Сколько авианосцев у сша на 2019 год и россии?

13 ответов на вопрос “Сколько авианосцев у сша на 2019 год и россии?”

  1. Kefyn Ответить

    Американский флот традиционно считается сильнейшим в мире. Непревзойденность его боевой мощи основана на наличии в его составе одиннадцати ударных авианосцев. Это больше, чем во всех прочих странах мира вместе взятых. Опираясь на них, США проецировали абсолютную силу на любую точку мирового океана и прибрежной зоны. Так вот, фундамент американской морской мощи сломался.
    Имеющийся авианосный флот позволял Соединенным штатам держать три ударных группы в шестимесячном дежурстве в море. Еще три в это время проходили мелкий плановый ремонт для замены тех, кто сейчас в походе. Оставшиеся пять могли проходить разные степени капитального обслуживания, вплоть до серьезной модернизации из расчета возможности в случае чего не более чем за четыре месяца вернуть в строй как минимум два из них. То есть ВМС США при необходимости могли рассчитывать иметь под рукой 8 авианосцев из 11.
    Казалось, система продолжает работать, как часы, пока очередь выйти в море не дошла до CVN-75 Harry S. Truman. Заступить на полугодовое дежурство он должен был еще летом, но почти сразу после выхода из порта оказался вынужден вернуться из-за обнаруженных критических проблем с электропроводкой.
    Заменить выбывший корабль флоту оказалось некем. Боеготовых авианосцев у него не нашлось. Из 11 имеющихся вымпелов условно годным оказался один — CVN-69 Dwight D. Eisenhower, только что прошедший полуторагодовое техобслуживание, но его авиагруппа достигнет боеготовности не ранее первого квартала 2020 года.
    Теоретически условно боеготовым еще можно считать базирующийся в Йокосуке CVN-76 Ronald Reagan, но он только что закончил полугодичное дежурство и также нуждается в плановом сервисе.
    Больше авианосцев у дяди Сэма нет. Ирония происходящего заключается в том, что из восьми бортов наиболее близким к выходу на боевую готовность оказался CVN-68 Nimitz, самый старый из имеющихся. Он вступил в строй в 1975 году. После капитального ремонта корабль проходит программу государственных испытаний.
    Тогда как его более современные собратья либо проходят заправку и капитальный ремонт (процедура RCOH продолжительностью в два года), как CVN-73 George Washington, либо к этой процедуре готовятся, как CVN-73 John C. Stennis. А то и еще хуже — готовятся к сухому докованию (процедура DPIA), вообще предшествующему RCOH, как CVN-77 George H. W. Bush.
    Остальные не прошли комплексные учения перед развертыванием (процедура COMPTUEX), поломались и теперь чинятся в портах. Из них ближе всего к окончанию работ находится CVN-70 Carl Vinson. Теоретически вернуться в строй он может примерно в июне-июле 2020 года.
    Таким образом, на данный момент американский флот небоеспособен. Если задачу ядерного сдерживания его подводные ракетоносцы выполнять в состоянии, то вести обычные боевые действия ему нечем. Морская стратегия США критично опирается на обязательность наличия абсолютного превосходства в ударной мощи палубной авиации, являющейся главным инструментом поражения целей. Крылатые и противокорабельные ракеты палубного базирования служат лишь вспомогательным инструментом второй очереди.
    И вот теперь внезапно оказалось, что на бумаге Америка в авианосцах над всем миром доминирует, как слон над черепахой, но по факту даже просто на дежурство в море отправить некого. А все потому, что у самой богатой страны мира банально заканчиваются деньги.
    Построить авианосец стоит порядка 5?9 млрд долларов. Плюс до 5 млрд требуется на авиакрыло. Потом каждые 10 лет нужно тратить около 3 млрд на капитальный ремонт и модернизацию корабля и примерно 1,5 млрд на аналогичные работы с самолетами. Ну и так, по мелочи, только содержание экипажа обходится в 120 млн долларов в год. Летный час палубного истребителя F-18, по открытым источникам, обходится не менее 16 тыс. долларов. Средний годовой налет палубной авиагруппы достигает 3 тыс. часов.
    Итого содержание каждого авианосца требует не меньше 200?250 млн долларов в год. На фоне 716 млрд общего размера военного бюджета США на 2019 год эти цифры кажутся маленькими, но, судя по практическому результату, содержать созданную им ранее военную махину гегемон уже не в состоянии.

  2. Malajurus Ответить

    Кроме того, корабль оснащен новейшими радиолокационными станциями, а основным самолетом его авиагруппы должен стать многоцелевой малозаметный истребитель F-35.
    В 2017-м году было заявлено о завершении ходовых испытаний «Джеральда Форда», после чего авианосец был введен в состав флота. Вскоре, однако, выяснилось, что решены далеко не все проблемы. В одном только 2019-м году корабль пришлось трижды срочно возвращать в порт из-за различных поломок. До сих пор «Джеральд Форд» совершает свои походы «порожняком», поскольку авиагруппа всё еще не составлена.
    Между тем накладные расходы, которые выглядели явно чрезмерными еще на момент спуска корабля на воду, продолжают увеличиваться. Это едва ли нравится командованию флота – ведь их уверяли, что эксплуатация нового поколения авианосцев станет намного дешевле использования «Нимицев». Проблемы усугубляются еще и недоведенностью самолетов F-35. Судя по всему, «Джеральд Форд» придется комплектовать скорее истребителями F/A 18. Неудивительно, что военные эксперты, подсчитывая, сколько авианосцев у США, зачастую вообще не принимают во внимание этот корабль.

    Технические характеристики

    Поскольку все авианосцы класса Nimitz строились по единому проекту, их основные характеристики различаются лишь незначительно.
    Водоизмещение
    97 000 тонн
    Длина по ватерлинии
    317 м
    Общая длина
    332,8 м
    Ширина
    76,8 м
    Осадка
    11,3 м
    Мощность силовой установки
    260 000 лошадиных сил
    Максимальная скорость
    30 узлов
    Численность экипажа
    3200 человек
    Необходимо учитывать, что помимо основного экипажа, на корабле размещается персонал авиакрыла и лётный состав – это еще 2 480 человек. Ядерного топлива, имеющегося в реакторе, хватает на 13 лет эксплуатации и более миллиона миль «пробега».

    Особенности конструкции

  3. Я SмЕрТH1i Ответить


    Основным средством противолодочной обороны (ПЛО) АУГ являются противолодочные самолеты S-3A “Викинг”. Они осуществляют патрулирование на расстоянии до 185 км от авианосца, совершая челночные полеты от центра АУГ и назад в направлении вероятного появления противника. Интервалы между приближением каждого самолета к центру АУГ должны составлять 1-2 часа. Каждый самолет производит поиск в своем секторе. На вооружениия самолет S-3A глубинные бомбы, торпеды, мины, до 2 ПКР “Гарпун”. Вместо оружия для увеличения дальности полета под крылом самолета могут устанавливаться два топливных бака по 1140 л.
    Поисковое оборудование включает: магнитный обнаружитель AN/ASQ-81, до 60 радиогидроакустических буев (РГБ) систем “Джезебел”, “Джули”, ДИФАР, ДИКАСС, КАСС, РЛС AN/APS-116, ИК станция переднего обзора OR-89/AA, аппаратура РТР AN/ALP-76. При слежении за подлодками поисковые средства используются комплексно. Основным средством обнаружения подводных лодок являются радиогидроакустические буи, которые самолет сбрасывает в количестве 6-8 штук за час.
    В системе “Джезебел” используются пассивные РГБ AN/SSQ-41B направленного действия. Эта система позволяет обнаруживать подводные лодки на дальности до 20 км.
    В системе РГБ “Джули” применяются источники звука взрывного действия. Если в зону звукового эффекта взрыва попадет подводная лодка, то отразившийся от нее сигнал поступит к выставленным буям, а оттуда – к оператору на самолете. Система “Джули” обеспечивает обнаружение малошумных подлодок на дальности до 8 км.
    Система ДИФАР используется в условиях сильных акустических помех: в районах оживленного судоходства, при сильном волнении моря, и включает пассивные РГБ направленного действия AN/SSQ-53. У акустических антенн буев этой системы большая глубина погружения (до 300 м). Дальность обнаружения подводной лодки этой системой составляет до 25 км.
    РГБ AN/SSQ-62 системы ДИКАСС управляются по радиокомандам с самолета, что позволяет обнаруживать подводные лодки и определять их местонахождение при меньшем количестве буев.
    Система РГБ КАСС использует активные буи AN/SSQ-50 ненаправленного действия, включаемые по команде с борта самолета.
    Магнитные обнаружители AN/ASQ-81 являются одним из основных неакустических средств обнаружения подводных лодок. Они работают по принципу регистрации магнитной аномалии, создаваемой ферромагнитной массой подлодки. Дальность обнаружения подводных лодок магнитным обнаружителем составляет 700-1000 м. Основное тактическое преимущество магнитометров заключается в возможности использования их в условиях гидроакустического противодействия.
    Инфракрасная станция AN/AAS-36 может обнаружить подводную по тепловому излучению ее корпуса и кильватерному следу. Дальность обнаружения подводной лодки по кильватерному следу до 20 км.
    Радиолокационная станция AN/APS-115B позволяет обнаруживать подводные лодки под перископом или антенной, работающей на прием, на дальности до 15 км.
    Станция радиотехнической разведки AN/ALQ-78 позволяет обнаружить подводную лодку, ведущей радиопередачу, на расстоянии до 600 км.
    Кроме самолетов, противолодочную защиту обеспечивают подлодки, находящиеся в составе АУГ и оснашенные гидроакустическими станциями (ГАС). АПЛ выдвигаются на 75-165 км по курсу от центра походного ордера, и могут обнаруживать подлодки противника на расстоянии до 100 км. Для поражения вражеских подлодок используются ракеты-торпеды САБРОК и самонаводящиеся торпеды.
    Силы ближнего охранения АУГ включают вертолеты и надводные корабли. Их главная задача – не допустить торпедной атаки подлодок противника. ГАС надводных кораблей используются в активном режиме. Надводные корабли располагаются на расстоянии друг от друга, равном 1,75 дальности действия ГАС, создавая таким образом сплошное кольцо гидроакустического наблюдения. Вертолеты используяют опускаемую ГАС, магнитный обнаружитель и радиогидроакустические буи. Дальность обнаружения подводных лодок ближним охранением составляет до 75 км от центра ордера.

  4. Б А Г И Р Р А Ответить

    Как я уже писал ранее в статье “Непредсказуемый “Циркон” оспорит доминирование авианосных ударных групп”, появление ГПКР поначалу не вызвало беспокойства у командования ВМС США, так как во время строительства авианосца “Джеральд Р. Форд” в конструкторскую документацию изменения не вносились. Американцы считали, что технология “стелс” и оснащение кораблей охраны новейшими противоракетами RIM-174 SM-6 ERAM обеспечат оборону флагмана авианосной ударной группы (АУГ) на длительную перспективу.
    Однако в июле 2019 года американское издание Washington Examiner опубликовало статью “Nightmare weapon”: Sen. King warns hypersonic missiles are the longbows of modern warfare, в которой отобразило диалог между сенатором Ангусом Кингом и директором Объединенного штаба ВМС США вице-адмиралом Майклом Гильдеем, которого Дональд Трамп рекомендовал на пост руководителя военно-морских операций.
    Суть диалога состояла в том, что сенатор Кинг, указывая на опасность российской ГПРК “Циркон”, в качестве примера для твердолобого адмирала привел битву при Азенкуре (1415), в которой 6 000 англичан, вооруженных длинными луками, разгромили 36 000 французских рыцарей и пехотинцев. Проводя дальнейшую аналогию Кинг, отметил, что ракета “Циркон” – это тот же английский длинный лук при Азенкуре. На вопрос Кинга о том, что будет делать Гильдей, являясь командиром новейшего авианосца “Джеральд Р. Форд”, когда из Мурманска прилетят ГПКР “Циркон”, бравый вице-адмирал ответил: “Буду защищаться как могу, сэр!”
    Конечно, кабинетная отвага (слушание проходило в одной из комнат Сената) адмирала Гильдея похвальна, так и должен отвечать командующий. Несмотря на такой ответ, Комитет по вооруженным силам Сената по результатам беседы с адмиралом обозначил опасность гиперзвуковых ракет, против которых нет средств поражения. Последующие выводы Исследовательской группы Конгресса по системе ПРО США лишний раз подтвердили эти опасения. Поэтому Сенат и Конгресс рекомендовали Правительству США выработать меры по сдерживанию или запрету гиперзвуковых комплексов.
    Действительно, появление ГПКР “Циркон” напрямую влияет на морские операции, которые США в будущем планируют проводить с участием авианосцев. Несмотря на предупреждения экспертов о том, что боевой радиус палубной авиации почти в два раза меньше дальности действия “Циркона”, адмиралы из Объединенного штаба ВМС полны оптимизма, так как возлагают надежды на беспилотники MQ-25 Stingray (воздушный топливный заправщик), который должен увеличить боевой радиус палубной авиации до 1 000 морских миль.

  5. ZeridoMeN Ответить

    Единственным исправным авианосцем на восточном побережье США является Dwight D. Eisenhower (CVN-69) – после 18-месячного техобслуживания экипаж корабля проходит обучение. Возглавлямая CVN-69 авианосная ударная группа не будет готова к выходу в море раньше 2020 года.
    Авианосец John C. Stennis (CVN-74) пришел в Норфолк для капитального ремонта по истечении половина срока службы. Начало работ запланировано на 2021 год, до той поры корабль будет использоваться как стоящий на приколе плавучий аэродром для тренировки палубной авиации.
    В ходе аналогичного ремонта разобран на части George Washington (CVN-73). George H. W. Bush (CVN-77) застрял в Норфолке на два с лишним года – 10-месячное техобслуживание корабля затянулось из-за неспособности верфи выдержать договорные сроки.
    А новейший Gerald R. Ford (CVN-78) не могут ввести в строй из-за многолетних проблем с оружейными лифтами, системой отправки и приема самолетов, К многочисленным “болезням” корабля добавились и выявленные недавно дефекты ядерной силовой установки.
    Единственный боеспособный авианосец с восточного побережья США Abraham Lincoln (CVN-72) находится в Аравийском море. Его АУГ покинула базу 1 апреля и сейчас крейсирует у берегов Индии. В связи с ростом напряженности в Персидском заливе корабль изменил место базирования и после окончания похода отправится на западное побережье, в Сан-Диего.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *