Сколько лет гурченко в фильме карнавальная ночь?

12 ответов на вопрос “Сколько лет гурченко в фильме карнавальная ночь?”

  1. Yggfym Ответить

    (смотрите сериал)

    Людмила Гурченко родилась в Харькове в семье Марка Гавриловича Гурченко и Елены Александровны Симоновой-Гурченко. Родители работали в филармонии: отец играл на баяне и пел, а мать помогала проводить праздники и массовки в школах и на заводах.
    Способности к музыке и актерскому мастерству у Людмилы Гурченко проявились очень рано. Она вспоминала: “В буфете на верхней полке в вазе постоянно лежали конфеты. Я их получала за свои “выступления”. А выступала я перед всеми, кто попадал к нам в дом”. Во время войны, когда отец ушел на фронт, а будущая актриса осталась с матерью в оккупированном Харькове, выступления перед немцами помогли семье не умереть от голода.
    В 1944 году Гурченко поступила в музыкальную школу имени Бетховена, поразив приемную комиссию исполнением песни “Про Витю Черевичкина”.
    После окончания школы в 1953 году Людмила Гурченко отправилась в Москву и поступила во ВГИК на курс народных артистов СССР С. А. Герасимова и Т. Ф. Макаровой. Уже через три года она дебютировала в фильме Яна Фрида “Дорога правды”. В том же году на экраны вышла комедия Эльдара Рязанова “Карнавальная ночь”, которая прославила молодую актрису на всю страну.
    Однако после выхода фильма “Девушка с гитарой” в 1958 году за Гурченко закрепилось амплуа актрисы “легкого” жанра, а в прессе стали появляться разгромные статьи. Лишь годы спустя выяснилось, что стало истинной причиной травли. В 1957 году Гурченко вербовал КГБ для работы на Всемирном фестивале молодежи и студентов. “Я не могла в это поверить. Я отказалась, и это меня уничтожило на долгие годы”, – признавалась актриса. И хотя сниматься в следующие десять лет Гурченко не переставала, по-настоящему интересных ролей у нее не было.
    Новый этап в творчестве Людмилы Гурченко наступил в середине 1970-х годов. К тому времени она не только с успехом играла в музыкальных комедиях, но и раскрылась как драматическая актриса. В 1976 году Гурченко снялась с Юрием Никулиным в фильме Алексея Германа “Двадцать дней без войны”, а в 1979 получила главную роль в фильме Никиты Михалкова “Пять вечеров”. В это же время фильм Андрея Кончаловского “Сибириада” с ее участием был удостоен гран-при Каннского кинофестиваля.
    В 2009 году вышел фильм “Пестрые сумерки”, где Людмила Гурченко не только сыграла главную роль, но и выступила как режиссер и композитор.
    Людмила Гурченко выступала в дуэте со многими известными артистами. В частности, она записала песни с Андреем Мироновым, Арменом Джигарханяном, Аллой Пугачевой, группой Uma2rman, Борисом Моисеевым. Незадолго до смерти актриса снялась в клипе на песню Земфиры “Хочешь?”.
    Также Людмила Гурченко опубликовала автобиографические книги “Мое взрослое детство” (1982), “Аплодисменты” (1987) и “Люся, стоп!” (2002).
    Людмила Марковна Гурченко умерла 30 марта 2011 года в возрасте 75 лет. Похоронена на Новодевичьем кладбище.

    Личная жизнь

    Людмила Гурченко шесть раз была замужем. Первый раз вышла замуж в 18 лет. Последний супруг, Сергей Сенин, был с актрисой до самой смерти.
    Отношения Гурченко с дочерью Марией вызывали немало кривотолков. Желтая пресса не упускала возможности покопаться в грязном белье. Сама Людмила Марковна говорила об этом так: “Мать я, честно говоря, никакая. Актрисе нельзя быть матерью. Все нужно отдавать или профессии, или детям. Я никогда не понимала, как можно сочетать работу и детей. Лично я выбрала первый путь. Хотя это, может, и жестоко”.

    Интересные факты

    После триумфа “Карнавальной ночи” Людмила Гурченко стала одной из любимых актрис Эльдара Рязанова. Но он дважды не утвердил ее на роль – ни в “Иронию судьбы”, ни в “Гусарскую балладу”.
    Успех “Карнавальной ночи” не принес актрисе денег. Уже после выхода фильма она снимала маленькую комнатушку, которую называла углом.
    Людмила Марковна очень гордилась тем, что не вступила ни в одну политическую и художественную организацию. Она единственная стала народной артисткой СССР, не имея партбилета.
    Даже после первого оглушительного успеха в кино Гурченко довольно долго была стеснена в средствах. Свое первое концертное платье, которое привез ей вернувшийся с войны отец, актрисе пришлось продать, чтобы расплатиться с долгами семьи. Впрочем, через несколько лет друзья подарили ей почти точную копию наряда. Людмила Марковна хранила его до самой смерти.
    Гурченко никогда не обижалась, если поклонники называли ее Люсей. Напротив, она гордилась тем, что даже став звездой, осталась своей для миллионов людей.
    Актриса обожала своих двух собак – Пепу и Гаврика. В последние годы жизни Гурченко даже брала их с собой на гастроли и съемки.
    Людмила Марковна сама писала песни и исполняла их на гастролях. Но открыто призналась в этом только после выхода своего режиссерского дебюта, фильма “Пестрые сумерки”, в титрах которого она значилась в том числе и как композитор. В 1965 году на Всесоюзном музыкальном фестивале написанная ей песня “Праздник Победы” вызвала настоящий фурор и заняла первое место. Но критики обвинили Гурченко в спекуляции на чувствах людей, после чего актриса более 40 лет не признавалась, что пишет песни.

    Звания и награды

    Лучшая актриса 1983 года по результатам опроса журнала “Советский экран”
    Народная артистка СССР (1983)
    Орден “За заслуги перед Отечеством” IV степени (2000)
    Орден “За заслуги перед Отечеством” III степени (2005)
    Орден “За заслуги перед Отечеством” II степени (2010)

    Фильмография

    Актриса
    Легенда. Людмила Гурченко (2011)
    Пестрые сумерки (2009)
    Золотая рыбка (2008)
    Первый дома (2007)
    Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя (2007)
    1-й скорый (2006)
    Высшая мера (2005), сериал
    Горыныч и Виктория (2005), сериал
    Осторожно, Задов! (2005), сериал
    Взять Тарантину (2005)
    УВД-2. Во власти (2004)
    12 стульев (2004)
    Шукшинские рассказы (2004), сериал
    Женское счастье (2000)
    Старые клячи (2000)
    Прохиндиада-2 (1994)
    Послушай, Феллини! (1993)
    Люблю (1993)
    Гардемарины-3 (1992)
    Белые одежды (1992)
    Прощальные гастроли (1992)
    Сексказка (1991)
    Прости нас, мачеха Россия (1991)
    Виват, гардемарины! (1991)
    Нелюдь, или В раю запрещена охота (1990)
    Наша дача (1990)
    Имитатор (1990)
    Моя морячка (1990)
    Дорога в ад (1989)
    А был ли Каротин? (1989)
    Молодой человек из хорошей семьи (1989)
    Ожог (1988)
    Претендент (1987)
    Аплодисменты, аплодисменты (1985)
    Прохиндиада, или Бег на месте (1985)
    Любовь и голуби (1984)
    Рецепт ее молодости (1984)
    Магистраль (1983)
    Шурочка (1983)
    Вокзал для двоих (1983)
    Полеты во сне и наяву (1982)
    Отпуск за свой счет (1981)
    Любимая женщина механика Гаврилова (1981)
    Идеальный муж (1981)
    Особо важное задание (1981)
    Сибириада (1980)
    Познавая белый свет (1980)
    Уходя – уходи (1978)
    Пять вечеров (1978)
    Красавец-мужчина (1978)
    Обратная связь (1978)
    Мама (1977)
    Семейная мелодрама (1977)
    Вторая попытка Виктора Крохина (1977)
    Двадцать дней без войны (1977)
    Сентиментальный роман (1977)
    Строговы (1976)
    Небесные ласточки (1976)
    Преступление (1976)
    Шаг навстречу (1976)
    Дневник директора школы (1975)
    Соломенная шляпка (1974)
    Старые стены (1974)
    Дети Ванюшина (1974)
    Открытая книга (1973)
    Дача (1973)
    Цирк зажигает огни (1973)
    Дверь без замка (1973)
    Карпухин (1973)
    Табачный капитан (1972)
    Летние сны (1972)
    Тень (1971)
    Корона Российской империи, или Снова неуловимые (1971)
    Дорога на Рюбецаль (1971)
    Один из нас (1970)
    Мой добрый папа (1970)
    Белый взрыв (1970)
    Нет и да (1967)
    Взорванный ад (1967)
    Строится мост (1966)
    Рабочий поселок (1966)
    Женитьба Бальзаминова (1965)
    Укротители велосипедов (1963)
    Гулящая (1961)
    Человек ниоткуда (1961)
    Балтийское небо (1960-1961)
    Роман и Франческа (1960)
    Пойманный монах (1960)
    Девушка с гитарой (1958)
    Карнавальная ночь (1956)
    Сердце бьется вновь (1956)
    Дорога правды (1956)
    Фильмография: Режиссер
    Пестрые сумерки (2009)

  2. Adozel Ответить

    Кима, Ноябрина, Искра, Владлена, Сталина… и еще целый список имен предложили Марку Гавриловичу Гурченко, когда родилась его дочь. Но девочку назвали Люси — в русском варианте Людмилой. Отец выбрал имя после просмотра фильма «Акулы Нью-Йорка».
    Родилась Люся в Харькове, в музыкальной семье. Как она утверждала, мама была дворянского происхождения, отец — из батраков. Марк Гурченко работал в филармонии, играл на баяне на утренниках в школе, проводил праздники на заводах и фабриках. Елена Симонова-Гурченко помогала мужу, школу так и не окончила из-за рождения дочери. В доме 17 в Мордвиновском переулке было всегда много гостей, семья была радушная. Маленькая Люся выступала с детства. Сначала — перед всеми, кто попадал в дом: читала стихи, пела и била чечетку. Первый гонорар получала конфетами. Это было до войны.
    Отец ушел на фронт с баяном. «А вместе с ним унес самые прекрасные песни, самый светлый праздник — Первое мая, самое лучшее в жизни время», — вспоминала в автобиографической книге актриса. Люся с мамой оказались в оккупированном немцами городе. Рядом с домом находилась немецкая часть, и девочка пела русскую «Катюшу», чтобы получить еду.

  3. otherside Ответить

    Запись голоса Л.М. Гурченко Из интервью «Эхо Москвы» 19 января 2010 Помощь по воспроизведению
    Людмила Марковна Гурченко (12 ноября 1935 года, Харьков — 30 марта 2011 года, Москва) — советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица, режиссёр, сценарист, писатель. Народная артистка СССР (1983). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1976). Лауреат Государственной премии России (1994).
    Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степени.
    Наиболее известна по картинам: «Карнавальная ночь» (1956), «Девушка с гитарой» (1958), «Старые стены» (1973), «Соломенная шляпка» (1974), «Двадцать дней без войны» (1976), «Пять вечеров» (1978), «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981), «Вокзал для двоих» (1982), «Любовь и голуби» (1984), «Моя морячка» (1990), «Старые клячи» (2000).

    Биография

    Детство и юность

    Людмила Гурченко родилась в Харькове (Украина), в семье Марка Гавриловича Гурченко (1898—1973) и Елены Александровны Симоновой-Гурченко (1917—1999).
    Её отец был из батраков и сторонников Октябрьской революции, а мать происходила из репрессированных дворян. Дедушка со стороны матери Александр Прокофьевич Симонов, из древнего русского рода, из которого происходили преподобные Кирилл, Стефан, Феодор и покровитель учащейся молодёжи Сергий Радонежский, в продолжение семейной традиции был директором гимназии в Москве. Но с новым режимом после 1917 не сотрудничал, уехал в своё родовое имение Бородулино на Смоленщине. 11 ноября 1928 года он был арестован Смоленским ОГПУ и приговорён особым совещанием при Коллегии ОГПУ 1 февраля 1929 года по обвинению: 58 п. 10, к 3 годам высылки (был реабилитирован 21 июля 1989 года). Его жена также была столбовой дворянкой, матерью восьми детей, умела управлять отобранными после революции имением в Смоленской губернии и собственным домом в Москве. После того, как она узнала, что высланный в Сибирь Александр ей изменил, она отказалась его простить и уехала в Харьков, где её дочь Елена встретила Марка — потомственного русского крестьянина Смоленщины, все предки которого веками жили в одной и той же деревне. Со дня рождения до начала войны Людмила жила вместе с родителями в Харькове в однокомнатной полуподвальной квартире в Мордвиновском переулке.
    До начала войны родители работали в Харьковской филармонии. Отец был профессиональным музыкантом: играл на баяне и пел на утренниках, праздниках, а мать ему помогала. Когда началась война, Марк, несмотря на инвалидность и непризывной возраст, ушёл на фронт.
    Людмила оказалась в оккупированном немцами Харькове с матерью. Уже в том возрасте, по её словам, пела и танцевала перед немцами, чтобы получить хоть какое-то пропитание. Репертуар юной певицы был, в основном, из немецких оперетт. Главным образом, перед немцами во время первой оккупации Харькова исполняла репертуар Марики Рёкк. Когда в феврале-марте 1943 года город вторично был оккупирован немцами, Людмила связалась со шпаной на рынке и только чудом не погибла в результате облав, которые немцы устраивали в ответ на действия Красной армии и партизан (убивали случайных людей — обычно девочек и женщин, пойманных на рынке Харькова). После окончательного освобождения Харькова 23 августа 1943 года, 1 сентября пошла в украинскую школу № 6 (в настоящее время гимназия), которая находилась во дворе дома, где она тогда жила. В школе ей полюбился украинский язык, похожий на язык Смоленщины. Осенью 1944 года поступила в музыкальную школу имени Л. Бетховена.
    В 1953 году, после окончания десятилетки, уехала в Москву, где поступила во ВГИК, в мастерскую С. Герасимова и Т. Макаровой. На дипломном курсе играла роль Кето в оперетте «Кето и Котэ» В. И. Долидзе и роль Имоджин в сценической композиции по Т. Драйзеру «Западня», в которой и пела, и танцевала, и играла на рояле. ВГИК окончила в 1958 году.

    «Карнавальная ночь»

    В кино дебютировала в фильме Я. Фрида «Дорога правды» (1956). «Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать!» — это была первая фраза Л. Гурченко в кино. «Я именно этого и хотела — прийти в кино, чтобы не молчать, не плыть по течению, а самой создавать волну», — говорила актриса в одном из своих интервью.

  4. Vibar Ответить

    Людмила Гурченко – известная советская и российская актриса и певица. Фильмы с участием Гурченко известны миллионам и прочно вошли в списки советской классики, а сама актриса стала символом целой эпохи в отечественном кинематографе.
    Гурченко Людмила Марковна родилась 12 ноября 1935 года в Харькове. До войны родители Людмилы Гурченко, папа Марк Гаврилович Гурченко (настоящая фамилия — Гурченков) и мама – Елена Александровна Симонова, работали в Харьковской филармонии. Отец был профессиональным музыкантом, он играл на баяне, а мама пела. Часто родители брали дочь с собой на концерты, поэтому у Людмилы было закулисное детство, сцену она видела с ранних лет.
    Людмила Гурченко в детствеСо дня рождения и до начала Великой Отечественной войны Людмила жила вместе с родителями в Харькове, в однокомнатной полуподвальной квартире в Мордвиновском переулке. Счастливое детство Людмилы Гурченко было прервано войной. Отец Марк Гаврилович, которого всю свою жизнь нежно любила и почитала актриса, пошёл на войну. Он был не призывного возраста и к тому же имел инвалидность, но принял решение воевать. Девочка осталась в оккупированном Харькове вдвоем с мамой.
    1 сентября 1943 года после освобождения Харькова Людмила Гурченко с некоторым опозданием пошла в школу, которая находилась во дворе ее дома. А осенью 1944-го она поступила в музыкальную школу имени Бетховена – родители решили развивать немалые музыкальные способности ребенка.
    Людмила Гурченко с родителямиС 1953 года начинается столичная страница биографии Людмилы Гурченко. Именно в этом году девушка поехала в Москву и сразу же поступила во ВГИК, в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Она была самой яркой и многогранной на своем курсе, одинаково хорошо танцевала, пела и играла. На выпускном курсе актриса играла Кето в оперетте «Кето и Котэ» и Имоджин в сценической композиции по Теодору Драйзеру «Западня». В этих двух ролях Гурченко и пела, и танцевала, и играла на рояле.
    Людмила Гурченко в юностиВГИК она окончила в 1958 году. По окончании вуза играла сначала в Театре-студии киноактера, а с 1964 года Гурченко два сезона проработала в «Современнике», сыграв в постановках режиссера Олега Ефремова «Без креста», «Старшая сестра», «Сирано де Бержерак», «Голый король» и «Вечно живые». Потом Людмила Гурченко по нескольку лет отдала работе в театре Антона Чехова и Московском театре сатиры.

    Фильмы

    В кино Людмила Гурченко дебютировала еще в студенческие годы. Ее первым фильмом стала картина «Дорога правды» Яна Фрида, вышедшая на экраны в 1956 году. «Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать!», — это была первая фраза актрисы в кино. Фильм был замечен, как и начинающая актриса, рост известности которой начался с первой же картины.
    Людмила Гурченко в роли Леночки КрыловойОглушительно популярной Гурченко стала после выхода на экраны новогодней комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Людмила Гурченко в один миг стала всенародной любимицей и кумиром. Кинолента побила все рекорды проката, на неё было продано почти 50 миллионов билетов. А песня «Пять минут» в исполнении главной героини Леночки Крыловой стала гимном Нового Года, и до сих пор вся страна на этот праздник рассуждает вместе с Леночкой много ли это, 5 минут, или все-таки мало.
    Людмила Гурченко в фильме “Девушка с гитарой”За «Карнавальной ночью» последовала картина «Девушка с гитарой», которая была написана специально для Гурченко и в которой артистка снова получила главную роль, очень похожую с предыдущей: тоже в легком, танцевальном жанре. Этот фильм был менее удачным, хотя по инерции и собрал полные кинозалы страны. Но успех этих двух лента имел и другую сторону медали: за Гурченко закрепилось амплуа некоторой легкости и беззаботности.

    Забвение

    Следующие события стали темной полосой в киноактерской биографии Людмилы Гурченко. Из-за сложного финансового положения Гурченко была вынуждена параллельно со съемками подрабатывать, выступать с концертами на заводах и устраивать творческие вечера со зрителями. Эти актерские «халтуры» вызвали порицание в прессе. Официально именно это и вызвало проблемы в карьере. Но существует версия, что отказы артистке в новых ролях были направлены “сверху”.
    Людмила Гурченко и Николай МихайловВ 1957 году, во время съемок «Девушки с гитарой», актрису вызвал министр культуры СССР Николай Михайлов и, по слухам, предложил сотрудничать с КГБ во время VI международного фестиваля молодёжи и студентов. Гурченко отказалась. Говорят, именно это стало причиной травли и некоторого забвения. Долгие 10 лет артистку не брали на главные роли. Тем не менее, актриса снималась как минимум в одной, а иногда и в трех картинах за год. Людмила даже сыграла нескольких главных героинь, но в проходных фильмах, не имевших особого успеха у зрителей.
    Людмила Гурченко в молодостиВ этот период Людмила Марковна попробовала свои силы в драматическом амплуа. В киноленте «Балтийское небо» Людмила Марковна продемонстрировала, что может играть глубоких, трагических героинь, переживающих сильные чувства. В таком же амплуа Гурченко сыграла в лентах «Рабочий поселок» и «Старые стены».

    Возвращение

    Черная полоса в карьере Гурченко закончилась. Она вновь стала одной из самых востребованных актрис страны и получила возможность сниматься, получив яркие роли в фильмах. Это были музыкальные картины «Небесные ласточки», «Соломенная шляпка», «Табачный капитан» и «Мама».
    Людмила Гурченко в сказке “Мама”Во время съемок киносказки «Мама» Гурченко сильно повредила ногу. Ей грозила инвалидность: закрытый перелом со смещением, 19 осколков. Вновь танцевать и ходить на высоких каблуках Людмила Марковна смогла лишь после многолетних тренировок.
    Людмила Гурченко хотела играть драматические роли в сильных фильмах. Такими картинами в творчестве актрисы стали «Двадцать дней без войны», «Сибириада» и «Пять вечеров».
    Людмила Гурченко в фильме “Пять вечеров”Всего на счету великой актрисы 96 ролей в кино. Самые незабываемые и яркие – «Любимая женщина механика Гаврилова», «Отпуск за свой счет», «Полеты во сне и наяву», «Вокзал для двоих», «Рецепт ее молодости» и, конечно же, легендарная комедия «Любовь и голуби».
    Этот вечный фильм Владимира Меньшова вышел в 1984 году. Картина «Любовь и голуби» очень тонко и реалистично показала довольно распространенный любовный треугольник: борьбу жены и любовницы за внимание мужа. Главный герой картины Василий Кузякин, которого сыграл Александр Михайлов, живет со своей женой и тремя детьми. Его жена в исполнении Нины Дорошиной – обычная советская женщина, утомленная детьми и бытом. Именно поэтому встретившаяся мужчине на курорте эффектная и экзальтированная красотка, которую и сыграла Гурченко, уводит Василия из семьи. Василий понимает, что курортный роман и семейная жизнь с новой возлюбленной – это разные вещи. Семья Кузякиных воссоединяется.
    Съемки фильма “Любовь и голуби”Фильм не стал бы легендой, если рассказывал только об одной паре. «Любовь и голуби» показывает жизнь целого социального пласта: тут и любитель выпить дядя Митя, которого сыграл Сергей Юрский, и его жена, вечно разыскивающая своего мужа, и расставшаяся с супругом дочь Кузякиных, и их малолетние дети.

    Музыка

    Творческая биография Людмилы Марковны Гурченко – это не только биография актрисы театра и кино. Эта женщина была чрезвычайно многогранна в своих талантах. Гурченко записала 17 музыкальных альбомов, выпустила три автобиографические книги и неустанно выступала в дуэтах с различными исполнителями, среди которых значились Зиновий Гердт, Юрий Соломин, Алла Пугачева, Андрей Миронов, Армен Джигарханян, Илья Лагутенко, Борис Моисеев, Николай Басков и другие.
    Людмила Марковна снялась в 16 видеоклипах на свои песни, в том числе и на исполненные дуэтом с Борисом Моисеевым композиции «Ненавижу» и «Петербург-Ленинград». Клип на одну их знаковых песен Гурченко под названием «Молитва» режиссировал Федор Бондарчук, известный своими работами в большом кино.
    Последней работой Людмилы стал клип, где актриса перепела песню «Хочешь?», которую в оригинале исполняла Земфира. Людмила Марковна принесла еще большую популярность этой песни и, по ее словам, получила наслаждение от прикосновения к настоящему таланту.

    Личная жизнь

    Жизнь актрисы была полна не только яркими ролями, но и бурными романами. В жизни Людмилы Марковны было шесть мужей. Пять официальных браков и один гражданский. Все мужчины Гурченко были яркими и известными. Но каждый раз что-то мешало им оставаться вместе с такой неординарной и сильной женщиной.
    Людмила Гурченко и ее первый муж Василий ОрдынскийПервым мужем Людмилы Гурченко стал кинорежиссер Василий Ордынский. Этот брак состоялся, когда Людмиле было всего 18 лет. Вместе пара прожила лишь год. Со вторым супругом Борисом Андроникашвили, сценаристом и историком, сыном писателя Бориса Пильняка, артистка тоже прожила недолго, но этот брак подарил ей дочь Марию.
    Людмила Гурченко и Иосиф КобзонТретьим мужем артистки стал актер Александр Фадеев, приемный сын известного писателя, а четвертым – певец Иосиф Кобзон. С ним Гурченко рассталась через три года. Две звезды такого масштаба не смогли ужиться долго.
    Людмила Гурченко и Владимир ВысоцкийВскоре после их расставания в прессе появились слухи о романе Гурченко с Владимиром Высоцким. Сама Людмила восхищалась музыкантом, но скорее как сторонний наблюдатель, чем как влюбленная женщина. Слухи об этих отношениях Гурченко не комментировала. А вот вместе с музыкантом и аккомпаниатором Константином Купервейсом в гражданском браке Людмила Марковна прожила 18 лет.

    Отношения с дочерью

    У актрисы складывались непростые отношения с дочерью, Марией Королевой. До трех лет ребенка воспитывали бабушка с дедушкой, позволив тем самым Гурченко продолжить актерскую карьеру. Девочка тяжело восприняла воссоединение с матерью и даже попыталась сбежать обратно к бабушке. Несмотря на череду отчимов, настоящая семья у мамы с дочкой никак не складывалась – Людмила Марковна была, прежде всего, актрисой, Гурченко много времени проводила на съемках, могла надолго уехать на гастроли. В итоге в детстве Мария была довольно часто предоставлена сама себе.
    Людмила Гурченко с дочкойСама актриса, ее окружение и поклонники надеялись, что в конечном итоге Мария пойдет по стопам звездной матери, но еще в молодости Маша показала, что они с Людмилой очень разные. Девушка не проявила склонности к музыке или к сцене, окончила медицинское училище, и, в отличие от ставшей образцом стиля и элегантности матери, носила удобную одежду и почти не пользовалась косметикой. Мария вышла замуж за обычного человека и родила двух детей-погодок. Людмила Гурченко сильно конфликтовала с зятем, из-за чего Мария сначала даже развелась с мужем, но потом снова сошлась.
    Внуков, названных в честь ее собственных родителей, актриса очень любила, но даже они не могли окончательно примирить ее с дочерью и ее мужем. На внука и внучку артистка возлагала большие надежды, видя в них продолжателей своих актерских начинаний.
    Дочь Людмилы Гурченко Мария КоролеваВ 1998 году произошла трагедия. Скоропостижно скончался Марк, внук актрисы. Юноша умер от передозировки наркотиков. О болезни сына Мария знала и долго и безуспешно боролась с его недугом. По слухам, Людмила Гурченко не пришла на похороны, но на самом деле актриса была на прощании и очень скорбела, просто постаралась не сильно привлекать внимание к своей персоне.
    Вскоре произошло обострение отношений между матерью и дочерью. Людмила Марковна в очередной раз вышла замуж. Шестым и последним супругом актрисы вплоть до ее кончины оставался продюсер Сергей Сенин. Новый муж Гурченко не смог поладить ни с падчерицей, ни с тещей. В итоге произошел затяжной конфликт, который усугубился разделом имущества матери Людмилы Гурченко. Бабушка завещала свою квартиру Марии, минуя свою звездную дочь. Актриса не смирилась с этим, и дело дошло до суда.
    Людмила Гурченко и Аслан АхмадовВ последние годы жизни актрисы в прессе появился слух о романе Гурченко с фотохудожником Асланом Ахмадовым. Людмила действительно говорила, что влюблена в Аслана, но, скорее всего, имела ввиду сильные дружеские чувства и восхищение его творчеством. Ахмадов подчеркивает, что любовных отношений между ним и актрисой не было. Людмила Марковна познакомилась с молодым человеком на модном показе, Ахмадов предложил ей тематическую фотосессию, посвященную мифу об Эдипе, а позже стал ее личным гримером.

    Смерть

    2011 год стал роковым для актрисы. В феврале Гурченко поскользнулась у своего дома и сломала бедро. На следующий день ей сделали операцию. В начале марта выписали, и дело шло на поправку. Но 30 марта состояние актрисы ухудшилось. Людмила Гурченко умерла дома, причиной смерти стала тромбоэмболия лёгочной артерии.
    2 апреля в Центральном доме литераторов состоялось публичное прощание со всеми любимой актрисой. Гурченко была одета в платье, которое она сама же и сшила совсем недавно. Многочисленные поклонники пришли попрощаться с Людмилой Гурченко. Сама столица прощалась с артисткой: в московском метро в этот день каждые полчаса звучала знаменитая песня Гурченко «Команда молодости нашей».
    Похороны Людмилы ГурченкоПроститься с актрисой пришли не только многотысячные поклонники, но и друзья семьи, коллеги и родственники. На протяжении всего мероприятия рядом был муж Людмилы Сергей Сенин. Но, как заметили журналисты, среди массы прощающихся не было многих самых близких людей артистки. Дочь актрисы пришла только к 11 утра с огромным букетом хризантем – Мария не принимала участие в организации церемонии, а о смерти матери узнала из газет. Дочь Людмилы Марковной не присоединилась к vip-гостям, она отстояла общую очередь, положила цветы к гробу и уехала, никак не комментируя свой поступок узнавшим ее журналистам. Внучку и правнучек Гурченко на церемонии пресса так и не увидела.
    Могила Людмилы ГурченкоПохороны прошли в тот же день. Легендарную Людмилу Марковну похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве. Несмотря на то, что это был жест уважения и признания, выбор кладбища нарушил последнюю волю самой актрисы. Людмила Гурченко хотела, чтобы ее могила была на Ваганьковском кладбище, рядом с ее родителями и с единственным внуком.
    Через полгода, в сентябре, газеты добились разрешения у родственников артистки и выпустили циклы материалов о последних днях Гурченко, в которые входили и предсмертные записи из личного дневника артистки.
    Людмила ГурченкоВ 2015 году на экраны вышел биографический сериал «Людмила Гурченко», где звезду российского кинематографа решилась сыграть Юлия Пересильд. Режиссер картины Сергей Алдонин рассказал, что просто выполнил обещание, которое случайно дал Людмиле Марковне. В последний год ее жизни он признался актрисе, что хотел бы снять о ней сериал, а Гурченко одобрила эту идею и практически благословила режиссера.
    Кроме того, об известной актрисе было снято более двух десятков документальных фильмов, а ее памяти многие звезды российского шоу-бизнеса посвящали собственные песни и исполнения известных композиций, которые при жизни пела сама Гурченко.
    8 ноября 2017 года умерла Мария Королева, единственная дочь Людмилы Марковны. Женщина последние дни жаловалась на недомогания и высокую температуру. По пути в больницу Марии стало плохо. Причина смерти – сердечная недостаточность.

    Фильмография

    «Карнавальная ночь»
    «Девушка с гитарой»
    «Старые стены»
    «Соломенная шляпка»
    «Двадцать дней без войны»
    «Сибириада»
    «Небесные ласточки»
    «Любимая женщина механика Гаврилова»
    «Вокзал для двоих»
    «Любовь и голуби»
    «Моя морячка»
    «Старые клячи»

    Фото

  5. Andromahuginn Ответить

    Людмила Гурченко


    Людмила Марковна Гурченко. Родилась 12 ноября 1935 года в Харькове – умерла 30 марта 2011 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица. Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1976). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1994). Народная артистка СССР (1983).
    Людмила Гурченко родилась в Харькове.
    Отец – Марк Гаврилович Гурченко (1898-1973), родом батраков.
    Мать – Елена Александровна Симонова-Гурченко (1917-1999), из семьи репрессированных дворян.
    Дедушка по матери Александр Прокофьевич Симонов – из древнего русского рода, из которого происходили преподобные Кирилл, Стефан, Феодор и покровитель учащейся молодёжи Сергий Радонежские. В продолжение семейной традиции был директором гимназии в Москве. Однако с новым режимом после 1917 не сотрудничал, уехал в своё родовое имение Бородулино на Смоленщине. 11 ноября 1928 г. он был арестован Смоленским ОГПУ и приговорён особым совещанием при Коллегии ОГПУ 1 февраля 1929 г. по п.10 ст. 58 к 3 годам высылки. Реабилитирован 21 июля 1989 г.
    Бабушка Людмилы Марковны также была столбовой дворянкой. Оона была матерью восьми детей, домохозяйкой и управляла отобранными после революции имением в Смоленской губернии и собственным домом в Москве. После того, как она узнала, что высланный в Сибирь Советской властью дедушка ей изменил, она отказалась его простить и уехала в Харьков. Там её дочь и встретила Марка Гавриловича – потомственного русского крестьянина со Смоленщины, все предки которого веками жили в одной и той же деревне.
    Двоюродный брат – Анатолий Егорович Гурченков (р. 1941), проживает в деревне Дунаевщина Шумячского района Смоленской области.
    Двоюродная сестра – Валентина, живёт в Эстонии.
    Со дня рождения до начала Великой Отечественной войны Люся Гурченко жила вместе с родителями в Харькове в однокомнатной полуподвальной квартире в Мордвиновском переулке.
    До начала войны родители Людмилы Гурченко работали в Харьковской филармонии. Отец был профессиональным музыкантом: играл на баяне и пел на утренниках, праздниках, а мать ему помогала. Несмотря на инвалидность и непризывной возраст, отец пошёл на войну.
    Людмила Гурченко в детстве с отцом

    Людмила оказалась в оккупированном немцами Харькове с матерью. Уже в том возрасте, по её словам, пела и танцевала перед немцами, чтобы получить хоть какое-то пропитание. Репертуар юной Гурченко был, в основном, из немецких оперетт. Главным образом, перед немцами во время первой оккупации Харькова девочка Люся Гурченко исполняла репертуар Марики Рёкк. После этого связалась со шпаной на рынке в оккупированном немцами во второй раз Харькове. Только чудом она не погибла в результате облав, когда в ответ на действия Красной армии и партизан гитлеровцы в душегубках убивали случайных людей – обычно девочек и женщин, пойманных на рынке Харькова.
    После окончательного освобождения Харькова 23 августа 1943 года, 1 сентября пошла в украинскую школу (в настоящее время гимназия) № 6, которая находилась во дворе дома, где она тогда жила. В школе ей полюбился украинский язык, похожий на язык Смоленщины. Осенью 1944 года поступила в музыкальную школу имени Бетховена.
    В 1953 году, после окончания десятилетки, она поехала в Москву и поступила во ВГИК, в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. На дипломном курсе играла роль Кето в оперетте «Кето и Котэ» и роль Имоджин в сценической композиции по Теодору Драйзеру «Западня», в которой и пела, и танцевала, и играла на рояле. ВГИК она окончила в 1958 году.

    В кино дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» (1956). «Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать!» – это была первая фраза Людмилы Гурченко в кино. «Я именно этого и хотела – прийти в кино, чтобы не молчать, не плыть по течению, а самой создавать волну», – говорила впоследствии артистка в одном из своих интервью.
    В том же году на экраны советских кинотеатров вышла новогодняя комедия молодого режиссёра Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», в которой Гурченко сыграла главную роль.
    Фильм имел огромный успех и на многие годы полюбился зрителям, а благодаря роли Леночки Крыловой Гурченко стала всесоюзной любимицей и кумиром поколения. «Карнавальная ночь» побила все рекорды проката, на неё было продано 48,64 миллионов билетов. В СССР песня «Пять минут» стала своеобразным гимном Нового года. Мало кто знает, что Людмила Гурченко могла и не сыграть в этом фильме, так как свою кинопробу актриса провалила.
    Позже Гурченко вспоминала: «Я шла подпрыгивающей походкой по коридору студии “Мосфильм”. Навстречу шёл Иван Александрович Пырьев. Я ещё больше завихляла, ещё выше подняла подбородок. Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось. Он сказал, чтобы я шла за ним. Привел меня в третий павильон, где происходили съёмки, подошел к главному оператору, и сказал, что вот актриса, только снимите её получше – и будет человек. Вот так я случайно попала в картину».

    После большого успеха Гурченко в «Карнавальной ночи» специально для неё был написан сценарий фильма «Девушка с гитарой» в расчете на её популярность, однако «Девушка с гитарой» не имела такого успеха, после чего за Гурченко закрепился «штамп» актрисы лёгкого, танцевального жанра.
    Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, на шахтах, в поездках по стране, принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями, так называемых актёрских «халтурах». Это послужило формальным поводом для травли, и в советской прессе появились «разоблачительная статья» «Чечётка налево». В 1957 году во время съемок фильма «Девушка с гитарой» Гурченко вызвал министр культуры СССР Николай Михайлов и предложил сотрудничать с КГБ во время VI международного фестиваля молодёжи и студентов. Именно отказ на это предложение и стал настоящей причиной травли Людмилы Гурченко.
    По словам Гурченко, этот период забвения длился 10 лет, но роли у неё в это время всё-таки были, так как в фильмографии Гурченко нет перерывов более одного года: из 54 лет её кинокарьеры было всего двенадцать лет (во второй половине 90-х и в 2000-е годы), когда она не снималась.

    В период с 1958 по 1973 Гурченко снялась в главных ролях в 9 фильмах: «Роман и Франческа», «Гулящая», «Укротительница велосипедов», «Рабочий посёлок», «Нет и да», «Белый взрыв», «Мой добрый папа», «Летние сны», «Табачный капитан». Эти киноленты не имели большого успеха.
    Сама Людмила Гурченко говорила об этом периоде своей жизни: «Я пережила много жестокостей. Жестокость есть в том, что в мой самый лучший период, когда расцвет человека, женщины, когда есть здоровье, и… десять лет не сниматься! Разве после этого что-то может быть страшней? Ничего!».
    В этот период жизни Людмила Гурченко пробует сниматься в новом для неё драматическом амплуа: «Балтийское небо» (1961) – фильм даже был представлен на Международном кинофестивале в Венеции, «Рабочий посёлок» (1966), но роли в этих фильмах были скорее как исключение, в основном были эпизоды (яркие, запоминающиеся, но эпизоды): «Женитьба Бальзаминова» (1964), «Дорога на Рюбецаль» (1970) и «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» (1971).
    В 1960-е и начале 1970-х годов Гурченко была малозаметна, даже продолжая регулярно сниматься. Так продолжалось до выхода в 1974 году фильма «Старые стены», в котором актриса сыграла главную роль – директора ткацкой фабрики.
    Людмила Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис советского кино. Но её продолжали приглашать сниматься преимущественно в музыкальных комедиях и фильмах-опереттах. Музыкальные фильмы с участием Гурченко выходили один за другим. Людмила Марковна с успехом играла и пела в «Табачном капитане» (1972), «Соломенной шляпке» (1974), «Небесных ласточках» (1976) и «Маме» (1976).

    Так совпало, что, дав согласие сниматься в музыкальном фильме «Мама», Гурченко получила предложение сыграть роль генеральши в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино», и ей пришлось отказать Никите Михалкову. Съёмки «Мамы» принесли ей не только творческую удачу, но и новые испытания.
    14 июня 1976 года, во время съёмок на льду, клоун Олег Попов упал и сломал актрисе правую ногу. Закрытый перелом со смещением грозил инвалидностью – ногу собирали по кусочкам из 19 осколков. Сразу после сложнейшей операции Гурченко продолжила сниматься. Но вновь танцевать и ходить на шпильках актриса смогла только после многолетних тренировок и специальных физических упражнений.
    Помимо комедий регулярно выходили её телевизионные бенефисы и специальные музыкальные программы.
    Людмила Гурченко пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа, она хотела играть драматические роли. И в конце концов добилась своего.
    В 1976 году её приглашают на главную роль в фильм «Двадцать дней без войны», в котором Гурченко сыграла одну из лучших своих драматических ролей. Тем ярче кажется контраст двух её персонажей в фильмах, снимавшихся с разницей в один год: костюмерши Нины из «Двадцати дней без войны», живущей в эвакуации в годы войны, и легкомысленной шляпницы Клары из «Соломенной шляпки». Партнёром актрисы по фильму был Юрий Никулин, к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актёр. В одном из интервью Гурченко с благодарностью вспоминала, как Никулин помогал ей на съемках этого фильма: «Если бы не он, я не знаю, как бы я выдержала эту трудную картину, которую почти два года снимали».
    Следующей выдающейся работой Гурченко стал фильм «Сибириада» режиссёра Андрея Кончаловского. В 1979 году фильм был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля.
    В 1979 на экраны выходит картина Никиты Михалкова «Пять вечеров». В роли Тамары Васильевны – одинокой женщины, внезапно встретившей любимого человека, с которым её разлучила война – в исполнении Гурченко драматическая, почти трагическая. Все пять вечеров своей мелодрамы Никита Михалков снял в трёх квартирах и на лестничных площадках.
    Одной из лучших работ актрисы стал фильм «Вокзал для двоих», в котором она исполнила роль вокзальной официантки Веры Нефёдовой. За этот фильм она была признана лучшей актрисой 1984 года по опросу журнала «Советский экран».
    Людмила Гурченко в фильме “Вокзал для двоих”

    Также среди ролей 80-х годов полюбились зрителям ее роли в таких фильмах как Любимая женщина механика Гаврилова (Маргарита Сергеевна Соловьёва), Отпуск за свой счёт (Ада Петровна), Полёты во сне и наяву (Лариса Юрьевна Кузьмина), Любовь и голуби (Раиса Захаровна).
    Вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Гурченко.


    12 ноября 2010 года Людмила Гурченко отпраздновала свой 75-летний юбилей. С днём рождения её поздравили премьер-министр Владимир Путин, президент Дмитрий Медведев, белорусский лидер Александр Лукашенко, а также многие известные артисты. Свой день рождения актриса отпраздновала на сцене.
    Специально к юбилею Гурченко телеканал «НТВ» снял бенефис «Марковна. Перезагрузка». В этом шоу Гурченко перевоплотилась в образ Леди Гаги, спела песню Сергея Шнурова «День рождения», исполнила дуэты с современными музыкантами и шокировала публику экстравагантными экспериментами со стилем.
    Людмила Гурченко – День рождения

  6. Нагато Ответить

    Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в городе Харькове.
    В 1953 году, после десятилетки, она поехала в Москву и поступила во ВГИК, в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. ВГИК она окончила в 1958 году.
    В кино Людмила Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» (1956). В том же году на экраны страны вышла новогодняя комедия молодого режиссёра Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» , в которой главные роли, по настоянию Ивана Пырьева, сыграли известный Игорь Ильинский и студентка Людмила Гурченко. Фильм имел огромный успех и на многие годы полюбился зрителям, и благодаря роли Леночки Крыловой Гурченко стала всесоюзной любимицей. В следующем году актриса снялась в комедии «Девушка с гитарой» . Однако вскоре Гурченко проявила также и талант драматической актрисы, свидетельством чему её главная роль Марии в фильме «Рабочий посёлок» (1966). Переломным для неё стал фильм Виктора Трегубовича «Старые стены» , где она исполнила роль Анны Георгиевны. В том же году Гурченко блестяще сыграла (и спела) в музыкальной ленте «Соломенная шляпка» , поставленной Леонидом Квинихидзе.
    Среди лучших работ Людмилы Гурченко можно назвать такие фильмы, как «Двадцать дней без войны» Алексея Германа, «Сибириада» Андрея Михалкова-Кончаловского, «Пять вечеров» Никиты Михалкова, «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова, «Любимая женщина механика Гаврилова» Петра Тодоровского, «Полёты во сне и наяву» Романа Балаяна.
    В 1982 году из печати вышла книга Людмилы Гурченко «Моё взрослое детство» . Позже актриса опубликовала книги «Аплодисменты» и «Люся, стоп! » (2003). Кроме того, вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Людмилы Гурченко.
    [править]
    Семья
    Первым мужем Людмилы Гурченко был Борис Андроникашвили, сценарист и историк, сын писателя Б. Пильняка и двоюродный брат грузинских режиссёров Георгия и Эльдара Шенгелая. У них родилась дочь Маша (1959), от которой у Людмилы Гурченко есть внучка Елена. Вторым мужем Гурченко был актёр Александр Фадеев, третьим — Иосиф Кобзон, четвёртым — музыкант Константин Купервейс. Сейчас Людмила Гурченко замужем за продюсером Сергеем Сениным, с которым познакомилась во время съемок фильма «Секс-сказка» по Владимиру Набокову.
    [править]
    Признание и награды
    Лауреат приза «Золотой орёл» — «За лучшую женскую роль» — на кинофестивале в Маниле (1982).
    Лучшая актриса 1983 года по результатам опроса журнала «Советский экран» .
    Народная артистка СССР (1983).
    [править]
    Интересные факты
    Существует легенда, что якобы после фильма «Карнавальная ночь» в Гурченко влюбился высокопоставленный чиновник Госкино СССР и стал настойчиво добиваться взаимности. Но Гурченко отвергала все ухаживания чиновника. В отместку за гордость Гурченко якобы была на долгие годы «отстранена» от кино, её не снимали. Легенда никоим образом не соответствует действительности, в чём легко убедиться, ознакомившись с богатой фильмографией актрисы: из 54 лет её кинокарьеры было всего тринадцать лет (в основном, в 2000-е годы) , когда она не снималась. Наиболее же плодотворными были 1976-й (6 фильмов) , 1978-й (5 фильмов) , 1972-й, 1973-й и 1990-й (по 4 фильма) годы.
    Появление же этой легенды объясняется путаницей Л. Гурченко и З. Кириенко, с которой такая история действительно произошла.

  7. Samull Ответить


    По правде сказать, роль Лены Крыловой не была прописана, как главная. От актрисы требовалась красота и молодость типичной советской девушки. И только талант Гурченко разукрасил обычный образ так, что роль оказалась первостепенной.
    После выхода комедии на экран именно молоденькая артистка Люся стала считаться эталоном женской красоты. Советские модницы немедленно затянулись в корсеты, чтобы обнаружить тонкую талию, а также штурмовали парикмахерские — завивали волосы «легкой химией», какую носит в «Новогодней ночи» Гурченко. Ну а об аккуратной белой меховой муфте тогда приходилось только мечтать. Ее «доставали» по блату и носили с особым шиком только столичные красотки из обеспеченных семей.

    Многое было впервые…


    Так пишет Гурченко в своей книге воспоминаний. Оказывается, до «Карнавальной ночи» актрисы не пели в кадре. Они работали под фонограмму певиц, а вот Людмила Марковна открыла новую страницу в кинематографе.
    В «Карнавальной ночи» музыки много. Каждую композицию, выбранную Рязановым, тщательно инспектировал Пырьев. Гурченко водили с собой — к композиторам и поэтам-песенникам. Те показывали ей песни, она немедленно пробовала их петь. Что-то забраковывалось, другие брали в работу.
    Первая такая масштабная работа Рязанова, конечно, не давалась ему легко. Многое приходилось переснимать, что-то не получалось. В середине съемок руководство даже возмутилось: деньги, выделенные на проект уже на исходе, режиссер возится с каждым кадром, а фильм готов разве что на половину. «Этот скучный и бездарный материал» — так отзывались о нем мэтры, уже планировали поскорее закончить, сдать, получить своих шишек за плохую работу и забыть.
    Однако именно здесь Рязанов понял, что можно использовать импровизацию — потом случайные фразочки артистов и байки сценаристов режиссер будет часто прямо по ходу съемок вставлять в фильмы. Но тут такой опыт он получил впервые.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *