Сколько клеток отступать в тетради по математике 2 класс?

9 ответов на вопрос “Сколько клеток отступать в тетради по математике 2 класс?”

  1. hot_chocolate_girl1 Ответить

    Памятка по математике для начальной школы


    С уважением, ваш сайт про школу Kidside.ru

    Share this:

    Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
    Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
    Нажмите, чтобы поделиться в Google+ (Открывается в новом окне)

    Понравилось это:

    Нравится Загрузка…

  2. LaNgAr_Track Ответить

    А коллега поделилась тем, как они делали домашку с ребенком:
    – Элементарную задачу по сложению двух отрезков сын решил за пару минут, а вот ее оформление по всем правилам заняло чуть ли не полчаса. Мы всей семьей считали клетки! Поверьте, я только «за», чтобы у ребенка сформировалась культура письма. Понятное дело, писать надо с красной строки, название задания – посреди строчки, между заданиями – пару клеток или строк. Но когда я вижу, как в 8 лет ребенок считает строчки, сбоку ставит точечку карандашом, сбивается, а потом судорожно начинает их пересчитывать, это уже слишком.
    От еще одной знакомой мамы довелось услышать и такую историю:
    – Чтобы определить красную строку, детям на уроке письма сказали прикладывать два пальчика, а от них уже писать. Вроде все нормально. Но у ребенка пухлые пальчики – и ему сказали, что придется отмерять… полтора! А в каждую клеточку на математике строго вписывать только одну букву, не заступая на соседнюю клетку…
    Учителя, в свою очередь, признаются, что жесткие требования к клеточкам – не просто прихоть.
    – Во время проверок на правила оформления обращают чуть ли не больше внимания, чем на сам учебный процесс. За эти клетки нас и премии лишить могут, и наказать. В результате слепо следуем всем требованиям и считаем клетки,- признается учительница младших классов Наталья.
    Каких именно требований? На все вопросы родителей педагоги ссылаются на уже упомянутые «Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи» и на журнал «Пачатковае навучанне», где приведен пример того, как надо оформлять работу по математике в младших классах.
    «Учителя и проверяющие должны следить за выполнением учебной программы, а не считать клетки!»
    За комментарием мы обратились к начальнику организационно-аналитического управления Национального института образования Лилии Кузнецовой:
    – Действительно, Министерство образования ориентирует педагогов на «Методические рекомендации по формированию устной и письменной речи». Нужен ли такой документ? Считаю, что нужен. Система требований к оформлению письменных работ учащихся, безусловно, должна быть. Это часть воспитания внутренней культуры учащихся. Но совокупность этих требований не должна быть чрезмерно громоздкой и мешать работе ученика и учителя. В школу приходят новые учителя, и в качестве ориентира эти методические рекомендации им очень полезны. Но ключевое слово здесь – «рекомендации». То есть они не обязательны к выполнению. Это ориентиры. Они помогают сформировать внутреннюю культуру школьника, в том числе и культуру письма. К примеру, приучить ученика к тому, что заголовок надо написать в центре строки, а в начале абзаца отступить красную строку. Но повторяю – гнетущим ярмом этот документ между учителем, школьником и родителями ни в коем случае быть не должен.
    Обращаю внимание на то, что ни в одном нормативном документе, регламентирующем выставление отметок учащимся, не сказано о снижении баллов за то, что ученик не выполнил методических рекомендаций по оформлению письменных работ (подпись тетради, отступление клеточек, строчек и др.). То есть наказывать школьников и учителей за клеточки нельзя.
    Как правильно подписывать тетради, сколько отступать клеточек, а также другие вопросы, касающиеся оформления работ – дело учителя и учеников. Пусть педагог покажет варианты оформления: строго слева или по центру, номер класса писать римской или арабской цифрой, показать, как выглядит работа с пропусками клеточек и без пропусков, и вместе с учащимися выбрать лучший вариант. Постепенно ученики научатся.
    А тем, кто проверяет качество организации обучения на местах, нужно обратить внимание на более важные вопросы: создание условий для учебы, использование современных методов и технологий обучения и др.

  3. Ygglore Ответить

    Требования к ведению тетрадей.
    ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ
    Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
    Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш и ручку с зелёными чернилами.
    Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
    Запись даты написания работы ведётся на середине строки.
    Например:
    Классная работа.
    Домашняя работа.
    Самостоятельная работа.
    Контрольная работа.
    Работа над ошибками.
    В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.
    Между видами работ в классной и домашней работе следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).
    Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.
    Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь.
    При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).
    Оформление задач:
    – каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.
    – запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве.
    – к каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.
    Принятые международные сокращения, такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д., в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.
    Оформление математических выражений и равенств:
    – расстояние между выражениями вправо составляет две клетки;
    – при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.
    Оформление записи решения уравнений:
    х + 23 = 47 47-23=24
    х = 47 – 23
    х = 24
    24 + 13 = 47
    47 = 47
    ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
    Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
    Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работе для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш и ручку с зелёными чернилами.
    После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей).
    В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
    Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).
    Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
    Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки.
    Например:
    1 декабря.
    15 апреля.
    В 4-м классе числа прописью.
    Например:
    Первое декабря.
    Пятнадцатое апреля.
    Запись названия работы проводится на следующей строке и оформляется как предложение.
    Например:
    Классная работа.
    Домашняя работа.
    Самостоятельная работа.
    Контрольная работа.
    Работа над ошибками.
    Новый этап работы выполняется с красной строки. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).
    Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом или ручкой с зелёными чернилами. Все подчёркивания следует проводить по линейке. В некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом.
    Выделение орфограмм следует делать простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом даёт возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил. Зелёные чернила используются только при коллективной работе под руководством учителя.
    Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв во всех классах прописывает только учитель, во 2 – 4-ых классах они прописываются с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Объём работы – 2 строки в 1-ом классе во втором полугодии, 2-3 строки во втором классе, 3-4 строки в 3-4 классах.
    При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.

  4. niсе bоу Ответить

    II. Оформление надписей на обложках
    ученических тетрадей.

    Единообразно выполнять надписи на обложке
    тетради: указывать, для чего предназначена
    тетрадь (для работ по русскому языку, математике
    и т.д.), класс, номер и название школы, фамилию и
    имя ученика. Надписи на тетрадях следует делать
    по следующему образцу:
    ТЕТРАДЬ
    для творческих работ
    по русскому языку
    ученика(цы) 2а класса
    средней школы №6
    Иванова Сергея.

    Образец подписи рабочей тетради по английскому
    языку в 5-11 классах следует оформлять по
    следующему образцу:
    English 5а form
    Sedova Elena.

    Словарь по английскому языку в 5-11 классах
    следует оформлять по следующему образцу:
    Dictionary
    English 5а form
    Sedova Elena.

    Образец подписи тетради по английскому языку
    для контрольных и проверочных работ:
    For tests
    English 5а form
    Sedova Elena.

    Тетради для обучающихся первого класса
    подписываются только учителем, а тетради
    обучающихся 2-11 классов подписываются самими
    обучающимися.
    III. Оформление письменных работ по русскому
    языку.

    После каждой классной (домашней) работы в 1-11
    классах следует отступать две строчки (пишем на
    третьей).
    При оформлении красной строки сделать отступ
    вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца). Оформление
    красной строки должно осуществляться с самого
    начала оформления текстов с 1-го класса.
    В ходе работы не пропускать ни одной строки.
    Необходимо учитывать, что при оформлении
    письменных работ по русскому языку следует на
    новой странице писать с самой верхней строки,
    дописывая до конца страницы, включая последнюю
    строку.
    Справа дописывать до конца строки, при этом с
    1-го класса учить нормативному переносу слов,
    используя традиционные методические подходы.
    Необоснованно пустых мест в конце каждой строки
    быть не должно.
    Запись даты написания работы по русскому языку
    ведется по центру рабочей строки. В первом классе
    в период обучения грамоте запись даты ведется
    учителем или обучающимися в виде числа и
    начальной буквы названия месяца.
    По окончании периода обучения грамоте и до
    окончания 3-го класса записывается число и полное
    название месяца.
    Например: 1 декабря.
    Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по
    русскому языку число записывается прописью:
    Например: Первое декабря.
    Запись названия работы проводится на следующей
    рабочей строке (без пропуска строки) по центру и
    оформляется как предложение.
    Например:
    Классная работа.
    Диктант.
    Сочинение.
    Изложение.
    Работа над ошибками.

    При выполнении домашнего задания после
    пропущенных двух строк пишется:
    Домашняя работа. (дата не пишется)
    Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях
    по учебнику необходимо обязательно указывать.
    Например: Упражнение 56.
    Все подчеркивания, условные обозначения,
    чертежи, таблицы выполнять аккуратно остро
    заточенным простым карандашом по линейке.
    Допускается в некоторых видах работ и без
    линейки, что зависит от хорошо сформированного
    навыка работы простым карандашом. Выделение
    орфограмм следует выполнять простым карандашом
    или пастой зелёного цвета.
    В столбики слова выписываются с маленькой
    буквы, запятые не ставятся.
    В сточку слова выписываются следующим образом:
    первое с прописной, остальные со строчной буквы,
    запятая ставится. Словосочетания пишутся с
    маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с
    большой буквы (И.п.).
    Спряжения глаголов обозначаются римскими
    цифрами (I).
    Род имён существительных обозначается
    маленькими буквами (м.р.).
    Исправлять ошибки следующим образом: неверно
    написанную букву или пунктуационный знак
    зачеркивать ручкой косой линией, часть слова,
    предложение зачеркивать тонкой горизонтальной
    линией; не заключать неверное написание в скобки.
    Для обучения письму в первом классе и во втором
    классе введена тетрадь, разлинованная в две
    линейке. Для обучающихся, начиная с третьего
    класса и по 11 класс введена тетрадь по русскому
    языку, разлинованная в одну линейку.
    Система работы по формированию навыка
    правильного соединения букв должна проводиться
    дифференцированно на протяжении всех четырех
    лет обучения в начальной школе.
    Упражнение по чистописанию выполняются
    обучающимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1
    классе прописывает учитель, во 2-4 классах они
    прописываются выборочно с учетом индивидуальных
    особенностей каждого ребенка. Учителю следует
    прописывать индивидуально учащимся те элементы
    букв, слоги и буквы, которые требуют
    корректировки. Объем работы – две строки в 1
    классе во втором полугодии, 2-3 строки – во 2 классе,
    3-4 строки – в 3-4 классах.
    В ходе проверки учителем прописанных
    обучающимися букв необходимо исправлять
    неправильно прописанные буквы и выносить
    образцы их написания на полях (подчеркнуть
    неправильные соединения, исправить и прописать
    образцы данных соединений на полях и для
    прописывания на новой строке). Также учителю
    необходимо исправлять неправильные написания в
    классных и домашних работах.
    Обязательна система работы над ошибками в
    тетрадях по русскому языку.
    IV. Оформление письменных работ по
    математике, физике, химии, географии.

    Между классной и домашней работами следует
    отступать 4 клеточки (на 5-й клетке писать
    следующую работу).
    Между видами работ отступать 2 клетки (на 3
    клетке писать).
    Между столбиками выражений, уравнений, равенств
    и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо,
    писать на четвертой.
    Все номера заданий и задач, которые выполняются
    в тетради, необходимо записывать посередине
    строки.
    В тетрадях по математике во 2-3 классах
    обозначается время выполнения работы посередине
    строки: число записывается арабской цифрой,
    название месяца – прописью.
    Например: 1 декабря.
    А через клеточку – вид работы.
    Например: Классная работа.
    В тетрадях по математике в 4-11 классах дата
    пишется на полях цифрами.
    Например: 23.12.03. (без буквы “г”)
    Слово “Задача” во 2-4 классах не пишется. Номер
    задания писать во 2-11 классах посередине.
    Например: № 15.
    При выполнении домашней работы во 2-11 классах в
    тетрадях пишется: Домашняя работа.
    Во 2-11 классах в тетрадях для контрольных работ
    пишется дата на полях и в этой же строке
    посередине пишется: Контрольная работа № 3.
    15.10.11.
    I – вариант.

    Исправлять ошибки следующим образом: неверно
    написанную цифру, число или знак зачеркивать
    ручкой косой линией; не заключать неверное
    написание в скобки.
    Подчеркивания, условные обозначения, графики,
    чертежи, таблицы выполнять аккуратно простым
    карандашом, а в случае необходимости – с
    применением линейки или циркуля.
    В тетрадях для практических и контрольных работ
    по физике, химии, географии, биологии указывается
    номер работы.
    Например:
    Контрольная работа №1.
    Практическая работа №1.

    V. Оформление письменных работ по другим
    предметам.

    Письменные работы по другим предметам ведут
    учащиеся, согласно общим положениям о ведении
    тетрадей. Однако, при оформлении письменных
    работ по английскому языку имеются свои
    особенности:
    Записи в тетрадях по английскому языку в 5-11
    классах вести в клетку.
    Словарь ведется в общей тетради с указанием
    темы.
    В тетрадях для контрольных и проверочных работ
    обязательно проводится работа над ошибками:
    Mistakus work.
    Ошибка при переводе текста подчеркивается, а на
    полях отмечается “р” (речевая ошибка).
    Ошибки в русском тексте исправлять следующим
    образом: неверно прописную букву или
    пунктуационный знак зачеркнуть ручкой косой
    линией, часть слова, предложения зачеркнуть
    только горизонтальной линией; вместо
    зачеркнутого надписать нужные буквы, слова,
    предложения; не заключать неверное написание в
    скобки.
    VI. Порядок проверки письменных работ
    учителем.

    Тетради обучающихся, в которых выполняются
    обучающие классные и домашние работы
    проверяются:
    по русскому языку в 1-5 классах и в I
    полугодии в 6 классах – ежедневно;
    со II полугодия в 6 классах и 7 классах – 2 раза в
    неделю;
    в 8 классах – 1 раз в неделю;
    в 9-11 классах – по мере необходимости;
    по математике в 1-5 классах и в I полугодии в
    6 классах – ежедневно;
    со II полугодия в 6 классах и в 7-9 классах –
    выборочно, но не реже 1 раза в 2 недели;
    в 10-11 классах – по мере необходимости;
    по физике – общее количество проверок – 1
    раз в 2 недели.
    Проверочные работы, выполненные в рабочих
    тетрадях, подлежат обязательной проверке.
    У слабоуспевающих учащихся и учащихся,
    находящихся на индивидуальном обучении тетради
    проверяются регулярно.
    Проверка контрольных работ учителем
    осуществляется в следующие сроки:
    во 2-11 классах контрольные диктанты проверяются
    и возвращаются учащимся к следующему уроку;
    изложения и сочинения во 2-4 классах проверяются
    и возвращаются учащимся не позже, чем через два
    дня; в 5-8 классах на проверку отводится неделя; в
    9-11 классах – отводится 10 дней;
    во 2-6 классах контрольные работы по математике
    проверяются и оценки выставляются обучающимся к
    следующему уроку; в 7-11 классах – проверяются в
    течение недели.
    Контрольные, практические (лабораторные)
    работы по физике, химии, биологии, географии
    проверяются к следующему уроку, но не дольше
    одной недели.
    У учащихся 2-11 классов, находящихся на
    индивидуальном обучении контрольные диктанты,
    изложения и сочинения; контрольные работы по
    математике; контрольные, практические
    (лабораторные) работы по физике, химии, биологии,
    географии проверяются и оценки выставляются к
    следующему уроку.
    Во 2-11 классах после контрольного диктанта,
    сочинения, изложения обязательно выполняется
    работа над ошибками (дата не указывается).
    Пишется тема урока посередине:

    Работа над ошибками.

    Во 2-11 классах с учащимися, находящимся на
    индивидуальном обучении после контрольного
    диктанта, сочинения, изложения работа над
    ошибками проводится по мере необходимости.
    Во 2-11 классах при проверке контрольных работ по
    русскому языку ошибки классифицируются и
    выносятся на поля: / – орфографическая ошибка
    V – пунктуационная ошибка
    Во 2-4 классах обязательна система работы над
    ошибками в тетрадях по математике и по русскому
    языку. В ходе проверки работ обучающихся
    рекомендуется зачеркивать неправильный ответ
    или ошибку, подчеркнуть это место и дать
    возможность обучающимся самим в классе или дома
    написать нужный ответ или орфограмму, хорошо
    изученную на данном этапе обучения.
    При проверке тетрадей и контрольных работ по
    русскому языку:
    – в 5-8 классах орфографическая ошибка
    зачеркивается косой линией; на полях
    выставляется знак “ /” (орфографическая ошибка);
    – в 9-11 классах учитель подчеркивает ошибочное
    написание.
    При пунктуационной ошибке неверно
    поставленный знак зачеркивается, а при
    отсутствии знака подчеркивается пробел, где знак
    должен быть. На полях выставляется знак “V”
    (пунктуационная ошибка).
    При проверке сочинений и изложений
    выставляется две оценки: за содержание и
    грамотность. Первая отметка – за содержание –
    включает в себя оценивание за логическое
    построение, стиль, фактический материал, речевое
    оформление. Вторая оценка за грамотность. При ее
    выставлении учитывается количество
    орфографических, пунктуационных и
    грамматических ошибок. Например: 5/4.
    После контрольной работы в 5-11 классах по мере
    необходимости проводится работа над ошибками. В
    этом случае в тетради указывается и пишут в этой
    же строке:

    Работа над ошибками.

    В зависимости от цели проверки работ по всем
    предметам учитель может исправить ошибки,
    подчеркнуть или вынести на поля.
    19.10.2012

  5. Andromazan Ответить

    Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.  Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш и ручку с зелёными чернилами.  Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).  Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки.   Запись названия работы проводится отступив 1 клетку и оформляется как предложение. Например:
    Классная работа.
    Домашняя работа.
    Самостоятельная работа.
    Контрольная работа.
    Работа над ошибками.
    В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.  Вариативность выполнения работы фиксируется  отступив одну клетку вниз (на второй) по центру (полная или краткая запись) либо на полях (краткая запись).
    Например:
    I вариант.            2 вариант.
    I в.                      2 в.
    Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).
    Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 4 клетки вправо, пишем на пятой.
    Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь.
    При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учётом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).
    Оформление задач
    — после записи слова «Задача» вниз отступается одна клетка;
    — выполняется краткая запись в виде рисунка, таблицы, чертежа и т.д.;
    — запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом;
    — решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи или от слова «Задача»;
    — каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия;
    — запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно, которая сокращается по последней согласной букве;
    — к каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение;
    – ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.
    Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.
    Оформление математических выражений и равенств
    — расстояние между выражениями вправо составляетчетыре клетки;
    — при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.
    Оформление записи решения уравнений:
    х + 23 = 47         47-23=24
    х = 47 – 23
    х = 24
    24 + 13 = 47
    47 = 47
    — письменные вычисления выполняются справа от уравнения.
    Оформление геометрического материала в тетради
    — если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита;
    — данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа;
    — если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, то перед вычислениями записывается формула, ниже производятся вычисления.
    АВ = СД = 3 см
    АС = ВД = 2 см
    Р= (a+b)*2                     или            S=a*b
    Р= (3+2)*2=10 (см)                         S=3*2=6 (см2)
    Частично использован материал газеты «Начальная школа» № 20 за 2005 г.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *