Сколько авиакатастроф произошло в 2020 году в россии?

14 ответов на вопрос “Сколько авиакатастроф произошло в 2020 году в россии?”

  1. gleebat Ответить

    Фото: EPA/Vostock-photo
    Рано утром, 8 января, пассажирский самолет Boeing-737 Международных авиалиний Украины разбился. Трагедия произошла через несколько минут после вылета из международного аэропорта имени имама Хомейни в Тегеране.
    Фото: AP/ТАСС
    Известно, что самолет выполнял рейс Тегеран-Киев. Уже через 2 минуты после взлета он перестал выходить на связь. Крушение произошло на глазах сотни свидетелей, в том числе и службы контроля аэропорта.
    Фото: Reuters
    На борту Boeing-737-800 было 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Предварительной причиной жуткого происшествия называют «технические проблемы» с самолетом.

    2 января 2020 года – крушение Ан-12

    Военный самолет Ан-12 разбился вечером 2 января через 5 минут после вылета из аэропорта города Эль-Генейна в провинции Западный Дарфур. Погибло 18 человек, включая гражданских лиц, судей и членов экипажа. Все погибшие были гражданами Судана.

    27 декабря 2019 года – крушение самолета Fokker-100



    27 декабря, в 07:22, потерпел крушение рейс Z2100 авиакомпании Bek Air Алма-Ата — Нур-Султан. После того, как в 07:05 самолет вылетел из аэропорта, он начал терять высоту и влетел в двухэтажный дом. Погибло 14 человек, еще 35 пострадали, среди них дети.

    24 ноября 2019 года – крушение самолета Dornier-228


    В жилом квартале города Гома, Демократическая Республика Конго, рухнул самолет Dornier-228. Он упал на дома. Машина принадлежала авиакомпании Busy Bee, которая совершала регулярные рейсы. Катастрофа произошла через 3 минуты после взлета. Погибло минимум 29 человек.

    5 мая 2019 года – крушение самолета Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота»


    Лайнер следовал из Москвы в Мурманск. Но спустя 28 минут полета, Sukhoi Superjet 100 экстренно вернулся в Шереметьево. Ему пришлось совершить жесткую посадку, при которой подломились стойки шасси и загорелись двигатели.

    По предварительным данным, причиной катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 стала молния, которая ударила в него в 15:08. На фюзеляже нашли характерные повреждения. После этого у лайнера отключился автопилот, он также перешел в режим прямого управления.

    В результате трагедии из 78 находившихся на борту погиб 41 человек. Еще 33 пассажира и 4 члена экипажа выжили. Виновными в катастрофе назвали также членов экипажа, которые повели себя несоответствующим образом.

  2. andgey70 Ответить

    – Тринадцать авиакатастроф в 2019 году были связаны с пассажирскими рейсами, шесть – с грузовыми. Один из 20 потерпевших происшествие самолетов эксплуатировался авиакомпанией, находящейся в “черном списке” Евросоюза, что вдвое меньше, чем в 2018 году, – рассказал “РГ” член Всемирного фонда безопасности полетов, генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства “Безопасность полетов” Сергей Мельниченко. – Удивительно, что более половины авиапроисшествий (11) произошло в Северной Америке (по сравнению только с одним в 2018 году и тремя в 2017 году). Пять происшествий имели место в отдаленных частях Канады и Аляски. Несмотря на прогресс, достигнутый благодаря различным инициативам в области безопасности полетов канадскими и американскими регуляторами, состояние безопасности полетов в этом регионе все еще вызывает озабоченность.
    Тем не менее, общее количество погибших в катастрофах в Северной Америке (США и Канаде) составляет 25 человек, в то время как в России погибло 43 человека.
    – Учитывая, что во всем мире было выполнено около 39 000 000 рейсов, коэффициент аварийности составил одно авиационное происшествие со смертельным исходом на почти два миллиона рейсов, – подчеркивает Сергей Мельниченко.
    Надо сказать, что статистические данные Aviation Safety Network основаны на общем количестве авиационных происшествий с человеческими жертвами на коммерческих воздушных судах во всем мире (пассажирские и грузовые рейсы) с участием гражданских воздушных судов, базовая модель которых сертифицирована для перевозки 14 и более пассажиров. Поэтому приведенная статистика может несколько отличаться от отчетов организаций, использующих другие статистические параметры.

    “Черный список” авиакатастроф-2019

    8 февраля, США. Самолет: Convair C-131B Samaritan американской авиакомпании Conquest Air Cargo. Год выпуска: 1955 (64 года). Количество людей на борту: 2. Грузовой рейс по маршруту: Нассау/Линден Пайндлинг (Багамы) – Майями/Опа Лока (США). Из-за помпажа и отказа обоих моторов в полете по маршруту капитан предпринял попытку выполнить посадку на воду, в результате которой хвост отделился от фюзеляжа. Второму пилоту удалось покинуть тонущий самолет. Жертв – 1.
    23 февраля, США. Boeing 767-300 американской авиакомпании Amazon Prime Air. Год выпуска: 1992 (26 лет и 10 месяцев).
    Рейс: грузовой. Маршрут: Майями/Международный – Хьюстон/Джордж Буш. При выполнении захода на посадку в условиях сильного дождя и ограниченной видимости самолет перешел в энергичное снижение и упал на мелководье. Предварительное предположение расследователей – капитан непреднамеренно нажал на кнопку взлетного режима и ухода на второй круг, когда хотел перевести селектор установки закрылков. Количество погибших: 3.
    9 марта, Колумбия. Самолет: DC-3 колумбийской авиакомпании LASER Aéreo Colombia. Год выпуска: 1945 (74 года). Количество людей на борту: 14. Рейс: грузо-пассажирский чартерный.
    Маршрут: Сан Хозе дель Гуавьяре/Хорхе Гонсалес (Колумбия) – Виллавиченцо (Колумбия). Через 10 минут после взлета, в процессе набора высоты, экипаж сообщил диспетчеру о проблеме с мотором и намерении выполнить посадку на ближайшем аэродроме. Диспетчер посоветовал грунтовую полосу, на которую экипаж зашел и сообщил, что ее наблюдает. Больше экипаж на связь не выходил. Через 2 минуты с большой вертикальной скоростью и малой поступательной самолет столкнулся с пальмовой плантацией и полностью сгорел. Количество погибших: 14.
    10 марта, Эфиопия. Самолет: Boeing 737 MAX 8 эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines. Год выпуска: 2018 (4 месяца). Количество людей на борту: 157. Рейс: пассажирский.
    Маршрут: Аддис-Абеба/Боле (Эфиопия) – Найроби/Джомо Кениатта (Кения). Погибли все.
    5 мая, Россия. Сухой-Суперджет 100 российской авиакомпании Аэрофлот. Год выпуска: 2017. Количество людей на борту: 78.
    Рейс: пассажирский. Маршрут: Москва/Шереметьево – Мурманск. После взлета на высоте около 2700 м произошел сбой в электросистеме, экипаж принял решение о возврате на аэродром вылета. При посадке опоры шасси пробили структуру крыльев и топливопроводы, в результате чего самолет загорелся. Погиб 41 человек.

  3. JohnDoe Ответить

    2013 год был относительно спокойным: всего 5 аварий самолетов, общее количество жертв — 128 человек. 50 из них погибло в Боинге 737, разбившемся под Казанью.
    2014 год крепко подпортил статистику авиакомпаниям: 15 аварий, с общим количеством жертв — 980 человек. Наиболее масштабное происшествие — сбитый над Украиной Боинг 777, на борту которого находилось 298 человек.
    2015 год унес 478 жизней всего в 5 авиакатастрофах. Наиболее громкая — упавший над Египтом в результате теракта российский Airbus A321, жертвами которого стало 224 человека.
    2016 год запомнился крушением ТУ-154 Минобороны России, в котором погибло 100 человек (92 пассажира и 8 членов экипажа. Всего же за 12 месяцев авиатранспорт стал причиной смерти 389 человек.
    2017 год вошел в историю как самый безопасный за всю историю существования гражданской авиации. Всего за 12 месяцев погибло 67 человек.
    2018 год начался с крушения пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье. Погиб 71 человек. В следующие месяцы произошло еще ряд крупных пассажирских аварий. За последние 10 лет 2018 год стал самым массовым по числу жертв — среди погибших числится 773 человека.
    2019 год запомнился неудачной посадкой в Шереметьево самолета Сухой Суперджет, в результате пожара погиб 41 пассажир. А в самой крупной авиакатастрофе этого год под Аддис Абебой погибло 157 человек. Проблема на борту возникла спустя 6 минут после взлета. Итогом 2019 года стало 261 жертва в авиакатасрофе.
    2020 год начался с трагедии. Во время новогодних праздников потерпел крушение сразу после взлета самолет, направляющийся по маршруту Тегеран-Киев. Причиной падения назвали случайно выпущенную по самолету ракету ПВО Ирана. Погибли все пассажиры и члены экипажа — 176 человек.

    В какой стране чаще падают самолеты

    Если принимать в расчет исключительно пассажирские авиаперевозки, то ярко выраженного «Бермудского треугольника», в котором чаще всего падают самолеты, нет. А вот если взять статистику по всему воздушному транспорту, то результат будет несколько неожиданным.

  4. Илья 1989 Ответить

    26 ноября 2019 года
    17:51

    МАК назвал причину крушения Boeing-737 FlyDubai в Ростове-на-Дону

    Авиакатастрофа Boeing-737 FlyDubai в Ростове-на-Дону, унесшая в 2016 году жизни 62 человек, случилась из-за ошибки командира, следует из итогового доклада Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
    “Развитие особой ситуации началось при начале выполнения ухода на второй круг и, наиболее вероятно, было вызвано внутренней психологической неготовностью командира воздушного судна (КВС) к выполнению ухода, что привело к потере им лидирующего положения в экипаже, разрушению образа полета и ошибкам в пилотировании, которые за короткое время перешли в неадекватные действия, приведшие к потере управления самолетом”, – говорится в докладе МАК.
    Ключевым моментом перехода ситуации в катастрофическую явился тот факт, что командир на длительное время (12 секунд) нажал и продолжал удерживать кнопки триммирования (управления стабилизатором) в направлении “на пикирование”.
    “При этом скорость перекладки стабилизатора с выпущенными закрылками примерно в 2 раза больше скорости перекладки при убранных закрылках. Это привело к большой разбалансировке в продольном канале и, в сочетании с сохранением неадекватного сложившейся ситуации отклонения колонки штурвала “от себя”, к выводу самолета на околонулевые и отрицательные перегрузки с потерей КВС пространственной ориентировки”, – говорится в докладе.
    По данным МАК, сама ситуация соответствовала потере способности (в психологическом плане) пилотирующего пилота управлять самолетом (pilot incapacitation), однако в РПП авиакомпании действия непилотирующего пилота при сложившихся в полете обстоятельствах не описаны.
    “Второй пилот, в целом, адекватно оценивал пространственное положение самолета, подсказывал КВС правильные действия и даже попытался вмешаться в управление. Однако правильные по сути подсказки второго пилота о выводе самолета из опасной ситуации не привели к положительному результату”, – говорится в докладе.
    Катастрофа Boeing 737 в Ростове-на-Дону произошла ночью 19 марта 2016 года. Авиалайнер Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai завершал регулярный пассажирский рейс по маршруту Дубай – Ростов-на-Дону. В течение двух часов, при сложных погодных условиях, экипаж предпринял две попытки захода на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. После второй неудачной попытки, во время набора высоты, лайнер начал резкое снижение и на большой скорости рухнул на ВПП аэропорта, полностью разрушившись. Погибли все находившиеся на его борту 62 человека – 55 пассажиров и 7 членов экипажа.
    Расследованием занимается комиссия российского Межгосударственного авиационного комитета (МАК) при участии экспертов из ОАЭ, США и Франции.
    Полный текст новости

  5. maxkutkin Ответить

    ТАСС-ДОСЬЕ. 27 декабря 2019 года в Казахстане потерпел крушение пассажирский самолет Fokker 100 казахстанской авиакомпании Bek Air, вылетавший из Алма-Аты в Нур-Султан. Воздушное судно при взлете потеряло высоту, пробило бетонное ограждение и столкнулось с двухэтажным строением. На борту находились 100 человек – 95 пассажиров и пять членов экипажа. По предварительным данным, погибли 12 человек.
    ТАСС – об авиационных катастрофах 2019 года, в которых погибли десять и более человек. С начала года зафиксировано 13 таких ЧП (с учетом катастрофы 27 декабря).
    14 января грузовой самолет Boeing 707, следовавший из Бишкека (Киргизия) в аэропорт Пайям (г. Кередж в 40 км от Тегерана, Иран), потерпел крушение при посадке. На борту было 16 человек, один из них выжил.
    9 марта пассажирский самолет Douglas DC-3 (регистрационный номер HK-2494) колумбийской авиакомпании Laser, следовавший внутренним рейсом из г. Сан-Хосе-дель-Гуавьяре в г. Вильявисенсьо, потерпел крушение близ населенного пункта Сан-Мартин в центральном колумбийском департаменте Мета. Пилот сообщил диспетчерам о неполадках с двигателем и попытался осуществить аварийную посадку, которая закончилась неудачно. На борту находились 14 человек – 11 пассажиров и три члена экипажа, все они погибли.
    10 марта пассажирский самолет Boeing 737 MAX 8 (регистрационный номер ET-AVJ) эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс ET 302 из Аддис-Абебы в Найроби (Кения), потерпел крушение спустя шесть минут после вылета. Жертвами авиакатастрофы стали 157 человек: 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Погибли граждане 35 государств, в т. ч. трое россиян – Сергей Вяликов, Екатерина и Александр Поляковы. По предварительным данным, к катастрофе привело включение вспомогательной системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System, “система улучшения характеристик маневренности”), которая пыталась выровнять нос лайнера. С 13 марта 2019 года эксплуатация самолетов Boeing 737 Max приостановлена во всем мире.
    27 марта 2019 года в Жалагашском районе Кызылординской обл. Казахстана потерпел крушение вертолет Ми-8 Минобороны Казахстана. На борту находились 13 человек, все они погибли. Машина сгорела. В мае 2019 года комиссия по расследованию причин крушения назвала причиной происшествия воздействие на воздушное судно “метеорологических факторов”.
    5 мая в московском аэропорту Шереметьево аварийно приземлился и загорелся пассажирский самолет Superjet 100 (регистрационный номер RA-89098) авиакомпании “Аэрофлот”, следовавший из Москвы в Мурманск. На борту авиалайнера находились 78 человек – пять членов экипажа и 73 пассажира. В результате ЧП погиб 41 человек (40 пассажиров и один член экипажа). 2 октября 2019 года СК РФ сообщил о предъявлении обвинения командиру воздушного судна Денису Евдокимову по уголовному делу о катастрофе в Шереметьево. Адвокат пилота рассказала ТАСС, что ее подзащитному вменяется “нарушение при посадке, а именно неправильное управление ручкой управления”.
    5 мая в Мексике потерпел крушение пассажирский самолет Bombardier Challenger 601. Самолет, на борту которого находились 13 человек (три члена экипажа и десять пассажиров, которые возвращались в г. Монтерей из Лас-Вегаса, США), разбился в труднодоступном горном районе в муниципалитете Окампо в штате Коауила на севере страны. По предварительным данным, самолет попал в грозу, после чего пилот попытался совершить экстренную посадку.
    3 июня военно-транспортный самолет Ан-32 (бортовой номер K-2752) ВВС Индии, следовавший из г. Джорхата, потерпел крушение 16 км к северу от населенного пункта Липо (штат Аруначал-Прадеш). Место катастрофы удалось обнаружить 11 июня, обломки самолета находились на склоне горы на высоте около 3,5 тыс м. Жертвами крушения стали 13 человек – пять членов экипажа и восемь пассажиров.
    30 июня в муниципальном аэропорту Эддисон (г. Даллас, штат Техас, США) при взлете потерпел крушение легкий пассажирский самолет Beechcraft B300 King Air (регистрационный номер N534FF) компании EE Operations. Воздушное судно, следовавшее в Сент-Питерсберг (штат Флорида) при разбеге по взлетно-посадочной полосе врезалось в ангар и сгорело. На борту находились десять человек, все они погибли.
    30 июля легкий самолет Beechcraft B300 King Air (регистрационный номер FL-766) вооруженных сил Пакистана упал во время тренировочного полета над г. Равалпинди на севере страны. В результате катастрофы возник пожар, который охватил несколько зданий. Жертвами стали не менее 17 человек – все пятеро находившихся на борту членов экипажа и по меньшей мере 12 человек на земле.
    24 ноября в гор. Гоме на востоке Демократической Республики Конго потерпел крушение самолет типа Dornier частной авиакомпании Busy Bee. Воздушное судно рухнуло в жилом районе во время взлета. По предварительным данным, на борту находились 19 человек – 17 пассажиров и два члена экипажа, все они погибли. Кроме того, погибли 10 жителей района, где упал самолет.
    25 ноября в Мали при проведении операции против экстремистов в регионе Менака столкнулись в воздухе и разрушились два вертолета вооруженных сил Франции. В результате погибли 13 французских военнослужащих – два члена экипажа ударного вертолета Eurocopter Tiger, пять членов экипажа и шесть пассажиров транспортного вертолета Eurocopter Cougar.
    9 декабря военно-транспортный самолет Lockheed C-130 Hercules чилийских ВВС потерпел крушение на пути из Пунта-Аренас (Чили) на антарктическую базу имени президента Эдуардо Фрея Монталвы. 13 декабря обломки воздушного судна были обнаружены в проливе Дрейка. На борту самолета находились 38 человек – 17 членов экипажа и 21 пассажир, все они погибли.

  6. 24839208 Ответить

    ТАСС-ДОСЬЕ. 24 ноября 2019 года в Гоме на востоке Демократической Республики Конго потерпел крушение самолет типа Dornier частной авиакомпании Busy Bee. Не менее 23 человек погибли.
    ТАСС подготовил хронологию авиационных катастроф 2019 года, в которых погибли 10 и более человек. С начала года зафиксировано восемь таких ЧП (без учета авиапроисшествия 24 ноября).
    14 января грузовой самолет Boeing 707, следовавший из Бишкека (Киргизия) в аэропорт Пайям (город Кередж в 40 км от Тегерана, Иран), потерпел крушение при посадке. На борту было 16 человек, один из них выжил.
    9 марта пассажирский самолет Douglas DC-3 (регистрационный номер HK-2494) колумбийской авиакомпании Laser, следовавший внутренним рейсом из города Сан-Хосе-дель-Гуавьяре в город Вильявисенсьо, потерпел крушение близ населенного пункта Сан-Мартин в центральном колумбийском департаменте Мета. Пилот сообщил диспетчерам о неполадках с двигателем и попытался осуществить аварийную посадку, которая закончилась неудачно. На борту находились 14 человек – 11 пассажиров и три члена экипажа, все они погибли.
    10 марта пассажирский самолет Boeing 737 MAX 8 (регистрационный номер ET-AVJ) эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс ET 302 из Аддис-Абебы в Найроби (Кения), потерпел крушение спустя шесть минут после вылета. Жертвами авиакатастрофы стали 157 человек: 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Погибли граждане 35 государств, в том числетрое россиян – Сергей Вяликов, Екатерина и Александр Поляковы. По предварительным данным, к катастрофе привело включение вспомогательной системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System, “система улучшения характеристик маневренности”), которая пыталась выровнять нос лайнера. С 13 марта эксплуатация самолетов Boeing 737 Max приостановлена во всем мире.
    5 мая в Мексике потерпел крушение пассажирский самолет Bombardier Challenger 601. Самолет, на борту которого находились 13 человек (три члена экипажа и десять пассажиров, которые возвращались в город Монтерей из Лас-Вегаса, США), разбился в труднодоступном горном районе в муниципалитете Окампо в штате Коауила на севере страны. По предварительным данным, самолет попал в грозу, после чего пилот попытался совершить экстренную посадку.
    5 мая в Шереметьево аварийно приземлился и загорелся пассажирский самолет Superjet 100 (регистрационный номер RA-89098) авиакомпании “Аэрофлот”, следовавший из Москвы в Мурманск. На борту авиалайнера находились 78 человек – пять членов экипажа и 73 пассажира. В результате ЧП погиб 41 человек (40 пассажиров и один член экипажа). 2 октября Следственный комитет РФ сообщил о предъявлении обвинения командиру воздушного судна Денису Евдокимову по уголовному делу о катастрофе в Шереметьево. Адвокат пилота рассказала ТАСС, что ее подзащитному вменяется “нарушение при посадке, а именно неправильное управление ручкой управления”. Санкция ч. 3 ст. 263 УК РФ, по которой возбуждено дело, предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.
    3 июня военно-транспортный самолет Ан-32 (бортовой номер K2752) ВВС Индии, следовавший из города Джорхата, потерпел крушение 16 км к северу от населенного пункта Липо (штат Аруначал-Прадеш). Место катастрофы удалось обнаружить 11 июня, обломки самолета находились на склоне горы на высоте около 3,5 тыс. м. Жертвами крушения стали 13 человек – пять членов экипажа и восемь пассажиров.
    30 июня в муниципальном аэропорту Эддисон (город Даллас, штат Техас, США) при взлете потерпел крушение легкий пассажирский самолет Beechcraft B300 King Air (регистрационный номер N534FF) компании EE Operations. Воздушное судно, следовавшее в Сент-Питерсберг (штат Флорида) при разбеге по взлетно-посадочной полосе врезалось в ангар и сгорело. На борту находились десять человек, все они погибли.
    30 июля легкий самолет Beechcraft B300 King Air (регистрационный номер FL-766) вооруженных сил Пакистана упал во время тренировочного полета над городом Равалпинди на севере страны. В результате катастрофы возник пожар, который охватил несколько зданий. Жертвами стали не менее 17 человек – все пятеро находившихся на борту членов экипажа и по меньшей мере 12 человек на земле.

  7. 4Serg13 Ответить

    МОСКВА, 8 янв /ПРАЙМ/. Украинский лайнер со 180 пассажирами на борту потерпел крушение из-за “технических проблем” у тегеранского международного аэропорта имени имама Хомейни, сообщило в среду агентство Tasnim.
    Ниже приводится справочная информация о крупных катастрофах в мире в 2017-2020 годах.
    2020
    2 января самолет Ан-12 потерпел крушение через пять минут после взлета из аэропорта города Эль-Генейна в провинции Западный Дарфур в Судане. Суданские военные заявили о гибели 18 человек, включая семерых членов экипажа, трех судей и восемь гражданских лиц, в их числе четверо детей.
    2019
    27 декабря в Алма-Ате (Казахстан) рейс Z2100 авиакомпании Bek Air Алма-Ата — Нур-Султан в 7.22 (4.22 мск) при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. На борту самолета было 98 человек, включая пять членов экипажа. По данным официального представителя комитета по ЧС МВД Казахстана Нурсултана Нурахметова, в результате крушения самолета 12 человек погибли и 49 пострадали.
    10 декабря был признан разбившимся чилийский военно-транспортный самолет С-130 “Геркулес” с 38 людьми на борту. Военный самолет, перевозивший персонал для обслуживания нефтепровода, вылетел с базы “Чабунко” в городе Пунта-Аренас, расположенном на крайнем юге страны, на авиабазу в Антарктике 9 декабря в 16:55 по местному времени (22:55 мск). На борту находились 17 членов экипажа и 21 пассажир. После взлета связь с экипажем была прервана.
    24 ноября в квартале города Гома на востоке Демократической Республики Конго самолет Dornier-228 авиакомпании Busy Bee потерпел крушение через три минуты после взлета. Погибли как минимум 29 человек.
    3 июня в Индии в северо-восточном штате Ассам с радаров пропал военно-транспортный самолет Ан-32 ВВС страны, на борту которого находились 13 человек. Воздушное судно направлялось на армейский аэродром в соседнем штате Аруначал-Прадеш, однако спустя полчаса после вылета самолет перестал выходить на связь с диспетчерами. Через несколько дней обломки разбившегося борта были найдены на склоне одной из гор в 16 километрах к северу от населенного пункта Липо. В авиакатастрофе выжить не удалось никому.
    5 мая самолет Sukhoi Superjet 100 “Аэрофлота”, следовавший из Москвы в Мурманск, после 28 минут полета экстренно вернулся в Шереметьево и совершил жесткую посадку, при которой у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. В результате катастрофы из 78 находившихся на борту погиб 41 человек. Выжить удалось четырем членам экипажа из пяти и 33 пассажирам.
    10 марта самолет Boeing-737 авиакомпании Ethiopian Airlines, следовавший из Аддис-Абебы в Кению, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. На борту находились 157 человек, включая восьмерых членов экипажа. Никто не выжил. Среди погибших — представители 35 стран, в том числе трое россиян.
    9 марта в Колумбии разбился самолет DC-3, принадлежавший авиакомпании Laser и совершавший рейс между городами Сан-Хосе-дель-Гуавьяре и Вильявисенсио. Погибли все 12 человек, находившиеся на борту.
    14 января в пригороде Тегерана рядом с городом Карадж в Иране разбился грузовой самолет. Boeing 707, принадлежавший армии Ирана, летел из Бишкека (Киргизия) в караджский аэропорт “Пайам”, но по ошибке стал приземляться в аэропорту “Фатх”. Пилот не справился с управлением при посадке, выехал за взлетно-посадочную полосу и въехал в жилой район, где в тот момент не оказалось жителей, после чего загорелся. На борту были командир и 15 членов экипажа — все граждане Ирана. Выжил один человек, 15 погибли. Разбившийся самолет перевозил на борту 30 тонн мяса из Киргизии в Иран.
    2018
    20 декабря потерпел крушение транспортный самолет Ан-26 авиакомпании GomAir в 40 километрах от международного аэропорта Нджили (Киншаса, Демократическая республика Конго). Воздушное судно зафрахтовала Национальная независимая избирательная комиссия, чтобы перевезти оборудование для проведения выборов. На его борту находились 23 человека, включая трех пилотов с российским гражданством. Все они погибли.
    29 октября пассажирский лайнер Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air, выполнявший рейс из Джакарты (Индонезия) на остров Суматра, разбился у берегов Западной Явы. На его борту а находились 181 пассажир, двое пилотов и шесть членов экипажа. В результате крушения никто не выжил.
    9 сентября пассажирский самолет, летевший из Джубы, упал в озеро в центральной части Южного Судана. В результате крушения погиб 21 человек, выжили трое пассажиров – шестилетний мальчик и двое мужчин.
    4 августа в Швейцарии потерпел крушение самолет времен Второй мировой войны марки JU52 HB-HOT. На борту находились 17 пассажиров и три члена экипажа, все они погибли. Большинство из них — выходцы из немецкоязычной части Швейцарии, а также из кантона Во и Нижней Австрии.
    31 июля самолет Embraer 190 компании Aeromexico потерпел аварию в районе аэропорта города Дуранго (Мексика). Всего в самолете, вылетавшем из Дуранго в Мехико, находились 103 человека — 99 пассажиров и четыре члена экипажа. Самолет не смог набрать высоту, опустился на взлетно-посадочную полосу, выехал за ее пределы и загорелся. Были госпитализированы 98 человек, погибших не было.
    18 мая самолет Boeing 737-200 компании Global Air разбился при вылете из аэропорта кубинской столицы Гаваны в Ольгин. Самолет арендовала кубинская Cubana de Aviacion. На борту лайнера находились 113 человек, включая членов экипажа, 112 из них погибли.
    11 апреля военно-транспортный самолет Ил-76 потерпел крушение в районе аэропорта Буфарик провинции Блида на севере Алжира через несколько минут после взлета. Он упал в районе сельскохозяйственных полей и загорелся. Очевидцы сообщали, что лайнер летел на очень небольшой высоте, у него горел правый двигатель. На борту упавшего Ил-76 находились 247 военных и членов их семей и 10 членов экипажа, все они погибли.
    12 марта самолет бангладешской авиакомпании US-Bangla, следовавший по маршруту Дакка — Катманду, потерпел крушение вблизи международного аэропорта Катманду имени Трибхувана (Непал). Во время захода на посадку он не попал на взлетно-посадочную полосу и упал на футбольное поле к востоку от аэропорта, затем судно охватил пожар. Погибли 49 человек.
    6 марта при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим (Сирия) потерпел крушение транспортный самолет Ан-26 Минобороны России. Воздушное судно столкнулось с землей, не долетев около 500 метров до взлетно-посадочной полосы. На его борту находились 33 пассажира и шесть членов экипажа. Все погибшие — российские военнослужащие, среди них 27 офицеров, один из них в звании генерал-майора, а также прапорщики и контрактники.
    18 февраля иранский пассажирский самолет ATR-72 авиакомпании Aseman Airlines, выполнявший рейс Тегеран-Ясудж, пропал с радаров примерно спустя час после взлета. Лайнер потерпел крушение в районе города Семиром в иранской провинции Исфахан, врезавшись в хребет Дена. На борту были 66 человек, включая членов экипажа. Все они погибли.
    11 февраля пассажирский самолет Ан-148 “Саратовских авиалиний”, выполнявший рейс из Москвы в Орск, пропал с экранов радаров через несколько минут после взлета из аэропорта “Домодедово”. Обломки воздушного судна были найдены в районе деревни Степановское Раменского района Подмосковья. На борту находился 71 человек, включая шестерых членов экипажа. Все они погибли.
    2017
    7 июня в Мьянме четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет Y-8 китайского производства, перевозивший семьи военнослужащих из гарнизонов южной Мьянмы в Янгон, пропал с радаров, когда пролетал над Андаманским морем. В ходе поисковой операции в море были обнаружены его обломки. На борту разбившегося самолета были 122 человека, включая 14 членов экипажа, 35 военнослужащих и 73 члена семей военнослужащих, из них 15 детей. Также воздушное судно перевозило 2,4 тонны груза.
    16 января грузовой Boeing 747-400 турецкой авиакомпании, выполнявший рейс Гонконг (КНР) – Бишкек (Киргизия), вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы международного аэропорта “Манас” столицы Киргизии и рухнул на жилой поселок дачного кооператива в окрестностях аэропорта. На месте крушения были найдены тела 38 человек, в том числе четырех членов экипажа воздушного судна и 34 граждан Киргизии, из которых 16 детей. Впоследствии в больнице от тяжелых ожогов скончался еще один житель поселка. Разрушены около 30 жилых домов поселка.

  8. konkere8 Ответить

    Внешне, если посмотреть на график – он действительно вгоняет в ступор обывателя, с его ужасающим пиком 1972 г. в 530 жертв.
    Однако график сей – откровенно манипулятивный. Почему? А потому что он показывает картину в полном отрыве от роста пассажиропотоков гражданской авиации СССР. И потому что здесь нет относительных показателей – например, смертей на 1 млн. перевезенных пассажиров. А вот если их ввести сюда, картина радикально перевернётся и покажет не просто экспоненциальный рост гражданской авиации СССР в 1955-1985 гг., но ещё и радикальное снижение смертности от авиакатастроф с поступлением в парк второго поколения реактивной авиации в 1970-е годы. Но это, конечно, в задачи автора сей поделки не входило.
    Но давайте посмотрим на картину внимательней. Итак, вот фрагмент графика роста пассажиропотока авиации:

    Показатель, по которому учитывается уровень смертности в авиации

    Глядите. В 1945-м году гражданская авиация перевезла 0,6 млн. пассажиров. Через 10 лет, в 1955-м – 2,5 млн. чел. – рост более чем в 4 раза.
    Однако 1955-й – это порог начала реактивной эры. В 1956-м первые Ту-104 начнут возить людей в Иркутск, а затем всё пойдёт взрывным путём и авиация опутает густыми сетями весь СССР. За какие-то 15 лет (1955-1970) пассажиропоток вырастает с 2,5 до 71 млн. чел. (!!!) – или в 28 раз. А если брать за основу 1945-й – то советский авиапоток вырос в 118 раз!
    Учитывая, что вначале на линии встали сравнительно несовершенные лайнеры первого поколения типа Ту-104, Ту-124, Ан-10 – аварийность действительно была сравнительно велика. Среди них Ил-18 был самым безопасным. Но была ли аварийность велика в сравнении с послевоенным уровнем, на 1 млн. перевезенных? Нет, конечно.
    Считаем: в 1945-1946-м году среднее число из 5 ближайших лет (берем усредненное) было 70 жертв. Это на 0,6 млн. перевезенных пассажиров. Значит, относительный показатель будет какой? Правильно, 116 чел. на 1 млн. перевезенных.
    Дальше смотрим 1955, порог реактивной эры и господство Ил-14. Там у нас усредненная цифра 100 жертв. Рост на 30%. Однако на 1 млн. перевезенных выходит уже 40 жертв. Т.е. снижение почти в 3 раза от 1945-го, от эпохи Ли-2.
    Теперь самое интересное.
    Берем самый ужасный пик 1972 года, который вводит в ступор обывателя. Берем пик даже без усреднения, для наглядности. Итак, 531 жертва на 78 млн. перевезенных в этом году. Выходит 6,8 жертв на 1 млн. перевезенных! Ведь с 1955 был реально взрывной рост пассажиропотока, чего график никак не показывает. Т.е. в реале имеем снижение почти в 6 раз от уровня 1955 года, или в 17 раз от уровня 1945 года.
    А если брать усредненный показатель на 1970, то аварийность выходит 370/71.4 = 5,18 жертв на 1 млн. перевезенных, или снижение от поршневого 1955 года почти в 8 раз.
    Видите, как вас бьют по лбу откровенной топорной манипуляцией абсолютными числами?
    Но и это ещё не всё.
    Далее мы видим радикальное снижение аварийности при СССР после наступления эпохи Ил-62, Як-40 и Ту-154.
    Итак, 1985-й – предперестроечный советский год. Усредненное кол-во смертей – 130. Пассажиропоток – 113 млн. Смертность на 1 млн. – 1,15 чел., или снижение от уровня 1970 года почти в 5 (пять) раз. А годы 1987-88, пока не наступил предразвальный бардак, дают снижение смертности уже менее 1 чел. на 1 млн. перевезенных пассажиров.
    Показывает ли это график? Нет, конечно. Он для другого создан. Дескать, эти ужасные совки не умели в самолёты, у них всё билось, а самый пик пришёлся на благословенные брежневские годы, смотрите скорее!Не поддавайтесь эмоциям и топорным манипуляциям, внимательно анализируйте то, что вам подсовывают. И реальная картина будет несколько, или даже сильно, иной.
    PS. Справедливости ради, в 2000-е произошло дальнейшее серьёзное снижение аварийности и смертности – с массовым поступлением в мировой парк авиакомпаний 3-го поколения лайнеров. Мир не стоит на месте; техника совершенствуется.
    Но мы сейчас анализировали именно эпоху СССР (про которую в основном и идут спекуляции), и видим, что всё послевоенное время до самого конца Союза смертность в авиации неуклонно и постоянно снижалась. В разы. А если сравнивать конец поршневой эры и конец эпохи СССР – то смертность на 1 млн. перевезенных пассажиров снизилась с 1955 до конца 1980-х более чем в 100 (сто) раз.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *