Сколько глав в дипломной работе должно быть?

1 ответ на вопрос “Сколько глав в дипломной работе должно быть?”

  1. UPALIJED Ответить

    Для того, чтобы определиться с количеством глав в дипломе, нужно иметь представление о его структуре в целом. Так дипломную работу можно поделить на семь частей. Первая часть – титульный лист, его оформление обычно не вызывает проблем, так как подробно описывается в соответствующих стандартах и методических пособиях.
    Следующая часть – содержание. Она обычно занимает всего одну-две страницы и представляет собой перечисление структурных элементов диплома с указанием соответствующих страниц в тексте. Оформление этой части также предписывается стандартами ГОСТ.
    Около 4-5 страниц занимает введение. Если объем дипломной работы насчитывает более 60страниц, то объем введения рассчитывается как 10% от общего объема работы. В введении должно быть раскрыто несколько проблем, освящена актуальность темы диплома и ее важность.
    Следующая часть – основная часть, которая содержит несколько глав, с количеством и содержанием которых и нужно определиться. При оформлении основной части необходимо придерживаться положений соответствующих ГОСТ’ов и методических указаний вуза.

    После основной части следует заключение, в котором должны быть сформулированы основные выводы и результаты проведенного исследования. Объем этой части, как и введение, должен составлять порядка 4-5 страниц.
    В конце диплома – еще 2 части, список использованных для написания дипломного проекта источников и приложения. При оформлении этих частей также следует руководствоваться предписаниями соответствующих стандартов.

    Первая глава основной части

    Первая глава обычно играет роль обзора проблемы, решение которой рассматривается в дальнейшем. В этой главе рассматривается только теоретический анализ проблемы с различных сторон и методов ее решения.
    В этой главе может также содержаться анализ истории развития проблемы, обзор ранее использованных путей решения с анализом состоятельности или несостоятельности этих путей.
    Содержание главы определяется количеством параграфов, раскрытых в главе. Так для диплома любой тематики актуальны следующие параграфы:
    история анализируемой проблемы;
    сравнение различных взглядов и подходов к проблеме;
    обзорный анализ степени изученности решаемой проблемы;
    краткое описание сути изучаемого вопроса, явления, процесса;
    определение основных понятий вопроса.
    Также в этой главе автор может изложить свои собственные взгляды на исследуемую проблему и возможные способы ее решения. Для подкрепления авторского мнения должны использоваться различные авторитетные источники информации.

    Вторая глава основной части

    Содержание второй главы зависит от характера дипломной работы. Так, если диплом носит теоретико-аналитический характер, то вторая глава будет мало чем отличаться от первой – в ней раскрытие проблемы также будет совершаться на теоретическом уровне. В этом случае теоретический анализ осуществляется с мало изученного ранее ракурса. При этом должны использоваться различные научные методы исследования – социологические, исторические, экономические и другие. Выбор методов зависит от темы проекта.
    В случае, когда диплом носит практический или эмпирико-исследовательский характер, вторая глава представляет собой экспериментально-практическую главу. В ней обычно содержатся все стадии и этапы исследования с их подробным описанием. В конце главы приводятся результаты анализа, проведенного во время исследования, приводятся практические выводы.

    Третья глава основной части

    В заключительной главе основной части приводится подробнейший анализ полученных в ходе эмпирических исследований результатов. Обычно именно в этой главе приводятся различные графики и таблицы, позволяющие рассмотреть исследуемый вопрос более наглядно. Здесь же приводится более подробный, чем в предыдущей главе, анализ, результатом которого обычно становится выявление различных зависимостей и связей.
    Каждая глава диплома должна заканчиваться выводами, цель которые – обобщить рассмотренные в главе вопросы, обратить внимание на конкретные детали, которые играю немаловажную роль в проводимом исследовании.
    Все главы должны быть оформлены должным образом. Для них обязательно наличие нумерации – это позволяет быстро находить нужные материалы не только на защите, но и во время написания диплома. Причем нумерация глав в тексте должна соответствовать нумерации глав в содержании. Также при оформлении глав основной части необходимо придерживаться определенных правил, подробно описанных в методических указаниях и соответствующих стандартах.

  2. Moongrove Ответить

    Начиная писать дипломную работу, многие студенты задаются вопросом о том, сколько должно быть в ней глав, и какую смысловую информацию должна содержать каждая из них. Поскольку мы уже рассказывали о том, как писать вступление и заключение к дипломному проекту, а также мы уделяли большой внимание вопросам оформления таких проектов, то сейчас настало время подумать о том, какие главы будут содержаться в вашей работе и сколько их должно быть. Поскольку существует масса дисциплин, по которым пишутся дипломные работы, то мы постараемся в общих чертах разъяснить посетителям нашего сайта о том, какие дисциплины являются особенно специфичными.
    Известно, что количество разделов в дипломной работе целиком и полностью зависит от специализации студента. Если речь идет о гуманитарной науке, то принято в данном случае делить дипломный проект на две части. В первую часть включается теория, на основании которой были построены исследования и подводились выводы. Вторая часть – это практика. На ее основе рассматриваемая проблема выглядит более развернуто. Следовательно, о том, сколько глав должно быть в дипломной работе по гуманитарной науке, будет свидетельствовать наличие теории и практики. Студент в гуманитарной работе собирает и анализирует некие источники по теме, а также на их основании рассматривает проблемы, которые связаны с объектом изучения.
    Также определенной спецификой обладают дипломные работы по специальности психологии. Здесь важно найти определенную гипотезу, относительно которой в последствие будут выстроены логические размышления. Здесь также не стоит забывать о практической стороне вопроса. Дело в том, что практика в психологии может быть проведена на основе опросов, консультаций и прочего. Так что, составляя дипломный проект по дисциплине психологии, следует учитывать неотъемлемый фактор практической оставляющей проекта.
    В том случае, если дипломная работа пишется по строительной дисциплине, то в ее состав в обязательном порядке войдет макет, графика, пояснительные записи и презентация. Главная цель работы в данном случае – это показать свой собственный подход к изученному материалу. Если на момент написания дипломного проекта у студента уже был какой-то опыт в ведении строительной дисциплины или архитектурного направления, то он может сформировать из готовых работ свое портфолио, которое прикрепит к диплому. Если затрагивать только эту дисциплину, то здесь важен особенный подход к формированию практической части. Поскольку это работа все-таки творческая, то от студента нужно, чтобы он по максимуму насытил проект своими разработками.
    Если рассматривать структуру диплома в общих чертах, то есть некие закономерности, которые предполагают их использование для любой дисциплины. Первым составляющим считается титульный лист. На нем содержится та информация, которая говорит об авторе работы и о наименовании самой темы. Титульный лист считается первым, но номер на нем не проставляется.
    Вторым пунктом идет задание для диплома. Оно утверждается кафедрой. Третей главой идет реферат диплома. Этот раздел содержит общую информацию о проекте, но в то же время он наиболее развернуто показывает все его составляющие, цели, задачи и способы их реализации. Этот раздел нужен для ознакомления членов аттестационной комиссии непосредственно на защите. Нередко реферат выносится за пределы работы и называется раздаточным материалом. Его можно расценивать, как приложение к проекту.
    Далее в самой работе идет содержание. Это простой раздел, который не требует детализации и развернутого описания. В нем содержится список всех глав, которые непосредственно присутствуют в дипломе.
    Далее следует рассказать о введении и заключении. Как известно, это две части текста, которые играют наиболее значимую роль в оценке работы. Как не странно, но введение дает понять читателю, о чем конкретно будет рассказано в работе и какие она ставит задачи. Заключение, как раз, является итогом введение.
    Основная часть может включать два или три раздела, которые в свою очередь также разбиты на подразделы. Это и будут главы работы, о которых мы говорим в данной статье. Теоретическая и практическая части делятся, чтобы их было проще воспринимать и осознавать их структуру. Поскольку про заключение уже было сказано выше, то следует отметить список используемой литературы. Причем, в зависимости от требований ВУЗа, этот раздел может быть назван по-разному. После него следует поместить приложения. Это документы, графики, пояснения, функции и многое другое, что включено в специфику работы.
    Таким образом, вопрос о том, сколько глав должно быть в дипломной работе, рассматривается в сугубо индивидуальном порядке, в зависимости от рассматриваемой дисциплины.

  3. Blackfist Ответить

    Введение

    Во вступительном разделе ВКР по экономике, менеджменту, маркетингу чаще всего устанавливаются географические, социальные, административные, хронологические и другие границы исследования, за которые автор не намерен выходить. Цели/задачи; объект/предмет; значимость/методы – по умолчанию.

    Основная часть

    Описывает путь, проделанный для достижения цели, другими словами, раскрывает поэтапное решение заявленных во введении задач: изложению того, как выполнялись крупные, отводятся главы, повествованию о том, что делалось для реализации промежуточных, – параграфы.

    Теоретическая глава

    В ней представляются:
    предмет и объект исследования, динамика их эволюции и современное состояние;
    внешние и внутренние факторы, оказывающие непосредственное воздействие на объект/предмет, и механизмы их влияния;
    законодательная база, регулирующая все вопросы, касающиеся темы;
    уровень разработанности темы и ее нерешенные аспекты;
    понятийный аппарат.

    Аналитическая глава

    В этой структурной части диплома должно быть больше конкретики: цифры и факты, характеризующие предприятие или рассматриваемый процесс/явление. Отобранный материал анализируется с помощью современных научных методов, чтобы выявить направление развития объекта/предмета исследования, найти недостатки в его функционировании (состоянии) и, главное, наметить пути решения проблемы. Результаты и сформулированные выводы должны стать крепким фундаментом, на котором выстроится стройная система предложений – для их изложения предназначена третья глава.

    Практическая (проектная) глава

    По сути, это руководство к действию. Содержит конкретные, экономически обоснованные рекомендации по улучшению состояния дел и прогноз развития объекта/предмета. Каждая из глав обычно завершается промежуточными выводами, которые служат логической связкой между элементами структуры основной части дипломной работы и «конспектом», с опорой на который будут подводиться окончательные итоги.

    Заключение

    Содержит систематизированные выводы и перечень предлагаемых мер (для конкретизации плана, как правило, указываются их адресаты – федеральные, региональные или муниципальные органы власти, отделы предприятий и т. д., которым следует реализовывать предложения и рекомендации). Заключение обязательно должно пояснять прикладную значимость диплома в целом.

    Библиография

    В перечень включаются все использованные для написания источники. На каждый из них должна присутствовать ссылка в тексте. Структура этого раздела стандартна для всех ВКР:
    первыми располагают нормативно-правовые акты (международные – федеральные – региональные – муниципальные – локальные);
    затем – научную и справочно-методическую литературу;
    завершают список электронные источники.

    Приложения

    В этот раздел включаются:
    первичные материалы, послужившие базой исследования – статистические сводки, бухгалтерская документация, договоры, анкеты и другие документы;
    расчеты, выполненные автором;
    оформленные в объемные таблицы и диаграммы цифровые данные и фактические сведения, которыми автор оперировал в аналитической главе.
    Наличие качественных приложений демонстрирует фундаментальность проработки темы и подтверждает обоснованность выводов, сформулированных в заключении.

    Пример структуры дипломной работы по программированию

    Образец подходит для дипломов по прикладной математике и механике, информатике, моделированию, кибернетике и другим точным наукам.

  4. Adobandis Ответить

    Для чего вообще нужно такое задание, как правильно составить содержание дипломной работы? Ведь есть же вводная часть, из которой понятно, о чем пойдет речь в проекте.
    Содержание представляет собой четкую логическую связь всех элементов работы, также оно необходимо для быстрого доступа к материалу по указанным страницам.
    Все пункты оглавления неразрывно связаны между собой и дают конкретный ответ на поставленный вопрос, т.е. раскрывают сущность темы.

    Правила: как написать содержание дипломной работы

    Оглавление диплома не имеет ничего общего с литературным жанром. Здесь нельзя пользоваться такими приемами, как намеки и загадки. Есть конкретные требования, как написать содержание диплома. Для этого необходимо:
    Отразить все вопросы, затрагиваемые в проекте.
    Взаимно раскрыть итоги исследования.
    Четко и последовательно излагать данные.
    Обязательно придерживаться повествовательного стиля, а никак не восклицательного или вопросительного.
    В содержании четко отображается структура выпускной работы. В нем перечисляются все, что есть, включая:
    Главы.
    Подглавы.
    Пункты.
    Подпункты.
    Параграфы с соответствующими им страницами.

    Заголовок

    Заголовок «Содержание» начинается с прописной буквы и располагается симметрично основному тексту.
    Помимо наименований глав и параграфов, в оглавлении указывается общее число листов дипломного проекта. В общем, оно выглядит как, первый текстовый лист пояснительной записки.

    Введение, заключение и список использованной литературы

    При оформлении содержания обязательно нужно включать в него такие разделы как, введение, заключение, список использованной литературы, а также все приложения к диплому.
    Пример написания оглавления работы (дипломной или курсовой) наглядно показывает, как преподносится следующая информация после титульного листа.

    Как составить содержание дипломной работы?

    Для правильного оформления оглавления диплома или диссертации по ГОСТу необходимо соблюдать следующие требования:
    Названия глав (заголовок 1 уровня) – 14 размер, полужирный шрифт Times New Roman.
    Названия параграфов (заголовок 2 уровня) – 14 размер, обычный шрифт Times New Roman.
    Названия пунктов (заголовок 3 уровня) – 14 размер, курсивный шрифт Times New Roman.
    Если у вас есть трудности с написанием содержания первого дипломного проекта, вы можете прибегнуть к профессиональной помощи.

    Как правильно оформить текст (основного оглавления) диплома?

    А сейчас переходим к вопросу составления текста (основного содержания) исследовательской работы. В соответствии с требованиями ГОСТа оно выглядит так:
    Настраиваем параметры страницы: отступ по правому краю 3 см, по левому – 1,5 см, сверху и снизу – по 2 см.
    При настройке параметров шрифта основного текста используем 14 размер Times New Roman; заголовки делаем полужирным шрифтом Arial 16-го размера (прописными буквами); заголовки параграфов отмечаем полужирным шрифтом размер Times New Roman 14-го размера.
    Для основного текста выбираем межстрочный интервал – 1,5.
    Следующие полезные советы в картинках помогут правильно составить содержание дипломной работы в word.

    Делаем содержание с помощью средств Microsoft Word

    В ворде сделать эту работу получается быстрее и легче, чем вручную. Тут предусмотрены функции автоматического создания заголовков и подзаголовков, глав и подглав. Итак, начнем:
    По всему проекту нужно выделить заголовки с помощью специальных стилей word. Если у вас отсутствует на панели инструментов поле со стилями, найти его можно следующим образом: зайдите в меню документа – вкладка Главная – и ищите в ленте группу Стили.
    Вручную необходимо подобрать для главы/подглавы свой стиль. К примеру, для заголовков указываем стиль Заголовок 2, для подзаголовков – Заголовок 3. Для названия всего проекта обычно используется Заголовок 1.
    В планируемом месте оглавления нужно выставить курсор и перейти в пункт меню Ссылки, найти кнопку Оглавление и нажать.
    У вас должен появиться выпадающий список, в котором выбираем то, что нужно, к примеру, Автособираемое оглавление 1.
    Подходящий шаблон надо вставить в заданное место. В нем уже будет содержаться информация об имеющихся разделах и подразделах.




    В этом ничего нет трудного, однако все же работа предстоит кропотливая и усидчивая. Так что настраивайтесь на то, что придется попотеть. Если у вас нет времени или не получается самостоятельно оформить содержание диплома по образцу, всегда можете воспользоваться услугами профессиональных серверов и запросто заказать содержание диплома либо весь проект целиком!
    Чтобы лучше понять, как составить оглавление в ворде, можно также посмотреть видео.

  5. MOFON Ответить


    При самостоятельном написании любой письменной работы, у студента нередко возникает вопрос о ее объеме, и курсовая работа не является исключением. Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно, но из ряда предложенных преподавателем.
    Тематика курсовой работы должна соответствовать следующим требованиям:
    · Соответствовать специфики будущей специальности студента;
    · Тема должна быть актуальной и соответствовать современным проблемам социальной сферы;
    · Она должна быть направляющим звеном для проведения самостоятельной исследовательской работы;
    · Тема выбирается с учетом интереса студента в изучаемой сфере.
    Структура работы
    Курсовой проект состоит из взаимосвязанных между собой частей. Структура работы идентична другим видам письменных работ и должна содержать в себе титульный лист, с занесенными в него данными, теоретическую часть, полученные практические навыки, результаты исследований, примеры решения проблемы, которые были опубликованы ранее и собственноручно сделанные выводы студентом.
    Основной раздел
    Основная часть состоит из нескольких глав, в которые входят параграфы, пункты и подпункты. Все они должны оформляться в соответствии с общепринятыми требованиями, которые практически не изменяются из года в год. При этом к ГОСТу могут быть добавлены рекомендации и пожелания научного руководителя.
    Сколько глав в основной части? Все зависит от тематики работы, а также от того, насколько целесообразно раскрывать каждый вопрос в отдельной главе или имеется возможность обобщения некоторых из них. Научный руководитель ставит перед студентом цель, для решения которой требуется рассмотреть несколько задач.
    1. Ответить точно на поставленный вопрос о количестве глав, студент сможет лишь тогда, когда поймет простой план составления алгоритма написания работы. Самый простой вариант написания курсового проекта, когда основная часть содержит в себе 3 главы. Первая глава несет в себе теоретическую часть, в обобщенном виде. В ней повествуется об экономической стороне рассматриваемого вопроса. В ней же можно осветить актуальность вопроса, выделить его исторический аспект.
    При написании этой главы, студент должен изучить ряд литературы. Для удобства, можно классифицировать вопрос по его роли, содержания и задачи в социальном плане. Нелишним станет освещение уже проведенных методических исследований, каким образом проходила обработка информации.
    Независимо от рассматриваемой тематики, вторая глава в курсовой работе имеет аналитический аспект выполнения задач. Она озвучивает все проведенные анализы с применением современных средств. Именно в этой главе рассказывается об организации или предприятии, которые послужили объектом исследования. В ней говорится о структуре самой организации.
    2. Проводя анализ объекта, стоит помнить, что для исследований лучше использовать новые данные, чей срок годности составляет не более 3 лет. Эта глава содержит в себе теории и практику, так как анализы относятся к практической деятельности. Разделяя главы на параграфы, главное, в их окончании, которые должны иметь завершенную мысль, краткий вывод.
    3. Третью главу либо последнюю, если в работе присутствует более чем 3 главы принято выделять, как прикладную. Студент в ней предлагает свои пути решения проблемы. Стоит помнить, что все пути решения и выводы должны быть аргументированы, то есть подтверждаться практическими действиями или аналогичными примерами с других отраслей.
    В этой главе потребуется оформление сносок, так как прикладной материал выражен в виде графических изображений, таблиц и так далее. Объемные схемы и таблицы следует перенести в раздел приложения, который оформляется в свободной форме.
    Несмотря на то, что каждый параграф работы имеет свои заключения в конце основной части, а в конце последней главы приводится общий вывод о рентабельности мероприятия и об эффективности найденных студентом путей решения.
    Выводы должны быть изложены в развернутой форме, так как краткое содержание всей проделанной работы приводится в заключительной части. Грамотно составленный план способствует систематизации структуры текста. Это позволяет изложить суть проблемы в определенной последовательности.
    Написание курсовой работы не является финалом. Окончательный балл студент получает только после ее защиты. Он излагает в краткой форме содержание курсовой в устном порядке. При этом речь для защиты также оформляется в письменный вид и представляется ревизионной комиссии в виде доклада.

  6. alien_avatar Ответить

    Многие студенты задаются вопросом, какой по объему должна быть дипломная работа. С одной стороны, это не логичный вопрос, ведь диплом предполагает исследование. А сколько «страниц» у вас займет исследование – зависит только от вас. С другой стороны, в отличие от исследований маститых ученых, ВКР носит больше учебный характер, поэтому свобода автора в определении объема ограничена.
    Четко ответить, сколько страниц должно быть в дипломной работе по ГОСТу в 2019 году, невозможно. Дело в том, что на уровне государственных стандартов количество листов, которое должно быть в дипломной работе, не регламентируется. Это обусловлено большим разнообразием научных направлений и особенностями квалификационных требований к ним. Именно поэтому каждый ВУЗ (или даже его подразделения – факультеты, кафедры) самостоятельно определяют требования к ВКР, в том числе, сколько страниц должно быть в выпускной работе. Типичные требования к количеству страниц в дипломе:
    Для бакалавра – 40-60 страниц.
    Для специалиста – 50-70 страниц.
    Для магистра 70-90 страниц.

    Требования ГОСТ

    Объем дипломной работы (равно как и каким должен быть объем курсовой работы) по ГОСТу в 2019 году не регламентируется. Однако ГОСТ содержит ряд требований, которые прямо влияют на объем диплома:
    Текст диплома печатается с одной стороны листа. Соответственно, количество листов и страниц в дипломной работе совпадают.
    При подготовке отчета используется бумага формата А4 (в некоторых случаях допустимо использование листов А3).
    Шрифт, который используется для написания дипломной работы, должен быть не менее 12пт размером. Чаще всего дипломные работы печатаются шрифтом 14пт. Увеличение или уменьшение шрифта может значительно изменить объем текста.
    Междустрочный интервал, применяемый в дипломной работе, может быть одинарным или полуторным. Это тоже существенно влияет на объем текста.

    Рисунок 1. Пример требований ГОСТ, влияющие на объем дипломной работы
    Приложения не учитываются в объеме работы. Это дает возможность для студента вынести в приложение объемные таблицы, графики и схемы, если объем отчета превышается рекомендуемый.

    Объем основных частей

    Кроме общего объема диплома, существуют требования по объему структурных элементов. Недопустимо, чтобы структура существенно отличалась от рекомендованной, поскольку это указывает на недостаточно глубокую проработку какого-то аспекта.
    Первая страница – титульный лист, за ним следует содержание (обычно занимает 1-2 страницы).
    Стандартный объем введения для дипломной работы составляет 2-5 страниц (или 5-10% от объема работы). В этот объем должны поместиться такие пункты, как обоснование актуальности, цель и задачи работы, объект и предмет исследования, использованные методы, а также обзор литературных источников.
    Больше всего страниц (около 70-80% общего объема) приходится на основную часть, которая делится на главы. Наиболее распространенным является деление на три главы, но некоторые ВУЗы устанавливают другие требования (2, 4 или даже 5 глав). Главы должны иметь приблизительно равный объем.

  7. Zulkijin Ответить

    Минимальный объем дипломной работы бакалавра по ГОСТу  составляет 50 страниц, а максимальный – 100 листов формата А4. Точная цифра зависит от особенностей темы и учебной дисциплины.

    Общие требования к объему структуры дипломной работы

    Для титульного листа и плана нужно выделить по одной странице.
    После плана и титульного листа идет раздел с введением. Здесь нужно будет емко изложить все основные аспекты проекта, подчеркнуть его актуальность и аргументировать целесообразность дальнейшего исследования выбранной темы. Обычно объем введения составляет 2-3 страницы.
    Основная часть обычно состоит из двух-трех глав. Однако их количество может и увеличится, если есть дополнительные требования (например раздел БЖД). К каждой главе дополнительно еще составляются и отдельные подпункты. Первая глава носить теоретический характер и по объему составляет 15-20 страниц. Вторая, третья глава – практическая, объем соответственно 20-25 листов каждого раздела.
    Объем заключения в дипломной работе составляет 2-3 страницы.
    В конце составляется список использованной литературы, предполагающий около 40 источников. В это число входят и ссылки на различные интернет страницы, если оттуда брался какой-либо материал.

    Входит ли приложение в объем дипломной работы?

    Очень часто к проекту потребуется составить и различные приложения в виде таблиц, графиков и чертежей. Однако стоит учесть, что такие приложения хотя и должны быть пронумерованы, но в общий объем работы не входят. Актуальность заказа работы
    При мысли о том, с каким объемом информации придется иметь дело, голова пойдет кругом даже в успешного и ответственного студента. Но стоит ли терять время на подготовку проекта самостоятельно? – Вовсе нет. Сейчас есть прекрасная альтернатива – заказ диплома. Наши специалисты помогут с подготовкой проектов по любым темам. Строго к согласованной дате мы отправим Вам качественный диплом и поможем с подготовкой различного иллюстративного материала к нему.

  8. Malanos Ответить

    В государственных стандартах образовательных учреждений не содержится информации о точном объеме выпускной работы. Университеты и институты предъявляет собственные требования к студентам. В установленном объеме допустима погрешность на 2-5 страниц. Комиссия в девяти случаях из десяти не придает этому значения и оценивает работу по качеству, а не по количеству.
    Технически вузы обычно просят своих студентов писать работы объемом от 90 до 120 страниц. Дипломные исследования таких направлений в 90% переполнены чертежами, расчетами, графиками и другими необходимыми репрезентативными материалами. Выпускники гуманитарных специальностей пишут работы, в которых объем письменной части составляет от 150 страниц.

    Сколько страниц в каждом разделе диплома

    Первая часть диплома – введение. В ней раскрывается актуальность исследования, инструменты и методы. Это короткий текст, который занимает не больше 3 страниц.
    В следующей части студенты описывают область исследования. Необходимо осветить работы и проекты известных ученых России и мира по выбранной теме. Главная задача раздела – показать востребованность идеи и её перспективы развития в современной реальности. Все тезисы в этой части тщательно продумываются и подтверждаются фактами. Этот раздел рекомендуют размещать примерно на 20 страницах.
    Во второй части основного текста дипломной работы находится часть, в которой студент обосновывает метод своего исследования. Проводится анализ альтернативных методик и их оценка. Автор работы также оценивает преимущества и недостатки выбранного способа проведения исследования. Обоснование метода, оценка и пошаговое описание занимает 20-25 страниц.
    Сам процесс научной работы излагается в последнем из основных разделов. Он требует больше всего внимания и усилий, поэтому по праву считается главным в аттестационной работе. Студент описывает сам ход научного исследования, полученные результаты и их анализ. Здесь также располагаются графики, схемы и диаграммы, необходимые для наглядной оценки процессов и выводов по ним. Для этой части работы используют до 50 страниц.
    Оценка проведенного исследования занимает до 2 страниц и повествует кратко об итогах и выводах о проведенной работе. За этим разделом следует общий итог всего исследования, его объем обычно до 5 страниц.
    Существуют общие правила для оформления выводов:
    Раздел делится на логические абзацы, которые могут быть пронумерованы по степени важности
    Основная задача раздела – определить доказало ли исследование главный тезис или нет
    В конце раздела студент описывает дальнейшие перспективы работы в этой области
    Для списка используемых материалов оставляют до 5 страниц.
    Наиболее обсуждаемый и свободолюбивый пункт в работе – Приложение. Его проанализируем наиболее детально. Предвидеть его размер сложно. В данном разделе находятся различные сведения, объем которых зависит напрямую от специфики работы. Студенты пишут о методах изучения, приводят научно-технические инфографики, различные таблицы, точные расчеты, прибавляют картинки. Данные материалы помещают в отдельный раздел, так как они способны оторвать внимание от основной идеи работы во время её презентации. Небольшое количество выпускников задаются целью наиболее подробно сообщить сведения, которые они добыли во время исследования, помещая всё, что есть в раздел Приложение. Это также считается не самой лучшей практикой. В этом случае необходимо быть готовым к лавине вопросов со стороны аттестационной комиссии, которая не очень любит необоснованно добавленный материал в дипломных работах. Случается так, что объем этой части превышает главный раздел, что, конечно, не является преимуществом. Приложение — это вспомогательный раздел работы, а не основной.

    Как добавить объема дипломной работе

    Краткость — сестра таланта. Но это не всегда работает, когда студент пишет дипломную работу. План дипломной работы утвержден, материалы и исследования согласованы с научным руководителем, но объем текста по-прежнему не достает до минимальной планки. Такая ситуация — распространенное явление. Но есть несколько способов, как можно немного схитрить и добиться необходимого объема дипломной работы, не «наливая воды» в неё.
    Например, можно изменить интервалы в таблицах. Обычно, в настройках по умолчанию данное значение равно 1, но можно изменить его на 1,5, не нарушая ни единого правила. Также можно проверить настройки переноса на следующую страницу, возможно, такие мелочи позволят добиться необходимого количества страниц. Главное, придерживаться правила, что качество важнее количества. Лучше добавить анализ смежного исследования современного ученого, чем разбавлять диплом отвлекающими рассуждениями и списком литературы.

  9. KoMMi_TV Ответить

    Массивы цифровых данных, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицы имеют сквозную нумерацию. По левому краю выравнивают номер таблицы и размещают название. Номер таблицы, название и все заполнения выполняется шрифтом 14 пт, при этом, в случае необходимости, внутри таблицы можно применять и более мелкий шрифт (до 10 пт), интервал между строк – минимальный. Перед таблицей и после таблицы необходимо оставить не менее чем по одной свободной строке (межстрочный интервал – 1,5). Если таблица имеет размеры, не превышающие размер страницы, перенос части таблицы на другую страницу не допускается. Если таблица имеет размеры более, чем одна страница перенос таблицы допускается. При этом на каждой новой странице в правом верхнем углу делается надпись «Продолжение таблицы» с указанием ее номера (название таблицы при переносе не повторяется). Далее через один межстрочный интервал повторяются заголовки граф. Ссылки по тексту на таблицы следует давать в полном виде, например: «Данные, приведенные в таблице 4». Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа (альбомный вариант). Ссылки по тексту на источники, которыми пользовался студент при выполнении дипломной работы, обозначаются числом в квадратных скобках. Рекомендуется указывать не только источник, но и страницу этого источника. Образец ссылки: [21, с. 621]. Первое число в скобках должно соответствовать номеру источника в списке использованных источников, который размещается в конце работы. Второе число – номер страницы. В некоторых случаях, когда ссылки отражают не конкретный вывод автора, а его концепцию, изложенную во всей работе, указывать номера страниц источника нецелесообразно. Например, «Теория многоуровневых иерархических систем изложена в классической работе В.П. Астахова [24]…». Ссылки одновременно на несколько источников допускаются в незначительных количествах: «Ряд авторов [32, с.8], [44, с.50], [12, с.26]…». При этом в квадратные скобки заключается номер каждого отдельно взятого источника. Смысловое содержание введения и заключения не предполагают наличия ссылок: эти разделы являются личным умозаключением студента. Эпиграфы к дипломной работе не применяются. При написании основной части дипломной работы ссылки не проставляются. Заимствованные материалы должны быть органично связаны с содержанием работы и собственными рассуждениями дипломника. Следует избегать цитирования общеобразовательных, учебных изданий, заимствования цитат из чужих произведений. В качестве использованных источников должны преобладать научные издания: монографии, статьи из научных журналов, диссертации, научные отчеты и т. п. Допускаются ссылки на авторизированные источники из интернета, если сайты, на которых они размещены, признаются научной общественностью. При использовании таких источников рекомендуется консультироваться с научным руководителем дипломной работы. Список использованных источников приводится в алфавитном порядке в конце дипломной работы после заключения. Он составляется в соответствии с ГОСТ 7.1–2003: «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». В Приложении показано оформление списка использованных источников. Список имеет обязательную очередность. Сначала указываются:
    – нормативно-правовые акты в следующей очередности: кодексы, федеральные законы; Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, законы и нормативно-правовые акты субъектов Федерации, нормативно-правовые акты местных органов власти;
    – книги и монографии по алфавиту;
    – статьи из журналов и периодической печати по алфавиту.
    Нормативно-правовые акты в обязательном порядке должны иметь номер, дату и наименование принявшего данный акт органа. Однотипные нормативно-правовые акты (например, федеральные законы) следует располагать по датам принятия от раннего к позднему. Данные книг и монографий в список литературы заносятся в том порядке, в котором они приводятся на странице книги с библиотечным кодом (ББК) с абсолютно точным соблюдением всех указанных там знаков, включая количество страниц. Статьи из журналов и периодической печати оформляются следующим образом: фамилия автора, инициалы, название статьи (без кавычек), две наклонные линии (//), название журнала (без кавычек и слова «журнал»), точка – тире, год издания (без буквы «г.»), точка – тире, номер журнала (№ 5), точка – тире, страницы начала и окончания статьи (с. 15-24.). Типичные ошибки:
    – отсутствие № и/или даты принятия нормативно-правового документа;
    – начало описания источника с инициалов, а не с фамилии автора;
    – расположение источников в перечне литературы не по алфавиту;
    – включение в алфавитный список книг и монографий авторов статей и периодической печати;
    – указание названия и номера журнала или периодического издания без фамилии и инициалов автора и названия статьи;
    – отсутствие номеров страниц при оформлении источников из журналов и периодической печати.
    Количество источников должно быть не менее 30. Количество ссылок на учебники и учебные пособия не должно превышать четвертой части общего списка, но и не менее 10 источников.
    Библиография по теме дипломной работы является одним из показателей профессиональной зрелости студента-выпускника. Ее составление – не изолированный этап, а органическая часть всей деятельности по выполнению дипломной работы.
    После списка использованных источников размещаются «ПРИЛОЖЕНИЯ». Каждое приложение следует начинать с новой страницы, с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ». Нумеруются приложения последовательно арабскими цифрами (без знака No), например «ПРИЛОЖЕНИЕ 5».

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *