Сколько лет алисе фрейндлих в 2020 году?

12 ответов на вопрос “Сколько лет алисе фрейндлих в 2020 году?”

  1. maxminus Ответить

    Советская актриса уверена, что телеэкран лишает артиста индивидуальности, а работа на театральной сцене позволяет полностью перевоплотиться в персонажа и прожить его жизнь в течение спектакля. А кинолента перед тем, как ее увидят зрители, проходит коррекцию монтажера, который по указке режиссера вырезает даже самые удачные кадры, по мнению актера.

    Детские и юношеские годы

    Родилась будущая звезда отечественного кинематографа Алиса Бруновна в зимнем Ленинграде восьмого декабря 1934г. Родители будущей актрисы познакомились на уроках театральных курсов. Отец девочки Фрейндлих Бруно переехал из Германии в Российскую Империю времен Екатерины ІІ. Его семья занималась стекольным делом, но продолжить дело предков не вышло – легкие Бруно были недостаточно сильными для стеклодува.
    Тогда дедушка Алисы, Артур Фрейндлих, решил организовать предприятие по пошиву обуви. Но и этим планам не было суждено реализоваться – Артур неожиданно умер.
    Мама Алисы Бруновны родилась в Пскове, а в Ленинград приехала с целью стать актрисой. Именно эта мечта свела молодую девушку с перспективным актером Бруно Фрейндлихом.
    Когда в молодой семье появился ребенок, мама Ксения хотела дать девочке имя Наталья, но отец с бабушкой настаивали на красивом имени Алиса. Не смотря на немецкие корни папы, девочку записали русской.
    Маленькая Алиса с самого детства проявила склонности к пению, творчеству. В трехлетнем возрасте девочка присутствовала на дипломном выступлении в консерватории родственников по маминой линии. Концерт настолько потряс детскую душу, что малышка дома постоянно играла в театр, наряжаясь в платья матери, и напевала песенки.
    Еще до начала Великой Отечественной войны Бруно отправился в Ташкент с театральным коллективом на гастроли. Поездка стала поводом для развода родителей Алисы. Девочка осталась в Ленинграде с бабушкой и мамой. Советская власть вынудила родственников отца покинуть Россию, а семью брата Бруно Фрейндлиха приговорили к расстрелу.
    В год, когда Германия напала на Советский Союз, Алиса пошла в 1-ый класс. А через несколько дней немецкие войска окружили Ленинград. Если в интервью журналисты задают вопросы о временах блокады, актриса называет тот период жизни самым тяжелым и одновременно самым ярким. Алиса Бруновна помнит то время в мельчайших деталях. Семилетняя девочка пережила голодное время блокады только благодаря своей бабушке. Бережливая немка составила режим питания, пайки хлеба хватало на дольше.
    Но даже строгий режим не смог сберечь здоровье женщин. Физическое состояние Ксении Федоровны и Алисы было довольно слабым. Свой отпечаток накладывало и психологический прессинг, связанный с натиском общественности из-за немецкого происхождения семьи. Мама Алисы работала бухгалтером во время войны, а как только война завершилась Ксения с дочерью уехали в Эстонию.
    С матерью Алиса жила 3 года в Таллине. После окончания девочкой 5-ого класса средней школы, они снова приехали в Северную столицу. Здесь Алиса продолжила учебу в своей старой ленинградской средней школе. Фрейндлих Бруно тоже вернулся в город с новой женой. Мать Алисы никогда не препятствовала встречам дочери с отцом, а вот жена Бруно не приветствовала такое общение.
    Учась в школе, Фрейндлих Алиса увлеклась театральным искусством, посещала занятия, на которых преподавала Мария Призван-Соколова. Преподаватель сразу рассмотрела одаренность девочки и взялась за ее образование на поприще актерского мастерства. Именно благодаря этим урокам Алиса с первой же попытки поступила на первый курс театрального института Ленинграда имени Островского.

    Театральная карьера

    Перспективная выпускница театрального института г.Ленинград поступает на службу в драмтеатр им.Комиссаржевской. В процессе работы в театральной труппе Алиса прошла все тяготы и невзгоды. Фрейндлих доставались исключительно роли, неугодные приме Поповой Эмме. Такая ситуация вынуждала молодую актрису сильно переживать. Но это научило Алису Бруновну выносить любые неприятности. На сцене драматического театра Фрейндлих успешно сыграла около десяти ролей.
    Позднее актриса перешла в академтеатр им. Ленсовета. Именно этот театр принес миниатюрной Алисе Бруновне (рост – 153 см) популярность. Актерский талант и специфика исполнения ролей сделали ее ведущей артисткой театра. Благодаря руководителю театра Владимирову, который прислушивался к индивидуальному подходу Фрейндлих к каждой роли, любая постановка была успешной.

    Участие в кинофильмах

    В театральном обществе Алиса Фрейндлих была довольно знаменита, а вот с кинематографом ее отношения складывались не так успешно. Ее приглашали только на второстепенные и незначительные роли. Например, в титрах фильма «Неоконченная повесть» актрису даже не упомянули. Первыми фильмами с непосредственным участием актрисы были:
    «Полосатый рейс» (сотрудница циркового буфета);
    «Бессмертная песня»;
    «12 стульев» (Эллочка-Людоедочка);
    «Похождения зубного врача».
    Начиная с 1974 года, ситуация кардинально изменилась. Актрису пригласили сразу в несколько популярных кинокартин. Так, в мелодраматической картине «Анна и Командор» исполнила роль вдовы, которая вела беседу с Иннокентием Смоктуновским. Роль умершего мужа играл Василий Лановой.
    Со Смоктуновским Алиса Бруновна участвовала еще в нескольких фильмах. В киноленте «Опасный возраст» Иннокентий Михайлович был голосом мужа актрисы, который будучи парфюмером, утратил способность распознавать запахи. Следующей работой был детский кинофильм «Принцесса на горошине», «Тайна Снежной королевы».
    Следующими ролями актрисы были:
    «Агония» – придворная дама, поклонница Распутина.
    «Соломенная шляпка» – баронесса, которая стала предметом спора между персонажами М. Боярского и М. Козакова.
    «Пикник на обочине» – по мотивам романа братьев Стругацких под режиссурой Андрея Тарковского.
    В 1977г. на телеэкраны вышла кинолента «Служебный роман» Э. Рязанова, принесший Алисе Бруновне всесоюзную любовь. Но работа в киноленте была на грани срыва, так как Владимиров И., руководитель театра, в котором работала Фрейндлих, категорически отказывался отпускать ее на киносъемки. Рязанов был вынужден лично лететь в г.Ленинград, чтобы уговорить коллегу.

  2. yurokaxid Ответить

    Фильмы

    В 60-е годы театральный бомонд хорошо знал имя Алисы Фрейндлих, а вот любви с кинематографом не получалось. Ей не давали главных ролей. Актриса дебютировала в фильме «Неоконченная повесть», и роль была настолько незначительной, что ее имя даже не значилось в титрах. Потом была роль школьницы в ленте «Бессмертная песня», буфетчица в фильме «Полосатый рейс», Элочка-людоедка в «Двенадцати стульях», и еще несколько работ в эпизодах. Более заметный образ актриса сыграла в комедии «Похождения зубного врача».
    Алиса Фрейндлих в фильме «Двенадцать стульев»1974 год стал заметно успешнее в плане работы в кинематографе. Сразу ее пригласили на съемочную площадку картины «Анна и Командор», в которой ее партнерами стали Иннокентий Смоктуновский и Василий Лановой.
    Потом она снялась в ленте «Опасный возраст», где снова встретилась со Смоктуновским, сыгравшим на этот раз ее мужа. И снова встреча с известным Иннокентием Михайловичем, на этот раз в детской картине «Принцесса на горошине», в основу которой легли сказки Андерсена. Затем ей доверили роль главной героини в фильме «Тайна Снежной королевы».
    Алиса Фрейндлих в фильме «Принцесса на горошине»Вскоре актриса получила приглашение от режиссера Элена Климова и снялась в его картине «Агония», которой была уготована непростая судьба. Ее никак не хотела пропускать цензура, и лента продолжала пылиться на полке несколько лет. Фрейндлих сыграла придворную даму, поклонницу Григория Распутина.
    В комедии «Соломенная шляпка» Алиса перевоплотилась в беззаботную баронессу, внимания которой добиваются персонажи Михаила Боярского и Михаила Козакова.
    Когда режиссер Андрей Тарковский задумал экранизировать произведение братьев Стругацких «Пикник на обочине», то в роли главной героини хотел задействовать свою супругу Ларису. Но по настоянию коллег решил остановить свой выбор на Марине Нееловой и Алисе Фрейндлих. Марина не прошла по возрастному барьеру, а вот Алиса стала экранной женой персонажа, которого сыграл Александр Кайдановский. Фрейндлих всегда сожалела, что это сотрудничество было разовым. В 2015 году актриса получила премию фестиваля «Зеркало» им.Тарковского в номинации «За вклад в кинематограф».
    Алиса Фрейндлих в фильме «Служебный роман»Всесоюзная слава и любовь зрителей большой страны пришла к Алисе Фрейндлих после участия в картине «Служебный роман», которая вышла на экраны в 1977-м. По решению режиссера Эльдара Рязанова, она сразу получила эту роль и стала Людмилой Кулагиной, строгой начальницей и старой девой. Режиссер театра Владимиров был категорически против ее съемок в кино, потому что считал, что они отрывают ее от театральной работы. Рязанов лично прилетел в Ленинград из столицы, чтобы добиться у Владимирова разрешения на съемки.
    Фрейндлих пришлось ночами учить текст и вживаться в образ Кулагиной. Однако вскоре ее жертвы окупились сторицей – после премьеры фильма на нее обрушилась невероятная популярность. Алиса сама занималась подбором своего гардероба для роли. В «закромах» Мосфильма она разыскала кримпленовый костюм 52-го размера, а походку подсмотрела у представительниц деловых кругов того времени. В этой ленте актриса проявила и свой певческий талант, она пела две композиции, которые впоследствии стали очень популярными хитами – «Моей душе покоя нет» и «У природы нет плохой погоды». В этой картине актриса сыграла практически два разных образа, «мымру»-начальницу и красивую женщину, которой она стала после своего триумфального преображения.
    Слушайте Моей душе покоя нет — Алиса Фрейндлих на Яндекс.МузыкеСлушайте Моей душе покоя нет — Алиса Фрейндлих на Яндекс.Музыке
    Чудесная метаморфоза со строгой начальницей случилась после того, как она влюбилась в своего подчиненного Анатолия Новосельцева в исполнении Андрея Мягкова. В ролях других героев можно было увидеть Светлану Немоляеву, Олега Басилашвили, Лию Ахеджакову, которая перевоплотилась в модницу секретаршу Верочку. Девушка давала консультации своей начальнице, выдавала «хиты» по поводу ее бровей и походки, которые потом стали афоризмами и ушли в народ.
    После такого триумфа в кинематографе, Фрейндлих уже не могла опускать планку ниже и играть второстепенные и эпизодические роли. Да впрочем, режиссеры и не предлагали ей такую работу. Актриса вскоре засветилась в образе королевы Анны из «Трех мушкетеров». Поначалу у нее никак не получалось войти в роль, но после работы с режиссером она поняла, какими чертами характера и поведения должна обладать ее героиня.

  3. Assassins0349 Ответить

    В «Карпе отмороженном» Фрейндлих сыграла темпераментную деревенскую женщину и соседку героини Марины Нееловой — учительницы на пенсии. Вот что рассказал «МК» режиссер Владимир Котт об этой работе актрисы.
    — Для меня это был серьезный опыт, и связан он со страхом перед актрисой-легендой. Вдруг появилась неуверенность в собственных творческих силах. Я начал переживать по поводу того, как буду общаться на съемочной площадке с Алисой Бруновной. Но она пригласила нас с оператором Михаилом Аграновичем к себе домой. Мы купили букет цветов, пришли, и первое, что она сделала, — предложила нам чай с бутербродами. Мы сидели на кухне и просто разговаривали. Надо было просто поболтать, чтобы весь страх растопился.
    — Может быть, такое благосклонное отношение связано с тем, что присутствовал в этой истории внук Фрейндлих — Никита Владимиров? Он же стал продюсером вашей картины.
    — На нашей первой встрече Никиты не было. Конечно, мы знали об их родственной связи, но это никак не влияло на наше общение. Актерам всегда очень важно увидеть режиссера и поговорить с ним с глазу на глаз. Алиса Бруновна очень избирательно относится к людям, которые ее окружают. И я счастлив, что мне удалось не просто наладить с ней контакт, но и поработать. Она обладает потрясающим умением слушать режиссера. И казалось странным, что передо мной на съемочной площадке стоит сама Алиса Бруновна Фрейндлих и слушает то, что я ей говорю. Она настолько послушна и так внимательно воспринимает то, что говорит режиссер, что я не перестаю удивляться. Я уже отвык от этого.
    — Алиса Бруновна редко снимается, и уже прошло два года после «Карпа отмороженного», но никаких новых киноработ у нее не появилось. Может быть, режиссеры ее побаиваются?
    — Не думаю. После того как мы встретились с Алисой Бруновной на съемочной площадке, мне часто звонят коллеги и интересуются, как нам вместе работалось. Я расписываю, как это было. Думаю, что просто не те предложения ей поступают. У меня-то Алиса Бруновна снялась не только потому, что была прекрасная компания (Марина Неелова, Евгений Миронов. — С.Х.), но и потому, что ей захотелось уйти в сторону от своего амплуа, сыграть старуху-матерщинницу, деревенскую бабку, которая постоянно ворчит. Это была как будто не ее роль, во всяком случае, совсем не та, какую можно было ожидать. Обычно Алиса Фрейндлих играет интеллигентных героинь в очках, а тут она решилась совсем на другой образ. И это стало для нее манком.
    — Во время съемок вы, наверняка, жили в простых деревенских условиях?
    — Мы все поселились в очень скромной гостинице недалеко от Питера. Алиса Бруновна жила в обычном номере. Никакого особого звездного статуса, который ей положен, мы не могли обеспечить, но она и не просила. Каждый вечер все спускались в кафе, и там начиналось такое! Я просто молчал и слушал. Алиса Бруновна, Марина Мстиславовна и Михаил Агранович рассказывали прекрасные истории из собственной жизни — про поездку в Таллин за пуговицами, про гастроли… Камеру там надо было ставить и снимать.
    — Неужели вам удалось заполучить Фрейндлих на все время съемок? Ей же наверняка надо было уезжать в Петербург и играть спектакли?
    — У нас было несколько съемочных блоков. Часть из них мы снимали в студийном павильоне, часть — на натуре. Для меня стало полной неожиданностью то, что Алиса Фрейндлих настолько плотно занята в театре. Наш график полетел, потому что у нее параллельно шли спектакли, и ей приходилось постоянно ездить в Питер в БДТ. Находиться три часа на сцене гораздо сложнее, чем пять минут в кадре. У Алисы Бруновны, в отличие от многих артистов, все должно быть точно. Она всю свою роль переписала в тетрадку, подчеркивала фразы, выучила текст до каждой запятой и междометия. А я от этого отвык: сейчас в ходу этюдный метод, когда все можно сказать своими словами. Алиса Бруновна меня приучила к тому, что своими словами говорить не годится. Что написано, то и должно быть произнесено.
    — Но это не исключало импровизаций?
    — Конечно, нет. Особенно ближе к финалу, когда Марина Неелова и Алиса Фрейндлих вошли в роли и сжились со своими героинями. В самой разговорной сцене я попросил их посочинять. Мне казалось, что не все авторские диалоги хорошо ложились на роль. И тут мы дали себе волю.
    — Чему вас еще научила Алиса Фрейндлих, имеющая хорошую школу и отточенное мастерство?
    — Она не научила, а отучила. Отучила показывать. Обычно я актерам что-то сам проигрываю, чтобы долго не объяснять. И тут я попал. Фрейндлих мне сказала: «Зачем ты показываешь? Я все сама сделаю. Только скажи, что надо сделать». Она отучила меня от этой привычки. Я был бы счастлив находиться в такой великолепной форме в зрелом возрасте.
    Валерий Тодоровский: «Алиса Фрейндлих выучила все балетные термины»
    У Валерия Тодоровского в «Большом» Алиса Фрейндлих сыграла преподавательницу хореографического училища, а в прошлом — балерину Галину Белецкую. Это тоже одна из недавних ее картин, появившаяся в 2016 году.
    — Когда в сценарии появляется подобная роль, начинаешь думать: а есть ли сегодня в стране актриса определенного возраста и такой силы личности, харизмы, таланта, мощи, что способна ее сыграть. Поверьте мне, их не так много. Большим удовольствием было работать с Алисой Фрейндлих. Она не просто так пришла и сыграла. Она ходила в Вагановское хореографическое училище, сидела там на репетициях, училась, наблюдала за тем, что и как происходит. Фрейндлих выучила все балетные термины. Отнеслась к работе серьезно. Я счастлив, что такая актриса украсили мой фильм.

  4. dimzdrec33 Ответить

    Алиса Бруновна Фрейндлих (русский: Алиса Бруновна Фрейндлих, родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде, СССР) – Советская и российская актриса, народная артистка СССР.
    Алиса Фрейндлих родилась в семье Бруно Фрейндлих, известный актер и народный артист СССР. Она имеет немецкое и русское происхождение. Отца и родственников по отцовской линии были этнические немцы, проживающие в России на протяжении более чем столетия. В ее детские годы, Алиса Фрейндлих участие в драматических и музыкальных классов Ленинградского Дворца пионеров. Во время Второй Мировой войны она пережила 900-дневной блокады Ленинград и продолжила учебу в школе после войны.
    В 1950-х годах она изучала актерское мастерство в Ленинградском государственном Институте театра, музыки и кинематографии, который окончил в 1957 году как актриса. С 1957 по 1961 Алиса Фрейндлих был членом труппы Театра имени в. Ф. комиссаржевской в Ленинграде. Потом она устроилась в театр имени Ленсовета компании, но в 1982 году, ей пришлось оставить его после развода с директор театра Игорь Владимиров. Директор в связи с этим Георгий Товстоногов пригласил ее присоединиться к труппе БДТ, в котором она работает по сей день.

  5. GAV73 Ответить

    – В США, например, когда говорят о чьих-то актерских заслугах, имеют в виду прежде всего кино, – объясняет Вырыпаев. – У нас же всегда говорят о театре. Кино – это слава, театр – творчество. Молодое поколение, возможно, мыслит уже по-другому, но даже у людей моего возраста это пока еще крепко сидит в подкорке. А уж про Алису Бруновну и говорить нечего – это совсем другая, особенная школа.
    «ТЕАТР ИМЕНИ ФРЕЙНДЛИХ»
    Подтверждает эти слова и знаменитый актер Михаил Боярский.
    – К кино Алиса всегда относилась, можно сказать, скептически, – рассказал он «Комсомолке». – Да и любимых ролей на большом экране у нее, пожалуй, не было – иначе бы она мне непременно рассказала. Все-таки она предпочитает драматическую площадку. И она, на мой взгляд, совершенно в этом права.
    С Алисой Фрейндлих Боярский с 1957 года. Будущая всенародная любимица тогда только-только пришла работать в театр имени Комиссаржевской и сыграла свою первую роль – беспризорника Котьки в спектакле «Светите, звезды».
    – С тех пор я следил за всеми ее работами, – признается Боярский. – Мы с Алисой, можно сказать, всю жизнь прожили вместе. Она удивительный человек – очень трогательный, нежный, отзывчивый. Всегда старается помогать – и на сцене и за ее пределами. И это поведение – истинно петербургское, на мой взгляд – всегда находит в людях подобающий отклик. Достаточно сказать, что театр имени Ленсовета, куда она перешла работать в 1961 году, вскоре стал негласно называться «Театром имени Алисы Фрейндлих». И я уверен, что это совершенно оправданно – звезды такой величины рождаются нечасто.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *