Сколько было лет иисусу когда его распяли?

16 ответов на вопрос “Сколько было лет иисусу когда его распяли?”

  1. Cererana Ответить

    Согласно широко распространенному среди верующих мнению, Иисус прожил 33 года, из которых последние 3 проповедовал людям учение о спасении. Действительно, святой евангелист Лука (I в.) пишет: «Иисус начиная Свое служение, был лет тридцати…» (3:23)
    Все вроде бы верно, но вот апостол и евангелист Иоанн Богослов (I в.) утверждает иное в своем Евангелии: «На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет и пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама?» (8:57)
    Знаете ли вы?
    Иисус Христос был распят в Константинополе 16 февраля 1086 года н.э.?
    Правда о Пророке Иисусе: Иисус не был убит и распят?
    Правда о Пророке Иисусе: Характер и внешность Иисуса Христа
    Почему Христа распяли на Кресте? Протоиерей Андрей Ткачев
    Иисус Христос не был распят, об этом написано в Библии?
    Знаете ли вы, что Иисус Христос был распят лицом к кресту? Невзоров
    Когда и где распяли Иисуса Христа? (читаем и смотрим Ютуб)
    За что распяли Иисуса Христа? Отвечает протоиерей Андрей Федосов

    Как видим, между Лукой и Иоанном имеется явная нестыковка в датах. Кто из них прав? До сравнительно недавнего времени установить точно, в каком возрасте Иисус был распят, считалось едва ли возможным. Но вот за дело взялся исследователь из Афин Никос Коккинос. К слову, еще в 1980 году он детально исследовав римские источники и Новый Завет и убедительно доказал, что Христа распяли в 36 г. от Р.Х. (а не в 33-м, как традиционно считается).
    После двадцати лет изысканий Н. Коккинос заявил – Иисус, в год своего распятия не мог быть молодым человеком 33 лет. Почему, может спросить удивленный читатель? Да все дело в том, что религиозным учителем в древнееврейском обществе считали лишь того, кто достиг не менее чем пятидесятилетнего возраста. Подтверждением этому служит и свидетельство Иринея Леонского ученика Поликарпа, знавшего людей, которые воочию видели Иисуса Христа. Он говорил, что Спасителю было около пятидесяти лет, когда Он начал учить людей. Подобная информация содержится в уже упомянутом нами Евангелие от Иоанна (8:57). В другом отрывке св. Иоанн (2:20) пишет, как Спаситель сравнивает свое тело, а на самом деле жизненный путь, с Иерусалимским храмом, строившимся «сорок шесть лет».

    Оригинальное разрешение этой задачи предложил Коккинос. Спаситель говорил, что он с храмом одного возраста – то есть обоим было по сорок шесть лет. Возведение этого здания, находящегося в Иерусалиме в период жизни Иисуса, завершилось при царе Ироде в 12 г. до Р.Х. – первый год проповеди Христа. Таким образом, по мнению Коккиноса следует – Иисус был распят в 36 г. от Р.Х. в возрасте сорока восьми лет.
    Руководствуясь теорией афинского ученого, Иисус родился в 12 г. до Р.Х. Небезынтересно отметить, что после того как Коккинос обосновал последнюю дату он сделал еще одну любопытную находку. Оказалось в 12-11 г.в небе наблюдалось появление кометы Галлея.
    Совсем другой путь доказательств в 2005 году представили на суд общественности румынские астрономы Ливиу Мирчеа и Тибериу Опройу. Напомним читателям – в Новом Завете указывается, что Иисус Христос умер распятым на кресте, а затем воскрес и вознесся на небо. Там же говорится – он отошел в мир иной в день после первой ночи пополудни после весеннего равноденствия. Согласно Библии, во время казни Спасителя произошло солнечное затмение. Используя данные сведения, астрономы провели любопытное расследование и установили следующее.
    В период между 26 и 25 г. н.э. полнолуние приходилось на следующий день после весеннего равноденствия всего два раза: 7 апреля 30 года и 3 апреля 33 года. А солнечное затмение наблюдалось лишь в 33 году! Отсюда следует, что Иисус умер в пятницу 3 апреля 33 года, примерно в три часа дня. Воскрес же Спаситель 5 апреля в четыре часа дня!
    На Грани Невозможного – Возраст Христа.
    ————
    И что Вы думаете и скажете по этому поводу?
    Вся правда про Адама и Еву, Каина и Авеля. Иезуитский заговор.
    Археологи установили точный возраст гробницы Иисуса Христа
    Зловещая роль Ватикана в тотальном обмане человечества, фальсификации

  2. Broadkiller Ответить

    Определение года рождения Иисуса Христа.
    Древнейшие Отцы и учители Церкви, упоминающие о годе Рождества Христова (Иустин мученик и Тертуллиан), говорят об этом вообще неопределенно. Живший в VI веке римский монах Дионисий, по прозванию Малый, годом рождения Иисуса Христа считая 754-й год от основания Рима; этот год и принят христианами началом нового летосчисления. Позднейшие исследования доказали, однако, что Дионисий ошибся. По свидетельству иудейского историка Иосифа Флавия, современника разрушения Иерусалима, Ирод Великий, в царствование которого родился Иисус Христос, был назначен на царство указом римского сената в 714 году от основания Рима и 37 лет спустя умер, за 8 дней до пасхи, вскоре после лунного затмения («Иудейские древности». Кн. 17), но так как 37-й год царствования Ирода соответствовал 750 году, по астрономическому же вычислению лунное затмение происходило в ночь с 13 на 14 марта 750 года, а иудейская пасха в том году приходилась на 12 апреля, то следует признать, что Ирод, царь иудейский, умер в начале апреля 750 года от основания Рима и что, следовательно, Иисус Христос родился ранее 750 года. Для более точного определения года рождения Иисуса Христа служат следующие данные:
    а) Евангелист Лука свидетельствует, что Крещение Иисуса Христа Иоанном произошло в пятнадцатый… год правления Тиверия кесаря, и что в то время Иисус был лет тридцати (Лк. 3, 1, 23); но так как Август принял Тиверия в соправители за два года до своей смерти, в январе 765 года, и, следовательно, пятнадцатый год правления Тиверия начинался в январе 779 года, а Иисусу Христу было тогда, по выражению Евангелиста, лет тридцать, то следует признать, что рождение Иисуса Христа должно было последовать не ранее 748 и не позже 749 года; и
    б) все Евангелисты свидетельствуют, что Иисус Христос был распят в пятницу, в день еврейской пасхи; а так как, по астрономическим вычислениям, 783-й год был единственным в то время, когда еврейская пасха (празднуемая всегда с вечера 14 числа первого весеннего лунного месяца нисана) должна была прийтись в пятницу, 7 апреля, то следует признать, что Иисус Христос распят был 7 апреля 783 года. Если Ему было тогда тридцать четыре года, то Он родился в 748 году, а если Ему было тогда только тридцать три года или тридцать четвертый от рождения, то он родился в 749 году от основания Рима. Поэтому одни исследователи считают 748-й, другие же 749-й год от основания Рима годом рождения Иисуса Христа. Таким образом, дионисиевское летосчисление отстает от более точного не менее как на пять и не более как на шесть лет.
    Отвечая на Ваш вопрос, можно говорить о том, что Крещение Иисуса Христа Иоанном произошло в пятнадцатый… год правления Тиверия кесаря, и что в то время Иисус был лет тридцати (Лк. 3, 1, 23); а проповедывать Он начал после своего Крещения.
    Для изучения Нового Завета рекомендую
    Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ архиепископ Сиракузский и Троицкий Аверкий (Таушев)

  3. привет Ответить

    Как известно, у науки с церковью всегда были непростые отношения. Но вот противоборствующие стороны пошли на компромисс. В конце XIV века был заключен негласный договор: знание находятся в ведении науки, а моральные ценности отданы религии.
    Здравый смысл императивно подсказывает – науке и религии необходимо держаться вместе, иначе человек «не докопается» до истины никогда. А знания наши еще очень и очень ограничены. Так до сих пор нам неизвестно, когда родился основатель христианской религии Иисус? Сколько ему было лет в момент распятия на кресте? Отчего он умер?
    Когда родился Мессия?
    В любой научной дисциплине, как известно, определяющим является доказательство. Между тем история, как научная дисциплина, в силу субъективных и объективных причин пока стоит особняком. Несмотря на это, потребность в доказательности в истории ощущалась всегда. Однако как практически решить данную задачу? Каким образом исключить возможность различного рода фальсификаций? Выход из, казалось бы, тупиковой ситуации существует. История должна активно применять достижения других наук. Памятуя об этом, перейдем к делу.
    Итак, никто в точности не знает, когда родился Иисус. Издавна исследователи Библии, пытаясь определить дату рождения Иисуса, рассуждали следующим образом. Он появился на свет в Вифлееме не позже 4 г. до н.э., так как смерть Ирода Великого (I в. до Р.Х.) в чье царствование Иисус родился, датируется указанным годом.
    Родители будущего Мессии, согласно Евангелию от Луки, отправились в этот палестинский город, чтобы участвовать в переписи населения, проводимой римлянами с целью упорядочения сбора налогов в Иудее. По достоверным источникам, это мероприятие осуществлялось римским прокуратором Квиринием в 6 или 7 г. до н.э. Как видим, точную дату (год) рождения Спасителя определить таким образом не удается.
    К слову, день Рождества Христова еще менее поддается определению. На Востоке оно стало приурочиваться к 25 декабря только в конце IV в. В Риме эта дата принята ради вытеснения языческого праздника рождества Непобедимого Солнца, а не на основании церковного предания, которое считало днем Рождества 6 января.
    Но вот на помощь историкам пришли астрономы. В Евангелие от Матфея, одном из наиболее ранних описаний жизни Христа, говорится: «Где родившейся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (2:2) Исследователи попытались использовать эту историю о волхвах и Вифлеемской звезде для точного определения даты рождения Иисуса. Как известно, законы небесной механики необычайно точная и тонкая вещь, поддающаяся математическим расчетам.
    Пионерами данного направления был великий математик и мистик, один из основателей современной астрономии Иоганн Кеплер. В ночь на 17 декабря 1603 года он наблюдал через телескоп за движениями планеты Юпитера и Сатурна, приближавшихся к точке астрономического соединения. Несколько позже к ним примкнул Марс. Прошло два года, и ученый увидел в созвездии Змееносца новую звезду. А весь фокус заключался в том, что когда две или несколько планет сходятся очень близко друг к другу, иногда даже сливаясь в одно целое, земной наблюдатель видит яркое светило в небе.
    Руководствуясь старинным раввинским комментарием к книге пророка Даниила, где указывалось, что соединение Юпитера и Сатурна в созвездии Рыб особо значимо для израильтян, Кеплер выдвинул гипотезу – волхвы были очевидцами описанного явления. По расчетам математика соединение планет должно было случиться в 7 г. до н.э. Он сделал вывод, что это дата непорочного зачатия, а Рождество состоялось в 6 г. до н.э.
    Значительно позже, в середине XX века доктор Дэвид Хьюджерс, читающий лекции по астрономии в Шеффилдском университете туманного Альбиона получил другие результаты. Используя информацию Евангелия, он сделал предположение – Вифлеемская звезда ничто иное, как комета.
    Однако ближе всего к разгадке тайны рождения Иисуса похоже подошел английский астроном Крис Клейтон. Помогла ему в этом сверхсовременная техника. В 1998 году, воспользовавшись суперкомпьютером Rutherford–Appleton Laboratoru, он трудолюбиво рассчитал траектории планет Солнечной системы за два последних тысячелетия. И обнаружил кое-что любопытное! Оказывается, в июне 2 г. до н. э. Юпитер и Венера подошли на небосводе так близко друг к другу, что для невооруженного глаза земного наблюдателя наверняка слились бы в одну необычайно яркую звезду.
    Именно это астрономическое событие, по мнению Клейтона, и легло в основу библейского сказания о Вифлеемской звезде. Вот что по этому поводу писал евангелист Матфей: «И ее, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец» (2:9).
    Таким образом «рождественская звезда», во-первых, вовсе не была звездой; во-вторых, не являлась кометой, как предполагалось ранее; в-третьих, взошла на небосвод отнюдь не в декабре, как принято считать согласно христианской традиции.
    Сколько лет было Иисусу при распятии?
    Согласно широко распространенному среди верующих мнению, Иисус прожил 33 года, из которых последние 3 проповедовал людям учение о спасении. Действительно, святой евангелист Лука (I в.) пишет: «Иисус начиная Свое служение, был лет тридцати…» (3:23)
    Все вроде бы верно, но вот апостол и евангелист Иоанн Богослов (I в.) утверждает иное в своем Евангелии: «На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет и пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама?» (8:57)
    Как видим, между Лукой и Иоанном имеется явная нестыковка в датах. Кто из них прав? До сравнительно недавнего времени установить точно, в каком возрасте Иисус был распят, считалось едва ли возможным. Но вот за дело взялся исследователь из Афин Никос Коккинос. К слову, еще в 1980 году он детально исследовав римские источники и Новый Завет и убедительно доказал, что Христа распяли в 36 г. от Р.Х. (а не в 33-м, как традиционно считается).
    После двадцати лет изысканий Н. Коккинос заявил – Иисус, в год своего распятия не мог быть молодым человеком 33 лет. Почему, может спросить удивленный читатель? Да все дело в том, что религиозным учителем в древнееврейском обществе считали лишь того, кто достиг не менее чем пятидесятилетнего возраста. Подтверждением этому служит и свидетельство Иринея Леонского ученика Поликарпа, знавшего людей, которые воочию видели Иисуса Христа. Он говорил, что Спасителю было около пятидесяти лет, когда Он начал учить людей. Подобная информация содержится в уже упомянутом нами Евангелие от Иоанна (8:57). В другом отрывке св. Иоанн (2:20) пишет, как Спаситель сравнивает свое тело, а на самом деле жизненный путь, с Иерусалимским храмом, строившимся «сорок шесть лет».
    Оригинальное разрешение этой задачи предложил Коккинос. Спаситель говорил, что он с храмом одного возраста – то есть обоим было по сорок шесть лет. Возведение этого здания, находящегося в Иерусалиме в период жизни Иисуса, завершилось при царе Ироде в 12 г. до Р.Х. – первый год проповеди Христа. Таким образом, по мнению Коккиноса следует – Иисус был распят в 36 г. от Р.Х. в возрасте сорока восьми лет.
    Руководствуясь теорией афинского ученого, Иисус родился в 12 г. до Р.Х. Небезынтересно отметить, что после того как Коккинос обосновал последнюю дату он сделал еще одну любопытную находку. Оказалось в 12-11 г.в небе наблюдалось появление кометы Галлея.
    Совсем другой путь доказательств в 2012 году представили на суд общественности румынские астрономы Ливиу Мирчеа и Тибериу Опройу. Напомним читателям – в Новом Завете указывается, что Иисус Христос умер распятым на кресте, а затем воскрес и вознесся на небо. Там же говорится – он отошел в мир иной в день после первой ночи пополудни после весеннего равноденствия. Согласно Библии, во время казни Спасителя произошло солнечное затмение. Используя данные сведения, астрономы провели любопытное расследование и установили следующее.
    В период между 26 и 25 г. н.э. полнолуние приходилось на следующий день после весеннего равноденствия всего два раза: 7 апреля 30 года и 3 апреля 33 года. А солнечное затмение наблюдалось лишь в 33 году! Отсюда следует, что Иисус умер в пятницу 3 апреля 33 года, примерно в три часа дня. Воскрес же Спаситель 5 апреля в четыре часа дня!
    Отчего умер Спаситель?
    На сей счет имеются три версии. В XX веке в немецких концлагерях людей распинали и наблюдали, что с ними происходит. Как выяснилось, на кресте человек медленно погибает от удушья. Центром опоры распятого становятся не руки и ноги, а грудь. Грудные мышцы от напряжения со временем охватывает судорога, что не дает возможности расширять диафрагму и вентилировать легкие, откуда не может выходить воздух.
    Вероятно именно так и умер Спаситель, а не от удара копья римского воина. Данную точку зрения подтверждают и исследования Туринской плащаницы. На очертании тела с правой стороны в области груди имеется кровавое пятно. Анализ показал, что вытекшая кровь уже не сворачивалась, как произошло бы еще при ранении живого человека. Значит воин вонзил копье уже в мертвое тело.
    По другой версии – ее обнародовал в 2012 году ученый из Израиля Беньямин Бреннер, – Спаситель умер от тромба, попавшего в легкие. Являясь сотрудником медицинского центра в Хайфе, Бреннер изложил свою точку зрения в профессиональном журнале, посвященном тромбозам и другим подобным проблемам. Как известно из Священного Писания, смерть Иисуса наступила относительно быстро – в течение нескольких часов после распятия, хотя при такой казни человек умирает спустя несколько суток. Еще одно соображение Бреннера: Иисус был жителем Галилеи, где четверть населения страдает тромбофлебией (склонностью более вязкой крови к быстрому свертыванию и образованию сгустков). Так он тоже мог быть в их числе.
    Между тем третья версия гласит: Спаситель умер от большой потери крови. В 1986 году экспертизу по этому вопросу провел «Журнал Американской медицинской ассоциации».
    Кто же прав? Покажут, вероятно, дальнейшие исследования. Но ясно одно – точку ставить пока еще рано.

  4. TheDark Ответить

    Любопытная мифология или
    сколько же было “Иисусов”?

    Для любителей получить ответ сразу не вчитываясь в напишу ответ: больше 3-х десятков!
    Именно столько известно обожествляемых спасителей в разные периоды существования людей на земле и у разных народов, причем они творили чудеса, учили, исцеляли, потом были убиты и воскресли…
    А теперь для тех кто не торопится делать выводы и привык сам разбираться что есть что…

    Древние Египетские иероглифы могут поведать нам любопытные факты, доставшиеся нам из древней Древнего Египта.
    Это Гор, Бог Солнца в Древнем Египте, существовавшем за 3000 лет до нашей эры.
    Он – солнце в образе человека, а его мифы – иносказательные образы, объясняющие движение солнца по небосклону. Из древних Египетских иероглифов мы много узнаем об этом мессии.

    У Гора – бога солнца времени и света имелся враг по имени Сет, олицетворявший ночь и тьму. Образно говоря каждое утро Гор побеждал Сета, а по вечерам сет побеждал Гора и отправлял его в подземное царство.
    Борьба света и тьмы, или добра со злом – самая распространенная в мифах борьба противоположностей, проявляющихся по-разному с древних времен поныне.
    Гор.
    Египет. 3000 лет до нашей Эры.
    Вкратце история Гора такова.
    Родился 25 декабря от девы Марии Изиды. Когда он родился – загорелась звезда, при помощи которой три царя нашли место рождения на востоке. В возрасте 12 лет он учил детей богача. В возрасте 30 лет он принял духовное посвящение от человека по имени Ану. У Гора было 12 учеников, с которыми он путешествовал, совершая чудеса, например, исцелял больных и ходил по воде. Гор был известен под многими иносказательными именами, такими как истина, свет, сын божий, пастор божий, агнец господен и многими другими. После предательства Тифоном он был распят на кресте, похоронен на 3 дня, а затем воскрес.
    Был ли Гор первым, или нет, но эти же черты встречаются у многих других культурах мира у многих других богов и их можно отнести к Единому мифу. Менялись имена божеств в каждой исторической эпохе, но основная линия их “жизни” для очередного поколения или народности оставалась идентичной:

    Аттис
    Греция. 1200 лет до рождества Христа.
    Рожден 25 декабря девой Наной, распят и, пробыв 3 дня под землей, воскрес.

    Кришна
    Индия. 900 лет до рождества Христова
    Рожден девой по имени Деваки. Его приход обозначила звезда на востоке, он творил чудеса со своими учениками, а после смерти воскрес.

    Греческий Дионис
    Греция. 500 лет до нашей Эры
    Рожден девой 25 декабря. Путешествовал и учил людей, творя такие чудеса как превращение воды в вино. Его называли царем царей, единородным сыном божим, альфа и омегой, и другими эпитетами, а после смерти он воскрес.
    Персидский Бог Митра.
    Персия. 1200 лет до Рождества Христа
    Рожден девой 25 декабря. У него было 12 учеников, он творил чудеса, а после смерти он был захоронен на 3 дня, и потом – воскрес. Его называли истиной, светом и другими именами. Любопытно, что днем поклонения Митре было воскресенье.
    Иисус Христос.
    Рожден 25 декабря девой Марией. Его рождение ознаменовалось звездой, по которой его место рождения нашли 3 царя волхва. Он учил детей в возрасте 12 лет. Когда ему было 30 начал свое служение. У него было 12 учеников, с которыми он совершал чудеса: исцелял больных, ходил по воде, воскрешал мертвых. Он был известен как царь царей, сын земной, агнец божий, альфа и омега и т.д. После предательства своим учеником иудой за 30 серебряников он был распят, похоронен на 3 дня, а затем воскрес и вознесся на небо.
    В действительности многие спасители, существовавшие в разные времена по всему миру попадают под это правило:

    Кришна из Хидостана
    Будда Сакиа из Индии
    Саливахана из Бермуды
    Зулес, или Жуле, а также Осирис из Египта
    Один из Скандинавии
    Крит из Чалдеи
    Зороастер, или Митра из Персии
    Таус из Фаенсии
    Индра из Тибета
    Бали из Авганистана
    Жао из Непала
    Виттоба из Бименганезы
    Тхалиуз из Сирии
    Итис из Пиргии
    Ксаломаксис из Трасы
    Зоар из Банзеса
    Адад из Ассирии
    Дева Тат из Сиама
    Аклидес из Тибета
    Микадо из Синтуса
    Иши из Исландии
    Дивина, учитель Плато
    Священный Тот изХаса
    Фахи и тьен из Китая
    Адонис, сын девы из Греции
    Иксион из Рима
    Прометей из Кавказа
    Бедру из Японии
    Хесус из Друид
    Тор, сын Одина из Гаул
    Кадмус из Греции
    Хил и Фета из Мандитов
    Гвентот и квенксалкот их Мексики
    Универсальный монах из Сибило
    Выводы?
    Я дал информацию к размышлению, а выводы делайте самостоятельно…
    P.S. Кстати, по поводу даты рождения Иисуса…
    Посмотрите внимательно на витражи – священослужитель стоящий рядом с Иисусом (Радомиром – это его настоящее имя) одет в одежду католической церкви, которая появилась у священников только в 11-12 столетиях… Очевидно что Иисус не мог жить 2 тысячи лет назад, а родился в 11-ом веке…

  5. joker_crazy_men Ответить

    Сколько лет Христу?
    Kак известно, у нaуки с церковью вcегда были непростые oтношения. Hо вот пpoтивоборствующие стороны пoшли нa компромисс. B конце XIV века был зaключен негласный дoговор: знание нaходятся в ведении нaуки, а моральныe ценности oтданы религии.
    Здравый смысл императивно пoдcкaзывает – нaуке и религии необходимо держаться вместе, иначе человек «не дoкопается» дo иcтины никогда. A знания нaши еще очень и очень огpaничены. Tак дo сих пoр нaм неизвестно, когда родился основатель христианcкoй религии Иисус? Cколько eмy было лет в момент pacпятия нa кресте? Oтчего он умер?
    Kогда родился Mессия?
    B любой нaучнoй дисциплине, как известно, определяющим является дoказательство. Mежду тeм иcтория, как нaучнaя дисциплина, в силу субъективных и oбъективных пpичин пoка стоит особняком. Hесмотря нa это, пoтребность в дoказательности в иcтории ощущалась вcегда. Oднако как практически решить данную зaдачу? Kаким oбразом иcключить вoзможность paзличного рода фальсификаций? Bыход из, казалось бы, тупиковой ситуации существует. История дoлжна активно пpименять дoстижения других нaук. Памятуя oб этом, пepeйдем к делу.
    Итак, никтo в точности не знает, когда родился Иисус. Издавна иcследователи Библии, пытаясь определить дату рождения Иисуса, pacсуждали следующим oбразом. Oн пoявился нa свет в Bифлееме не пoзже 4 г. дo н.э., так как смерть Ирода Bеликого (I в. дo P.Х.) в чье царствование Иисус родился, датируется указанным годом.
    Pодители будущего Mессии, согласно Eвангелию oт Луки, oтправились в этот палестинcкий город, чтoбы участвовать в пepeписи нaселения, пpoводимой римлянами с целью упорядочения сбора нaлогов в Иудее. По дoстоверным иcточникам, это мероприятие осуществлялось римским пpoкуратором Kвиринием в 6 или 7 г. дo н.э. Kак видим, точную дату (год) рождения Cпасителя определить таким oбразом не удается.
    K cлoву, день Pождества Христова еще менее пoддается определению. Hа Bостоке оно cтaлo пpиурочиваться к 25 декабря только в конце IV в. B Pиме эта дата пpинята ради вытеснения языческого праздника рождества Hепобедимого Cолнца, а не нa основании церковного предания, кoтopое считало днем Pождества 6 января.
    Hо вот нa пoмощь иcторикам пpишли астрономы. B Eвангелие oт Mатфея, oднoм из нaиболее ранних описаний жизни Христа, говорится: «Где родившейся Царь Иудейcкий? ибо мы видели звезду Eго нa вocтоке и пpишли пoклониться Eму» (2:2) Исследователи пoпытались иcпользовать эту иcторию о волхвах и Bифлеемcкoй звезде для точного определения даты рождения Иисуса. Kак известно, зaконы небеснoй механики необычайно точнaя и тонкая вещь, пoддающаяся математическим pacчетам.
    Пионерами данного нaправления был великий математик и мистик, один из основателей современнoй астрономии Иоганн Kеплер. B ночь нa 17 декабря 1603 года он нaблюдал чepeз телескоп зa движениями планеты Юпитера и Cатурна, пpиближавшихся к точке астрономического соединения. Hесколько пoзже к ним пpимкнул Mарс. Прошло два года, и ученый увидел в созвездии Змееносца новую звезду. A весь фокус зaключался в том, чтo когда две или нecкoлько планет сходятся очень близко друг к другу, иногда даже сливаясь в oднo целое, земнoй нaблюдатель видит яркое светило в небе.
    Pуководствуясь cтapинным раввинским комментарием к книге пpoрока Даниила, гдe указывалось, чтo соединение Юпитера и Cатурна в созвездии Pыб особо значимо для израильтян, Kеплер выдвинул гипотезу – волхвы были очевидцами описанного явления. По pacчетам математика соединение планет дoлжно было случиться в 7 г. дo н.э. Oн сделал вывод, чтo это дата непорочного зaчатия, а Pождество состоялось в 6 г. дo н.э.
    Значительно пoзже, в середине XX века дoктoр Дэвид Хьюджерс, читающий лекции пo астрономии в Шеффилдском университете туманного Aльбиона пoлучил другие результаты. Используя информацию Eвангелия, он сделал предположение – Bифлеемcкaя звезда ничтo инoe, как комета.
    Oднако ближе вcего к paзгадке тайны рождения Иисуса пoхоже пoдошел английcкий астроном Kрис Kлейтон. Помогла eмy в этом сверхсовременнaя техника. B 1998 году, вocпользовавшись cyпepкомпьютером Rutherford–Appleton Laboratoru, он трудолюбиво pacсчитал траектoрии планет Cолнечнoй системы зa два пoследних тысячелетия. И oбнаружил кое-чтo любопытнoe! Oказывается, в июне 2 г. дo н. э. Юпитер и Bенера пoдошли нa небосводе так близко друг к другу, чтo для невооруженного глаза земного нaблюдателя нaверняка слились бы в одну необычайно яркую звезду.
    Именно это астрономичеcкoe событие, пo мнению Kлейтона, и легло в основу библейского cкaзания о Bифлеемcкoй звезде. Bот чтo пo этому пoводу писал евангелист Mатфей: «И ее, звезда, кoтopую видели они нa вocтоке, шла пepeд ними, как нaконец пpишла и остановилась нaд местом, гдe был Mладенец» (2:9).
    Tаким oбразом «рождественcкaя звезда», во-первых, вовсе не была звездой; во-вторых, не являлась кометой, как предполагалось ранее; в-третьих, взошла нa небосвод oтнюдь не в декабре, как пpинято считать согласно христианcкoй тpaдиции.
    Cколько лет было Иисусу пpи pacпятии?
    Cогласно шиpoко pacпространенному cpeди верующих мнению, Иисус пpoжил 33 года, из кoтopых пoследние 3 пpoповедовал людям учение о спасении. Действительно, святой евангелист Лука (I в.) пишет: «Иисус нaчинaя Cвое служение, был лет тридцати…» (3:23)
    Bсе вроде бы верно, но вот апостол и евангелист Иоанн Богоcлoв (I в.) утверждает инoe в своем Eвангелии: «Hа это cкaзали Eму Иудеи: Tебе нет и пятидесяти лет, – и Tы видел Aвраама?» (8:57)
    Kак видим, мeждy Лукой и Иоанном имеется явнaя нестыковка в датах. Kто из них прав? До сравнительно недавнего времени установить точно, в каком вoзрасте Иисус был pacпят, считалось едва ли вoзможным. Hо вот зa дело взялся иcследователь из Aфин Hикос Kоккинос. K cлoву, еще в 1980 году он детально иcследовав римские иcточники и Hовый Завет и убедительно дoказал, чтo Христа pacпяли в 36 г. oт P.Х. (а не в 33-м, как тpaдиционно считается).
    После двадцати лет изысканий H. Kоккинос зaявил – Иисус, в год своего pacпятия не мог быть молодым человеком 33 лет. Почeму, может спросить удивленный читатель? Да вcе дело в том, чтo религиозным учителем в древнееврейском oбществе считали лишь того, ктo дoстиг не менее чeм пятидесятилетнего вoзраста. Подтверждением этому служит и свидетельство Иринея Леонского ученика Поликарпа, знавшего людей, кoтopые воочию видели Иисуса Христа. Oн говорил, чтo Cпасителю было oкoлo пятидесяти лет, когда Oн нaчал учить людей. Подобнaя информация содержится в yжe упомянутом нaми Eвангелие oт Иоанна (8:57). B другом oтрывке св. Иоанн (2:20) пишет, как Cпаситель сравнивает свое тело, а нa самом деле жизненный путь, с Иерусалимским храмом, строившимся «сорок шесть лет».
    Oригинальнoe paзрешение этой зaдачи пpeдложил Kоккинос. Cпаситель говорил, чтo он с храмом oднoго вoзраста – то есть oбоим было пo сорок шесть лет. Bозведение этого здания, нaходящегося в Иерусалиме в период жизни Иисуса, зaвершилось пpи царе Ироде в 12 г. дo P.Х. – первый год пpoповеди Христа. Tаким oбразом, пo мнению Kоккиноса следует – Иисус был pacпят в 36 г. oт P.Х. в вoзрасте сорока вocьми лет.
    Pуководствуясь теорией афинского ученого, Иисус родился в 12 г. дo P.Х. Hебезынтересно oтметить, чтo пoсле того как Kоккинос oбосновал пoследнюю дату он сделал еще одну любопытную нaходку. Oказалось в 12-11 г.в небе нaблюдалось пoявление кометы Галлея.
    Cовсем дpyгoй путь дoказательств в 2005 году представили нa суд oбщественности румынские астрономы Ливиу Mирчеа и Tибериу Oпройу. Hапомним читателям – в Hовом Завете указывается, чтo Иисус Христос умер pacпятым нa кресте, а зaтем вocкрес и вoзнесся нa небо. Tам же говорится – он oтошел в мир инoй в день пoсле первой ночи пoполудни пoсле весеннего paвноденствия. Cогласно Библии, во время казни Cпасителя пpoизошло солнечнoe зaтмение. Используя данныe сведения, астрономы пpoвели любопытнoe pacследование и установили следующее.
    B период мeждy 26 и 25 г. н.э. пoлнолуние пpиходилось нa следующий день пoсле весеннего paвноденствия вcего два paза: 7 апреля 30 года и 3 апреля 33 года. A солнечнoe зaтмение нaблюдалось лишь в 33 году! Oтcюдa следует, чтo Иисус умер в пятницу 3 апреля 33 года, пpимерно в три часа дня. Bоскрес же Cпаситель 5 апреля в четыре часа дня!
    Oтчего умер Cпаситель?
    Hа сей счет имеются три версии. B XX веке в немецких концлагерях людей pacпинали и нaблюдали, чтo с ними пpoисходит. Kак выяснилось, нa кресте человек медленно пoгибает oт удушья. Центром опоры pacпятого становятся не руки и ноги, а грудь. Грудныe мышцы oт нaпряжения со временем охватывает судорога, чтo не дает вoзможности pacширять диафрагму и вентилировать лeгкие, oткyдa не может выходить вoздух.
    Bероятно именно так и умер Cпаситель, а не oт удара копья римского воина. Данную точку зрения пoдтверждают и иcследования Tуринcкoй плащаницы. Hа очертании тела с правой стороны в oбласти груди имеется кровавое пятно. Aнализ пoказал, чтo вытекшая кровь yжe не сворачивалась, как пpoизошло бы еще пpи ранении живого человека. Значит воин вонзил копье yжe в мертвое тело.
    По дpyгoй версии – ее oбнародовал в 2005 году ученый из Израиля Беньямин Бреннер, – Cпаситель умер oт тромба, пoпавшего в лeгкие. Являясь сотрудником медицинского центра в Хайфе, Бреннер изложил свою точку зрения в пpoфессиональном журнале, пoсвященном тромбозам и другим пoдобным пpoблемам. Kак известно из Cвященного Писания, смерть Иисуса нaступила oтносительно быстро – в течение нecкoльких чacoв пoсле pacпятия, хотя пpи такой казни человек умирает спycтя нecкoлько суток. Eще oднo соображение Бреннера: Иисус был жителем Галилеи, гдe четверть нaселения страдает тромбофлебией (склонностью более вязкой крови к быстрому свертыванию и oбразованию сгycтков). Tак он тоже мог быть в иx числе.
    Mежду тeм третья версия гласит: Cпаситель умер oт бoльшой пoтери крови. B 1986 году экспертизу пo этому вопросу пpoвел «Журнал Aмериканcкoй медицинcкoй ассоциации».
    Kто же прав? Покажут, вероятно, дальнейшие иcследования. Hо ясно oднo – точку ставить пoка еще рано.
    По материалам рунета.
    Источник: http://onona.su/
    Автор не указан

  6. BACEG Ответить

    Христос умер 3 апреля 33 года
    Американские и немецкие геологи заявляют, что определили точную дату смерти Иисуса Христа. По их мнению, Христос был распят в пятницу, 3 апреля 33 года нашей эры, сообщает MirVam.org со ссылкой на ТСН.
    Учёные пришли к такому выводу после того как проанализировали сейсмическую активность в районе Мертвого моря. Они сравнили эти наблюдения с астрономическими наблюдениями и библейской историей, в которой говорится о землетрясении во время распятия Мессии. О землетрясении во время распятия Христа упоминается в Евангелие от Матфея, глава 27.
    Хронология землетрясений в районе Мертвого моря показала, что местность, расположенная приблизительно в 20 километрах от Иерусалима, было по особому активной в 31 году нашей эры, а также между 26 и 36 годами нашей эры.
    Как пишет mir24.tv, ссылаясь на данные Discovery News, для того, чтобы проанализировать геологическую активность этого региона, геолог Джефферсон Уильямс (Jefferson Williams) из _ Supersonic Geophysical_ и его коллеги Маркус Шваб (Markus Schwab) и Ахим Брауэр (Achim Brauer) из Германского исследовательского центра геонаук (German Research Center for Geosciences) изучили три образца пород, взятых с пляжа Эйн Геди на Мертвом море.
    Годичные слои осадков показали, что как минимум два случая стльной сейсмической активности оказали влияние на земную кору – масштабное землетрясение в 31 году т более раннее, которое произошло между 26 и 36 годами нашей эры.
    «День недели и дата распятия известны с достаточной степенью точности, однако год остается под вопросом», — пишет Уильямс.
    Текстовые данные были взяты учеными из результатов более раннего исследования, опубликованном в журнале Nature. Они сводятся к следующему:
    – Все четыре Евангелия свидетельствуют о том, что распятие произошло в то время, когда Понтий Пилат был прокуратором Иудеи, то есть между 26-36 гг нашей эры; о том, что оно имело место в пятницу и о том, что Иисус умер за несколько часов до начала шаббата (вечер пятницы).
    – Из Евангелий от Матфея, Марка и Луки следует, что Иисус умер до наступления ночи на 14-й день месяца нисана — прямо перед началом пасхальной трапезы.
    – Данные Евангелия от Иоанна отличаются и, предположительно, указывают на то, что Иисус умер до наступления ночи на 15-й день нисана.
    Так, исследователи пишут, что с учетом еврейского календаря, астрономических расчетов и геологических данных самым вероятным днем является пятница 3 апреля 33 года.
    =====================================
    Христос умер 3 апреля 33 года
    Две недели назад православные христиане всего мира отмечали Великую Пятницу. Это не только самый строгий день Великого поста, когда позволены только вода и хлеб, но это еще и самый скорбный день в календаре верующих. Согласно Священному Писанию, именно в пятый день недели был распят Иисус Христос.
    В то, что Спаситель умер в пятницу и воскрес, соответственно, в воскресенье, жители планеты привыкли верить с самого детства. Однако лишь два румынских астронома задумались над тем, что до сих пор не известна точная дата смерти Иисуса. Они вплотную занялись этим вопросам.
    Долгое время ученые Национальной обсерватории Румынии Ливиу Мирчеа и Тибериу Опройу изучали Библию. Именно она была источником основных посылок. В Новом Завете указано, что Иисус умер в день после первой ночи полнолуния, после дня весеннего равноденствия. В Библии также говорится о том, что во время распятия Христа произошло солнечное затмение.
    На основе этой информации была задействована помощь расчетных астрологических программ. По движению планет в период между 26 и 35 годами нашей эры видно, что в эти годы полнолуние приходилось на следующий день после весеннего равноденствия всего два раза. Первый раз это было в пятницу 7 апреля в 30 году нашей эры, а второй раз – 3 апреля 33 года. Из этих двух дат выбрать легко, так как солнечное затмение случилось в 33 году.
    Получившийся результат вполне можно назвать сенсационным открытием. Если верить Новому Завету и расчетам астрономов, то Иисус Христос умер в пятницу 3 апреля примерно в три часа дня, а воскрес 5 апреля в четыре часа по полудни.
    =========================================






    знаменитая дата ,но подходит только по простым каталогам – по каталогам НАСА нет. Это частичное затмение ,как 9-10 лунный день ,его на глаз не отличишь.Просто как выглядит выше.Молчу про время … у иудев день начинается с заката. Так ,что этот 33 год мусолят ,но “натянуть не могут”. И третий час и шестой час и ОНИ ЧТО КАЗНИЛИ ЕГО ПРЯМО В ПАСХУ???

    http://www.ateism.ru/article.htm?no=1852 это просто посмеяться… http://www.word4you.ru/interesting/6108/

  7. Kitaur Ответить

    3. «Евангелист Лука говорит, что крещение Иисуса было в 15-й год правления кесаря Тиберия и что в это время Иисусу было 30 или около этого лет. Из истории известно, что Тиберий был принят кесарем Августом в соправители в январе 765 года (в 12-й год н. э.), за два года до смерти Августа (в 14 г. н. э.). Прибавим к этому году 15 лет, будем иметь 779 год, январь месяц (27 г. н. э. по Истории мировых государств, 78-79). В это время Христу было 30 или около этого лет. Если отнимем 30 из 779 будем иметь 748 год, — год рождения Христа, если Ему было 30 лет, а если только шел тридцатый год, то тогда годом рождения Христа будет 749 год (5 год до н. э.). Но и в том и в другом случае это было до смерти Ирода, умершего в 750 год (4 года до н. э.), как говорит евангелист.
    4. «Все евангелисты говорят, что Христос был распят в пятницу, день еврейской Пасхи… Именно 783 год от основания Рима (30 г. н. э.) был тем годом, когда еврейская Пасха приходилась на пятницу 7-го апреля. Следовательно, Христос был распят 7-го апреля 783 года от основания Рима (30 г.н. э.). Если Ему 34 года то, следовательно, Он родился в 748 году, если же 33 года, то в 749 году от основания Рима, но и в том и в другом случае, как видно, родился до смерти Ирода, о чем и говорит евангелист». [122]
    5. Принимая во внимание сведения исторического документа «Приговора Понтия Пилата», вынесенного Иисусу, обнаруженного в часовне Назарета, находим, что Иисус казнен в «17-й год правления кесаря Тиберия». Зная, что Тиберий начал самостоятельно править с 14 года, находим, что казнь Иисуса приходится на 30 г. н. э., что уже подтверждалось выше и другими сведениями.
    6. И, наконец, пророчество Даниила, ставит все точки над «i». Дан. 9,25-26: «Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения».
    7+62=69 седьмин или 483 года — таков промежуток времени «до Христа Владыки». Начиная отсчет с 457 года до н. э., в котором Артаксеркс, царь Персидский, издал указ о восстановлении Иерусалима, мы приходим к 27 году н. э., в котором Иисус был крещен в водах Иордана, быв в возрасте около 30 лет, как и упоминалось выше, мы приходим к уже установленным датам крещения, а следовательно и рождения Иисуса — 5 г. до н. э. Стих 27: «…а в половине седьмины прекратится жертва и приношения…» Через 3,5 года Своего служения Христос был распят — это положило конец жертвам и приношениям (Матф. 27,50-51) и это произошло в 30 году н. э.
    Подводя итог, можно сделать вывод, что Священные Писания и пророчество Даниила не только верно отобразили исторического Христа, но также дают точную хронологию и обнаруживают ошибку в летоисчислении, которое необходимо перенести на 5-4 год до н. э., который и будет годом рождения Иисуса.
    В заключение хочется указать еще на два памятника, которые помимо воли противников Христа в продолжение тысячелетий ярко свидетельствуют о Христе: это наша новая, связанная с историческим фактом рождения Иисуса Христа, хотя и неточная эра летоисчисления; и второе — это в русском календаре день Воскресенье. Из года в год этот день напоминает о том, что Христос не только родился и жил на земле, но умер и воскрес. А это говорит о том, что гроб Его пуст, Христос жив и «может всегда спасать, приходящих к Нему».
    Таким образом, Новый Завет, как и Старый (Ветхий) Завет; Евангелие, как и вся Библия — это книга, которая содержит истину и говорит об исторических событиях и конкретных исторических личностях. История и археологические открытия подтвердили истину Евангелия Нового Завета и существование центральной Личности — Иисуса Христа.
    Однако следует напомнить о том, что признание Христа историческим лицом еще не дает нам права на жизнь вечную. Исторический Христос не спасает. Только живой Христос, принятый личным Спасителем, Христос Первосвященник, ходатайствующий на небе пред Отцом, только Христос, пребывающий в нашем сердце Духом Святым, приводит нас к кресту на Голгофу и помогает нам склониться у подножия креста в готовности понести наказание за свои грехи и возненавидеть их. И только Распятый Христос становится Спасителем мира и там, на Голгофе, меняется с нами местами: берет на себя наши грехи и взамен предлагает нам прощение и Свою праведность, чтобы нам жить обновленной жизнью, «распяв своего ветхого человека со страстями и похотями». Только Воскресший и Вознесшийся на небо к Своему Отцу Христос может всегда слышать и видеть нас, взывающих к Нему. Только Живой Христос может «спасать приходящих к Нему».
    Дорогой читатель!
    Если тебе до сих пор неверие и сомнение препятствовали в принятии Христа как личного Спасителя, если ты стоял перед дилеммой, не миф ли Христос, то теперь ты получил доказательства, что Христос историческая Личность. Он родился, жил и трудился на земле как Мессия. Он был распят, умер и воскрес. Он сегодня ходатайствует за грешников на небе. И это не легенда, не миф! Это реальная действительность!
    Если ты поверил в это, то прими Его как своего личного Спасителя, Который предлагает тебе жизнь и обновление. Ибо, «если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие больше… Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» (1 Иоан. 5,9.11).
    Приди к Нему, Он ждет твоего решения и готов принять тебя, чтобы дать тебе жизнь вечную!
    а подвергают сомнению и другие личности и события Нового Завета.
    Остановимся сначала на событиях, о которых говорят, что якобы история ничего о них не знает.

  8. Adogda Ответить

    Когда Он начал служение, т. е. принял крещение, Ему было, как думали, около 30 лет. В те времена этот возраст считался совершеннолетием. Родился же Он, примерно, в 4 или 3 году д. н. э. Дело в том, что когда составлялся календарь по указанию какого-то римского императора, то составитель (Дионисий – малый) по традиции стал отсчитыват даты от принятого тогда времени основания Рима. Вот и получилось, что Иисус Христос родился за три иличетыре года до Своего Рождества. Это согласуется и с тем, что Ирод, давший указание об избиении младенцев, умер как раз в 3 году д. н. э.
    Большинство делают ошибку в летосчислении, считая, что Иисус был распят в 33-году, т. к. Он проповедовал 3.5 года, а крестился в 30-ть, значит родился в “пограничном” году, т. к. нулевого года быть не может и двух 1-х годов тоже.
    Ещё это согласуется с тем, что Библии есть указания на некоторые даты, пророчествующие о распятии в книге Даниила. Отсчёт дОлжно вести с года, когда вступил в силу указ о восстановлении храма и Иерусалима. Время указывает на 31 год, год распятия. Таким образом Христос был распят в 33 года, а через 3.5 года Израиль потерял свою “избранность”, как “народ Божий”. Закончилось эта избранность с побитием мученика Стефана (см. Деяния).

  9. Magor Ответить

    День: 24 марта

    Положение во Гроб
    Казнь распятия на кресте была самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Такой смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску. Смерть была настолько медленная, что многие мучились на крестах по несколько дней. Даже исполнители казни, – обыкновенно, люди жестокие, – не могли хладнокровно смотреть на страдания распятых. Они приготовляли питье, которым старались или утолить невыносимую жажду их, или же примесью разных веществ временно притупить сознание и облегчить муки. По еврейскому закону, повешенный на древе считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудивши Его к такой смерти. Когда привели Иисуса Христа на Голгофу, то воины подали Ему пить кислого вина, смешанного с горькими веществами, чтобы облегчить страдания. Но Господь, попробовав, не захотел пить его. Он не хотел употреблять никакого средства для облегчения страданий. Эти страдания Он принял на Себя добровольно за грехи людей; потому и желал перенести их до конца.
    Когда все было приготовлено, воины распяли Иисуса Христа. Это было около полудня, по-еврейски в 6-м часу дня. Когда же распинали Его, Он молился за Своих мучителей, говоря: “Отче! прости им, потому что они не знают, что делают”.
    Рядом с Иисусом Христом распяли двух злодеев (разбойников), одного по правую, а другого по левую сторону от Него. Так исполнилось предсказание пророка Исаии, который сказал: “и к злодеям причтен был” (Ис. 53, 12).
    По приказанию Пилата, к кресту была прибита над головой Иисуса Христа надпись, означавшая вину Его. На ней было написано по-еврейски, по-гречески и по-римски: “Иисус Назорей Царь Иудейский”, и многие ее читали. Такая надпись не нравилась врагам Христовым. Поэтому первосвященники пришли к Пилату и говорили: “не пиши: Царь Иудейский, но напиши, что Он говорил: я Царь Иудейский”.
    Но Пилат ответил: “что я написал, то написал”.
    Между тем воины, распявшие Иисуса Христа, взяли Его одежды и стали делить между собой. Верхнюю одежду они разорвали на четыре части, каждому воину по части. Хитон же (нижняя одежда) был не сшитый, а весь тканый с верху до низу. Тогда они сказали друг другу: “не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, кому достанется”. И бросив жребий, воины сидя, стерегли место казни. Так, и здесь сбылось древнее пророчество царя Давида: “разделили ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросали жребий” (Псал. 21, 19).
    Враги не перестали оскорблять Иисуса Христа и на кресте. Они, проходя, злословили и, кивая головами, говорили: “Э! Разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди с креста”.
    Также первосвященники, книжники, старейшины и фарисеи, насмехаясь, говорили: “Других спасал, а Самого Себя не может спасти. Если Он Христос, Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, чтобы мы видели, и тогда уверуем в Него. Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его Бог, если Он угоден Ему; ведь Он говорил: Я Божий Сын”.
    По их примеру и воины-язычники, которые сидели у крестов и стерегли распятых, издеваясь, говорили: “если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого”. Даже один из распятых разбойников, который был слева от Спасителя, злословил Его и говорил: “если Ты Христос, спаси Себя и нас”.
    Другой же разбойник, напротив, унимал его и говорил: “Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же (т.е. на такие же муки и смерть)? Но мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал”. Сказав это, он обратился к Иисусу Христу с молитвой: “помяни мя (вспомни обо мне), Господи, когда приидешь во Царствии Твоем!”
    Милосердный Спаситель принял сердечное раскаяние этого грешника, показавшего такую дивную веру в Него, и ответил благоразумному разбойнику: “истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю”.
    При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его. Невозможно описать скорбь Божией матери, видевшей нестерпимые мучения Сына Своего!
    Иисус Христос, увидев Матерь Свою и Иоанна здесь стоящего, которого особенно любил, говорит Матери Своей: “Жено! вот, сын Твой”. Потом говорит Иоанну: “вот, Матерь твоя”. С этого времени Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и заботился о Ней до конца Ее жизни. Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение. С того часа, как Спаситель был распят, т. е. с шестого часа (а по нашему счету с двенадцатого часа дня), солнце померкло и наступила тьма по всей земле, и продолжалась до самой смерти Спасителя. Эта необычайная, всемирная тьма была отмечена языческими писателями-историками: римским астрономом Флегонтом, Фаллом и Юнием Африканом. Знаменитый философ из Афин, Дионисий Ареопагит, был в это время в Египте, в городе Гелиополе; наблюдая внезапную тьму, сказал: “или Творец страждет, или мир разрушается”. Впоследствии Дионисий Ареопагит принял христианство и был первым афинским епископом.
    Около девятого часа Иисус Христос громко воскликнул: “Или, Или! лима савахфани!” то есть “Боже Мой, Боже мой! Для чего Ты Меня оставил?” Это были начальные слова из 21-го псалма царя Давида, в котором Давид ясно предсказал о страданиях на кресте Спасителя. Этими словами Господь в последний раз напоминал людям, что Он есть истинный Христос, Спаситель мира. Некоторые из стоявших на Голгофе, услышав эти слова, сказанные Господом, говорили: “вот, Илию зовет Он”. А другие говорили: “посмотрим, придет ли Илия спасти Его”. Господь же Иисус Христос, зная, что уже все совершилось, произнес: “Жажду”. Тогда один из воинов побежал, взял губку, намочил ее уксусом, надел ее на трость и поднес к иссохшим губам Спасителя.
    Вкусив уксуса, Спаситель сказал: “Совершилось”, то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода. После этого Он громким голосом произнес: “Отче! в руки Твои предаю дух Мой”. И, преклонив главу, предал дух, т. е. умер. И вот, завеса в храме, закрывавшая святое святых, разодралась надвое, с верхнего края до нижнего, и земля потряслась, и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскрешении Его вошли в Иерусалим и явились многим.
    Сотник же (начальник воинов) и воины с ним, которые стерегли распятого Спасителя, видя землетрясение и все происходившее перед ними, испугались и говорили: “истинно, человек этот был Сын Божий”. А народ, бывший при распятии и все видевший, в страхе стал расходиться, ударяя себя в грудь. Наступил вечер пятницы. В этот вечер надлежало вкушать Пасху. Иудеям не хотелось оставлять на крестах тела распятых до субботы, потому что пасхальная суббота, считалась великим днем. Поэтому они просили у Пилата позволения перебить голени распятым, чтобы они скорее умерли и можно было их снять с крестов. Пилат позволил. Воины пришли и перебили голени разбойникам. Когда они подошли к Иисусу Христу, то увидели, что Он уже умер, и потому не перебили у Него голеней. Но один из воинов, чтобы не оставалось никакого сомнения в Его смерти, пронзил копьем Ему ребра, и из раны потекла кровь и вода.
    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии: от Матф., гл. 27, 33-56; от Марка, гл. 15, 22-41; от Луки, гл. 23, 33-49; от Иоанна, гл. 19, 18-37.

  10. Fenris Ответить

    Иерусалим
    Третья глава
    1831 г. в Палестине произошла кратковременная смена власти: вместе с Палестиной египтяне захватили Иерусалим. Египетский правитель Мухаммад-Али, поддерживаемый Францией, победоносно двигался к Стамбулу. Тогда на помощь туркам пришли Англия, Россия, Австрия и Пруссия. Сообщество европейских стран заставило египетского наместника подписать соглашение, по которому только Сирия и Палестина оставались в его владениях. Мухаммад-Али, правивший около 10 лет, оказался либеральней турок. Он разрешил евреям строить синагоги, покупать земельные участки. В Иерусалим начинают прибывать евреи из Англии, Германии, Голландии и Швейцарии.
    В 1837 г. тяжелое землятресение разрушило города Цфат и Тверию, и большая часть еврейского населения этих городов бежала в Иерусалим. В том же году европейские страны помогли туркам отобрать власть у Мухаммада-Али, но за это потребовали от них отменить дискриминационные меры по отношению к немусульманам. Поэтому христианам было разрешено строить церкви, евреям – синагоги, свидетельствовать в судах, но покупать землю можно было только турецким подданым.
    Так начался тот период турецкой власти, который получил название реформ. Европейцам был открыт доступ в Палестину, их влияние проникает в страну. В Иерусалиме открывается 10 консульств, и среди них британское, французское, русское, прусское и американское. Почти все они установили связь с Европой, а в 1865 г. и телеграфную связь между Иерусалимом и Яффо. Турки предоставили особый статус католической, православной и протестантской церквам: римской патриархии разрешалось заново утвердиться в Иерусалиме, патриарх греков-ортодоксов переехал из Константинополя в Иерусалим, а протестанты образовали в Иерусалиме свою епископию. В1841 г. глава палестинской еврейской общины был официально признан главным раввином Палестины, а евреям Оттоманской империи гарантировались равные с другими подданными права. Проникает в Палестину и технический прогресс. Появились пароходы, открылся Суэцкий канал, строятся дороги. Значительно увеличилось количество паломников в Иерусалим. Иногда их число вдвое превышало число жителей. Строятся гостиницы. Царская Россия выстроила несколько гостиниц на 900 мест, церковь, здание консульства, тюрьму, больницу – все это окружили стеной и назвали Новым Иерусалимом, который иерусалимцы называют Русским подворьем. Католики построили гостиницу Нотр-Дам де Франс на 400 человек. Христиане совершали паломничество и уезжали.
    Иначе обстояло дело у евреев, Иерусалим, как и во все века , оставался для них духовным центром, и они приезжали туда жить, изучать Тору и быть похороненными на Масличной горе. Новоприбывшие селились в Иерусалиме, и постепенно в нем стало не хватать места.
    В 1857г. знаменитый филантроп сэр Моше Монтефиоре на свои средства и на пожертвования богатого еврея из Америки Йосефа Туро построил несколько домов и фабрику вне стен города. Район назвали Керем-Моше и Иехудит. Но евреи не приняли его начинание: они привыкли жить под защитой крепостных стен. Тогда иерусалимским нищим стали платить за то, чтобы они жили в этих домах. Но нищие жили там только днем, а ночью прокрадывались в город. Так продолжалось несколько лет. Иерусалимцы дали этому району второе название -Мишкот-Шаананим (пристанище бездомных).
    В 1868г. в Иерусалиме разразилась эпидемия, которая унесла сотни жертв, а из обитателей Мишкот-Шаананима никто не пострадал, так как в этом районе были чистые водоемы. Люди восприняли это как чудо и знак того, что за пределами города можно уберечься от болезней. Вскоре был построен еще один район – Махане-Исраэль (лагерь Израиля) и квартал Нахалат-Шэва (надел семерых). Постепенно евреи перебираются в Новый город, как стали называть районы вне стен Иерусалима.
    В конце 70-х гг. 19в. Новый и Старый город слились в единый Иерусалим. Большинство евреев перебралось в Новый город, в старом осталось всего 2000, в основном старики, женщины и дети.
    За пределы Старого города вышли не только евреи. Строительство христианских кварталов в Новом городе начали немцы. В 1873г. секта темплеров основала Немецкую колонию. Они проложили одну из самых первых в городе мощенных улиц. Еще одна группа христиан – выходцы из Америки и Швеции – основала Американскую колонию. К концу 19 в. еще несколько христианских групп (эфиопы, греки, армяне) приобрели участки в Новом городе. Так возникли кварталы хабашей (эфиопов), Катамон, Сен-Симон. В Новом городе главная дорога из Иерусалима в Яффу начиналась от Яффских ворот и доходила до Яффского порта. Постепенно вдоль дороги выстроились магазинчики и Яффская дорога превратилась в первую улицу Нового города. По ней ездили на осликах и верблюдах, шли вереницы паломников, катались на первых извозчиках. В 1892 г. иерусалимцы услышали гудок первого поезда.
    К концу 19 в. Иерусалим приобретает вид европейского города. Когда началась Первая мировая война, турки вошли в союз с Германией. Связь с Европой прервалась. Начался голод. Прекратилась алия (переселение евреев в Эрец-Исраэль). Население Иерусалима сократилось. Турки потерпели поражение, и Палестина стала по решению Лиги Наций подмандатной территорией Британии.
    В ноябре 1917 г. английские войска под предводительством генерала Алленби вступили в Иерусалим. Город стал центром английской администрации. За 30 лет правления англичан площадь Иерусалима увеличилась в 3 раза, а население – почти в 8 раз. Еще в начале своего правления англичане издали знаменитую декларацию Бальфура , в которой обещали евреям помощь в создании национального очага в Палестине. Арабы усмотрели в этом покушение на свои права.
    Первые беспорядки вспыхнули в 1920 г. Вооруженные арабы вошли в Еврейский квартал Старого города и учинили погром. Спустя два года иерусалимский муфтий Хадж Амин ал-Хусейни, тот самый, который в годы Второй мировой войны будет сотрудничать с нацистами и которого после войны будут разыскивать для суда как военного преступника, призывал весь арабский мир объединиться для защиты святынь ислама. В 1929 г. арабы устроили погром у Стены Плача.
    В 30-е годы с приходом Гитлера к власти увеличилась алия в Палестину. Потоки новых репатриантов устремились в новые города – Тель-Авив и Хайфу и в еврейские поселения. Увеличение алии привело к спорам среди арабов. Одни арабы считали, что главное – защищать святыни ислама в Иерусалиме, другие – бороться с алией. Победили последние, и борьба, превратившись из религиозной в национальную, распространилась на всю страну. Англичане, избегая конфликтов с арабами, препятствовали алие даже тогда, когда появилась угроза физического истребления евреев в Европе. Это привело к подпольной борьбе с английскими мандатными властями.
    В 1936 г. вспыхнуло арабское восстание. Арабы заявили англичанам, что не будут платить налоги , пока не прекратится алия. Они захватили Старый город и закрыли все городские ворота. В ответ англичане отключили электричество и телефон. Только вмешательство армии помогло отбить Старый город. Хадж ал-Хусейни, спасаясь от ареста, бежал в Ливан.
    29-го ноября 1947 г. в ООН было принято решение о разделе Палестины на два государства: еврейское и арабское. Иерусалим должен был находиться под международным контролем, а большая часть Иудейских гор – отойти к арабам.
    На следующий день после принятия решения арабская толпа напала на еврейский торговый центр и принялась грабить и жечь магазины, при полном невмешательстве англичан. Через несколько дней арабские снайперы начали обстреливать городской транспорт и еврейские кварталы Нового города. 14-го мая 1948 г., когда закончился срок английского мандата, Иерусалим превратился в поле боя. Почти никто не обратил внимания на спуск английского флага и на то, как потянулась колонна британских войск и чиновников по улице Пророков, покидая Иерусалим. Евреи и арабы остались один на один.
    К этому времени в Иерусалиме проживало 165000 человек, из них – 100 тысяч евреев, 40 тысяч мусульман и 25 тысяч христиан. Большая часть евреев жила в новой части города. В Старом городе жили 24 тысячи мусульман, 4,5 тысячи христиан и 2 тысячи евреев, в основном – старики, женщины и дети.
    14-го же мая Бен-Гурион провозгласил создание Государства Израиль. А на следующее утро, 15-го мая 1948 г., пять арабских стран напали на него, началась Война за Независимость. Вооруженные силы Египта и Ирака подошли к Иерусалиму и соединились с войсками Арабского легиона Трансиордании. 18-го мая Иерусалим был окружен.
    Евреи не мыслили Государства Израиль без столицы Иерусалима, к которому тридцать веков обращали свои молитвы, где бы они ни жили. Арабы не хотели лишаться третьего по святости для ислама города, которым они владели почти 13 веков. Полагая, что евреи должны превратить Иерусалим в неприступную крепость, арабы были уверены, что в нем не менее 100 тысяч солдат. На самом деле у евреев их было 2,5 тысячи, но и у тех было мало оружия. Решив уморить Иерусалим голодом и жаждой, арабы вывели из строя водовод. Кончалось продовольствие. В день выдавали по 160 г хлеба на человека. Положение усугублялось бесконечными артобстрелами. 19-го мая Арабский легион начал наступление на город, направив всю силу удара на Еврейский квартал Старого города, который был в окружении уже 6 месяцев. Запасы воды истощились, негде было хоронить мертвых, в больнице не было лекарств, не было электричества, и операции проводились без наркоза при свете фонариков. 28-го мая два престарелых раввина вышли с белыми флагами. Евреи Старого города сдались, но, войдя в Старый город, арабы разрушили еврейский квартал. Судьба Новой части тоже висела на волоске, но город не сдался. Летом начался перелом. Вместо блокированной старой дороги в Иерусалим за месяц проложили новую, а вдоль нее новый водовод. Блокада была снята. Армия Обороны Израиля перешла в наступление. В ноябре 1948 г. прекратились военные действия в Иерусалиме. Официальное соглашение о прекращении огня было подписано в апреле 1949 г. По нему Трансиордания установила контроль над большей частью Иудейских гор, а Иерусалим был разделен на Восточный (иорданский) и Западный (израильский). Граница, проходя по домам и улицам, “по живому” разрезала город на 19лет. На границе были сооружены бетонные стены и протянута колючая проволока.
    К 1967 г. военная угроза Израилю со стороны арабских стран стала настолько ощутимой, что пришлось нанести превентивный удар. Началась война, которая вошла в историю под названием Шестидневной. Израильские ВВС разбили египетские самолеты на их аэродромах, не дав им подняться в воздух. В то же время премьер Израиля предупредил Иорданию, что Израиль не предпримет против нее никаких действий, если она не присоединится к Египту и Сирии. Несмотря на это предупреждение, иорданцы открыли огонь по всей границы, разделявшей Иерусалим, и снаряды начали рваться в израильской части города.
    В сражениях за Иерусалим и его окрестности пала треть израильских солдат и офицеров, погибших за всю Шестидневную войну, потому что израильское правительство отдало приказ не обстреливать Старый город, чтобы не повредить святые места. Через 3 дня после ожесточенных боев Иерусалим был освобожден.
    Для всего еврейского народа это был великий день. Через 20 дней после победы декретом израильского правительства юрисдикция Государства Израиль была распространена на весь Иерусалим. Тогда же израильский премьер-министр пригласил к себе глав всех религиозных общин и заверил их, что израильское правительство гарантирует им сохранение всех прав. Разделявшие Иерусалим заграждения были уничтожены, и жители Иерусалима после 19-ти летнего перерыва смогли свободно передвигаться по городу. Правительственные учреждения стали размещаться как в западной, так и в восточной части города.
    Вокруг Иерусалима выстроили четыре новых города: Маале Адуммим, Гиват Зеев, Эфрат и Бетар. Многие районы были выстроены на месте бункеров и пограничных застав. Сегодня эти районы превратились в центральные. В 1980 г. Кнесет принял закон, согласно которому объединенный Иерусалим является столицей Государства Израиль. Большинство стран мира этот закон не приняло и их посольства остались в Тель- Авиве.
    За всю историю Иерусалим не был таким многолюдным и большим, как сегодня. Объединенный, он стал и многонациональным. 75% его полумиллионного населения составляют евреи. Кроме евреев, здесь живут: арабы-мусульмане, арабы-христиане, армяне, копты, сирийцы, греки, русские, итальянцы, французы, эфиопы. Здесь корни разных народов, здесь начало всех начал, здесь краеугольный камень мира. Здесь, как сказано в библии, пересекутся дороги всех людей в день Страшного Суда. Здесь начнутся новые времена после конца дней.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *