Сколько глав должно быть в курсовой работе?

1 ответ на вопрос “Сколько глав должно быть в курсовой работе?”

  1. Doomsong Ответить

    Каким бы ни было идеальным содержание, но объем курсовой работы по ГОСТу 2017 должен соблюдаться. В случае его несоблюдения оценку могут, как минимум, на балл снизить. Поэтому не рискуйте и дотягивайте до «стандартных размеров». Если вам сложно справиться со столь непростой задачей, мы всегда поможем: напишем, оформим, дополним до нужного объема – оперативно, умело, по ГОСТу!

    Что входит в объем курсовой работы по ГОСТу 2017?

    Стандартно (независимо от времени написания и специфики высшего учебного заведения) объем курсовой работы по ГОСТу 2017 включает такие структурные составляющие:
    титулка (первая страница работы);
    содержание (его именуют еще — оглавление);
    введение (с него начинается непосредственно основной курсовик);
    разделы основного текста (их может быть от 2-х до 4-х, но не менее и не более; именоваться разделы могут «главами» и в свою очередь дробятся на подразделы);
    заключение (это третья структурная часть основного текста, в нем заключены выводы о проделанной работе и достигнутых целях);
    список библиографический тоже входит в общий объем.
    Единственный элемент, который не включен в общий объем курсовой работы по ГОСТу 2017, — это приложения.

    Непосредственно о «размерах»

    На объем курсовой работы по ГОСТу 2017 влияют некоторые аспекты. В частности:
    курс: для студентов 1-2 курса объем курсовика в среднем — 20-30 страниц (это скорее теоретический экскурс в литературу, чем настоящее исследование, поэтому и объем соответствующий); для студенческой аудитории 3-5 курса объем курсовика увеличивается до 30-40 страниц (в эти работы уже входят эмпирические исследования, поэтому и «размеры» работ разрастаются);
    сложность выбранной темы тоже может влиять на объем работы: чем шире по формулировке тема, тем и ее рамки охватывают большее количество вопросов для исследования, увеличивая общий объем работы;
    научная дисциплина влияет не менее, чем предыдущие два аспекта, на увеличение общего объема работы. Так, если это курсовик, например, по философии или психологии, то тему можно раскрыть и на 20-ти страницах. А если работа из разряда высшей математики или банковского дела, то иногда и 40-ка страниц оказывается маловато.
    Уточним, что чаще всего каждая кафедра устанавливает свои «объемные рамки» курсовиков и фиксирует эти параметры в специальных методических пособиях. Так что не ленитесь обращаться за полезной информацией на кафедру, уважаемые студенты. Кстати, при несоответствии объема работы требованиям вуза вам могут вернуть курсовик на доработку.

    Объемы отдельных частей

    Мы уже упомянули, из каких структурных компонентов-пазлов складывается общая картинка – научная работа. Рассмотрим, какой же размер должен иметь каждый из основных элементов и что содержать.
    Введение «вводит» в тему и проблематику работы, определяя ее цели, задачи, актуальность, методы исследования. Его объем – не более двух-трех страниц.
    Основные разделы работы — как правило, это 2-4 главы. Из них обязательная глава – теоретические исследование рассматриваемого вопроса (обзор источников, обоснование исследовательских методов). Объем — до семи страниц текста, но не менее пяти. Следующая глава — с описанием результатов эмпирических исследований: до девяти-десяти страниц. Второй курс на этом останавливается и пишет выводы, а старшие курсы готовят следующие главы – различные обоснования, которые могут занимать иногда до двадцати страниц;
    Заключение – это выводы по результатам исследований, полученных лично студентом. Объем — до двух страниц.
    Список литературы должен заключать не менее пятнадцати источников и не более сорока.

  2. Подруга Бога=) Ответить

    Среди требований, выдвигаемых к курсовым работам, есть и требование к объёму работы. Если работа меньше или больше установленного требованиями объёма, то преподаватель возвращает работу на доработку. Для того чтобы сразу выполнить качественную курсовую работу следует заранее ознакомиться с требованиями к объёму работы. Именно этому посвящается данная публикация.

    Требования к объёму курсовой работы по ГОСТу 2016

    В соответствии с ГОСТами оптимальный объём курсовых работ для младших курсов колеблется в пределах 25-30 страниц электронного текста. Для дисциплин, по которым курсовая работа выполняется на примере конкретного предприятия (старшие курсы), объем курсовой работы увеличивается до 30-35 страниц электронного текста.
    Следует уточнить, что в объем курсовой работы входит титульный лист, который имеет первый номер сквозной нумерации и который не проставляется. В объем курсовой работы не входят приложения.
    Курсовые работы объем, которых меньше 25 страниц не полностью раскрывают тему исследования. Курсовые работы с объёмом свыше 35 страниц, как правило, имеют плохо структурированный текст и повторы в изложении материала.

    Анализ содержания и объема структурных частей курсовой работы

    Рассмотрим взаимосвязь структуры и объёма курсовой работы.
    В объем курсовой работы включается:
    Титульный лист – по сути, обложка курсовой работы на которой размещена информация о самой работе, ее авторе и научном руководителе. Занимает 1 страницу.
    Содержание – отображает структурные части курсовой работы, названия глав и параграфов с указанием страниц на которых они размещаются в курсовой работе. Занимает 1 страницу.
    Введение – первая структурная часть курсовой работы к содержанию которой выдвинуты жесткие требования по содержанию. Во введении обязательно должно быть аргументированно актуальность выбранной темы курсовой работы (не более чем пол страницы, но и не менее одной третий части страницы), обозначены предмет, объект, цель и задачи исследования, определены методы исследования. Занимает 2 страницы.
    Заключение – структурная часть работы, в которой четко и кратко поданы главные выводы по работе и сформулированы практические предложения позволяющие улучшить деятельность объекта исследования. Занимает 2-3 страницы.
    Список использованных источников – содержит 20-25 источников используемых при выполнении работы. Список занимает 2-3 страницы.

    Примерный объем глав курсовой работы

    Теоретическая глава – раскрываются теоретические основы выбранной темы, подаются основные понятия, их характеристики, рассматриваются процессы и излагается хронология изучения поднятой в работе проблемы. Занимает 6-9 страниц.
    Практическая глава – проводится всесторонний анализ объекта исследования и обозначенной целью работы проблемы. В результате анализа находятся слабые места, изъяны и недочеты. Практически самая большая по объему глава.Занимает 7-10 страниц.
    Прикладная глава – разрабатываются практические рекомендации по устранению выявленных в предыдущей главе слабых мест и проблем. Занимает 4-6 страниц.
    Главы для большей систематизации информации подразделяются на параграфы. Размер параграфа не может быть меньше 3 страниц. В главе не может быть меньше чем 2 параграфа.
    Из публикации видно, что выполнить курсовую работу с учетом объёма всех структурных частей не просто. Если вы сомневаетесь, что сможете самостоятельно написать курсовую работу, то обратитесь к нашим авторам. Они смогут написать для вас курсовую работу качественно и в срок.

  3. Grogore Ответить

    Даже если студент уверен на 100%, что содержание его научно-исследовательской работы безупречно, он не может рассчитывать на оценку «отлично», если не выдержано одно из важных требований, касающееся объема курсовой. В данной статье мы расскажем о некоторых нюансах, которые помогут правильно определиться с объемом «курсовика». Если же вы не имеете времени или возможности самостоятельно проводить исследования и оформлять их в виде студенческой работы, мы поможем решить эту проблему. Коллектив квалифицированных специалистов нашего ресурса в самые короткие сроки и по оптимальной стоимости подготовит курсовую работу по любому предмету и тематике.

    Составляющие полного объема курсовой работы по ГОСТу 2018

    Независимо от специфики вуза, существует перечень требований относительно структуры курсовой работы. Так, полный объем курсовой работы ГОСТу 2018, должен содержать следующие элементы:
    титульная (первая) страница;
    оглавление (или – содержание);
    вступление (введение);
    2-4 основных раздела, которые часто делятся на подразделы;
    заключение (где анализируется, были ли достигнутые цели, поставленные во введении);
    приложения (этого раздела может и не быть в работе; он не входит в список обязательных согласно ГОСТу);
    библиографический список.

    Требования по объему каждого структурного элемента курсовой работы

    На общий объем курсовой работы по ГОСТу 2018 года влияют такие аспекты, как курс, на котором учится студент; сложность исследуемой темы; научная дисциплина, в рамках которой готовится исследование.
    Так, для студентов первых курсов вузов объем курсовой работы должен составлять не менее 20 листов (в среднем – 20-30). Разумеется, студенты 1-2 курсов в силу недостаточной теоретической базы и небольшой практики могут написать лишь работу, посвященной некоторому литературному экскурсу. Старшекурсники же должны провести полноценное эмпирическое исследование, поэтому и размер «курсовика» разрастается для них до 30-40 страниц печатного текста).
    Сложная тема тоже влияет на размер текста – чем шире формулировка темы, тем больше вопросов нужно будет изучить, соответственно, и объем работы увеличивается.
    Что касается влияние учебного предмета на объем, то здесь зависимость следующая: по теоретическим дисциплинам (истории, философии) он будет несколько меньше, чем по прикладным (например, банковскому делу или высшей математике, где будет много графиков, диаграмм, таблиц).
    Необходимо уточнить, что часто кафедры одного университета (не говоря уж о целом вузе) могут выдавать собственные методические рекомендации, в которых раскрывается вопрос относительно объема курсовой работы.

    Объемы отдельных элементов курсовой по ГОСТу 2018

    Как вы понимаете, общий объем курсовой работы по ГОСТу 2018 – это картинка-пазл, составленная из перечня структурных элементов, о которых говорилось выше. Ниже поговорим о том, какие размеры должен иметь каждый из них согласно ГОСТу 2018 года.
    1. Введение – 2-3 листа.
    Вступление «ознакомляет» с темой и проблематикой исследования, определяет его задачи, обосновывает актуальность, раскрывает методы, которые применены во время работы.
    2. Основная часть:
    1-я глава – теоретическое описание проблемы, обзор литературы и источников по теме (5-7 страниц текста)
    2-я глава – описание эмпирических исследований (9-10 страниц).
    На этом для студентов 1-2 курсов исследование завершается, для старшекурсников же предполагается наличие следующих глав:
    3-я глава и последующие (при необходимости) – обоснование результатов (до 20 страниц).
    При необходимости каждый из разделов «курсовика» можно разделить на параграфы. Их объем студент устанавливает самостоятельно или по рекомендациям научного руководителя. Но в любом случае нужно следить, чтобы размеры параграфов (подразделов) были приблизительно одинаковыми. Не допускается, чтобы, например, подраздел 1.1 состоял из 5 страниц, а 1.2 – из одной-двух.
    3. Заключение, выводы – 1-2 страницы.
    4. Библиографический список (состоит из 15-40 источников).

    Заключение

    Студентам следует помнить, что работа, содержащая как меньше, так и больше страниц, требует объем курсовой работы по ГОСТу 2018, будет отправлена научным руководителем на доработку. Кроме требований государственного стандарта, пристальное внимание нужно обращать на методические рекомендации кафедры или университета, специфику учебной дисциплины, темы и т.д.
    Если вы не уверены, что сможете разобраться со всеми нюансами написания курсовой работы самостоятельно – обращайтесь к нам!

  4. Meztigor Ответить

    Многие факторы влияют на то, какой объем курсовой работы считать идеальным. Укажем основные из них:
    Научная дисциплина. Курсовая может писаться как по гуманитарной дисциплине и носить реферативный характер, так и по технической, с разработкой какого-то устройства или программы, многочисленными схемами и расчетами. Объем в страницах в таком случае отличается существенно.
    Курс обучения. От первокурсников обычно ждут в качестве курсовой реферат, и определяя, какой объем должен быть у такой курсовой работы, устанавливают рамки 30-35 листов. Старшекурсники могут писать серьезные исследования, приближенные к дипломным, объем их может достигать 40-60 листов.

    Рисунок 1. Распределение объема курсовой работы по главам
    Сложность темы. Это достаточно противоречивый фактор. Есть темы, которые требуют значительно большего объема для раскрытия, а есть те, которым достаточно и 25 страниц.

    Размер курсовой работы по ГОСТу

    Объем курсовой работы по ГОСТу в 2019 году не регламентируется. Иными словами, ни в одном из многочисленных ГОСТов не указано, сколько листов должно быть в курсовой. В то же время в ГОСТе можно почерпнуть полезную информацию по структуре работы, которая косвенно поможет определиться с объемом. Необходимые для оформления структурные элементы:
    Титульный лист. Всегда занимает одну страницу.
    Оглавление (содержание). В курсовых работах обычно также помещается на 1 страницу, но из-за большого количества приложений или длинных названий пунктов может занять 2 страницы.
    Введение на 2-3 страницы.
    Основная часть работы, разделенная на разделы и подразделы. Стандартным является членение на 2-3 главы по 2-3 пункта в них.
    Заключение – приблизительно такого же объема, как введение.
    Список использованных источников.
    Приложения.

    Как определить объем курсовой работы

    Необходимое количество страниц по ГОСТу не устанавливается, но чаще всего задается в методических указаниях или устных рекомендациях преподавателя. Рассмотрим, как понять, что такое «курсовая на 30-35 страниц»:

    Рисунок 2. Требования к объему курсовой работы
    Приложения в общий объем не включаются никогда.

  5. Nanris Ответить


    При самостоятельном написании любой письменной работы, у студента нередко возникает вопрос о ее объеме, и курсовая работа не является исключением. Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно, но из ряда предложенных преподавателем.
    Тематика курсовой работы должна соответствовать следующим требованиям:
    · Соответствовать специфики будущей специальности студента;
    · Тема должна быть актуальной и соответствовать современным проблемам социальной сферы;
    · Она должна быть направляющим звеном для проведения самостоятельной исследовательской работы;
    · Тема выбирается с учетом интереса студента в изучаемой сфере.
    Структура работы
    Курсовой проект состоит из взаимосвязанных между собой частей. Структура работы идентична другим видам письменных работ и должна содержать в себе титульный лист, с занесенными в него данными, теоретическую часть, полученные практические навыки, результаты исследований, примеры решения проблемы, которые были опубликованы ранее и собственноручно сделанные выводы студентом.
    Основной раздел
    Основная часть состоит из нескольких глав, в которые входят параграфы, пункты и подпункты. Все они должны оформляться в соответствии с общепринятыми требованиями, которые практически не изменяются из года в год. При этом к ГОСТу могут быть добавлены рекомендации и пожелания научного руководителя.
    Сколько глав в основной части? Все зависит от тематики работы, а также от того, насколько целесообразно раскрывать каждый вопрос в отдельной главе или имеется возможность обобщения некоторых из них. Научный руководитель ставит перед студентом цель, для решения которой требуется рассмотреть несколько задач.
    1. Ответить точно на поставленный вопрос о количестве глав, студент сможет лишь тогда, когда поймет простой план составления алгоритма написания работы. Самый простой вариант написания курсового проекта, когда основная часть содержит в себе 3 главы. Первая глава несет в себе теоретическую часть, в обобщенном виде. В ней повествуется об экономической стороне рассматриваемого вопроса. В ней же можно осветить актуальность вопроса, выделить его исторический аспект.
    При написании этой главы, студент должен изучить ряд литературы. Для удобства, можно классифицировать вопрос по его роли, содержания и задачи в социальном плане. Нелишним станет освещение уже проведенных методических исследований, каким образом проходила обработка информации.
    Независимо от рассматриваемой тематики, вторая глава в курсовой работе имеет аналитический аспект выполнения задач. Она озвучивает все проведенные анализы с применением современных средств. Именно в этой главе рассказывается об организации или предприятии, которые послужили объектом исследования. В ней говорится о структуре самой организации.
    2. Проводя анализ объекта, стоит помнить, что для исследований лучше использовать новые данные, чей срок годности составляет не более 3 лет. Эта глава содержит в себе теории и практику, так как анализы относятся к практической деятельности. Разделяя главы на параграфы, главное, в их окончании, которые должны иметь завершенную мысль, краткий вывод.
    3. Третью главу либо последнюю, если в работе присутствует более чем 3 главы принято выделять, как прикладную. Студент в ней предлагает свои пути решения проблемы. Стоит помнить, что все пути решения и выводы должны быть аргументированы, то есть подтверждаться практическими действиями или аналогичными примерами с других отраслей.
    В этой главе потребуется оформление сносок, так как прикладной материал выражен в виде графических изображений, таблиц и так далее. Объемные схемы и таблицы следует перенести в раздел приложения, который оформляется в свободной форме.
    Несмотря на то, что каждый параграф работы имеет свои заключения в конце основной части, а в конце последней главы приводится общий вывод о рентабельности мероприятия и об эффективности найденных студентом путей решения.
    Выводы должны быть изложены в развернутой форме, так как краткое содержание всей проделанной работы приводится в заключительной части. Грамотно составленный план способствует систематизации структуры текста. Это позволяет изложить суть проблемы в определенной последовательности.
    Написание курсовой работы не является финалом. Окончательный балл студент получает только после ее защиты. Он излагает в краткой форме содержание курсовой в устном порядке. При этом речь для защиты также оформляется в письменный вид и представляется ревизионной комиссии в виде доклада.

  6. Frostwind Ответить

    Требования к оформлению курсовой работы.
    Оформление текста.
    Общие требования к оформлению текста предусматривают, что курсовая работа должна быть сброшюрована в папке формата А4 по ГОСТ 2.301 – 68 или потребительского формата, близкого к формату А4.
    Курсовая работа должна быть отпечатана на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х290 мм) 14 шрифтом. Допускается печать через 1,5 межстрочный интервал, каждая строка содержит не более 62-64 печатных знаков вместе с промежуточными. Поля должны оставаться по всем четырем сторонам листа. Размер левого поля 30 мм, верхнего поля – 20 мм, правого – 10 мм, нижнего – 20 мм.
    Объем курсовой работы 25-30 листов машинописного текста (без приложений).
    Вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные знаки (от руки чертежным шрифтом), а также выполнять схемы и рисунки допускается только черными чернилами или черной тушью. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе оформления работы, должны быть исправлены на компьютере или от руки черными чернилами (или черной тушью) после аккуратной подчистки.
    Рекомендуется использовать компьютерные текстовые редакторы типа WORD.
    При первом упоминании в тексте иностранных фирм, малоизвестных фамилий, их пишут в русской транскрипции на языке оригинала (в скобках).
    Каждая страница курсовой работы должна иметь порядковый номер, который ставится арабскими цифрами на верхнем поле посередине страницы или в верхнем правом углу без других дополнительных знаков. Нумерация страниц должна быть сквозной первой страницей является титульный лист, второй – содержание (оглавление), третьей – введение. Нумерация начинается с 3 стр. (Введение). В общую нумерацию входит список используемой литературы и приложения.
    Перенос слов на титульном листе и в заголовках по тексту не разрешается. Точка в конце заголовка не ставится.
    Титульный лист является первой страницей курсовой работы.
    Оглавление (содержание) включает в себя наименование частей курсовой работы, против каждого наименования глав и параграфов в правой стороне листа указывается номер страницы, с которой начинается данная часть работы. Над цифрами слова страница или стр. не ставится.
    Само слово СОДЕРЖАНИЕ записывается заглавными буквами симметрично тексту в виде заголовка. Все наименования частей работы, включенные в содержание, пишутся строчными буквами.
    Содержание (текст работы) включает разделы (главы) и подразделы (параграфы), которые нумеруются арабскими цифрами, например: 1.1 или 1.3. В ряде работ подразделы могут дробиться на пункты, что также должно найти отражение в нумерации. Например: 2.1.3. Заголовки подразделов пишутся с красной строки с заглавной буквы (остальные прописные).
    Расстояние между заголовками и текстом должно быть равно 12-15 мм (3-4 межстрочных интервала).
    Курсовая работа должна содержать следующие структурные элементы:
    Титульный лист
    Содержание
    Введение
    Основная часть (главы, параграфы, подпункты)
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
    Не разрешается помещать заголовки отдельно от последующего текста.
    При первом употреблении в тексте сокращений сложных словосочетаний словосочетание дается полностью. А рядом в скобках пишется сокращение. В дальнейшем словосочетание дается только в сокращенном виде.

  7. AlinGo Ответить

    Оформление курсовой работы
    Неправильное оформление курсовой работы может привести к снижению итоговой оценки, поэтому студенту необходимо уделить ему особое внимание. В настоящее время большинство ВУЗов выпускает методические пособия с указаниями по оформлению курсовых и дипломных работ. Если у Вас есть такие указания, то научную работу необходимо оформлять в точном соответствии с ними. В случае, если ваш ВУЗ не выпустил методичек, то ваша курсовая работа должна соответствовать требованиям ГОСТа.
    Общие требования
    Курсовая работа является научно-исследовательской работой и должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТов 7.32 – 2001, 7.1. – 2003, 7.12 – 93, 7.82 – 2001. По ГОСТу 9327 страницы текста курсовой работы, а также иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4.
    Курсовая работа выполняется печатным способом на одной стороне листа бумаги белого цвета, имеющего формат А4, с интервалом – 1,5. Цвет шрифта – черный; размер шрифта (кегль) – 14; высота букв и других знаков – не менее 1,8 мм. ГОСТ не определяет тип шрифта, но обычно это Times New Roman. На каждой странице – 30 строк, в каждой строке – примерно 64 знака, включая пробелы. Размеры полей: правое – 10 мм, левое – 35 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.
    Качество печати должно быть хорошим. Допускается исправление опечаток, описок и неточностей, обнаруженных при подготовке курсовой работы. Ошибки исправляются путем закрашивания их белой краской и нанесения исправленного текста машинописным или рукописным способом черными чернилами на том же месте. Не допускается повреждение листов курсовой работы и присутствие в тексте помарок.
    Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки. Необходимо соблюдать сквозную нумерацию, включая титульный лист в общую нумерацию, но не проставляя на нем номера страницы.
    Структура курсовой работы
    Курсовая работа состоит из следующих элементов: «Содержание», «Введение», «Заключение» и «Список использованных источников». Названия этих элементов следует располагать в центре строки без точки в конце, так как они служат заголовками.
    Основную часть работы необходимо поделить на разделы, подразделы, пункты и, если нужно, на подпункты. В каждом пункте должна содержаться законченная информация. Все части курсовой работы (разделы, подразделы, пункты и подпункты), кроме введения, заключения и списка литературы нужно пронумеровать. Нумерация должна начинаться с отступа абзаца и быть арабской. Разделы имеют порядковую нумерацию (1, 2, 3, …), подразделы включают номер раздела и порядковый номер подраздела (1.1, 1.2, 1.3, …) и так далее. Пункты обозначаются – 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, …, подпункты – 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3, … соответственно. В тексте не ставится точка после номеров разделов, подразделов, пунктов и подпунктов. Если в разделе имеется лишь один подраздел, то не следует его нумеровать. То же самое – с пунктами и подпунктами.
    Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует прописывать с абзацного отступа после нумерации. Заголовки не нужно подчеркивать; точка в конце не ставится. Пример:
    1 Орфография английского языка
    1.1 Основные сведения из истории английской орфографии
    1.2 Современная английская орфография
    1.2.1 Общие сведения о современной английской орфографии
    1.2.2 Основные правила современной английской орфографии
    Внутри пунктов и подпунктов могут быть приведены перечисления. Перечисления необходимо выделить в тексте с помощью строчной буквы со скобкой либо при помощи дефиса. Для конкретизации перечислений используют арабские цифры со скобкой. Пример:
    а) _____
    б) _____
    1) ______
    2) ______
    в) ______
    Каждый раздел, подраздел, пункт и подпункт нужно начинать с нового листа. Заголовки разделов и подразделов следует отделять от текста с помощью междустрочных интервалов (15 мм от вышеизложенного текста и 10 мм от последующего текста).
    Иллюстрации в курсовой работе
    В курсовую работу могут быть включены такие иллюстрации, как диаграммы, графики, схемы, чертежи, компьютерные распечатки, фотоснимки. Их следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются, либо, если размер не позволяет, на следующей странице. Иллюстрации могут быть выполнены посредством печати на компьютере, фотоснимки обычно приклеивают на стандартные белые листы.
    Иллюстрации, расположенные на отдельных листах курсовой работы, включают в общую нумерацию страниц. Сами иллюстрации нумеруются арабскими цифрами (Рисунок 1), если их несколько в пределах одного раздела, то номером раздела и порядковым номером (Рисунок 1.1.). Иллюстрации в приложениях нумеруют отдельно, добавляя обозначение приложения перед цифрой (Рисунок А.1).
    Таблицы в курсовой работе
    Таблицы являются удобным способом сравнения показателей. В тексте курсовой работы над таблицей слева может присутствовать ее название, точно и кратко отражающее ее содержание. Отступ перед названием делать не нужно. Пример:
    Таблица 1 – Название таблицы
    Таблица располагается непосредственно после текста, в котором она упоминается. Если таблица не влезает целиком на страницу, то ее можно перенести на следующую. При этом перед второй частью таблицы слева следует указать слово «Продолжение». Второй раз писать название не нужно. Пример:
    Продолжение таблицы 1
    Если в разных ячейках таблицы имеется повторяющееся несколько раз слово, то можно написать его лишь один раз, а далее заменять кавычками. Цифры, знаки и символы не допускается заменять кавычками, даже если они повторяются. Если какая-либо из ячеек по какой-либо причине оказывается пустой, то в ней ставится прочерк.
    Таблицы, расположенные на отдельных листах курсовой работы, включают в общую нумерацию страниц. Сами таблицы нумеруются арабскими цифрами (Таблица 1), если их несколько в пределах одного раздела, то номером раздела и порядковым номером (Таблица 1.1.). Таблицы в приложениях нумеруют отдельно, добавляя обозначение приложения перед цифрой (Таблица А.1).
    Подписывать заголовки граф в таблице необходимо с прописной буквы, а подзаголовки – со строчной (или с прописной, если они имеют самостоятельное значение). После названий заголовков не ставится точка. Заголовки граф обычно расположены параллельно тексту таблицы, но, если необходимо, можно расположить их перпендикулярно. Размер шрифта таблицы может быть меньше, чем размер основного текста курсовой работы.
    Таблицы, как правило, ограничены линиями со всех сторон. Линии внутри таблицы между графами не обязательны, если это не мешает правильному восприятию информации. Также внутри таблицы не допускаются диагональные линии, разделяющие заголовки. Головка (верхняя часть таблицы) отделяется горизонтальной линией от основной части. Все числовые величины в пределах одной графы должны иметь одинаковое количество знаков после запятой.
    Формулы и уравнения в курсовой работе
    Уравнения и формулы пишутся в курсовой работе с отдельной строки, при этом перед и после уравнения или формулы должна присутствовать свободная строка. Если формула не помещается в строку, то ее следует перенести. Однако нужно помнить, что переносить формулу можно лишь после математического знака (=, +, -, : и т.д.), дублируя его в начале следующей строки.
    Символы в формулах и уравнениях следует пояснять ниже, при этом расшифровывать значение символов необходимо в том же порядке, в котором они расположены в формуле. Сами формулы нумеруются арабскими цифрами в круглых скобках (1), если их несколько в пределах одного раздела, то номером раздела и порядковым номером (1.1.). Формулы в приложениях нумеруют отдельно, добавляя обозначение приложения перед цифрой (А.1). Пример:
    A=b:c (1)
    A – расстояние до объекта, м;
    b – скорость движения, м/с;
    с – время движения, с.
    Формулы и уравнения могут быть написаны от руки в тексте курсовой работы. При этом допустимы только черные чернила.
    Ссылки в курсовой работе
    При написании курсовой работы студент должен подкреплять свои мысли ссылками. Для этого он может использовать цитаты – воспроизведение чьей-то законченной мысли. Цитаты воспроизводятся дословно, с сохранением пунктуации оригинала. Они должны быть заключены в кавычки. При этом необходимо помнить, что если вы берете только часть цитаты, то опущенные фразы нужно заменить многоточием. После каждой цитатой при помощи порядкового номера делается сноска, а внизу страницы, на которой находится цитата, располагают описание источника. Если на странице находится несколько цитат из одного источника, то описание источника дублировать не нужно, следует написать фразу «Там же». Знак сноски ставится перед знаками препинания (исключения – вопросительный, восклицательный знаки и троеточие).
    Пример:
    «Текст цитаты»1.
    «Текст цитаты»2.
    Далее внизу страницы:
    __________________________________________
    1Иванов А.В. Теоретические основы изучения.-М.:, 1999.-С.26.
    2Там же. – С.26.
    Ссылки в работе могут использоваться и для источников без цитирования, при пересказе информации своими словами. В этом случае в конце изложения указывается номер источника из библиографического списка в квадратных скобках ([11, с.76]).
    Ссылки также даются на все иллюстрации, таблицы, уравнения и формулы с указанием порядкового номера, например: «… как изображено на рисунке 1», «… указанный в табл. 1.1.», «… как видно из формулы (1)». Если ссылки повторяются, то следует написать слово «смотри» («см. рисунок 1»).
    Список использованных источников
    Описание источников следует нумеровать арабскими цифрами и оформлять в виде списка в порядке, в котором в тексте курсовой работы появлялись ссылки на источники.
    Примеры:
    Крашенников С.А., Коптяев З.Я. Краткий химический справочник. – Л.: Химия, 1977. – 165 с.
    Словари и энциклопедии:
    Социальная философия: словарь / под общ. ред. В. Е. Смирнова, Т. Х. Астахова. – М.: Академический Проект, 2005. – 589 с.
    Статья из журнала:
    Г.А. Бахарева. Компьютерные технологии для бухгалтера. – М.: Журнал “Горячая линия бухгалтера”, 2000. – 418 с.
    Электронные ресурсы:
    Экономический рост [Электронный ресурс] // Новая Россия : [библиогр. указ.] / сост.: Б. Багров, О. Беляева, С. Иванов. Новосибирск, [2005– ]. URL: http://www.prometeus.nsc.ru/biblio/newrus/egrowth.ssi (дата обращения: 22.03.2007).
    Оформление приложений в курсовой работе
    Приложения оформляются после основного текста курсовой работы и нумеруются как часть всего текста. Они располагаются в той последовательности, в которой на них даны ссылки в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа. Заголовок приложения – это слово «Приложение» и его обозначение. Приложение обозначают заглавной буквой, обозначающей его порядковый номер. Допустимо использовать буквы русского алфавита (кроме Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ) и латинского (кроме I, O). Если были использованы все возможные буквы русского и латинского алфавита, допускается использование арабских цифр. Пример: Приложение А

  8. VKшник Ответить


    Оценка курсовой работы зависит не только от качества проведенного исследования, но и от грамотного оформления этого документа. Даже самая интересная работа может быть испорчена неправильно выбранным шрифтом или неверно оформленными заголовками. Студенту-новичку часто бывает непросто учесть все детали форматирования исследования, в этой статье мы кратко осветим все основные требования ГОСТа.
    Прежде чем приступать к финальному оформлению своей работы, обязательно поинтересуйтесь у преподавателя кафедры, для которой вы проводите исследование, есть ли у них специальные методические требования к написанию курсовых работ. Многие ВУЗы, имеют свои рекомендации по форматированию исследования, отличные от правил ГОСТа. Мы же рассмотрим наиболее распространенные правила.
    Правила оформления текста курсовой работы.
    По требованиям ГОСТа 7.32-2001, для написания исследования используется шрифт гарнитуры Times New Roman, черного цвета, 12 или 14 кегля. Работа должна быть напечатана с одной стороны книжного листа размера A4. Полужирным начертанием разрешается выделять только заголовки глав и крупных разделов.
    Прежде чем начинать печатать курсовую работу, сразу выставите в текстовом редакторе все требуемые параметры страницы и форматирования текста. Это позволит больше никогда не возвращаться к этому вопросу, в процессе написания исследования, и быть уверенным, что все правила соблюдены. Поля курсовой работы имеют четко установленные размеры: верхнее и нижнее – 2 см, правое поле – 1 см, и левое – 3 см. Некоторые ВУЗы устанавливают другие требования к этому параметру, но они всегда не меньше этих значений. Весь текст должен быть выровнен «по ширине», написан использованием полуторного межстрочного интервала и отступ «красной строки» 1,25 – 1,5 см.
    Правила нумерации в курсовой работе.
    Страницы курсовой работы принято нумеровать арабскими цифрами. При составлении раздела «Содержание» обязательно указывается номера страниц, на которых расположены названия разделов, глав, пунктов и т.д. Номер страницы располагается по центру, снизу или сверху, точка после цифры не ставится. Соблюдается сквозная нумерация страниц по тексту всей курсовой работы, но номер первой страницы на титульном листе не указывается.
    Объем курсовой работы варьирует в зависимости от курса и требований преподавателя. Обычно для первокурсников достаточными будут 20-30 страниц исследования, а студенты 4 и 5 курсов, уже сдают более основательные курсовые работы, объемом от 40 страниц, без учета приложений.
    Правила оформления заголовков.
    Заголовки всех структурных элементов курсовой работы (введение, заключение, список источников и т.д.), а также названий больших глав, пишутся прописными буквами (клавиша Caps Lock) и располагаются по центру страницы.
    Глава 1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ
    Обратите внимание, что знаки препинания в конце заголовков не ставятся. Для написания используется тот же шрифт, что и для основного текста (Times New Roman), иногда допускается полужирное начертание. Заголовок структурной части или большой главы курсовой работы всегда располагается вверху нового листа, для этого используется команда «разрыв страницы».
    Заголовки разделов и пунктов, располагаются с отступа. Важно грамотно вести нумерацию этих разделов. Номер выставляется арабскими буквами, точка в конце названия не ставится.
    2. Заголовок раздела
    2.1. Заголовок пункта
    2.2. Следующего пункта
    Чтобы заголовки сразу бросались в глаза на странице, они отделяются от основного текста большими по размеру междустрочными интервалами. Между названием и предыдущим текстом выставляется тройной интервал, а между заголовком и последующим текстом – двойной междустрочный интервал.
    Правила оформления приложений.
    Старайтесь всегда включать в курсовую работу приложения. Во-первых, правильно собранные приложения добавят весомости вашему исследованию, во-вторых, в его оформлении нет ничего сложного, и грамотно составленные приложения станут дополнительным плюсом к общей оценке курсовой работы.
    Приложения располагаются в самом конце курсовой работы, после списка литературы. На все материалы этого раздела должны быть ссылки в тексте курсовой работы. Именно в порядке встречаемости в исследовании приложения и комплектуется. Нумеруются они обычно арабскими цифрами (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.) или прописными буквами русского алфавита (Приложение А, Приложение Б и т.д.). Каждое приложение начинается с нового листа, в верхнем правом углу указывается порядковый номер документа и, в следующей строчке, его название.
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    ЗАГОЛОВОК ДОКУМЕНТА
    Разрешается использование прописных букв для написания заголовков приложения и полужирное начертание или курсив.
    Правила составления списка литературы.
    Рекомендуется, чтобы в курсовой работе было использовано не менее 20 источников. Все они должны быть указаны в разделе «библиография». Источники литературы важно располагать в алфавитном порядке, учитывается первая буква фамилии автора книги. Обратите внимание, что сначала выписываются нормативно-правовые документы, затем учебные пособия и книги, после них располагается блок, где указаны выходные данные статей из периодических изданий, и замыкают электронные источники информации.
    При написании исследования важно использовать как можно более актуальные источники, поэтому список литературы, где будут указаны издания, вышедшие ещё в прошлом веке, безусловно, понизят шансы получить отличную оценку.
    Существует определенная схема, для правильного оформления библиографических данных. Она лишь незначительно видоизменяется, в зависимости от типа издания.
    Автор (сначала фамилия, затем инициалы), Название учебного пособия. / Редактор (сначала инициалы, замет фамилия). – Город издательства (сокращение). : Название издательства, год издания. – Количество страниц.
    Например:
    Зарва М.В. Слово в эфире: О языке и стиле радиопередач : учебное пособие для вузов./ С.Г. Крылова. – М. : Искусство, 2011. – 177 с.
    Статьи из журнала или газеты оформляется подобным образом, но после названия статьи располагаются 2 косых линии (//), пишется название периодического издания и, в конце, указываются страницы, где можно прочесть данную статью (С. 134-142).
    Грамотное оформление курсовой работы – это самое главное правило для получения отличной оценки. Так как часто, из-за большой занятости, преподаватели просто не успевают изучить текст исследования, а оценить правильность оформления курсовой работы можно достаточно быстро. Поэтому, на практике, оценка за курсовую работу часто ставится не за качество исследования, и за внимательное выполнение требований к оформлению документа.

  9. подростковая_тупость Ответить


    Очень часто студенты пренебрегают таким важным аспектом, как оформление научно-исследовательской работы. Это может быть доклад, реферат, статья или курсовая работа, правильное оформление которых сможет повысить вашу успеваемость. Конечно, в спешке многие студенты об этом забывают, поэтому исследование, проведенное на отлично, но оформленное не должным образом оценивается намного ниже.
    Сегодня для оформления целого ряда научных работ используют государственную нормативную документацию. Главным документом является ГОСТ 7.32–2001, кроме него иногда используют ГОСТ 2.105–95. Они регламентируют правила оформления и структуру отчетов научно-исследовательских проектов, а также общие правила оформления любых текстовых документов. Для оформления библиографического списка или списка источников используют ГОСТ Р 7.0.5–2008, ГОСТ 7.1–2003, ГОСТ 7.80–2000.
    Основные требования (шрифт, интервал, абзац, поля, нумерация)
    Согласно требованиям ГОСТ 7.32–2001 курсовая работа печатается на листах формата А4 (односторонняя печать). Шрифт в работе должен быть черного цвета, прямой, не менее 12 кегля (как правило, используют 14), для подзаголовков допускается использование полужирного шрифта. Нормативный документ не определяет тип шрифта, но многолетняя практика показывает, что оптимальной является гарнитура Times New Roman. Основной текст выравнивают по ширине, а абзац начинают после отступа в 1,25 см.
    Размеры полей также указаны в ГОСТе: для прошивки работы необходимо оставить не менее 30 мм с левой стороны, размеры верхнего и нижнего полей одинаковы – не менее 20 мм, минимальный размер полей с правой стороны – не менее 10 мм.
    Страницы вашей курсовой работы нумеруются по порядку, начиная с титульного листа, но непосредственно номер страницы ставится только с раздела Введения (страница 3). Для печати страниц используют меньший кегль – 11, гарнитура Times New Roman. Расположение номера страницы на листе может быть различным, но по ГОСТу его проставляют в нижней части листа по центру, точку в конце ставить не следует.
    Виды заголовков и правила их оформления
    Заголовок – это краткая формулировка, отражающая суть разделов и более мелких структурных частей. К заголовкам относятся все структурные единицы курсовой работы от Введения до раздела Приложений.
    • при написании использовать только заглавные буквы: ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    • размещение строго по центру
    • точка в конце не ставится (исключение: заголовок более одного предложения)
    • заголовок структурных единиц начинают с новой страницы
    • заголовки не переносят
    Если вы самостоятельно занимаетесь оформлением курсовика, то очень удобно использовать стили в MS Word. Не стоит использовать более трех стилей, иначе ваша работа будет пестреть шрифтами разных размеров и форм.
    Рекомендуется оформлять заголовки таким образом:
    1. Основная часть, весь текс – используем Основной стиль
    2. Главы и разделы – Заголовок 1
    3. Более мелкие структурные единицы (параграфы, подразделы, пункты) – Заголовок 2
    При оформлении заголовков таких структурных единиц как параграф, пункт, подпункт стоит отметить, что необходимо соблюдать абзацный отступ, название пишут с прописной буквы, точки и подчеркивания неуместны.
    Основные структурные элементы курсовой работы и правила их оформления
    Курсовая работа, как и любой научно-исследовательский проект, должна состоять из таких структурных элементов:
    А) Титульный лист
    Б) Аннотация
    В) Содержание
    Г) Введение
    Д) Заключение
    Е) Список использованной литературы
    Ж) Приложения (иногда могут отсутствовать)
    Но все эти разделы выступают как сопутствующие, а главную роль играет, конечно, основная часть. Она может состоять из глав или разделов, которые, в свою очередь, принято делить на более мелкие дефиниции (подраздел, пункт, подпункт).
    Оформление таких структурных частей должно следовать правилам ГОСТа:
    • нумерация производится арабскими цифрами
    • между единицами разного порядка ставится точка
    • каждая часть начинается с абзацного отступа
    Пример
    Глава 2. Оценка рекреационных ресурсов Горного Крыма
    2.1 Геоморфологические ресурсы
    2.1.1 Горные массивы
    2.1.2 Спелеологические объекты
    2.1.3 Скальные образования как объекты скалолазания
    Титульный лист
    Для оформления титульного листа лучше всего воспользоваться готовым шаблоном, который можно взять у лаборантов кафедры, так как каждый вуз по-разному оформляет «лицо» научно-исследовательских проектов. Для оформления титульных листов обычно используют ГОСТ 21.101.97.
    Титульный лист должен содержать следующую информацию:
    • Учебное заведение (полное название);
    • Кафедра
    • Учебная дисциплина;
    • Тема курсовой работы;
    • ФИО студента
    • Номер курса
    • Форма обучения (дневное, заочное, очное)
    • Номер группы;
    • ФИО преподавателя, его должность
    • Город
    • Год выполнения
    Содержание
    Содержание работы тождественно вашему плану научного исследования, так как в этом разделе отражают название глав, а также Введение, Заключение, Библиографию и Приложения. Кроме того, каждому разделу или подразделу должен соответствовать номер страницы, где размещен материал. Часто возникает вопрос, как прописывать названия глав и прочих разделов?! Более поздний нормативный документ ГОСТ 7.32–2001 не содержит такую информацию, поэтому обратимся к ГОСТ 2.105–95. Итак, названия глав, разделов, подразделов пишут строчными буквами, но начинают с прописной. Поэтому автор самостоятельно решает, как ему лучше оформить содержание.
    Пример
    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….3
    ГЛАВА 1.ИСТОРИКО – ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА….5
    1.1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ФЕОДОСИИ, КАК КУРОРТА ….…………………………..5
    1.2. КОКТЕБЕЛЬ – КРАЙ ГОЛУБЫХ ХОЛМОВ ………………………………………………………..8
    1.3. КАРАДАГСКАЯ СТАНЦИЯ – МОНАСТЫРЬ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ ………………..8
    1.4. СУДАК – РОДОНАЧАЛЬНИК КРЫМСКОГО ВИНОДЕЛИЯ ……………………………..9
    ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ЮГО-ВОСТОЧНОГО КРЫМА…….11
    2.1 ГЕОМОРФОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ………………………………………………………………..11
    2.2 БИОТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ ПЗФ…………………………………………………..19
    2.3 КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ И АРХИТЕКТУРНЫЕ РЕСУРСЫ ……………………….21
    2.4 РЕСУРСЫ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО И САКРАЛЬНОГО ТУРИЗМА ………………………24
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПЕШЕХОДНОГО МАРШРУТА ПО ЮГО-ВОСТОЧНОМУ КРЫМУ…26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… …………………………………………………………………………………………………29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………30
    ПРИЛОЖЕНИЯ….…….……………………………………………………………………..31
    Введение
    Введение представляет собой раздел, который анонсирует тему вашего исследования. Он включает такие важные элементы как:
    • Актуальность исследования
    • Объект исследования
    • Предмет исследования
    • Цель работы
    • Задачи
    Прочитав раздел Введения, любой человек и неважно студент — это или доктор наук, может понять суть ваших научных изысканий. Объем Введения должен быть не более 2 страниц.
    Заключение
    В этом разделе необходимо подвести итоги вашей работы, определить, была ли достигнута цель исследования, что было сделано лично вами, есть ли перспектива работать дальше по этой теме. Объем заключения может варьировать от 2 до 5 страниц.
    Список использованной литературы
    Оформление списка литературы регламентируют такие документы как ГОСТ 7.32–2001, ГОСТ 7.1–2003. Иногда вузы используют комбинированные требования нормативной документации разных лет. Но можно выделить такие принципы оформления библиографии:
    • Все произведения размещают строго в алфавитном порядке
    • В списке указывают всех авторов произведения независимо от их количества
    • Каждое произведение начинают с фамилии автора, а не с инициалов
    • Соблюдайте очередность различных типов источников:
    А) законодательные и нормативные акты;
    Б) учебники, книги, монографии;
    В) журналы, газеты – периодическая печать;
    Г) электронные носители.
    • В первую очередь размещают источники на русском языке, после них следует иностранная литература.

  10. PROGRESS Ответить

    Какой должен быть объем курсовой работы
    Объем структурных частей курсовой работы
    Титульный лист
    Оглавление
    Введение
    Основная часть
    Заключение
    Список литературы
    Разметка страниц для курсовой работы
    Объем курсовой работы – немаловажный фактор, влияющий на итоговую оценку. Этот вопрос очень часто встает перед неопытными авторами, которые ранее выполняли только рефераты и другие, более простые учебные задания. Данный параметр регулируется стандартами ГОСТ 7.1-2003, 7.0.12-2011, 7.82-2001, 7.83-2001, 7.9-95, 7.80-2000, а также методическими рекомендациями и статьями. Влияние также могут оказать специальность студента, дисциплина, по которой пишется труд, и особые рекомендации самого вуза.

    Какой должен быть объем курсовой работы

    Следует заранее знать, что как превышение, так и нехватка объема становится причиной возврата проекта на доработку. В среднем объем курсовой работы варьируется в пределах 20-40 напечатанных листов А4. Учащиеся 1 и 2 курса могут сдавать менее объемные работы, в которых от 20 до 30 страниц. Это обусловлено тем, что содержание по большому счету носит теоретический характер. Начиная с 3 курса, для студентов минимально наличие от 30 листов, поскольку здесь добавляется практическая часть с расчетами и схемами.
    Объем курсовой работы зачастую сильно зависит от дисциплины. Так, для проекта по философии или психологии вполне достаточно 25 страниц, а для экономических факультетов, где требуются расчеты финансовой деятельности фирм, может не хватить и 40 листов. Также во внимание принимается и сложность темы: чем она шире по формулировке, тем большее количество вопросов следует охватить при исследовании, что сказывается на увеличении общего объема. Именно поэтому при подготовке следует опираться на требования преподавателя и методические указания.

    Объем структурных частей курсовой работы

    Согласно ГОСТу любой «курсовик» должен состоять из следующих частей:
    Титульный лист (1 стр.).
    Содержание – до 2 стр.
    Введение (2-3 листа).
    Заявка на курсовую
    Основная часть (от 15 до 30 листов).
    Заключение (2 стр.).
    Список используемой литературы (до 3 листов).
    Приложения.
    Чтобы грамотно и верно определить количество всех страниц, заранее стоит разработать план (в последующем именно он станет оглавлением). По нему хорошо видно, сколько листов занимает тот или иной раздел. На этапе подготовки это поможет скорректировать объем согласно всем правилам.

    Титульный лист

    Это своего рода обложка всего проекта. Ее оформление должно строго соответствовать ГОСТ 2.105-95. Вся необходимая информация размещается на 1 листе.

    Оглавление

    Данная часть содержит список глав и разделов, помогающих раскрыть тему и проблему вашей работы. Здесь обязательно указываются страницы, где размещен текст. Чаще всего содержание занимает 1 лист, но при большом количестве приложений или длинных названиях допустимо наличие 2 листов А4.

    Введение

    Это начало вашего проекта, которое позволяет ознакомить читателя с ним. Вся важная информация должна быть изложена не более чем на 3 страницах. При этом вводная часть обязательно включает такие понятия, как актуальность темы, цели и задачи, а также методы исследования.

    Основная часть

    Этот раздел самый большой и занимает основной объем от всей работы. Согласно стандартным требованиям здесь может находиться от 2 до 4 разделов, которые также делятся на подразделы.
    Первая глава представляет собой теорию. Необходимы обзор мнений и наработок ученых, обоснование исследования и источников для изучения проблемы. Вся информация такого характера должна уместиться в 5-7 страниц.
    Вторая глава содержит практическую часть и описывает итоги проведенных исследований. Объем – до 10 листов.
    В третьей и четвертой главе следует писать о результатах, включать предложения по решению рассмотренных вопросов и различные математические подсчеты. Объем этих разделов может достигать около 15 страниц.
    Как правило, студенты младших курсов ограничиваются первыми двумя разделами. Здесь еще не требуется проводить расчеты и искать решения проблем. Но с 3 курса за счет углубленного изучения различных предметов включается и практическая сторона.

    Заключение

    Заключение – чуть ли не главная часть всей курсовой. Ведь зачастую преподаватели начинают ознакомление с исследованием именно с конца. По выводам им намного легче судить о глубине изучения и его корректности. Именно поэтому в данной части должны подводиться итоги, описываться результаты и степень достижения поставленных целей. В среднем это не должно занимать более 2 страниц.

    Список литературы

    Наличие источников также регламентируется ГОСТом и входит в объем курсовой. Библиографический перечень должен содержать от 15 до 40 элементов. По объему это занимает от 1 до 3 листов А4.
    Однако на этом написание проекта не всегда заканчивается. Как правило, многие исследования содержать приложения, которые необходимо также пронумеровывать. Но при этом они не влияют на общий объем.
    Чтобы в последующем не было предъявлено претензий к исследованию, нужно следовать следующим рекомендациям:
    проконсультироваться с научным руководителем относительно объема;
    из всего количества страниц в курсовой работе вычесть те, которые являются обязательными для ее составных элементов, исключая основную часть. В среднем получится 8 листов (введение, заключение, список источников, сюда же титульник и содержание);
    затем остаток следует поделить на количество глав, планируемых в основной части. Важно соблюсти баланс между ними. Теперь у вас есть приблизительный объем каждого раздела, который нужно стараться не превышать.

    Разметка страниц для курсовой работы

    Разметка страницы позволяет видеть документ в том виде, в котором он позже будет распечатан. Хорошо отображаются все рисунки и колонтитулы, поля и границы. Все страницы наглядно разделены между собой. Это упрощает оформление курсовой и позволяет быть уверенным в ее качественной печати.
    Все параметры разметки также прописаны в ГОСТах:
    Печать на листах 210 х 297 мм, то есть А4.
    Нижнее и верхнее поле – 20 мм, правое – 10, левое – 30. Это, по сути, стандартные поля Word.
    Шрифт Times New Roman 14-го кегля с полуторным интервалом. В сносках используется 12 кегль и одинарный интервал.
    Не более одного пробела между словами.
    Вырывание документа по ширине.
    Красная строка – 1,5 см.
    Не допускается наличие висячих строк. Таковой считается та, на которой в начале страницы менее пяти букв.
    В нумерации листов используются только арабские цифры, которые проставляются в центре нижнего края листа.
    Соблюдение этих и требований к объему позволит написать полноценный труд, который будет принят комиссией и позволит увеличить шансы на положительную оценку.

  11. Bongo Ответить


    Как и в случае с любой научной работой, к содержанию и оформлению курсовой работы предъявляется определённый ряд требований, неисполнение которых может повлечь за собой снижение оценки или даже незачёт представленной на проверку работы.
    Основные требования к объёму курсовой работы
    Как правило, курсовая работа не должна содержать больше 25-35 страниц набранного текста. Из них введение 1-3 страницы, заключение 1-3 страницы, основная часть 20-30 страниц.
    Выбор темы курсовой работы
    Самое первое, с чем сталкивается студент, это выбор темы курсовой работы. Как правило, тема выбирается из предложенного кафедрой списка и согласовывается с вашим научным руководителем. Выбирая тему нужно проанализировать её актуальность, наличие литературы и возможность её дальнейшего развития и более детального изучения.
    Структура курсовой работы
    Что касается структуры курсовой работы, то любая курсовая работа состоит из следующих структурных частей: титульный лист, содержание или оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы и, в некоторых случаях, приложения.
    Оформление титульной страницы
    Что касается титульной страницы, то она, в большинстве случаев оформляется строго по предложенному учебным заведением образцу с обязательным использованием заглавных букв, отступов и тому подобным и содержит информации как об авторе, выполнившим данную работу, так и о заведении, где он обучается, о научном руководителе, месте и годе написания. Помните, что титульная страница – это первое, что увидит проверяющий и обратите на неё особо пристальное внимание.
    Правильное оформление Содержания
    Далее идёт Содержание или Оглавление. Оно, в основном, занимает одну отдельную страницу, на которой указываются заголовки всех отдельных частей курсовой работы и их начальные страницы. При нумерации первая цифра означает номер главы, вторая – номер параграфа. Между цифрами ставится точка. Например, 2.3 – третий параграф второй главы, а 3.3 – третий параграф третей главы.
    Введение
    Введение содержит цели и задачи научного исследования, краткую аргументацию выбора данной темы, а также объяснение актуальности и новизна курсовой работы. Введение не должно занимать больше 2-3 страниц. Настоятельно советуем вам разобраться со всеми отдельными составляющими Введения и только после этого приступить к следующей, наиболее весомой и сложной части работы, Основной части.
    Правила написания и оформления Основной части курсовой работы
    Уже из самого названия понятно, что Основная часть является наиболее весомой частью всей работы. В ней, как правило, рассматриваются предпосылки возникновения изучаемой проблемы, анализируются возможные пути и способы упомянутых во введении задач. Сама по себе основная часть так же может быть поделена главы, абзацы и подпункты. В большинстве случаев, рекомендуется выделять 2-3 параграфа в основной части работе, где первая часть посвящается теоретическим и методологическим вопросам вашего исследования, а вторая представляет собой, более практико-направленную часть.
    Помните, что каждый новый раздел или часть вашей курсовой работы нужно начинать с новой страницы. В своей работе постарайтесь не использовать сокращения и аббревиатуры там, где это не оправдано темой или форматом вашей работы.
    Названия главных частей вашей курсовой работы таких как «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», печатаются заглавными прописными буквами, используя полужирный шрифт, размер шрифта 16. Так же печатаются и названия параграфов. Названия подпунктов печатаются, как правило, шрифтом с размером 14. Расстояние между заголовком и текстом должно равняться одной строке.
    Написание Заключения
    Ваше заключение не должно быть очень большим и, как правило, занимает не больше 2-х страниц или около этого и содержит итоги и результаты проведённого вами научного исследования. Все они должны быть ответами на вопросы, а вернее сказать на цели и задачи, сформулированные вами во Введении. Не забудьте так же проанализировать новизну и оригинальность полученных вами результатов.
    Правильное оформление Списка литературы
    К оформлению списка литературы так же предъявляется ряд требований. Он должен состоять из, как минимум, 10-15 источников с датой издания не старее 10 лет на момент написания вами курсовой. Указывая источник, вы должны указать фамилию и инициалы автора, название книги, место издания, издательство и год издания. Если вы включаете в список литературы статьи, то необходимо указать фамилию и инициалы автора, после чего упоминается полное название статьи, название журнала, год выпуска и его номер, а также номера страниц, на которых была опубликована статья.
    Оформление приложений
    Все приложения, включая таблицы и рисунки, должны быть названы и пронумерованы, например, «Приложение 1».
    Основные требования к оформлению печатного текста курсовой работы.
    Курсовая работа печатается на стандартных листах формата А4 . Расстояние между строчками должно быть полтора интервала, шрифт – Times New Roman, размер шрифта 14, поля страницы: верхнее и нижнее – по 20 мм, правое – 15 мм, левое – 30 мм. Номера страниц проставляются с Оглавления, но с учётом титульного листа.
    Успешного вам написания Курсовой работы!

  12. Zulusar Ответить

    Утвердив тему и план курсовой работы, научный руководитель рассматривает график написания и оформления курсовой работы. График составляется в зависимости выбранного студентом и согласованного с научным руководителем метода написания работы: последовательного, выборочного или целостного. При ориентировании студента определенный метод написания работы руководителю следует оптимизировать как минимум два фактора: время на подготовку материала и приближение текста к логической стройности.
    Целесообразно студенту наметить контрольные сроки выполнения мероприятий при руководстве подготовкой курсовой работы и утвердить их у научного руководителя.
    В творческой работе план всегда имеет динамичный, подвижный характер и не должен сковывать инициативу студента при сохранении четкой цели работы. В случае необходимости план может корректироваться по согласованию с заведующим кафедрой и научным руководителем.
    При составлении плана особое внимание следует обратить на формулировки глав курсовой работы. Эти формулировки должны быть достаточно краткими, т.е. не содержать излишней информации. Как правило, формулировка главы включает одно предложение. Но не следует стремиться к чрезмерной краткости, поскольку, чем короче заголовок, тем он шире по своему содержанию. Не целесообразно составным частям работы давать названия, совпадающие с названиями вопросов, содержащих в учебниках и учебных пособиях. Следует обратить внимание на то, чтобы в различных главах не рассматривались одинаковые проблемы.
    Количество параграфов в главах курсовой работы зависит от поставленных задач. При этом, в главе должно быть не меньше двух параграфов. Большое количество параграфов нежелательно, т.к. это приводит к излишнему дроблению материала. Как правило, число параграфов в главах, определяется числом задач, с помощью которых достигается цель курсовой работы.

  13. Perilore Ответить

    Страницы текста и приложений должны соответствовать формату А4(210×297). Выполнение работы осуществляется машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через 1,5–2 интервала. Высота букв и цифр должна быть не менее 1,8 мм. (Обычно шрифт 12 Times New Roman C с двойным интервалом или шрифт 14 Times New Roman C с полуторным интервалом). На странице около 1800 знаков, включая пробелы и знаки препинания, т.е. 57–60 знаков в строке, 28–30 строк на странице.
    Текст курсовой работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое — не менее 30 мм, правое — не менее 10 мм, верхнее — не менее 15 мм, нижнее — не менее 20 мм.
    При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения, линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту.
    Заголовки структурных элементов курсовой работы и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. От текста заголовки отделяются сверху и снизу тремя интервалами. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы вразрядку, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

    Общие требования к выполнению курсовой работы

    Курсовая работа является первой работой студента, требующей от него освоения элементов научно-исследовательской работы. Тема курсовой работы не может носить описательного характера, в формулировке теме должна быть заложена исследовательская проблема.
    Курсовая работа подготавливает студента к выполнению более сложной задачи — дипломной работы. Рекомендуем тщательно ознакомиться с данной темой, так как здесь изложены основные требования к любой научной работе.
    Темы курсовых работ предлагаются и утверждаются кафедрами. Основные руководящие данные и методические указания для выполнения курсовой работы по конкретной дисциплине готовятся кафедрой. Студенты самостоятельно выбирают дисциплину и тему курсовой, но в рамках учебного плана. Студент также может предложить свою тему курсовой работы, но обосновав при этом целесообразность ее разработки.
    Рационально темы курсовых работ, выполняемых студентами за весь период обучения, подбирать таким образом, чтобы они вместе с дипломной работой составляли единую систему последовательно усложняемых и взаимосвязанных работ. Желательно публичное проведение процедуры защиты курсовой работы. При защите работы студент учится не только правильно излагать свои мысли, но и аргументировано отстаивать, защищать выдвигаемые выводы и решения.
    Тема должна быть указана без кавычек и без слова «тема». Формулировка тема должна быть по возможности краткой и соответствовать содержанию работы. Объем курсовой работы от 20 до 40 страниц машинописного текста. Методика исполнения остальных элементов курсовой работы в целом соответствует дипломной работе, но, разумеется, в курсовой работе рассматривается менее комплексная и сложная проблема.
    Введение — очень ответственная часть научной работы, поскольку оно не только ориентирует читателя в дальнейшем раскрытии темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики самой работы. Поэтому основные части введения к научной работе рассмотрим подробно.
    Актуальность — обязательное требование к любой научной работе. То, как ее автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. Освещение актуальности должно быть немногословным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах 1 страницы машинописного текста показать главные факторы актуальности темы.
    Чтобы читателю научной работы сообщить о состоянии разработки выбранной темы, составляется краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке.
    Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Материалы такого обзора следует систе-матизировать в определенной логической связи и последовательности и потому перечень работ и их критический разбор не обязательно давать только в хронологическом порядке их публикации.
    Поскольку работа обычно посвящается сравнительно узкой теме, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы, а вовсе не по всей проблеме в целом. В таком обзоре незачем излагать все, что стало известно исследователю из прочитанного, и что имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но все сколько-нибудь ценные публикации, имеющие прямое и непосредственное отношение к теме научной работы, должны быть названы и критически оценены.
    Иногда автор работы, не находя в доступной ему литературе необходимых сведений, берет на себя смелость утверждать, что именно ему принадлежит первое слово в описании изучаемого явления, однако это позднее не подтверждается. Разумеется, такие ответственные выводы можно делать только после тщательного и всестороннего изучения литературных источников и консультаций со своим научным руководителем.
    От формулировки научной проблемы и доказательства того, что та часть этой проблемы, которая является темой данной работы, еще не получила своей разработки и освещения в специальной литературе, логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи (3–5 задач), которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выявить, вывести формулу, разработать методику и т.п.).
    Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав научной работы. Это важно также и потому, что заголовки глав рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.
    Далее в работах эмпирического характера приводится гипотеза исследования — научное предположение, выдвигаемое для объяснения изучаемых явлений. Кроме того, общую гипотезу нередко конкретизируют в дополнительных частных гипотезах.
    Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования.
    Объект — это процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения.
    Предмет — это то, что находится в границах объекта.
    Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Именно предмет работы определяет тему научной работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.
    Обязательным элементом введения научной работы является также указание на методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели.

    Компоновка курсовой работы:

    Страницы курсовой работы должны быть скомпонованы в следующем порядке:

    Наименование
    1
    Титульный лист
    2
    Содержание
    3
    Введение
    4
    Основная часть, состоящая из глав и параграфов
    5
    Заключение
    6
    Список использованной литературы
    7
    Приложение

    Введение

    Во введении описываются и другие элементы научного процесса. К ним, в частности, относят указание, на каком конкретном материале выполнена работа, ее практическая часть. Здесь также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических), а также указываются методологические основы проведенного исследования.
    В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.
    Объем введения в курсовой работе обычно не более 4 страниц машинописного текста.

    Основная часть

    Основная часть курсовой работы может состоять из 2–3 глав, которые можно, в свою очередь, разделить на параграфы. Названия глав и параграфов не должны дублировать название темы курсовой работы. Главы и параграфы необходимо соотносить друг с другом по объему представленного материала. Оптимально равное соотношение объемов разделов и параграфов. Объем параграфов не должен превышать объема любой из глав работы. Заголовки глав и параграфов должны быть лаконичными и соответствовать их содержанию.
    В основной части курсовой работы обобщаются сведения из разных литературных источников по данной теме, излагается аргументированный авторский подход к рассмотренным концепциям, точкам зрения. В работах практической направленности обязательно должна быть глава, описывающая методики и техники конкретного авторского исследования, и, собственно, само эмпирическое исследование. Методики практического исследования зависят от дисциплины, по которой пишется работа. Специальные методические рекомендации и указания студенту предоставляются кафедрой и научным руководителем. В курсовой работе практическая часть не обязательно должна носить обширный характер, но вместе с тем должна быть такой, чтобы студент мог освоить практические, эмпирические, статистические, математические, диагностические и т.п. методы конкретной науки.

    Заключение

    Заключение содержит краткое изложение выводов по теме работы. Заключение не должно носить характер сжатого пересказа всей работы, в нем должны быть изложены итоговые результаты. Эта часть исполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенного исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части работы. Этот синтез — последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.
    Заключительная часть предполагает, как правило, также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением исследования. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые будущим исследователям придется решать в первую очередь.

    Список использованной литературы

    Список использованных источников и литературы содержит наименование работ, источников, которые были непосредственно использованы автором при работе над курсовой работой. Количество использованных источников и литературы в курсовой работе, как правило, должно быть не менее 15–20.
    Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении.
    13.11.2006 / 21:53:59

  14. Tut Ответить

    В содержании работы должны присутствовать все главы и подглавы, которые представлены планом курсовой работы. Обязательно следует проверить соответствие названий в оглавлении и по тексту: в обоих случаях они должны быть одинаковыми. Необходимо согласовать нумерацию страниц, определяющих границы глав и подглав в плане и в тексте работы.
    Все главы и подглавы по тексту должны быть пронумерованы. Главы нумеруются арабскими цифрами с точкой на конце. Подглавы нумеруются в пределах каждой подглавы. Номер подглавы должен состоять из номера главы и номера подглавы, разделенных точкой. В конце номера подглавы также ставят точку, например 2.1.
    Главы и подглавы должны иметь содержательное название. Следует отметить, что в конце названия главы или подглавы точка не ставится, например:
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СДЕЛОК В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ
    1.1. Понятие и значение сделки
    Заголовки глав, а также названия других частей курсовой работы (содержание, введение, заключение, список используемой литературы) пишутся (печатаются) симметрично тексту (по центру) прописными (заглавными) буквами, заголовки подглав пишутся (печатаются) с абзаца строчными (кроме первой прописной) буквами.
    Если заголовок главы или подглавы состоит из двух предложений и более, то предложения разделяются точкой, в конце заголовка точка не ставится. Если название подглавы состоит из двух строк, то вторая начинается с начала строки.
    Подчеркивание, раскрашивание, выделение другим цветом и перенос слов в заголовках не допускается.
    Номер соответствующей главы или подглавы ставится в начале заголовка.
    Расстояние между заголовком (подзаголовком) и последующим текстом должно быть равно 10мм или одной пустой строке.
    Каждая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку используемой литературы, приложениям. Подглавы идут общим текстом, т. е. выносить каждую подглаву на новую страницу не следует.
    Текстовая часть работы начинается с введения. ВВЕДЕНИЕ не считается самостоятельной главой курсовой работы, поэтому не имеет порядкового номера. Введение есть структурная часть курсовой работы, в которой аргументируется выбор конкретной темы, обозначается ее актуальность, ставятся цели и задачи, которые предполагается решить. Во введении дается представление об аналитической и статистической базе, которая используется при выполнении исследования; отмечается практическая значимость выполненной работы с позиции оценки самого автора (студента) и ее востребованность. Во введении также целесообразно представить работу по структуре.

  15. Зая_маинькая_на лужайки Ответить

    Заголовки глав располагаются по центру и пишутся прописными буквами, полужирный шрифт.
    Заголовки параграфов пишутся по центру, строчными буквами, полужирный шрифт. Не допускаются переносы слов в заголовках. Не ставят точку после заголовков. Но, если заголовок курсовой работы состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно двойному интервалу. Такое же расстояние должно быть между заголовками. Образец оформления заголовков глав и параграфов указан в приложении 3.
    Нумерация глав осуществляется по порядку арабскими цифрами. Нумерация параграфов внутри глав включает в себя: номер главы и порядковый номер параграфа – 1.1. или 2.1. и т.д. Слово «параграф» не пишется в курсовой работе.
    4. Структура и содержание курсовой работы
    Структура курсовой работы включает в себя следующие элементы:
    – титульный лист;
    – содержание;
    – основная часть, включающая 2-3 главы по 2-3 параграфа в каждой;
    – заключение;
    – библиографический список.
    Титульный лист содержит (приложение 2):
    – наименование учебного заведения (университета, института, кафедры). Обратите внимание на то, что в соответствии с выпиской из Протокола № 5 заседания ученого совета ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» Юридическому институту присвоено имя М.М. Сперанского;
    – фамилия, имя, отчество студента;
    – вид выполненной работы;
    – наименование дисциплины, по которой выполняется курсовая работа;
    – наименование темы курсовой работы;
    – указание на курс, номер группы, очную (заочную) форму обучения;
    – ученое звание, должность, фамилия, инициалы руководителя;
    – наименование города, в котором находится учебное заведение;
    – год написания курсовой работы.
    Номер страницы на титульном листе не проставляется.
    В содержании последовательно излагаются название глав и параграфов курсовой работы. Необходимо обратить внимание на то, что они должны полностью соответствовать содержанию курсовой работы. Содержание должно быть размещено на одной странице. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами. Введение, отдельные главы, параграфы, заключение, библиографический список и каждое приложение должны начинаться на новой странице(приложение 3).
    Во введении указываются:
    1) актуальность темы;
    2) цель и задачи курсовой работы;
    3) объект и предмет курсовой работы;
    4) методы исследования;
    5) структура курсовой работы.
    Актуальность темы обусловлена значимостью ее для науки, практики и законодательства. Данный раздел должен раскрывать суть проблемной ситуации.
    Цель курсовой работы это конкретное описание сути решения проблемы, т.е. для чего проводится научно-практическое исследование.
    Задачи курсовой работы это способы достижения цели работы, как правило, они вытекают из содержания курсовой работы.
    Объект курсовой работы это область научно-практического исследования, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения (как правило, объектом является определенный круг общественных отношений). Предмет курсовой работы более узок. Под ним принято понимать свойства (аспекты) объекта, которые подлежат непосредственному изучению.
    Методы исследования – это способы познания объективной действительности. Ниже приведена классификация методов исследования.
    Методы исследования
    Всеобщие методы
    Диалектика
    Метафизика
    Общенаучные методы
    Анализ
    Синтез
    Системный поход
    Функциональный поход
    Частнонаучные методы
    Конкретно-социологический метод
    Статистический метод
    Социально-правовой эксперимент
    Математический метод
    Формально-логический (формально-юридический)
    Сравнительно-правовой метод (метод сравнительно-правового анализа)
    Структура курсовой работы это краткое содержание курсовой работы (описание структурных элементов). Например, курсовая работа состоит из введения, двух глав (первая глава состоит из двух параграфов, вторая глава – из трех), заключения и библиографического списка.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *