Шипы или липучка в москве что лучше?

15 ответов на вопрос “Шипы или липучка в москве что лучше?”

  1. KIBOTU Ответить

    Согласен с Вами. Вы сами перечисляете факторы: “тип резиновой смеси, скоростной режим, тип привода, наличие вспомогательной электроники”, при том, что скоростной режим является фактором, зависящим от водителя, остальные – конструкционные особенности автомобиля (которые, к слову, водитель подбирает под себя при покупке автомобиля). В том числе такими конструкционными особенностями являются и шины с шипами или без. Вопрос осознанности выбора.
    Если говорить с точки зрения безопасности, то первое правило – это выбор соответствующего режима управления автомобиля водителем. А дальше оценка риска для “обычного” не подготовленного человека. Где выше риски на мокром асфальте на шипах или на неожиданном голом льду без шипов? Пока остаюсь в убеждении, что риски на голом льду намного выше, так как управлять скольжением даже на 20 км/ч на льду сможет в критической ситуации далеко не каждый водитель, при том, что путь скольжения будет значительно меньше на шипах, а значит уровень безопасности резко возрастает. А вот попасть в скольжение на мокром асфальте на шипах – риски чуть ниже, так как скорость скольжения на шипах на асфальте значительно выше, чем скорость скольжения на льду, в связи с чем, что чтобы попасть в режим скольжения на шипах на асфальте нужно действительно значительно “вывалиться” за рамки безопасного режима вождения. Плюс, на асфальте в современных автомобилях очень разумно отрабатывает автоматика, помогая очень быстро и эффективно вернуть автомобиль в штатный режим. При том, что лёд на любой скорости – риски высочайшего уровня, а вернуть автомобиль в штатный режим управления требует наличия нештатных навыков вождения (выведение автомобиля из режима сноса передней оси искусственным заносом задней, торможение боком автомобиля и т.д.)..

  2. Kaziramar Ответить

    Следует также вспомнить интересный вывод экспертов, сделанный в свое время по итогам теста шин разного типа им отслеживания зависимости их эффективности от температуры и эксплуатационных условий. Было замечено, что шипованные и фрикционные шины демонстрируют схожий тормозной путь, когда за бортом минус 13-15 С. По мере снижения температуры “липучки” начинают обыгрывать благодаря развитым ламелям и большей площади контакта со льдом, в то время как шипы пасуют и не могут пробить лед. Но когда “градус повышается”, колеса с шипами проявляют свои преимущества, в то время как их условные оппоненты начинают сдавать позиции и демонстрируют увеличение тормозного пути.

    Как правильно выбрать зимние шины

    Напоследок советы о том, как не ошибиться в выборе. Если вы приобретаете новые покрышки, то не спешите, а сперва изучите результаты тестов и ознакомьтесь с мнением пользователей. Не исключено, что заинтересовавшая вас модель, обладает некоторыми негативными качествами, не доставляющих удовольствие при эксплуатации. Скажем, она чересчур шумная или к ней есть вопросы касательно управляемости. Задумали приобрести подержанные колеса? В этом случае не затягивайте с покупкой до первого снега, когда настанет реальная необходимость как можно скорее переобуваться, и обстоятельства вынудят вас хватать первые попавшиеся колеса. Проверьте высоту протектора – он должна быть не менее 50% от изначальной, осмотрите шины на предмет повреждений и наличия шипов.

  3. Jeavi Ответить

    Автообозреватель Игорь Моржаретто отмечает, что рекомендуется “уже иметь на оси зимнюю резину, когда среднесуточная температура опускается ниже ноля градусов”. Исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева заметила, что общая рекомендация – менять шины, когда среднесуточная температура достигает +7 градусов, поскольку при такой температуре есть вероятность ночных заморозков, а также есть опасность на летних шинах оказаться на льду.
    Менять резину с первым снегом или нет – решать автомобилистам, строгого регламента тут нет, но среди водителей существует неофициальный день смены летней резины – 15 ноября.
    Какую бы дату ни выбрали водители, с 1 декабря по конец февраля допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка “М+S” (встречается также “M&S” или “M S”), плюс значок с изображением гор и снежинки.
    Фото: портал мэра и правительства Москвы

    Чем отличаются зимние шины от летних?

    Прежде всего зимние и летние различаются резиновой смесью, которая используется для их производства. “Зимние шины по составу резиновой смеси более мягкие, поэтому они при низких температурах не теряют эластичности, их характеристики по сцеплению остаются в силе. А летняя резина, поскольку она не такая мягкая, дубеет, и сцепление с дорогой ухудшается”, – пояснила Чурмеева.
    Кроме того, у обоих видов отличается и рисунок протектора. “Если в летних шинах больше продольных ребер для отвода воды, то в зимних рисунок протектора содержит, как правило, много поперечных канавок”, – добавила эксперт.

  4. Fenrill Ответить

    Назначение шипа это прежде всего цепляться за лёд, ну а уж если повезет, то одновременно за лед и асфальт, если слой льда тонкий.
    А липучка цепляется только за лед, точнее за неровности присутствующие на ледяной поверхности. И если эта поверхность идеально гладкая, или при Т чуть выше 0 покрыта тонким слоем воды, то липучка цепляется за лед практически так же, как обычная летняя покрышка, т.е. никак. Именно в этом случае в наибольшей степени проявляется эффект от шипов.
    Ну и еще шиповки однозначно лучше для проходимости. Например когда авта после поездки останавливается на снегу, теплые шины растапливают снег и под ними образуются леденые ямки. При последующем строгании шина стремится пробуксовывать в результате между резиной и льдом образуется водяная пленка, что резко снижает силу сцепления, ограничивая возможность движения.
    А шип в этих условиях будет вгрызаться в лёд – сила сцепления будет в несколько раз выше, а значит и выше развиваемая колесом сила тяги.
    Короче говоря на мой взгляд лучше смирится с повышенным шумом от шипов, чем хотя бы 1 раз за сезон попасть в ситуацию когда липучки малоэффективны, особенно при необходимости экстренного торможения на льду при околонулевой Т
    Сообщение отредактировал Zor: 23 Октябрь 2017 – 15:54

  5. Undead_Army Ответить


    Испытания проходили в феврале — марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности — 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет.
    В группу «когтистых» мы включили Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 — у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.


    Работать будем на автомобиле «Шкода-Октавия», тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.
    Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.

    ПОЛЕ ТЕМПЕРАТУР

    Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15о мороза, посему эти результаты и берем за базовые.
    При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.
    Потепление до —5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.
    Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам — шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.
    Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.

    МОРОЗНО

    —19 ± 1оС
    Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек — 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки!

    ХОЛОДНО

    —13 ± 1оС
    Лучшей оказалась шипованная «Конти», худшей… шипованный «Мишлен». Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок — 34,4 м, у липучек — 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.

    ПОТЕПЛЕНИЕ

    —5 ± 1оС
    Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель — 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты — 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине — 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.

    ПОЧТИ НОЛЬ

    0…- 1оС
    В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение — 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.
    Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги — предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, — лучше шипы.

    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

    Мы обратили внимание, что поначалу последующие торможения Nokian Hakkapeliitta R на льду были лучше пре­дыдущих, результаты стабилизировались лишь к шестой попытке. Предположили, что такое изменение характеристик связано с наличием в протекторе особых «емкостей», предназначенных для удаления воды из пятна контакта. При подъезде по снежной дороге к ледовой площадке в них попадает снег. В результате машина поскальзывается на снежных крупинках, а после нескольких проходов снег вытряхивается из шин и торможение происходит уже на чистом льду.
    Специалисты Nokian Tyres в своих тестах с подобными проблемами не сталкивались. Но у них шины хранились при плюсовой температуре (у нас — в холодном контейнере), да и меняли их в теплом боксе. Теплые шины легко избавляются от снега, когда машина идет по снежной дороге к ледяному участку. Получается, что любой автомобиль на этих шинах после длительной стоянки на морозе будет тормозить хуже, пока они не прогреются.
    Чтобы избавиться от этого эффекта, конструкторы решили сделать внутреннюю поверхность «карманов» более гладкой, чтобы снег в них не задерживался. Для этого элементы пресс-форм, образующие стенки «емкостей», тщательно отполировали. Перед сравнительными тестами модернизированные и обычные шины выдерживали на морозе, а не в тепле. Во время испытаний была зафиксирована разница тормозного пути в несколько метров — конечно, в пользу модернизированных.
    Таким образом, подтвердились не только наши предположения, но и эффективность проведенной модернизации. С конца апреля 2008 года все шины Nokian Hakkapeliitta R и Hakkapeliitta R SUV сходят с конвейера с гладкими стенками «карманов». Приятно, что в этом есть заслуга журнала «За рулем».

  6. Goodfriend Ответить


    Понятно, что зимой в интернете чаще ищут зимнюю резину, но кто-то, как говорится, «готовит сани летом» — 27,3% в ноябре искали летние шины, 14,8% — всесезонку и 57,9% запросов пришлись на зимние шины. Самый большой интерес именно к зимним, как показали результаты исследования, проведенного порталом Авто.ру, наблюдается в городах Центральной России: Владимирской, Липецкой, Кировской и Саратовской областях, а также Сибири — в Хакасии и Алтайском крае. Заинтересованность зимними шинами в ноябре составила от 80 до 90%.
    Меньше всего запросов из Приморского и Хабаровского краев, Калининградской области и Ставропольского края, там зимними шинами интересуются 40–50% пользователей.
    В России предпочитают шипованные покрышки — в ноябре такими интересовались 83% пользователей, и лишь 17% искали «липучки». При этом в октябре интерес к шипованным был еще выше — 85,4%.
    Предпочитают ездить на «шипах» в Саратовской, Смоленской областях, а также Татарстане (от 83 до 88%). В Московском регионе автовладельцы шипованную резину предпочитают значительно реже, чем в целом по России — всего 57,5%. А вот в Ставропольском, Хабаровском и Приморских краях, в Калининградской области и Краснодарском крае «шиповками» интересуются лишь от 14 до 30% пользователей.
    Что на этот счет говорят специалисты — какую все-таки резину предпочесть для зимы? В чем плюсы и минусы шипованных и фрикционных шин, разбирались редакторы «За рулем».
    Согласно законодательству, теперь инспектор может оштрафовать водителя, если на автомобиле стоят шипованные шины, а соответствующего знака при этом нет. Все ли водители успели подготовиться и приобрести необходимую наклейку «Ш»? Смотрите результаты нашего опроса.
    Фото: depositphotos.com

  7. Mugis Ответить

    Это фото сделано спустя 2 месяца того, как шипанутые развели свою ежегодную истерию по переобувке.
    Прекрасно видно во что превратилась новая шипованная резина за 2 месяца асфальта.
    Шипы как бы есть, но только их уже нет на самом деле.
    Они уже не выступают за пределы протектора.
    Они массово не повылетали, т.к. заметно, что исходно были засажены чуть глубже регламента в 1,2 мм выступания.
    Визуально всё зашибись. Если близко не рассматривать, чего никто никогда не делает.
    А если присмотреться, то резина стала жалкой пародией на липучку.
    Эдакая бесполезно утяжелённая и более твёрдая липучка.
    Конечно она уже плохо себя ведёт на дороге.
    Конечно насмотревшись рекламы новых шиповок по льду вы у себя в голове рисуете картинку ужасной липучки. Ведь вам кажется, что изначально липучка будет хуже чем ваша уже безшиповка.
    Ничерта подобного ребята.
    Существует один единственный момент почему ваши обезшипленные колёса могут оказаться лучше фрикционных шин.
    Все шиповки в основном имеют злой «скандинавский» тип протектора.
    Да, в некоторых ситуациях он действительно даже без шипов может выиграть у европейской липучки.
    Но никогда ему не выиграть у злой скандинавской липучки… просто потому, что ламелей меньше и состав твёрже, а шипов УЖЕ НЕТ…
    Вот теперь и сами прикиньте какой колосальный ущерб экономике и здоровью оказывают шипованные шины.
    На текущий момент дописывания поста — 24 января 2018 г. Зима со снегом в Ростове длится 1,5 недели. Из этих полутора недель шипы были бы полезны на дороге 2 дня. Я специально засекаю каждый год, сколько примерно времени длится период полезности зимней резины.
    Вот по состоянию на 24 января — зимние покрышки были полезны полторы недели. А шипованные два дня. НОВЫЕ ШИПОВАННЫЕ, которых к 24 января уже ни у кого нет!
    Фактически через месяц зима здесь кончится(А может и раньше). Но ездить на шипах здесь будут до апреля.
    И я не думаю, что в других подобных городах России ситуация сильно отличается.
    Просто период холодов больше и всё. А состояние дорожного полотна в средней полосе России в этот период — примерно одинаковое.
    15 Января. Ростов-на-Дону. Первый день наличия снега на дорожном полотне.

  8. Gardabar Ответить

    Одна из главных задач шипованных шин — обеспечить максимальную безопасность на льду. Так ли это на самом деле? Здесь и далее темно-синим цветом обозначены шипы, а голубым — липучки.
    Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16Комментарии:
    В каждом из тестов на первых местах — шипованная резина.
    В целом шипованные покрышки показали себя лучше липучек и заняли более высокие позиции.
    Не все шиповки одинаково хорошо тормозят на льду. В некоторых тестах разница между лучшей и худшей шипованной шиной составила от 5 до 10 метров.
    Разница в длине тормозного пути между лучшей липучкой и худшей шиповкой небольшая. Например, фрикционная Michelin отстает от ближайшей шивовки всего на 1 метр.
    Некоторые шиповки не справились с задачей, показали худший результат и заняли последние места.
    На высокой скорости разница в тормозном пути между лучшей шиповкой и худшей липучкой составляет около 6-10 метров (в пользу шиповки). Тогда как на маленькой скорости разница меньше — около 1-2 метров.
    В тестах, на торможение при небольшой скорости (25км/ч), все шины показали приблизительно равные результаты, а разница в тормозном пути в среднем составила 1-2 метра.
    Вывод:
    Шипы лучше тормозят на льду, но не все. Худшая шипованная шина и лучшая липучка тормозят примерно одинаково.

    Торможение на снегу

    Второе важное требование шинам — высокая производительность на снегу в любом из его состояний (укатанный, свежевыпавший, рыхлый и т.п.).
    Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16Комментарии:
    В большинстве случаев шипованная шина тормозит лучше, чем липучка.
    Разница между первым и последним местом в тесте (независимо от типа шины) в среднем составила около 4 метров.
    Китайские и малоизвестные шиповки тормозят очень слабо и заняли последние места.
    Лучшая липучка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем ближайшая к ней шиповка.
    На небольшой скорости разница в длине тормозного пути между лучшей шиповкой и лучшей липучкой около 30-50 см.
    Худшая липучка в среднем тормозит на 3-4 метра дольше, чем лучшая шиповка.
    Вывод:
    На снегу шиповки тормозят лучше липучек, но с меньшим превосходством, чем на льду. А на небольшой скорости разница и вовсе несущественна.

    Торможение на асфальте

    Есть мнение, что шипованная шина слабо ведет себя на асфальте, т.к. металлические шипы скользят на твердой поверхности.
    Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16Комментарий:
    Все шины в целом ведут себя на асфальте одинаково, и тем не менее в трех тестах из четырех на первых местах оказались липучки, а на последних шиповки.
    Разница в длине тормозного пути между первым и последним местом (независимо от типа шины) в среднем составила от 2 до 5 метров.
    В одном из тестов две китайские шиповки показали лучший тормозной путь, при этом на снегу они оказались худшими. Возможно, причина в жестком составе резиновой смеси или малом количестве ламелей.
    Лучшая шиповка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем лучшая липучка.
    Худшая шиповка в среднем тормозит на 5 метров дольше, чем лучшая липучка.
    Вывод:
    Липучка с незначительным преимуществом лидирует на асфальте.

    Шум и комфорт

    Во всех тестах липучки оказались более тихими и комфортными, чем шиповки.
    Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

    Что лучше в итоге — липучка или шипы?

    На льду и снегу преимущество в большей степени на стороне шипованной резины, тогда как на асфальте липучка работает незначительно лучше. Но это в среднем, а на практике все очень сильно зависит от конкретных моделей шин.
    Универсальный ответ такой: если 80% времени на дорогах лед и снег, то лучше сделать выбор в пользу шипов. Если же 80% времени приходится ездить на сухом и мокром асфальте, то выбрать стоит липучки.  Если 50/50, то стоит сделать выбор в пользу большей безопасности на дороге, поставить шипы и смириться с уровнем шума: жизнь важнее.
    Шипы – для суровых зим, где большую часть времени на дорогах снег и гололед.
    Липучка – комфортная и тихая шина, со сбалансированными средними характеристиками, но худшим сцеплением на льду.

  9. Steelcliff Ответить

    А вот на льду все совсем иначе. Безоговорочным лидером движения на дороге, покрытой льдом являются шипы. При скорости 25 км/ч тормозной путь составляет 13 метров, в то время как для липучек он будет около 15 метров.
    Липучки на льду
    Если вы любитель тишины в салоне – то липучка издает гораздо меньше шума.
    На деле следует отметить, что в сильные морозы резина становится словно каменная, дорожное покрытие тоже промерзает очень сильно. В результате шипы просто вдавливаются в протектор, через какое-то время шины выглядят как будто они просто голые. При температуре воздуха около -40 градусов, шипы просто не могут пробить ледяное покрытие. С липучкой такого не случается, ей пробивать ничего не надо, только давать сцепление с покрытием.
    Если температура воздуха ниже чем -15 градусов, то гораздо лучше себя ведут шипы.
    Самые лучшие шины-липучки:
    Мишлен, X-Ice
    Нокиан Хаккапелита R2
    Бриджстоун Blizzak WS
    Пирелли Ice Control
    Континенталь ContiViking Contack

    В заключение

    Даже опытные водители, когда изучает огромное количество литературы и мнений по поводу выбора зимней резины, все равно не могут сделать окончательный выбор в пользу того или иного вида. Но если сказать вкратце, то обязательно перед тем как сделать окончательный выбор, вам следует учесть ваш регион проживания, климат, а также дорогу, по которой вам надо ежедневно ездить.
    Автомобиль в снегу
    Если ваш ежедневный путь это дом-работа-дом, и вы ездите только по городу, то смело выбирайте фрикционные шины. Если же вам приходится часто выезжать за город, то есть передвигаться не только по трассе, но еще и по пересеченной местности, где возможны заносы – то лучшим вариантом станут шипы. Также отправляясь за город в зимние снежные дни, не забудьте взять с собой лопату, трос, зарядное устройство для телефона. Если вы застрянете, то можно попробовать откопать колеса самостоятельно, либо звать кого-то на помощь. Колеса с шипами позволят вам выбраться из снежного плена гораздо быстрее, особенно если снег рыхлый. Шипы обеспечивают идеальное сцепление и более уверенное движение.
    Если у вас в регионе более мягкий и теплый климат даже зимой, и вы выбрали шипованную резину, но несколько дней в месяц очень сильные морозы, которые приближаются к показателю в -40 градусов, в эти дни лучше отправиться на работу на общественном транспорте. То же самое касается и липучек, если вам надо отправиться куда-то за город, но вы знаете что там возможны снежные заносы, то лучше не стоит отправляться в поездку на своем автомобиле.

    Видео

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *