Сколько было лет алисе фрейндлих в служебном романе?

13 ответов на вопрос “Сколько было лет алисе фрейндлих в служебном романе?”

  1. melomedov Ответить

    79 лет


    В реальной жизни актриса далека от образа легкомысленной секретарши Верочки. Ахеджакова никогда не боялась открыто выражать свою позицию, в том числе и гражданскую. Еще в 1993 году Ахеджакова выступала на телевидении с поддержкой антикоммунистических действий правительства и в поддержку Бориса Ельцина, а сегодня Ахеджакова критикует политику действующего президента. В частности, актриса выступала против суда над Михаилом Ходорковским, «закона Димы Яковлева» и политики российских властей в Украине.

    Светлана Немоляева

    80 лет


    Актриса — еще одна муза Эльдара Рязанова, которой он, впрочем, отказал в главной роли в комедии «Ирония судьбы». «В одном из спектаклей меня увидел Эльдар Александрович. Он открыл для меня кино, считаю его своим крестным отцом в профессии. Он снял меня в „Служебном романе“, „Гараже“, даже пробы делал для „Иронии судьбы“ на роль Нади, но в итоге отдал ее Барбаре Брыльской», — вспоминает Немоляева.
    В 2011 году актриса овдовела — не стало актера Александра Лазарева. Сын супругов Александр Лазарев-младший и внучка Полина — также артисты.
    Светлана Немоляева до сих пор играет в кино и на сцене. Например, в этом году ее можно увидеть в спектаклях «Бешеные деньги», «Ревизор», «Женитьба» и других в московском театре им. Маяковского.

    Олег Басилашвили

    83 года


    Как и у Лии Ахеджаковой, у актера активная политическая позиция. В 1990 году Басилашвили был избран Народным депутатом РСФСР, а в середине 90-х являлся членом партии «Союз правых сил» и позже выступал в поддержку партии «Яблоко». Актер, как и Ахеджакова, призывал освободить Михаила Ходорковского, критиковал «закон Димы Яковлева» и присоединение Крыма, а сейчас Басилашвили поддерживает оппозиционера Алексея Навального и режиссера Кирилла Серебренникова.

    Людмила Иванова

    1933−2016


    В прошлом году не стало Людмилы Ивановой — актриса страдала сахарным диабетом. Иванова 50 лет служила в театре «Современник». Она также основала детский музыкальный театр «Экспромт» при ГИТИСе. Кроме того, Людмила Иванова исполняла бардовские песни. Иванова признавалась, что многое вложила в образ назойливой активистки Шурочки, но постепенно ее героиня начала поглощать ее саму: «Сыну в школе сверстники сказали: „Неужели твоя мама такая дура?“ Люди стали воспринимать меня через образ Шуры, и я сама стала чувствовать, как она „прорастает“ во мне. Поэтому подумала и ушла из всех общественных организаций, в которых состояла».
    За 6 лет до собственной смерти актриса потеряла младшего сына — 40-летний Александр умер от сердечного приступа. Старший сын актрисы — художник-декоратор Иван Миляев — работал с матерью в театре.

  2. georgo74 Ответить

    Советская актриса уверена, что телеэкран лишает артиста индивидуальности, а работа на театральной сцене позволяет полностью перевоплотиться в персонажа и прожить его жизнь в течение спектакля. А кинолента перед тем, как ее увидят зрители, проходит коррекцию монтажера, который по указке режиссера вырезает даже самые удачные кадры, по мнению актера.

    Детские и юношеские годы

    Родилась будущая звезда отечественного кинематографа Алиса Бруновна в зимнем Ленинграде восьмого декабря 1934г. Родители будущей актрисы познакомились на уроках театральных курсов. Отец девочки Фрейндлих Бруно переехал из Германии в Российскую Империю времен Екатерины ІІ. Его семья занималась стекольным делом, но продолжить дело предков не вышло – легкие Бруно были недостаточно сильными для стеклодува.
    Тогда дедушка Алисы, Артур Фрейндлих, решил организовать предприятие по пошиву обуви. Но и этим планам не было суждено реализоваться – Артур неожиданно умер.
    Мама Алисы Бруновны родилась в Пскове, а в Ленинград приехала с целью стать актрисой. Именно эта мечта свела молодую девушку с перспективным актером Бруно Фрейндлихом.
    Когда в молодой семье появился ребенок, мама Ксения хотела дать девочке имя Наталья, но отец с бабушкой настаивали на красивом имени Алиса. Не смотря на немецкие корни папы, девочку записали русской.
    Маленькая Алиса с самого детства проявила склонности к пению, творчеству. В трехлетнем возрасте девочка присутствовала на дипломном выступлении в консерватории родственников по маминой линии. Концерт настолько потряс детскую душу, что малышка дома постоянно играла в театр, наряжаясь в платья матери, и напевала песенки.
    Еще до начала Великой Отечественной войны Бруно отправился в Ташкент с театральным коллективом на гастроли. Поездка стала поводом для развода родителей Алисы. Девочка осталась в Ленинграде с бабушкой и мамой. Советская власть вынудила родственников отца покинуть Россию, а семью брата Бруно Фрейндлиха приговорили к расстрелу.
    В год, когда Германия напала на Советский Союз, Алиса пошла в 1-ый класс. А через несколько дней немецкие войска окружили Ленинград. Если в интервью журналисты задают вопросы о временах блокады, актриса называет тот период жизни самым тяжелым и одновременно самым ярким. Алиса Бруновна помнит то время в мельчайших деталях. Семилетняя девочка пережила голодное время блокады только благодаря своей бабушке. Бережливая немка составила режим питания, пайки хлеба хватало на дольше.
    Но даже строгий режим не смог сберечь здоровье женщин. Физическое состояние Ксении Федоровны и Алисы было довольно слабым. Свой отпечаток накладывало и психологический прессинг, связанный с натиском общественности из-за немецкого происхождения семьи. Мама Алисы работала бухгалтером во время войны, а как только война завершилась Ксения с дочерью уехали в Эстонию.
    С матерью Алиса жила 3 года в Таллине. После окончания девочкой 5-ого класса средней школы, они снова приехали в Северную столицу. Здесь Алиса продолжила учебу в своей старой ленинградской средней школе. Фрейндлих Бруно тоже вернулся в город с новой женой. Мать Алисы никогда не препятствовала встречам дочери с отцом, а вот жена Бруно не приветствовала такое общение.
    Учась в школе, Фрейндлих Алиса увлеклась театральным искусством, посещала занятия, на которых преподавала Мария Призван-Соколова. Преподаватель сразу рассмотрела одаренность девочки и взялась за ее образование на поприще актерского мастерства. Именно благодаря этим урокам Алиса с первой же попытки поступила на первый курс театрального института Ленинграда имени Островского.

    Театральная карьера

    Перспективная выпускница театрального института г.Ленинград поступает на службу в драмтеатр им.Комиссаржевской. В процессе работы в театральной труппе Алиса прошла все тяготы и невзгоды. Фрейндлих доставались исключительно роли, неугодные приме Поповой Эмме. Такая ситуация вынуждала молодую актрису сильно переживать. Но это научило Алису Бруновну выносить любые неприятности. На сцене драматического театра Фрейндлих успешно сыграла около десяти ролей.
    Позднее актриса перешла в академтеатр им. Ленсовета. Именно этот театр принес миниатюрной Алисе Бруновне (рост – 153 см) популярность. Актерский талант и специфика исполнения ролей сделали ее ведущей артисткой театра. Благодаря руководителю театра Владимирову, который прислушивался к индивидуальному подходу Фрейндлих к каждой роли, любая постановка была успешной.

    Участие в кинофильмах

    В театральном обществе Алиса Фрейндлих была довольно знаменита, а вот с кинематографом ее отношения складывались не так успешно. Ее приглашали только на второстепенные и незначительные роли. Например, в титрах фильма «Неоконченная повесть» актрису даже не упомянули. Первыми фильмами с непосредственным участием актрисы были:
    «Полосатый рейс» (сотрудница циркового буфета);
    «Бессмертная песня»;
    «12 стульев» (Эллочка-Людоедочка);
    «Похождения зубного врача».
    Начиная с 1974 года, ситуация кардинально изменилась. Актрису пригласили сразу в несколько популярных кинокартин. Так, в мелодраматической картине «Анна и Командор» исполнила роль вдовы, которая вела беседу с Иннокентием Смоктуновским. Роль умершего мужа играл Василий Лановой.
    Со Смоктуновским Алиса Бруновна участвовала еще в нескольких фильмах. В киноленте «Опасный возраст» Иннокентий Михайлович был голосом мужа актрисы, который будучи парфюмером, утратил способность распознавать запахи. Следующей работой был детский кинофильм «Принцесса на горошине», «Тайна Снежной королевы».
    Следующими ролями актрисы были:
    «Агония» – придворная дама, поклонница Распутина.
    «Соломенная шляпка» – баронесса, которая стала предметом спора между персонажами М. Боярского и М. Козакова.
    «Пикник на обочине» – по мотивам романа братьев Стругацких под режиссурой Андрея Тарковского.
    В 1977г. на телеэкраны вышла кинолента «Служебный роман» Э. Рязанова, принесший Алисе Бруновне всесоюзную любовь. Но работа в киноленте была на грани срыва, так как Владимиров И., руководитель театра, в котором работала Фрейндлих, категорически отказывался отпускать ее на киносъемки. Рязанов был вынужден лично лететь в г.Ленинград, чтобы уговорить коллегу.

  3. Famous89 Ответить

    А какими лощёными предстают те, кто хоть немного поработал и пожил за границей, в каком-нибудь постпредстве, в сравнении с подавляющим большинством остальных граждан нашей «великой и могучей»! И всё это на примере героя великолепного Олега Басилашвили.
    Видим, что в каждом коллективе были свои Ольги Рыжовы, мечтательные тихони и верные жены, влюблённые, однако, всю жизнь не в мужа, а в какого-нибудь одноклассника или сокурсника. И наконец – непременно! – каждому приходит на ум своя секретарша Верочка – болтушка-сплетница, старающаяся быть модницей и стремиться к какой-то «будущей лучшей жизни».
    Царьград попробовал пофантазировать, что было бы с главными героями, если перенести их типажи в современность…
    Современного Новосельцева попытался сыграть Зеленский: вышло не очень
    Кстати, попытка сделать это уже предпринималась. В 2011 году на экраны вышел «Служебный роман. Наше время», в котором Калугину сыграла Светлана Ходченкова, выступившая в качестве хозяйки рейтингового агентства, а Новосельцевым, кстати, был нынешний президент Украины Владимир Зеленский (он же соавтор сценария), перевоплотившийся тогда в финансового аналитика и байкера. Карьериста Самохвалова изобразил Марат Башаров, Рыжову – Анастасия Заворотнюк, а вместо секретарши Верочки в образе эдакого манерного метросексуала и поклонника глянцевых журналов предстал юморист Павел Воля.
    Нельзя сказать, что фильм провалился в прокате. Напротив, он собрал вдвое больше своего бюджета, составлявшего $5 млн, однако вызвал в основном негативные оценки критиков.
    В отсутствие полноценного сценария единственная надежда была на «химию» между актёрами. Но тут оба исполнителя главных ролей выбраны неправильно, каждый по-своему,
    – отмечала в «Коммерсанте» обозреватель Лидия Маслова.
    Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков в фильме «Служебный роман». Фото: Russian Federation / Globallookpress
    «У Эльдара Рязанова умная и жёсткая, временами даже злая Алиса Фрейндлих играла взрослую железную женщину с тщательно замаскированным трогательным внутренним миром, а Светлана Ходченкова в свои 28 лет (новая героиня, чтобы хоть немного угнаться за старой в сложности образа, пытается прибавить себе возраст, намекая на какие-то 32) играет обычную, красивую и добрую девушку, у которой психологически на самом деле всё в порядке и гармонии, а единственное, в чём не повезло, – это выбор возлюбленного по месту работы», – продолжила критик.
    Но «главной катастрофой» нового «Служебного романа» Маслова назвала Новосельцева в исполнении Зеленского.
    Мы уже навидались ситуаций, когда продюсеры снимают в главной роли своих любовниц, – это в отдельных случаях может доставить кому-то несложное физиологическое удовольствие, но когда продюсер волевым решением назначает на совершенно не подходящую ему роль самого себя, не обладая не то что актёрскими способностями, но хотя бы минимальной харизмой, становится до слёз жалко всех остальных участников эксперимента,
    – оценила игру тогдашнего актёра и сценариста, а ныне главы украинского государства Маслова.
    Впрочем, и сам Эльдар Рязанов отнёсся к переделке своего шедевра, мягко говоря, без одобрения.
    Меня приглашали на премьеру («Служебного романа. Наше время»), но я не имею к этому фильму никакого отношения и мне это неинтересно,
    – ответил мэтр.
    А когда его спросили – может быть, он посмотрит ремейк позже, он даже удивился:
    О чём вы говорите? Конечно нет.

  4. vitsochi Ответить


    Карасев полюбил ее за невероятно большие и красивые глаза, которые не давали покоя всем парням Ленинградского театрального института имени А. Н. Островского, куда поступила Алиса Фрейндлих, будучи в браке с Павлом Вейсбремом. События развивались настолько стремительно, что вскоре она ответила на чувства Владимира и развелась с мужем, оформив отношения с Карасевым. Однако этому браку было суждено распасться еще до выпуска из института, отношения между ними быстро вспыхнули и так же быстро погасли.

    Игорь Владимиров


    Алиса Фрейндлих после института устроилась работать в Театр имени Комиссаржевской, там она играла второстепенные роли, а также подростков и детей. Вскоре в этот театр пришел работать известный и опытный режиссер Игорь Владимиров, который разглядел талант начинающей актрисы и предоставил ей ряд главных ролей, написанных специально для Алисы Бруновны. Несмотря на разницу в 16 лет, между ними возникли большие чувства, они сочетались браком и прожили вместе почти 20 лет, родив дочку Варвару. Брачные отношения не мешали Владимирову заводить романы с молодыми актрисами, которые Фрейндлих не в силах была терпеть. Последней каплей к разрыву отношений послужила ревность супруга к успеху в кино Алисы Бруновны. Игорь запрещал ей сниматься у Рязанова, мотивируя это тем, что она театральная актриса.

  5. Miovod Ответить

    Фильмы

    В 60-е годы театральный бомонд хорошо знал имя Алисы Фрейндлих, а вот любви с кинематографом не получалось. Ей не давали главных ролей. Актриса дебютировала в фильме «Неоконченная повесть», и роль была настолько незначительной, что ее имя даже не значилось в титрах. Потом была роль школьницы в ленте «Бессмертная песня», буфетчица в фильме «Полосатый рейс», Элочка-людоедка в «Двенадцати стульях», и еще несколько работ в эпизодах. Более заметный образ актриса сыграла в комедии «Похождения зубного врача».
    Алиса Фрейндлих в фильме «Двенадцать стульев»1974 год стал заметно успешнее в плане работы в кинематографе. Сразу ее пригласили на съемочную площадку картины «Анна и Командор», в которой ее партнерами стали Иннокентий Смоктуновский и Василий Лановой.
    Потом она снялась в ленте «Опасный возраст», где снова встретилась со Смоктуновским, сыгравшим на этот раз ее мужа. И снова встреча с известным Иннокентием Михайловичем, на этот раз в детской картине «Принцесса на горошине», в основу которой легли сказки Андерсена. Затем ей доверили роль главной героини в фильме «Тайна Снежной королевы».
    Алиса Фрейндлих в фильме «Принцесса на горошине»Вскоре актриса получила приглашение от режиссера Элена Климова и снялась в его картине «Агония», которой была уготована непростая судьба. Ее никак не хотела пропускать цензура, и лента продолжала пылиться на полке несколько лет. Фрейндлих сыграла придворную даму, поклонницу Григория Распутина.
    В комедии «Соломенная шляпка» Алиса перевоплотилась в беззаботную баронессу, внимания которой добиваются персонажи Михаила Боярского и Михаила Козакова.
    Когда режиссер Андрей Тарковский задумал экранизировать произведение братьев Стругацких «Пикник на обочине», то в роли главной героини хотел задействовать свою супругу Ларису. Но по настоянию коллег решил остановить свой выбор на Марине Нееловой и Алисе Фрейндлих. Марина не прошла по возрастному барьеру, а вот Алиса стала экранной женой персонажа, которого сыграл Александр Кайдановский. Фрейндлих всегда сожалела, что это сотрудничество было разовым. В 2015 году актриса получила премию фестиваля «Зеркало» им.Тарковского в номинации «За вклад в кинематограф».
    Алиса Фрейндлих в фильме «Служебный роман»Всесоюзная слава и любовь зрителей большой страны пришла к Алисе Фрейндлих после участия в картине «Служебный роман», которая вышла на экраны в 1977-м. По решению режиссера Эльдара Рязанова, она сразу получила эту роль и стала Людмилой Кулагиной, строгой начальницей и старой девой. Режиссер театра Владимиров был категорически против ее съемок в кино, потому что считал, что они отрывают ее от театральной работы. Рязанов лично прилетел в Ленинград из столицы, чтобы добиться у Владимирова разрешения на съемки.
    Фрейндлих пришлось ночами учить текст и вживаться в образ Кулагиной. Однако вскоре ее жертвы окупились сторицей – после премьеры фильма на нее обрушилась невероятная популярность. Алиса сама занималась подбором своего гардероба для роли. В «закромах» Мосфильма она разыскала кримпленовый костюм 52-го размера, а походку подсмотрела у представительниц деловых кругов того времени. В этой ленте актриса проявила и свой певческий талант, она пела две композиции, которые впоследствии стали очень популярными хитами – «Моей душе покоя нет» и «У природы нет плохой погоды». В этой картине актриса сыграла практически два разных образа, «мымру»-начальницу и красивую женщину, которой она стала после своего триумфального преображения.
    Слушайте Моей душе покоя нет — Алиса Фрейндлих на Яндекс.МузыкеСлушайте Моей душе покоя нет — Алиса Фрейндлих на Яндекс.Музыке
    Чудесная метаморфоза со строгой начальницей случилась после того, как она влюбилась в своего подчиненного Анатолия Новосельцева в исполнении Андрея Мягкова. В ролях других героев можно было увидеть Светлану Немоляеву, Олега Басилашвили, Лию Ахеджакову, которая перевоплотилась в модницу секретаршу Верочку. Девушка давала консультации своей начальнице, выдавала «хиты» по поводу ее бровей и походки, которые потом стали афоризмами и ушли в народ.
    После такого триумфа в кинематографе, Фрейндлих уже не могла опускать планку ниже и играть второстепенные и эпизодические роли. Да впрочем, режиссеры и не предлагали ей такую работу. Актриса вскоре засветилась в образе королевы Анны из «Трех мушкетеров». Поначалу у нее никак не получалось войти в роль, но после работы с режиссером она поняла, какими чертами характера и поведения должна обладать ее героиня.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *