превращаетесь в робота по «холодным звонкам и контактам». Но результатов у вас прискорбно мало. Где ожидаемое удовольствие от работы? Где раскрытие личностного потенциала? Вы бьетесь как рыба об лед, а результатов нет.
    При этом вы вкладываетесь в эту работу! Вы тратите много времени, постоянно проходите все новые курсы, посещаете семинары с гуру MLM, стажируетесь. Все это, скорее всего, вам еще и стоит немалых денег. Но, несмотря ни на что, обещанных доходов вы не получаете.

    К вам начинают приходить сомнения. Но вы не хотите терять лицо в глазах партнеров, которым вы уже много пообещали. Хотите во что бы то ни стало что-то доказать своему окружению, в котором скептиков и откровенно насмехающихся над вашей затеей уже 50 на 50.
    Если вы наберете в поисковой строке Google «MLM мошенничества», вы получите приблизительно 12 тысяч результатов. Это не может не беспокоить, правда?

    Так что же не так с MLM, в чем обман?

    Давайте разбираться с самого начала.
    Каким бы ни был маркетинговый план, вы получите небольшой процент от товарооборота каждого из ваших дистрибьюторов. Поэтому все, что вам надо, — это максимальное количество активных дистрибьюторов. Активный дистрибьютор подписывает новых участников и продает. Чем больше активных дистрибьюторов, тем больше вы зарабатываете.
    Представим, что вам причитается 5% от оборота каждого дистрибьютора. И в среднем дистрибьютор делает всего 150 евро в месяц. То есть каждый приносит вам лично 7,50 евро в месяц. Пока все кажется вполне достижимым.
    Вы не можете лично управлять 1000 дистрибьюторов. С точки зрения организации это не только невозможно физически, но и нежелательно. Сколько вы должны подписать человек, чтобы у вас была эта 1000 активных дистрибьюторов? 10 тысяч? 50 тысяч? 100 тысяч?
    Сам принцип MLM заключается в том, чтобы уменьшать ваши усилия.

    Например, вы набрали 10 человек.
    Они, в свою очередь, тоже набрали каждый по 10, то есть всего 100…
    У вас в конечном итоге должна получиться своя собственная пирамида:
    + 10 дистрибьюторов.
    + 100 дистрибьюторов.
    + 1000 дистрибьюторов.
    + 10 000 дистрибьюторов.
    Пока остановимся на этом уровне. То есть всего у вас получается сеть из 11 110 дистрибьюторов.
    И для вас ежемесячный доход должен быть:
    11 110 ? 7,50 = 83 325 евро.
    На бумаге все просто и очевидно. Но и вы, и я знаем, что в реальности так не бывает. Вы же знаете своих партнеров по MLM, находящихся в этом бизнесе многие месяцы и даже годы, но их доход едва достигает 250 евро.

    В чем проблема?

    Вот ответ и самое большое табу MLM.
    Когда вы наберете 10 партнеров, активными из них в самом лучшем случае будут только двое. Каждый из активных партнеров наберет 10 новичков, но и там активными будут не больше двух человек у каждого.
    В реальности ваша «великая сетевая пирамида» выглядит в самом лучшем случае вот так:
    + 2 активных дистрибьютора.
    + 4 активных дистрибьютора.
    + 8 активных дистрибьюторов.
    + 16 активных дистрибьюторов.
    В вашей собственной сети не больше 30 активных дистрибьюторов!
    И ваш ежемесячный доход:
    30 ? 7,50 = 225 евро.

    И это только видимая часть айсберга!


    Чтобы получить этих 30 активных дистрибьюторов, ваша сеть должна пополниться 11 110 партнерами. Но «подпишутся» далеко не все, с кем вы будете беседовать! Обычно убедить удается одного человека из десяти. Выходит, что вам предстоит контактировать со 100 тысячами человек! Это население целого города!
    Посчитайте сами, чего вам это будет стоить с точки зрения только потраченного времени. Ведь это 100 тысяч презентаций вашей организации, рассказов о ваших продуктах и услугах. Если вы будете делать качественную презентацию хотя бы на 1 час, посчитайте сами, сколько лет жизни это у вас отнимет.
    И все ради чего? Ради 225 евро в месяц!
    Самое лучшее я приберег на десерт.
    Из 11 110 все-таки подписавшихся активными будут только 30. Остальные 11 080 бросят это гиблое дело в самом начале. Но сохранят, без сомнения, «самые лучшие воспоминания» об MLM и его обещаниях. И никто и никогда уже не сможет их «подписать» ни на какую аналогичную схему MLM. Только представьте, насколько это «облегчает» вашу задачу.
    Источник

  3. Shaktigore Ответить

    Сетевой маркетинг (МЛМ) в нынешнем виде не был отдельной моделью развития бизнеса. Он появился как проявление необходимости реализации товара.
    Кто же первым открыл для себя такую схему и стал основателем сетевого бизнеса?
    Основатель первой сетевой схемы продаж – Карл Ренборг.
    Если вам пришла в голову мысль, что этот человек выстраивал свою политику десятки лет, перед тем как открыть бизнес – это не так.
    Все сложные вещи начинались с банального подхода.
    Карл Ренборг выращивал люцерну на своем участке. В этот момент его светлую голову посетила идея:
    «А что если все полезные вещества из люцерны можно преобразовать в съедобный для человека вид, чтобы ее прием мог повышать витаминный тонус организма?».
    Бесспорно, Карл имел благую цель.
    В дальнейшем он открыл свою линию здорового питания и стал предлагать ее друзьям и коллегам по работе, объясняя всю полезность нового продукта.
    Интересно то, что по доброте душевной (иными причинами это не пояснить) Карл раздавал товары просто так, не требуя взамен никаких денег.
    Как вы думаете, был ли эффект от продвижения бесплатной полезной продукции?
    Нет. Никто не верил Карлу. Всех очень смутило, что человек может просто отдавать полезный, стоящий товар.
    Карл Ренборг пришел к неожиданному выводу: если пищевую добавку продавать по средней рыночной цене, а не просто раздавать друзьям, спрос появится.
    И попал прямо в точку!
    Карл начал использовать эту бизнес-схему, зародив при этом один из основных постулатов МЛМ – взаимопомощь и поддержка коллектива.
    Друзья Ренборга начали покупать его товар. Им уже не казалось, что это дешевый обман по одной просто причине – он перестал быть дешевым.
    Тогда Карл стал искать новые способы расширить сеть покупателей. И вновь пришел к правильному умозаключению!
    Он попросил друзей рекомендовать свой товар своим знакомым. За любезность в предоставлении такой услуги, Карл выплачивал «друзьям первого порядка»дивиденды.
    Они состояли из процента от продажи пищевой добавки. Теперь узнаете схему работы стандартной сетевой компании? Так все и началось.
    Итог работы Карла Ренборга:

  4. shaded streets Ответить


    Каждый из нас, кто длительное время проводил в поисках работы, наверняка сотни раз натыкался на фразы типа “только не сетевой маркетинг” или “сетевой маркетинг не предлагать”. Большинство знает – что такое сетевой маркетинг и что часто его сравнивают с финансовыми пирамидами, при этом толком объяснить причину негатива не может никто. Сводятся все подобные рассказы к тому, что у кого-то родственница или родственник пошел торговать пылесосами Кирби, ему промыли мозги, заморили голодом и он отписал квартиру на бомжа.
    А ведь часто подобное шаблонное негативное мнение связано именно с деятельностью контор, которые ведут схожую с МЛМ-компаниями деятельность и оставляют о себе самые худшие впечатления. В этой статье мы поговорим о сетевом маркетинге как бизнесе, узнаем всю правду о том – что это такое на самом деле, откуда появилась эта отрасль и есть ли перспективы здесь для новичков.

    Что такое МЛМ-компании?

    Сокращение МЛМ пошло от словосочетания MultiLevel Marketing, что означает многоуровневый или или сетевой маркетинг. Такая формулировка для российского обывателя понятнее. Характерной чертой для МЛМ-компаний является выстраивание цепочки агентов сбыта (в основном сбыта товара), каждый из которых является независимым и зависимым звеном одновременно. С одной стороны каждый дистрибьютор имеет право реализовывать товар на общих условиях, однако его прибыль напрямую зависит от того – сколько новых членов он привлечет в организацию.
    Как правило тот, кто привлекает новых членов в структуру, получает небольшой доход от деятельности каждого из них. Верхнего предела нет. Таким образом, если ты привлек в организацию, скажем, сотню успешных сотрудников, которые работают и развиваются, приводя новых членов, то сам ты можешь больше не работать.

    Из самых известных компаний, которые имеют лицензии на проведение деятельности в области МЛМ-маркетинга в США, России и Китае можно выделить: Oriflame, Avon, Mary Cay, Amway, Herbalife. Часто работу в данных структурах сравнивают с индивидуальным предпринимательством, потому что от работы каждого звена в структуре, росте продаж и количества привлеченных новых членов, зависит его личная финансовая состоятельность.

    Правда ли, что сетевой маркетинг это фирмы-однодневки?

    Далеко не все фирмы, работающие по MLM-модели, являются неустойчивыми финансовыми организациями. Например, компания Mary Cay работает с 1963 года и на сегодняшний день входит в ТОП-10 фирм, занимающихся прямыми продажами своих товаров. А ее прямой конкурент, компания Amway, работает ровно на 4 года больше, хотя и не может похвастать столь большим штатом сотрудников.
    Однако следует учитывать тот факт, что множество фирм в России, пытаясь перенять опыт построения продаж товара по схеме сетевого маркетинга, не обладают достаточными знаниями в области обучения персонала основам продаж. А некоторые, особо ретивые и недальновидные, пытаются через построение дилерской сети горе-продавцов настойчиво предлагать обычным гражданам товары по завышенной в 5-7 раз цене. Вот такие фирмы, как правило, долго не “живут” и более подходят под описание “однодневок”. Выглядит сама процедура “продажи” товара примерно так:

  5. ZeidoPlay Ответить

    MLM (Multi Level Marketing) или сетевой маркетинг – это метод сбыта продукции от компании, которая ее изготовила, напрямую к конечному покупателю. Для продвижения и продажи товаров, а также распространения информации о них, производитель привлекает самих потребителей (агентов, дистрибьюторов), которым взамен предлагаются различные виды вознаграждений. В свою очередь потребители, ставшие агентами сбыта, также привлекают новых участников, что обеспечивает постоянный рост сети.

    Сетевой маркетинг с позиции производителя

    Грамотно построенный МЛМ бизнес способен быстро захватить рынок и выстроить стабильную сеть. Основой успеха продвижения и борьбы с конкуренцией создатели этой маркетинговой схемы называют снижение конечной стоимости продукции для потребителя. Так, себестоимость производства может отличаться от итоговой цены в магазине в 2-3 раза. Такая наценка формируется в результате образования сложной структуры традиционного канала сбыта, включающего в себя дилеров, магазины и их обслуживающий персонал, наличие сервисных центров и многое другое. Отсекая их, сетевой бизнес уменьшает рыночную цену, без потери собственной прибыли.
    Помимо этого, у сетевых компаний отсутствует проблема построения и контроля системы менеджмента, а также подбора квалифицированного персонала и его мотивации. Обучение нужным навыкам в сфере продаж, привлечение новых сотрудников и побуждение их к достижению высоких результатов перенесено на самих агентов.
    Еще одним важным достоинством является защита продукции от подделки и поддержание нужного уровня качества товаров. Это обеспечивается за счет запрета производителя на продажу сетевых товаров в обычных магазинах или с мобильных уличных прилавков. Таким образом, даже если фальшивая партия и будет произведена, ее вряд ли получиться реализовать, не привлекая внимания.
    Изначально в основе сетевого маркетинга была также заложена цель обеспечить более быструю доставку товара конечному потребителю, однако с учетом реалий современного рынка эта сторона сетевого бизнеса стала менее выраженной.

    Сетевой маркетинг с позиции дистрибьютора

    Вступая в МЛМ бизнес, рядовой потребитель получает три возможных варианта сотрудничества:
    Привлечение новых агентов по сбыту (расширение сети) и получение бонусного вознаграждения;
    Покупка товаров для себя по персональной скидке и без наценки агента;
    Продажа продукции с получением прибыли от наценки (разность между стоимостью товаров по персональным скидкам и итоговой ценой, за которую товар будет реализован).
    Сам процесс работы состоит из следующих этапов:
    Заключение договора с компанией;
    Приобретение стартового комплекта товаров и рекламной продукции;
    Поиск покупателей и новых дистрибьюторов;
    Проведение презентации и продажи в домашних условиях, в арендуемом офисе, при личной встрече в общественных местах;
    Получение комиссионных или бонусов от компании.
    Взаимоотношения основной компании с дистрибьюторами в сетевом маркетинге выстраиваются по определенному маркетинговому плану, который определяет по каким правилам и схемам расчета будет выплачиваться вознаграждение. На практике выделяют четыре основных вида маркетингового плана:
    Классический или линейный – все приглашенные новые участники сети (не покупатели, а новые дистрибьюторы) являются основной (первой) линией, от которой начисляются бонусы. От агентов, приглашенных дистрибьюторами первой линии, исходному агенту бонусы не полагаются.
    Бинарный – основан на том, что привлечь в сеть можно только двух новых агентов, каждый из которых также приглашает только по паре дистрибьюторов. В результате формируются уравновешенные (в идеале) ветви, получившие название «ноги». Такой маркетинг-план позволяет ускорить процесс продвижения, однако прибыль можно получить лишь в том случае, когда ветви формируют доход в оговоренном в соглашении соотношении (50х50, 60х40, 70х30).
    Ступенчатый – агент получает вознаграждение за всех участников сформированной им структуры. После достижения определенного уровня основатель ветви получает доступ к элитным бонусам и премиям.
    Матричный – выплата бонусов осуществляется только при привлечении определенного числа дистрибьюторов в первую линию и дальнейшем построении заданного количества уровней.
    Также на практике могут использоваться комбинированные способы, что определяется стратегией определенной компании.
    Принцип работы системы сетевого маркетинга

    Учетная система регистрации агентов

    Важной составляющей построения эффективного МЛМ бизнеса является учетная система, позволяющая контролировать взаимосвязь между спонсорами и дистрибьюторами, отслеживать процессы продаж и покупок, а также вести расчёт бонусных отчислений. Изначально, когда большинство компаний использовали линейный маркетинг-план, для реализации этой задачи было достаточно использования типовых электронных таблиц.
    С появлением более сложных структур возникла необходимость создания специализированных автоматизированных систем (Ritos, B2B-MLM, OKsoft, Легкий учет МЛМ), позволяющих работать с загрузкой до миллиона участников сети. Крупные компании, имеющие солидные стартовые инвестиции, нередко разрабатывают собственные программы.

    Отличие МЛМ компаний от финансовых пирамид

    Сетевой маркетинг основан на построении пирамиды, в которой каждый вышестоящий получает доход от участников системы, находящихся на нижних уровнях. Этот принцип используют и мошеннические организации, получившие наименование финансовые пирамиды. Принципиальным отличием между ними и сетевым маркетингом является акцентирование политики МЛМ компаний на реализации продукции, имеющей реальную ценность, а не на привлечении инвестиций от новых участников.
    Чтобы отличить сетевой маркетинг от финансовой пирамиды необходимо обратить внимание на следующие признаки:
    Компания предлагает качественный товар, имеющий ценность вне деятельности компании и пользующийся спросом (бытовая химия, посуда, бытовая техника, одежда, витаминные добавки).
    Вам предоставляется возможность получения дохода только от продажи товаров, без вербовки новых агентов.
    Компания заключает договор с каждым агентом, оформленный в соответствии с законодательством.
    Денежный взнос является оплатой за стартовый пакет продукции, а не инвестицией за участие в проекте.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *