Сколько абзацев должно быть в итоговом сочинении по литературе?

19 ответов на вопрос “Сколько абзацев должно быть в итоговом сочинении по литературе?”

  1. Afrojak Ответить

    I. Вступление раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.
    Вступление состоит из 3 элементов:
    объяснение ключевых слов темы или цитаты;
    общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни человека;
    ответ-тезис на главный вопрос темы.
    Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.
    Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на 3 типа:
    тема-вопрос — задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части. Будьте осторожны в формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать клише: «можно ли утверждать, что… » , «почему можно говорить, что это высказывание справедливо» , «действительно ли… » и т. д.,
    тема-утверждение (в т.ч. цитата) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение,
    тема — назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.
    II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.
    Основная часть = Тезис + 1 Аргумент
    Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.
    Помни!
    По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.
    Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
    Оптимaльнoe кoличeствo – 2.
    Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!
    Связка – это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.
    Аргумент нужно:
    привести из литературных источников.
    выделить в отдельный абзац.
    в конце каждого абзаца написать микровывод.
    к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
    если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!
    Аргумент состоит из 3 элементов:
    Обращение к литературному произведению – называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — «произведение» , чтобы избежать фактических ошибок).
    Его интерпретацию – здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует» , «автор описывает» , «писатель рассуждает» , «поэт показывает» , «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.
    Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу… » и т. п.

  2. ульт!матум Ответить

    Общие сведения
    Что такое итоговое сочинение и как его писать?
    Каждый год нам дают 5 направлений сочинений. Сами темы остаются неизвестны до самого конца и раскрываются за 15 минут до начала написания сочинения.  У каждого региона будут свои темы.
    Темы сочинений связаны с направлением. Например, в направлении разум и чувства, может быть такая тема: «Какие чувства могут быть неподвластны разуму?»
    Желательный объем сочинения – 350 слов. Если в сочинении меньше 250 слов, то такое сочинения оценивается в 0 баллов.
    За итоговое сочинение не ставят оценку, за него можно получить либо зачет, либо не зачет. Получая зачет, вы допускаетесь к экзаменам ЕГЭ. Получая не зачет, вам придется пересдавать итоговое сочинение уже после нового года.
    Итоговое сочинение оценивается по 5 критериям:
    1. Соответствие теме. Писать сочинение нужно обязательно по конкретно заданной теме.
    2. Аргументы из литературы. Не рекомендуется приводить аргументы из других источников, так как есть все шансы получить 0 баллов.
    Если первые два критерия выполнены, то ученик уже получает зачет.
    3. Композиция и логика рассуждения. Хорошо, если ваше сочинение логично выстроено и абзацы плавно переходят от одного к другому.
    4. Качество письменной речи. Отлично, если ваша речь изобилует метафорами, эпитетами. Отсутствуют повторы и слова паразиты.
    5. Грамотность. Орфографические и пунктуационные ошибки. Нельзя допускать более 5 ошибок на 100 слов. Таким образом, если в вашем сочинении слишком много грамматических и пунктуационных ошибок, то такое сочинение также получает не зачет.
    На написание сочинения отводится 3 часа 55 минут, то есть почти 4 часа. На сочинении можно пользоваться орфографическим словарем.
    Структура итогового сочинения

    Итоговое сочинение у нас состоит из трех частей:
    Тезис
    Аргумент или доказательство
    Вывод
    Тезис
    Тезис это ответ на вопрос заявленный в теме нашего сочинения.  Чаще всего тема сочинения представлена в виде вопроса, так вот ответ на этот вопрос и есть тезис.  Если же тема представлена в виде цитаты или утверждения, то вы расписываете то, как вы понимаете смысл этой фразы или утверждения.
    Например, тема сочинения:  «Какие чувства могут быть неподвластны разуму?»
    Тезис  – У каждого человека есть чувства. Кто-то более чувствителен к жизни и событиям, происходящим в ней, кто-то более безразличен и спокоен, смотрит на всё более адекватно и рассудительно. Но каким бы не был человек, есть такие чувства, которые неподвластны нашему разуму. Чувства, которые нельзя умерить или сдержать. Таким чувством является любовь, происходящая между двумя людьми. Любовь невозможно как-либо погасить, сопротивляться ей, если она затаилась в сердце человека, то она задержится там надолго. Только время может как-либо расставить всё по местам и погасить это чувство, или же убрать из жизни насовсем. Тут уже человек делает выбор: поддаться любви, уйти в нее с головой или же обдумать это чувство, включить голову и следовать, в первую очередь, разуму, а не зову своего сердца. В таком случае всегда трудно предположить, что возьмёт верх: рассудок или сердце.
    Объем тезиса или первого абзаца займет примерно 50-60 слов.  Помним что тезис это собственное мнение, поэтому в нем допускаются такие конструкции как: по моему мнению, я считаю,  я убежден.
    Аргументы или доказательства
    Аргументов можно привести сколько угодно, но один аргумент будет сложно растянуть на 200 слов сочинения, поэтому их должно быть хотя бы несколько.  Второй абзац у нас является основным, и именно он составляет основную часть сочинения.
    Переход 1
    Как перейти от тезиса к аргументам?
    – Обратимся за подтверждением нашей мысли к примерам из художественной литературы. Во-первых, вспомним роман Льва Николаевича Толстого «Война и Мир».
    –  В художественной литературе эта тема затрагивается очень часто. Так, например, в романе Льва Николаевича Толстого «Война и Мир»…
    Переход 2
    При этом между аргументами можно использовать переход:
    – Во вторых рассказ А. И. Куприна “Гранатовый Браслет”
    –  Также в произведении “Гранатовый Браслет” А.И. Куприна мы можем наблюдать, как чувства затмевают разум, и человек не осознает, что он совершает со своей жизнью…
    Аргументы это не пересказ, пересказывать текст ненужно. Нам нужно расписать какой эпизод отвечает заявленной теме. Мы подтверждаем, аргументируем, что мы правы.  Любовь и правда затмевает разум, как это произошло с Наташей Ростовой, которая поддалась на соблазнения Анатолия Курагина и фактически изменила своему возлюбленному Андрею Болконскому.  Страсть вспыхнувшая в сердце Наташи Ростовой  в конечном итоге погубила ее.
    Таким образом, мы приводим несколько аргументов из разных литературных произведений.
    Вывод
    Вывод должен быть синонимичен тезису. Мы показали нашу мысль, привели аргументы из литературы и теперь нам нужно подвести итог.
    Переход 3
    Как можно начать писать вывод:
    Таким образом, наше рассуждение позволяет сформулировать следующий вывод:
    Итак,
    Следовательно,
    Рассуждая на данную тему, я пришла к выводу
    Сам вывод:
    Например: Рассуждая на данную тему, я пришла к выводу, что чувства неподвластны разуму. Порой это влечет за собой негативные последствия. Нежданное чувство может изменить жизнь человека и даже разрушить ее. Но, тем не менее, я считаю, что они очень важны для каждого из нас. Именно чувство согревает сердце человека теплом. Оно наполняет нашу жизнь смыслом. А если человек ничего не чувствует, в его душе поселяется пустота, которая пожирает его изнутри.

  3. NYSUR Ответить

    Для аргументов

    Обращение к произведению
    Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
    Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
    Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
    Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в…(название произведения).
    Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
    Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
    Вспомним героя повести… (автор, название).
    Обратимся к роману… (автор, название).
    Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

    Интерпретация произведения или его фрагмента:

    Автор повествует о…
    Автор описывает…
    Поэт показывает…
    Писатель размышляет о…
    Писатель обращает наше внимание…
    Писатель заостряет наше внимание на …
    Он акцентирует внимание читателя на…
    Этот поступок героя говорит о …
    Мы видим, что герой поступил так потому…
    Автор показывает, к каким последствиям привело…
    Этому герою/поступку автор противопоставляет…
    Писатель осуждает…
    Он ставит нам в пример…
    Автор подчеркивает…
    Автор утверждает…

    Промежуточный вывод:

    Писатель считает, что…
    Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
    Мы можем прийти к выводу…

    Для заключения

    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
    Невольно напрашивается вывод…
    Таким образом, мы приходим к выводу: …
    Итак, можно сделать вывод, что…
    В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
    Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
    В заключение хочется выразить надежду на то, что…
    Хочется верить, что…
    Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
    Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
    Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
    Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
    (Цитата)«…,» – писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
    К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…

  4. kreatmin_7 Ответить

    Выберите тему. Прочитайте все предложенные темы сочинений и выберите ту из них, в которой вы лучше ориентируетесь. Важно! Сочинение по литературе в 11 классе всегда содержит элемент рассуждения.
    Сформулируйте вопросы, на которые можно дать ответы в ходе рассуждения.
    Сформулируйте аргументы, подтверждения и доказательства свой точки зрения. Совет! Свою точку зрения необходимо выражать лояльно, избегая резких фраз и выражений.
    На черновике составьте план сочинения, в котором должно быть минимум 3 пункта: введение, основная часть, заключение.
    Определите стиль изложения своей авторской позиции.
    Пишем вступление, выделяя в нем проблемы и вопросы.
    Формулируйте один или несколько тезисов в начале работы. Каждый тезис подкрепляйте или опровергайте аргументами. В качестве аргументов так же можно использовать цитаты. Важно, чтобы они были правильно оформлены в тексте и состояли не более чем из 2-3 предложений.
    Используйте связки, наличие которых обязательно при написании текста на ЕГЭ.
    Иногда лучше начать с основного текста, а не с вступления, чтобы в ходе рассуждения более четко сформулировать проблемы, вопросы и ответы на них.
    Вступление и заключении должны быть логически связаны. Для этого нужно определить связи вступления и заключения.
    Прочитайте написанное. Сочинение следует проверять не менее 3 раз! Оставите 30 минут и проведите три этапа проверки:
    стиля.
    орфографии.
    пунктуации.
    Списывать отрывки из чужого текста нельзя, т.к. это плагиат. Следовательно за экзамен получишь ноль баллов.

  5. KENZO Ответить

    Какие задачи решает итоговое сочинение?

    Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школой: «зачет-незачет») и форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результатов сочинений в вузах осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.

    Каким дополнительным материалом можно пользоваться при написании итогового сочинения? Может ли участник пользоваться литературным источником (текстом произведения)?

    При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика).
    Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).

    На скольких произведениях нужно строить рассуждение?

    Можно строить рассуждение с опорой на одно произведение. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.
    Что собой представляют темы итогового сочинения?
    Темы разрабатываются в рамках открытых направлений, которые размещены на сайте ФИПИ. При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Образцы тем под открытые направления не предлагаются.

    Итоговое сочинение – это сочинение по литературе?

    Итоговое сочинение носит надпредметный характер. При этом оно литературоцентрично. Опора на литературный материал при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой персонажей и т.д.

    Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения?

    Литературный материал берется из отечественной или мировой литературы – это художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика.

    В каких случаях за сочинение может быть выставлен «зачет»?

    Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 (соответствие теме) и №2 (аргументация, привлечение литературного материала) – в обязательном порядке); выдержать объем (сочинение не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно. (Критерии оценивания итогового сочинения).

    В каком жанре нужно писать итоговое сочинение?

    Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания.

    Будут ли формулировки тем итогового сочинения только в виде вопроса?

    Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса.

  6. Ariuris Ответить

    Как писать вступление?

    Вступление должно быть 60-70 слов.
    Правильно ли определено ключевое слово в теме сочинения?
    Отражено ли это во вступлении?
    Намечена ли цель сочинения?
    Сужена ли тема?

    Есть ли переход к основной части?

    Эта проблема поднимается во многих произведениях русской (мировой, современной, …) литературы….
    Так, в повести (романе, рассказе, …) речь идет о….
    Неужели в нашей жизни нет…(обращаемся к теме)?
    Так в произведении…показан….
    Именно…( один из этих вариантов!)

    Как писать основную часть?

    Основная часть — 200-250 слов (1 аргумент или 2 аргумента);
    Обращение к произведению (указаны автор, название);
    Озвучена проблема, связанная с темой сочинения (звучат слова из темы!);
    Приведены конкретные примеры из произведения, иллюстрирующие сформулированную тобой проблему;
    Слова, выражающие твою оценку (отношение) к сформулированной проблеме;
    Промежуточный вывод (слова из формулировки темы!);
    То же самое – по второму аргументу! Переход ко второму аргументу: – Еще одно произведение, где поднимается тема…. – ….;
    О…(озвучиваем проблему, о которой пишем) рассуждает и …(имя автора) в произведении…;
    Об этом же писал…;
    Это же волновало….;
    Если один аргумент – 200-250 слов, если два – примерно по 100-130 слов каждый.

    Как писать заключение?

    В заключении — 60-70 слов.
    Заключительная фраза, подводящая итог твоих размышлений по теме (опять – слова из формулировки темы) Эмоции!!! Например: Так что же такое любовь к Родине? Я думаю, это….(логично подведенный итог на ОСНОВЕ всего сказанного)
    Клише для начала заключения:
    Подводя итог, хочется сказать:…
    Таким образом, мы понимаем, что….
    Так что же такое….? Как я оцениваю…? Какую же роль в жизни человека играет….? (один из вопросов, отражающих тему, цель, поставленную в начале сочинения, и резюмирующий ответ на этот вопрос)

    Материалы для подготовки к итоговому сочинению:

    Все о 5 направлениях итогового сочинения 2019-2020: темы, литература, аргументы, цитаты
    5 критериев оценивания от ФИПИ
    Как писать итоговое сочинение?
    План (структура)
    Клише
    Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
    Итоговое сочинение: вопросы и ответы
    25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена

  7. Andromaginn Ответить

    Статус работы?

    Это выпускное сочинение. Экзамен обязателен для всех выпускников: окончить школу без него нельзя. Для тех, кто собирается поступать на гуманитарные факультеты, это и вступительная работа: она должна быть подана в вуз, который может организовать проверку и выставить баллы от 0 до 10. 10 баллов — это очень много. Значит, итоговое зимнее сочинение может в ситуации конкурса стать решающим. Так к нему и нужно отнестись.
    ФИПИ разработал «Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими программы высшего образования». Но делается оговорка: вузы имеют право разработать собственные критерии. Это значит, что ориентироваться на данный документ можно лишь отчасти.

    Зачёт — незачёт

    В школе за экзамен баллы выставляться не будут. Для окончания школы нужно получить за работу зачёт, который станет пропуском к остальным экзаменам. Кто не справится с сочинением, не будет допущен к другим экзаменам.

    А если незачёт?

    Тем, кто не сможет получить зачёт, предоставят возможность пересдачи. Позднее. Весной.

    Кто будет проверять сочинения?

    Школьные учителя. Поэтому они и будут главными вашими советчиками при подготовке.
    Если вы поступаете на гуманитарные факультеты, работу проверят еще раз преподаватели вуза, в который вы подадите документы.

    Сколько времени отведено на экзамен?

    Это полноценный экзамен. Он будет длиться три часа пятьдесят пять минут (235 минут).

    Предполагаемый объём работы?

    Рекомендуемый объём сочинения — 350 слов (считаются все слова, даже маленькие: предлоги, союзы, частицы и проч.). За работы объёмом менее 250 слов ставится незачёт.

    Идея сочинения: что оно проверяет

    Сочинение должно выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Таким образом, назначение итогового сочинения – это, прежде всего, проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу. Для раскрытия темы каждому необходимо выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы (требование ФИПИ).
    В вашем сочинении обязательна опора на произведения русской и(или) мировой литературы.
    Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.
    Чтобы обеспечить ясность предъявляемых требований к сочинению (параметры оценки), в том числе обязательность опоры на произведения отечественной и мировой литературы, каждый комплект сопровождается инструкцией для выпускников, размещаемой на экзаменационном листе.
    Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4).
    Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
    Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности.
    Сочинение пишите чётко и разборчиво.
    При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

    Какими будут темы?

    Ответ на этот вопрос вы получите только на экзамене. Конечный список утвердит Рособрнадзор. Комплекты тем будут различаться по часовым поясам.
    При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях. В качестве примера ниже приведены несколько формулировок тем. Важно: темы сочинений не будут прямо соответствовать открытым тематическим направлениям. Тематические направления объявляются заранее ( обычно их объявляют к началу или в начале учебного года).

    Примеры формулировок

    На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?
    Почему люди пишут стихи?
    Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?
    Непростое дело придумывать все новые и новые формулировки. Поэтому иногда новые совпадают или почти полностью совпадают со старыми и имеет смысл на этапе подготовки со вниманием отнестись к формулировкам тем прежних лет.

    Что будет известно заранее? Тематические направления!

    Для примера ознакомьтесь с тематическими направлениями 2014 года.
    Они были разработаны специальной комиссией под руководством Н. Д. Солженицыной. Комментарий к ним подготовил ФИПИ.
    Тематическое направление
    Комментарий
    «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
    Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
    Вопросы, заданные человечеству войной
    Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
    Человек и природа в отечественной и мировой литературе
    Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
    Спор поколений: вместе и врозь
    Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
    Чем люди живы?
    Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

    «Критерии оценивания…» для всех

    Проект ФИПИ (далее цитируется)

  8. Runebringer Ответить

    Структура итогового сочинения
    Итоговое сочинение по литературе состоит из трёх частей:
    I. Вступление – формулировка темы.
    Вступление занимает первый абзац. Оно должно быть чётким и лаконичным.
    II. Основная часть – раскрытие темы сочинения, аргументы, доказывающие вашу точку зрения.
    Основная часть состоит и четырёх абзацев, в которых вы приводите примеры из литературных произведений, рассуждаете по теме. Основная часть строится по следующей схеме: тезис – литературный аргумент- мини-вывод.
    III. Заключение – обобщение ваших мыслей.
    Заключение – последний абзац сочинения, неразрывно связанный со вступлением, подводящий итог всему рассуждению.
    Предлагаем вашему вниманию клише, которые помогут последовательно изложить мысли в сочинении.
    Часть сочинения
    Клише
    Вступление
    Вступление занимает первый абзац (примерно 50 слов).
    Раскрываем суть понятий. Четко отвечаем на вопрос, обозначенный в теме сочинения.
    С давних времён люди задумывались над вопросом …
    Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о ….
    Как следует относиться к …?
    Для чего нужно…?
    (ФИО автора высказывания) когда-то сказал …. (далее следует цитата или её основная мысль).
    Я считаю, что…
    На мой взгляд, ….
    Переход от вступления к основной части
    Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
    Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.
    В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы.
    Основная часть
    Основная часть (примерно 200 слов) строится по следующей схеме: тезис – литературный аргумент – мини-вывод.
    Тезис
    Многие писатели рассуждали об этих вопросах (проблемах) в своих произведениях. Например, …
    Тема (чего? любви, дружбы …) затрагивается в произведениях художественной литературы.
    Не случайно многие писатели обращались к теме (проблеме взаимоотношений между друзьями и т.п.) …
    Аргумент№1(литературное произведение)
    Промежуточный вывод в конце каждого аргумента
    (Мини-вывод)
    Во-первых, доказательство моей мысли можно найти в произведении (название и ФИО автора) …
    Вспомним произведение (название и ФИО автора) …
    Например, в рассказе (повести, романе, произведении, название и ФИО автора) …
    Писатель считает, что…
    Автор хочет донести до нас мысль о….
    Писатель подводит нас к мысли:
    Автор считает, что…
    Аргумент№2(литературное произведение)
    Промежуточный вывод в конце каждого аргумента
    (Мини-вывод)
    Также к теме (проблеме чего?) обращается (ФИО автора) в произведении (название произведения).
    Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.
    Автор считает, что…
    Писатель считает, что…
    Автор хочет донести до нас мысль о….
    Писатель подводит нас к мысли:
    Заключение
    Заключение – последний абзац сочинения, неразрывно связанный со вступлением, подводящий итог всему рассуждению (примерно 50 слов).
    Заключительная фраза, подводящая итог твоих размышлений по теме (опять – слова из формулировки темы).
    В заключение хочу вспомнить слова (ФИО автора и цитата). На мой взгляд, именно …
    Таким образом, можно сделать вывод: …
    Мне бы хотелось верить в то, что…
    Хотелось бы, чтобы люди задумались…

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *