Сколько голосов собственников нужно для принятия решения?

13 ответов на вопрос “Сколько голосов собственников нужно для принятия решения?”

  1. Akinogal Ответить

    1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, а также решения, предусмотренного пунктом 4.5 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, которое принимается в соответствии с частью 1.2 настоящей статьи. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, также подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в срок, указанный в настоящей части, в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг.

  2. Принцесс~КоIIIоколадка Ответить

    Подавляющее число общедомовых жилищных вопросов должно решаться самими собственниками на общем собрании. Этот подход закреплен в Жилищном кодексе РФ. Собственники устанавливают тариф на содержание и ремонт жилья, могут перенести сроки капремонта, решают, когда и как проводить текущий ремонт. В нашей статье расскажем, сколько нужно голосов собственников для принятия тех или иных решений.
    Для начала вспомним, что общее собрание – это орган управления многоквартирным домом. Все вопросы, касающиеся жизни МКД, должны обсуждаться собственниками.
    Чтобы собственники имели право принимать решения, их должно собраться достаточное количество для признания собрания легитимным.
    Собрание считается легитимным, если в нем приняли участие собственники, обладающие более чем половиной от общего числа голосов в доме (ч. 3 ст. 45 ЖК РФ).
    К компетенции общего собрания относится множество вопросов. Все они перечислены в ст.44 Жилищного кодекса РФ. Вот лишь некоторые из них:
    Сроки проведения годового собрания собственников и порядок уведомления о таком собрании.
    Выбор способа управления МКД. Предпочесть УК, создать ТСЖ или установить непосредственное управление самими собственниками.
    Смена управляющей компании.
    Избрание и переизбрание Совета МКД.
    Размер платы за содержание и текущий ремонт жилья.
    Условия заключения договоров с ресурсниками.
    Сроки и порядок проведения текущего ремонта дома.
    Кроме того, общее собрание может решать вообще любые вопросы, которые требуют обсуждения:
    Это установка видеонаблюдения и утверждение тарифа на его обслуживание; необходимость услуг консьержки и размер оплаты ее труда; установка домофонов и датчиков движения; оборудование зон отдыха на придомовой территории.
    Решения по этим вопросам принимаются простым большинством голосов ОТ ЧИСЛА УЧАСТВУЮЩИХ В КОНКРЕТНОМ СОБРАНИИ. То есть если 50% + 1 голос участников данного собрания проголосовали за смену УК или повышение размера платы за содержание и ремонт – то оно правомочно.
    Простое большинство решает на общем собрании и обязательные вопросы: о выборе председателя, секретаря собрания и членов счетной комиссии. К этой группе можно отнести вопросы о том, в каком порядке уведомляются собственники о предстоящем собрании и о принятых на ОСС решениях, если управляющая организация, ТСЖ или жители дома хотят изменить установленный в ЖК РФ порядок. Также участники собрания должны определить, где будут храниться копии решений и протокола ОСС: сделать это можно один раз для всех собраний или для каждого ОСС отдельно.
    Но есть принципиальные вопросы, мнение по которым должны спросить у всех собственников, а не только у тех, кто пришел на собрание.
    Решения по таким важным вопросам должны принимать квалифицированным большинством. То есть голоса считают от ОБЩЕГО ЧИСЛА ГОЛОСОВ СОБСТВЕННИКОВ в МКД.
    Вот эти вопросы:

    100% голосов от общего числа голосов собственников МКД

    Вопросы, связанные с реконструкцией, расширением или перепланировкой в доме, которые уменьшат размер площадей общего имущества МКД (ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 40 ЖК РФ).
    К примеру, жители решили устроить в неиспользуемой части подвальных помещений спортзал. Или собственник открывает магазин на первом этаже и пристраивает к дому входную группу, уменьшая часть общедомового имущества.
    Уменьшение общего имущества должны согласовать все собственники в доме. То есть все 100% жильцов проголосовать «за».
    Если реконструкция или переустройство общего имущества в доме не влечет его уменьшения или увеличения, то для таких работ требуется согласие собственников, владеющих ? от всех голосов в доме (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

    2/3 голосов от общего числа голосов собственников МКД

    Вопросы, связанные с использованием земельного участка, относящегося к придомовой территории.
    К примеру, жители решили ликвидировать или, напротив, организовать парковочные места во дворе. Построить детскую площадку вместо парковки. Огородить дом забором и поставить на входе камеры видеонаблюдения и т.п.
    Переустройство или перепланировка помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме.
    Заключение/расторжение договоров на размещение в доме и на доме рекламных конструкций, аренду помещений интернет-провайдерами, телевизионщиками и операторами сотовой связи.
    Изменение сроков проведения капремонта или увеличение размера взноса на капремонт.
    Получение или погашение займа на капремонт.
    Наделение Совета МКД полномочиями на принятие решений от имени собственников.
    Не менее ? голосов в доме должно быть отдано при установлении размера взноса на капремонт и размера фонда капитального ремонта выше минимального и при согласовании займа или кредита, условий кредитного договора и лица, которое будет уполномочено оформить такой кредит (п. п. 1, 1.1-1, 1.2. ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

    50% + 1 голос от общего числа голосов собственников МКД

    Вопрос передачи права принимать решения о сроках и порядке проведения текущего ремонта Совету многоквартирного дома.
    Это удобно – не надо собирать собрание по вопросу ремонта подъезда или замены почтовых ящиков. Эти решения примет Совет МКД.
    Определение способа накопления средств на капремонт (общие котел или специальный счет дома). А также выбор собственника, который будет открывать спецсчет и совершать операции с деньгами от имени всех собственников.

    Особняком стоит вопрос перевода жилого помещения в нежилое.

    Решающим в этом вопросе будет мнение жителей подъезда, в котором находится переводимая квартира.
    Если большинство участников собрания проголосовали «за» перевод, но среди жителей подъезда поддерживающих такое решение меньше половины – решение считается не принятым.
    !! «За» перевод должно проголосовать большинство «одноподъездников»

  3. after life Ответить

    Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Департамент) рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
    В соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4.2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.3 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
    Таким образом, в зависимости от вопроса, поставленного на голосование, предусмотрено три варианта принятия решений общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме:
    – большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме;
    – более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме;
    – большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
    При этом согласно пункту 3 части 5.1. статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации решения по каждому вопросу повестки дня выражаются формулировками “за”, “против” или “воздержался”.
    В части 6 статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что при голосовании, осуществляемом посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, засчитываются голоса по вопросам, по которым участвующим в голосовании собственником оставлен только один из возможных вариантов голосования. Оформленные с нарушением данного требования указанные решения признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются. В случае, если решение собственника по вопросам, поставленным на голосование, содержит несколько вопросов, поставленных на голосование, несоблюдение данного требования в отношении одного или нескольких вопросов не влечет за собой признание указанного решения недействительным в целом.
    Таким образом, поскольку действующее законодательство содержит требование к тому, что по каждому вопросу повестки дня собственник помещения должен выбрать только один вариант, то, по мнению Департамента, применение при голосовании “относительного большинства” не представляется возможным и решение считается принятым, в зависимости от вопроса, поставленного на голосование, если за вариант “за” проголосовало:
    – большинство голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме;
    – более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме;
    – большинство не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
    На основании вышеизложенного, по мнению Департамента, недопустимо считать решение собрания принятым, если количество голосов участников распределилось среди трех вариантов (“за”, “против” или “воздержался”) таким образом, что максимальная доля голосов отдана варианту “за”, но при этом количество голосов, требуемое для принятия решения, не набрано.
    Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
    Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
    Заместитель директора
    Департамента жилищно-коммунального
    хозяйства
    О.А. Олейникова

  4. ve4no_6yx0i Ответить

    14 Февраль 2019
    Наиболее часто нам задают вопросы о том, сколько же процентов голосов нужно набрать при проведении общего собрания собственников.
    В зависимости от тематики вопросов этот процент отличается. В этом материале мы сделали подборку наиболее часто встречающихся вопросов, которые включаются в повестку общего собрания собственников с указанием ссылки на закон.
    Статья 46 Жилищного Кодекса РФ в п. 1 обозначает, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2 – 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
    Как определить,
    принято ли решение на общем собрании собственников или членов ТСЖ?

    Статья
    написана на основе законодательства по состоянию на 13.02.2019 года.

    Чтобы
    определить, принято на собрании решение по вопросам, вынесенным на голосование,
    необходимо знать количество голосов, которое Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ) требует
    для каждого такого решения.
    Количество голосов пропорционально доле собственника в праве общей
    собственности на общее имущество в доме, а такая доля пропорциональна размеру
    площади помещения, принадлежащего собственнику. Таким образом, количество
    голосов прямо зависит от площади помещения, которым обладает участник
    голосования (необходимо также учитывать, не находится ли само помещение в общей
    собственности нескольких лиц).
    Для
    общего собрания собственников помещений почти все требования к количеству
    голосов ЖК РФ сформулированы в ст. 44, 45, а для собрания членов ТСЖ – в ст.
    145, 146. В любом случае, чтобы собрание могло принимать какие угодно решения,
    в нём должны принять участие собственники, обладающие более чем 50% голосов от
    общего числа голосов. В таком случае принято говорить, что кворум имеется, собрание правомочно
    принимать решения
    .
    Теперь
    рассмотрим количество голосов по конкретным решениям, выносимым на голосование
    (перечень не исчерпывающий). Начнем с самых строгих требований.

    Решение принимается только 100% голосов (единогласно)

    Согласие всех
    собственников требуется
    при
    уменьшении общего имущества собственников помещений.
    В
    силу ч. 3 ст. 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества возможно только с
    согласия всех собственников помещений в доме путём его реконструкции. Согласно
    ч. 2 ст. 40 того же закона согласие всех собственников надо получать, если
    реконструкция, переустройство, перепланировка помещений невозможны без
    присоединения к ним части общего имущества. Подробнее об этом мы писали в предыдущей нашей статье.


    Решение принимается 2/3 (66,7%) голосов

    Вопросы, по
    которым решения
    принимаются большинством не менее
    двух третей голосов от общего числа голосов всех собственников
    .
    Многие вопросы капитального
    ремонта:

    – о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над
    установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном
    размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над
    установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если
    законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда
    капитального ремонта) (п.
    1.1-1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ),
    – о размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта,
    формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской
    кредитной организации (п.
    1.1-1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ),
    – о получении ТСЖ или кооперативом, управляющей
    организацией и при непосредственном управлении многоквартирным домом
    собственниками помещений в этом доме лицом, уполномоченным решением общего
    собрания таких собственников, кредита или займа на капитальный ремонт общего
    имущества, об определении существенных условий кредитного договора или договора
    займа, о получении данными лицами гарантии, поручительства по этим кредиту или
    займу и об условиях получения гарантии, поручительства, а также о погашении за
    счет фонда капитального ремонта кредита или займа, использованных на оплату
    расходов на капитальный ремонт общего имущества, и об уплате процентов за
    пользование данными кредитом или займом, оплате за счет фонда капитального
    ремонта расходов на получение гарантии, поручительства (п.
    1.2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ),
    – о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об
    использовании фонда капитального ремонта (п.
    1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). При этом решение о проведении капитального ремонта
    предусматривает в соответствии со ст.
    189 ЖК РФ утверждение перечня
    услуг и (или) работ по капитальному ремонту; предельно допустимая стоимости
    услуг и (или) работ, лица, которое от имени всех собственников уполномочено
    участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе
    подписывать соответствующие акты. Если фонд капитального ремонта формируется на
    специальном счете, то сюда же прибавляются вопросы об утверждении сроков
    проведения капитального ремонта и источниках финансирования работ.
    Вопросы, связанные с использованием
    общего имущества:

    – о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или
    надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений,
    сооружений (п.
    1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ),
    – о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав
    общего имущества в многоквартирном доме (п.
    1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ),
    – о пределах использования земельного участка, на
    котором расположен дом, в том числе введение ограничений пользования им, а
    также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об
    осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося
    к общему (п.
    2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ),
    – о пользовании общим имуществом собственников иными лицами, в том числе о заключении
    договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их
    установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество (п.
    3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ),
    – об определении лиц, которые от имени собственников
    уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества (в том
    числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), на
    представление документов на согласование переустройства и (или) перепланировки
    помещения, входящего в состав общего имущества, на заключение соглашения об
    установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в
    отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу, и о лицах,
    уполномоченных на подписание этих соглашений, а также о порядке получения
    денежных средств, предусмотренных такими соглашениями на условиях, определенных
    решением общего собрания (п.
    3.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
    Другие вопросы.
    – о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на
    принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 ЖК РФ, за
    исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников
    (п.
    4.3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ),
    – о создании ТСЖ в нескольких
    многоквартирных домах, об утверждении его устава, избрании правления
    товарищества, о наделении гражданина (в том числе собственника помещений в
    одном из данных домов) полномочием заявителя для обращения в ИФНС, и в случаях,
    предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления
    товарищества (ч.2
    ст. 136 ЖК РФ).

    Решение принимается 50% голосов от общего (!) числа собственников

    Вопросы, по
    которым решения
    принимаются более чем
    50%голосов от общего числа голосов всех собственников:

    – о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица,
    уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной
    организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на
    специальном счете (п.
    1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ),
    – о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений
    о текущем ремонте общего имущества (п.
    4.2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ),
    – о создании ТСЖ в одном
    многоквартирном доме (ч.
    1 ст. 136 ЖК РФ),
    – об утверждении устава создаваемого в одном многоквартирном доме ТСЖ (ч.
    2 ст. 135 ЖК РФ),
    – реорганизация многодомного ТСЖ в
    форме выделения ТСЖ (ч.
    4 ст. 140 ЖК РФ).



    Решение принимается 50% голосов от числа принявших участие (!) в собрании собственников

    Вопросы, по
    которым решения
    принимаются простым большинством голосов
    от участвующих в собрании собственников
    .

    Вопросы, связанные с общим имуществом:
    – о благоустройстве земельного
    участка, на котором расположен дом и который относится к общему имуществу, в
    том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и
    благоустройства на таком участке; (п.
    2.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ),
    – о текущем ремонте
    общего имущества в доме (п.
    4.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ),
    Вопросы организации и проведения общих
    собраний:

    – об использовании системы или иных информационных систем при проведении
    общего собрания собственников доме в форме заочного голосования (п.
    3.2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ),
    – об определении лиц, которые от имени
    собственников уполномочены на использование системы или иных информационных
    систем при проведении общего собрания собственников в форме заочного
    голосования (далее – администратор общего собрания) (п.
    3.3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ),
    – о порядке приема администратором
    общего собрания сообщений о проведении общих собраний собственников, решений
    собственников по вопросам, поставленным на голосование, а также о
    продолжительности голосования по вопросам повестки дня общего собрания в форме
    заочного голосования с использованием системы (п.
    3.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ),
    – о порядке финансирования расходов,
    связанных с созывом и организацией проведения управляющей организацией,
    правлением ТСЖ или кооператива общего собрания в соответствии с ч. 6 ст. 45 ЖК РФ (п.
    3.5 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ),
    – о способе
    направления собственникам письменного сообщения о проведении общего собрания
    собственников или о доступном для всех собственников месте размещения таких
    сообщений (ч.
    4. ст.45 ЖК РФ),
    – о сроках проведения годового общего
    собрания собственников (по умолчанию – второй квартал каждого года) (ч.1 ст.45 ЖК РФ);
    – об определении места (адреса)
    хранения копии протоколов общих собраний собственников и решений таких
    собственников (ч.
    4 ст. 46 ЖК РФ)
    – об
    определении доступного для всех собственников помещения дома, в котором
    инициатором собрания размещается сообщение о решениях, принятых общим
    собранием, и итогах голосования (ч.
    3 ст. 46 ЖК РФ),
    Вопросы, связанные с выбором и
    реализацией способа управления:

    – выбор способа управления многоквартирным домом (ч.
    3 ст. 161 ЖК РФ, п.
    4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ),
    – выбор управляющей организации (ч.
    8.2 ст. 162 ЖК РФ),
    – утверждение условий договора управления
    многоквартирным домом (ч.
    1 ст. 162 ЖК РФ) – при этом договор должны подписать не менее 50% от общего числа собственников!!!
    – отказ от исполнения договора
    управления многоквартирным домом в одностороннем порядке вправе отказаться от
    исполнения, если управляющая организация не выполняет условий такого договора (ч.
    8.2 ст. 162 ЖК РФ),
    – о
    реорганизации ТСЖ путем преобразования в жилищный или жилищно-строительный кооператив
    (ч.
    2 ст. 140 ЖК РФ),
    – о ликвидации ТСЖ в случае, если
    члены товарищества не обладают более чем 50% голосов от общего числа голосов
    собственников (ч.
    2. ст. 141 ЖК РФ), при этом решением надо назначить ликвидатора,
    установить порядок и срок ликвидации ТСЖ, выбрать лицо, уполномоченное
    письменно сообщить о ликвидации в ИФНС для внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что ТСЖ
    находится в процессе ликвидации и опубликовать сведения о принятии решения о
    ликвидации ТСЖ,
    Вопросы о совете многоквартирного дома:
    – выбор и переизбрание совета
    многоквартирного дома и его председателя, избрание комиссий собственников
    помещений (ч.
    1, 6, 12 ст. 161 ЖК РФ),
    – об установлении вознаграждения членам
    совета многоквартирного дома, в том числе председателю (ч.
    8.1 ст. 161 ЖК РФ). Такое решение должно содержать условия и порядок
    выплаты указанного вознаграждения, а также порядок определения его размера,
    – о сроке полномочия совета
    многоквартирного дома (по умолчанию – 2 года) (ч.
    10 ст. 161 ЖК РФ).
    – об использовании ГИС ЖКХ или иной
    информационной системы в деятельности совета многоквартирного дома и его
    председателя, комиссий собственников в случае их избрания, а также об
    определении лиц, которые от имени собственников уполномочены на обеспечение
    деятельности совета, председателя, комиссий (ч.
    13 ст. 161 ЖК РФ),
    Все остальные вопросы, отнесенные ЖК РФ к
    компетенции общего собрания собственников
    (п.
    5 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Сюда можно отнести, например,
    – о заключении собственниками, действующими от своего имени, в порядке,
    установленном ЖК РФ, соответственно договора холодного и горячего
    водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе
    поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе
    поставки твердого топлива при наличии печного отопления), договора на оказание
    услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей
    организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными
    отходами (п.
    4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ),
    – об утверждении размера платы за
    содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы ТСЖ
    или кооператив (ч.
    7 ст. 156 ЖК РФ),
    – об
    определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при
    использовании и содержании общего исходя из среднемесячного объема потребления
    коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего
    имущества, с проведением перерасчета исходя из показаний общедомового прибора
    учета или исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по
    показаниям общедомового прибора учета (ч.
    9. ст. 156 ЖК РФ),
    – о заключении договоров оказания
    услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в доме,
    где выбрано непосредственное управление (ч.
    1 ст. 164 ЖК РФ),
    – о выборе лица, уполномоченного
    действовать доме в отношениях с третьими лицами от имени собственников
    помещений в доме, где выбрано непосредственное управление (ч.
    3 ст. 164 ЖК РФ),
    – об отказе от указания в
    платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014 в случае
    управления домом ТСЖ или кооперативом (пп. к(1) п. 69 Правил
    предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением
    Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
    – о дополнении
    перечня иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, прямо
    не указанных в п. 26 Правил
    содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением
    Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
    – о заключении энергосервисного
    договора (контракта), направленного на сбережение и (или) повышение
    эффективности потребления коммунальных ресурсов при использовании общего
    имущества. При этом решение должно содержать величина экономии коммунальных
    ресурсов в натуральном выражении, которая должна быть обеспечена в результате
    исполнения договора, срок, необходимый для достижения такой величины экономии, цену
    договора и порядок ее оплаты, срок действия договора (п. 38(3) Правил
    содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением
    Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
    На практике не по всем вопросам можно однозначно определить количество требующихся
    голосов.

    Популярное решение – закрытие мусоропроводов – вызывает много вопросов о
    количестве голосов для его принятия. Причина в том, что даже суды оценивают
    этот вопрос по-разному.
    Одни считают, что заваривание мусоропровода – это
    вопрос использования общего имущества, реконструкции (апелляционное
    определением Московского городского суда по делу N 33-11823/2018, решение Куйбышевского
    районного суда г. Омска по делу № 2-4598/2017). Другие полагают, что закрытие
    мусоропровода не относится к этим вопросам и не требует квалифицированного
    большинства голосов, а достаточно простого большинства голосов от всех
    участвующих в собрании (решение Ленинского районного суда г. Саратова по делу N
    2-75/2014, Первомайского районного суда г. Мурманска по делу №2- 3370/17). Третьи
    пишут, что закрытие мусоропровода влечет уменьшение общего имущества и требует
    согласия всех собственников в доме (решение Первореченскоого районного суда г.
    Владивостока по делу № 2-1060/17).
    Некоторые суды вообще указывают на недопустимость
    принятия решения о прекращении работы мусоропровода в связи с нарушением п.
    8.2.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 (апелляционное
    определение Красноярского краевого суда в по делу № 33-2432/2015).
    Поэтому при возникновении любых спорных вопросов
    рекомендуем обращать внимание на практику судов вашего региона и Верховного
    Суда РФ.

    Сколько голосов требуется для принятия решений на
    общем собрании членов ТСЖ?

    Не менее чем 2/3 голосов от общего числа голосов членов товарищества
    принимаются решения:
    – о реорганизации и ликвидации
    товарищества, назначении ликвидационной комиссии, утверждении промежуточного и
    окончательного ликвидационных балансов (п.
    2 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ),
    о получении заемных средств, в том
    числе банковских кредитов (п.
    6 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ),
    – определение направлений
    использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества (п.7
    ч. 2 ст. 145 ЖК РФ),
    Простым большинством голосов от числа голосов
    участвующих

    в собрании принимаются решения:
    – внесение изменений в устав ТСЖ или
    утверждение устава товарищества в новой редакции; (п.1
    ч. 2 ст. 145 ЖК РФ),
    – избрание членов правления ТСЖ,
    членов ревизионной комиссии (ревизора) и в случаях, предусмотренных уставом
    товарищества, также председателя правления из числа членов правления, досрочное
    прекращение их полномочий (п.7
    ч. 2 ст. 145 ЖК РФ),
    – установление размера обязательных
    платежей и взносов членов товарищества; (п.7
    ч. 2 ст. 145 ЖК РФ),
    – утверждение порядка образования
    резервного фонда ТСЖ, иных специальных фондов ТСЖ и их использования, а также
    утверждение отчетов об использовании таких фондов (п.7
    ч. 2 ст. 145 ЖК РФ),
    – утверждение годового плана
    содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о
    выполнении такого плана (п.7
    ч. 2 ст. 145 ЖК РФ),
    – утверждение смет доходов и расходов
    ТСЖ на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае
    проведения аудиторских проверок) (п.7
    ч. 2 ст. 145 ЖК РФ),
    – утверждение годового отчета о
    деятельности правления ТСЖ (п.7
    ч. 2 ст. 145 ЖК РФ),
    – утверждение заключения ревизионной
    комиссии (ревизора) ТСЖ по результатам проверки годовой бухгалтерской
    (финансовой) отчетности ТСЖ; (п.7
    ч. 2 ст. 145 ЖК РФ),
    – рассмотрение жалоб на действия
    правления ТСЖ, председателя правления и ревизионной комиссии (ревизора) (п.7
    ч. 2 ст. 145 ЖК РФ),
    – принятие и изменение по
    представлению председателя правления ТСЖ правил внутреннего распорядка ТСЖ в
    отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего
    имущества, положения об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов
    ТСЖ, предусмотренных ЖК РФ, уставом ТСЖ и решениями общего собрания членов ТСЖ (п.7
    ч. 2 ст. 145 ЖК РФ),
    – определение размера вознаграждения
    членов правления ТСЖ, в том числе председателя (п.7
    ч. 2 ст. 145 ЖК РФ),
    – о реорганизации
    ТСЖ, созданного в нескольких многоквартирных домах, в форме разделения (ч.
    3 ст. 139 ЖК РФ),
    – определение внутренних документов ТСЖ, с
    которыми могут знакомиться члены ТСЖ и другие собственники, не перечисленные в
    ст. 143 ЖК РФ (п.
    9 ч. 3 ст. 143.1 ЖК РФ),
    – срок
    внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч.
    1 ст. 155 ЖК РФ).
    другие вопросы, в том
    числе отнесенные к
    компетенции правления ТСЖ (ч.
    4. ст. 145 ЖК РФ).

  5. Lailv Ответить

    3.1. Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. При поступлении в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме указанные лица обязаны в течение пяти дней с момента получения такого обращения предоставить собственнику или иному лицу, указанному в настоящей статье, этот реестр. Согласие собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре собственников помещений в многоквартирном доме, при предоставлении этого реестра в порядке, установленном настоящей частью, в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

  6. N.V.E.N Ответить

    potatushkina.gmail.com / Depositphotos.com По мнению Минстроя России, решение об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения должно быть принято более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД, а простого большинства обычного кворума (25%+1) для принятия такого решения недостаточно (письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 сентября 2019 г. № 32453-ОГ/04).
    Позиция обоснована лишь следующим:
    в соответствии с ч. 1 ст. 162 Жилищного Кодекса, договор управления МКД заключается с управляющей организацией (УК) путем составления одного документа, подписанного сторонами;
    при выборе УК общим собранием собственников помещений в МКД с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного ОСС;
    при этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем 50% процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
    Напомним, что в ЖК РФ нет специальных требований о количестве голосов, необходимых для принятия решения о смене тарифа на содержание и ремонт жилого помещения. При этом размер данного тарифа даже не является существенным условием договора управления МКД:
    пп. 3 ч. 3 ст. 161  Жилищного Кодекса РФ относит к существенному условию лишь порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, но не сам размер,
    а если стороны договора управления МКД не достигли согласия в вопросе определения размера тарифа на содержание и ремонт жилого помещения, то, согласно ч. 4 ст. 158  Жилищного Кодекса РФ, УК будет применять муниципальный тариф.
    Поскольку никаких иных доводов в защиту своей позиции Минстрой России не привел, мотивы ведомства остаются не до конца понятыми. Фактически, требование об одобрении нового тарифа половиной всех “голосующих метров” МКД позволяет предположить, что ведомство рассматривает смену тарифа на содержание и ремонт жилого помещения в качестве новации договора управления МКД.

  7. Mr_BeriMir Ответить


    Вопросы
    Количество голосов для принятия решения
    Статья ЖК
    1.
    О реконструкции МКД (в том числе с его расширением или надстройкой)
    Не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД
    ЖК, ст. 44, ч.2, п.1
    ЖК, ст. 46, ч.1
    1а.
    Об уменьшении размера общего имущества путем реконструкции МКД
    Согласие всех собственников помещений в МКД
    ЖК, ст. 36, ч.3
    2.
    О строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений (как увеличение состава общего имущества)
    Не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД
    ЖК, ст. 44, ч.2, п.1
    ЖК, ст. 46, ч.1
    3.
    О капитальном ремонте общего имущества в МКД
    Не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД
    ЖК, ст. 44, ч.2, п.1
    ЖК, ст. 46, ч.1
    4.
    О текущем ремонте общего имущества в МКД
    Большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений
    ЖК, ст. 44, ч.2,
    п.4.1
    ЖК, ст. 46, ч.1
    5.
    О пределах использования земельного участка, на котором расположен МКД, в том числе введение ограничений пользования им
    Не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД
    ЖК, ст. 44, ч.2, п.1
    ЖК, ст. 46, ч.1
    6.
    О пользовании общим имуществом собственников помещений в МКД иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в МКД
    Не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД
    ЖК, ст. 36, ч.4
    ЖК, ст. 44, ч.2, п.3
    ЖК, ст. 46, ч.1
    6а.
    Об определении лиц, которые от имени собственников помещений в МКД уполномочены на заключении договоров об использовании общего имущества собственников помещений в МКД (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания.
    Не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД
    ЖК, ст. 44, ч.2,
    п.3.1
    ЖК, ст. 46, ч.1
    7.
    О выборе (изменении) способа управления многоквартирным домом и изменении способа управления
    Большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений
    ЖК, ст. 44, ч.2, п. 4
    ЖК, ст. 46, ч.1
    Исключения: 1. Если собственники помещений самостоятельно не выбрали способ управления многоквартирным домом (или не реализовали выбранный способ) в течение года до проведения конкурса, управляющую организацию отбирает на открытом конкурсе орган местного самоуправления
    ЖК, ст. 161, ч.4
    2. Если доля Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в праве общей долевой собственности на общее имущество в МКД более 50 %, то способ управления МКД – управляющей организацией, установлен законом.
    ЖК, ст. 163, ч.2
    3. Способ управления многоквартирным домом, введенного в эксплуатацию по окончанию строительства, определен законом – управление управляющей организацией, выбираемой органом местного самоуправления на открытом конкурсе.
    ЖК, ст. 161, ч.13
    8.
    О выборе управляющей организации для управления многоквартирным домом, условиях договора управления МКД
    Большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений
    ЖК, ст. 162, ч.1
    ЖК, ст. 46, ч.1
    Исключения: 1. Если в доме создано товарищество собственников жилья (ТСЖ) или дом управляется жилищным кооперативом (ЖК) или иным специализированным потребительским кооперативом (СПК), решения о выборе управляющей организации и условиях договора управления МКД принимают органы управления ТСЖ, ЖК СПК
    ЖК, ст. 137, ч.1, п.1
    2. Если доля Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в праве общей долевой собственности на общее имущество в МКД более 50 %, управляющую организацию выбирает на открытом конкурсе орган местного самоуправления
    ЖК, ст. 163, ч.2
    9.
    О выборе лиц, оказывающих услуги или выполняющих работы по содержанию и ремонту МКД (только при непосредственном управлении домом собственниками помещений)
    Большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений
    ЖК, ст. 164, ч. 1 и 1.1
    10.
    О перечне работ и услуг и установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества, включая оплату расходов на капитальный ремонт МКД
    Большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений
    ЖК, ст. 156, ч.7
    ЖК, ст. 158, ч.2
    ЖК, ст. 162, ч.1, ч.3
    Исключения: 1. Если в доме создано ТСЖ, годовой план содержания и ремонта общего имущества (перечень работ и услуг), смет доходов и расходов (размера взносов/платы) утверждает общее собрание членов ТСЖ
    Большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов товарищества или их представителей
    ЖК, ст. 156, ч.8
    ЖК, ст. 145, ч.2, пп. 8 и 8.1
    ЖК, ст. 146, ч.4
    2. Если собственники помещений в МКД на общем собрании не приняли решение о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения (общего имущества в МКД), решение принимает орган местного самоуправления
    ЖК, ст. 158, ч.4
    3. Если МКД управляется ЖК или СПК решения принимают органы управления этих организаций (общее собрание членов или правление)
    ЖК, ст. 156, ч.8
    4. Если МКД управляется управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по конкурсу, перечень работ и услуг и размер платы устанавливаются по результатам конкурса
    11.
    Об отказе в одностороннем порядке от исполнения договора управления многоквартирным домом
    Большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений
    ЖК, ст. 162, ч. 8.2
    ЖК, ст. 46, ч.1
    12.
    О внесении собственниками и нанимателями помещений в МКД платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям
    ЖК, ст. 155, ч.7.1
    Исключение. Если в доме создано ТСЖ или МКД управляется ЖК или СПК, решение принимает общее собрание членов ТСЖ либо ЖК или СПК.
    Большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов ТСЖ или их представителей, членов ЖК, СПК
    ЖК, ст. 155, ч.6.3,
    ЖК, ст. 146, ч.4
    13.
    Об избрании совета многоквартирного дома (в случае если в доме не создано ТСЖ либо дом не управляется ЖК или СПК)
    Большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений
    ЖК, ст. 161.1, ч.1
    ЖК, ст. 46, ч.1
    14.
    О создании товарищества собственников жилья, утверждении его устава
    Большинством голосов (более чем 50%) от общего числа голосов собственников помещений в МКД
    ЖК, ст. 136, ч.1,
    ЖК, ст. 135, ч.2

  8. Manos Ответить

    Сейчас закон предусматривает два способа голосования, которые можно совместить: на бюллетенях или через информационную систему на выбор — например, ГИС ЖКХ, «Сквер» или систему «Электронный дом» для Москвы.
    На мой взгляд, просить людей заполнить бюллетени на месте не очень удобно. Там нужно указать много информации вроде площади собственности и правоустанавливающих документов. Людям неудобно заполнять все это самостоятельно, а делать это вручную организаторам каждый раз трудоемко.
    Поэтому я предпочитаю заочное голосование. Но использовать для этого системы ГИС ЖКХ и «Электронный дом» не люблю по нескольким причинам. Во-первых, через них нельзя голосовать на первом собрании: нужно, чтобы сначала собственники большинством голосов приняли решение, что голосуют через эту систему. Во-вторых, в них не предусмотрено смешанное с бумажными носителями голосование, а это усложняет процесс для тех, кто не пользуется компьютером.
    Я использую «Сквер». В нем данные собственника уже заполнены в бюллетене, а проголосовать через него можно уже на первом собрании. Когда все проголосуют, система автоматизированно подсчитает результат.
    После того как человек проголосовал, он получает ПДФ-файл с инструкцией, как распечатать, подписать, сфотографировать и загрузить готовый бюллетень на сайт. Чтобы всем было удобно распечатывать, мы ставим принтер у консьержа или в квартире одного из ответственных лиц и говорим всем, в какое время можно приходить и пользоваться им.
    Проголосовать можно только один раз. Если человек получил бюллетень и расписался за него, он уже не может голосовать через информационную систему. Если он потерял бюллетень, можно получить новый, но нужно обязательно его сдать.
    Часто собрание проваливается именно на этом шаге — люди получили бюллетени, но так и не сдали их, либо проголосовали через информационную систему и не распечатали решение. Поэтому регулярно напоминайте людям о том, как важно проголосовать и сдать бюллетень. Используйте все доступные каналы — почту, смс-рассылку, мессенджеры, а в крайнем случае и телефон.
    Мы пишем прямо на бюллетене, что его можно положить в такой-то ящик в каждом подъезде. Обычно это ящик главы совета дома или кого-то из инициативной группы, он на ключе. На ящик клеим яркую наклейку, чтобы никто не перепутал.

  9. Laihuginn Ответить

    Ссылаясь на третью часть статьи 48 в ЖК РФ, каждый владелец помещения в МКД имеет количество голосов на общем собрании, которое непосредственно пропорционально его доле в правах на общую собственность. Статья 37, часть первая, данного же кодекса говорит о том, что общее имущество распределяется между владельцами жилых и нежилых помещений многоэтажного здания не одинаково, а в зависимости от той площади, которая принадлежит им в соответствии с правоустанавливающими документами, например, от метража личной квартиры.
    Способов произвести подсчеты голосов общего собрания собственников многоквартирного дома всего два. Пример первого из них представлен ниже:
    Первый вариант подсчета голосов
    Каждый владелец обладает тем же количеством голосов, что и сумма метров квадратных в его личной собственности. Если физическому лицу принадлежит в данном многоквартирном доме одна квартира, общей площадью 68 метров квадратных, а сам дом, в соответствии с информацией Росреестра, площадью 3674 метров квадратных, он имеет 68 голосов из 3674.
    Поскольку для принятия положительного решения проголосовать «За» должны две третьих из 3674, используя самый обычный калькулятор, Товарищество имеет возможность быстро подсчитать, набрано ли нужное количество голосов.
    В данном случае их должно быть как минимум: 3674*2/3=2449,33.
    2. Второй способ
    Вторым способом является подсчитывать результаты в процентном соотношении, что нередко используется для определения кворума. Используя те же цифры, что и в первом варианте, пример расчётов будет выглядеть следующим образом:
    68/3674*100=1,85 – именно такое количество процентов голосов будет иметь владелец квартиры.
    Поскольку при подсчёте результатов для принятия решения нужны всё те же две третьих «За», в данном случае одобрение должно составлять не менее 2/3*100=66,6%.
    Как можно видеть, второй вариант для многих может быть более запутанным, однако они соответствуют российскому законодательству и нормам Жилищного кодекса в частности. При подведении итогов можно выбирать любой на своё усмотрение, что в обязательном порядке должна отображать ведомость (протокол).
    Второй вариант, впрочем, весьма удобен, когда необходимо рассчитать количество голосов владельца доли квартиры, особенно когда на собрании присутствует только один дольщик, отвечающий только за себя. Определяется процент голосов такого лица путём умножения его доли на значение 100, после чего результат делится на общую площадь многоэтажного дома. Например, если гражданину принадлежит ? квартиры, то, используя пример выше, его процент голосов составляет ?*100/3674=0,013.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *