Сколько человек погибло при крушении ту 154?

17 ответов на вопрос “Сколько человек погибло при крушении ту 154?”

  1. *..._ЛаПуЛя__Йа_...* Ответить

    В 2002 году страны ЕС из-за несоответствия по уровню допустимого шума запретили полеты Ту-154, не оборудованных специальными шумопоглощающими панелями. А с 2006 года все полеты Ту-154 (кроме модификации Ту-154М) в ЕС были окончательно запрещены. Самолеты этого типа в то время эксплуатировались в основном в странах СНГ.
    В середине 2000-х годов самолет стал постепенно выводиться из эксплуатации. Основная причина — низкая топливная эффективность двигателей. Поскольку самолет проектировался в 1960-е годы, вопрос экономичности двигателей перед разработчиками не стоял. Экономический кризис 2008 года тоже поспособствовал ускорению процесса вывода самолета из эксплуатации. В 2008 году весь парк Ту-154 был выведен компанией S7, в следующем году это сделали «Россия» и «Аэрофлот». В 2011 году эксплуатацию Ту-154 прекратили «Уральские авиалинии». В 2013 году лайнеры этого типа были выведены из состава воздушного парка компанией UTair, крупнейшим на тот момент эксплуатантом Ту-154.
    В октябре 2016 года последний показательный полет совершил борт белорусской авиакомпании «Белавиа». Единственным коммерческим эксплуатантом самолетов Ту-154 в России в 2016 году оставалась авиакомпания «Алроса», имеющая в своем флоте два самолета Ту-154М. По неподтвержденным данным, двумя самолетами Ту-154, в числе которых и самая старая модель этого семейства, выпущенная еще в 1976 году, владеет северокорейская авиакомпания Air Koryo.
    В феврале 2013 года серийное производство лайнеров было прекращено. Последний самолет семейства, вышедший на самарском заводе «Авиакор», был передан Министерству обороны РФ.

  2. Gumi Ответить

    ТАСС-ДОСЬЕ. 25 декабря 2016 г. вскоре после вылета из Сочи упал в Черное море самолет Ту-154 Министерства обороны РФ. На его борту находились 92 человека. Редакция ТАСС- ДОСЬЕ подготовила справку о случаях катастроф самолетов этого типа с 2000 г. Всего за это время с Ту-154 произошло 10 катастроф, в которых погибли 878 человек (не считая происшествия 25 декабря).
    4 июля 2001 г. пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер RA-85845) авиакомпании “Владивосток Авиа”, выполнявший рейс ДД 352 по маршруту Екатеринбург – Иркутск – Владивосток, при заходе на посадку в аэропорту Иркутска перешел в режим штопора и разбился. Погибли все находившиеся на борту 145 человек – 136 пассажиров и 9 членов экипажа. Причина катастрофы – ошибки пилотирования из-за нарушения взаимодействия в экипаже и отсутствия должного контроля за выдерживанием параметров полета.
    4 октября 2001 г. пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер RA-85693) российской авиакомпании “Сибирь” (ныне выполняет полеты под брендом S7 Airlines), следовавший рейсом 1812 из Тель-Авива (Израиль) в Новосибирск, потерпел крушение над Черным морем в 200 км к юго-западу от Сочи. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту 78 человек – 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Согласно материалам расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК), самолет поразила ракета украинского зенитного ракетного комплекса С-200, запущенная в ходе военных учений. Украина официально не признала юридической ответственности за катастрофу.
    12 февраля 2002 г. в 20 км от аэропорта иранского г. Хорремабада потерпел крушение самолет Ту-154М (регистрационный номер EP-MBS) иранской авиакомпании Iran Airtour, выполнявший рейс IRB956 из Тегерана. Самолет при заходе на посадку в сложных метеоусловиях врезался в гору Кухэ-Сефид на высоте 2 тыс. 773 м. Погибли все 119 человек, находившиеся на борту: 107 пассажиров и 12 членов экипажа.
    1 июля 2002 г. в воздухе над Боденским озером (близ г. Юберлинген, Германия) из-за ошибки авиадиспетчера столкнулись пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер RA-85816) российской авиакомпании “Башкирские авиалинии”, выполнявший рейс ВТС 2937 Москва – Барселона, и транспортный Boeing 757-23APF (регистрационный номер A9C-DHL) немецкой компании DHL, выполнявший грузовой рейс DHX 611 из Бахрейна в Брюссель. Погибли все находившиеся на борту обоих самолетов – 71 человек, в том числе двое летчиков DHL и 69 человек в российском самолете (из них 52 ребенка, летевшие на отдых в Испанию). 24 февраля 2004 г. авиадиспетчер Питер Нильсен, направлявший столкнувшиеся самолеты, был убит архитектором Виталием Калоевым, у которого в катастрофе над Боденским озером погибли жена и двое детей.
    22 августа 2006 г. пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер RA-85185) российской авиакомпании “Пулково”, выполнявший рейс 612 по маршруту Анапа – Санкт- Петербург, потерпел крушение близ пос. Сухая Балка (Донецкая обл., Украина). Погибли все 160 пассажиров и 10 членов экипажа, находившиеся на борту. Причиной катастрофы стали ошибочные действия пилотов при попытке обойти грозовой фронт.
    1 сентября 2006 г. пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер EM-MCF) иранской авиакомпании Iran Airtour совершил жесткую посадку в иранском аэропорту г. Мешхед. Самолет выполнял рейс из Бандар-Аббаса. После касания земли в результате неполадки переднего шасси (предположительно, у него лопнула шина), самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, разрушился из загорелся. Из 148 человек, находившихся на борту (137 пассажиров и 11 членов экипажа) погибли 28 человек.
    15 июля 2009 г. пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер EP-CPG) иранской авиакомпании Caspian Airlines, следовавший рейсом 7908 из Тегерана в Ереван (Армения), потерпел катастрофу в районе пос. Джанатабад близ иранского г. Казвин, в 200 км от аэропорта вылета. По данным диспетчеров, самолет прервал набор высоты и развернулся на 270 градусов (вероятно, пилоты резко изменили курс в поисках места для вынужденной посадки), после чего произошло падение, длившееся примерно 1,5 мин. В результате погибли все находившиеся на борту 168 человек – 15 членов экипажа и 153 пассажира, из них двое детей. Большинство жертв были гражданами Ирана, среди погибших были также пять граждан Армении. 10 мая 2016 г. представитель прокуратуры Тегерана Гази Шахриари заявил, что катастрофу вызвали неполадки с клапаном компрессора давления двигателей, вызвавших их отказ. Прокуратура возложила вину на российскую компанию – проектировщик самолета и на персонал, обслуживавший рейс.
    10 апреля 2010 г. при посадке на аэродроме “Смоленск- Северный” (Россия) потерпел крушение самолет Ту-154М ВВС Польши, на борту которого находились президент Польши Лех Качиньский и делегация представителей польского политического и военного руководства, направлявшиеся на траурные мероприятия памяти жертв Катыни. Погибли все 89 пассажиров и семь членов экипажа лайнера. Причиной катастрофы были ошибки пилотов.
    4 декабря 2010 г. выкатился за пределы ВПП московского аэропорта Домодедово и разрушился пассажирский самолет Ту-154М “Авиалиний Дагестана” (регистрационный номер – RA-85744), выполнявший рейс ЮХ372 из Домодедово в Махачкалу. Вскоре после взлета из Домодедово у самолета возникли неполадки с двигателям, экипаж принял решение провести экстренную посадку. В ее ходе самолет выкатился за пределы ВПП и получил серьезные повреждения. Из 171 человека, находившихся на борту (163 пассажира, 8 членов экипажа), погибли два пассажира. Причиной инцидента стало некачественное топливо, однако основную вину МАК возложил на командира судна, Закаржу Закаржаева, который допустил нарушение экипажем ряда инструкций по действиям при отказе двигателей.
    1 января 2011 г. 1 января 2011 г. пассажирский самолет Ту-154Б-2 (регистрационный номер RA-85588) российской авиакомпании Kolavia, выполнявший рейс 348 из Сургута в Москву, загорелся во время руления в сургутском аэропорту. Была проведена эвакуация 134 пассажиров и членов экипажа, в ходе ЧП три человека погибли, порядка 40 получили ранения. Лайнер полностью сгорел.

  3. Vacuum Ответить

    17.42 Корреспондент “МК” передает от офиса благотворительного фонда Доктора Лизы: Погибшая в авиакатастрофе Доктор Лиза оставила посмертный подарок бабушке
    17.40 Модель Наталья Водянова, которая активно занимается благотворительностью, почтила память Елизаветы Глинки – доктора Лизы
    17.36 Композитор Илья Резник: “Это огромная потеря для нашей страны, для армии… Главное, что мы их потеряли. Это страшно”.
    Он отметил, что это невосполнимая потеря и для него самого, как автора ансамбля, чьи песни они поют. Резник рассказал, что с руководителем ансамбля Валерием Халиловым они готовили еще две песни, передает “Звезда”.
    17.32 Краевая аварийно-спасательная служба “Кубань-спас” развернет 17 световых башен, чтобы продолжить в ночное время поисковую операцию вдоль береговой линии, Каждая из пятиметровых башен, работающих на бензине, освещает около 40 метров, передает ТАСС.
    17.24 Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта РФ, опознание тел погибших в авиакатастрофе Ту-154 будет производиться в Москве.
    17.13 Москвичи несут цветы к зданию телецентра Останкино, чтобы почтить память погибших в авиакатастрофе в Сочи.
    17.07 Владимир Путин подписал указ об объявлении траура в связи с авиакатастрофой в Черном море.
    16.54 Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова сообщила, что должна была лететь на разбившемся Ту-154 вместе с Елизаветой Глинкой. “Когда собиралась гуманитарная помощь для госпиталя в Сирии, мы должны были лететь вместе с ней для того, чтобы доставить этот груз”, – рассказала она, добавив, что отложила поездку в Сирию из-за важной командировки в Крым.
    16.49 В Сочи прибыл министр транспорта РФ Максим Соколов. Он проведет заседание комиссии по устранению последствий крушения Ту-154.
    16.44 Как сообщили в Южном региональном центре МЧС, к обследованию конструкций лайнера, которые, предположительно, находятся на глубине, приступает телеуправляемый подводный аппарат “Фалькон”
    16.36 Родственники погибших начали прибывать в Сочи. Первый борт прибыл из Москвы. По данным ТАСС, в зале прилета их встретили психологи МЧС и представители властей города. Сразу на автобусах в сопровождение машин скорой помощи их доставили в санаторий Минобороны “Аврора”, где им отвели места для размещения.
    16.25 Соцсеть “ВКонтакте” закрыла комментарии на возможных страницах погибших при крушении Ту-154, применив “настройки приватности”. “Это наша обычная практика, которая позволяет защитить профили пользователей от аномальной активности в комментариях и на стене”, — сообщил пресс-секретарь соцсети Евгений Красников.
    Катастрофа Ту-154: соболезнования Общественного совета при Министерстве обороны РФ
    16.14 Лайф пообщался с супругой артиста ансамбля им. Александрова Дмитрия Литвякова Валентиной, которая показала его последние сообщения, присланные им перед вылетом в Латакию: “Ложитесь спать там мои зайки))) не знаю сколько лететь, если без Сочи, то 5….6”, — написал он в 1:34. “Мы всетаки с дозаправкой в Сочи, щас летим уже туда, люблю вас!” — отправил Дмитрий сообщение за полчаса до трагедии в 5:12 – самолет пропал с радаров в 5.27.
    У Дмитрия остался маленький сын Матвей.
    Читайте материалы: К офису ансамбля Александрова приходят чиновники и поэты
    Швыдкой сравнил гибель ансамбля Александрова с уничтожением Пальмиры
    16.04 Источник «Интерфакса» в силовых структурах: теракт среди основных версий катастрофы не рассматривается. По его словам, такая версия практически исключена. “Проникнуть туда (на аэродром Чкаловский – прим.ред) с тем, чтобы подложить на борт взрывное устройство, не представляется возможным… Аэропорт в Сочи является аэропортом двойного назначения и охраняется в усиленном режиме. Проникновение посторонних лиц, либо пронос кем-либо из сотрудников несанкционированных предметов исключен”, – сказал он.
    Разлет обломков на расстояние в радиусе 1,5 км источник в экстренных службах, в свою очередь, объяснил сильнейшим гидроударом лайнера о воду.
    16.03 К посольству России в Киеве (!) приносят цветы
    Киевляне несут свечи и цветы к зданию посольства РФ на Украине https://t.co/L2zKbRoSBU pic.twitter.com/XEe2jeNTmM
    — RT на русском (@RT_russian) 25 декабря 2016 г.
    О погибших в авиакатастрофе: Судьбы журналистов, разбившихся на Ту-154: «Прошли все горячие точки»
    16.01 Главный редактор ресурса “Блог Сочи” Александр Валов сообщил, что все подходы к причалам оцеплены, полиция разогнала фотографов и зевак, но ему удалось сделать несколько снимков с эстакады. Катера МЧС подвозят с места крушения тела погибших, вещи из самолета и обломки лайнера на причал в районе санатория “Мыс Видный”. Очевидец рассказал, что доставлено большое количество одежды, обуви – вещи собраны на поверхности воды.
    15.56 Премьер-министр Сербии Александар Вучич лично посетил посольство РФ в Сербии, где выразил российскому послу Александру Чепурину соболезнования от всего сербского народа в связи с крушением российского самолета Ту-154
    15.48 Поиск на месте крушения Ту-154 идет в круглосуточном режиме на площади 10,5 квадратных км. В операции принимают участие более 3 тысяч человек, а также 27 кораблей и судов.
    15.46 Итальянский телеканал RaiNews24 пустил в прямой эфир гимн России, исполненный ансамблем имени Александрова. На канале отметили, что ансамбль,который итальянцы по традиции называли “Хором Красной армии” является легендарным коллективом с почти 90-летней историей.
    15.45 Президент Сирии Башар Асад выразил соболезнования в связи с крушением самолета Ту-154 над Черным морем. “К большому сожалению, мы получили известие о крушении российского самолета Ту-154, на борту которого находились наши друзья, которые собирались поделиться с нами и с народом Алеппо радостью победы и праздников”, – говорится в телеграмме президенту РФ.
    15.40 «Обнаружены еще пять тел. Таким образом, общее число найденных погибших составляет 12 человек. Поиски продолжаются», – сообщил источник «Интерфакса» в экстренных службах.
    15.37  Канцлер Германии Ангела Меркель и глава МИД страны Франк-Вальтер Штайнмайер выразили соболезнования в связи с крушением Ту-154. “Мысленно она с близкими многочисленных жертв”, — цитирует пресс-служба заместителя официального представителя правительства ФРГ Ульрике Деммер.
    Новая и очень страшная версия крушения самолета Минобороны: «Атаковать Ту-154 могли из ПЗРК»: эксперт высказал версию крушения самолета
    15.23 Министр обороны Турции Фикри Ышык выразил соболезнования в связи с крушением Ту-154 в Черном море
    Bakan Is?k’tan Rusya’ya taziye mesaj? https://t.co/xkHvvBMD3j pic.twitter.com/8tDyssfGHT
    — milliyet.com.tr (@milliyet) 25 декабря 2016 г.
    15.16 Посол США В РФ Джон Теффт выразил соболезнования в связи с крушением Ту0154
    Tefft: our thoughts, prayers with the loved ones of passengers, crew of Tu-154, and with the Russian people @RusEmbUSA @EURPressOffice
    — Maria Olson (@USEmbRuPress) 25 декабря 2016 г.
    Читайте материал: «Доктор Лиза полетела бы даже на неисправном самолете»
    15.03 Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выразил соболезнования в связи трагической гибелью российских граждан в результате крушения самолета Минобороны РФ родным и близким погибших, “а также всему российскому народу”, говорится в тексте телеграммы.
    14.58 Штурман разбившегося в районе Сочи самолёта Минобороны Ту-154 подполковник Александр Петухов был в составе экипажа так называемого “кувыркающегося” самолета, который летчикам в 2011 году удалось посадить на аэродроме Чкаловский.
    Как выяснилось, у лайнера сразу после вылета отказали системы управления, но экипажу, в котором был и Петухов, удалось посадить самолёт на полосу. Все члены экипажа были награждены орденами Мужества.
    Штурман Ту-154 в 2011 году был в составе экипажа, посадившего кувыркающийся самолёт https://t.co/T2WqgsSCkD pic.twitter.com/nh4x3Tk89P
    — RT на русском (@RT_russian) 25 декабря 2016 г.
    14.54 Люди приносят цветы к офису благотворительного фонда доктора Лизы у станции метро “Павелецкая”

  4. Vipos111 Ответить

    Ту-154 – среднемагистральный пассажирский самолет, самый распространенный лайнер отечественной авиации (выпущено более 1000 самолетов). Как утверждают конструкторы КБ Туполева, именно поэтому с ним связано наибольшее количество катастроф и происшествий. Там отмечают, что ни одна авария не произошла по вине самолета. Всегда вмешивались либо погодные условия, либо человеческий фактор, либо недостатки двигателя, а чаще всего – совокупность вышеперечисленных факторов.Первый самолет Ту-154 взлетел в воздух 9 октября 1968 года. За 48 лет эксплуатации по причине катастроф и авиационных происшествий было списано более 50 лайнеров это типа, в них погибли более 3 тысяч человек. 25 декабря 2016 года вскоре после вылета из Сочи упал в Черное море самолет Ту-154 Министерства обороны РФ, перевозивший на авиабазу “Хмеймим” (Сирия) артистов ансамбля им. Александрова, которые летели поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России. Их сопровождали 9 представителей российских СМИ (трое журналистов Первого канала, трое сотрудников телеканала “Звезда” и трое сотрудников НТВ). Все находившиеся на борту люди погибли (84 пассажира и 8 членов экипажа).1 января 2011 года пассажирский самолет Ту-154Б-2 (регистрационный номер RA-85588) российской авиакомпании Kolavia, выполнявший рейс 348 из Сургута в Москву, загорелся во время руления в сургутском аэропорту. Была проведена эвакуация 134 пассажиров и членов экипажа, в ходе ЧП три человека погибли, порядка 40 получили ранения. Лайнер полностью сгорел.
    4 декабря 2010 года выкатился за пределы ВПП московского аэропорта Домодедово и разрушился пассажирский самолет Ту-154М “Авиалиний Дагестана” (регистрационный номер – RA-85744), выполнявший рейс ЮХ372 из Домодедово в Махачкалу. Вскоре после взлета из Домодедово у самолета возникли неполадки с двигателям, экипаж принял решение провести экстренную посадку. В ее ходе самолет выкатился за пределы ВПП и получил серьезные повреждения. Из 171 человека, находившихся на борту (163 пассажира, 8 членов экипажа), погибли два пассажира. Причиной инцидента стало некачественное топливо, однако основную вину МАК возложил на командира судна, Закаржу Закаржаева, который допустил нарушение экипажем ряда инструкций по действиям при отказе двигателей.
    10 апреля 2010 года при посадке на аэродроме “Смоленск-Северный” (Россия) потерпел крушение самолет Ту-154М ВВС Польши, на борту которого находились президент Польши Лех Качиньский и делегация представителей польского политического и военного руководства, направлявшиеся на траурные мероприятия памяти жертв Катыни. Погибли все 89 пассажиров и семь членов экипажа лайнера. Причиной катастрофы были ошибки пилотов.15 июля 2009 года пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер EP-CPG) иранской авиакомпании Caspian Airlines, следовавший рейсом 7908 из Тегерана в Ереван (Армения), потерпел катастрофу в районе поселка Джанатабад близ иранского города Казвин, в 200 км от аэропорта вылета. Самолет прервал набор высоты и развернулся на 270 градусов (вероятно, пилоты резко изменили курс в поисках места для вынужденной посадки), после чего произошло падение, длившееся примерно 1,5 мин. В результате погибли все находившиеся на борту 168 человек – 15 членов экипажа и 153 пассажира, из них двое детей. Эксперты заявили, что катастрофу вызвали неполадки с клапаном компрессора давления двигателей, вызвавших их отказ. Прокуратура Тегерана возложила вину на российскую компанию – проектировщик самолета и на персонал, обслуживавший рейс.1 сентября 2006 года пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер EM-MCF) иранской авиакомпании Iran Airtour совершил жесткую посадку в иранском аэропорту Мешхед. Самолет выполнял рейс из Бандар-Аббаса. После касания земли в результате неполадки переднего шасси (предположительно, у него лопнула шина), самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, разрушился из загорелся. Из 148 человек, находившихся на борту (137 пассажиров и 11 членов экипажа) погибли 28 человек.22 августа 2006 года пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер RA-85185) российской авиакомпании “Пулково”, выполнявший рейс 612 по маршруту Анапа – Санкт-Петербург, потерпел крушение близ пос. Сухая Балка (Донецкая обл., Украина). Погибли все 160 пассажиров и 10 членов экипажа, находившиеся на борту. Причиной катастрофы стали ошибочные действия пилотов при попытке обойти грозовой фронт.
    1 июля 2002 года в воздухе над Боденским озером (близ г. Юберлинген, Германия) из-за ошибки авиадиспетчера столкнулись пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер RA-85816) российской авиакомпании “Башкирские авиалинии”, выполнявший рейс ВТС 2937 Москва – Барселона, и транспортный Boeing 757-23APF (регистрационный номер A9C-DHL) немецкой компании DHL, выполнявший грузовой рейс DHX 611 из Бахрейна в Брюссель. Погибли все находившиеся на борту обоих самолетов – 71 человек, в том числе двое летчиков DHL и 69 человек в российском самолете (из них 52 ребенка, летевшие на отдых в Испанию). 24 февраля 2004 г. авиадиспетчер Питер Нильсен, направлявший столкнувшиеся самолеты, был убит архитектором Виталием Калоевым, у которого в катастрофе над Боденским озером погибли жена и двое детей.
    12 февраля 2002 года в 20 км от аэропорта иранского города Хорремабада потерпел крушение самолет Ту-154М (регистрационный номер EP-MBS) иранской авиакомпании Iran Airtour, выполнявший рейс IRB956 из Тегерана. Самолет при заходе на посадку в сложных метеоусловиях врезался в гору Кухэ-Сефид на высоте 2 тыс. 773 м. Погибли все 119 человек, находившиеся на борту: 107 пассажиров и 12 членов экипажа.4 октября 2001 года пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер RA-85693) российской авиакомпании “Сибирь” (ныне выполняет полеты под брендом S7 Airlines), следовавший рейсом 1812 из Тель-Авива (Израиль) в Новосибирск, потерпел крушение над Черным морем в 200 км к юго-западу от Сочи. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту 78 человек – 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Согласно расследованию, самолет был сбит украинской ракетой комплекса С-200, запущенной в ходе военных учений. Украина официально не признала юридической ответственности за катастрофу.
    3 июля 2001 года пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер RA-85845) авиакомпании “Владивосток Авиа”, выполнявший рейс ДД 352 по маршруту Екатеринбург – Иркутск – Владивосток, при заходе на посадку в аэропорту Иркутска перешел в режим штопора и разбился. Погибли все находившиеся на борту 145 человек – 136 пассажиров и 9 членов экипажа. Причина катастрофы – ошибки пилотирования из-за нарушения взаимодействия в экипаже и отсутствия должного контроля за выдерживанием параметров полета.
    24 февраля 1999 года в Китае в результате катастрофы самолета Ту-154, принадлежавшего китайской региональной авиакомпаниии, погибли 64 человека. Самолет взорвался в небе над провинцией Чжэцзян в Восточном Китае. Лайнер Ту-154 совершал внутренний рейс Чунцин-Вэньчжоу. Неожиданно связь с наземными службами оборвалась, и вскоре в диспетчерской раздался сигнал 110, означающий, что произошел взрыв. Обломки самолета упали в 30 километрах от вэньчжоуского аэропорта.
    30 августа 1998 года при взлете из аэропорта столицы Эквадора Кито разбился самолет Ту-154 кубинской авиакомпании “Кубана де ависьон”, погибли 70 человек (все 14 членов экипажа и 56 из 76 пассажиров).15 декабря 1997 года при заходе на посадку в аэропорту Шарджа (Объединенные арабские эмираты) взорвался самолет Ту-154 таджикской авиакомпании. Из 86 пассажиров самолета, в основном туристов из Таджикистана, уцелел только один человек.
    29 августа 1996 года при посадке в норвежском аэропорту Лонгийр на Шпицбергене разбился российский самолет Ту-154, на борту которого находился сводный московский экипаж и 131 пассажир – шахтеры треста “Арктикауголь”, возвращавшиеся из отпусков на рудники, которые Россия арендует у Норвегии. 141 пассажир и члены экипажа погибли. Для поиска тел погибших из России в Норвегию прибыла бригада спасателей МЧС. Расследование катастрофы было закончено в начале декабря 1999 года. Виновными признаны российские летчики.7 декабря 1995 года разбился самолет Ту-154, летевший рейсом Южносахалинск-Хабаровск. Погибли 96 человек (88 пассажиров, в числе которых пятеро детей, и восемь членов экипажа). С самолетом неожиданно прервалась связь, и он исчез с экранов радаров. Лайнер упал в 75 километрах западнее села Гроссевичи, расположенного на побережье Татарского залива. Причиной гибели самолета Ту-154 стала техническая неисправность – на правом крыле самолета обнаружена продольная трещина около двух метров длиной, в связи с чем машина превысила допустимый крен и сорвалась в штопор.6 июня 1994 года около города Сиань (КНР) потерпел катастрофу китайский пассажирский Ту-154. Погибли 160 человек.
    3 января 1994 года в Иркутске разбился самолет Ту-154, бортовой номер 85656, выполнявший рейс по маршруту Иркутск – Москва. После взлета, на удалении 30 километров от взлетно-посадочной полосы, командир корабля сообщил о возгорании двигателя, а затем, после принятия решения о возвращении в аэропорт Иркутска, – о потере управления. Ту-154 упал в 11 километрах от ВПП, близ села Момоны, на животноводческую ферму. Один работник фермы погиб, другой был ранен. Девять человек экипажа (из них четыре бортпроводницы) и 111 пассажиров (в их числе один ребенок и 17 иностранцев, граждан Германии, Китая, Австрии, Индии и Японии) погибли. Причиной катастрофы стало сочетание ряда ситуаций и факторов: неисправность и разрушение воздушного стартера среднего двигателя привело к разрушению топливно-масляных коммуникаций гидросистемы, из-за чего возник пожар и полная разгерметизация. Все это привело к потере управляемости самолетом и его столкновению с землей.22 сентября 1993 года при посадке в аэропорту Сухуми самолет Ту-154Б SSSR-85163 был сбит ракетой абхазских повстанцев. Лайнер рухнул на ВПП и загорелся. Из 12 членов экипажа погибли 6 человек, из 129 пассажиров – 100.
    8 февраля 1993 года в районе Тегерана произошло столкновение самолета Ту-154 с самолетом Су-24 иранских ВВС, когда военный пилот производил взлет без разрешения диспетчера. Погибли 132 человека.
    20 июля 1992 года в окрестностях тбилисского аэропорта разбился авиалайнер Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Тбилиси – Минеральные воды с коммерческим грузом на борту. В катастрофе погибли 30 человек, среди погибших – семь членов экипажа и шесть человек, сопровождавших груз. Остальные жертвы – жители поселка Алексеевка, на жилые постройки которого упал самолет. Возможная причина катастрофы – перегрузка самолета.
    23 мая 1991 года при заходе на посадку в ленинградском аэропорту Пулково потерпел крушение пассажирский авиалайнер Ту-154, следовавший рейсом Сухуми – Ленинград. При посадке самолет резко снизил скорость и ударился о землю. На борту находились 164 пассажира. Погибли 12 человек, из них двое детей, были госпитализированы 34 человека.18 января 1988 года при жесткой посадке в аэропорту Красноводска разломился пополам самолет Ту-154Б-1 SSSR-85254. На борту находились 6 членов экипажа и 137 пассажиров. Погибли 11 пассажиров, которые находились в месте разлома. По официальной версии, посадку проводил второй пилот, который и допустил ошибку.
    10 июля 1985 года около города Учкудук (Узбекистан) произошла крупнейшая катастрофа в истории Ту-154 и всей советской авиации. Перегруженный Ту-154Б-2 SSSR-85311, летевший в Ленинград, на высоте более 10 тысяч метрова вошел в штопор по вине экипажа. Все системы самолета работали нормально, однако выровнять лайнер экипажу так и не удалось. На борту находилось 200 человек, все они погибли (9 человек экипажа и 191 пассажир).
    23 декабря 1984 года около 18.10 над Красноярском отказал компрессор третьего двигателя самолета Ту-154Б-2 N SSSR-85338. Двигатель загорелся. Попытка экстренной посадки закончилась гибелью всех находящихся на борту 110 человек. 11 октября 1984 года около 5.40 минут самолет Ту-154Б SSSR-85243, на борту которого находились 9 членов экипажа и 170 пассажиров, совершал посадку в аэропорту Омска. В это время на ВПП находились две снегоуборочные машины, в каждой из которых сидели по два человека. Старший офицер по контролю за полетами уснул и не сообщил диспетчерам, что машины не убраны. Пилот не смог отвернуть самолет от уборщиков. Погибли все водители машин, 5 членов экипажа и 169 пассажиров.16 ноября 1981 года при посадке в аэропорту Норильска отказал руль высоты у Ту-154Б-2 N SSSR-85480. Из находившихся на борту 167 человек 99 погибли.7 июля 1980 года в 0.39 в аэропорту Алма-Аты разбился при взлете Ту-154Б N SSSR-85355. Через две минуты после отрыва от взлетно-посадочной полосы самолет попал в воздушную яму, и экипаж на короткое время потерял ориентацию. Все находившиеся на борту 166 человек погибли.
    2 декабря 1977 года около Аль-Байда (Ливан) разбился самолет Ту-154Б N LZ-BTN компании Balkan Bulgarian Airlines. Из-за тумана самолет не смог приземлиться в аэропорту Benghasi и начал поиски подходящей полосы. В бензобаке кончилось горючее, и пилот провел вынужденную посадку. Экипаж (6 человек) не пострадал, однако из 159 пассажиров 59 человек погибли. На борту находились паломники из Мекки.1 июня 1976 года в местечке Начинас Нгуэма (Экваториальная Гвинея) врезался в гору самолет Ту-154А NSSSR-85102, совершавший рейс из Луанды в Москву. Все 4 члена экипажа и 42 пассажира погибли. Причины катастрофы не установлены.30 сентября 1975 года в Средиземное море около Бейрута (Ливан) упал самолет Ту-154Б N74а-053. Все 50 пассажиров и 10 членов экипажа погибли. Хотя система наземной наводки на взлетно-посадочную полосу (ВПП) сломалась, условия позволяли провести посадку без наведения, так как полосу было видно с расстояния 20 км. Причина гибели так и осталась неизвестной.10 июля 1974 года в 17.30 в Средиземном море (около Каира, Египет) во время обучающего полета самолет Ту-154 73A-048 потерял управление и рухнул в море. Все шесть членов экипажа погибли. Причина – резкий сброс скорости египетским пилотом-учеником на слишком малой высоте.
    19 февраля 1973 года произошла первая из самых страшных катастроф этого типа самолетов. В 09:06 в Праге самолет Ту-154, бортовой номер SSSR-85023, задел землю перед полосой при посадке. На борту находились 13 человек экипажа и 87 пассажиров. Погибли 66 человек. По официальной версии, экипаж вовремя не отреагировал на ветровой сдвиг.

  5. Сын виликого Отца Ответить

    ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО
    Экипаж и пассажиры военного самолета Ту-154
    25 декабря 2016 года военный самолет Ту-154 рухнул в Черное море недалеко от Сочи. На бору воздушного судна находились 92 человека – члены экипажа, артисты ансамбля имени Александрова, журналисты «Первого канала», «НТВ» и телеканала «Звезда» (подробности)
    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
    Капитан-лейтенант Михаил Хахилов: За месяц до гибели Валерий Михайлович подарил мне свою дирижерскую палочку
    О великом военном дирижере, генерал-лейтенанте Валерии Халилове, погибшем в авиакатастрофе 25 декабря 2016-го, мы вспомнили вместе с его племянником – тоже дирижером
    …Через полгода после гибели Валерия Халилова я увидел в соцсетях видео: молодой морской офицер дирижирует оркестром. Его жесты напомнили мне неповторимый почерк главного военного дирижера Минобороны, который в последние месяцы жизни возглавлял и Ансамбль имени Александрова. (подробности)
    Авиакатастрофа в Сочи год спустя: вдова пилота Ту-154 мечтает о памятной доске с именем мужа
    Со дня авиакатастрофы над Сочи, унесшей жизни 92 человек, прошел ровно год. В разбившемся Ту-154, который вез гуманитарку в Сирию, находились журналисты, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, артисты Академического ансамбля песни и пляски им. А. В. Александрова. Погибли все. (подробности)
    Приемный сын доктора Лизы: Я только однажды видел, как мама плакала…
    Илья Швец поделился с «Комсомолкой» воспоминаниями о женщине, только в Донбассе спасшей более 500 детей
    Сегодня ровно год, как в небе над Черным морем потерпел крушение ТУ-154. Одной из 84 пассажиров, летевших в Сирию с гуманитарной помощью, была Елизавета Глинка. Всю жизнь она спасала больных и обездоленных, раненных на войне, стариков и детей. И в тот раз не осталась в стороне, хотя ради этой поездки она впервые нарушила традицию проводить выходные с семьей. У Елизаветы Петровны и ее мужа, адвоката Глеба Глинки, двое взрослых сыновей, живут в Америке. О том, что есть еще третий, приемный сын Илья Швец, мало кто знал. Сегодня он с семьей живет в Саратове, работает в кафе, учится на юриста. От общения с журналистами категорически отказывается, но для «КП» сделал исключение. (подробности)
    Последние слова экипажа разбившегося Ту-154: «Закрылки, с…ка! Командир, падаем!»
    Основной бортовой самописец (который еще называют «черным ящиком») разбившегося в воскресенье под Сочи самолета Минобороны Ту-154 был обнаружен телеуправляемым подводным аппаратом «Фалкон» 27 декабря. Подводный робот нашел его в 1600 метрах от берега на глубине 17 метров. (подробности)

  6. Dat Ответить

    Комиссия по расследованию причин крушения Ту-154 Министерства обороны рассматривает около семи версий причин произошедшего, притом, приоритетной среди них нет. Об этом ТАСС сообщил начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов.
    «Приоритетной версии нет. В начале работы было более пятнадцати версий. Количество версий сузилось после анализа бортовых накопителей. Осталось где-то вполовину меньше», — сказал военный.
    Байнетов уточнил, что следов пожара или взрыва на обломках самолета и телах пассажиров нет, поэтому версия теракта была исключена. Позже он отметил, что исключена версия о взрыве, а не о теракте.
    «После предварительных расшифровок первого накопителя мы сделали выводы, что взрыва на борту не было. Теракт — это же не только взрыв, могут быть и другие причины, поэтому эту версию мы не снимаем», — сказал он.
    «Мы сузили круг версий после предварительной расшифровки. В течение 10-20 дней будем строить графическую модель, моделировать. Потом сопоставлять все факты с учетом того, что поисковая операция продолжается», — заключил представитель Минобороны.
    Министр транспорта Соколов сказал ранее, что работа техники «очевидно была нештатной».

  7. ZOSY Ответить

    – Но праздновать будем потом, а сейчас предстоит тяжелая работа, – сказал Александр Агафонов.
    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
    Последние слова экипажа разбившегося Ту-154: «Закрылки, с…ка! Командир, падаем!»
    Основной бортовой самописец (который еще называют «черным ящиком») разбившегося в воскресенье под Сочи самолета Минобороны Ту-154 был обнаружен телеуправляемым подводным аппаратом «Фалкон» 27 декабря. Подводный робот нашел его в 1600 метрах от берега на глубине 17 метров. (подробности)
    МЕЖДУ ТЕМ
    Очевидец крушения Ту-154: Самолет стал быстро и странно снижаться, как будто его сажали на воду
    Сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ стал свидетелем крушения самолета Ту-154 в Черном море. В момент трагедии он находился на катере в море в акватории Сочи и видел, как борт, вместо того, чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку (подробности)
    МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
    Эксперт о последних словах экипажа Ту-154: “Получается, эта катастрофа произошла из-за отказа техники”
    Андрей Литвинов, пилот 1-го класса, командир А-320:
    – Либо это нарушение центровки самолета, и один из членов экипажа кричит: «закрылки». Что он имеет в виду? Может быть: не надо убирать закрылки, так как нос самолета задирается, и в этом случае надо не только не убирать их, а наоборот – довыпустить, чтобы увеличить подъемную силу. Либо другая версия: экипаж начал убирать закрылки, а они не синхронно убираются (подробности)
    Эксперт – о последних словах экипажа Ту-154: «Возможно, закрылки не при чём, а дело в топливной системе»
    Экс-командующий фронтовой авиацией ВВС России, генерал-полковник Николай Антошкин:
    Что-то там поломалось. Может, заклинило, может, не сработало. Если даже на одном крыле выпустили закрылки, а на другом нет – это не такая страшная беда для самолёта (подробности)
    ФОТОРЕПОРТАЖ
    Спасатели МЧС поднимают со дна Черного моря обломки Ту-154 (подробности)

  8. Thokelv Ответить

    В аэропорту Сочи о крушении Ту-154 Минобороны уже мало что напоминает. Он работает в обычном режиме. Прилетают и улетают пассажиры. Их провожают и встречают. Вроде, всё, как всегда. Но это обманчивое впечатление. Спокойствие в город еще вернется не скоро, даже несмотря на приближающийся Новый год…
    За сутки до Нового года
    В Черном море у берегов в районе Адлера по-прежнему скопление судов. И хотя прошла информация о том, что поисковая операция приостановлена, все спасательные суда до сих пор в квадрате поиска и, похоже, ни одно из них пока не собирается уходить. Если поиски и останавливаются, то скорее из-за непогоды.
    В нескольких местах Сочи, на берегу моря, возникли импровизированные мемориалы с живыми цветами. Сочинцы продолжают нести цветы и сегодня. До Нового года всего сутки, но праздничным настроением здесь и не пахнет.
    — Это огромная трагедия для всей страны, для жителей города, — говорит сотрудница страховой компании, сочинка Ирина Волкова. — Многие мои подруги приходили в эти дни почтить память погибших на берег моря. Посмотрела по телевидению пресс-конференцию членов комиссию по первым результатам расследованию причин катастрофы. Говорили, что есть несколько версий и одна из них, — попадание птиц в двигатель. Теперь с содроганием наблюдаю за чайками, которые кружат над морем. Да и слышала, что многие перелетные птицы летят на Юг через Адлер…
    Напомню, самолет Ту-154 Министерства обороны РФ разбился утром 25 декабря после вылета из аэропорта Сочи. На борту находились 92 человека: военные, артисты ансамбля имени Александрова, девять российских журналистов, а также Елизавета Глинка, замечательная Доктор Лиза. Все они летели в Сирию, чтобы поздравить с наступающим Новым годом военнослужащих ВКС России на авиабазе Хмеймим.
    Уже известно, что весь полет длился всего 70 секунд, максимальная высота составляла около 250 метров, — об этом накануне сообщил начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов.
    Обломки самолета были обнаружены всего в полутора километрах от берега моря. В зоне катастрофы работали более 3,6 тыс. человек. Со дна моря подняли два бортовых самописца. Специалисты занимаются расшифровкой информации… Были сообщения, что нашелся и третий черный ящик, но специалисты утверждают, что их всего два.
    Первые результаты расшифровки уже оглашены, однако, вряд ли можно сказать, что в причины трагедии внесена полная ясность. Вместо пятнадцати версий стало семь. Кроме попадания птиц в двигатель лайнера комиссия рассматривает еще несколько: человеческий фактор, сдвиг ветра и отказ техники. До выяснения точной картины катастрофы полеты самолетов Ту-154 Министерства обороны приостановлены. Косвенно, это свидетельствует о том, что техническая неисправность самолета в качестве причины катастрофы тоже рассматривается, несмотря на все заверения о том, что лайнер был в безупречном состоянии…
    На дне морском
    В районе крушения самолета в течение всех этих дней были задействованы 45 морских судов, а также катера Южного регионального поисково-спасательного отряда и Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. На всех судах были водолазы-спасатели и оборудование, для проведения подводных поисковых работ. За 24 часа в сутки водолазы МЧС России совершают более 30 спусков под воду. На дне были обнаружены и подняты на поверхность множество обломков самолета и фрагментов фюзеляжа. Находили документы и личные вещи трагически погибших пассажиров Ту-154. Всего совершено более 140 погружений, обнаружены тысячи фрагментов самолета.

  9. Pant BAine Ответить

    – На записи камеры мы видим пятно, которое появляется лишь в одном фрагменте. Это вполне могла быть сигнальная ракета, – делится версией летчик с 20-летним стажем Вячеслав Савушкин. – Большинство сигнальных патронов горят в течение максимум минуты. А через 10 минут, когда камера вновь сохранила картинку, свет уже погас.
    – А может, это проблесковый маячок заходящего на посадку самолета. Дело-то было рядом с аэропортом, – выдвигает еще одну версию Иван, сотрудник портала, куда стекаются записи со всех вебкамер Сочи.
    2. Могли ли самолет сбить стингером или «Иглой»?
    Атака самолета переносным зенитно-ракетным комплексом – пожалуй, самая экзотическая версия крушения Ту-154. Хотя чисто теоретически никаких технических ограничений в современной линейке вооружений нет. Взять, к примеру, российский ПЗРК «Игла-С». Дальность поражения – 6 километров, максимальная высота – 3500 метров. То есть стрелку даже необязательно было находиться в море. Он мог спокойно выстрелить с берега в хвост уходящему лайнеру. Тем более что на этой модели зенитного комплекса есть возможность установки прибора ночного видения «Маугли».
    Против этой версии, впрочем, есть сразу несколько аргументов. Во-первых, это системы опознавания «свой – чужой». На самолетах военно-транспортной авиации, тем более летящих в зону боевых действий, они устанавливаются в обязательном порядке. Они же вшиты в «мозги» ПЗРК. Впрочем, это мог быть и комплекс иностранного производства. Американские стингеры бьют почти на 5 километров. Максимальная высота – 3800 метров. То есть опять же можно стрелять как с моря, так и с берега (подробности)
    3. Почему самолет летел из Москвы в Сирию с дозаправкой в Сочи?
    Маршрут с промежуточной посадкой – вынужденный. Еще в декабре прошлого года европейские страны и Турция закрыли свое небо для российского военного транзита, лишив нас самого короткого, но не единственного воздушного пути в Сирию. ВКС России проложили новую трассу – через Каспий, Иран и Ирак (см. схему). При этом самолету Ту-154 на этом маршруте требуется дозаправка. Как правило, она происходит либо на военном аэродроме Моздок в Северной Осетии, либо в аэропорту Сочи под Адлером. Ничего необычного в посадке под Адлером в этом случае не было.
    Изначально сообщалось, что Ту-154 сделал в море разворот, направившись обратно – в сторону берега. Как рассказали нам пилоты, знакомые с этим маршрутом, ничего нештатного в этом тоже нет. Это обычная схема выхода из аэропорта Адлера. На этих разворотах самолет набирает высоту. Однако, как выяснилось в понедельник, в этот раз Ту-154 до разворота даже не долетел. Его крупные обломки обнаружены на взлетной траектории выхода в море.

  10. Darus Ответить

    1. генерал-лейтенант Халилов В.М.
    2. полковник Хасанов А.Б.
    3. полковник Ваганов Н.И.
    4. полковник Иванов А.Ю.
    5. подполковник Колосовский А.В.
    6. майор Долинский А.И.
    7. полковник Негруб А.Н.
    8. капитан Абросимов С.С.
    Федеральные государственные гражданские служащие:
    1. Губанков А.Н.
    2. Бадрутдинова О.Т.
    Международная общественная организация «Справедливая помощь»:
    1. Глинка Е.П.
    Средства массовой информации:
    1. Рунков Д.А.
    2. Денисов В.В.
    3. Сойдов А.А.
    4. Лужецкий М.В.
    5. Обухов П.К.
    6. Пестов О.М.
    7. Ржевский В.В.
    8. Суранов А.А.
    9. Толстов Е.В.
    ФБГУ «Ансамбль им. Александрова»:
    1. Сонников А.В.
    2. Гужова Л.А.
    3. Ивашко А.Н.
    4. Бродский В.А.
    5. Булочников Е.В.
    6. Голиков В.В.
    7. Осипов Г.Л.
    8. Санин В.В.
    9. Майоров К.В.
    10. Буряченко Б.Б.
    11. Бабовников Д.В.
    12. Баздырев А.К.
    13. Белоножко Д.М.
    14. Бесчастнов Д.А.
    15. Васин М.А.
    16. Георгиян О.П.
    17. Давиденко К.А.
    18. Денискин С.И.
    19. Журавлев П.В.
    20. Закиров P.P.
    21. Иванов М.А.
    22. Иванов А.В.
    23. Котляр С.А.
    24. Кочемасов А.С.
    25. Кривцов А.А.
    26. Литвяков Д.Н.
    27. Мокриков А.О.
    28. Моргунов А.А.
    29. Насибулин Ж.А.
    30. Новокшанов Ю.М.
    31. Поляков В.В.
    32. Савельев А.В.
    33. Соколовский А.В.
    34. Тарасенко А.Н.
    35. Трофимов А.С.
    36. Узловский А.А.
    37. Халимон B.Л.
    38. Штуко А.А.
    39. Крючков И.А.
    40. Ермолин В.И.
    41. Быков C.Л.
    42. Колобродов К.А.
    43. Корзанов О.В.
    44. Ларионов И.Ф.
    45. Ляшенко К.И.
    46. Михалин В.К.
    47. ст.сержант Попов В.А.
    48. Разумов А.А.
    49. Серов А.С.
    50. Шахов И.В.
    51. Арчукова А.А.
    52. Гильманова P.P.
    53. Игнатьева Н.В.
    54. Клокотова М.А.
    55. Корзанова Е.И.
    56. Пырьева Л.А.
    57. Сатарова В.И.
    58. Трофимова Д.С.
    59. Хорошева Л.Н.
    60. Цвиринько А.И.
    61. Шагун О.Ю.
    62. Гурар Л.И.
    63. Сулиманов Б.Р.
    64. Столяр И.В.

    Фото погибших на борту Ту-154 в Сочи



    Александр Серов

    Анастасия Ачуркова

    Андрей Савельев

    Бабовников Дмитрий Васильевич

    Белоножко Дмитрий Михайлович

    Буряченко Борис Борисович

    Быков Сергей Леонидович

    Валерий Михайлович Халилов

    Гильманова Ралина Робертовна

    Давиденко Кирилл Андреевич

    Елизавета Петровна Глинка (Доктор Лиза)

    Иванов Максим Александрович

    Корзанов Олег Викторович

    Лилия Пырьева

    Литвяков Дмитрий Николаевич

    Тарасенко Артем Николаевич

    Халимон Владимир Леонидович

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *