Сколько баллов надо на 1 категорию учителю 2019?

16 ответов на вопрос “Сколько баллов надо на 1 категорию учителю 2019?”

  1. Jolas Ответить

    Несколько лет назад Президент России одобрил формирование специальной системы учительского роста, главная задача которой – оценка уровня профессионализма отмеченных работников с помощью специальных наработок Минобразования. Чтобы узнать, по какому принципу запланирована аттестация педагогических работников на 2018-2019 год, следует изначально осудить главные положение этого процесса.
    В установление категории российских учителей в ближайшем времени ожидается несколько новых требований, задействованных на всей территории РФ.
    Содержание – результативность труда учителя оценивается на основании специально заранее подготовленного материала, изложенного в форме КИМа. В таком виде оценивается не только знание предмета, а ещё и психолого-педагогическая методика его изложения перед учениками.
    Новая модель испытаний – обеспечивает стимулирование среди педагогов повышения качества собственного труда и его результативности.
    Перемены – предоставляют возможность обзавестись высшей категорией обычному учителю, который только закончил педагогический ВУЗ. Для этого достаточно продемонстрировать перед комиссией собственные профессиональные навыки и результат мастерства. От присвоенной категории напрямую зависит зарплата педагога.
    Причина перечисленной модернизации – решение вопроса о молодых учителях. Их зарплата и так не слишком примечательна, и пока их сослуживцы могут рассчитывать на более существенную оплату собственного труда, те, кто действительно хочет и может работать хорошо, вынужден соглашаться на мизер. Посему уже сейчас все молодые учителя массово подают заявку на досрочную аттестацию.
    Существующие недостатки системы аттестации
    На данный момент в России существует два типа аттестации представителей педагогической сферы.
    На присвоение квалификационной категории.
    На соответствие занимаемой должности.
    Основным недостатком такой аттестации считается её «непрозрачность». Оказывается, к вопросу повышения квалификации в регионах страны подходят по-своему. Обязательным считается сам порядок проведения процедуры, а не её содержание. Проблема кроется в том, что нет единых требований к аттестации.
    Присвоение квалификационной категории осуществляется посредством оценки труда учителя – изучается его «портфолио». Вот только точных ЕФОМ и критерием квалификации при этом попросту нет.
    Нынешние правила Минобразования не позволяют молодому учителю, только получившему диплом, рассчитывать получить высшую квалификационную категорию. Согласно правилам, изначально придётся заслужить первую категорию, после чего можно претендовать на и высшую, но только не ранее, чем через два года после последней аттестации.
    Создание «портфолио» – аттестационного документа, отнимает у педагога немало времени и сил, кое он должен тратить на обучение школьников. В итоге, большая часть рабочего времени учителя расходуется не по назначению.
    Если педагогу уже удалось успешно справиться с аттестацией, у него пропадает всякое желание продолжать образование и обзаводится новыми профессиональными компетенциями из-за недостаточной мотивации. Проблема – отсутствие перспектив должностного роста.

    Аттестация на соответствие занимаемой должности в 2019 году

    Особое внимание учителей следует обратить на новую модель аттестации, не меняющей сам порядок процедуры получение «зачёта» на соответствие занимаемого поста. Как и прежде, этот процесс будет руководствоваться существующими нормативами и регламентами. Переходной период законодательства РФ на новые правила аттестации установлен до 1 января 2020 года.
    На данный момент политики разбирают вопрос о возможном исключении из стандартов оценивания учителей некоторых пунктов, ранее использующихся при процедуре.
    Оглашённый вид аттестации проводится на основании оценивания педагогических качеств, навыков и результатов выполняемых обязанностей, прописанных в трудовом договоре. Часть, касающаяся должностных обязанностей преподавателя, руководствуется соответствующим ЕКС.
    Благодаря модернизации процесса аттестации педагогов удастся сократить дистанцию между теми, у кого есть достаточный стаж и начинающим профессионалом. Это совершенно не означает, что кто-то пытается приуменьшить заслуги учителя старшего поколения. Просто, почему молодые кадры не могут получать больше, если их профессиональные качества это позволяют.

    В новой модели аттестации подтверждение квалификации педагога должно осуществляться на основании объективной, независимой оценки, с помощью аттестационной формы ЕФОМ.
    Поменяется и само содержание проверки. Контрольные материалы должны быть разделены на 3 основных блока:
    педагогический предмет;
    уровень знаний той науки, что преподаётся;
    коммуникативные навыки.
    По отмеченным направлениям в дальнейшем будет расширяться профессиональная оценка представителей общеобразовательной сферы.
    Очень важно запомнить, что оценка знаний учеников, обучающихся по методике тестируемого педагога, должна проводиться не по пиковым результатам, а в динамике «что знал и чему научился».

    Риски новой модели

    Оказывается, не всё ново – хорошо. Стоит ли использовать это утверждение по нынешней тематике? Давайте разберёмся.
    Пока толком непонятно, кто именно и по каким критериям должен проверять эссе педагога для оценки его кругозора. Возможно, в дальнейшем его заменять КИМами.
    Анализ урока учителя для определения его психологических характеристик:
    требуются дополнительные финансовые затраты;
    нет возможности получить разрешения на съёмку учеников от всех родителе.
    Профпригодность учителя можно оспорить в суде.
    По мнению большинства нынешних педагогов, такой вид
    проверки их знаний считается не вполне уместным, ведь в первую очередь их квалификация подтверждается дипломом.
    Что делать в случае, если педагог не смог пройти аттестацию? Увольнять никто никого не собирается, так как не эта цель главная. Правда, придётся смириться с дальнейшей переподготовкой: обучение, курсы повышения квалификации.

    Перспективы роста

    На сегодняшний день существующие модели аттестации никак не отражаются на профессиональном росте учителя. Благодаря новой модели можно рассчитывать на построение педагогической карьеры в разных направлениях.
    НСУР предлагает правительству использовать для таких целей 3 должностные градации.
    Учитель. Закончил обучение, обладает знанием предмета и может свободно планировать и проводить уроки.
    Старший учитель. Педагог с первой категорией, овладевший инновационными технологиями, работает с учениками с ОВЗ, и способен самостоятельно разрабатывать учебную программу.
    Ведущий учитель. Педагог с высшей категорией, обладающий всеми компетенциями предыдущего звена и выступает в качестве интегратора.
    Старший учитель может заниматься наставничеством, что не займёт слишком много его времени. Кстати, каждая из представленных градаций имеет собственное ответвление.
    В завершение остаётся лишь добавить, что разработка новой системы аттестации российских учителей будет продолжаться вплоть до 2020 года. Апробация нововведений должны проходить в нескольких регионах страны. Баллы и все прочие, более подробные сведения по отмеченной теме, удастся узнать незадолго до момента официального вступления модернизаций в силу.

  2. Bloodconjuror Ответить

    В 2019 году продолжится работа над совершенствованием новой модели аттестации педагогов. По всей вероятности, аттестация на основе ЕФОМ сначала будет проведена для учителей, а затем коснётся и воспитателей ДОУ. Принцип останется тот же, отличие будет лишь в тематике вопросов. Аналогично тому, как сначала ввели ЕГЭ только для 11 класса, затем ОГЭ для 9 класса, теперь ввели ВПР (всероссийские проверочные работы) для всех классов основной школы.
    Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливается обязательный на всей территории РФ единый федеральный минимум баллов, подтверждающий успешное прохождение учителем оценки квалификации.
    ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы) включают в себя:
    1. Предметные компетенции (выполнение диагностической работы по предмету).
    2. Методические компетенции.
    3. Психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся).
    4. Коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образовательной среды).
    Периодичность аттестации
    1. Первичная аттестация «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) – обязательная аттестация. Для лиц, претендующих на занятие должности учителя из числа выпускников педагогических специальностей, лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, не имеющих стажа работы в должности учителя, а также не имеющих стажа работы в должности учителя в предшествующие пять лет.
    2. Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ – обязательная аттестация, проходит один раз в пять лет. Результаты этой аттестации действительны в случае перехода учителя на работу в другую образовательную организацию, в том числе на территории другого субъекта РФ.
    3. Аттестация учителей на первую и высшую категорию проводится по их желанию. Эти квалификационные категории устанавливаются сроком на пять лет.

    Порядок проведения аттестации
    1. Первичная аттестация «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) – обязательно
    Проводится с использованием единого национального портала (единой информационной системы) в целях проверки соответствия квалификации претендента по четырем направлениям:
    предметные компетенции;
    методические компетенции;
    психолого-педагогические компетенции;
    коммуникативные компетенции.
    Если вы успешно прошли первичную аттестацию, то вам выдадут сертификат с результатами прохождения, выраженными в баллах.
    При неудовлетворительном прохождении – свидетельство.
    В дополнение к сертификату (свидетельству) также выдается заключение с рекомендациями по совершенствованию профессиональной квалификации.
    2. Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ – обязательно
    Учителя, подлежащие аттестации на соответствие занимаемой должности, должны быть ознакомлены с распорядительным актом работодателя о назначении аттестации и графиком ее проведения не позднее, чем за 30 календарных дней до ее проведения.
    Аттестация на соответствие учителя занимаемой должности включает два этапа:
    1 этап: оценка уровня квалификации с использованием единого национального портала (ЕФОМ):
    – предметные компетенции;
    – методические компетенции;
    – психолого-педагогические компетенции;
    – коммуникативные компетенции.
    Результат оценки будет выражен в баллах.
    При успешном прохождении будет выдан сертификат, при неудовлетворительном – свидетельство. В дополнение к сертификату (свидетельству) также выдается заключение с рекомендациями по совершенствованию профессиональной квалификации.
    2 этап: оценка результатов профессиональной деятельности (с учетом её условий), профессиональных и деловых качеств учителя.
    Осуществляется аттестационной комиссией на основе представления непосредственного руководителя учителя, которое должно содержать:
    1) сведения, контекстуализирующие сложность условий профессиональной деятельности учителя;
    2) сведения о динамике образовательных результатов соответствующих обучающихся за последние пять лет;
    3) сведения об индивидуальных достижениях учителя, включающие учет мнения обучающихся и выпускников, окончивших общеобразовательную организацию не ранее, чем за четыре года до проведения аттестации (при наличии таковых).
    Непосредственный руководитель учителя несет ответственность за достоверность сведений, указанных им в представлении (при необходимости к представлению прикладываются подтверждающие документы). Аттестуемый учитель должен быть ознакомлен работодателем с представлением не позднее, чем за 30 календарных дней до проведения аттестации. Аттестуемый учитель вправе представить отзыв на представление, а также предоставить аттестационной комиссии дополнительные сведения о своей квалификации и (или) результатах своей профессиональной деятельности.
    Аттестуемый учитель вправе присутствовать на заседании аттестационной комиссии при обсуждении соответствующего вопроса (голосование по аттестуемому учителю проводится в его отсутствие). Аттестационная комиссия принимает одно из решений:
    – о соответствии квалификации учителя установленным требованиям (соответствии занимаемой должности);
    – о несоответствии квалификации учителя установленным требованиям (несоответствии занимаемой должности).
    Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом. Выписка из протокола в течение трех рабочих дней передается работодателю и аттестуемому учителю. Учителю, признанному соответствующим занимаемой должности, выдается аттестационный лист, в котором указывается фамилия, имя, отчество учителя, занимаемая им должность, дата проведения аттестации и другие сведения (количество баллов в аттестационном листе не указывается).
    Аттестационный лист является документом, подтверждающим соответствие учителя занимаемой должности и срок действия соответствующей аттестации (органы (организации) не вправе требовать от учителя иных документов, подтверждающих его соответствие занимаемой должности). Данные об аттестации подлежат внесению в единый национальный портал (единую информационную систему).
    3. Аттестация на первую и высшую категорию – по желанию
    Проводится по заявлению учителя. Аттестуемый учитель должен быть ознакомлен с распорядительным актом о проведении аттестации не позднее, чем за 30 календарных дней до ее проведения. Проводится такая аттестация аналогично аттестации на соответствие занимаемой должности. Отличие – в уровне сложности заданий ЕФОМ и более высокий балл прохождения.
    Аттестационная комиссия принимает одно из решений:
    – установить первую (высшую) квалификационную категорию;
    – отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории.
    Единая информационная система (в разработке)
    Все данные об аттестации подлежат внесению в единый национальный портал (единую информационную систему). Они являются доступными для участников аттестационных процедур в соответствии с уровнем их допуска к информации.
    На едином национальном портале в открытом доступе будут размещаться типовые ЕФОМ, критерии их оценивания, образцы (демонстрационные версии) решений.
    Доступ к единому национальному порталу (единой информационной системе) осуществляется дифференцированно по следующим группам:
    – учитель, подлежащий аттестации;
    – работодатель;
    – аттестационная комиссия;
    – разработчик ЕФОМ;
    – эксперт;
    – оператор портала.
    Оператором портала, осуществляющим техническое обеспечение его работы, является уполномоченный федеральный орган государственной власти, либо уполномоченное им федеральное государственное учреждение.
    Источник: Доработанная модель аттестации учителей на основе использования ЕФОМ
    Напомним, что апробация не является аттестацией, то есть не имеет социально-трудовых последствий, в том числе не предполагает установления её участникам квалификационных категорий. Объектом исследования в данном случае являются не компетентности учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы.
    Согласно приказу Минобрнауки РФ № 703 от 26.07.2017 проведение итоговой апробации («генеральная репетиция») новой модели аттестации на основе ЕФОМ будет проходить с января по июнь 2020 года.
    С июня по ноябрь 2020 года будет проводиться комплексное исследование результатов аттестации на основе ЕФОМ, продолжится работа над созданием базы данных с результатами.
    Декабрь 2020 год – итоговый доклад правительству и президенту РФ.
    Все актуальные новости и изменения по этой теме мы будем публиковать в комментариях к этой статье.

  3. Beaswyn Ответить

    БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии начинает прием заявлений и документов от педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики, для прохождения аттестации на высшую и первую квалификационные категории (график приема заявлений).
    Порядок проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276.
    В заявлении о желании аттестоваться на высшую или первую квалификационные категории педагогам необходимо развернуто указать результаты и достижения в педагогической деятельности за последние 5 лет или с момента предыдущей аттестации (на высшую категорию) в соответствии с пунктами 36 и 37 вышеназванного приказа.
    К заявлению прилагаются 2 аттестационных листа, заполненных машинописно с 1 по 7 пункты. Аттестационные листы необходимо пропечатать с обеих сторон одного листа. На аттестационных листах рекомендуется карандашом прописать краткое наименование образовательной организации.
    Педагогам, желающим аттестоваться на высшую квалификационную категорию, необходимо приложить копию предыдущего аттестационного листа для подтверждения наличия категории. Обращаем внимание, что заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее, чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.
    Итоговые баллы оценивания профессиональной деятельности педагогов:
    – высшая квалификационная категория (оценка двух занятий и карты результативности) – 92 балла;
    – первая квалификационная категория (оценка двух занятий и карты результативности) – 70 баллов;
    – высшая квалификационная категория по особой процедуре (оценка карты результативности) – 43 балла;
    – первая квалификационная категория по особой процедуре (оценка карты результативности) – 33 балла.
    Педагогические работники, имеющие право аттестоваться по особой процедуре:
    – победители и лауреаты всероссийских и республиканских профессиональных конкурсов в предаттестационный период;
    – имеющие за достижения в педагогической деятельности:
    uпочетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды и иные поощрения органов государственной власти Российской Федерации;
    uпочетные звания, государственные награды Чувашской Республики и иные поощрения, присужденные Указом Главы Чувашской Республики;
    – имеющие ученую степень;
    – выигравшие грант в предаттестационный период;
    – подготовившие в предаттестационный период победителей и призеров всероссийских, международных предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, проводимых в соответствии с нормативными актами федеральных органов исполнительной власти.
    К заявлению по особой процедуре необходимо приложить копии подтверждающих документов, к карте результативности прилагается портфолио.
    Образцы документов размещены в баннере «Аттестация педагогических работников» по ссылке http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=121&id=2372220
    Прием заявлений осуществляется по адресу: пр. М. Горького, д. 5, кабинеты 316, 317 – Центр педагогических инноваций и профессионального роста БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии.
    Заявления принимаются также в индивидуальном порядке. Часы приема документов (утверждено приказом Минобразования Чувашии от 11 марта 2014 г. № 404):
    Вторник – с 13.00 до 16.00
    Среда – с 08.00 до 12.00
    Четверг – с 13.00 до 16.00
    Справки по телефонам:
    8(8352)45-66-95
    8(8352)58-47-46

  4. TENINU Ответить

    (Ф.И.О., место работы, должность эксперта)
    провел(а) экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности ___________________________________________________
    (дата проведения экспертизы)

    Критерии и показатели
    Баллы
    Наличие подтверждающих документов в портфолио
    Примечания
    1. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта, использование новых образовательных технологий
    1.1
    Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:
    районного уровня*
    городского уровня
    всероссийского уровня
    Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат.
    Интернет публикации на порталах, имеющих регистрацию.
    Указываются публикации, изданные в межаттестационный период
    (включая интернет-публикации)
    *Для ГБ ПОУ, – уровень образовательного учреждения
    1.2
    Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:
    районного уровня*
    городского уровня
    всероссийского уровня
    Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат.
    Интернет публикации на порталах, имеющих регистрацию.
    Указываются публикации, изданные в межаттестационный период
    (включая интернет-публикации)
    *Для ГБ ПОУ – уровень образовательного учреждения
    1.3
    Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого мероприятия*
    отзыв положительный
    или
    отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта
    Отзывы (не менее 2 мероприятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования. Отзыв эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию, утвержденного приказом Комитета по образованию «Об утверждении списка экспертов аттестационной комиссии».
    Лист регистрации присутствующих на мероприятии, заверенный работодателем.
    В межаттестационный период
    *Суммирование баллов по данным показателям
    не производится
    1.4
    Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, проведение мастер-классов:
    районный уровень*
    городской уровень
    всероссийский уровень/международный уровень
    Программа мероприятия, заверенная работодателем.
    количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)
    В межаттестационный период
    *Для ГБ ПОУ – уровень образовательного учреждения
    1.5
    Результативность участия в профессиональных конкурсах, имеющих официальный статус:
    лауреат/дипломант конкурса районного (муниципального) уровня
    лауреат/дипломант конкурса городского уровня
    лауреат/дипломант конкурса Северо-Западного Федерального округа
    лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня
    лауреат/дипломант конкурса международного уровня
    лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации
    победитель конкурса районного (муниципального) уровня
    победитель конкурса городского уровня*
    победитель конкурса Северо-Западного Федерального округа
    победитель конкурса всероссийского уровня
    победитель конкурса международного уровня
    победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации*
    Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные работодателем.
    количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)
    В межаттестационный период
    *вне зависимости от года участия
    (начиная с победителя городского уровня)
    1.6
    Общественная активность методиста: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, в жюри конкурсов, творческих группах.*
    Копии приказов, распоряжений, сертификатов, заверенные работодателем.
    В межаттестационный период
    *начиная с районного уровня
    1.7
    Участие в работе предметных комиссий по проверке ЕГЭ и ГИА:
    в течение одного экзаменационного периода;
    в течение двух-трёх экзаменационных периодов;
    в течение четырёх-пяти экзаменационных периодов;
    в качестве третьего эксперта, эксперта- консультанта, эксперта конфликтной комиссии;
    в качестве руководителя предметной комиссии;
    в качестве члена Федеральной экзаменационной комиссии
    Заверенная работодателем копия приглашения на проверку работ части «С» ЕГЭ и ГИА, заверенное печатью РЦОКОиИТ в последний день проверки. Заверенная работодателем копия распоряжения Комитета по образованию «Об обеспечении проведения единого государственного экзамена в Санкт-Петербурге» за указанный период (для руководителя предметной комиссии). Заверенная работодателем копия приказа Рособрнадзора «Об утверждении составов федеральной экзаменационной комиссии, конфликтной комиссии и федеральных предметных комиссий» (для члена Федеральной экзаменационной комиссии).
    В межаттестационный период
    1.8
    Исполнение функций наставника
    Копия локального акта, заверенная работодателем.
    В межаттестационный период
    1.9
    Использование современных образовательных технологий
    Конспекты не менее 5 занятий (распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование методистом современных образовательных технологий
    В межаттестационный период
    1.10
    Программа обучения педагогических кадров:
    эффективность реализации
    Программа, материалы, подтверждающие эффективность реализации, заверенные работодателем.
    В межаттестационный период
    1.11
    Владение навыками пользователя персонального компьютера*:
    курсы пользователя ПК
    или
    квалификационное испытание пользователя ПК
    до 40
    Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в учреждениях (организациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, заверенная работодателем.
    Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ.
    В межаттестационный период
    *Суммирование баллов по данным показателям
    не производится
    1.12
    Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:
    лицензионных
    созданных самостоятельно
    наличие страницы на сайте образовательного учреждения и др.
    Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, презентация 1 занятия, проводимого с использованием ЭОР.
    В межаттестационный период
    1.13
    Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса
    Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса.
    В межаттестационный период
    1.14
    Методическая поддержка творческих инициатив и достижений педагогов (участие педагогов в профессиональных конкурсах, имеющих официальный статус):
    победитель конкурса районного (муниципального) уровня
    лауреат, победитель конкурса городского уровня
    лауреат, победитель конкурса Северо-Западного Федерального округа
    лауреат, победитель конкурса всероссийского уровня
    лауреат, победитель конкурса международного уровня
    лауреат, победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации
    Копия диплома победителя, заверенная работодателем; документ о подтверждении методического сопровождения от администрации учреждения.
    В межаттестационный период
    1.15
    Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров
    районного уровня
    городского уровня
    федерального уровня
    международного уровня
    Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра.
    Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе экспериментальной площадки/лаборатории/ресурсного центра.
    В межаттестационный период
    1.16
    Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов*:
    лауреат/дипломант районного уровня
    лауреат/дипломант городского уровня
    победитель районного уровня
    победитель городского уровня
    Копия диплома, заверенная работодателем.
    Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса.
    В межаттестационный период
    *(кроме ГБОУ СПО, подведомственных Комитету по здравоохранению)
    2.
    Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса
    – 100
    Справка работодателя.
    В период прохождения аттестации
    3. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы
    3.1
    Наличие опубликованных учебно–методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:
    районного уровня*
    городского уровня
    всероссийского уровня
    Копии титульного листа печатного издания и страницы с выходными данными, заверенные работодателем.
    Указываются публикации, изданные в межаттестационный период
    *Для ГБ ПОУ – уровень образовательного учреждения
    3.2
    Участие в разработке программ учебных дисциплин, профессиональных моделей и их компонентов, прошедших экспертизу учебно-методического (экспертного) совета:
    районного уровня*
    городского уровня
    всероссийского уровня
    Копия экспертного заключения, заверенная работодателем. Титульный лист программы с отметкой соответствующего учебно-методического (экспертного) совета.
    В межаттестационный период
    *Для ГБ ПОУ – уровень образовательного учреждения
    Рабочие программы, созданные на основе примерных, не учитываются.
    3.3
    Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии:
    кандидат наук
    доктор наук
    Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная работодателем
    3.4
    Грамоты, благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности:
    районный (муниципальный) уровень
    городской уровень
    всероссийский уровень*
    международный уровень*
    Копии грамот, благодарностей, благодарственных писем, заверенные работодателем.
    В межаттестационный период
    * вне зависимости от года получения
    3.5
    Наградыза успехи в профессиональной деятельности:
    региональные награды
    ведомственные награды
    государственные награды
    Копии удостоверения, грамоты, благодарности, заверенные работодателем.
    Общее количество баллов:
    Общее заключение:на основании анализа портфолио профессиональной деятельности _____________________________________________
    (Ф.И.О. аттестуемого)
    _______________________________________________________________________________ можно сделать вывод, что уровень квалификации
    ______________________________________ соответствует требованиям, предъявляемым к __________________ квалификационной категории.
    (должность) (первой/ высшей)
    Рекомендации:____________________________________________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________________________________________________________
    Подпись эксперта: _________________________________________________________________________________________________________

  5. .*.*ВлЮбЛёнНаЯ_В_Солнце.*.* Ответить

    Новая система аттестации учителей станет обязательной уже с 2020 года. Какой будет аттестация по новым правилам? В ней планируется несколько элементов, но среди ключевых – Единые федеральные оценочные материалы.
    Подробности написала «Российская газета».
    Через пару лет аббревиатура ЕФОМ она станет такой же привычной, как и ЕГЭ. Учителям предложат отправить экспертам на проверку видеозапись своего урока, писать тесты по своему предмету и решать так называемые “педагогические кейсы”.
    Первый “блок” – письменная работа по предмету, на выполнение которой в апробации отводилось два часа. К примеру, учитель математики будет не только решать уравнения и выводить производные. В ход пойдут и методические задачки: найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить и поставить адекватную оценку. Составить план урока, выстроить материал так, чтобы ребенок его усвоил… Да много чего еще. И если ЕГЭ нацелен на проверку конкретных знаний, то у единых заданий для учителей задач гораздо больше. В планах до 2020 года – разработка ЕФОМов по всем школьным предметам. Апробация первых из них уже идёт полным ходом
    Еще один “блок”, который предполагается в аттестации, – это оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций. Здесь учителю предлагается записать свой урок на видео. Для этого подойдет даже смартфон.
    – Независимые эксперты просмотрят запись и оценят, как педагог работает с детьми. Будут учитываться несколько аспектов: воспитание, мотивация, индивидуальный подход, формирование у ребенка навыков, необходимых для учебы. К примеру, как научить его искать и анализировать информацию, – говорит проректор Московского государственного психолого-педагогического университета Андрей Милехин. – Кроме видеоурока нужны будут образцы самостоятельной работы учеников. Например, несколько (пара-тройка. – Прим. ред.) решенных примеров с выставленной за них оценкой. Плюс – анализ учителя собственной работы на уроке.
    И последний “блок” – решение “педагогического кейса” на компьютере. Дается ситуация из реальной жизни. Например, в школу приходит новая девочка из неблагополучной семьи. Класс ее не принимает. Как ей помочь? Учитель составит план действий.
    На выполнение всех заданий у педагога уйдет минимум четыре часа, но в разные дни. Однако действующая система аттестации, по оценкам экспертов, отнимает гораздо больше времени и при этом неэффективна. Приходится собирать килограммы разных бумаг: грамоты, сертификаты, благодарности. В одном регионе, чтобы аттестоваться на соответствие занимаемой должности, учитель должен набрать 10 баллов, в другом – 600. Где-то учитываются результаты учеников, где-то упор сделан на количество сертификатов о прослушанных формально курсах. Итог? Как показывают опросы, только 8% учителей считают, что аттестация реально влияет на их карьерный рост. Новая система кардинально изменит ситуацию.
    Профессиональный экзамен на основе единых заданий предлагается сдавать всем выпускникам педвузов – это станет “входом в профессию”. Затем через какое-то время учителю нужно будет подтвердить соответствие занимаемой должности, сдав ЕФОМ. А если преподаватель не сможет пройти аттестацию? Его отправят доучиваться и повышать квалификацию.
    В аттестационный “портрет учителя” входят ещё три элемента, но собирать их будет администрация школы: справка работодателя, анализ образовательных результатов учеников, мнения выпускников. За все максимально можно набрать 100 баллов. До 60 – за прохождение ЕФОМ. Еще 20 баллов “подарят” успехи учеников, а условия профессиональной деятельности – максимум 5. И еще 15 баллов могут принести индивидуальные достижения учителя.

  6. Imperator_Neron Ответить

    37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
    достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
    достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662*(5);
    выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
    личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
    активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

  7. Crazy Van Ответить

    Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности
    учителя начальных классов
    Показатель
    Проявление
    показателя
    Подтверждающие документы
    Рекомендации по оценке показателей
    Оценка показателя в баллах
    Само-оценка
    Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками
    1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
    Наличие системы по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
    Cправка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности
    0 – отсутствие
    1 – частичное соответствие
    2 – полное соответствие
    0/1/2
    Выставляется соответствующий балл
    1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе
    Использование
    в образовательном  процессе электронных  материалов
    Справка об использовании электронных материалов в образовательном процессе  (перечень и краткая характеристика электронных учебно-методических комплектов, план-график использования ИКТ)
    0 – отсутствие
    1 – частичное соответствие
    2 – полное соответствие
    0/1/2
    Выставляется соответствующий балл
    Разработка цифровых образовательных ресурсов нового поколения
    Cсылка на ресурсы, размещенные в сети Интернет
    0 – отсутствие
    1 – частичное соответствие
    2 – полное соответствие
    0/1/2
    Выставляется соответствующий балл
    Наличие электронного портфолио или персонального сайта
    Cсылка на электронный портфолио или личный сайт учителя, краткая характеристика  содержания ресурсов
    0 – отсутствие
    1 – частичное соответствие
    2 – полное соответствие
    0/1/2
    Выставляется соответствующий балл
    1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне
    Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса
    Cправка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем, а также методов диагностики результативности их применения;
    копии писем, приказов и др. документов
    0 – отсутствие
    1 – частичное соответствие
    2 – полное соответствие
    0/1/2
    Выставляется соответствующий балл
    1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся
    Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся:
    – слабоуспевающие ученики;
    – дети группы риска;
    – учащиеся, пропустившие занятия по болезни и др.
    Cправка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности;
    копии приказов и т.д.
    0 – отсутствие
    1 – частичное соответствие
    2 – полное соответствие
    0/1/2
    Выставляется соответствующий балл
    Наличие системы работы с одаренными детьми
    Cправка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности и форм работы;
    копии приказов и т.д.
    0 – отсутствие
    1 – частичное соответствие
    2 – полное соответствие
    0/1/2
    Выставляется соответствующий балл
    По критерию I вычисляется сумма баллов по показателям 1 – 4, которые учитываются для данного педагога.
    Максимальный балл по К1 (П1-П4 – 14 баллов)
    Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
    2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
    Динамика показателей предметных знаний обучающихся:
    – качества знаний;
    – индивидуальных показателей обучающихся
    Таблицы динамики показателей качества знаний (за 3-5 лет);
    таблицы динамики индивидуальной успеваемости обучающихся (за 2-4 года)
    0 – отсутствие
    1 – частичное соответствие
    2 – полное соответствие
    0/1/2
    Выставляется соответствующий балл
    2.2. Достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа
    Официально зафиксированные достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа (региональные мониторинговые исследования; PISA, TIMSS, PIRLS и др.)
    * результаты заносятся в портфолио педагога в том случае, если они превышают средние показатели по региону
    Справка об итогах диагностических исследований качества знаний; копии протоколов результатов мониторинговых исследований; копии сертификатов обучающихся и т.д.
    0 – отсутствие
    1 – частичное соответствие
    2 – полное соответствие
    0/1/2
    Выставляется соответствующий балл
    2.3. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях
    Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня
    * учитываются победы и участия в мероприятиях независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога
    Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов
    Муниципальный
    1 – победа
    Выставляется максимальный балл
    Региональный
    2 – победа
    Федеральный, международный
    2 – участие
    3 – победа
    2.4. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности
    Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности
    Рабочие программы кружка, студии, секции, факультатива; диагностика результатов работы кружка и др.;
    копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др.
    0 – отсутствие
    1 – частичное соответствие
    2 – полное соответствие
    0/1/2
    Выставляется соответствующий балл
    Наличие
    – системы работы по применения во внеурочной деятельности проектных методик и технологий,
    – призовых мест в  социально-значимых проектах, акциях
    Справка об организации деятельности обучающихся в социально-значимых проектах, результативности
    их участия;
    копии дипломов, сертификатов, приказов и др.
    0 – отсутствие
    1 – частичное соответствие
    2 – полное соответствие
    0/1/2
    Выставляется соответствующий балл
    По критерию II вычисляется сумма баллов по показателям 1 – 4, которые учитываются для данного педагога.
    Максимальный балл по К2 (П1-П4 – 11 баллов)
    Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
    3.1. Доля обучающихся 4-х классов, подтвердивших годовые отметки  за курс начальной школы по итогам  мониторинговых исследований в начальной школе
    Объективность оценки учителем знаний обучающихся
    Таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок и отметок по итогам  мониторинговых исследований в начальной школе, заверенная руководителем образовательного учреждения
    до 40% – 1
    Выставляется
    соответствующий балл
    40-50% – 2
    51 – 84% – 3
    85 -100% – 4
    3.2. Доля обучающихся 5-х классов, подтвердивших годовые оценки начальной школы
    Результаты адаптации учащихся начальной школы
    Таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок за 4-ый и 5-ый классы, заверенная руководителем образовательного учреждения
    1-25% – 1
    Выставляется
    соответствующий балл
    26-50% – 2
    51-79% – 3
    80-100% – 4
    По критерию III вычисляется сумма баллов по показателям 1 –2, которые учитываются для данного педагога.
    Максимальный балл по К3 (П1-П2 – 8 баллов)
    Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
    4.1. Непрерывность профессионального образования, сведения о повышении квалификации
    (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)
    Регулярное повышение квалификации
    –  по предмету
    –  в области ИКТ
    Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессинальной деятельностью педагога
    0 – отсутствие
    1 – частичное соответствие
    2 – полное соответствие
    0/1/2
    Выставляется соответствующий балл
    Повышение квалификации в межкурсовой период через различные формы (семинары, круглые столы, мастер-классы и др.)
    Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. об участии в мероприятиях с целью систематического повышения квалификации и самообразования
    0 – отсутствие
    1 – частичное соответствие
    2 – полное соответствие
    0/1/2
    Выставляется соответствующий балл
    4.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение
    Презентация профессионального мастерства учителя в рамках профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня
    * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий
    Аналитическая справка, включающая таблицу с перечислением мероприятий, вида деятельности, результативности участия;
    копии программ
    мероприятий, сертификатов, дипломов,  выписки из протоколов районных методических объединений, копии публикаций и т.д.
    Муниципальный –
    1
    Выставляется максимальный балл
    Региональный – 2
    Федеральный,  международный – 3
    4.3. Участие в исследовательской и  опытно-экспериментальной деятельности
    Результативность исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента)
    * учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов
    Копии приказов, писем, свидетельствующий об экспериментальной деятельности, отчетов по результатам экспериментальной деятельности;
    копии сертификатов, дипломов и т.д.
    Школьный – 1
    Выставляется максимальный балл
    Муниципальный – 2
    Региональный,  федеральный – 3
    4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
    Проведение
    открытых уроков, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах; публикации
    * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий
    Аналитическая справка об участие педагога в методической деятельности, включающая таблицу с перечислением мероприятий, вида деятельности, результативности и копии сертификатов участия, грамот, дипломов, тексты web-публикаций с указанием Интернет-адреса;  копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов и т.д.
    Муниципальный – 1
    Выставляется сумма баллов
    Региональный – 2
    Федеральный – 3
    4.5. Профессиональная экспертная деятельность
    Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов
    Копии приказов;
    копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри
    Муниципальный –
    1
    Региональный – 2
    Федеральный,  международный –
    3
    Тьюторство, модераторство, руководство методическими объединениями, творческими группами
    Копии приказов; сертификат ов педагога-тьютора или педагога-модератора;
    выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д.
    Муниципальный –
    1
    Выставляется максимальный балл
    Региональный и др. – 2
    По критерию IV вычисляется сумма баллов по показателям 1 –5, которые учитываются для данного педагога.
    Максимальный балл по К4 (П1-П5) – 24 балла
    Для вычисления итогового балла данные по критериям 1-4 суммируются
    (максимальный балл по К1-4 – 57 баллов)
    ИТОГО:
    *Воспитатель, набравший более 34 балла (более 60%) может претендовать на 1 квалификационную категорию.
    **Воспитатель, набравший более 45 баллов (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию.

  8. Гocпaжa Ўdaчa™ Ответить

    Наталья Стромилова
    Аттестация педагогических работников на высшую квалификационную категорию
    В соответствии с Законом РФ “Об образовании в Российской Федерации”, согласно которому проведение аттестации педагогических кадров относится к полномочиям субъекта Российской Федерации,- аттестацию педагогических работников на высшую квалификационную категорию проводит региональная аттестационная комиссия.
    Цель аттестации
    установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории
    Нормативной основой для аттестации являются:
    • Закон Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации»
    • Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных муниципальных образовательных учреждений № 276 от 07.04.2014г.
    • Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 – 2015 годы от 22.01.2013г.
    Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационным категориям, проводится по желанию, на основании заявления педагогического работника.
    Заявление о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.
    Заявление на присвоение категории можно направить по почте или в электронном виде. Его также можно подать в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
    Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения (заявление педагога) и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней
    Высшая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам на основе:
    • имеющейся установленной первой квалификационной категории;
    • личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий;
    • транслирования опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
    • Достижения обучающимися (воспитанниками) положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
    • Выявления и развития способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, и активного их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
    • Активного участия в работе методических объединений, в разработке програмно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
    По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
    а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории;
    б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
    При принятии решения аттестационной комиссии о недостаточной квалификации педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, заявленной высшей квалификационной категории за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.
    • Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и вступает в силу со дня его вынесения
    • Срок действия квалификационной категории – 5 лет
    Квалификационная категория сохраняется при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение в любом субъекте РФ, в течение срока ее действия
    Принятие решения о соответствии заявленной квалификационной категории для имеющих почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды и иные поощрения, полученные за достижения в педагогической деятельности, может осуществляться по особой форме – презентации наградных документов (Региональное отраслевое соглашение)
    При аттестации в форме презентации наградных документов учитываются следующие виды наград:
    • Государственные и ведомственные награды Российской Федерации;
    • Государственные награды Республики Хакасия;
    При аттестации в форме презентации наградных документов аттестуемый педагог представляет в Республиканскую аттестационную комиссию следующие документы:
    • заявление;
    • представление работодателя с описанием результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагога за период, предшествующий аттестации;
    • копию документа о награждении государственной и (или) ведомственной наградой, о присвоении ученой степени, о победе в конкурсном отборе;
    • копию аттестационного листа о присвоении (установлении) квалификационной категории.
    Данная процедура аттестации может быть избрана педагогом при условии, если государственная и (или) ведомственная награда, учёная степень, диплом (грамота и т. п.) за победу в конкурсном отборе получены аттестуемым не ранее чем за 5 лет до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.
    Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *