Сколько клеток отступать в тетради по математике?

6 ответов на вопрос “Сколько клеток отступать в тетради по математике?”

  1. Tollin Ответить

    Памятка по математике для начальной школы


    С уважением, ваш сайт про школу Kidside.ru

  2. zheka56orsk Ответить

    Требования к ведению тетрадей.
    ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ
    Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
    Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш и ручку с зелёными чернилами.
    Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
    Запись даты написания работы ведётся на середине строки.
    Например:
    Классная работа.
    Домашняя работа.
    Самостоятельная работа.
    Контрольная работа.
    Работа над ошибками.
    В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.
    Между видами работ в классной и домашней работе следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).
    Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.
    Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь.
    При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).
    Оформление задач:
    – каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.
    – запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве.
    – к каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.
    Принятые международные сокращения, такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д., в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.
    Оформление математических выражений и равенств:
    – расстояние между выражениями вправо составляет две клетки;
    – при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.
    Оформление записи решения уравнений:
    х + 23 = 47 47-23=24
    х = 47 – 23
    х = 24
    24 + 13 = 47
    47 = 47
    ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
    Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
    Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работе для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш и ручку с зелёными чернилами.
    После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей).
    В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
    Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).
    Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
    Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки.
    Например:
    1 декабря.
    15 апреля.
    В 4-м классе числа прописью.
    Например:
    Первое декабря.
    Пятнадцатое апреля.
    Запись названия работы проводится на следующей строке и оформляется как предложение.
    Например:
    Классная работа.
    Домашняя работа.
    Самостоятельная работа.
    Контрольная работа.
    Работа над ошибками.
    Новый этап работы выполняется с красной строки. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).
    Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом или ручкой с зелёными чернилами. Все подчёркивания следует проводить по линейке. В некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом.
    Выделение орфограмм следует делать простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом даёт возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил. Зелёные чернила используются только при коллективной работе под руководством учителя.
    Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв во всех классах прописывает только учитель, во 2 – 4-ых классах они прописываются с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Объём работы – 2 строки в 1-ом классе во втором полугодии, 2-3 строки во втором классе, 3-4 строки в 3-4 классах.
    При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.

  3. gearbest.com Ответить

    II. Оформление надписей на обложках
    ученических тетрадей.

    Единообразно выполнять надписи на обложке
    тетради: указывать, для чего предназначена
    тетрадь (для работ по русскому языку, математике
    и т.д.), класс, номер и название школы, фамилию и
    имя ученика. Надписи на тетрадях следует делать
    по следующему образцу:
    ТЕТРАДЬ
    для творческих работ
    по русскому языку
    ученика(цы) 2а класса
    средней школы №6
    Иванова Сергея.

    Образец подписи рабочей тетради по английскому
    языку в 5-11 классах следует оформлять по
    следующему образцу:
    English 5а form
    Sedova Elena.

    Словарь по английскому языку в 5-11 классах
    следует оформлять по следующему образцу:
    Dictionary
    English 5а form
    Sedova Elena.

    Образец подписи тетради по английскому языку
    для контрольных и проверочных работ:
    For tests
    English 5а form
    Sedova Elena.

    Тетради для обучающихся первого класса
    подписываются только учителем, а тетради
    обучающихся 2-11 классов подписываются самими
    обучающимися.
    III. Оформление письменных работ по русскому
    языку.

    После каждой классной (домашней) работы в 1-11
    классах следует отступать две строчки (пишем на
    третьей).
    При оформлении красной строки сделать отступ
    вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца). Оформление
    красной строки должно осуществляться с самого
    начала оформления текстов с 1-го класса.
    В ходе работы не пропускать ни одной строки.
    Необходимо учитывать, что при оформлении
    письменных работ по русскому языку следует на
    новой странице писать с самой верхней строки,
    дописывая до конца страницы, включая последнюю
    строку.
    Справа дописывать до конца строки, при этом с
    1-го класса учить нормативному переносу слов,
    используя традиционные методические подходы.
    Необоснованно пустых мест в конце каждой строки
    быть не должно.
    Запись даты написания работы по русскому языку
    ведется по центру рабочей строки. В первом классе
    в период обучения грамоте запись даты ведется
    учителем или обучающимися в виде числа и
    начальной буквы названия месяца.
    По окончании периода обучения грамоте и до
    окончания 3-го класса записывается число и полное
    название месяца.
    Например: 1 декабря.
    Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по
    русскому языку число записывается прописью:
    Например: Первое декабря.
    Запись названия работы проводится на следующей
    рабочей строке (без пропуска строки) по центру и
    оформляется как предложение.
    Например:
    Классная работа.
    Диктант.
    Сочинение.
    Изложение.
    Работа над ошибками.

    При выполнении домашнего задания после
    пропущенных двух строк пишется:
    Домашняя работа. (дата не пишется)
    Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях
    по учебнику необходимо обязательно указывать.
    Например: Упражнение 56.
    Все подчеркивания, условные обозначения,
    чертежи, таблицы выполнять аккуратно остро
    заточенным простым карандашом по линейке.
    Допускается в некоторых видах работ и без
    линейки, что зависит от хорошо сформированного
    навыка работы простым карандашом. Выделение
    орфограмм следует выполнять простым карандашом
    или пастой зелёного цвета.
    В столбики слова выписываются с маленькой
    буквы, запятые не ставятся.
    В сточку слова выписываются следующим образом:
    первое с прописной, остальные со строчной буквы,
    запятая ставится. Словосочетания пишутся с
    маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с
    большой буквы (И.п.).
    Спряжения глаголов обозначаются римскими
    цифрами (I).
    Род имён существительных обозначается
    маленькими буквами (м.р.).
    Исправлять ошибки следующим образом: неверно
    написанную букву или пунктуационный знак
    зачеркивать ручкой косой линией, часть слова,
    предложение зачеркивать тонкой горизонтальной
    линией; не заключать неверное написание в скобки.
    Для обучения письму в первом классе и во втором
    классе введена тетрадь, разлинованная в две
    линейке. Для обучающихся, начиная с третьего
    класса и по 11 класс введена тетрадь по русскому
    языку, разлинованная в одну линейку.
    Система работы по формированию навыка
    правильного соединения букв должна проводиться
    дифференцированно на протяжении всех четырех
    лет обучения в начальной школе.
    Упражнение по чистописанию выполняются
    обучающимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1
    классе прописывает учитель, во 2-4 классах они
    прописываются выборочно с учетом индивидуальных
    особенностей каждого ребенка. Учителю следует
    прописывать индивидуально учащимся те элементы
    букв, слоги и буквы, которые требуют
    корректировки. Объем работы – две строки в 1
    классе во втором полугодии, 2-3 строки – во 2 классе,
    3-4 строки – в 3-4 классах.
    В ходе проверки учителем прописанных
    обучающимися букв необходимо исправлять
    неправильно прописанные буквы и выносить
    образцы их написания на полях (подчеркнуть
    неправильные соединения, исправить и прописать
    образцы данных соединений на полях и для
    прописывания на новой строке). Также учителю
    необходимо исправлять неправильные написания в
    классных и домашних работах.
    Обязательна система работы над ошибками в
    тетрадях по русскому языку.
    IV. Оформление письменных работ по
    математике, физике, химии, географии.

    Между классной и домашней работами следует
    отступать 4 клеточки (на 5-й клетке писать
    следующую работу).
    Между видами работ отступать 2 клетки (на 3
    клетке писать).
    Между столбиками выражений, уравнений, равенств
    и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо,
    писать на четвертой.
    Все номера заданий и задач, которые выполняются
    в тетради, необходимо записывать посередине
    строки.
    В тетрадях по математике во 2-3 классах
    обозначается время выполнения работы посередине
    строки: число записывается арабской цифрой,
    название месяца – прописью.
    Например: 1 декабря.
    А через клеточку – вид работы.
    Например: Классная работа.
    В тетрадях по математике в 4-11 классах дата
    пишется на полях цифрами.
    Например: 23.12.03. (без буквы “г”)
    Слово “Задача” во 2-4 классах не пишется. Номер
    задания писать во 2-11 классах посередине.
    Например: № 15.
    При выполнении домашней работы во 2-11 классах в
    тетрадях пишется: Домашняя работа.
    Во 2-11 классах в тетрадях для контрольных работ
    пишется дата на полях и в этой же строке
    посередине пишется: Контрольная работа № 3.
    15.10.11.
    I – вариант.

    Исправлять ошибки следующим образом: неверно
    написанную цифру, число или знак зачеркивать
    ручкой косой линией; не заключать неверное
    написание в скобки.
    Подчеркивания, условные обозначения, графики,
    чертежи, таблицы выполнять аккуратно простым
    карандашом, а в случае необходимости – с
    применением линейки или циркуля.
    В тетрадях для практических и контрольных работ
    по физике, химии, географии, биологии указывается
    номер работы.
    Например:
    Контрольная работа №1.
    Практическая работа №1.

    V. Оформление письменных работ по другим
    предметам.

    Письменные работы по другим предметам ведут
    учащиеся, согласно общим положениям о ведении
    тетрадей. Однако, при оформлении письменных
    работ по английскому языку имеются свои
    особенности:
    Записи в тетрадях по английскому языку в 5-11
    классах вести в клетку.
    Словарь ведется в общей тетради с указанием
    темы.
    В тетрадях для контрольных и проверочных работ
    обязательно проводится работа над ошибками:
    Mistakus work.
    Ошибка при переводе текста подчеркивается, а на
    полях отмечается “р” (речевая ошибка).
    Ошибки в русском тексте исправлять следующим
    образом: неверно прописную букву или
    пунктуационный знак зачеркнуть ручкой косой
    линией, часть слова, предложения зачеркнуть
    только горизонтальной линией; вместо
    зачеркнутого надписать нужные буквы, слова,
    предложения; не заключать неверное написание в
    скобки.
    VI. Порядок проверки письменных работ
    учителем.

    Тетради обучающихся, в которых выполняются
    обучающие классные и домашние работы
    проверяются:
    по русскому языку в 1-5 классах и в I
    полугодии в 6 классах – ежедневно;
    со II полугодия в 6 классах и 7 классах – 2 раза в
    неделю;
    в 8 классах – 1 раз в неделю;
    в 9-11 классах – по мере необходимости;
    по математике в 1-5 классах и в I полугодии в
    6 классах – ежедневно;
    со II полугодия в 6 классах и в 7-9 классах –
    выборочно, но не реже 1 раза в 2 недели;
    в 10-11 классах – по мере необходимости;
    по физике – общее количество проверок – 1
    раз в 2 недели.
    Проверочные работы, выполненные в рабочих
    тетрадях, подлежат обязательной проверке.
    У слабоуспевающих учащихся и учащихся,
    находящихся на индивидуальном обучении тетради
    проверяются регулярно.
    Проверка контрольных работ учителем
    осуществляется в следующие сроки:
    во 2-11 классах контрольные диктанты проверяются
    и возвращаются учащимся к следующему уроку;
    изложения и сочинения во 2-4 классах проверяются
    и возвращаются учащимся не позже, чем через два
    дня; в 5-8 классах на проверку отводится неделя; в
    9-11 классах – отводится 10 дней;
    во 2-6 классах контрольные работы по математике
    проверяются и оценки выставляются обучающимся к
    следующему уроку; в 7-11 классах – проверяются в
    течение недели.
    Контрольные, практические (лабораторные)
    работы по физике, химии, биологии, географии
    проверяются к следующему уроку, но не дольше
    одной недели.
    У учащихся 2-11 классов, находящихся на
    индивидуальном обучении контрольные диктанты,
    изложения и сочинения; контрольные работы по
    математике; контрольные, практические
    (лабораторные) работы по физике, химии, биологии,
    географии проверяются и оценки выставляются к
    следующему уроку.
    Во 2-11 классах после контрольного диктанта,
    сочинения, изложения обязательно выполняется
    работа над ошибками (дата не указывается).
    Пишется тема урока посередине:

    Работа над ошибками.

    Во 2-11 классах с учащимися, находящимся на
    индивидуальном обучении после контрольного
    диктанта, сочинения, изложения работа над
    ошибками проводится по мере необходимости.
    Во 2-11 классах при проверке контрольных работ по
    русскому языку ошибки классифицируются и
    выносятся на поля: / – орфографическая ошибка
    V – пунктуационная ошибка
    Во 2-4 классах обязательна система работы над
    ошибками в тетрадях по математике и по русскому
    языку. В ходе проверки работ обучающихся
    рекомендуется зачеркивать неправильный ответ
    или ошибку, подчеркнуть это место и дать
    возможность обучающимся самим в классе или дома
    написать нужный ответ или орфограмму, хорошо
    изученную на данном этапе обучения.
    При проверке тетрадей и контрольных работ по
    русскому языку:
    – в 5-8 классах орфографическая ошибка
    зачеркивается косой линией; на полях
    выставляется знак “ /” (орфографическая ошибка);
    – в 9-11 классах учитель подчеркивает ошибочное
    написание.
    При пунктуационной ошибке неверно
    поставленный знак зачеркивается, а при
    отсутствии знака подчеркивается пробел, где знак
    должен быть. На полях выставляется знак “V”
    (пунктуационная ошибка).
    При проверке сочинений и изложений
    выставляется две оценки: за содержание и
    грамотность. Первая отметка – за содержание –
    включает в себя оценивание за логическое
    построение, стиль, фактический материал, речевое
    оформление. Вторая оценка за грамотность. При ее
    выставлении учитывается количество
    орфографических, пунктуационных и
    грамматических ошибок. Например: 5/4.
    После контрольной работы в 5-11 классах по мере
    необходимости проводится работа над ошибками. В
    этом случае в тетради указывается и пишут в этой
    же строке:

    Работа над ошибками.

    В зависимости от цели проверки работ по всем
    предметам учитель может исправить ошибки,
    подчеркнуть или вынести на поля.

  4. xxxxfilxxxx Ответить

    Правила работы в тетрадях
    ОФОРМЛЕНИЕ ОБЛОЖКИ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ
    Т е т р а д ь №1
    для __работ___________
    по математике________
    учени ка 2 класса Г____
    МНБОУ школы Лицей №76
    Петрова____________
    Ивана._________
    Т е т р а д ь №1
    для __работ___________
    по русскому языку______
    учени цы 2 класса Г____
    МНБОУ школы Лицей №76
    Петровой _________
    Елизаветы.____
    Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа.
    Правила оформления письменных работ (ведение тетрадей)
    Все записи в тетрадях учащиеся должны делать с соблюдением следующих правил и требований:
    Тетради учащихся обязательно должны быть обернуты прозрачной обложкой.
    Тетрадь ученика должна быть обязательно подписана по образцу, данному учителем.
    Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
    Все записи в тетради ведутся ручкой синего цвета, для выполнения других операций (подчёркивание, исправление ошибок и т. д.) в тетрадях учащиеся используют простой карандаш, при подчёркивании используется линейка.
    Указывать вид выполняемой работы, где выполняется работа (классная или домашняя).
    Правила оформления письменных работ по математике
    Каждый математический знак (цифра, знак, символ) пишется в отдельной клетке с соблюдением правил каллиграфии.
    Дата пишется на полях на одной строке со словами «Классная работа», «Домашняя работа» сокращённо(2.08, 15.12).
    Между классной и домашней работами следует отступать строго 4 клетки (писать начинаем на 5-ой клетке).
    В домашней работе обязательно нужно обозначать номер задания, задачи.
    Между видами работ в классной и домашней работе отступать 2 клетки (НА 3-ей клетке пишем).
    Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т. п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.
    Примеры записываются в 2 столбика.
    От начала строки до записи вида работ или номера задания необходимо пропускать вправо 4 клетки, отступ от полей и середины листа должен составлять 2 клетки.
    Все чертежи, схемы и подчеркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке.
    При построении геометрических фигур следует указывать размер в принятых единицах измерения и «имя» фигуры буквами латинского алфавита.
    Вынесенные учителем на поля красной пастой образцы написания цифр нужно прописывать в домашней работе, добиваясь каллиграфического написания.
    Образец:

    Правила оформления письменных работ по русскому языку
    После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
    На новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
    Текст каждой новой работы следует начинать с красной строки. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).
    Дата и название месяца пишутся прописью с красной строки (Например: Двадцать первое января.). Далее запись названия работы на следующей рабочей строке (без пропуска строки) с красной строки, оформляется как предложение.(Классная работа. Домашняя работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками.)
    Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать.
    Все подчеркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке.
    В домашней работе следует обозначать номер упражнения (например: Упражнение5.)
    Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией, часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.
    Если в упражнении слова написаны через запятую с маленькой буквы (как в учебнике), то в тетради их тоже с красной строки можно писать с маленькой буквы через запятую; в конце слов точку не ставить! (если слова начали писать с большой буквы, то в конце слов нужно поставить точку)
    Вынесенные учителем на поля красной пастой образцы написания букв и соединений букв нужно прописывать в домашней работе, добиваясь каллиграфического написания.
    Образец:

  5. dimon3108 Ответить

    По следам родительского собрания.

    Моей почему-то удобно, когда в тетради каша 🙁 пояснения к задачам они стали писать только в третьем классе, и то только к некоторым. Гы, а мы записывали образцы задач и сколько клеток куда отступать. Все сидели с тетрадочками и ваяли.

    Задачка

    Получается 16! 27.10.2006 20:29:23, мама-аня. Не, там надо не одну клетку оставлять в конце, а еще одну – на втором повороте, иначе будут соприкасаться. учительница рвет тетради [272] ох. Обязанности ребенка прописываю [233] Бабочка Красавица. Языковые спец школы: зачем???

    узнала “Олимпийский” цены на тетради 🙂

    Девочки, может кто был недавно и знает – сколько стоят тетради в Олимпийском ? решили по-раньше закупиться уже к новому ойц, упустила совсем 🙂 как раз оптом на весь класс и нужно закупить…простые тетради в клетку и линейку..штук больше 200. в интернете получается с…

    Канцелярия для первоклассника

    Фломастеры, цветные карандаши нужны? Сколько цветов? Тетрадки в широкую клетку ? Фартук для труда? Что еще? А вы уверены, что вам именно в широкую клетку тетради нужны? Нас даже в детском саду просили их не покупать.

    Хелп требуется коллективный разум – математика 2 класс

    Может кто поможет? Или всё-таки опечатка в тетради. Да, скорее всего сколько клеток уместилось – столько и напечатали :((. Бред какой-то. Спасибо большое!

    мамы первоклашек-второклашек, посоветуйте, плз

    Тетради в крупную клетку, косую линейку – сколько ? нужны ли в обычную клетку и широкую линейку и когда? ручки – цветные и простые карандаши, линейка, альбом, пластилин. краски,кисти, клей, цв бумага.

    Поскажите, пожалуйста, сколько клеток в

    Поскажите, пожалуйста, сколько клеток в 1 сантиметре у канвы Аида 16, Аида 18 и Аида 14. Спасибо.

    Про приучать к порядку в тетрадях

    Мамадарагая а не тетради. Тк в пятом уже никто клетки не считает, а учителя говорят просто написать классная работа. Про клеточки – не понимаю, что к ним так все привязались – неужели это так трудно запомнить, где сколько клеточек? Раньше мы сами в тетрадях …

    В 5 классе какие тетради?

    На остальные предметы я купила 5 тетрадей в клетку и 5 в линейку, нужное докуплю в сентябре. В линейку ни на какие предметы не нужны тетради. Только на русский (у вас закупает р/к) и на литературу – обычно требуют 48 листов в линейку.

    Ориентация в тетради.

    Если у ребенка во втором классе стойко прослеживается проблема с ориентацией в тетради. Где сколько клеток /линий пропустить и сколько клеток отступить? 2 класс(.

  6. Ptica3792 Ответить

    – Если решение задачи записано с объяснением (полным или кратким), то ответ записывать кратко. Если ответ не помещается на одной строке, то его продолжение писать под двоеточием.
    В задачах на несколько действий после объяснений ставить точку с запятой (;), а в конце – точку.
    5.16. Необходимо соблюдать единые требования сокращенного написания именованных чисел:
    без точки: 2 мм, 3 см, 4 дм, 5 м; 7 г, 6 кг, 9 ц, 10 т; 12 с, 13 мин, 14 ч;
    точка ставится: 34 р., 20 к., 5 сут., 12 мес., 4 г. (года).
    Единицы скорости сокращённо записывать так:
    60 м/с (или 60 м за 1 с), 12 км/ч (или 1 км за 1 час).
    Единицы площади писать по образцу:
    23см2, 54м2 (высота цифры 2 возле буквы составляет — 1/2 клетки).
    Читается: 23 квадратных сантиметра, 54 квадратных метра.
    5.17. При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
    – записать выражение полностью;
    – указать цифрами над знаками порядок действий;
    – расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
    – записать окончательное значение выражения.
    3 1 4 2
    3450 – 145 ∙ 2 + 1265 : 5 = 3413
    1) 145 2) _1265 | 5 3)_ 3450 4) 3160
    × 2 10 | 253 290 + 253
    290 26 3160 3413
    25
    _15
    15
    5.18. Запись простого уравнения выполнять по образцу:
    х + 12 = 35
    х = 35 – 12
    х = 23
    23 + 12 = 35
    35 = 35
    5.19. При решении сложных уравнений вычисления выполнять справа за вертикальной линией.
    3 2 1
    х + 123 – 56 ∙ 2 = 638 56 638 750
    х + 123 – 112 = 638 × 2 + 112 123
    х + 123 = 638 + 112 112 750 627
    х + 123 = 750
    х = 750 – 123
    х = 627
    627 + 123 – 56 ∙ 2 = 638
    638=638
    5.20. При решении геометрических задач условие записывать сокращённо с соблюдением всех норм записи. При черчении отрезков (простым карандашом под линейку) их длину обозначать по центру во второй клетке над отрезком. Все геометрические фигуры обозначать буквами латинского алфавита (АВСД, АВС). Высота букв (печатных или прописных, которые обозначают название геометрической фигуры) – полторы клетки.
    5.20. При оформлении решения геометрических задач придерживаться образцов:
    Образец 1
    №2
    Длина – 8см
    Ширина – ?, на 3см меньше
    Периметр – ?
    Площадь – ?
    Решение
    1) 8 – 3 = 5 (см) – ширина;
    2) ( 8 + 5) ∙ 2 = 26 (см) – периметр;
    3) 8 ∙ 5 = 40 (см2) – площадь.
    Если задача предусматривает чертёж фигуры, то необходимо сначала делать чертежи, потом писать ответ.
    Ответ: 26см, 40см2 или Ответ: периметр – 26см, площадь – 40см2.
    Образец 2
    №2
    АВСД-прямоугольник
    a – 12 см
    в – 6 см
    P – ?см
    S – ?см2
    Решение
    Р = (а+ в) 2
    Р = (12+6)2=36(см)
    S =a в
    S = 126=72(см2)
    Ответ: Р =36см, S =72см2
    5.21. Оформление записи условия задачи на движение можно выполнять таблицей или чертежом:

    V
    t
    S
    I – 80 км/ч
    3 ч

    II – 72 км/ч
    Решение
    1) 80 + 72 = 152 (км/ч) – расстояние отдаления;
    2) 152 ∙ 3 = 456 (км) – расстояние через 3 ч.
    Ответ: 456 км
    Возможен такой вариант записи:
    Решение
    1) 80 + 72 = 152 (км/ч) – скорость отдаления.
    2) 152 ∙ 3 = 456 (км)
    Ответ: через 3 часа между автобусами будет 456 км.
    5.22. При сравнении выражений результат предыдущего вычисления записывать над действием для предотвращения лишних ошибок в работе.
    Переносить условие математического выражения на вторую строчку только на месте математического знака (записывая его на обеих строках), не разрывая записи чисел.
    5.23. Образцы записей математических выражений:
    – Выражения с дробями:
    Образец 1
    от 42060 + от 360630 = 237408
    1) 42060 : 6 ∙ 3 = 21030
    2) 360630 : 10 ∙ 6 = 216378
    3) 216378
    +21030
    237408
    Образец 2
    от 24 см 24 : 3∙ 1 = 8 см
    Образец 3
    от 5км
    Расстояние – ?км
    Решение
    5 ∙ 6 ∙ 1 = 30(км)
    Ответ: расстояние 30 км
    – Выражение с переменной:
    Образец 4
    а – 5; а = 10,
    если а = 10, то а – 5 = 10 – 5 = 5
    5.24. При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:
    – записывать только ответы в строчку через запятую или отступая одну клетку;
    – рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.
    Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *