Сколько человеческий глаз воспринимает кадров в секунду?

12 ответов на вопрос “Сколько человеческий глаз воспринимает кадров в секунду?”

  1. Faucage Ответить

    Помимо кадровой частоты, имеют значение и амплитуда смены кадра, резкость цветовых переходов, время показа каждого кадра. Если просто набрать разноцветных картинок, склеить их в видеоролик и менять со скоростью 120 кадров в секунду, человек хоть и не заметит все цвета, но будет испытывать дискомфорт.
    Причина дискомфорта – напряжение глаз, которые пытаются зафиксировать каждую смену, и зрительного центра в мозге. Если долго смотреть на такое, могут заболеть глаза и голова, а у человека с эпилепсией может случиться приступ.
    При коротком времени показа кадра (1 миллисекунду показывает – 10 мс не показывает) чувствительность глаз становится еще выше. Даже если человек не видит (не воспринимает сознательно) смены кадра, и картинка плавная, резкие цветные вспышки (когда кадр показывается), чередующиеся с черным фоном (кадр не показывается), зрительная система улавливает.
    Именно этим обусловлен дискомфорт, который испытывают некоторые люди при наблюдении AMOLED-экранов Samsung на сниженной яркости. Ведь в режиме снижения яркости включается ШИМ-регулятор подсветки, который быстро включает и гасит пиксели. Циклов включения-гашения за секунду происходит 240, то есть их частота – 240 Гц или 240 кадров в секунду.

  2. Centrisius Ответить

    K0nsul
    Хрень по большей части. Удобнее играть в сетевые шутеры как раз на том, на чем привык и можешь выдать максимальный результат. К любому железу надо придрачиваться. Я на ноутбуке за 35к в контру при 45-55 фпс играл лучше чем на компе за 160к (на 120фпс). В стиме в скриншотах вроде бы даже видно сколько там фпс у меня был http://steamcommunity.com/profiles/76561198056360484/screenshots/?appid=240&sort=newestfirst&browsefilter=myfiles&view=imagewall хахахах 😉 а ты тут лечишь… “Есши Вы реально приходите побеждать(задрачивать) в сетевые шутаны, играть на результат, то обеспечте себя хотя бы 120 кадрами и соответствующим монитором”. хахахах смешно ))
    “В сетевые шутеры советую играть в минимум 120 фпс, доя комфорта и скилла.”
    Ээээ….. Понятно что чем лучше железо, тем лучше. Но у большинства геймеров просто нет денег на такое добро. Да и это чушь по большей части из того что ты написал.
    Я в КСС тот же со скауткой выбивал раньше одни хедшоты на бегу при фпс 15-35 на очень старом двухъядерном атлоне. Потом перешел на АВП и взял ноут. Некоторое время пришлось перестраиваться. Ноут выдавал примерно 40-55 фпс при игре на сервере 64/64 (при этом диагональ 17 конечно же намного меньше чем монитор на 23.
    Сейчас у меня неплохая сборка ПК, но в контру я давно не играл серьёзно и прежних результатов выдать не могу, хотя железо на порядок лучше.
    Так что….
    Для комфортной игры и скилла нужно полное привыкание к железу, которое должно соответствовать хотя бы средним требованиям, удобное место (хороший стол, кресло), важно как локоть даже на столе лежит(если локоть в воздухе, задействуются дополнительные мышцы и прицеливание уже становится хуже) и расслаблена ли рука. Диапазон движения мыши. dpi не должен быть высоким, но при этом ты должен суметь повернуться минимум на 180 градусов в случае чего. В той же контре степень комфорта и привыкания лично я проверял прицеливанием в начале раунда в голову движущейся мишени, сам бегая при этом и прыгая чтобы усложнить прицеливание. Если всё нормально, значит более менее готов.
    Дальше именно по ФПС. Человеческий глаз воспринимает разное количество кадров в секунду в разное время. Зависит от усталости, возбуждения нервной системы, тренировок. Некоторые игроки пьют энергетики и слушают заряжающую музыку перед игрой, для дополнительного допинга 🙂
    Многим игрокам 120 фпс ничего не дадут, просто потому что они играют для фана и расслабона (+ вкладывать в железо по 100+к далеко не каждый сможет).
    Скилл в шутерах похож на бокс. Ты действуешь на рефлексах, предугадываешь действия соперника. Стараешься увернуться и нашпиговать оппонента свинцом побыстрее и как можно точнее для большего урона. Мотивация и тренировки, а не железо с супер монитором тут важны.

  3. Amazing LPS Ответить


    Нейробиологи из Массачусетского технологического института установили минимальное время, в течение которого человеку нужно показывать изображение, чтобы мозг сумел его обработать. Показатель равен 13 миллисекундам. Это значительно меньше, чем предполагалось. Раньше учёные оценивали время обработки информации примерно в 100 миллисекунд.
    Во время эксперимента испытуемым предлагалось сигнализировать, если они увидят определённый тип картинки, такой как «пикник» или «улыбающаяся пара», при этом им демонстрировали серию из 6 или 12 изображений с промежутком 13-80 миллисекунд. На иллюстрации выше показан образец такой последовательности кадров.
    Учёные считают, что столь высокая скорость обработки информации мозгом помогает управлять глазами и выбирать объекты для рассмотрения. Глаз способен передвигаться со скоростью 3 раза в секунду, и за это время мозг должен распознать всю информацию в поле зрения, осознать увиденное и принять решение, куда посмотреть дальше.
    Начиная эксперимент, учёные предполагали, что могут установить предел распознавания мозга вдвое меньше, чем считавшиеся ранее стандартными 100 миллисекунд. К их удивлению, участники эксперимента демонстрировали явное отличие от случайного угадывания при каждом увеличении скорости показа изображений: 80 мс, 53 мс, 40 мс, 27 мс и 13 мс. Показатель 13 мс был минимально возможным временем обновления картинки на компьютерном мониторе, поэтому с дальнейшим сокращением лимита экспериментировать не получилось. Но вполне возможно, что быстродействие мозга ещё выше, чем установлено в рамках данного исследования.
    Правда, учёные предполагают, что обработка изображений на самом деле может продолжаться в «фоновом режиме» и после экспонирования картинки, то есть дольше, чем 13 миллисекунд. В рамках данного эксперимента установить этот факт не удалось, потому что испытуемых опрашивали через некоторое время после показа последовательности изображений. Но очевидно, что картинки не «стираются» из памяти через 13 миллисекунд, иначе бы люди не смогли правильно ответить на вопрос. То есть фотографии остаются в каком-то отделе памяти после обработки. Известно также, что решение о конкретном направлении перемещения глаз принимается за 100-140 миллисекунд.
    Теоретически, данное исследование позволяет сделать вывод, что человек способен распознавать видеоряд с частотой 77 кадров в секунду или больше, что ранее считалось невозможным. Теперь придётся и обновить информацию на соответствующей странице в Википедии, которая заявляет о способности мозга обрабатывать всего 10-12 раздельных изображений в секунду.
    Научная работа опубликована в журнале ”Attention, Perception, & Psychophysics” (бесплатный доступ).

  4. kula4 Ответить

    Сколько человеческий глаз видит кадров в секунду? Этот вопрос люди задают уже больше века. Впервые ним задались братья Люмьер, когда создавали первое немое кино в самом конце 19 столетия. Некоторое время считалось, что таких кадров не более двадцати четырех, но эту информацию быстро опровергли.
    Сегодня мы можем смотреть видео с частотой кадров 60 и намного выше. Так сколько же кадров может воспринимать зрение человека? Миф о 25 кадре О зомбирующем влиянии двадцать пятого кадра на человеческую психику слышал каждый человек. Но это – всего лишь байка, которую придумал некто Джеймс Викери в 1957 году.
    Он заявил, что во время его экспериментов в кинотеатрах Нью-Джерси людям показывали 25 кадр с лозунгами «Ешь поп-корн», «Пей Кока-Колу» и тому подобное. По его словам, люди стали чаще употреблять эти продукты, их продажи возросли в разы.
    Джеймс Викери запатентовал это изобретение, но после многочисленных требований правительства повторить опыты или хотя бы представить убедительные доказательства их эффективности, сделал шокирующее признание. Оказалось, он все придумал и наврал, чтобы обогатиться.
    Удивительно то, что даже спустя 20-30 лет некоторые люди продолжали верить в эффективность двадцать пятого кадра и утверждали, что реклама на ТВ влияет на их психику. При этом реальные испытания показали, что при просмотре контента с 25 кадром никакой стимуляции сознания не происходит.
    Единственный возможный эффект – плохое настроение из-за мелькания посторонних надписей и картинок посреди фильма.

    Содержание статьи
    1 Подробно о восприимчивости глаз
    2 Так сколько человеческий глаз видит кадров в секунду?

    Подробно о восприимчивости глаз

    Первые немые фильмы, упомянутые в начале статьи, снимались в режиме 16 кадров в секунду. Это позволяло расходовать пленку по минимуму (1 фут в секунду), не теряя эффекта движения на экране. Кроме того, так было удобнее подсчитывать необходимое для фильма количество пленки. Выглядели эти фильмы совсем не так, как современные: движения актеров были резкими, ускоренными, им явно недоставало плавности и легкости.
    Но в то время люди воспринимали их практически как реальность. Таким образом, понятно, что при количестве кадров в секунду, равном 16, человеческий глаз уже принимает их за движение. Несмотря на то, что они могут казаться немного резкими, ускоренными или угловатыми, глаз и мозг не могут различить отдельные изображения, принимая их за одно целое – движение.
    Когда кино стало звуковым, количество кадров увеличилось. Это потребовалось, чтобы можно было записывать звук на специальную дорожку рядом с кадрами. С этим нововведением движения актеров на экране стали более плавными и естественными, глазу зрителя стало проще воспринимать их.
    Изобретенный чуть позже 24-кадровый режим, был оптимален и технически, и эстетически. Но со временем количество кадров только увеличивалось, а качество съемки улучшалось.
    Сегодня обычное видео – это примерно 60 кадров в секунду, а видео в формате 3D – 90 кадров.

    Так сколько человеческий глаз видит кадров в секунду?

    Зрение не похоже на дискретную систему, его нельзя описать цифрами. Если, например, про камеру можно сказать, с каким разрешением и частотой кадров она снимает, то с какими параметрами считывает изображение глаз, сказать невозможно. Зрение воспринимает картинку целиком, если она меняется, изменения тут же фиксируются.
    Но вот понять, какие кадры действительно сменяют друг друга, можно только при просматривании кинопленки, извлеченной из проектора. Конкретной величины, которая указывала бы на максимальное количество кадров, воспринимающихся глазом человека при просмотре видео, учеными не представлено.
    Однако на практике доказано следующее: комфорт восприятия видео с разным количеством кадров в секунду зависит от особенностей наблюдаемого объекта. Чем быстрее и резче происходит движение на экране, тем выше должна быть предельная частота кадров.
    Таким образом, для видео с медленно плывущей по реке лодкой достаточно и 24 кадров, а для напряженного футбольного матча лучше выбрать 60 кадров. Если вы смотрите видео с лодкой, вы не заметите различий между частотами 24 и 60 кадров. Но если на экране люди, которые быстро бегают, часто меняют направление движения, бьют по мячу, летящему затем на большое расстояние, разница будет заметна с первого взгляда.
    Так при 24 кадрах летящий в ворота мяч не будет заметен, он «размоется». А вот при 60 кадрах вы точно увидите, как он влетает в ворота или как его поймал вратарь.
    Проверить сказанное очень просто – запустите на компьютере игру с хорошей графикой. Только сначала поиграйте на минимальных настройках, а потом перейдите на максимальные. На низких настройках FPS высокий, поэтому хотя изображение и не такое детальное и четкое, движения персонажей более плавные. При игре на максимуме наоборот – FPS низкий, а красивые реалистичные персонажи двигаются уже не так изящно.
    Ответ на вопрос, сколько человеческий глаз видит кадров в секунду, такой – сколько угодно. Но бывает так, что при просмотре человек испытывает дискомфорт или не может распознать объекты. Этот предел часто зависит от особенностей зрения конкретного человека. Если говорить о тех же видео-играх легкое размытие в глазах может наблюдаться при 150 кадрах в секунду.
    Оговоримся, что так может быть при наличии каких-либо офтальмологических заболеваний. Здоровый глаз воспримет такую частоту без проблем. Свое значение имеет резкость переходов между контрастными цветами, амплитуда смены кадров и другие параметры.
    Например, если подобрать несколько цветных картинок, не связанных между собой, и сделать из них видео, как из кадров, даже самый здоровый глаз устанет уже после пары секунд просмотра и ничего не распознает. Причина очень проста – зрение будет изо всех сил пытаться зафиксировать все смены изображения, эффект единого целого пропадет.
    К усталости глаз может добавиться головная боль, головокружение, у пациентов с эпилепсией начинаются припадки. То же касается и просмотра динамичных сцен их кино и игр, где кадры хоть и связаны друг с другом, но цвета и изображения мелькают слишком быстро.
    Сегодня самыми комфортными для зрения считаются камеры, экраны и проекторы с частотой кадров 1000 в секунду. Они дают настолько плавную и четкую динамическую картинку, что ее очень сложно отличить от реальности.
    Интересный факт Фильм «Хоббит» вызвал некоторую долю отторжения у публики. Критики заявили, что 48 кадров в секунду (именно при такой частоте показывали фильм) – необычно и непривычно для зрителя. Фильм выглядит слишком реалистично, нет привычной размытости движений, темных углов и прочих хорошо знакомых деталей. «Хоббит» был сравнен с телевидением в высоком разрешении. Несмотря на долю негатива, фильм вошел в список самых красивых работ за всю историю кинематографа.
    Теперь понятно, что то сколько человеческий глаз видит кадров в секунду, точно неизвестно, но это не мешается нам наслаждаться кино, видеоиграми и телепередачами каждый день.

  5. папля Ответить

    Абсолютно точного ответа на этот вопрос на данный момент времени дать невозможно. И сейчас я попробую объяснить, почему именно. Сможете ли вы ответить мне на следующие вопросы: какая скорость реакции является самой быстрой среди зафиксированных человеком результатов? Или сколько максимум отжиманий может сделать человек? Или на какое время максимум можно задержать дыхание? Безусловно, на каждый из этих вопросов можно дать ответ, который очень просто найти в гугле. Но все эти ответы будут показывать результаты какого-то конкретного человека на данный момент. Каждый из этих рекордов со временем совершенствуется и улучшается. Понимаете, к чему я клоню? К тому, что любой из этих навыков является именно навыком и способен путем долгих тренировок улучшаться со временем. Способность восприятия человеческим глазом не является исключением. Работая в сфере, которая создает максимальную нагрузку на зрительную систему человека, вы в силу обстоятельств будете тренировать свою реакцию и зрительное восприятие. Так, например, профессиональные гонщики, пилоты самолетов, спортсмены и многие другие способны видеть количество кадров больше, чем обычный человек, сидящий в офисе. Отрицать этот факт очень глупо. В сети есть куча экспериментов подтверждающих это. Самый популярный заключается в том, что подопытному показывают 200 однотипных кадров и 1 кадр из этих 200 сильно отличается от остальных. Почти всё люди, которые работают в сфере, создающую тяжелую зрительную нагрузку, были способны увидеть этот отличный ото всех кадр. А некоторые смогли даже рассмотреть подробности этого кадра. Причем ставили этот самый заветный кадр в разные места, в начало ряда, в середину, конец. Во всех случаях результат был одинаков. К сожалению, в силу этических норм, я не могу оставить вам ссылки на подобного рода эксперименты, но я думаю, вы легко сможете найти их в сети сами. Так, что единственный вывод, который можно сделать, заключается в том, что для каждого человека количество максимально воспринимаемых кадров абсолютно разное и навык этот поддается развитию. Более того, разные рецепторы сетчатки глаза имеют разное восприятие и неравномерно распределены по глазу. Например, в силу эволюционных особенностей нашего глаза, периферическое зрение является более чувствительным к различным изменениям в окружении, но хуже различает цвета и объекты. Поэтому назвать определенное значение, отвечающее на поставленный вопрос, попросту невозможно. В общем, каждый раз, когда вы пишете о том, что человеческий глаз не видит больше 30 кадров, и разницы между 60 и 30 кадрами нет, вы для всех разумно мыслящих людей выглядите, как человек, написавший примерно следующее: “я не вижу разницу между красным и зеленым цветом, а значит они одинаковые”. Надеюсь с этим вопросом покончено, идем дальше.

  6. Anarn Ответить

    Неожиданные факты
    Не все знают о таком интересном факте: эксперименты с показом видеоизображения с разной частотой начались более ста лет назад в эпоху немого кино. Для демонстрации первых фильмов кинопроекторы снабжались ручным регулятором скорости. То есть фильм показывали с той скоростью, с которой крутил ручку механик, а он, в свою очередь, ориентировался на реакцию зала. Изначальная скорость показа немого фильма составляла 16 кадров в секунду.
    Но при просмотре комедии, когда публика проявляла высокую активность, скорость увеличивали до 30 кадров в секунду. Но такая возможность самовольно регулировать скорость показа могла иметь и отрицательные последствия. Когда владелец кинотеатра хотел заработать больше, он, соответственно, сокращал время показа одного сеанса, но увеличивал количество самих сеансов. Это приводило к тому, что кинопродукция не воспринималась человеческим глазом, а зритель оставался недовольным. В результате во многих странах на законодательном уровне запретили демонстрацию фильмов с ускоренной частотой и определили норму, в соответствии с которой работали киномеханики. Вообще, для чего изучаются fps и человеческий глаз? Поговорим об этом.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *